Во всем этом вызывает удивление только одно: каким образом, согласно Луке, «Господь, обратившись, взглянул на Петра». В самом деле, допрос шел во внутреннем дворе, а согласно Марку еще и в верхних частях дома, Петр же был во дворе внешнем, среди рабов, которые грелись у огня. Так как же Господь мог бросить телесный взгляд на Петра? Я полагаю, что этот взгляд был брошен по действию свыше, так что Петру вспомнилось, сколько раз он уже отрекся и что предсказал ему Господь. Таким образом, милосердный взгляд Господа привел его к раскаянию, и он спасительно заплакал 128 . У Матфея действующими лицами были две служанки и находившаяся там группа людей, у Марка – одна служанка и группа, у Луки – служанка, кто-то другой (мужчина) и еще некто (тоже мужчина). В рассказе Иоанна также действуют одна женщина и двое мужчин: А Петр стоял вне за дверями. Потом другой ученик, который был знаком первосвященнику, вышел, и сказал придвернице, и ввел Петра. Тут раба придверница говорит Петру: и ты не из учеников ли Этого Человека? Он сказал: нет. Между тем рабы и служители, разведя огонь, потому что было холодно, стояли и грелись. Петр также стоял с ними и грелся ( Ин. 18:16–18 ). Далее повествование об отречении Петра прерывается рассказом о допросе Иисуса у Анны. После того как от Анны Иисуса отводят к Каиафе, Евангелист возвращается к прерванному сюжету: Симон же Петр стоял и грелся. Тут сказали ему: не из учеников ли Его и ты? Он отрекся и сказал: нет. Один из рабов первосвященнических, родственник тому, которому Петр отсек ухо, говорит: не я ли видел тебя с Ним в саду? Петр опять отрекся; и тотчас запел петух ( Ин. 18:25–27 ). Версия Иоанна, как видим, короче трех других версий описанного события. Иоанн ничего не говорит о плаче Петра, ограничиваясь сообщением об исполнении предсказания Иисуса. Вопросы, которые задают Петру, переданы в разных вариантах, но все они сводятся к обвинению в том, что он ученик Иисуса: его видели с Ним, да и говор у него галилейский. Наиболее краткую версию ответов Петра дает Евангелист Иоанн: «нет» (οκ εμ) и «нет» (οκ εμ) в первых двух случаях; в третьем случае употреблена косвенная речь: «снова отрекся». У Луки отречения также приведены в краткой форме: «я не знаю Его», «нет!», «не знаю, что ты говоришь». У Матфея Петр в первом случае ответил: «не знаю, что ты говоришь»; во втором случае «опять отрекся с клятвою, что не знает Сего Человека»; в третьем – «начал клясться и божиться, что не знает Сего Человека» (при переводе в прямую речь второе и третье отречения звучали бы: «не знаю Сего Человека»). Наконец, самая длинная версия первого отречения содержится в Евангелии от Марка: «не знаю и не понимаю, что ты говоришь». При втором подходе служанки Петр просто «отрекся», а после того, как стоявшие рядом уличили его в галилейском акценте, «начал клясться и божиться: «не знаю Человека Сего, о Котором говорите " ».

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Деян 9:20–31 Суббота 3 седмицы после Пасхи. Деяния святых Апостолов, зачало 23 В те дни Петр, обходя всех, пришел и к святым, живущим в Лидде. И нашел он там одного человека по имени Энея, восемь лет лежащего в постели; был он расслабленный. И сказал ему Петр: “Эней, исцеляет тебя Иисус Христос. Встань и перестели себе постель”. И он тотчас встал. И видели его все живущие в Лидде и Сароне, которые и обратились к Господу. А в Иоппии была некая ученица по имени Тавифа, что значит в переводе “серна”. Она была богата добрыми делами и милостынею, которую творила. И было в те дни: заболела она и умерла. Обмыв, ее положили в горнице. А так как Лидда была близко от Иоппии, то ученики, услышав, что Петр там, послали к нему двух человек прося: “Не замедли придти к нам”. Петр встал и пошел с ними. Когда он прибыл, его повели наверх в горницу, и все вдовы предстали перед ним, плача и показывая ему все те рубашки и платья, которые делала Серна, пока была с ними. Но Петр, выслав всех вон и преклонив колени, помолился и, обратившись к телу, сказал: “Тавифа, встань!”. И она открыла глаза свои и, увидев Петра, села. Он же, подав ей руку, поднял ее. И позвав святых и вдов, представил ее живой. И стало это известно по всей Иоппии, и уверовали многие в Господа. Деян 9:32–42 Неделя 4 после Пасхи, о расслабленном. Деяния святых Апостолов, зачало 24 В те дни муж некий в Кесарии по имени Корнилий, сотник из когорты, называемой Италийской, благочестивый и боящийся Бога со всем домом своим, творящий много милостыни народу и молящийся Богу постоянно, увидел ясно в видении, приблизительно около девятого часа, ангела Божия, который вошел к нему и сказал ему: “Корнилий!” Он же, устремив на него взгляд и придя в страх, сказал: “Что, Господи?”. И он сказал ему: “Молитвы твои и милостыни твои вознеслись, как жертва воспоминания, пред Богом. И теперь отправь людей в Иоппию и пошли за неким Симоном, который прозывается Петром; он гостит у некоего Симона Кожевника, у которого дом близ моря”. Когда ангел, говоривший ему, отошел, он позвал двух из домочадцев и благочестивого воина, из состоявших при нем, и изложив им все, послал их в Иоппию. А на другой день, когда они были в пути и приближались к городу, взошел Петр на кровлю помолиться около шестого часа. И почувствовал он голод и хотел есть. И пока готовили, нашло на него исступление. И видит он, что небо открыто, и сходит некий сосуд, вроде большой скатерти, за четыре конца спускаемый на землю; в нем были все четвероногие и пресмыкающиеся земные, и птицы небесные. И был голос к нему: “Встань, Петр, заколи и ешь”. Но Петр сказал: “Никоим образом, Господи, потому что я никогда не ел ничего скверного или нечистого”. И голос снова во второй раз к нему: “Что Бог очистил, ты не объявляй нечистым”. Это было трижды, и тотчас вознесен был сосуд на небо.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/apostol-v...

е. Апостол Петр, не может быть признаваем первоначальным и незыблемым основанием Церкви, хотя, впрочем, он и может, и должен быть признаваем вторичным основанием, на Христе утвержденным и во Христе только непоколебимым, но в этом положении уже не один, а со всеми Апостолами и пророками: «Быв утверждены на основании Апостолов и пророков, имея Самого Иисуса Христа краеугольным камнем» ( Еф.2:20 ). Потому и Петр положен в основание Церкви не прежде, как он положил в ее основание Христа. Прежде Петр сказал Господу: «Ты Христос, Сын Бога Живого». Потом уже Господь сказал Петру: «Ты Петр, и на сем камени Я создам Церковь Мою». – «Ты Христос, Сын Бога Живого», – сказал Петр, – и открылось основание Церкви Христианской. Прежде всех Петр увидел это основание, и прежде всех возлег на этом основании этот камень; и прежде прочих Апостолов получил обещание, что на нем самом возвысится потом здание. Действительное созидание на этом камне началось по сошествии Святого Духа на Апостолов. Посмотрите, как и теперь прежде прочих, и как твердо полагает Петр прежде положенное основание, «Которое есть Иисус Христос. Итак твердо знай, весь дом Израилев, что Бог соделал Господом и Христом сего Иисуса, Которого вы распяли» ( Деян.2:14,36:41 )), говорит Петр иудеям. Вскоре присоединились к Петру в деле этого созидания и прочие Апостолы. Так созидалась Церковь Христова, созидалась проповедью Петра и прочих Апостолов». – «Но если ты подумаешь, что на одном только Петре создал Бог Церковь Свою, то что скажешь ты об Иоанне, сыне громовом, и о каждом из Апостолов? Неужели дерзнешь сказать, что только Петра не одолевают врата адовы, а прочих Апостолов одолевают? Разве не ко всем и не к каждому из них относится сказанное: «и врата адовы не одолеют ее» и «на сем камени создам Церковь Мою»? Разве также одному Петру даны Господом ключи царства небесного, а другой из блаженных никто не получил их?» ( Ориген ). – «Жених, готовый отойти, говорит блаженный Августин , поручил невесту Свою друзьям Своим не для того, чтобы она возлюбила кого-либо из них, но чтобы осталась верной единому своему Жениху; они же только друзья Жениха, и никто из них не есть Жених.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Иисус Христос увидел бедствие учеников Своих и перед утром пошел к ним прямо по воде. Когда же Он стал подходить к лодке, ученики испугались и от страха закричали. Они подумали, что это привидение. Спаситель сказал им: «успокойтесь, это Я, не бойтесь!». Тогда один из учеников Его Петр, желая увериться, точно ли это Иисус Христос, сказал: «Господи! Если это Ты, позволь мне прийти к Тебе по воде». Он был уверен, что по слову Христову он пройдет по воде. Спаситель позволил, и Петр вышел из лодки, пошел к Нему по воде. Но увидевши сильные волны, испугался, от великого страха у него не достало веры в то, что он не утонет, если Христос повелел ему идти; а когда не стало в нем веры, он начал тонуть и закричал: «Господи! спаси меня!». Спаситель, взял его за руку и сказал: «маловерный! зачем же ты усомнился?» – и взошел с ним в лодку. Ветер утих, и лодка сейчас же пристала к берегу. Видя такие чудеса, все ученики поклонились Христу и сказали: «воистину Ты Сын Божий». Этот случай со св. апостолом Петром и нам дает пример не унывать в бедах и напастях, крепко надеяться на Божью помощь, тот совсем погибнет, в ком не будет веры в Бога и надежды на Него. После воскресения Своего из мертвых Господь Иисус Христос, являясь ученикам Своим, однажды явился им и на озере Тивериадском. Некоторые из учеников Его ловили здесь рыбу и всю ночь промучились понапрасну. По утру они увидели Воскресшего Спасителя на берегу озера, но сперва не узнали Его. Иисус Христос спросил их: «дети! Есть ли у вас что-нибудь съестное?». Они ответили Ему: «нет». Христос велел им закинуть сеть по правую сторону лодки; ученики сделали это и поймали 153 больших рыбы, их сети не прорвались от такого множества рыбы. По этому чудесному улову ученики Христовы узнали, что явившийся им есть Господь Иисус Христос, подъехали на лодке к берегу, а Петр апостол, желая поскорее видеть Христа, не стал дожидаться, пока подъедет лодка и бросился к Нему вплавь. На берегу они увидели разложенный огонь, рыбу на нем и хлеб. Иисус Христос позвал их обедать. Во время обеда Он обратился к Симону-Петру, который накануне страданий Спасителя из страха отрекся от Него и теперь скорбел об этом, считая себя недостойным называться Его учеником. «Любишь ли ты Меня больше, чем они?» – спросил его Иисус Христос. Перед страданиями Спасителя, Петр хвалился при всех учениках Его, что хоть и все другие оставят Христа и убегут, но он Петр, никогда не оставит Его, готов на смерть идти за Ним, – стало быть больше всех любит Его. Теперь же Петр скромно отвечает на вопрос Христа: «да, Господи, Тебе известно это, как я люблю Тебя». Спаситель при всех показал ему, что прощает его грех-отречение и снова делает его Своим апостолом: «паси овец Моих», – говорит Он Петру, – то есть: учи людей Моих. Как Петр прежде три раза отрекся от Христа, так и Христос теперь также три раза спрашивает его: «любишь ли Меня?», чтобы Петр загладил своим ответом прежний грех свой, и три раза повторяет ему эти слова: «паси овец Моих».

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Pevcov...

Мы не знаем, о чем Спаситель говорил с ним, но беседа глубоко потрясла Андрея. Он вернулся к брату и сказал: – Симон, мы нашли Мессию! И Симон сразу пошел за ним к Иисусу Христу. Взглянув на Симона, Господь Иисус назвал его по-арамейски (то есть на живом еврейском языке того времени) «Кифой» , что по-гречески значит «Петрос» , то есть «Камень» . Отсюда происходит и имя Петр ( Ин.1:40–2 ). Призвание Симона-Петра. Симон-Петр вернулся домой и продолжал рыбачить, но не терял из виду Господа Иисуса. Вскоре Спаситель пришел в Галилею. И вот, на берегу Галилейского озера Он увидел Симона и Андрея, закидывающих сети в воду. Симон, как всегда, работал усердно, несмотря на жару. Господь Иисус сказал братьям: – Идите за Мной, и я сделаю вас ловцами не рыб, а людей. Тогда они оставили свои сети и пошли за Ним. У них не было ни минуты колебания, и они не стали задерживаться, чтобы устроить свои дела. ( Мф.4:18–20 ; Мк.1:16–18 ; Лк.5:1–11 .) А Господь Иисус поселился в Капернауме в доме Симона-Петра, тещу которого Он исцелил от горячки. Это была Его своеобразная штаб-квартира, где он совершал исцеления и наставлял народ, откуда Он выходил в Свои миссионерские путешествия и куда возвращался, закончив их ( Мф.8:14–17 ; Мк.1:29–34 ; Лк.4:38–41 ). В течение трех лет Петр находился рядом с Иисусом Христом. Вместе с ним и с другими учениками Господь Иисус проходил по всей Палестине, проповедуя Царство Божье и исцеляя больных. Петр оставался с Господом Иисусом целыми днями, и когда Его теснили толпы народа, и когда Он уединялся с учениками для бесед о тайнах Царства Небесного. Симон-Петр предводитель учеников Господа Иисуса. Симон-Петр был самым горячим, самым непосредственным изо всех учеников Христовых. Однажды ночью ученики переплывали на лодке Галилейское озеро, и когда они уже были на его середине, вдруг поднялась буря, и тут они увидели Господа Иисуса, идущего к ним навстречу по волнам. Петр первым Его увидел и воскликнул: – Господи, если это Ты, повели мне прийти к Тебе по воде! Господь ответил:

http://azbyka.ru/otechnik/Sofya_Kulomzin...

Смысл видения не сразу дошел до Петра. На это указывают глаголы διαπορω (недоумевать), διενθυμω (размышлять) и διακρνομαι (сомневаться) 294 , употребляемые Лукой в дальнейшем повествовании: Когда же Петр недоумевал (διηπρει) в себе, что бы значило видение, которое он видел, – вот, мужи, посланные Корнилием, расспросив о доме Симона, остановились у ворот, и, крикнув, спросили: здесь ли Симон, называемый Петром? Между тем как Петр размышлял (το δ Πτρου διενθυμουμνου) о видении, Дух сказал ему: вот, три человека ищут тебя; встань, сойди и иди с ними, нимало не сомневаясь (μηδν διακρινμενος); ибо Я послал их. Петр, сойдя к людям, присланным к нему от Корнилия, сказал: я тот, которого вы ищете; за каким делом пришли вы? Они же сказали: Корнилий сотник, муж добродетельный и боящийся Бога, одобряемый всем народом Иудейским, получил от святаго Ангела повеление призвать тебя в дом свой и послушать речей твоих. Тогда Петр, пригласив их, угостил. А на другой день, встав, пошел с ними, и некоторые из братий Иоппийских пошли с ним ( Деян. 10:17–23 ). Святой Дух – движущая сила многих событий, происходящих на протяжении всей книги Деяний, начиная с Пятидесятницы ( Деян. 2:4 ). Однако описанный случай – единственный, в котором Он выступает с прямой речью: в других эпизодах (например в Деян. 16:7 ) упоминается лишь общее содержание Его повелений, и мы не знаем, передавались ли эти повеления в словесной или в какой-либо иной форме. По повелению Святого Духа Петр спускается с крыши, чтобы встретить гостей. Рассказывая ему о Корнилии, они особо отмечают уважение, которым он пользуется среди иудеев за то, что, будучи язычником, почитает единого Бога. Петр приглашает гостей к столу и, надо полагать, сам садится вместе с ними. Вероятно, впервые в жизни он ест с необрезанными. В дальнейшем такая практика станет для него обычной, однако христиане из числа обрезанных еще долго будут упрекать его за это ( Деян. 11:3 ; Гал. 2:11–12 ). Петр не сразу отправляется в путь, но решает дождаться утра: путешествовать ночью было не принято. С собой он берет нескольких членов Иоппийской христианской общины: из дальнейшего повествования мы узнаем, что их было шесть ( Деян. 11:12 ). По всей видимости, в Кесарию группа из десяти человек (Петр, его шесть спутников и трое посланных от Корнилия) идет пешком.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Петр должен был понять, что это в корне неверно, прежде чем крестить сотника Корнилия. Следует отметить, что апостол Петр уже был более лояльным и милосердным, отступил от жестоких норм иудейского образа мышления, в которых он когда-то был воспитан. Об этом свидетельствует тот факт, что апостол остановился в доме Симона кожевника, который по роду своей деятельности работал со шкурами забитых животных. Ни один правоверный иудей не захотел бы пребывать в его доме, так как считал и дом этот и самого хозяина, занимающегося столь грязной работой, нечистыми. Из-за этого кожевник был вынужден жить на самой окраине города у моря. Не вызывает сомнения тот факт, что Симон кожевник был христианином, человеком добрым, гостеприимным и порядочным. Апостол Петр остановился у него, как у своего брата во Христе, совершенно не обращая внимания на мелочные запреты и несправедливые иудейские законы. Он помнил о том, как Господь в земной Своей жизни с любовью относился ко всем людям, призывая к Себе не только праведников, но и грешников через покаяние и исповедование истинной веры. И вот мы слышали о том, как апостол Петр около шестого часа взошел на верх дома помолиться. Наверное, эти слова требуют некоторого пояснения. Дело в том, что в те времена дома были очень небольшими и оттого переполненными людьми. Молитва требовала сосредоточения и уединения. Быть может, в доме Симона кожевника даже не было для этой цели свободной комнаты. Но крыши домов делались плоскими, на них можно было находиться без риска падения. Скорее всего, Петр возжелал уединиться, чтобы вознести молитву Господу, поэтому поднялся на крышу. Внезапно апостол почувствовал голод, и ему открылось потрясающее воображение явление: …видит отверстое небо и сходящий к нему некоторый сосуд, как бы большое полотно, привязанное за четыре угла и опускаемое на землю; в нем находились всякие четвероногие земные, звери, пресмыкающиеся и птицы небесные. А затем Петр услышал очень странное приказание Божие: Встань, Петр, заколи и ешь. Апостол воспринял этот глас с недоумением, стал возражать Богу, говорил, что никогда не ел ничего скверного или нечистого.

http://azbyka.ru/propovedi/sijanie-paskh...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Апостол Петр Ученики: апостол Петр 9 мин., 12.07.2014 В местечке Кесария, откуда берет свой исток Иордан, на песке лежит бетонный конус. Если взяться за специальную ручку и со всей силой надавить, он начинает медленно катиться и оставляет на песке оттиск, на разных языках повторяя одну и ту же фразу: «Ты Христос, Сын Бога Живого». Эти слова от лица всех апостолов произнес на этом месте апостол Петр. Это были дерзновенные слова. О Христе говорили разное. Большинство склонялось к тому, что Он — один из пророков. Но Петр называет Иисуса Его подлинным Именем. Ты — Тот Самый долгожданный Помазанник Божий, Которого ждал мир, Ты — Сын Божий. На этом утверждении строится все христианская вера и это — самая важная формула христианства. В ответ на слова ученика Иисус отвечает: Блажен ты, Симон… Я говорю тебе: ты — Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее; и дам тебе ключи Царства Небесного: и что свяжешь на земле, то будет связано на небесах, и что разрешишь на земле, то будет разрешено на небесах (Мф 16:18—19). Уже только об этом обещании, данном Петру и в его лице — всем апостолам, можно написать целую богословскую книгу, уж очень важны эти слова. Несомненно, что апостолы выделяли Петра как старшего. Очень часто мы слышим вопросы, заданные Иисусу Петром. Тут важно помнить, что Петр во многих случаях действует не от своего лица, а как старший, по поручению всех остальных апостолов. Так же и обещания, данные Христом Петру, не означают, что они касаются только Петра, но — обращены ко всем апостолам. Обратим внимание на очень важные слова: Дам тебе ключи Царства Небесного: и что свяжешь на земле, то будет связано на небесах, и что разрешишь на земле, то будет разрешено на небесах… Каким он был, этот Первоверховный апостол? Симон (прежнее имя Петра) был зрелым человеком, рыбаком. В Капернауме у него был дом, в котором жили жена и другие родственники. Впоследствии жена Петра станет его спутницей в миссионерских трудах.

http://foma.ru/ucheniki-apostol-petr.htm...

Святой Петр первым из всех апостолов сподобился увидеть воскресшего Господа Иисуса Христа, как об этом говорит св. евангелист Лука: «Господь истинно воскрес и явился Симону» (Лк. 24,34); о том же пишет и св.апостол Павел: « Христос «воскрес в третий день по Писанию и явился Кифе, потом двенадцати» (1 Кор. 15, 4-5). В третье Свое явление после воскресения Христос утром предстал на берегу озера, и когда по Его слову закинули сети и поймали 153 рыбы, то Петр, имея порывистый характер, бросился в море, вплавь поспешил к берегу и принял хлеб и рыбу из рук Учителя. И когда ученики Христовы вкушали, Иисус трижды потребовал от Петра подтвердить его любовь к Себе, задав вопрос: «Симон Ионин! любишь ли ты Меня?» - и апостол трижды отвечал: «Господи! Ты все знаешь; Ты знаешь, что я люблю Тебя» (Ин. 21,17). Так он трикратное прежде бывшее отвержение исповедал трикратным ко Господу изъявлением любви и получил милостивое прощение и утверждение в апостольском служении. «Иисус говорит ему: паси овец Моих» (Ин.21,15-17). После вознесения Христа Петр, став главой апостольской общины, свою жизнь посвятил проповеди о Сыне Божием, распространению веры среди народов Средиземноморского бассейна. В первых пятнадцати главах Деяний святых апостолов Петр занимает центральное место. Из Деяний мы узнаем о начале его самостоятельного служения. В праздник Пятидесятницы в Иерусалиме, когда город был заполнен паломниками со всех стран, после сошествия Святого Духа апостол Петр произнес свое первое публичное свидетельство о Христе. Он разъяснил собравшимся, что апостолы преисполнены Дарами Святого Духа и что эти Дары им ниспослал воскресший и вознесшийся Христос. В тот день своею пламенной проповедью святой апостол присоединил к Церкви Христовой до трех тысяч душ (Деян. 2, 14-41). А когда он вместе с апостолом Иоанном исцелил хромого от рождения и снова говорил толпе об Иисусе, то уверовавших стало около пяти тысяч человек (Деян. 4,4). За исповедание Иисуса как Мессии начались гонения на апостола Петра со стороны старейшин и книжников, но и после ареста Петр смело говорил перед ними и членами синедриона, исповедуя Распятого и Воскресшего Иисуса. Руками Петра совершались в народе многие знамения и чудеса. «Выносили больных на улицы и полагали на постелях и кроватях, дабы хотя тень проходящего Петра осенила кого из них» (Деян. 5,15). В «Деяниях святых апостолов» повествуется об исцелении апостолом Петром Энея, который восемь лежал расслабленным на одре (Деян. 9, 33-34); о воскрешении им в Иоппии умершей христианки Тавифы (Деян. гл. 9, 41); о крещении Петром в Кесари сотника Корнилия (Деян. гл.10).

http://ruskline.ru/analitika/2023/07/13/...

Совершив такое великое чудо, апостол Петр совершает другое, еще большее. В соседнем с Лиддой городе “ Иоппии находилась одна ученица, именем Тавифа, что значит: “серна” ” (ст. 36). Она принадлежала к числу верующих в Иисуса Христа учениц и носила еврейское имя Тавифа, что значит на нашем языке Серна — животное, имеющее острое зрение и быстроту бега, так как девица Тавифа имела, как остроту ума в избрании добрых дел, так и быстрое усердие в исполнении их. Она была “ исполнена добрых дел и творила много милостынь ” (ст. 36). “ В те дни ,” когда апостол Петр проходил через иудейские города, посещая всех там живших христиан, Тавифа заболела и умерла. Бывшие при ней верующие, “ ее омыли и положили в горнице ” (ст. 37). Так как город Иоппия был недалеко от Лидды, то верующие, услышав, что апостол Петр находится в Лидде, “ послали к нему двух человек просить, чтобы он не замедлил придти к ним ” (ст. 38). Они надеялись, что Петр, исцеливший перед ними расслабленного Енея, может воскресить из мертвых и Тавифу. Апостол Петр немедленно явился с посланными. Они ввели его в горницу, где лежало мертвое тело Тавифы. Тут предстали перед апостолом бедные вдовы, плакавшие о том, что они лишились в умершей своей питательницы и благодетельницы, и, в доказательство благотворительности усопшей, указывали ему на те одежды, какими она одарила их (ст. 39). Что же сделал тогда Петр? “ Выслал всех вон ” из комнаты, чтобы устремить наедине все мысли свои к Богу, он “ и, преклонив колени, помолился .” И “ обратившись ,” после пламенной молитвы, “ сказал: Тавифа! встань. И она ,” как бы после обыкновенного сна, “ открыла глаза свои и, увидев Петра, села ” (ст. 40). Подав ей руку помощи, он “ поднял ее ” с места, на котором она лежала. Когда же Тавифа восстала из мертвых и с одра своего, тогда Петр “ призвав святых и вдовиц ,” плакавшие прежде неутешно, “ поставил ее ” перед ними “ живою ,” дабы показать этим, что он просил Бога о воскресении ее ради их слез и утешения (ст. 41). Что же последовало за чудом? Неверующие сделались верующими. Чудо воскресения Тавифы уведано бысть “ по всей Иоппии ,” заключает апостол, “ и многие уверовали в Господа” (ст. 42). Так исполнились слова Спасителя, сказанные ученикам своим: “ верующий в Меня, дела, которые творю Я, и он сотворит! ”

http://azbyka.ru/propovedi/prakticheskay...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010