Первая повесть посвящена нашумевшему в 1956 году событию в Куйбышеве (сейчас — Самара), которое в народе назовут «Стоянием Зои». Повесть «Свет золотой луны» посвящена чеченской войне, а в повести «Да исправится молитва моя» рассказывается о монахине, пострадавшей во времена гонений на Церковь и пережившей две войны. «Почему люди не понимают, что с Тобою, Господи, все наши скорби, рано или поздно, обращаются в радости? Надо только уметь верить, надеяться и любить. Главное — любить», — говорит молодая послушница, одна из героинь повести «Да исправится молитва моя». Автор, отец Николай Агафонов, рассказывает нам о вере, надежде и любви и о страданиях, которые претворяются в радость любовию Божией. На войне или в мирной жизни, в семье или монастыре, — только Господь даст силы и утешит, спасет и сохранит. Протоиерей Николай Агафонов — клирик Петро-Павловского храма в Самаре, известный православный писатель, член Союза писателей России, лауреат Патриаршей литературной премии за 2014 год. В издательстве Сретенского монастыря ранее были выпущены книги протоиерея Николая: «Стояние», «Очень важный поступок», «Отшельник поневоле», «Жены-мироносицы», «Иоанн Дамаскин», «Детство Сережи». Предлагаем отрывок из повести «Свет золотой луны». Аббас сел на траву, сложив ноги на восточный манер, и велел подвести к нему солдата. — Тебя как звать? — приветливо обратился к нему Аббас. — Сергей, — дрожащим от волнения голосом ответил солдат. — Хочешь жить, Сергей? — спросил его Аббас. — Конечно хочу, — ответил Сергей, пытаясь изобразить на своем лице что-то наподобие улыбки. — Аллах может подарить тебе жизнь, если ты примешь истинную веру. — Какую, мусульманскую? — уточнил Сергей. — А разве есть другая истинная вера? — поднял в деланном удивлении брови Аббас. — Но я же христианин, мне нельзя принимать другую веру. — Тебе надо знать, что твой Христос — всего лишь пророк, а не Бог. Потому что нет Бога, кроме Аллаха, и Магомет пророк Его. Если ты примешь нашу веру и обрежешься, будешь нам как брат и сможешь воевать с неверными.

http://pravoslavie.ru/93849.html

Алоя. Церковь Рождества Христова. Alojas Kristus Dzimšanas pareizticgo baznca Церковь. Действует.   Престолы: Рождества Христова Год постройки:1895. Архитектор: Я.Ф. Бауманис Адрес: Латвия, Лимбажский край, Алойская волость, Алоя (Стабеги) Vecpriesteri, Alojas pagasts, Limbau novads, Latvija Координаты: 57.776526, 24.879594 Проезд:Автобусом из Риги, Валмиеры, Лимбажи Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Эйхенангернский (так назывался приход до 1917 г.) приход учреждён по представлению епископа Рижского Филарета (Гумилевского) в 1846 году и открыт с 31 августа 1846 года, с прибытием в Стабеги православного причта из священника Андрея Петровича Полякова и причетников Моисея Горячего и Ивана Орлова. К числу прихода принадлежали след. мызы: В Аллендорфском кирхшпиле Вольмарского уезда - Аллендорф, Шлосспиркельн, Эйхенангерн, Пуйкельн, Оргисгоф, Коддиак, Раменгоф, Лимшен и Царкау. В Маттийском кирхшпиле - Вильзенгоф, Нейгал и Бауэнгоф. В Маттийско-заллисбургском - Бреслау, Ней-Оттенгоф и Альт-Оттенгоф. В Диккельнском - Диккельн, Шуен, Пален и Ланпиер. В Залисском - Альт-Залис, Ней-Залис и Айнаш. Первым священником Эйхенангернского прихода был священник Андрей Петрович Поляков, из лиц купеческого звания, а первым причетником Моисей Наумович Горячий, из купеческой семьи. В ноябре 1846 года в приход прибыл второй причетник - диаконский сын послушник Торопецкого Небина монастыря, Иван Стефанович Орлов. Первоначально причт помещался в версте от мызы Вильзенгоф, в доме военного постоя, называемом Муркель, там же была устроена и православная церковь, весьма тесная, состоящая из одной комнаты. По типовому проекту православных церквей в Лифляндской губернии, в Эйхенангерне в 1847 году была заложена деревянная церковь, отстоящая от причта в 12 верстах. 16 октября 1848 года новая деревянная церковь и новый причтовый дом были приняты от строителей в Духовное ведомство и причт переселился в новый дом. 24 октября 1848 года новая церковь освящена во имя Рождества Христова ключарем Рижского Петро-Павловского собора, священником Владимиром Григорьевичем Назаревским. До апреля 1850 года приход не имел собственного приходского кладбища и умерших погребали на лютеранском кладбище (с разрешения начальства и лютеранского пастора, с выставлением счёта за могильные места). Осенью 1849 года граф Карл фон Сиверс пожертвовал под православное кладбище полдесятины земли, которое прихожане окопали рвом со всех сторон. Кладбище находилось в ¼ версты от церкви по дороге от корчмы Десса на мызу Эйхенангерн.

http://sobory.ru/article/?object=07639

Архиепископ Гомельский и Жлобинский Аристарх 25 апреля 2012 г. Архиепископ Гомельский и Жлобинский Аристарх: Учитесь слушать голос своей совести и жить со всеми в мире и любви Вечером 22 апреля 2012 года на 71 году жизни перестало биться сердце одного из выдающихся служителей Церкви - архиепископа Гомельского и Жлобинского Аристарха. За 22 года его архиерейского служения в епархии было восстановлено и построено 134 храма, возрождена монашеская жизнь в четырех монастырях, прославлены двое святых. Гомельская и Мозырьская епархия возросла паствой и духовенством и разделилась на две Гомельскую и Жлобинскую (с кафедрой в Гомеле), Туровскувшись и Мозырскую (с кафедрой в Мозыре). О том, каким был этот человек, ЦВ рассказал руководитель информационного отдела Гомельской и Жлобинской епархии протоиерей Олег Кострома. Владыка Аристарх умер во время молитвы. Его нашли стоящим на коленях перед иконами, руки были сложены на груди. Это произошло в его родительском доме, в деревне, куда владыка уехал на несколько дней. Это был не только архипастырь, но наставник и отец. Он никогда никому не отказывал во внимании, был ко всем чуток и добр. Для каждого находил нужные слова наставления и утешения. Со всей области к нему постоянно приезжали миряне и духовенство, иногда в день ему приходилось принимать до 50 человек. Однако он не уходил из рабочего кабинета, пока не ответит на все вопросы. И многие из тех, кто пришел проститься и проводить его в последний путь в соборе святых апостолов Петра и Павла не могли сдержать слез. Потому что они потеряли архипастыря, духовного отца, и человека, ставшего для них родным и близким. Главным для архиепископа было – научить священников жить по голосу своей совести. " Отцы, учитесь слушать голос своей совести и учитесь жить со всеми в мире и любви " , - постоянно повторял владыка Аристарх. Это был талантливый руководитель и мудрый человек, умевший донести голос Церкви до светского сообщества и в том числе до светской власти. В епархии проводилось много социальных проектов и мероприятий, на возрождение в народе православной веры владыка не жалел ни сил, ни здоровья. Он возродил Свято-Петро-Павловский кафедральный собор в областном центре (в котором прежде размещался планетарий). Восстановил Успенский собор в Речице. При храме святителя Николая Чудотворца единственном в Гомеле, в котором не прекращались богослужения с момента его освящения святым праведным Иоанном Кронштадтским более 100 лет назад, основал Свято-Никольский мужской монастырь, настоятелем которого являлся. Только в Гомеле ныне действует 18 церквей, а в начале 90-х было всего две. При нем возрождена монашеская жизнь в четырех монастырях. Благодаря владыке Гомельщина обрела на небесах двух покровителей: святого праведного Иоанна Кормянского и преподобную Манефу Гомельскую.

http://e-vestnik.ru/obituaries/arhiepisk...

Ачит. Церковь Михаила Архангела. Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. В Ачитской крепости церковь появилась в 1790 году. В клировой ведомости за 1838 год, самой ранней из найденных в архивах, сказано, что «тщанием прихожан была построена церковь. Престолов в церкви два: во имя Архангела Михаила и второй во имя Илии Пророка. Вокруг погоста деревянная ограда, выкрашена краскою. Зданием деревянная с такою же колокольнею, сама по себе крепка и обшиты стены вокруг тесом; крыша как на церкви, так и на колокольне выкрашена красной и местами белой краскою». Причта положено по штату: священник, дьякон и два причетника. Предполагается, что самым первым священником Ачитской церкви был Алексей Серебренников, который служил до 1796 года, а затем был переведен третьим священником в Петро-Павловский храм Полевского завода. Служители получали жалованье от прихожан, а также имели хлебный сбор. Новая каменная церковь была построена в 1863 году «тщанием прихожан при особом содействии церковнослужителей с употреблением и расходованием на то церковных сумм». Как отмечается в Ведомости о церкви Михайлово-Архангельской, состоящей в 1-м округе Красноуфимского уезда Пермской Епархии в селе Ачит за 1916 год, церковь была построена «каменная, крытая железом, с таковою же в одной связи колокольнею». В 1890 году церковь была обнесена каменной оградой с тремя железными воротами. Новая церковь имела три престола: 1-й – в честь Сретенья Господня, 2-й – во имя Архистратига Божия Михаила и 3-й – во имя пророка Божия Илии. По штату в церкви положены: священник, дьякон, псаломщик и просфорня. В 1916 году в Ачитский приход входило три населенных пункта: с. Ачит, в котором насчитывалось 537 дворов с 1517 душ мужского и 1580 душ женского пола, деревня Нижний Выселок с 12 дворами, в которых проживало 37 душ мужского и 35 душ женского пола и деревня Усть-Ут, находящуюся в 2-х верстах (так в клировой ведомости)с 9 дворами и населением 29 душ мужского и 30 душ женского пола. Старожилы вспоминают о том, как сбрасывались колокола с церкви в Ачите, как выбрасывались и сжигались иконы. Народ стоял и, глядя на это святотатство, плакал. Говорят, что те, кто участвовал в сбрасывании колокола и разгроме церкви в Ачите, вскоре заболели и умерли или трагически погибли по причинам одному Богу известным, или сами покончили с собой.

http://sobory.ru/article/?object=18667

Барнаульская епархия 24 травня 2010 р. 12:45 Православие пришло на Алтай вместе с первыми русскими поселенцами. Первые деревянные церкви — во имя апп. Петра и Павла в Белоярской крепости и Барнауле, в честь Воскресения Христова в поселке Колыванского завода — появились в первой половине XVIII в. и подчинялись правящему архиерею Тобольской епархии . Эти церкви были построены русскими поселенцами и казаками, заложившими здесь ряд крепостей для охраны Сибирской земли от набегов джунгарских ханов. Первый каменный храм — Петро-Павловский собор — был построен в Барнауле в 1774 г. С 1834 г. алтайская земля стала относиться к Томской епархии . В 1908 г. было учреждено Барнаульское викариатство Томской епархии; епископ Барнаульский Мелетий (Заборовский) и последующие архиереи жили в Томске. В 1924-1929 гг. викариатство являлось частью Новосибирской и Барнаульской епархии. В 1930 г. была образована самостоятельная Барнаульская епархия во главе с епископом Александром (Бялозором), которая с 1937 г. именовалась Барнаульской и Бийской. В 1938 г., в годы гонений на Церковь, епархия была упразднена, а ее территория до 1994 г. входила в состав Новосибирской епархии. Православие на алтайской земле распространялось и утверждалось благодаря деятельности Алтайской духовной миссии, основанной в 1830 г. прп. Макарием (Глухаревым) для проповеди Евангелия среди коренного алтайского населения. Центром Алтайской миссии был г. Бийск. До 1917 г. здесь существовало Бийское викариатство, распространявшее свою деятельность на Бийский и Кузнецкий округа. Бийскими архиереями являлись начальники духовной миссии. Возглавляли Алтайскую духовную миссию миссионеры с большим опытом работы, долго и плодотворно прослужившие на Алтае. Прп. Макарий (Глухарев) и свт. Макарий (Невский) прославлены Русской Православной Церковью в лике святых. Также миссией руководили такие видные подвижники, как протоиерей Стефан Ландышев, архиепископы Владимир (Петров), Иннокентий (Соколов) и другие. Их помощниками были известные миссионеры — протоиереи Василий Вербицкий, Михаил Чевалков, Василий Постников, Гавриил Оттыгашев и др.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1211238...

Богучаны. Церковь Петра и Павла. Петропавловская церковь Карта и ближайшие объекты Церковь Петра и Павла в с.Богучаны. Дата основания: XVII в. О приходе Богучанской Петро-Павловской церкви имеются следующие исторические сведения: первые отряды казаков, проходивших рекой Ангарой на реку Лену в первой четверти XVII в. (1620-1637 гг.), не оставили никаких следов в преданиях Приангарья. Лишь в средине XVII в. начинаются следы жилья - сохранились рассказы о лихих атаманах и делах их по проведению в ясашные тунгусов, абориригенов этого края. В то же время правительство посылает в Сибирь белых и чёрных священников, " чтобы служилые люди без покаяния не умирали, выбирая для сего людей крепкожительных и учительных и небражников " . Селения же на реке Ангаре образовались никак не позже начала XVII в. и формирование прихода надо отнести к началу второй четверти этого века. Как образовался приход, в точности неизвестно, ибо все документы сгорели в начале 30-х годов прошлого столетия (считать от 1916 г.), при пожаре в Богучанах. Ныне существующий храм (на 1916 г.) построен в 1791 г. на месте обветшалой деревянной во имя Св. и Чудотворца Николая. Построен храм кочтом прихожан и сбором посторонних доброхотных дателей. Зданием каменная, одноэтажная, с таковою же колокольнею. Церковь имеет два престола: главный во имя св. ап. Петра и Павла (летний придел) и второй во имя Св. Чудотворца Николая. Из церковной утвари заслуживают внимания предметы церковной древности: 1) Две плащаницы, писанные на холсте. Обе значатся по описи за 1820 г. 2) Евангелие, печатаное в 1751 г. 3) Медные венцы, упоминаются в описи за 1820 г. 4) Медный крест и хоругви, писанные на листовом железе. Летопись ведётся с 1913 г. До того времени с самого основания церкви велась летопись, но утеряна. С 1791 г. сохранился в селе Богучанском деревянный курган с крестом, возле ограды церкви - на этом месте был алтарь деревянной церкви, разрушившейся от ветхости и заменённой ныне существующим храмом (в 1916 г.). В дер. Ярках, Пинчуге, Иркинееве, Бедобе и Карабуле имеются места старых, существовавших с конца XVII века, молельных домов, ныне заменённых новыми (на 1916 г.). Иных достопримечательностей в пределах прихода нет.

http://sobory.ru/article/?object=22445

Бражное. Церковь Петра и Павла. Церковь. Действует.   Престолы: Петра и Павла Год постройки:Между 2000 и 2005. Адрес: Красноярский край, Канский район, поселок Бражное Координаты: 56.059312, 95.862672 Проезд:Храм расположен в юго-восточной части села Бражное. С востока к участку храма примыкает кладбище. С юга - в 50 м протока реки Кан Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты В справочнике «Краткое описание приходов Енисейской епархии» сказано: «Браженский Петро-Павловский приход открыт в 1864 году, выделился из Градо-Канского Спасского собора. Место холмистое, степное и здоровое. Церковь в приходе одна, деревянная, выстроена в 1865 году, однопрестольная во имя святых апостолов Петра и Павла». Это можно было бы принять за основу, но сборник  «Список населенных мест Российской империи. Енисейская губерния» (Санкт-Петербург, 1864 г.) приводит статистические данные по Бражному: «Дворов - 101, мужчин 408, женщин 339. Часовня православная». Значит, до постройки храма была часовня, просто при составлении «Краткого описания приходов» это было упущено, а, возможно, к 1916 году сведений о часовне в селе уже и не сохранилось. По воспоминаниям старожилов, церковь была небольшая, одноэтажная, с большими сводообразными окнами, куполом и двумя колоколами, большим и малым. Рядом стояла часовня и сторожка, где жил сторож, он же и звонарь. Церковь была окружена пышными елями. В июне-июле 1893 года село посетил епископ Енисейский и Красноярский Алексий во время своей поездки по Канскому уезду. «Енисейские Епархиальные ведомости» 1894 г.) так прокомментировали остановку епископа в Бражном: «Церковь деревянная, маленькая,но очень чистенькая. Внутри выкрашена. Делается новый иконостас. Вокруг церкви решетчатая новая ограда, сделанная прихожанами за счет пожертвований. Школьное здание - новое на две половины - для учащихся и учащего. Учительница - дочь священника, окончившая курсы в Красноярском женском епархиальном училище. Учеников - 20 человек». Школьное здание построил на свои деньги купец 2-й гильдии Владимир Мельников. Священником в тот год был о. Илья Шангин.

http://sobory.ru/article/?object=23821

В День славянской письменности и культуры в столице Белоруссии прошли праздничные мероприятия 25 мая 2015 г. 13:10 24 мая 2015 года, в Неделю 7-ю по Пасхе, день памяти святых равноапостольных Мефодия и Кирилла — День славянской письменности и культуры, в Свято-Духовом кафедральном соборе города Минска была совершена праздничная Божественная литургия. По благословению митрополита Минского и Заславского Павла , Патриаршего экзарха всея Беларуси, богослужение возглавил епископ Слуцкий и Солигорский Антоний , управляющий делами Минской экзархии. Архиерею сослужили ректор Минской духовной академии архимандрит Сергий (Акимов) и клирики Свято-Духова собора. Литургические песнопения исполнил соборный хор под управлением Виталия Соболевского. Торжественное богослужение посетили участники празднования Дня славянской письменности и культуры — представители дипломатических миссий, научной и творческой интеллигенции, студенческой молодежи. За Литургией были вознесены сугубые молитвы о здравии и благоденствии Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, тезоименитство которого отмечалось в этот день. Проповедь перед Причастием произнес клирик кафедрального собора иерей Димитрий Нецветаев. По отпусте Литургии к верующим обратился епископ Антоний. Он рассказал о духовном подвиге святых Мефодия и Кирилла, о значении миссии Солунских братьев в деле христианизации славян и становления славянской культуры. Управляющий делами Минской экзархии подчеркнул, что в этот день вся православная Беларусь молится вместе с Предстоятелем Русской Церкви, небесным покровителем которого является святой равноапостольный Кирилл. Участники богослужения совершили славление у мемориальной доски с изображением святых Мефодия и Кирилла, установленной на алтарной апсиде кафедрального собора. Затем епископ Антоний, духовенство и прихожане проследовали крестным ходом на Замчище, к фундаменту древнейшего храма Минска, датируемого XI веком. К шествию присоединились клирики и прихожане Петро-Павловского собора Минска во главе с настоятелем протоиереем Георгием Латушко.

http://patriarchia.ru/db/text/4096454.ht...

В Крыму проходит выставка «Под Патриаршим омофором», посвященная 90-летию восстановления патриаршества на Руси Симферополь, 2 января 2008 г. По Благословению Его Святейшества, Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II, усердием  Его Высокопреосвященства Высокопреосвященнейшего Митрополита Симферопольского и Крымского Лазаря в Симферополе проводится выставка «Под Патриаршим омофором», посвященная 90-летию восстановления Патриаршества на Руси. Ее торжественное открытие состоялось 26 декабря в Розовом зале Центрального музея Тавриды (ул. Гоголя, 14). Ко дню открытия выставки был приурочен торжественный концерт, также посвященный 90-летию восстановления Патриаршества на Руси. Он начался сразу же после открытия выставки в том же здании, в соседнем, Голубом зале музея, сообщает сайт епархии. Экспозицию выставки и программу концерта подготовили Симферопольская и Крымская епархия Украинской православной Церкви, Министерство культуры Автономной республики Крым, Центральный музей Тавриды, Симферопольский музей Современного христианского искусства фонда «Искусство во имя Христа», музей Святителя Луки при Свято-Троицком женском монастыре г. Симферополя, молодежный центр при Петро-Павловском кафедральном соборе г. Симферополя, УВК «Таврическая гимназия» 20 г. Симферополя (с углубленным изучением основ православной культуры). Выставку открыл Митрополит Симферопольский и Крымский Лазарь. В открытии приняли участие крымские священнослужители, учащиеся Таврической духовной семинарии, представители православной общественности. На выставке представлены многочисленные документы и фотоматериалы, рассказывающие об истории отечественного Патриаршества; о подвиге свидетельства о Христе многих архипастырей, священников и мирян, принявших венец мученичества в годы безбожных гонений, а также об исповедничестве преемников Первосвятителей Московских, совершавших свое служение в XX веке. Одним из гонимых в то время за Православную веру был Симферопольский и Крымский архипастырь, причисленный к лику святых, – святитель и исповедник Лука (Войно-Ясенецкий). Ему посвящен отдельный стенд.

http://pravoslavie.ru/25414.html

В Крыму совершено поминовение жертв нацистских концлагерей Симферополь, 10 мая 2015 г. С весны 1942 года по апрель 1944 года на территории Крыма существовало несколько концентрационных и пересыльных лагерей, в которых содержались военнопленные, партизаны, подпольщики, граждане, попавшие в облавы, и другие граждане, задержанные оккупационными властями на территории Крыма. Два таких лагеря располагались в окрестностях Симферополя на территории так называемого " картофельного городка " и в совхозе " Красный " . В этих лагерях содержались тысячи заключенных. Часть из них впоследствии была отправлена на принудительные работы в Германию, а часть уничтожена.      8 мая 2015 года на территории совхоза « Красный» села Мирное состоялась торжественная церемония открытия мемориального комплекса, посвященного памяти жертв нацистского концлагеря. Меропориятия начались с траурного митинга, в котором приняли участие Полномочный Представитель Президента Российской Федерации в Крымском федеральном округе О.Е. Белавенцев, Глава Республики Крым, Председатель Совета министров Республики Крым С.В.Аксенов, Председатель Государственного Совета Республики Крым В.А.Константинов, Митрополит Симферопольский и Крымский Лазарь, секретарь Симферопольской и Крымской епархии, настоятель Петро-Павловского кафедрального собора протоиерей Александр Якушечкин, члены Президиума и депутатыГосударственного Совета Республики Крым, члены Правительства Крыма, общественные деятели, крымчане и жители столицы, ветераны, сообщает сайт Крымской и Симферопольской епархии . В сопровождении Председателя Мирновского сельского совета С.В.Ковалева присутствующие смогли осмотреть территорию комплекса. Руководство Республики Крым и почетные гости прошли по аллее и возложили цветы к трем памятным знакам, которые расположены в местах ранее существовавших колодцев смерти, обелиску и Поминальному колоколу. В храме в честь священномученика Иоанна (Блюмовича) Его Высокопреосвященство, Высокопреосвященнейший Лазарь отслужил заупокойную литию по жертвам Второй мировой войны.

http://pravoslavie.ru/79205.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010