Брянск. Петро-Павловский женский монастырь. Карта и ближайшие объекты Древнейшую обитель Брянского края – Петро-Павловский монастырь города Брянска – можно сравнить с краеугольным камнем Православной веры на Брянской земле. Монастырь был основан в 1275 году и на протяжении веков почитался верующими, в особенности это было связано с пребыванием в нем Святых мощей его основателя – Преподобного благоверного князя Олега Брянского, который сочетал служение государственного мужа с монашеской аскезой, и удалившись от княжения, заботился о своем народе молитвой и милостыней. При императрице Екатерине II обитель была лишена всех вотчин и угодий, постепенно пришла в упадок и в 1830 году была упразднена. Однако по прошению градского Брянского общества и ходатайству местных купцов Ивана и Козьмы Семыкиных, пожертвовавших средства на восстановление обители, для вдов, девиц и сирот, монастырь был восстановлен как женский на правах общежития. Многое для обители сделали Брянские меценаты братья Могилевцевы. К 1917 году в Петро-Павловской обители было два храма - соборный Введения во храм Пресвятой Богородицы и надвратный Святого пророка Божия Илии, семь каменных с деревянным верхом корпусов (в их числе странноприимный дом и больница) и 30 деревянных флигелей-келлий. Хозяйство было немалым и состояло из фруктового сада, скотного двора, лугов, земельных наделов и лесных угодий. Имелись рукодельня, иконописная и чеканная мастерские, церковно-приходская школа. В обители тогда было около 200 сестер. В июне 1923 года монастырь был закрыт. В Ильинском храме устроили рабочий клуб, затем кинотеатр имени Демьяна Бедного. В середине 70-ых этот храм разрушили, на его месте стоит ныне гостиница «Брянск». Введенский храм был разграблен и занят губернским архивом. Ограда и почти все строения обители, в том числе фонтан, устроенный братьями Могилевцевыми, были разрушены. Сохранилось здание монастырской больницы, которое занимает кожно-венерологический диспансер, и несколько домов-келлий. От кладбища, на котором были погребены и известные жители города, уцелело лишь несколько могил. Неизвестно, где находятся святыни обители: два деревянных резных образа Святителя Николая и такой же образ Великомученицы Параскевы. В 1944 году возобновилось приходское Богослужение в Введенском храме. В начале 30-х годов, по благословению Брянского архиепископа Даниила (Троицкого) были обретены и вновь погребены под Алтарем Введенского храма во избежании поругания от безбожных властей мощи Преподобного князя Олега.

http://sobory.ru/article/?object=07767

Минск. Собор Петра и Павла. Петропавловская (Екатерининская) церковь Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Минский Свято-Петро-Павловский Собор, Екатерининская церковь, памятник архитектуры с элементами ренессанса. Построен в начале 17 в. вместе с Минским Петро-Павловским монастырём православным братством. В 1793-95 отремонтирована и переименована в Екатерининскую (известна и под названием Жёлтая). Каменная 3-нефовая 6-столповая базилика с 5-гранной апсидой и 2 башнями. Главный фасад фланкирован двумя трёхъярусными башнями-колокольнями со шлемообразными куполами. Над апсидой — фронтон основного объёма с люкарной. Боковые фасады декорированы высокими пилястрами. Стены завершены тонкопрофилированным карнизом. Рядом с церковью сохранился церковный дом 19 в. В 1972—79 храм реставрировался. Поклониться иконам святых Виленских Мучеников Антония, Иоанна и Евстафия, святителя Феодосия Черниговского с частицей мощей православные верующие приходят в Свято-Петро-Павловский собор белорусской столицы. Здание Петропавловской церкви - одно из старейших в Минске. Собор основан в 1613 году как главный храм одноименного православного мужского монастыря. Петропавловское братство являлось одним из самых влиятельных в городе. В 1795 году храм был переосвящен в честь святой Екатерины небесной покровительницы императрицы российской Екатерины II и стал называться Свято-Екатерининским собором. В 1870-1871 годах проведена полная реставрация, во время которой сделаны росписи, по свидетельству современников, сравнимые по богатству с росписями храма Христа Спасителя в Москве. В 1933 году Свято-Екатерининский собор был закрыт и разграблен. Богослужения возобновлены в 1941 году. Тогда же главный престол храма был переосвящен во имя святых Петра и Павла, правый придел - во имя святой великомученицы Екатерины, а собор опять стал называться Свято-Петро-Павловским. Здание использовалось в качестве архивного хранилища до 1991 года. Сегодня при храме действует 2 православных братства: во имя святых Виленских Мучеников, образовавшиеся в 1992 году, и братство студентов-медиков в честь свт. Николая Чудотворца, образовавшееся в 1998 году. Ежедневно священники проводят пасторские беседы с прихожанами.

http://sobory.ru/article/?object=08772

Священномученик Николай Удинцев: просто сельский священник… В 1894 году отец Николай удостоился рукоположения в сан священника и был назначен на служение в Петро-Павловскую церковь села Петропавловского Верхотурского уезда. Он преподавал в церковно-приходской школе, был членом Православного миссионерского общества. 2 августа, 2012 В 1894 году отец Николай удостоился рукоположения в сан священника и был назначен на служение в Петро-Павловскую церковь села Петропавловского Верхотурского уезда. Он преподавал в церковно-приходской школе, был членом Православного миссионерского общества. Священномученик Николай Удинцев родился 4 апреля 1862 года в семье отца Александра Удинцева, священника села Скородумского Ирбитского уезда. Обучался в Пермской духовной семинарии, но по собственному прошению был уволен из нее при переходе в пятый класс. После этого Николай Александрович поступил на должность учителя народных школ в Ирбитском уезде и до 1890 года преподавал сначала в школах сел Крутихинского, Голубковского, Верх-Ницинского и поселка Ирбитский завод, а затем — в народном училище села Голубковского. В это время он вступил в брак с дочерью диакона села Ницинского Ирбитского уезда Антониной Михайловной Ласиной, и в 1890 году у них родился первенец — сын Александр, а еще через два года — сын Дмитрий. На основании указа Преосвященнейшего Афанасия, епископа Екатеринбургского и Ирбитского, 15 ноября 1892 года Николай Александрович был рукоположен в сан диакона и определен для служения в церковь в честь Трех Святителей Нижне-Туринского завода Верхотурского уезда. В его послужном списке значится: «поведения очень хорошего». В 1894 году отец Николай удостоился рукоположения в сан священника и был назначен на служение в Петро-Павловскую церковь села Петропавловского Верхотурского уезда. Вскоре его перевели в Воскресенскую церковь села Верх-Ницинского Ирбитского уезда. Во время служения в этом селе он преподавал в церковно-приходской школе деревни Игнатьевой Верх-Ницинского прихода. Преподавание шло столь успешно, что  в 1903 и 1905 годах его имя неоднократно отмечалось в отчетах епархиальных наблюдателей о состоянии церковных школ епархии среди имен тех, кто «особенно ревностно относились к церковно-школьному делу и аккуратным исполнением обязанностей заявили себя».

http://pravmir.ru/svyashhennomuchenik-ni...

В Гомеле состоится канонизация святой схимонахини Манефы Гомель, 9 августа 2007 г. Канонизация новой белорусской святой схимонахини Манефы (Скопичевой) состоится в кафедральном Петропавловском соборе г. Гомеля, сообщает  Сайт Минских духовных школ . Схимонахиня Манефа (Скопичева) 01.04.1918-25.02.1984, является уроженкой д. Севруки под Гомелем, там же она жила в " монастырьке " и была похоронена на местном кладбище. Память о ней до сих пор в сердцах знавших ее людей. Не забывают верные чада свою матушку, ежегодно 25 февраля бывают на ее могилке. Приносят матушке свои печали и радости, просят о помощи. По молитвам схимонахини Манефы получают исцеление и помощь. Не забывают свою матушку и " Севруковцы " . Давно выросло новое поколение  в Севрюках, но люди бережно хранят память о своей необыкновенной землячке. Начиная с 2005 года священники Гомельского Свято-Петропавловского кафедрального собора еженедельно, немногим позже уже ежедневно, на могилке матушки Манефы служили панихиду, а в три часа утра 11-го августа 2006 года священниками Свято-Петро-Павловского собора: Протоиереем Иоанном Лендел, Иереем Евгением Трусиловым, Иереем Михаилом Дроздовым, Иереем Владимиром Петручиком и Иереем Алексием Морозом, по благословению Высокопреосвященнейшего Аристарха, Архиепископа Гомельского и Жлобинского, было совершенно вскрытие честных останков святой схимонахини. При обретении честные мощи издавали благоухание. В настоящее время мощи находятся в Свято-Петро-Павловском соборе г. Гомеля. О матушке Манефе в Гомеле издана небольшая брошюрка-житие (47 страниц): " Житие схимонахини Манефы (Скопичевой). 01.04.1918-25.02.1984 " , Гомель, 2007.   ПОХВАЛЬНОЕ СЛОВО к прославлению преподобной Манефы Гомельской. память 29 июля/11 августа)   Возлюбленные о Господе Преосвященные архипастыри,всечестные отцы, братия и сестры! Великая милость снизошла на Белорусскую землю и ее Гомельский край. В течение одного десятилетия, прошедшего со времени прославления Святого Праведного Иоанна Кормянского, Господь даровал еще один светильник благочестия в сонме угодников Божиих - преподобную схимонахиню Манефу. Незримая Рука вела ее в предвечную небесную славу через многоскорбную земную жизнь, в которой избраннице пришлось выстрадать Истину. В  этом долгом крестном пути не было ни одного случайного шага. Все предопределялось Горним Промыслом в смутные годы, когда " по причине умножения беззакония " (Мф.24,12) иссякла любовь, и безблагодатный человеческий разум мало отличал добро от зла. Господу было угодно открыть еще одно светлое окно в духовный мир.

http://pravoslavie.ru/23480.html

Варзуга. Церковь Петра и Павла. Карта и ближайшие объекты Церковь во имя св. апостолов Петра и Павла построена в 1864 году и продолжала действовать в советское время дольше других церквей. Как и другие церкви села, в советское время была обезглавлена. Ныне возвращена Церкви, в ней по церковным праздникам проводятся богослужения. Рядом с церковью установлен крест. Со стороны церкви на нем укреплена икона св. апостолов Петра и Павла, а со стороны реки - св. Николая. Церковь во имя св. апостолов Петра и Павла деревянная, одноглавая, крыта на 4 ската, в виде корабля, построена в 1864 г. и освящена 1 дек. того же года благочинным Понойским священником Дмитрием Перовским совместно со священниками Кузоменским Гр. Орловым, Варзугско–Успенским М. Томихиным и местным Вас. Гурьевым. Этой церкви предшествовали и другие того же наименования, но более ранней постройки. Из надписи на колоколе известно, что в 1694 г. был храм (или храмы) в честь Николая чудотв. и апост. Петра и Павла. Затем из других источников известно, что 5 июля 1757 г. был освящен новый Петро-Павловский храм, который затем сгорел 30 марта 1853 г. В 1857 г. опять устроена была новая Петро-Павловская церковь, также сгоревшая 21 дек. 1862 г. Вместо последней устроена ныне существующая и освящена в 1864 г. При Никольской и Петропавловской церквах построена в 1885 г. деревянная колокольня, вместо древней ветхой, время построения коей неизвестно. На колокольне 7 колоколов: первый весом 125 пудов 11 фунт., с вышеприведенною надписью кругом и на боку: «лили сей колокол мастера Яков да Иван Лодыгины»; второй весом 13 пуд. 14 фунт. с надписью кругом: «лит сей колокол к церкви Николая Чудотворца в Варзугу – 1755 г.» и на боку: «лил мастер Иван Христофоров»; прочие без надписей. С достаточной вероятностью можно предположить, что первоначально служителями в Петропавловском храме были монашествующие Спасского монастыря, это отчасти подтверждается синодиками монастыря. «Краткое историческое описание приходов и церквей Архангельской епархии» Выпуск III. - Архангельск. Типо-литография. Наследн. Д. Горяйнова. 1896 г.

http://sobory.ru/article/?object=06729

Каменный Брод. Церковь Петра и Павла. Церковь. Действует.   Престолы: Петра и Павла Архитектурный стиль: Эклектика Год постройки:не позже 1892. Адрес: Россия, Ростовская область, Родионово-Несветайский район, хутор Каменный Брод, ул. Первомайская, 5 " а " Координаты: 47.433396, 39.855406 Проезд: Из Ростова-на-Дону, от площади Космонавтов, автобусом (интервал движения примерно 1 час). Из Ростова-на-Дону, от рынка " Прогресс " возле пригородного ( " старого " ) автовокзала. Из Ростова-на-Дону, личным автотранспортом по трассе М4 " Дон " до поворота на пос. Щепкин, ехать в направлении п ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда Из Ростова-на-Дону, от площади Космонавтов, автобусом (интервал движения примерно 1 час). Из Ростова-на-Дону, от рынка " Прогресс " возле пригородного ( " старого " ) автовокзала. Из Ростова-на-Дону, личным автотранспортом по трассе М4 " Дон " до поворота на пос. Щепкин, ехать в направлении пос. Щепкин 5,5 км, затем свернуть направо в направлении пос. Октябрьский, в этом направлении ехать 6 км до х. Каменный Брод. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты 8 июня 1862 года на средства прихожан была заложена первая однопрестольная церковь в честь апостолов Петра и Павла. Она была деревянной. Освящена 27 апреля 1864 года. Рядом с церковью было и первое кладбище. В 11 выпуске «Донской церковной старины» (город НовочеркасскЪ, «Частная Донская Типография», 1909 год) написано: «В хуторе Каменнобродском Грушевской станицы, Петро-Павловская деревянная церковь была построена в 1867 году. Она сгорела во время грозы 20 мая 1881 года. Настоящая каменная церковь сооружена в 1885 году и посвящена также первоверховным апостолам Петру и Павлу». Сведения о храме в честь апостолов Петра и Павла были опубликованы в Трудах Областного войска Донского Статистического Комитета, 1908 – Ив. Сулиным, статья " Материалы к истории заселения Черкасского округа " . В материалах Государственного архива Ростовской области, в " Ведомости о церкви Петро-Павловской, области войска Донского Черкасского округа х.

http://sobory.ru/article/?object=33943

Черницк. Церковь Иоанна Предтечи. Иоанно-Предтеченская церковь Карта и ближайшие объекты Многие в Барнауле знают Черницкое городское общественное кладбище, расположенное недалеко от поселка Черницк. При входе или въезде на это кладбище через главные ворота, по левую сторону, видим сверкающие купола небольшой церкви. Но не все знают, что у этой небольшой церкви была предшественница, которая более 200 лет назад была построена в Барнауле. А история этого события такова. В 1774 году, после построения нового каменного Петро-Павловского кафедрального Собора г.Барнаула, прежнее деревянное здание храма решено было перенести на нагорное кладбище. И дали название церкви во имя Св. Предтечи и Крестителя Господня Иоанна. К середине XIX века это здание обветшало, и в 1857 году " ноября, третьего дня, тщанием горных чиновников " была построена новая каменная с таковою же колокольнею церковь. По своему очертанию она напоминала Петро-Павловский Собор в г.Санкт-Петербурге. Проектировал храм ученик Карла Росси, архитектор Алтайских заводов Яков Николаевич Попов. Именно его деятельность во многом определила архитектурный облик исторического центра Барнаула. Сохранились в архиве чертежи фасада, фасадного разреза и иконостаса кладбищенской церкви. На фасадном проекте изображен храм-башня на высоком фундаменте. К притвору верующие поднимались по ступеням к четырехколонному портику. Трехступенчатое, рвущееся ввысь сооружение завершалось остроконечным шпилем. Европеизированное, в классическом стиле, стройное здание венчало панораму города и его силуэт вторил ритму портиков заводского госпиталя и заводской богадельни ансамбля Демидовской площади. Церковь была видна практически с любого места города Барнаула той поры и своим видом как бы напоминала о бренности нашей жизни: " ЖИВИ, НО ПОМНИ! " Проект иконостаса красив и, видимо, был точно исполнен. В центре, над Царскими вратами, крест с расходящимися лучами. Также вверху, справа и слева от врат надписи из Евангелия от Иоанна: " ВЕРУЯЙ В МЯ ИМАТЬ ЖИВОТ ВЕЧНЫЙ " и " АЩЕ ЛЮБИТЕ МЯ ЗАПОВЕДИ МОЯ СОБЛЮДИТЕ " .

http://sobory.ru/article/?object=27224

v.1.1 - Исправление обложки, добавление жанров Жития святых, в земле Запорожской просиявших ОАО «Мотор Сич» зак. 3789 тир. 1000 Запорожье 2001 Жития святых, в земле Запорожской просиявших Священномученик архиепископ Сергий (Зверев) Архиепископ Сергий (в миру Александр Михайлович Зверев) родился в феврале 1872 года в селе Новопавловке Бердянского уезда (Запорожская область) в семье священнослужителя. Воспитан был в страхе Божием. Увлекшись светскими науками и обладая недюжинными способностями, Александр Михайлович оканчивает юридический факультет Московского университета и певческую капеллу со званием регента и учителя церковного пения 1-го разряда. Но влекомый Благодатию Божией Александр Михайлович решил идти по стопам отца. Он оканчивает Духовную семинарию в 1897 году и Московскую Духовную Академию со званием кандидата богословских наук, преуспев в науках и благочестии. В 1899 году Александр Михайлович рукополагается в священный сан, окончательно избрав служение Христу и Его Церкви. В том же году о. Александр назначается инспектором и законоучителем Таврического епархиального женского училища. 19 сентября 1912 года за заслуги перед Церковью отец Александр возводится в сан протоиерея. В 1919 году назначается смотрителем мужского Духовного училища. До 1920 года он служит в Министерстве народного просвещения. С 1921 года — священник Петро-Павловского Симферопольского собора. Но времена менялись. На смену преподобническому подвигу Господь Своих верных чад приготавливал к исповедническому. До времени копится Благодать Божия в человеческом сердце, напитывая все его существо, доколе по неисповедимым судьбам Божиим человек не приводится к своей Голгофе, пройдя которую, единственно и может сподобиться благодати Фавора. В 1922 году по Таврической епархии прокатилась кампания по изъятию церковных ценностей в пользу голодающих, подлинный, лицемерный смысл и цели которой достоверно стали известны только недавно. Правящий архиепископ Таврический Никодим (Кротков) пошел навстречу призывам оказать помощь голодающим и призвал священство, с рассуждением внести посильное содействие. Но целью было не столько изъять ценности, а в том, чтобы физически истребить наиболее твердых и активных церковников. Во всей этой несимпатичной кампании активное участие принимали обновленцы. Всемерная поддержка властей придавала им особую дерзость, и они уверенно шли к захвату епархиальной власти.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2283...

Αρχεο «От Господа стопы человеку исправляются...» (Пс. 36:23) 21 Ιουνου 2017 τος 12:43 Интересное и запоминающееся сравнение привел  митрополит Тульский и Ефремовский Алексий , говоря о своем пути к вере, Церкви и монашеству. Когда морские черепашки вылупляются из яиц, то они, загребая по песку крошечными лапами-ластами, спешат к морю или к океану. Там их родной дом. Вот и он, московский школьник из рабочей семьи Андрей Кутепов, однажды случайно попавший с мамой в храм Всех святых на Соколе, остро ощутил в тот момент чувство родного дома. Позже оно окрепло во время посещения атеистического музея  Киево-Печерской лавры , когда 16-летний подросток вошел в пещеры к преподобным одним человеком, а вышел оттуда совершенно другим. И хотя после школы он поступил на химический факультет Московского государственного педагогического института имени Ленина, однако со второго курса ушел, чтобы оказаться там, где все освещает свет благодати. Живое дыхание исповедничества — Владыка, у Вас широкая география служения. Но «по временным отрезкам» Вы дольше всего служили в Казахстане, и скоро будет 15 лет, как возглавили  Тульскую кафедру . Давайте начнем нашу беседу с казахстанского периода. Ведь это были годы после распада Советского Союза, отмеченные особым размахом эмиграции славян из Казахстана. И, тем не менее, там стали открываться православные монастыри. Впечатляет цифра: к концу Вашего служения их насчитывалось семь. Кто становился насельниками обителей? Какой народ туда шел? — Бог судил мне прослужить в Казахстане двенадцать с половиной лет, и я должен сказать, что как и везде на канонической территории нашей Церкви, относящейся к пространствам бывшего Советского Союза, все в основном являлось восстановлением порушенного. Потому что в дореволюционное время на этих территориях достаточно хорошо была представлена вся полнота церковной жизни. Например, Семипалатинский Абалацко-Знаменский Петро-Павловский женский монастырь расположен в здании бывшей Киргизской духовной миссии, закрытой в первые годы советской власти.

http://patriarchia.ru/gr/db/text/4939288...

Белобережский Санаторий. Иоанно-Предтеченская Бело-Бережская мужская пустынь. Карта и ближайшие объекты Бело-Бережская обитель основана в 1714 году как Бело-Бережский Предтеченский Скит в урочище Белые Берега Брянского уезда Орловской губернии, в живописном предместье города Брянска, монахом Серапионом, в схиме Симеоном (+1741). 9 февраля 1721 года последовал Указ императора Петра I об устроении вместо Скита Пустыни, назначении ее строителем монаха Серапиона и построении в ней деревянного храма в честь Рождества Святого Иоанна Предтечи. В 1755 году вместо деревянного был воздвигнут каменный двухэтажный четырех-Престольный храм во Имя Святой Живоначальной Троицы с приделами: Владимирской иконы Божией Матери; Святителя Николая Чудотворца и Рождества Святого Иоанна Предтечи. В 1777 году Пустынь была упразднена и приписана к Брянскому Петро-Павловскому монастырю. В 1800 году начальником Пустыни был назначен ученик Афонских и Молдавских старцев старец Василий (Кишкин, +1831), который стал возобновителем обители. В 1804 году Пустынь была вновь включена в штатные монастыри на своем содержании, настоятель ее носил титул строителя. С 1804 по 1808 год строителем обители был Преподобный Лев Оптинский. В 1847-1856 годах была возведена каменная пятиярусная колокольня с часами, а в 1878 году в монастыре освятили новый пятиглавый двухэтажный каменный соборный храм в честь иконы Божией Матери " Троеручица " . При Пустыни был устроен Скит с деревянным храмом. К 1916 году в монастыре было 9 храмов и 32 корпуса: настоятельский, братские, трапезные, больничный, гостинный, странноприимный, различные мастерские (иконописная, бондарная, слесарная, маслобойная и др.), конный и скотный дворы. В середине XIX века в обители подвизалось около 200, а к 1916 году — около 400 человек братии. Главной Святыней монастыря была икона Божией Матери " Троеручица " . Этот образ был принесен в Пустынь строителем старцем Серапионом 12 июля 1824 года. От него источались многие чудотворения. В праздничные дни Пустынь посещало до пяти тысяч Богомольцев. Обитель славилась безвозмездным гостеприимством, в голодные годы безплатное питание предоставлялось 300-400 неимущим. Монастырь имел большую библиотеку и архив. В 1918 году началась конфискация имущества обители. Братия объединилась в трудовую коммуну и продолжала совершать Богослужения. С 1920 года в стенах монастыря разместилась детская трудовая колония, и из обители выселили всю братию. С 26 июля 1924 года в обители прекратилось Богослужение. Все монастырские храмы были разрушены, на месте Соборного храма в честь иконы Пресвятой Богородицы " Троеручица " построено здание детского санатория. От монастырской ограды осталась одна башня и небольшой участок стены, разрушена также большая часть монастырских корпусов.

http://sobory.ru/article/?object=07563

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010