Киев. Богоявленский Братский монастырь. Киево-Могилянская академия /// Объект не принадлежит Православной Церкви Карта и ближайшие объекты Киево-Братский Богоявленский монастырь, 1 класса, в Киеве, на Подоле. Основан в XVI веке, в бытность Константинопольского патриарха Иеремии в России; состоял в его ведомстве и именовался патриаршею ставропигиею; в 1620 году патриарх греческий Феофан учредил в монастыре братство, почему и монастырь называется братским, и основал здесь училище, которое в 1634 году Петром Могилою преобразовано в коллегию; а в настоящее время здесь находится духовная академия. В монастыре свято чтится чудотворная Киево-Братская икона Божией Матери, которая явилась в 1654 году в городе Вышгороде, но в 1662 году, во время войны с поляками и татарами, была пущена в Днепр и приплыла в Киев к Берегу Подола, где и была вынута из воды и перенесена в монастырь; празднование в честь этой святой иконы совершается 10 мая, 2 июня, 6 сентября и в субботу 5-й недели Великого поста. В монастыре также хранится животворящий крест, выточенный из кипарисного дерева (дар патриарха Феофана), частицы святых мощей печерских угодников и серебряный позолоченный крест, данный в 1622 году знаменитым гетманом Петром Сайгадачным. В пятки Великого поста в монастыре торжественно совершаются пассии, а в Лазареву субботу бывает торжественное перенесение вербы из Петро-Павловской семинарской церкви в монастырь. Монастырю принадлежит Гнилецкий или Глушенский Богородицкий скит, за селом Пироговым, в урочище «Церковщина», близ села Лесники, ныне Ходосовки, в 15 верстах от Киева, вниз по Днепру. Здесь в одном из холмов находится древние пещеры, представляющие собою воспроизведение в меньшем размере пещер Лаврских. В центре их открыта была пещерная церковь с престолом и жертвенником, обделанными из глиняного материка. Древнее Лаврское предание возводит начало этих пещер к преподобному Феодосию Печерскому, который ежегодно в течение Великого поста уходил на подвиги «в пещеру на село Лесники».

http://sobory.ru/article/?object=04839

Клинцы. Кафедральный собор Петра и Павла. Петропавловская церковь Карта и ближайшие объекты Модернизированный русско-византийский стиль. Архитектор К.А. Тон. Ко времени проектирования Петро-Павловского храма Константином Тоном были уже созданы храм св. Екатерины в Петербурге, получен заказ на сооружение храма Христа Спасителя в Москве. К 1847 году стены храма были возведены, а в 1849 году, 3 февраля, храм был освящен. Расположена в центре города, в глубине квартала, посреди парка. Построена на средства купца и местного фабриканта П. Исаева в 1835-48 гг. из кирпича и окрашена по кладке, детали побелены. Первоначальные завершения храма и колокольни разобраны, внутри произведены перестройки. Один из ранних образцов русско-византийского стиля в Брянской обл., отличающийся внушительными размерами и монументальностью форм при декоративной насыщенности фасадного убранства. В пространственно-планировочной композиции выделяется высотой основной крещатый объем с массивным полукружием апсиды и широкими боковыми рукавами. Над пересечением объемов возвышался купол с главой. Общее построение дополнено пониженными угловыми частями между рукавами креста: жертвенником и дьяконни-ком по сторонам алтарной апсиды и боковыми приделами в объеме трапезной. Вертикальной доминантой здания является примыкающий с запада четырехгранная колокольня с завершающим ярусом звона и массивным входным притвором. Обильный и несколько тяжеловесный наружный декор стилизован под древнерусское зодчество: сдвоенные полуколонны входа с кубоватыми капителями и базами, угловые лопатки и фризы с квадратными ширинками, поребрик и аркатура, городчатые и зубчатые украшения карнизов, наличники окон с полуколонками по бокам и килевидными завершениями или более сложными очельями (вершина пологого фронтона над полукруглой аркой проема перебита квадратным подвышением с профилировкой по трем сторонам. Необычно обрамление круглых окон с килевидным заострением под звоном колокольни и вверху апсиды. В интерьере выделено обширное, поперечно ориентированное центральное помещение, узкими проемами связанное с апсидой алтаря и трапезной. Рукава креста, апсида и трапезная перекрыты коробовыми сводами, приделы по бокам трапезной - сомкнутыми. Нижний ярус колокольни обособлен от трапезной и помещений по его сторонам, сообщаясь с ними лишь неширокими проемами.

http://sobory.ru/article/?object=00665

Мы впитывали в себя веру своих родителей, видели всё это. Но время тогда такое было, что религиозность пресекали, за неё наказывали. Папу приглашали в райисполком на собеседование, спрашивали про Бога. И потом, когда меня принимали в пионеры, классный руководитель мне сказала: «В пионеры не пойдёшь, тебя не примут, потому что родители в Бога верят.» Значит, недостоин красного галстука. Обиды не было. А октябрёнком был. И комсомольцем тоже был. Первой к православной вере у нас в семье пришла моя сестра Лидия. Она сейчас в Томске, прихожанка Петро-Павловской церкви . И она в своё время к маме пришла посоветоваться, что хочет принять веру православную. А мне говорит: «Боюсь, что она не примет этого, так как лютеранка.» Но мама сказала: «Дочка, да ты что, лишь бы вера была у тебя!» Вот так мудро наша мама решила. И Лидия крестилась. Она мне много рассказывала о православии. Я это в штыки принимал. Говорил, как я могу предать веру мамину, папину. Мы же лютеране. Я был уже взрослым. Уже сам женился. Как-то разговор зашёл, сестра и говорит: «Какая у тебя вера лютеранская? Это равносильно, например, такому: видишь магазин, на нём и вывеска «Магазин», зашёл туда – а там полки пустые. Ничего нет. Так же и у тебя в душе. Ты вывеску повесил, что ты лютеранин. Сними. Никуда не ходишь. Костёл у нас есть или собрание какое? Ты ходишь? Где ты общаешься, ничего же нет. В чём заключается твоя вера?» Не нашёл, что ей ответить. Я тогда это в принципе и не принимал: ну ладно, сказала и сказала, и всё. Мы с женой даже на Святой Земле побывали однажды. Отдыхали в Египте, покупали путёвку для поездки на экскурсию по святым местам в Израиль . Были в храме Гроба Господня , в Вифлееме , на Мёртвом море. Но это всё же была туристическая поездка, не паломническая. Но отнеслись ко всему с благоговением, конечно. А к вере меня Господь привёл по-другому. Просто Он даёт порой испытание для этого. Каждого ведёт своим путём. И Он дал мне такое испытание в 2013м году. Приехал я в Томск в институт фармакологии отдохнуть после навигации. Закрепили за мной врача. Дали талончик на ФГС на обследование желудка. Долго мучили меня, потом врач спрашивает, у вас желудок не болел? — Нет, говорю, никогда. У вас, говорит, проблемы, надо взять пункцию. И отправили на анализ. Через 10 дней, говорит, придёт результат. Я спокойно: отправили и отправили. А через час уже приходит заведующая ко мне в палату и говорит, не расстраивайтесь. А я говорю, что расстраиваться, через 10 дней только будет результат. А она говорит, у вас серьёзные проблемы, онкология желудка. Ято: как, желудок не болит, не пью, не курю. И сразу вопрос задаю: «Господи, почему мне?» Это я только потом понял, что надо было спросить, для чего, Господи. 100% — меня надо было поставить в эти рамки, что надо было идти к Богу.

http://azbyka.ru/way/moj-put-k-bogu-3/

«От Господа стопы человеку исправляются...» (Пс. 36, 23) Митрополит Тульский и Ефремовский Алексий Источник: Синодальный отдел по монастырям и монашеству Русской Православной Церкви      Интересное и запоминающееся сравнение привел митрополит Тульский и Ефремовский Алексий, говоря о своем пути к вере, Церкви и монашеству. Когда морские черепашки вылупляются из яиц, то они, загребая по песку крошечными лапами-ластами, спешат к морю или к океану. Там их родной дом. Вот и он, московский школьник из рабочей семьи Андрей Кутепов, однажды случайно попавший с мамой в храм Всех святых на Соколе, остро ощутил в тот момент чувство родного дома. Позже оно окрепло во время посещения атеистического музея Киево-Печерской лавры, когда 16-летний подросток вошел в пещеры к преподобным одним человеком, а вышел оттуда совершенно другим. И хотя после школы он поступил на химический факультет Московского государственного педагогического института имени Ленина, однако со второго курса ушел, чтобы оказаться там, где всё освещает свет благодати. Живое дыхание исповедничества Владыка, у Вас широкая география служения. Но «по временным отрезкам» Вы дольше всего служили в Казахстане, и скоро будет 15 лет, как возглавили Тульскую кафедру. Давайте начнем нашу беседу с казахстанского периода. Ведь это были годы после распада Советского Союза, отмеченные особым размахом эмиграции славян из Казахстана. И, тем не менее, там стали открываться православные монастыри. Впечатляет цифра: к концу Вашего служения их насчитывалось семь. Кто становился насельниками обителей? Какой народ туда шел? Бог судил мне прослужить в Казахстане двенадцать с половиной лет, и я должен сказать, что как и везде на канонической территории нашей Церкви, относящейся к пространствам бывшего Советского Союза, всё в основном являлось восстановлением порушенного. Потому что в дореволюционное время на этих территориях достаточно хорошо была представлена вся полнота церковной жизни. Например, Семипалатинский Абалацко-Знаменский Петро-Павловский женский монастырь расположен в здании бывшей Киргизской Духовной миссии, закрытой в первые годы советской власти.

http://pravoslavie.ru/104551.html

поиск:   разделы   рассылка Аркадий Малер Как межцерковный аферист подставил Фанар 18 февраля 2012 года Константинопольский Патриарх Варфоломей принял в своей стамбульской резиденции в районе Фанар делегацию украинских униатов, то есть католиков, сохранивших византийский обряд и объединившихся в Украинскую греко-католическую церковь (УГКЦ). На первый взгляд, ничего сенсационного в этой встрече не было – за сорок минут дипломатической беседы предстоятель любой поместной Православной Церкви встречается каждый день с какими угодно делегациями, и украинские униаты у него не первые и не последние. Однако эта встреча не привлекла бы особое внимание, если бы на официальном сайте Константинопольского Патриархата не были бы перечислены её участники: " Его Божественное Всесвятейшество Патриарх принял на аудиенции: ... Преосв. Римокатолического Архиепископа г.Юрия Юрчука (Yurii Yurchuk) из Украины, с сопровождающими, а также досточтимых г.г.Сергея Кравченко, консула Украины в настоящем месте и Александра Кучму, ее проконсула " . Интрига этой встречи заключается в том, что Юрий Юрчик – это своеобразный Остап Бендер религиозной жизни на Украине, своего рода, " межцерковный аферист " по аналогии с тем, как бывают финансовые или брачные аферисты. К сожалению, история христианства знает подобные примеры, но случай Юрия Юрчика беспрецедентен. Юрий Юрьевич Юрчик родился в 1970 году в Каменец-Подольске. С детства оказался в Донецке, где закончил школу, уже в 1988 году стал пономарем, а потом и иподиаконом Свято-Михайловского кафедрального собора. 26 января 1991 года епископ Донецкий и Луганский Иоанникий (Кобзев) рукоположил его в диакона в Свято-Петро-Павловском кафедральном соборе города Луганска, а уже на следующий день – в священника. Ничто не предвещало крутых поворотов в столь успешно начатой церковной карьере, но уже в это время священник Юрчик покидает каноническую Церковь и переходит в т.н. " Киевский патриархат " – не признанный ни одной Поместной Православной Церковью мира раскол. Уже в сентябре 1993 года, за неимением иных кадров, уже лишенный сана бывший митрополит Филарет (Денисенко), один из главных лидеров украинского раскола, назначет Юрчика настоятелем Спасо-Преображенского храма города Донецка и даже благочинным 1-го Донецкого округа. Стоит заметить, что раскольническую " Киевскую семинарию " Юрчик закончит только через год, зато он ещё успел побывать секретарем всего " Донецко-Луганского епархиального управления " и уже через два года, а 1996 году пострижен в монашество с именем Юрий, в память великомученика Юрия Переможця (так по-украински называют Георгия Победоносца), и возведен в архимандрита. Наконец, в 1998 году, указом " Священного синода " украинского раскола " архимандрит " Юрий Юрчик назначается епископом Донецким и Луганским, а хиротония над ним во епископа совершается 14 мая 1999 года самим " киевским патриархом " Филаретом Денисенко, который к этому моменту был не только извержен из сана, но и отлучен от Церкви.

http://religare.ru/2_94182.html

Священно-церковно-служители и старосты церковные Священники 1) Иосиф Терентьевич Соловьев, 1814–1828 гг. По окончании курса в Московской академии, 1792 г. февр. 1 дня посвящен во диакона к Богословской, что в Бронной, Никитского сорока, церкви. 30 авг. 1796 г. рукоположен во священника к Николаевской, на Старом Ваганькове, церкви. 17 янв. 1813 г. перемещен, Сретенского сорока, к ружной Покровской, что в Покровском, церкви, а в январе 1814 г. переведен к Крестовоздвиженской церкви. † 1830 г. в ноябре. 2) Василий Симеонович Советов, 1828 – 1831 гг. По окончании курса в Спасо-Вифанской семинарии, два года был Дмитровских духовных училищ инспектором и уездного училища учителем по латинскому яз., арифметике и географии. 9 мая 1827 г. посвящен во диакона в Петро-Павловской, на Якиманке, церкви и того же года 21 мая рукоположен во священника «в Военный гофшпиталь»; в 1828 г. апр. 13 перемещен в Запасный дворец, а 8 авг. того же года – к Крестовоздвиженской церкви, † 4 июля 1831 г. 3) Николай Васильевич Богородский, 1831–1847 гг. По окончании курса в Московской духовной семинарии в 1817 году, 21 мая 1819 года посвящен во священника к Воскресенской г. Коломны церкви; был учителем низшего отделения Коломенского уездного училища, а потом и инспектором училищ духовного и приходского; с 24 авг. 1829 г. – священник Страстного девичьего монастыря, а 9 июня 1831 г. перемещен к Крестовоздвиженской церкви. С 1845 г. – духовник округа. † 26 нояб. 1847 года. 4) Георгий Стефанович Колычев, 1847–1849 гг. Из мест. диаконов, определен 1 дек. 1847 г. 5) Александр Васильевич Вишневский, 1849–1886 гг. Сын диакона. По окончании курса в Московской дух. семинарии в 1834 году, посвящен во диакона к Филипповской, на Мещанской, церкви, в 1835 году. 12 февр. 1849 года рукоположен во священника к Крестовоздвиженской церкви. С 1842 по 1871 г. был законоучителем в Николаевском детском приюте, а с 1846 до 1871 г., кроме того, законоучителем малолетнего отделения Воспитательного дома и Фельдшерской школы. С 1863 г. – духовник округа. С 1879 г. – протоиерей. В день 50-ти летнего юбилея служения в священном сане, 23 нояб. 1885 г., поднесен ему от прихожан золотой, с драгоценными украшениями, наперсный крест. 184 † 7 июня 1886 года.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Kedrov...

Семей (Семипалатинск). Абалацко-Знаменский Петропавловский женский монастырь. Киргизская Духовная Миссия Монастырь. Действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:1997. Адрес: Республика Казахстан, Абайская область, г. Семей (Семипалатинск), ул.Заря, 40 - 44 Координаты: 50.394189, 80.225933 Проезд:Проезд на городских автобусах и маршрутных такси Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты 2-этажное здание с высоким цокольным этажом, кирпичное, оштукатуренное. Построено в 1899 году. Имеет сложный план - пример гражданской архитектуры XIX века. До 1917 года здесь располагались церковь Петра и Павла и духовная миссия для новокрещенных киргизов, где детей-сирот казахов крестили и они принимали православную веру. Здесь они жили, обучались, работали. В советское время здание было передано топографическому техникуму. В 1988 году возвращено верующим. Ныне в здании располагается храм Петра и Павла и женский монастырь. Информация с сайта города Семей Женский монастырь расположен в левобережной части города в двухэтажном кирпичном здании 1899 года постройки с высоким цокольным этажом. Здание является памятником гражданской архитектуры XIX века. До 1917 года в нём была расположена церковь Петра и Павла и духовная миссия для новокрещённых киргизов (казахов), где крестили казахских детей-сирот, которые в дальнейшем жили и работали там. В советский период здание передали топографическому техникуму. В настоящее время в нём вновь находится церковь Петра и Павла и женский монастырь. Информация с сайта wikipedia Знаменский монастырь, миссионерский, общежительный, при церкви на святом Ключе, близ Старо-Семипалатинского поселка, Семипалатинской области. Учрежден в 1912 году из женской общины, основанной в 1906 году. Здесь находится особо чтимая Абалацкая икона Знамения Божией Матери. При этом монастыре — приют для сирот и приемный покой. Из книги С.В. Булгакова «Русские монастыри в 1913 году» Градо-Семипалатинский Петро-Павловский Абалацко-Знаменский женский монастырь (Бывшая Киргизская Духовная миссия) (1895 – 1897)

http://sobory.ru/article/?object=15543

Чита. Церковь Рождества Иоанна Предтечи. Карта и ближайшие объекты Иоанно-Предтеченский храм в Чите находится на территории Забайкальского края в Железнодорожном районе города. Воздвижение церкви связано со строительством Транссибирской железной дороги в рамках государственной программы России. По указу императора Николая II возводились так называемые «железнодорожные» храмы по всей железнодорожной ветке Забайкальского края. Иоанно-Предтеченский храм в Чите был заложен 16 сентября 1898 года на железнодорожной станции «Чита-поселок». Средства на строительство храма выделило железнодорожное ведомство, часть денег была пожертвована баронессой Елизаветой Ивановной Кукель. В 1900 году обитель была построена и освящена во имя Усекновения Главы Иоанна Предтечи. Чин освящения совершил епископ Забайкальский и Нерчинский Мефодий. В 1906 году в результате пожара Иоанно-Предтеченский храм в Чите сгорел. Службы стали проводить в помещении бывшего Красного Креста на станции «Чита воинская». С разрешения Правящего архиерея решено было строить новую церковь рядом со сгоревшим храмом, но так как средств на закупку материалов не было, решено было построить ее из материала барака Красного Креста. Барак разобрали и перенесли на место нового храма. Отстроенное церковное здание освятили 28 ноября 1910 года. Во время реконструкции была увеличена высота, внутри здания выполнены арки, добавлены фронтоны. Наверху подставлены два венца бревен, купол над алтарной частью и колокольня. Арки сохранились и до нашего времени, благодаря им в церкви великолепная акустика. В 1927 году храм был закрыт, на Соловки был сослан настоятель - протоиерей Алексий Соболев. В 1993 году распоряжением администрации Читинской области храм возвращен Православной общине. Начались регулярные богослужения. В октябре 1997 года в храме чудесным образом обновилась Казанская икона Божией Матери. В 2002 году храм был освящен епископом Читинскими и Забайкальскими Евстафием. Храм был заложен 16 сентября 1898 года. Строительство храма было связано с государственной программой по строительству Транссибирской магистрали. Государство было заинтересовано не только в строительстве железной дороги, попутно решались и социальные вопросы и просветительские: переселенцев, рабочих, каторжных, связавших свои судьбы с железной дорогой, нужно было не только устраивать на новом месте, но и духовно окормлять этих уже очерствевших людей. С этой целью на каждой крупной станции железнодорожным ведомством строились храмы, которые в народе так и назывались «железнодорожные». На забайкальском участке Транссиба указом императора Николая II были возведены следующие храмы, входившие в 25 благочиннический округ Забайкальской епархии: ст. Чита —  Иоанно-Предтеченский храм; ст. Хилок — Николо-Александровский храм; ст. Магзон — Петро-Павловский храм; ст. Адриановка — Константино-Елененский храм; ст. Оловянная —  Сергиево-Елизаветинский храм.

http://sobory.ru/article/?object=37119

Эпоха IV-я, до кончины государыни императрицы Екатерины II, и по возшествии на престол государя Павла I, при котором Екатеринослав переименован в Новороссийск, а архиерейская Екатеринославская кафедра перенесена в Новомиргород, с наименованием преосвященныи архиереев Новороссийскими и Днепровскими 1785 год Села Ровного, Покровская, дер. Бобр. у. В селе Ровном две церкви: Покровская и Николаевская. Первые жители сего села поселились тут около 1784 года. Все были раскольники, из которых некоторые обратились потом в православие, и построили Покровскую церковь ; а Николаевская сооружена не раньше как в 1816 году, из дубового крепкого леса, оставшегося якобы от упраздненной церкви в крепости Св. Елизаветы. Раскольники в Ровном и теперь живут. Не малая однако часть их изъявляют доброе желание оставить свое заблуждение. Села Петрова (оно же и Солониха), Петро-Павловская, кам. Одесск. у. Заложена и основана на земле, приобретенной от порты Оттоманской, по благословению Гавриила митрополита Екатеринославского, по отношению к нему из Вознесенского наместнического правления, в следствие прошения о том генерала Пассека, генерал-адъютанта генерал-фельдмаршала графа Петра Александровича Задунайского. Ныне тут церковь каменная, коея начало относится к 1808 году. Села Трояновки, Рождество-Богородицкая, дер. Бобр. у. Построена с перевезением готовой из другого села, по благословению Гавриила, митрополита Екатеринославского, по прошению поручика князя Любомирского. Ныне тут каменная церковь с 1816 года. Села Константиновки, Николаевская, дер. Бобр. у. Села Исаевки, Димитриевская, дер. Бобр. у. Села Витязевки, Николаевская, дер. Бобр. у. Основана по благословению преосвященного Гавриила митрополита, и по прошению секунд-майора Николая Нечаева. Села Сироваго, Михайловская, кам. Ананьевск. у. Церковь сия в означенном году преобразована из прежде бывшего простого молитвенного дома и освящена. Жители, прося о сей перемене, писали о себе «что они поселились тут на вновь-приобретенной от Порты Оттоманской земле». Следовательно и село основалось не раньше, как после Очаковской войны.

http://azbyka.ru/otechnik/Gavriil_Voskre...

Забайкальские храмы помогут пострадавшим от паводка 9 июля. ПРАВМИР. В Забайкальском крае объявлен режим чрезвычайной ситуации из-за проливных дождей.     Ливни вызвали подъем уровня воды в реках. Всего в регионе подтоплены населённые пункты в четырёх районах. Шилка переживает такой мощный паводок впервые за 12 лет засухи.  Из-за сильных дождей паводковые воды повредили в городе шесть железнодорожных и автомобильных мостов и дороги. В этом населенном пункте подтоплены около 560 домов, эвакуации ожидают две тысячи человек. Для жителей открыт пункт временного размещения, организовано питание, сообщает пресс-служба МЧС. Населению оказывается адресная помощь. Православные храмы начали сбор помощи для жителей региона, пострадавших от паводка. Инициатором запуска сбора помощи стал настоятель Петро-Павловского храма города Шилка священник Александр Тылькевич.   Священник Александр Тылькевич является настоятелем Петро-Павловского храма города Шилка и возглавляет миссионерский отдел Нерчинской Епархии. Он строит в городе социальный комплекс для проживания детей сирот в приемных семьях, ведет антиалкогольную деятельность в приходе, занимается реабилитацией алкоголь и табако зависимых, проводит походы для детей, тушит степные пожары. В семье священнослужителя 12 детей. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 9 апреля, 2024 8 апреля, 2024 3 мая, 2015 5 мая, 2015 13 мая, 2015 12 апреля, 2024 12 апреля, 2024 11 апреля, 2024 10 апреля, 2024 9 апреля, 2024 8 апреля, 2024 3 мая, 2015 5 мая, 2015 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!

http://pravmir.ru/v-zabaykale-rezhim-chs...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010