Пожар в Петропавловском женском монастыре Павлодарской епархии полностью уничтожил старое монастырское здание 15 апреля 2021 г. 13:28 14 апреля 2021 года в Петропавловском женском монастыре в селе Павлодарское (Павлодарская область Казахстана) произошел пожар, сообщает сайт   Павлодарской епархии . В результате возгорания полностью уничтожено старое здание обители, в котором находились храм во имя первоверховных апостолов Петра и Павла, трапезная, библиотека и монастырские кельи. Сооружение было построено в 1953 году.  Причины пожара устанавливаются. Сообщение в службу пожаротушения о возгорании было сделано в 21.40, но первое подразделение прибыло на место происшествия только через 40 минут после вызова. Как рассказали очевидцы, в прибывшей машине оказалось мало воды. Несмотря на усилия пожарных расчетов огонь полностью уничтожил здание. Пламя удалось ликвидировать только в третьем часу ночи. Никто из насельниц и сотрудников обители не пострадал. Епископ Павлодарский и Экибастузский Варнава просит молиться за настоятельницу Петропавловского монастыря монахиню Серафиму (Болибок) и сестер обители.  Павлодарская епархия  обращается ко всем, кому дорог Петропавловский монастырь и кому небезразлична судьба христианских святынь, оказать поддержку в ликвидации последствий пожара и проведении восстановительных работ. Петропавловский женский монастырь находится в селе Павлодарское, которое расположено в 10 километрах от города Павлодара и с 1998 года входит в черту города. В 1999 году население села составляло 4633 человека; по данным переписи 2009 года в селе проживало 5319 человек. В марте 1997 года православные жители села Павлодарское обратились к архиепископу Алма-Атинскому и Семипалатинскому Алексию (Кутепову) с прошением об открытии церкви в селе. 31 марта было получено благословение на образование Петропавловского прихода, который 16 июля этого же года получил государственную регистрацию. Под храм сельские власти выделили здание бывшего детского сада, построенное в 1953 году. В здании был сделан ремонт, началось совершение богослужений.

http://patriarchia.ru/db/text/5798911.ht...

Волоколамск. Церковь Петра и Павла. Петропавловская церковь Карта и ближайшие объекты В XV-XVI веках на месте Петропавловской церкви на посадской земле существовал Власьевский женский монастырь, который пользовался особым покровительством удельных Волоцких князей, особенно князя Бориса Васильевича Волоцкого. Здесь в этой обители почти 30 лет провела подвижническую жизнь инокиня Мария (Марина Санина) – мать святого преподобного игумена Иосифа Волоцкого. Когда польско-литовские интервенты в начале XVII века разорили и сожгла деревянный Власьевский монастырь, его восстановили на средства Успенской Иосифо-Волоцкой обители. К ней же он был приписан и получал от большого монастыря необходимые средства для содержания монашествующих. В 1694-1696 гг. по благословению Святейшего Патриарха Адриана по прошению настоятеля Успенского монастыря архимандрита Николая над могилой схимонахини Марии возвели каменную церковь во имя святых апостолов Петра и Павла. Петропавловская церковь и въездные ворота были единственными каменными постройками на территории монастыря. Во второй половине XVIII века после упразднения обители, Петропавловский храм стал приходским. В 1767-1770 гг. в его трапезе на средства прихожан устроили теплую придельную церковь во имя святого Алексия человека Божия. В 1827-1830 гг. трапезную церковь разобрали с устройством двух приделов во имя святого великомученика Георгия Победоносца и святого Алексия человека Божия. В 1884-1886 гг. трапезную Петропавловской церкви с колокольней вновь перестроили по проекту архитектора С.И.Бородина. При церковной ограде упоминалась каменная часовня.Настоятелем Петропавловской церкви с 1917 г. состоял священник Иоанн Ильич Кочетов. В годы советской власти храм был закрыт и сильно перестроен. Были снесены глава и колокольня, перестроено внутреннее пространство, пробита для гаражных ворот южная стена четверика, пристроены хозяйственные постройки. Долгое время в храме располагался Волоколамский хлебозавод. По настоящее время храм занят коммунальным учреждением.

http://sobory.ru/article/?object=09100

Перед кончиной Марии другой ее сын Елиазар стал свидетелем чудесных обстоятельств ухода инокини в иной мир. Лежащая на одре немощная старица неожиданно потребовала мантию, как будто собиралась встать и куда-то идти. Она пояснила удивленному сыну, что ее зовут стоящие у постели Мария Магдалина, Мария Иаковлева и Мария Египетская. Инокиня приподнялась, чтобы пойти за святыми женами, и в этот момент скончалась. Узнав от брата об этом чудесном явлении, Иосиф поблагодарил Бога, давшего знак, что мать его наследовала вечную жизнь, и «приложил к слезам слезы и к трудам труды». В XV-XVI веках на месте Петропавловского храма располагался Власьевский женский монастырь, который пользовался покровительством Волоцких князей, в частности, Бориса Васильевича Волоцкого. В этом монастыре провела подвижническую жизнь Марина Санина – мать преподобного игумена Иосифа Волоцкого. Известно, что кроме матери святого, здесь последнее пристанище обрела и супруга удельного князя Бориса Всеволодовича – Ульяна Михайловна. В начале XVII века польско-литовские интервенты разорили и сожгли деревянный Власьевский монастырь. Однако его восстановили в 1694-1696 гг. по благословению Святейшего Патриарха Адриана. Над могилой Марии Саниной возвели каменную церковь во имя святых апостолов Петра и Павла. Храм и въездные ворота были единственными каменными постройками на территории монастыря. Во второй половине XVIII века Петропавловский храм стал приходским. В 1884-1886 гг. здание претерпело некоторые изменения – трапезную церкви Петра и Павла перестроили по проекту архитектора С. И. Бородина. В годы советской власти храм был закрыт и значительно реконструирован. Были снесены глава и колокольня, и его переоборудовали под Волоколамский хлебозавод. В 2011 г. храм был занят коммунальным учреждением. В 2014 году, по договоренности с руководством Волоколамского благочиния, администрация района инициировала процедуру передачи здания храма Русской православной церкви, и теперь он обрёл вторую жизнь. 12 июля 2015 года, в День памяти святых апостолов Петра и Павла, Петропавловский храм г. Волоколамска отметил свой престольный праздник –молитва зазвучала в храме спустя 78 лет после его закрытия. В церкви был отслужен торжественный молебен святым апостолам, в котором приняли участие более 160 прихожан.

http://sobory.ru/article/?object=09100

В 1528 г. повелением архиеп. Новгородского свт. Макария , запретившего совместное проживание иноков и инокинь, обитель становится женской и возглавляется игумениями. Согласно Дозорной книге Софийской стороны 1586 г., Петропавловской ц. (о мон-ре в документе не говорится) принадлежал фруктовый сад «на Петровской улице от Деревяного города по левой стороне» длиной 72 саж. с более чем 300 деревьями, с примыкающей пашенной землей длиной 43 саж. и участком в 11 саж. (Вел. Новгород во 2-й пол. XVI в.: Сб. док-тов/Сост.: К. В. Баранов. СПб., 2001. С. 68). По писцовой книге 1623 г., строительница Н. П. м. с сестрами владела землями в «Алексеевском заполье» за Окольным («Деревяным») городом (Писцовые и переписные книги Новгорода Великого XVII - нач. XVIII в.: Сб. док-тов/Сост.: И. Ю. Анкудинов. СПб., 2003. С. 39). По Новгородской росписи 1615 г., в мон-ре имелись Петропавловский собор и деревянная ц. во имя свт. Николая Чудотворца с трапезной: «Монастырь девич, а в нем храм камен Петр и Павел, трапеза древяна, а в ней храм Никола чюдотворец» ( Анкудинов. 2008. С. 374). Т. о., мон-рь жил по общежительному уставу (вероятно, введенному вслед. реформ в отношении новгородского монашества при Новгородском свт. Макарии). В росписи отмечалось, что все указанные в ней церкви и мон-ри «вызжены и разорены» (Там же. С. 382). В ходе швед. оккупации Новгорода (1611-1617) Никольский храм был разобран, кельи и ограда утрачены. Каменный Петропавловский собор также пострадал; в нем сохранились 6 местных икон, напрестольное Евангелие и еще 5 книг, к-рые, по словам инокинь, были выкуплены «у немец», т. е. у шведов. В дальнейшем Н. П. м. оставался одной из наименее обеспеченных новгородских обителей. Он содержался на незначительные доходы от земли и покосов при недостаточном количестве имеющихся вотчин и вкладов. В 1669 г. было осуществлено 2 ремонта соборной Петропавловской ц., 3-й ремонт произведен в 1699 г. по указу новгородского воеводы П. М. Апраксина. 19 авг. 1691 г. Н. П. м. был приписан к Воскресенскому женскому монастырю на Мячине, но вскоре снова обрел самостоятельность. Согласно монастырским ведомостям 1722 г., в Н. П. м. проживали 15 инокинь и строительница Агафия, в 1738 г.- 5 монахинь с настоятельницей инокиней Мариной. В это время кроме монастырской ц. Петра и Павла имелась теплая деревянная ц. во имя прп. Иоанна Лествичника. Строительница Агафия писала в Сенат в 1728 г., что экономическое положение обители очень тяжелое, строения мон-ря обветшали, а на ремонт средств не имеется, поскольку «за тем монастырем крестьянства и вотчин не имеется, живут они без жалования и получают едва дневную пищу и ходят по миру...» (РГИА. Ф. 796. Оп. 9. Д. 391. Л. 1; цит. по: Секретарь. 2011. С. 224).

http://pravenc.ru/text/2577783.html

ИТАР-ТАСС/Православие.Ru http://www.pravoslavie.ru/news/010528/17.htm   НА КАМЧАТКЕ СОЗДАЕТСЯ ПЕРВЫЙ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ Камчатская область, 28 мая 2001 г. Начался сбор средств на строительство женского монастыря во имя Казанской иконы Божьей Матери. Обитель создается на территории бывшей воинской части в поселке Мутный Елизовского района. Это район 28 километра объездной дороги. Воинская часть была ликвидирована еще 5 лет назад, с тех пор помещения пустовали, пока не были переданы Петропавловской и Камчатской епархии под женский монастырь. Настоятельницей монастыря назначена монахиня Маркелла, приехавшая полтора года назад из Ярославской области. 18 мая монастырь был поставлен на учет как организация в налоговой инспекции, а в Елизовском филиале " Камчаткомагропромбанка " открыт счет. Средства и материалы необходимы монастырю на восстановление разрушенных зданий, строительство храма Казанской Божьей Матери, жилья для монахинь и паломников. Regions.Ru/Православие.Ru http://www.pravoslavie.ru/news/010528/16.htm   ЕПИСКОП БАРНАУЛЬСКИЙ И АЛТАЙСКИЙ АНТОНИЙ ЗАЛОЖИЛ ПЕРВЫЙ ВЕНЕЦ В ОСНОВАНИЕ ПОЛКОВОЙ ЦЕРКВИ ПОГРАНИЧНИКОВ Республика Алтай, 29 мая 2001 г. 25-28 мая 2001 года Антоний, епископом Барнаульским и Алтайским, была совершена поездка по приходам Горного Алтая, в ходе которой были посещены села Усть-Кан, Онгудай, Усть-Кокса и Акташ. 26 мая после Литургии в Покровском храме села Усть-Коксы Владыка Антоний в сослужении духовенства Алтая освятил крест на колокольню, возведенную над храмом, а также вручил награду отцу Андрею Суховскому, настоятелю Покровского храма, - наперсный крест. 28 мая, в День пограничника на территории Акташского пограничного отряда Владыкой Антонием был заложен первый венец в основание полковой церкви. Храм заложен в " честь и память святого мученика Евгения " - небесного покровителя Евгения Родионова - пограничника, принявшего мученическую смерть в Чечне. " Вот уже 4 года Барнаульская и Алтайская епархия тесно сотрудничает с Алтайским пограничным отрядом в деле духовного просвещения " - отметил Владыка Антоний в своем поздравлении воинов-пограничников после закладки храма, - " Русская Православная Церковь каждодневно молится о Вас - воинстве нашей Православной державы. Молитвенно желаю Вам и близким Вашим здравия, процветания и долголетия, в Вашем нелегком, ответственном и опасном труде на благо Родины " . Об этом сообщает пресс-служба Алтайской епархии.

http://pravoslavie.ru/7467.html

ЗАВЕТ.RU - ПРАВОСЛАВНОЕ ЧТЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ Храмы Симферополя 16.06.2015 г. Симферополь славится экскурсиями по храмам. В статье мы затронем те святые места, которые стоит посетить. Кебир-Джами, что означит «Главная мечеть». Мечеть вознесена в 1508 году. Это центральная мечеть для мусульман Крыма. Её несколько раз разрушали, но всегда потом восстанавливали. Горожане называют её – живущая мечеть. Святотроицкий женский монастырь. До 2003 года, он был кафедральным собором, сейчас монастырь превратился в обитель. Многие сюда приезжают прислониться к мощам святого Луки (это врач-хирург, после ухода в церковь, он так же проводил операции). Женский Топловский Святотроице-Параскевиевский монастырь. Рядом с монастырем находится святой источник. Экскурсовод всегда предлагает набрать воды из источника. Так же экскурсия проводятся на монастырском кладбище. Женщин пускают строго в юбках ниже колена и в головных уборах, но если что, то на территории монастыря всегда дадут одежду. В лесу, в двух километрах располагается святой источник Георгия Победоносца. Есть поверье, что вода из этого источника лечит суставы и кости. Рядом располагается маленькая часовенка. Церковь во имя святых Константина и Елены. Церковь построена в конце 18 века, и считается первой православной церковью Симферополя. Святыни Бахчисарайской долины. Там располагаются пещерные храмы, которые начали создаваться в 6 веке. Петропавловский кафедральный собор. Собор построен по просьбе и на деньги жителей города в 1805 году. В 1806 году его осветили. Иконостас главное украшение собора. Александро-Невский собор. О возведении этого собора побеспокоилась Екатерина II. Церковь закрывалась и открывалась. Сейчас собор находится в реставрации. Имевшаяся там гипсовая лепнина серьезно повреждена и требует профессионального подхода в реставрации. Профессионалами в сфере лепнины является компания - evina.ru . Церковь всех святых. Церковь освещали в 1864 году в честь Успения святой праведной Анны. Храм имеет классический стиль. В свое время церковь была предназначена только для отпевания усопших, сейчас церковь действует в полную силу.

http://zavet.ru/obs/mx/mest/057simferopo...

Березняки. Успенский женский монастырь. Монастырь. Действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:2015. Ссылки:   Адрес: Адрес: Россия, Сахалинская обл., Южно-Сахалинский ГО, с. Березняки Координаты: 47.124119, 142.752493 Изменить описание Добавить фотографии Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты Добавить статью Окормление села православным священником осуществлялось с 1892 года. Однопрестольная тюремная церковь во имя равноапостольного Владимира была освящена в селе 13 июля 1896 года. Храм сгорел в 1899 году, но к началу русско-японской войны был отстроен заново. По итогам войны село перешло под власть Японии, храм снова сгорел, а приход сошёл на нет. Когда владыка Киотоский Сергий (Тихомиров) посетил место бывшей церкви в сентябре 1911 года, на пепелище стоял большой крест, предположительно на месте алтаря. В 2013 году в селе стали снова возводить православный Владимирский храм поблизости от места изначальной церкви. К началу декабря был залит фундамент, строительство было приостановлено и местные жители собирали пожертвования для продолжения работ. К лету 2014 года храм был в целом отстроен. 28 июля того года первую Божественную литургию в церкви совершил архиепископ Южно-Сахалинский Тихон (Доровских). В 2015 году при Владимирском храме началось устроение первого в истории Сахалина женского монастыря. 13 ноября того года, по совершения молебна архиепископом Южно-Сахалинским Тихоном (Доровских), на участке обители началось строительство первых монастырских зданий . Для утверждения обители сюда с материка было направлено несколько монахинь с опытом монашеской жизни, желание стать насельницами изъявили также несколько сахалинок. 4 декабря того же года, в праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы, архиеп. Южно-Сахалинский Тихон совершил в обители первую Божественную литургию. К концу года продвигалась постройка сестринского корпуса; окончание работ ожидалось весной 2016 года. Небольшой Владимирский храм из деревянных брусьев, по типовому проекту - церковь-близнец храма во имя мученицы Татианы в соседнем селе Петропавловском Анивского района. Может принимать одновременно около 100 прихожан. Кроме храма, на территории монастыря расположены небольшая баня, временные модульные домики для проживания и 40 футовый контейнер-трапезная; строится постоянный сестринский корпус. 3 марта 2016 года архиепископ Южно-Сахалинский и Курильский Тихон (Доровских) освятил новопостроенную трапезную.

http://sobory.ru/article/?object=55555

 Одним из первых декретов советской власти стало распоряжение о закрытии домовых церквей, благодаря чему была ликвидирована церковь Петра и Павла и, соответственно, закрыта сама Киргизская миссия. Церковное имущество миссии было передано Благовещенской церкви, в 1921 году в ней оставался только иконостас, затянутый тесом… В 1921 году здание бывшей миссии было передано детскому дому, затем оно пустовало, пока в 1929 году в нем не разместилась больница Турксиба. С 1944 по 1947 гг. неоднократно поднимался вопрос о возвращении бывшей миссии церкви, но так и не был положительно решен. В августе 1952 года бывшая миссия на несколько десятилетий получила нового хозяина – топографический техникум. В настоящее время его название – Градо-Семипалатинский Петро-Павловский, Абалацко-Знаменский женский монастырь. Название обусловлено наличием верхнего и нижнего храмов, соответственно освященных. Монастырь является хранителем духовных традиций Свято-Ключинского женского монастыря (уничтоженного в советский период), сестричество которого зародилось в рамках Киргизской Духовной Миссии. Алматинско-Семипалатинской епархии Русской Православной Церкви здание бывшей мисси было возвращено в 1994 году решением Главы Семипалатинской областной администрации от 30 августа за 01-1195. Здание двухэтажное, с высоким цокольным этажом, кирпичное, оштукатуренное. Имеет сложный план, является ярким примером архитектуры конца XIX века. Акцентирует внимание центральная часть фасада. Первоначальный вид здания изменен в 1954-1956 гг. - пристроен дополнительный этаж. Кашляк В.Н. Храмы Семипалатинска: прошлое и настоящее. – Семипалатинск, 2004.  Данная статья является фрагментом книги: Ларионов М.М. Православное зодчество Восточного Казахстана. Усть-Каменогорск: Издательство Восточно-Казахстанского Фонда поддержки культуры и искусства, 2007. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект

http://sobory.ru/article/?object=15543

Люк. Ризоположенский женский монастырь. Монастырь. Действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:не ранее 1849. Ссылки:   Адрес: Республика Удмуртия, Завьяловский р-н, с. Люк, ул. Советская, д. 64 Координаты: 56.914328, 52.793091 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Указ об открытии в селе Люк самостоятельного прихода вышел 13 декабря 1849 года. Священный Синод выделил около десятка деревень из состава прихода Ижевского собора св. благоверного князя Александра Невского. В 1850 году прихожане построили деревянный храм с одним престолом. Его освятили во имя святых Первоверховных апостолов Петра и Павла. В 1863 году здание было перестроено и расширено. В 1867 году было учреждено церковноприходское попечительство, а в 1873 году – церковно-приходская школа. Строительство современного кирпичного храма, во имя святых апостолов Петра и Павла, было начато 5 июня 1901 года, по решению Сарапульского духовного правления. Строился он по проекту вятского губернского архитектора Ивана Аполлоновича Чарушина в течение нескольких лет на средства прихожан. Освящение его состоялось 11 декабря 1912 года. Большой вклад в строительство церкви внес священник Владимир Андреевич Устюгов, родившийся в Глазовском уезде в 1866 году. С 1897 года он «проходит на должности всепоучителя в Люкской земской школе». Церковно-приходская школа была открыта в 1873 году. В первые десятилетия советского времени Петропавловский храм оставался в числе действующих, несмотря на сильное давление властей. Его не смогли закрыть даже в конце 1930-х годов. В те годы все смешалось, служащие священники часто менялись, уходили одни, приходили другие. Прихожане вспоминают, что один из таких батюшек, о. Павел, привез очень много книг для храмовой библиотеки. Это было в 1937 году. Закрыли храм по решению властей в годы «хрущевских гонений» в 1960 году и передали для нужд школы. Последним перед закрытием Петропавловского храма настоятелем был священник Александр Абашев. В 1986 году тогда еще мирянин Вениамин Глухих начал возрождать духовную жизнь в с. Люк. Для этого он организовал перенесение заброшенной часовни (построена в 1871 г., закрыта в 1932 г.) из своей родной деревни Большой Кияик в Люк и устроил в ней храм Ризоположения Божией Матери. Часовня была ветхая, построенная в 1876 году, и пришлось ее значительно обновить. Во всех этих работах очень много помог колхоз. В 1991 году прихожане, возглавляемые Вениамином Глухих, добились открытия прихода Ризоположения Божией Матери. В те же годы начались хлопоты о передаче прихожанам Петропавловского храма. А в феврале 1994 года Вениамин Глухих был рукоположен и сам стал проводить регулярные богослужения.

http://sobory.ru/article/?object=45543

Бугульма. Казанско-Богородицкий Бугульминский женский монастырь. Церковь Казанской иконы Божией Матери. Казанская церковь монастыря Карта и ближайшие объекты В Казани в октябре 2014 г. епископ Альметьевский и Бугульминский Мефодий и начальник УФСИН России по РТ Дауфит Хамадишин обсудили передачу комплекса зданий бывшего Казанско-Богородицкого женского монастыря Бугульмы Альметьевской епархии. В настоящее время сохранившиеся монастырские строения находятся в ведении Бугульминского следственного изолятора Церкви уже передано здание бывшей монастырской школы, сейчас там идет ремонт. В дальнейшем там будут располагаться домовой храм и административные помещения. Для СИЗО построят новый комплекс зданий, после чего состоится полная передача монастырских зданий церкви, сообщается на сайте Татарстанской митрополии. 21 сентября в храме Казанской иконы Божией Матери разрушенного Бугульминского Казанско-Богородицкого женского монастыря впервые за последние 70 лет прошла Божественная литургия, которую при большом стечении верующих возглавил управляющий Альметьевской епархией епископ Мефодий. С сайта  В Казанско-Богородицком монастыре города Бугульмы продолжаются работы по реставрации настенных росписей собора в честь Казанской иконы Божией Матери. 11 февраля 2024 г. обитель посетил епископ Альметьевский и Бугульминский Мефодий. Архипастырь ознакомился с ходом восстановительных работ. Вечером того же дня, в канун празднования дня памяти Собора вселенских учителей и святителей Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоустого, владыка Мефодий совершил всенощное бдение в Петропавловском приделе соборного храма обители. Бугульминский Казанско-Богородицкий монастырь был закрыт в 1931 году, после чего на его территории разместились учреждения пенитенциарной системы. Колокольню взорвали, а кельи превратили в тюремные камеры. Впервые верующие попали в Казанско-Богородицкий храм 28 августа 2012 года. В тот день епископ Мефодий в сослужении духовенства епархии совершил молебен. 21 сентября 2014 года в храме Казанской иконы Божией Матери впервые за последние 70 лет прошла Божественная литургия. Богослужение возглавил епископ Мефодий. 22 декабря 2021 года, в праздник образа Богородицы «Нечаянная Радость» архипастырь совершил великое освящение престола соборного храма. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=32630

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010