Боканча-Скит. Боканчевский Петропавловский монастырь. Mnstirea Ortodox Moldoveneasc " Sfinii Apostoli Petru i Pavel " , Монастырь Боканча (Mnstirea Bocancea) Монастырь. Действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:1869. Ссылки:   Адрес: Республика Молдова, Сынжерейский район, к. Думбравица, с. Боканча-Скит Satul Bocancea-Schit, comuna Dumbrvia, raionul Sîngerei, Republica Moldova Координаты: 47.503478, 28.136977 Изменить описание Добавить фотографии Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты Добавить статью До появления монастыря Хыржэука появился скит, где его планировали в будущем переделать. Однако на месте этого скита вырос Петропавловский мужской монастырь, а коротко местные называют его Монастырь Боканча. Леон Боканча, неравнодушный к судьбе жителей Хыржэука, дёшево продал часть своей земли, чтобы крестьяне, находившиеся слишком близко к тамошнему монастырю, переехали сюда. Однако крестьяне упёрлись и отказались переезжать. Территория Монастыря Боканча пустовала, и архиепископ Антоний распорядился ей очень мудро и любезно. Он основал на этом месте другое монашеское хозяйство. В 1872 году там появилась пока ещё небольшая каменная церковь, возведённая и названная в честь Петра и Павла. В 1920 году монастырь уже стали называть Монастырь Боканча, так как люди помнили, что бывшего хозяина этих мест звали именно так. Название " Монастырь Боканча " со временем закрепилось. В период восстановления, после Первой мировой войны, но до начала Второй, скит отделился, перестал зависеть от Хыржэуки и стал самостоятельным полноценным монастырём. Первым настоятелем Боканчи был выбран протосингел Гурий Тэуту. В советский период всё было уничтожено. Из монастыря Боканча вынесли абсолютно всё, что там было и прямо на глазах монахов сожгли. Сначала помещения " Монастырь Боканча " использовали для хранения урожая и разного рода инвентаря, но потом там стали сушить табак. В кельях организовали детский сад, а покои настоятеля любезно отдали бригаде тракторщиков. Через какое-то время там почти всё было разворовано или уничтожено. В 1991 году скит Монастырь Боканча восстановил монах Варфоломей как женский монастырь. В период с 1994 по 1997 год проводились ремонтные работы под патронажем монастыря Хынку. В 1998 году обитель вновь стала независимой и обрела статус мужского монастыря. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=37681

Республика Татарстан Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Петропавловский собор (Казань) Республика Татарстан — субъект Российской Федерации, республика (государство). Входит в Приволжский федеральный округ, является частью Поволжского экономического района. Образована на основании Декрета ВЦИК и СНК от 27 мая 1920 года как Автономная Татарская Социалистическая Советская Республика. Согласно пункту 2 статьи 1 Конституции Республики Татарстан 1992 года, наименования «Республика Татарстан» и «Татарстан» равнозначны. Столица — город Казань . Содержание Православие в Татарстане [ править править код ] На территории Татарстана православие получило широкое распространение после завоевания Русским государством Казанского ханства в 1552 году и дальнейшей колонизации края. В 1555 г. была учреждена Казанская епархия. В иерархическом отношении Казанская епархия, относившаяся к Московской митрополии, заняла среди восточнорусских епархий третье место после Москвы (митрополии) и Новгорода (архиепископии). В состав Казанской епархии вошли Казанское и Свияжское воеводства, вятская земля, в 1556 г. - территория бывшего Астраханского ханства и Сибирской епархии, затем были включены гг. Уфа, Симбирск, Сызрань, Елабуга. К 1917 г. территория К.Е. ограничилась пределами Казанской губернии, позднее - административно-территориальными границами Марийской, Чувашской АССР, с 1993 г. - Республики Татарстан. В республике православие исповедуют русские, чуваши, марийцы, удмурты, мордва, а также небольшая часть татар. К началу 1917 года в Казанской епархии насчитывалось: церквей - 794, монастырей - 27, часовен - 419. В XX веке количество храмов существенно сократилось - до 1989 года, когда епархии был возвращен Петропавловский собор, в Казани действовало всего два храма. В настоящее время в Казанской епархии в 20 благочиниях зарегистрированы 226 православных организаций РПЦ (на 1 января 2005), действуют около 200 церквей, 8 монастырей, из них 6 мужских и 2 женских: Раифский Богородицкий мужской монастырь (Зеленодольский район, пос. Раифа); Иоанно-Предтеченский мужской монастырь и Кизический мужской монастырь в г.Казани; Свято-Вознесенский Макарьевский мужской монастырь (Верхнеуслонский район); Семиозерский мужской монастырь (Высокогорский район), Свияжский мужской монастырь (Зеленодольский район), Казанско-Богородицкий женский монастырь в г.Елабуге и женский Зилантов монастырь в Кировском районе г.Казани. Населённые пункты [ править править код ] Святыни Татарстана [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Республика_Тат...

Махра. Троицкий Стефано-Махрищский женский монастырь. Монастырь. Действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Престолы: Троицы Живоначальной Год основания:приблизительно не ранее 1353. Ссылки:   Адрес: Россия, Владимирская область, Александровский район, с. Махра Координаты: 56.2705, 38.6804 Проезд: недалеко от г. Карабаново, в двух с половиной часах езды от Москвы по Ярославскому шоссе на слиянии рек Молокчи и Махрищи Проезд к монастырю (из Москвы): • на электричке (Ярославское направление) или автобусе (от станции метро «ВДНХ» или от Щелковского автовокзала) до г. Александрова; да ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда недалеко от г. Карабаново, в двух с половиной часах езды от Москвы по Ярославскому шоссе на слиянии рек Молокчи и Махрищи Проезд к монастырю (из Москвы): • на электричке (Ярославское направление) или автобусе (от станции метро «ВДНХ» или от Щелковского автовокзала) до г. Александрова; далее автобусом до села Махра или до г. Карабаново, далее около полутора километров пешком до с. Махра; • на автомобиле по Ярославскому шоссе до с. Верхние Дворики (около 80 км от МКАД), поворот на г. Александров, далее через Карабаново до с. Махра. Проезд к подворью в селе Талицы: • на электричке до станции «Софрино», далее автобусом 34 до с. Талицы; • на автомобиле по Ярославскому шоссе до с. Талицы (не доезжая Софрино). Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью До 1917 года монастырь существовал как мужской. В декабре 1995 года - здесь уже официально размещался женский монастырь Владимирской епархии. Из зданий целыми оставались лишь два строения - Петропавловский корпус, в котором ютились монахини, и Архимандритский корпус, отданный в аренду мурманскому Управлению народного образования под турбазу. За минувшее с тех пор время при были восстановлены и отреставрированы Петропавловский и Архимандритский корпуса, буквально поднят из пепелища Странноприимный корпус, восстановлена Архипасторская гостиница и заново построен центральный храм Преподобного Стефана Махрищского, освященный святейшим Патриархом Московским и Всея Руси Алексием. Практически заново отстроен Трапезный храм, восстановлен из руин надвратный храм Преподобного Сергия Радонежского.

http://sobory.ru/article/?object=00207

При монастыре имеются больница, богадельня, двухклассная церковноприходская школа для девочек и разные мастерские. Вообще монастырь вполне благоустроен. Количество инокинь значительно. Управляет им игуменья. Екатерининский скит при Богородично-Всесвятском монастыре. Екатерининский женский скит находится в 3 верстах от Богородично-Всесвятского монастыря. Основан этот скит в XIX столетии. Именуется он Екатерининским потому, что в нем находится церковь , построенная во имя Св. вмч. Екатерины. Инокини ведут строго подвижнически, отшельнический образ жизни. Брянский Петропавловский монастырь. Сей нештатный общежительный монастырь находится в городе Брянске; расположен он на горе, над рекой Десной. Такое местоположение делает вид его очень красивым и живописным. Первоначально Петропавловский Брянский монастырь, основанный в XIII веке князем Олегом Романовичем (в иночестве Василий), был мужским. Вследствие отсутствия средств существования и бедности монастырь пришел с течением времени в упадок. В 1764 году его зачислили в 3 класс; впоследствии его хотели совершенно упразднить, и только благодаря содействию многих благотворителей он был сохранен, причем его переименовали в женский (1883 г.). В монастыре насколько церквей; соборная построена в честь Петра н Павла. Главной святыней монастыря являются мощи основателя его – Св. Олега, князя Брянского, хранящиеся под спудом. Количество сестер монастыря довольно большое. Управляет обителью игуменья. Елецкий Знаменский монастырь. Знаменский монастырь живописно красуется на каменной горе в самом городе Ельце. Об основании этого девичьего монастыря исторических сведений не сохранялось. Известно только, что в первой половине столетия на месте Знаменского монастыря был устроен храм в честь Знамения Божией Матери и несколько келий при нем. В конце XVII столетия скит распался, но в скором времени был возобновлен, благодаря содействию Св. Митрофана Воронежского . При пересмотре штатов монастырей его упразднили и открыли только в 1822 году, по просьбе граждан города Ельца.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/p...

Петропавловский женский монастырь (Юрьев-Польский) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… На сегодняшний день существует несколько версий по поводу основания Петропавловского монастыря . По наиболее распространенной из них монастырь был основан как мужской митрополитом Суздальским Иларионом (1632-1708). Имеется и другая версия, в соответствии с которой монастырь на этом мест существовал уже в XVI столетии и был разорен литовцами. Содержание История [ править править код ] На сегодняшний день существует несколько версий по поводу основания Петропавловского монастыря. По наиболее распространенной из них монастырь был основан как мужской митрополитом Суздальским Иларионом (1632-1708). Имеется и другая версия, в соответствии с которой монастырь на этом мест существовал уже в XVI столетии и был разорен литовцами. В ведомости о состоянии Петропавловского женского монастыря за 1916 г. отмечается, «что этот монастырь штатный, третьеклассный, основание получил в 1874 г. при бесприходной загородной ружной Петропавловской церкви на пожертвованной купцом Курбатовым земле ( 6 га земельных угодий и 2 га фруктовый сад), по Указу Святейшего Синода от 26 января 1874 г. В Петропавловском монастыре три отдельных храма: холодный пятиглавый — в честь первоверховных апостолов Петра и Павла с пределами: апостолов Петра и Павла; свт.Николая; царицы Александры. Теплый двухглавый — в честь Успения Божией Матери с пределами: Успения Божией Матери; Рождества Христова. Пятиярусная колокольня — в честь первоверховных апостолов Петра и Павла, большой колокол, который весил 540 пудов, и 9 малых колоколов весили 240 пудов и были отлиты из чистой демидовской меди. А также Вознесенский храм с пределами: Вознесения Господня; прп.Сергия Радонежского; апостолов Петра и Павла. Кроме храмов в монастыре имеются следующие здания: каменный двухэтажный для настоятельницы дом, крыт железом; двухэтажный корпус для сестер; 28 деревянных домов под железом (келий), построенных на средства проживающих в них сестер; деревянная под железом баня и три колодца. Ограда вокруг монастыря каменная с четырьмя по углам оной башнями, простирается на 310 сажень кругом. Вне монастыря с дозволения Епархиального начальства на средства монастыря построены три деревянных под железом дома для двоих священников и дьякона. При монастыре имелась богадельня для престарелых монахинь, приют для девочек и приходская школа».

http://azbyka.ru/palomnik/Петропавловски...

ПЛОЩАНСКАЯ-БОГОРОДИЦКАЯ, пуст. муж. в Севском уезде, на берегу озера Площанского. Основана в XVI веке старцем Прокопием. В ней четыре церкви: 1) Соб. Казанской Богородицы, с двумя приделами: Николая Чудотворца и Мальтинской Божией Матери; в этом храме погребены: строитель Иоасаф, ученик основателя Прокопия, и строитель же Иоиль, ученик Иоасафов, коих память за благочестивую жизнь уважается и доныне. 2) Теплая, Сошествия Св. Духа, с приделами: Феодоровской Божией Матери и Иоанна Крестителя, построенная г.г. Веревкиными в конце XVIII века. 3) Покрова Богородицы. 4) Всех Святых, над вратами. ВВЕДЕНСКИЙ, женский, 3 класса, в губернском городе Орле, на левом берегу реки Орлика; основан в 1616 или 1617 г., после опустошений и разорений, причиненных городу Орлу литовцами и крымскими татарами. Здесь соборная церковь Введения Божией Матери, с. двумя приделами – Афанасия и Кирилла, и Мирона Чудотворца. – В 1843 году, мая 31, монастырь этот сгорел в случившийся в Орле пожар: две церкви, колокольня и все кельи сделались жертвою пламени. ТРОИЦКИЙ, женский, 3 класса, в уездном городе Севске; основан в 1684 году. В нем каменная Соб. церковь во имя Живоначальной Троицы, с приделом Благовещения Богородицы. ЗНАМЕНСКИЙ, женский, заштатный, в уездном городи Ельце; существует с древних лет и в 1764 году был упразднен; но в 1822 году, по указу императора Александра I, восстановлен с тем, чтобы пользоваться ему содержащем из процентов на сумму, внесенную в Сохранную Казну купцом Шапошниковым. – Здесь церковь Знамения Пресвятой Богородицы. РОЖДЕСТВЕНСКИХ, женский, заштатный, в уездном городе Болхове; основан в XVI веке и, после разорения в 1613 г. от поляков, возобновлен царем Михаилом Феодоровичем. Здесь две каменные церкви, из коих соборная во имя Рождества Богородицы. УНИЧТОЖЕННЫЕ МОНАСТЫРИ: УСПЕНСКИЙ, муж. бывший в 3 классе, близ губернского города Орла, с соб. церковью Успения Богородицы. О времени основания и уничтожения его неизвестно. ПЕТРОПАВЛОВСКИЙ, муж. бывший в 3 классе, в уездном городе Брянске. Начало основания этой обители относится к отдаленной древности: ибо известно, что в XIII веке она уже существовала. При царе Михаиле Феодоровиче монастырь этот был приведен в цветущее положение; а патриархом Никоном возведен на степень Ставропигиального. Когда упразднена эта древняя обитель, сведений нет.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/p...

Норья. Мало-Дивеевский Серафимовский женский монастырь. Церковь Петра и Павла. Карта и ближайшие объекты с. Большая Норья ( Норья, Большенорьинское ) Сарапульского уезда. Приход с. Большая Норья открыт по определению Св. Синода от 30 июля – 13 августа 1841 г. В его состав вошли селения, ранее входившие в приходы сел Пуже-Уча и Юски: с. Большая Норья, д. Якшур-Норья, поч. Средний Постол, д. Старый Постол, поч. Сизяшур-Норья. поч. Кочур-Норья, поч. Вишур-Норья, поч. Пычас, д. Верхний Постол, д. Кулай-Норья, поч. Старый Женвай, поч. Верхний Женвай, д. Верхняя Лудзя, поч. Сылешур-Норья. До окончания строительства церкви богослужения совершались в молитвенном доме. Деревянная церковь с одним престолом в честь Св. Апостолов Петра и Павла построена в 1843 г. и просуществовала до окончания строительства каменного храма. Строительство каменной церкви было начато по указу Вятской духовной консистории от 30 марта 1889 г. Церковь строилась на % с капитала елабужского купца Ф.Г. Чернова. Храм был построен в 1893 г. с тремя престолами: главный – во имя Св. Апостолов Петра и Павла, освящен 18 ноября 1893 г., левый – в честь Покрова Пресвятой Богородицы, освящен 23 сентября 1897г., правый – во имя Богоявления Господня. 17 марта 1869 г. при церкви открыто церковно-приходское попечительство. Петропавловская церковь была закрыта на основании Указа Президиума Верховного Совета УАССР от 10 июня 1940 г. Здание церкви передано под клуб. Архивная служба Удмуртии Обширная кирпичная церковь, яркий образец псевдорусского стиля. Сооружена на средства из капиталла купца Ф. Г. Чернова в 1889-1893 г.г. Четверик храма завершен горкой кокошников с пятиглавием, к нему примыкают Покровский и Богоявленский приделы, также завершенные горками кокошников с одной главкой, трапезная, обширная апсида и шатровая колокольня. Закрыта в 1940 г., сломана колокольня. В 1991 г. возвращена верующим, отреставрирована. Освящена 18 ноября 1893 года. В 1991 году Петропавловская церковь была возвращена верующим, а в 2003 году из села Русский Пычас в село Норья был переведён женский монастырь и приход храма преобразован в Мало-Дивеевский Серафимовский монастырь. ДРЕВЛЕХРАНИТЕЛЬ САРАПУЛЬСКОЙ ЕПАРХИИ, Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=21748

См. Греческий Екатерининский. Екатерининский Минский монастырь Упразднённый. Находился внутри Губернского города Минска. В 1795 году обращён был в Кафедральный собор, но в 1799 году по представлению Преосвященного Иова, Архиепископа Минского, и Губернатора Карнеева, по неспособности, обращён в приходскую церковь . См. Минский Петропавловский. Екатеринолебежская Черноморская Николаевская пустынь См. Черноморская Екатеринолебежская Николаевская. Добавление из VI тома Екатеринолебежская Черноморская Николаевская пустынь См. Черноморская Екатеринолебежская Николаевская. Екиманский Полонищкий или с Полонища монастырь Псковской Епархии упразднённый девичий. Находился близ города Пскова и был безвотчинный. Елабужский Троицкий монастырь Упразднённый мужской. Находился в Казанской Епархии. Елатмский Рожественский монастырь Упразднённый мужской. Находился в Рязанской Епархии при посаде Елатме, что ныне уездный город Тамбовской Епархии. См. Гелатмовский Рожественский. Елатмский Успенский монастырь Упразднённый женский. Находился близ вышеупомянутого монастыря. Елгомская пустынь Упразднённая. См. Егломская. Елецкий Богородицкий монастырь Женский. Находился от древних времён в городе Ельце, Губернии Орловской, но кем и когда построен, неизвестно. Уничтожен же при Штатах 1764 года: однако же и ныне там по произволению своему в нескольких кельях живут старицы под начальством избранной самими ими наставницы. Крестьян было за монастырём сим 12 душ. Елецкий Троицкий монастырь Мужской 3 класса. Был сперва Орловской Губернии, в уездном городе Ельце. О начале сего монастыря точного известия нет; а можно думать, что по древности города и оный древен, и построен ещё от Елецких удельных Князей, княживших в оном с XII столетия. Название Троицкого имел он по находящемуся в нём храму, а Елецким от города. Но поскольку там церковь и братские жилища были ветхи, то Указом Святейшего Правительствующего Синода, по Именному Государыни Императрицы ЕКАТЕРИНЫ II Указу в 1775 году переведён этот монастырь с прежним его наименованием в Троицкий же нынешней Тамбовской Губернии Лебедянский монастырь, который тогда оставался за штатом. За монастырём сим крестьян было 273 души. Елецкий Успенский Черниговский монастырь

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

Юрьев-Польский. Петропавловский монастырь. Монастырь. Не действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:1874. Адрес: Юрьев-Польский, ул. 1-го Мая, за домом 74 Координаты: 56.511711, 39.684085 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Петропавловский монастырь «близ города Юрьева» существовал с XVI века как мужская обитель. Во время «литовского разорения» он был разрушен и сожжен. По другим сведениям, он был основан в XVII веке митрополитом Суздальским и Юрьевским Иларионом, а позднее пришел в упадок. Долгое время монастыря здесь не было. Деревянная приходская церковь Петра и Павла на этом месте была заново отстроена в XVII веке и около двух столетий существовала под постоянной угрозой закрытия и даже сноса, однако каждый раз происходило что-либо, что спасало храм. В начале XIX века церковь значится «стоящей на кладбище». В 1825 году юрьевцы подали прошение в губернское правление о сносе ветхой Петропавловской церкви. Храм был передан Михайло-Архангельскому монастырю, и по указу Синода в 1830 году окончательно обветшавшую церковь снесли. Некоторое время здесь была пустошь, отошедшая в собственность крестьянам соседнего села Федосьина. Землю эту выменял у крестьян юрьевский купец Петр Бородулин, решивший возобновить храм. В 1843 году неподалеку от городской заставы началось грандиозное строительство. Купец Бородулин получил разрешение построить здесь новый большой храм во имя Петра и Павла. Здание получилось поистине великолепным, таким, какого в Юрьеве-Польском еще не было. Однако огромный новый пятиглавый храм Петра и Павла, с массивным световым барабаном в центре, с четырьмя главами (тоже на световых барабанах) по углам, с огромными, высокими порталами, в византийском стиле, с тремя престолами оказался еще почти на двадцать лет без прихода. Новую жизнь ему дал большой городской пожар 1871 года, уничтоживший женский Введенский монастырь. Оставшиеся буквально на улице монахини получили разрешение занять Петропавловскую церковь, ставшую впоследствии соборным храмом монастыря. С 1874 года обосновавшаяся на новом месте обитель официально стала называться Петропавловской. Успенская теплая церковь монастыря была построена примерно в это же время. Сейчас ее трудно распознать в оставшихся руинах, заросших деревьями и кустарником, а тогда это была довольно просторная красивая церковь в неорусском стиле, увенчанная одной главкой на шатровом завершении.

http://sobory.ru/article/?object=17349

Конь внезапно исчез, а деньги остались в их руках и на них-то был достроен монастырь. Но летопись относит к 1170 году его построение, когда Иоанн был уже архиепископ. Во второй половшей XII века упоминаются монастыри: в Неревском конце Белониколаевский или Николы Белаго, за валом, основанный архиепископом Иоанном в 1165 году, устроившим в нем общинное житие; 450 женский Иоанна Предтечи, именуемый Росткин, также в Неревском конце; 451 св. Духа, там же за валом; 452 женский Евфимиев в Плотницком конце, 453 Михалицкий на урочище Молоткове, основанный вследствие такого легендарного события. Один благочестивый муж, прослушав обедню, получил от священника просфору; по окончании богослужения, он зашел в гости и там упился. Когда он возвращался восвояси, разнял его хмель и сон – говорит летописец – и он упал на пустыри. Тогда бес, думая поругаться над ним, послал на него собак: они покушались вытащить у спящего просфору из кармана; но как только хотели дотронуться, от просфоры, завязанной в узел, всякий раз исходил огонь, не допустивший собачьему рылу прикоснуться к такой святыне. Люди, увидя собак около лежащего человека, отогнали их и разбудили спящего. Проснувшись, благочестивый муж рассказал бывшее с ним знамение, и для увековечения такого чуда положили создать монастырь на том самом месте, где оно совершилось. Жена князя Ярослава Владимировича построила там каменную церковь в 1199 году; монастырь был женский. 454 За городом, в этот период времени, упоминаются монастыри: Кирилов, на правой стороне Волхова, на юго-восток от города в четырех верстах, на острове Нелезине, образуемом двумя протоками с одной стороны – к Новгороду – Левошнею, а с другой – Волховцем; в нем основана двумя братенниками каменная церковь в 1196 г. 455 Петропавловской девичий; 456 на Синячей Горке, в двух с половиною верстах от Новгорода. В этом монастыре, во второй половине XV века, была игуменьею какая-то Харитина, на гробе которой сохранилась очень странная надпись, указывающая, что она была чехиня, дочь королей литовских. На левой стороне, к юго-западу, Спасо-Нередицкий, построенный в 1198 году князем Ярославом Владимировичем на правой стороне Волхова близ Городища. 457 Монастырь давно не существует, но каменная церковь сохранилась с фресками в свежем виде, как драгоценный памятник старинного искусства и вкуса. Быть может, существовал уже в то время монастырь на Лисичьей горке; потому что в нем, по преданию, погребены были родители Варлаама: он находился в трех верстах от Хутыня, на север от Новгорода.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolay_Kostom...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010