Епископ Игнатий совершил праздничную Божественную литургию в Спасо-Преображенском соборе г.Выборга августа 2014 Его Преосвященству сослужили: наместник Коневского Рождество-Богородичного мужского монастыря игумен Александр (Арва), настоятель кафедрального Спасо-Преображенского собора г.Выбога протоиерей Лев Церпицкий и духовенство епархии. На богослужении присутствовали: первый вице-губернатор Ленинградской области Константин Патраев, глава муниципального образования " Выборгский район " Ленинградской области Геннадий Орлов, заместитель главы администрации муниципального образования " Выборгский район " Ленинградской области Дмитрий Самойленко, депутат Законодательного собрания Ленинградской области Владимир Цой, председатель Комитета охраны окружающей среды и природных ресурсов администрации муниципального образования " Выборгский район " Ленинградской области Евгений Цой, председатель общественной организации " Спортивный клуб " Фаворит " Александр Петров, директор МБК " Выставочный центр " Эрмитаж-Выборг " Александр Костенко, представители выборгского казачьего общества " Станица Выборгская " , представители Выборгской таможни и другие почетные гости. За Божественной литургией были вознесены молитвы о мире на Украине. После прочтения праздничного Евангелия Владыка Игнатий обратился ко всем собравшимся с  проповедью . В продолжении богослужения Его Преосвященство совершил иерейскую и диаконскую хиротонии. В сан пресвитера был рукоположен клирик храма св.равноапостольной княгини Ольги в дер. Новое Девяткино диакон Николай Кяккинен , в диаконский сан - Дионисий Панушкин . По окончании Божественной литургии Владыка Игнатий совершил традиционное освящение плодов нового урожая. После состоялся крестный ход и освящение хоругви казачьего общества. В завершении торжеств  настоятель собора протоиерей Лев Церпицкий преподнес в дар Его Преосвященству старинную икону Параскевы Пятницы. ФОТО ВИДЕОВИДЕО 2 Пресс-служба Выборгской епархии Поделиться 24 марта 2024 17 марта 2024 10 марта 2024 9 марта 2024 6 марта 2024 18 февраля 2024 10 февраля 2024 8 февраля 2024 18 ноября 2023 16 ноября 2022 16 декабря 2021 7 апреля 2021 30 января 2021 15 января 2021 13 января 2021 10 января 2021 Карта сайта Санкт-Петербургская епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) Сайт поддерживается информационным отделом Санкт-Петербургской епархии Отзывы и пожелания просим направлять по адресу: mitropolia.pressa@gmail.com © 2012 - 2024 Санкт-Петербургская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)

http://mitropolia.spb.ru/news/mitr/?id=8...

  разделы   рассылка  распечатать Конец света: ожидание Христа или антихриста? Репортаж о круглом столе в просветительском центре при храме Феодоровской иконы Божией Матери Источник:  Град Петров А.Ратников: У микрофона Александр Ратников. Здравствуйте! В православном просветительском центре при храме Феодоровской иконы Божией Матери 12 ноября прошел круглый стол на тему " Конец света: ожидание Христа или антихриста? " Участники круглого стола перед началом заседания получили анкеты, где был и такой вопрос: что бы Вы предприняли, если бы знали, что конец света наступит через 30 дней? В работе круглого стола принимали участие протоиерей Александр Сорокин, настоятель храма Феодоровской иконы Божией Матери, ответственный редактор журнала " Вода живая " , протоиерей Александр Степанов, настоятель храма св.Анастасии Узорешительницы, главный редактор радио " Град Петров " , протоиерей Даниил Ранне, настоятель храма святой равноапостольной Марии Магдалины в г.Павловске и священник Димитрий Сизоненко, клирик храма Феодоровской иконы Божией Матери. Вел круглый стол священник Димитрий Симонов, клирик храма Богоявления на Гутуевском острове. Свящ.Д.Симонов: Я бы хотел для начала попросить отцов, которых мы сегодня пригласили, сказать несколько слов, обозначить какие-то аспекты своей позиции по теме нашего круглого стола. Прот.А.Сорокин: Тема конца мира звучала и в Ветхом завете и продолжает звучать в Новом завете. Но вопрос в том, как она звучала. Вот об этом мы можем найти несколько ключевых, опорных точек, на которых мы можем строить библейское представление об этом вопросе. Во-первых, конец истории в религиозном представлении, как мы видим это из Библии, обязательно связан с каким-то пришествием, явлением Бога. Не просто конец, истечение времени, как будто закончилось, истекло время, или запись закончилась, аудио или видео, и вот на этом все и прекратилось неожиданно или " ожиданно " , если мы знаем, сколько осталось минут до конца. Но в библейском понимании конец мира всегда связан с ожиданием явления Господа в том или ином виде, как это по-разному представляли.

http://religare.ru/2_81064.html

Алексей 25 сентября 2018, 10:38 Краснянскому Максиму: ещё раз простите, неверно написал Вашу фамилию. И хотел написать " отрубание " рук, конечно. Ошибки от волнения. Воспринимаю проблему очень близко к сердцу. Жаль, что на портале " Православие.ру " нет форума, на котором можно было бы задать вопросы и обсудить проблемы. С уважением. Алексей 24 сентября 2018, 17:29 Красноярскому Максиму: никаких обид. И Вы простите меня за неудачный тон моего сообщения. Честно говоря меня ужасает масштаб катастрофы, который был вызван церковными реформами. Гонения, ссылки, " урезания " языков и отрубление рук, разорения монастырей (только " Соловецкое сидение " чего стоит), казни - меры принуждения к принятию реформ никак не согласуются с Евангельскими заповедями. В 1971 году клятвы со старого обряда действительно были сняты Поместным Собором РПЦ, анафемы Московского Собора 1656 года и Большого Московского Собора 1667 года объявлялись " яко не бывшими " . А как быть с жертвами этой реформы? Тоже считать их " яко не бывшими " ? После доклада Солженицына, РПЦЗ принесла покаяние... Краснянский Максим 22 сентября 2018, 16:22 Катерине: Из всего это следует, что даже в " единоверческом " варианте раскольники остаются таковыми, и " восхищение " их " благочестием " выглядит необоснованным с православной точки зрения. Евангельский фарисей, когда постился два раза в неделю, полностью ничего не вкушал в эти дни, кроме законной десятины платил дополнительные десятины на благотворительность, но Богу ближе покаяние грешника. " Старообрядческие " группы, как здесь отмечено, замкнуты сами на себя, отторгают " внешних " и, в отличие от ветхозаветных фарисеев, отвергают Церковь, которая сейчас не ветхозаветна, а Христова. Поэтому следует отвергать как модернизм, " опасность слева " , так и " старообрядчество " - " опасность справа " . Катерина 22 сентября 2018, 11:27 Я вчера читала список единоверческих общин в РФ. В нейтрального стиля описании одной из московских них, встретила " в 201.. году община НЕ ПРИНЯЛА (так и написанно) новочинного клирика " и после этого ожидала несколько лет " своего " . Я понимаю, если б клирик валялся бы пьяным или грязно приставал бы к мирянам. Вон его. Но только из-за того, что он не обучен был любимому ведению служб, отказаться от проведения литургических и других служб... " Я Петров. А я Павлов " .

http://pravoslavie.ru/115807.html

Но что удивительно: в то тяжелое время, когда у Стаса не было никаких влиятельных друзей и творческих наставников, а его песни были никому не нужны, он с самого начала ощущал как незримую, так и вполне осязаемую духовную поддержку. После встречи со священником , не благословившим его быть артистом, в его жизни произойдет встреча с батюшкой , который на долгие годы до знакомства с архимандритом Амвросием станет его духовником и будет помогать на творческом пути. Это отец Михаил Петров. Батюшки не стало ровно год назад. Волею судеб у меня был духовник многие годы – отец Михаил, это Предтеченский храм. Я приходил туда к нему, и вот с ним легко было это обсуждать, с ним легко было говорить, поскольку здесь же вы понимаете, как: дать наставление можно человеку так, что человек после этого замкнется и никогда больше не придет. Или объяснить простым доступным человеческим языком, чтобы человек что-то в себе поменял. Вот это как раз было в моем случае. Он убежден: выбранный путь не случайный, а всё чего он достиг, получилось только с Божией помощью, поэтому в каждой своей песне не забывает благодарить Господа за то, что ведет и не оставляет. Знаете, как-то Бог управил. И когда я обернулся назад в этот момент, я посмотрел, что путь уже большей частью пройден, я посмотрел, что такое количество огромное времени, которое я отдал на это – ну может ли это быть пустым? Но, значит, Бог меня так ведет, но не может же быть это все пустым, и не нужно бросать, раз я столько времени этому уделили. И знаете, как-то уверенность появилась, и открываться калиточки стали, дверки открываться стали – в те, в которые ты не думал войти. Боженька вел всегда – так я считаю, и ведет меня по сей день. Видео-источник: Телеканал СПАС Другие истории Полезные ссылки Самое популярное Сейчас в разделе 27  чел. Всего просмотров 1 млн. Всего записей 625 ©2024 Мой путь к Богу к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов

http://azbyka.ru/way/koronavirus-i-smert...

Экранизации рассказов: — « Отец Браун » — британский сериал 1974 г. — Немецкие экранизации: « Паршивая овца » и « Пагубная страсть » — « Отец Браун » — английский фильм 1954 г. — « Лицо на мишени » — советский фильм. 6. Ингмар Бергман   Бергман стоит в одном ряду с такими надрывно религиозными творцами, как Достоевский, Тарковский, Кьеркегор. Алексей Герман говорил, что обрел веру после просмотров фильмов Бергмана. Приведем кусочек диалога Любови Аркус и Александра Сокурова: — Мне казалось очевидным, что в фильмах Бергмана единым непрерывным содержанием идет его нескончаемый диалог с Создателем. […] Бергман, с его способностью к вопросам и ожиданию ответа, с его как бы «хождением под Богом» всегда представлялся мне художником глубоко религиозным. — […] я не думаю, что у Бергмана есть мотив сомнения. Он, мне кажется, никогда не усомнился в существовании Создателя. Не сомнение, но отчаяние от невозможности понять устройство мира, место человека в этом мире. Ведь создание мира, так же, как и проблема искусства, это одно и то же. Приведем еще цитату кинокритика О. Сурковой: « У Бергмана мистика — это театральность, шутовство, эта мистика призвана сорвать маску и показать, что за ней истерзанный, больной, одинокий, не имеющий никакой надежды человек. Где тогда Бог? — спрашивает Бергман. За что мы столько страдаем? Он взыскует Бога, но не слышит его. […] У Бергмана — пустые небеса, разверзшиеся над землей, и несчастный человек, запутавшийся в своих грехах. […] У Бергмана присутствие Бога — это некий результат, поскольку Бергман — реалист и человек сомневающийся ». 5. Анджей Вайда   Один из современных классиков кино, представитель великого польского кинематографа, который всегда так или иначе обращается к богатому христианскому наследию своей страны. Богатый, но при этом трагический, катасторофический исторический опыт Польши XX века осмысляется Вайдой как экзистенциальный опыт, часто понимаемый через призму библейских образов. 4. Александр Петров   Современный российский мультипликатор, «живой классик».

http://blog.predanie.ru/article/top_12_v...

Онлайн-конкурс епархии с хештегом #ялюблюДостоевского запускается поэтапно среди молодежи каждого благочиния, чтобы отобрать по 45 активных старшеклассников из благочиния. Затем раз в месяц в музее и на подворье для молодежи по благочиниям будут проводиться духовно-просветительские мероприятия и экскурсии. Организаторы конкурса помогут старшеклассникам Выборгского, Приозерского, Всеволожского районов Ленинградской области бесплатно добраться до музея. В ходе экскурсии они увидят музей-квартиру Достоевского и узнают о жизни писателя и духовно-нравственном смысле его произведений. Вниманию гостей будет представлена экспозиция фотографий и видео Коневской обители «Монашеский остров». Сотрудниками музея будет разработан квест и презентация в помощь педагогам. Важным моментом будет отдельное участие старшеклассников в «Открытом микрофоне Достоевского», затем экскурсанты посетят Коневское подворье, где настоятель ознакомит молодежь с историей подворья и его святынями. По итогам конкурса #ялюблюДостоевского и «Открытого микрофона» активные молодые участники проекта будут приглашены на итоговый концерт с интерактивной программой «Явление Достоевского», победителям будут также вручены призы от Коневского подворья и музея. Победители, желающие принять участие в программе, прочитают отрывки из произведений Достоевского. Мероприятие будет приурочено ко Дню Достоевского в Петербурге. Проект призван привлечь внимание не только молодежи, но и взрослых жителей Ленинградской области и Петербурга к творчеству Достоевского и духовно-нравственным ценностям, показать актуальность классической литературы. В области появится традиция посещения школьниками музея-квартиры Достоевского. Благодаря экспозиции фотографий Коневской обители «Монашеский остров» и Коневскому подворью молодежь получит краеведческие знания. Планируется создание актива молодежи трех районов, чтобы принимать участие в других просветительских проектах в качестве участников или волонтеров. В 1617 году по Столбовскому мирному договору вместе со всем северным и западным Приладожьем остров Коневец был отдан Швеции, и братия, взяв Коневскую икону, вынуждена была переселиться в Новгородский Деревяницкий монастырь. В 1799 году митрополит Новгородский и Санкт-Петербургский Гавриил (Петров) благословил возвратить святыню в монастырь. По пути на Коневец икона два месяца пребывала в Петербурге, пока для нее изготовлялась серебряная позолоченная риза. В отсутствие монастырского подворья образ Пресвятой Богородицы приходилось хранить в частных домах. В это время по молитвам перед ним совершалось множество чудесных исцелений.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

Состоялась премьера фильма о преподобном Серафиме Вырицком сентября 2020 Премьера 3-й серии фильма " Преподобный Серафим Вырицкий и Русская Голгофа " прошла 21 сентября в Новом зале Святодуховского центра . Фильм создан по сценарию писателя-агиографа Валерия Филимонова совместно с кинокомпанией " Петербургская киноартель " к 20-летию прославления святого и 100-летию принятия им монашества.  В фильме представлены видеосвидетельства протоиереев Иоанна Миронова , Бориса Глебова , правнучки отца Серафима Ольги Набоко и других людей, общавшихся с преподобным. Это трогательные рассказы об исцелениях от недугов, пророчествах и предсказаниях старца, его дарах духовного утешения и неземных ощущениях, которые охватывали посетителей при встречах с великим святым. На премьере присутствовали настоятель храма преподобного Серафима Вырицкого в Большом Гостином Дворе иерей Артемий Наумов , председатель Союза православных предпринимателей Владислав Жукович, режиссеры Константин Петров-Елешенков, Ольга Тавастшерна и члены съемочной группы. Авторы рассказали о своей работе, подчеркнув, что это единственный достоверный рассказ о преподобном Серафиме с участием живых свидетелей жития святого.  Кинематографисты также рассказали о кропотливой работе по восстановлению и чистке уникальных видео- и аудиозаписей, сделанных в 1990-е Валерием Филимоновым, готовившим материалы к прославлению вырицкого подвижника.  Валерий Филимонов также представил свою новую книгу " Жизнь как подвиг. Житие священномученика Философа Орнатского, пресвитера Петроградского " . Писатель рассказал о малоизвестных фактах пересечения судеб петербургского купца Василия Муравьева (ныне прославленного преподобного Серафима Вырицкого) и отца Философа.  " В наши дни житие отца Философа должно стать образцом для подражания для каждого православного христианина, независимо от его положения в церковной иерархии. Это живой урок для каждого, кто воистину желает угодить Господу, великий пример истинного благочестия, предания себя воле Божией и христианского подвига даже до смерти. Бесценным и востребованным для нашего времени стал опыт деятельности возглавляемого отцом Философом " Общества распространения религиозно-нравственного просвещения в духе Православной Церкви " - ничего подобного в истории не было. И сегодня святой незримо пребывает с нами, видит наши скорби, знает наши немощи и слышит наши молитвы. Верующие обретают в нем небесного заступника и покровителя, наставника и учителя, по прошениям которого к Пресвятой и Живоначальной Троице милосердие Божие изливается на людей " , - сказал писатель.

http://mitropolia.spb.ru/news/culture/?i...

Практически сразу афонская святыня начала привлекать многочисленных паломников, не только крещенных, но и многих язычников. Так в некогда языческом Алтайском крае стал возрастать культ почитания вмч. Пантелеимона, которого алтайские миссионеры именовали «несменяемым начальником миссии». С этого исторического эпизода началась практика ежегодного хождения иконы великомученика Пантелеимона по городам и весям Алтая. В отчетах Миссии особо отмечается вызванный этими крестными ходами духовный подъем среди новокрещеных алтайцев. Случаи особенного духовного подъема отмечались не только среди православных, но и среди некрещеных алтайцев. Образу как бы сопутствовала призывающая благодать, сподвигшая многих язычников ко святому крещению. Чудотворная икона святого Пантелеимона очень быстро обрела известность не только на Алтае, но и по всей Сибири. От самой иконы часто истекало мро. Были задокументированы официально неоднократные случаи исцелений больных после молитвы перед чудотворным образом. С иконы делались списки, также пользовавшиеся почитанием. Описанные события привели к особому почитанию великомученика Пантелеимона среди новокрещеных алтайцев. С момента встречи иконы в 1879 году святой Пантелеимон стал почитаем на Алтае как покровитель миссионерства. Начальник Алтайской духовной миссии архимандрит Владимир (Петров) при встрече иконы сказал: " С этого времени великомученик Пантелеимон есть и будет главный Начальник Миссии, первейший ея Миссионер, небесный руководитель и предстатель " . Слова отца Владимира неоднократно оправдались. Впоследствии миссией были построены в крае несколько новых храмов, посвященных святому великомученику Пантелеимону. Пантелеимонов монастырь на Афоне      Поддержка Алтайских миссионеров Афонским Пантелеимоновым монастырем выражалась не только присылкой икон. Русская святогорская обитель передала Миссии большую библиотеку духовно-просветительских книг. Книги были разосланы по всем миссионерским станам. Миссионеры в этих изданиях находили для себя богатый материал для душеполезных собеседований, которые регулярно проводились с новокрещеными.

http://pravoslavie.ru/99668.html

За время управления миссией о. Владимиром (1865-1883) в христианство из язычества и ислама было обращено около 7000 человек, построено 28 церквей и молитвенных домов, основано 19 новокрещенских селений, устроено для миссии 30 новых зданий, среди которых были также школы, библиотеки, приюты и лечебницы. Сотрудники Алтайской миссии, 1880 г. 1. Еп. Владимир (Петров), 2. Прот. Стефан (Ландышев), 3. Игум. Макарий (Парвицкий), 4. Прот. Василий Вербицкий, 5. Иером. Иннокентий (Солодчин), впосл. епископ), 6. Иером. Антоний, 7. Иером. Дометиан      Алтайская духовная миссия занималась активной благотворительностью: обучением алтайцев оседлому ведению хозяйства, земледелию, огородничеству и проч., лечением больных (в частности, делались прививки от оспы), помощью бедным, убогим, слепым и престарелым (хлебом, одеждой, земледельческими орудиями, покупкой скота и проч.). В 1875 г. стараниями членов миссии в Улале была открыта миссионерская больница, при которой имелась аптека. При лечебнице в 1878 г. был создан приют для малолетних детей. В 1889 г. лечебница в Улале была преобразована в приют, а больница была переведена в Бийск, в 1890 г. на излечении в ней находилось 136 чел. В 1877 г. в Улале также было создано приходское попечительство для помощи бедным. Впоследствии такие попечительства создавались и в др. отделениях миссии. Из них выдавалась помощь пострадавшим от пожаров или наводнений, безродным и сиротам. Как уже было сказано, в Алтайской духовной миссии всегда уделялось особое внимание образовательной деятельности. «Ученика сделать грамотным» - в этом заключалась педагогическая задача миссионерской школы и ее первая цель. «Из ученика сделать истинного христианина» - такова была воспитательная задача миссионерской школы и ее более высокая цель. Миссионерские школы подразделялись на 3 уровня: двухклассные, одноклассные и школы грамоты. В 60-80-х гг. XIX в. активно переводились книги на алтайский, шорский и киргизский языки, создавались оригинальные сочинения миссионеров на этих языках. В 1876 г. под руководством архим. Владимира была создана Алтайская переводческо-цензурная комиссия, в деятельности которой принимали участие лучшие воспитанники Бийского миссионерского катехизаторского училища. Наибольший вклад в переводческую деятельность Алтайской духовной миссии внесли прот. Василий Вербицкий, составивший «Словарь алтайского и аладагского наречий тюркского языка» (Каз., 1884) и крестивший за 36 лет служения в миссии 2117 алтайцев, будущий святитель Макарий (Невский), которого новокрещеные алтайцы прозвали «вторым Макарием», и прот. Михаил Чевалков. Благодаря трудам миссионеров сформировался алтайский литературный язык, что в свою очередь стало решающим фактором консолидации различных тюркоязычных народностей Алтая в единый алтайский народ.

http://pravoslavie.ru/99668.html

Без вести пропал и тяжело раненный на фронте сын старца Серафим; к счастью, спустя несколько лет он нашелся живым. Каждая из историй жизни членов семьи отца Никиты поразительна, полна удивительных подробностей, и при этом не только трагична, но и назидательна... Оказавшись в Новгороде без каких-либо средств к существованию, отец Петр, благодаря заботе архиепископа Ленинградского и Новгородского Григория (Чукова), был назначен настоятелем храма Преображения Господня в селе Бронница. Здесь он и прослужил около 15 лет, окруженный почетом, сделавшийся духовником для многочисленных приезжавших – порой издалека – к нему за советом духовных чад. К отцу Петру, как к духовнику, в те годы приходили очень многие – и монашествующие, и белое духовенство, и простецы, и интеллигенты. Слова наставления, утешения, вразумления и любви находилось у него для каждого. В те годы отец Петр являлся духовником архиепископа Новгородского и Старорусского Сергия (Голубцова) – доброго и ученого архиерея, иконописца и реставратора, в прошлом – духовника Троице-Сергиевой лавры, спасшего в свое время от уничтожения мощи преподобного Сергия Радонежского. И в то же время за эти полтора десятилетия пребывания в Броннице старец пережил и тяжелые телесные болезни, и кончину своей любимой матушки, принявшей перед смертью монашеский постриг. Слова наставления, утешения, вразумления и любви находилось у него для каждого В тот период жизни отца Никиты очень ярко проявился и такой удивительный духовный дар старца, как исцеление по его молитвам бесноватых. Как рассказывал псковский протодиакон Николай Петров, «у батюшки имелся ковчежец с мощами – очень много мощей было в ковчежце. Еще в бронницкой церкви он отчитывал бесноватых, но очень редко, а в [Псково-Печерском] монастыре чаще. Он говорил о бесах известными евангельскими словами, что сей... род изгоняется только молитвою и постом” (Мф. 17, 21); говорил, что это очень трудное дело... А ведь причащаться приводили много бесноватых: кто собакой лает, кто петухом кричит.

http://pravoslavie.ru/134773.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010