Практика показала, что довольно большая часть студентов (тут уже можно и про школу говорить — и учеников, и так далее) имеет компьютер десятилетней давности, например, который неплохо работает, и даже можно к интернету подключиться, но вот Zoom’a он не выдерживает. Дальше выяснилось, что есть такие семьи — несчастные, обделенные жизнью, — у которых нет двух компьютеров, а есть только один, на котором работает, например, папа, который кормит семью, и поэтому отпрыска своего он не пускает туда, а отпрыск сидит с телефона, а с телефона — это рыдания…  Ну и еще, к тому же, не всем хватает, я извиняюсь, денег на нормальный тариф. Вообще, честно говоря, у людей иногда бывает мало денег, как ни странно. Особенно в эпоху кризиса.  — И это не предусмотрено и не учитывается?  — Понимаете, предусмотрено то, что интернет «летает», передо мной стоит «Макинтош» за сто тысяч рублей, и вообще все отлично совершенно. Увы, это не так.  Поэтому, например, на этом экране — на экране «Zoom’a» — я вижу часто просто черные плашки с именами Маша Иванова, Вася Петров, потому что, если мой студент включает видео, то вместо аудио я имею кваканье, печальные завывания и так далее. А я преподаю английский язык, и мне бы все-таки важнее, наверное, этого несчастного Васю Петрова слышать, чем видеть. Поэтому, к сожалению, про часть своих студентов я не знаю, как они выглядят.  Не так давно они спросили меня: «Когда же мы с вами увидимся в реальной жизни?» — И я сказала им: «Дети, как старая черепаха Тортилла, я имею предчувствия, и я думаю, что до Нового года — нет». — «Да вы что, с ума сошли?!» — сказали мне дети. В общем, у меня нет ощущения, что мы выйдем.  Собственно говоря, Московский государственный университет работает по гибридному расписанию. Это значит, что часть лекций у детей проходит в здании в присутствии преподавателя — профессора, который им читает лекцию. Ректор наш сказал, что в 65+ (это возраст имеется в виду) очень рекомендовано сидеть дома. Вы заканчивали же журфак, правильно? — Да.

http://pravmir.ru/krovushki-studenchesko...

Саша несколько раз спросил о своей бабушке. Ему сказали, что она не смогла прийти и попрощаться с ним, но она обязательно приедет к нему на новое место жительства. Эта ложь немного успокоила Сашу, и он до конца своей короткой жизни все так и будет ждать свою бабушку и смотреть с надеждой в окно. Как оказалось чуть позднее, у этого видного американца был “друг”, с которым немного времени спустя он зарегестрировал свой брак. К сожалению Сашу увезли в тот штат, где законодательство давно признало однополые браки. Вера Петровна узнала это уже находясь у себя дома из одного видеорепортажа, которое случайно попало ей на глаза. Спустя несколько месяцев те американцы захотели сделать что-то вроде освещения своего усыновления, захотели придать массовой огласке эту новость, показать всем, какие они хорошие. На видео Саша стоял между двух мужчин, которые обнимали его и держались за руки. Сашу попросили сказать что-нибудь на камеру, и он на английском языке сказал, что счастлив в новой семье и любит Америку. Когда Вера Петровна смотрела эту запись, то не могла сдержать слез. Саша был похож на загнанного заяца. В его больших глазах был жуткий страх и одиночество. Он стал очень худым и выглядел растерянным. Вера Петровна смотрела на него и думала, — Господи Боже, миленький мой, что они с тобой сделали?! Тогда она видела его в последний раз. Года через полтора Саши не стало. Говорили что-то про какой-то несчастный случай, но что было на самом деле можно только догадываться. К Вере Петровне иногда заходят неравнодушные люди, которые знакомы с ее ситуацией и приносят известия по Саше. Один человек сказал ей, что видел статью на каком-то иностранном сайте о ее внуке. Он перевел ее и принес ей русский перевод статьи. В ней свободный журналист заявлял, что россиянин Александр Петров умер от сепсиса, который стал реакцией на какой-то медицинский препарат. Он утверждал, что Саша был болен СПИДом и его пытались вылечить при помощи каких-то живых вакцин, которые его и убили. Услышав это Вера Петровна тяжело вздохнула.

http://azbyka.ru/fiction/rasskazy-ieromo...

«На мой взгляд, мы еще недостаточно воспитываем уважение к героическому прошлому, зачастую не думаем о сохранении памятников. В Москве была снята и не восстановлена Триумфальная арка 1812 года, был разрушен храм Христа Спасителя, построенный на деньги, собранные по всей стране в честь победы над Наполеоном. Неужели название этого памятника затмило его патриотическую сущность? Я бы мог продолжить перечень жертв варварского отношения к памятникам прошлого. Примеров таких, к сожалению, много». Из стенограммы VIII пленума ЦК ВЛКС Партию обвинить в том, что они варвары! Гагарин сказал об этом. Знаю, что накануне он встречался с Сергеем Павловичем Королёвым. А отношения у них были, как у отца к сыну, а у сына к отцу. Думаю, что не без совета Сергея Павловича он высказался.  Валентин Васильевич утверждает, что Гагарин говорил что-то ещё, что не вошло на бумагу. Космонавты А.А. Леонов и В.В. Петров о Гагарине и протокол выступления Гагарина на Пленуме. Когда я позвонил человеку, который помог мне найти эти материалы, он мне сказал: «Батюшка, Гагарин не мог и близко об этом говорить. Поверьте, те времена, 60-е годы, нет, батюшка, что вы! Не может такого быть! Но давайте так, 10 дней мне дайте». Позвонил даже быстрее, через 6-7 дней, сказал: «Удивительно, но на эту тему есть разговор». – Получается, что не удалили эти свидетельства? Не удалили. Никто их не брал сорок лет. Потому что думали, что всё это басни, попы придумали легенды всякие. 3-4 года назад в «Огоньке» появилась статья, я кратко дал интервью о том, что многие космонавты – верующие люди. Я не сказал, что все, потому что не все. Начали писать статьи, в т.ч. в Интернете, что это басни и такого быть не может. Потом сказали про космонавта Федора Юрчихина: «Видите, космонавт разговаривал с попом. Видно, что он не верующий человек, просто посадили, навязали попа космонавту, бедный космонавт не знал, что делать». Не зная о том, что ребята все переживают, как раз эти ребята исповедуются и причащаются. Но когда появился фильм «Космос как послушание», где сами космонавты говорят о своей вере в Бога, то те же люди начали говорить другое: «Наши космонавты совсем сбрендили, значит, конец нашей космонавтике». Жалко их, по большому счёту. Конечно, такие люди, которые в большой злобе находятся, они очень сильно страдают. Они как бы в затмении. Единственное, что осталось – молиться за них.

http://pravmir.ru/igumen-iov-talac-kosmo...

Встреча Президента России с историками и представителями традиционных религий 4 ноября 2022 года 4 ноября 2022 года, в День народного единства, в Центральном выставочном зале «Манеж» в Москве  состоялась  встреча Президента Российской Федерации В.В. Путина с историками и представителями традиционных религий России. В мероприятии принял участие Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. Перед началом встречи глава государства осмотрел  экспозицию  «Украина. На переломах эпох», открытую в «Манеже» в рамках XVIII церковно-общественной выставки-форума «Православная Русь — к Дню народного единства» и объединяющую уникальные фотографии, видео- и киноматериалы, географические карты и архивные документы за большой исторический период: от основания Древнерусского государства до современных событий. Среди  участников  встречи были: помощник Президента РФ, председатель Российского военно-исторического общества В.Р. Мединский, директор Службы внешней разведки, председатель Российского исторического общества С.Е. Нарышкин, президент Российской академии образования, доктор исторических наук О.Ю. Васильева, управляющий директор Фонда гуманитарных проектов, руководитель Ассоциации исторических парков «Россия — моя история» И.В. Есин, вице-президент Российской академии наук, директор Института археологии РАН, член президиума Российского исторического общества Н.А. Макаров, президент Фонда исторической перспективы Н.А. Нарочницкая, директор Института российской истории РАН, член президиума Российского исторического общества Ю.А. Петров, директор Луганского краеведческого музея, председатель отделения Российского исторического общества в Луганской Народной Республике, член межмузейной рабочей группы для сбора материалов по истории специальной военной операции по демилитаризации и денацификации Украины А.В. Рубченко, директор Санкт-Петербургского Института истории РАН, член правления Российского исторического общества А.В. Сиренов, ректор МГИМО МИД России, сопредседатель Российского исторического общества А.В. Торкунов, научный руководитель Института всеобщей истории РАН, сопредседатель Российского исторического общества А.О. Чубарьян и др. Также участвовал председатель  Патриаршего совета по культуре   митрополит Псковский и Порховский Тихон .

http://foto.patriarchia.ru/news/vstrecha...

Отец Георгий: Как же вам тогда удалось вырваться? Думаю — у меня все прекрасно, поеду спасать друзей Игорь Петров: Знаете, в Москве есть много мест, начиная от православных храмов и заканчивая разными организациями, где бездомный может поесть, переодеться, получить медпомощь. И когда я был на кормлении в одном из храмов Москвы, мужчина представительного вида объявил: «Ребята, открываются дома трудолюбия. Кто хочет попытаться уйти с улицы — милости просим». И знаете, это был уже не первый голос Божий ко мне, но в тот раз я почувствовал именно совестью, что если я прямо сейчас не подойду к этому мужчине и не спрошу, как к ним попасть, если отложу это на завтра, то завтра для меня может и не наступить. И я переборол себя, подошел. Мне рассказали правила этих домов трудолюбия. А правила очень простые, хотя тогда для меня это было непросто — не пить и трудиться шесть дней в неделю. Часть денег получаешь на руки, другие идут на твое содержание. Если месяц без нарушений — помогают восстановить документы. Я плохо на тот момент разбирался — православие, протестантизм, католицизм. Думал, что нет особой разницы. Посмотрел — вроде бы дом трудолюбия при храме. Думаю, надо попробовать. Ну и попал я в один из этих домов. Там начал трудиться. Через месяц я уже оправился от уличной жизни, подал на восстановление документов. Превратился в человека, начали появляться деньги. Заработанные. И в один из выходных я поехал проведать своих друзей, обманывая себя, что делаю это для того, чтобы позвать их в дом трудолюбия. Может, кто-то тоже уйдет с улицы. Я себе льстил, будто я-то уже на ноги встал, и одежда хорошая, и деньги в кармане есть, и документы скоро восстановятся. Думаю — у меня все прекрасно, поеду спасать друзей. В общем, приехал в центр Москвы к своим товарищам, нашел их. Но не тут-то было. Не увел я их, а сам с ними на улице остался. Рассказывать долго, но, коротко говоря, у лукавого много средств для того, чтобы неукрепленного человека опять свалить. Отец Георгий: Это, конечно, обидно, вот так упасть и потом начинать заново…

http://pravoslavie.ru/103729.html

У нас, слава Богу, все гораздо дешевле. Я бы предпочел, чтобы вообще на это деньги не тратили. Зачем нужен парламент? Можно собрать людей, не так трудно, которые вообще что-то понимают в нашей российской жизни. И у них спросить: что, вам кажется, нужно сделать в стране? Нужно иметь группу людей, которые могут писать законы. Им дали задание: вот такая тема, опиши это в законе. Когда ты напишешь болванку, мы это с умными людьми обсудим и сделаем закон. А потом будем следить за его выполнением, — вот и все. Зачем вот это все: какие-то партии? Нам в России кажется все смешно. Ну поезжайте в Великобританию, там еще смешнее. Как Саркози про английского премьера сказал: «Да заткнись ты, надоело, уже тошнит от твоей критики». Это то же самое, немножко окраска другая. А так, с чего, вы думаете, там народ выбирает чего-то? Или мы еще больные до сих пор, ничего не понимаем? Ну тогда надо не на выборы ходить, а в психоневрологический диспансер по месту жительства. «Из заслуженных в народные» Беседа приняла нравственно-богословское направление. — «Как следует трактовать слова Иисуса «И последние станут первыми, а первые – последними?». Очень просто. Речь идет о смирении. Каждый человек по своей испорченной природе – существо гордое. И потому он хочет кем-то стать. Все люди распределяются по кругам: круг поэтов, круг прозаиков, круг резчиков по дереву, круг токарей, круг врачей. Эти круги очень тесные. У любого врача, встреченного в метро или в больнице, можно спросить: кто в Москве лучший фтизиатр? Вот я не знаю, сейчас пойду к нашему пульмонологу, спрошу. Пойдет, спросит, — и тут же все скажут: Сидоренко или Петров. Все друг друга знают. У любого судьи спрашивают: кто берет, кто не берет? Судья скажет: вот этот берет, этот не берет. Ну если судья «свой», так-то сейчас там очень жарко. И так далее. Все друг друга знают, все знают все внутри своего круга, как я знаю практически все духовенство. Нет ничего удивительного. Молодых, конечно, уже не знаю, незаметно сам уже устарел. Обычный человек, если хочет быть поэтом, хочет быть значительным поэтом, читаемым, узнаваемым. Если человек хочет на этой почве что-то себе заработать, — он хочет стать лауреатом либо какой-то стипендии, Букеровской премии, Нобелевской по литературе, — и так далее.

http://pravmir.ru/o-prixodskoj-zhizni-bo...

«1914–1945. От великих потрясений к Великой Победе» Пресс-конференция организаторов выставки (+ВИДЕО) 1914–1945. От великих потрясений к Великой Победе      26 октября 2015 года в пресс-центре ТАСС состоялась пресс-конференция, посвященная XIV церковно-общественной выставке-форуму «Православная Русь» – «1914–1945. От великих потрясений к Великой Победе», открывающейся в день Народного единства, 4 ноября, в Центральном выставочном зале «Манеж». Об экспозиции, особенностях выставки и просветительских задачах, которые ставят перед собой организаторы, журналистам рассказали ответственный секретарь Патриаршего совета по культуре епископ Егорьевский Тихон (Шевкунов); председатель Синодального информационного отдела Московского Патриархата Владимир Легойда; руководитель департамента национальной политики, межрегиональных связей и туризма г. Москвы Владимир Черников и директор Института российской истории РАН Юрий Петров. Открыл пресс-конференцию владыка Тихон. Представив участников, он передал слово председателю Синодального информационного отдела Московского Патриархата Владимиру Легойде : – Церковно-общественная выставка, приуроченная ко Дню народного единства, организуется уже в 14-й раз, и в четвертый раз эту выставку готовит Патриарший совет по культуре. Главное, что удалось сделать Патриаршему совету по культуре с помощью тех людей, которые вместе с сотрудниками совета готовили эти выставки, – это найти тот язык, который сегодня понятен всем. Потому что долгое время на разного рода церковных мероприятиях и в церковных СМИ проблема языка была, да и остается, одной из самых важных: современные светские люди не всегда понимают – и принимают – тот язык, на котором им рассказывается о церковной жизни. Язык выставок, организуемых Патриаршим советом по культуре, – понятен. Это язык, который используется в современном мультимедийном пространстве. При этом сами технологии не навязаны чрезмерно, их не слишком много – как раз ровно столько, сколько нужно, и опыт предыдущих выставок убедительно свидетельствует об этом.

http://pravoslavie.ru/87166.html

Принимал активное участие в работе Союза писателей, запомнились его впечатляющие выступления, которые всегда отличала его доброжелательность и милосердие. Он и современной техники не боялся. Тогда вошли в обиход видео и аудиозаписи, начали вводиться спутниковые программы. Он первый среди писателей приобрел компьютер и приобщил к техническим новинкам остальных, - вспоминает Мирослав Тохоль, ныне известный издатель в Белграде. В 1968 году вышел первый сборник стихов Радована «ЛУДО КОПЛЕ» («Бешеное копье»), за который он сразу же получил почетную поэтическую премию имени Йована Дучича. Хотя были и литературные критики, которые по поводу этого сборника говорили, что он только «предвещает настоящий талант». Некоторые критики считали, что этот сборник «без сомнения определяет Радована как поэта неоромантического стиля», что это поэзия надежды и упорства, иногда грусти и печали. Бесспорно, она выражает состояние душевного восторга поэта, влюбленного в жизнь, принимающего все ее проявления - в том числе боль, страдания и смерть. Но наряду с мрачными тонами видно поэтическое стремление к радости, к преодолению трагического восприятие мира». Затем последовал сборник «Испокон века» (1971 г.), стихи для детей «Чудо есть - чуда нет» (1982, 1994 и 2002 гг.), «Черная сказка» (1990 г.). Литературная критика встретила их похвалами в ожидании, что каждый следующий сборник будет еще сильнее. Вот, что говорит Райко Петров Ного, лучший знаток поэзии Радована: «Когда вспоминаю те наши литературные дни и поэзию Караджича - а я ее собрал, скомпоновал и опубликовал в 1992 г. в Сербском литературном союзе под заголовком «Славянский гость», - так вот в те первые дни нельзя было даже себе представить, что это будет тот самый искусный, таинственный и тонкий автор «Испокон века» и тем более автор «Черной сказки». В своем творчестве он отдавал дань французским символистам, мистическим поэтам и поэтам советского или российского Октября. Конечно же, с ярко выраженным патриотизмом, который, разумеется, впитан им с молоком матери.

http://ruskline.ru/analitika/2010/12/23/...

Кадр из фильма «Молодая гвардия» Год 75-летия Великой Победы ещё не закончен. Хочется вспомнить, чем же жили-дышали, утоляя духовную жажду, граждане нашей страны сразу после Великой Отечественной войны. Строго говоря, первая послевоенная пятилетка по партийным документам исчислялась с 1946 г. Однако активно возрождаться разрушенное народное хозяйство СССР на всей европейской территории страны стало уже в 1944-м г., когда Советская Армия изгнала оккупантов за границы Советского Союза. Рука об руку с оживавшей экономикой шла отечественная культура, жизнь которой не пресекалась и в годы войны. Вспомним некоторые вехи нашего кино тех лет, которое ретранслировало в то числе и многовековой русский духовный код. Нашего кино тех лет, которое ретранслировало в то числе и многовековой русский духовный код Столько значимых кинокартин в этот период — первой послевоенной пятилетки, даже удивительно, что у историков кино он получил название «малокартинье»! Следует иметь в виду, что после войны советскому кинематографу, как и всем культурным индустриям страны, требовалось время на реабилитацию. «Ленфильм» и «Мосфильм» вернулись из эвакуации из Средней Азии. Понятно, что в первые послевоенные годы перед мастерами советского киноискусства встала задача отразить в своих работах события Великой Отечественной войны. Понятно также, что некоторые ленты того периода изобиловали пафосом победы, а также показывали — в пафосном же ключе — образ Верховного главнокомандующего И. В. Сталина. Назовём двухсерийные фильмы «Падение Берлина» (1950 г., реж. М. Чиаурели) и «Сталинградская битва» (1949 г., реж. B. Петров). Но наряду с этим снимался и «Иван Грозный» С. Эйзенштейна, съемки которого были прерваны в Москве началом войны и продолжились в Алма-Ате. Первая часть вышла на экраны в начале 1945 г. и была восторженно встречена интеллигенцией. Фильм получил Сталинскую премию, однако вторая часть была Сталиным подвергнута критике, отправлена на доработку и вышла в 1958-м г., уже после кончины и режиссёра, и вождя народов.

http://pravoslavie.ru/136958.html

Вот характерное состояние – надвигающаяся ночь, непогода, мысли о приюте. Где-то после революции 1905 года этот мотив приюта уходит из живописи, начинаются совсем другие темы. Вот Рылов, Рерих, то есть бурная природа. Петров-Водкин и так далее. Интересно, что идея приюта, как я уже сказала, вошла в обиход в камерной музыке. Рахманинов. Наверное, вы знаете такие романсы, как «Сон», «Сирень», «Здесь хорошо». Помните? «Здесь хорошо, здесь нет людей, здесь только Бог да я… да старая сосна». «Растворил я окно, — стало грустно невмочь, опустился пред ним на колени». Вот такие мотивы тоже и в музыке. Это потребность найти тихий уединенный уголок природы, приют для хрупкой, одинокой души. Одиночество, тишина. Постепенно эта тема менялась, превращаясь из обители для жизни в неосуществимую мечту. Вот, например, такой романс: «И у меня был край родной. Прекрасен он, там ель качалась надо мной, но то был сон», – перевод Гейне поэтом Плещеевым. Вот такой природный приют – это не обретенный покой, а только мечта о нем, мечта о счастье полная печали. Вот такие художники тоже были. На этом я хотела закончить. Участвуйте в Лектории  « Правмира »  и следите за событиями в нем  на нашем сайте , а также на страничках в  Фейсбуке  и  Вконтакте . Видео: Виктор Аромштам Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 7 апреля, 2020 28 октября, 2019 21 марта, 2014 8 апреля, 2014 27 мая, 2014 3 ноября, 2023 8 июня, 2022 5 августа, 2021 24 апреля, 2021 7 апреля, 2020 28 октября, 2019 21 марта, 2014 8 апреля, 2014 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!

http://pravmir.ru/liliya-ratner-peyzazh-...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010