Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БОРОВИКОВСКИЙ В. Л. Боровиковский. Фототипия с портрета худож. И. В. Бугаевского-Благодарного (РГБ) В. Л. Боровиковский. Фототипия с портрета худож. И. В. Бугаевского-Благодарного (РГБ) Владимир Лукич (24.07.1757, г. Миргород - 6.04.1825, С.-Петербург), рус. живописец, иконописец. Род. в семье казачьего старшины, потомственного иконописца, получившего в 1796 г. дворянство. Первые уроки живописи брал у своего отца вместе с братьями Иваном и Петром. В 1774 г. вступил в Миргородский полк, в 1783 г. в чине поручика вышел в отставку и занялся иконописью, составившей значительную часть его живописного наследия укр. периода (большинство работ не сохр.). В 1784 г. Б. исполнил иконостас для Троицкой ц. в Миргороде и ряд икон. Все работы написаны маслом, в их стиле заметно влияние как зап. иконных образцов («Неувядаемый Цвет», 1787, Киевский художественный музей), так и светского искусства («Царь Давид», 1787, ГРМ). Богоматерь с Младенцем. 1-я четв. XIX в. Худож. В. Л. Боровиковский (ГРМ) Богоматерь с Младенцем. 1-я четв. XIX в. Худож. В. Л. Боровиковский (ГРМ) В 1787 г. предводитель миргородского дворянства поэт В. В. Капнист привлек Б. к оформлению дворца, в к-ром должна была остановиться имп. Екатерина II во время путешествия в Крым. Императрице понравились аллегорические композиции мастера (не сохр.), и она пригласила его в С.-Петербург. В дек. 1788 г. Б. приехал в С.-Петербург, где первое время жил в доме архит. Н. А. Львова. Большое влияние на формирование мировоззрения и эстетических взглядов Б. оказал литературно-художественный кружок Львова, один из значительных центров просветительства в рус. культуре XVIII в., куда входили Г. Р. Державин, М. М. Херасков , Д. Г. Левицкий и др. С 1792 г. Б. занимался живописью у австр. худож. И. Б. Лампи Старшего, пользовался советами Левицкого. В ранний петербургский период Б. писал миниатюрные портреты, получившие распространение в рус. культуре кон. XVIII в. (напр., портрет В. В. Капниста, нач. 90-х гг. XVIII в., ГРМ). В 1794 г. за портрет «Екатерина II на прогулке в Царскосельском парке» (1794, ГТГ) он получил звание «назначенного» в академики, за портрет вел. кн. Константина Павловича (Чувашский гос. художественный музей, Чебоксары) был удостоен звания академика (1795); с 1802 г. советник АХ.

http://pravenc.ru/text/153205.html

256 Диодора сицилийского Истор. библиот., русс, иерев. И. Алексеева, издан. 1774 г., часть 1-я кн. 111. стр. 326; кн. 2, стр 240 – 242 262 Переводчик арабскаго текста на немецкий, планеты солнце, луну, юпитера и прочие, означает здесь словом Gotzenbilder, которое никак не идет к предидущей мысли, с которой находится в тесной связи и зависимости, а также не согласно и со всеми прочими местами арабских писателей, говорящими о почитании звезд (Planeten) и особо о почитании идолов, кумиров (Gotzenbilder), изображений звездъ, что ясно видно будет в последующем изложении аравийского идолопоклонства. 263 DieSsabier und der Ssabismus von D. Cbwolsobn, Band I, seit. 630; Bandii, seil. 421, 406, 433, 439, 512, 609. Выражение богов не показывает здесь признания еще многих богов других, кром единого Бога, точно так же как не означает это выражение во Второзаконии, в 17 ст. 10 гл., признания существования «богов», но выражает только совершенную полноту божественности единого Бога, Аллаха. 267 Коран, 39: 4 с араб, перев. Казимирского, а на рус. Николаева, изд 1865 г. Шпренгер же передает этот стих так: Diejenigen, welche mit Wesen ausser Allah in Ab- hàngigkeitsverbàltnisse treten, sagen; Wir beten sie nur deswegen an, damit wir durcb sie Allah’s Gunst und Gnade bringen. Das Leben und Lehre etc. В. I, s. 253. 270 Шпренгер добавляет, что древность этого воззвания, называемаго по начальным его словам Лаббаик (Labbayk), вне сомнения; и что праздник странствий праздновался в честь Аллаха. Самую же идолопоклонническую эту молитву Шпренгер передает следующими еще более исключительными словами: Dir zu Diensten, о Allah! Dir zu Diensten! Dir zu Diensten! Es gibt kein Wesen deines gleichen, und wenn es eins gibt, so herr- schest Du und es herrscht nicht», – Leben und Lehre des Mohammad, Band I, seit. 250. 273 Слово Аллах образовалось из сокращения Аль-Елах (Аль – член употреб. в арабск. языке; а Елах – Бог) и значит истинный, единый Бог, Творец вселенной. Bibliot. Orient, par D’Herbelot, edit. 1783 an., t. 2, p. 350.

http://azbyka.ru/otechnik/Evstafij_Voron...

В 1774 году в следствие засухи был большой недород хлеба; а кроме того были в Ольшанской пожары. В 1783 году слобода Ольшаная горела почти целые сутки, с июля 21 до полудня 22 числа.. В память этого грозного бедствия день Марии Магдалины и ныне чествуется в Ольшаной с особенным благоговением. Вся часть слободы Ольшанской, называемая Загребелье, выгорела тогда до основания. 1831 год памятен холерою, истребившею в Ольшаной в один месяц мужеска пола 93, женска 106, а всего 199 человек. 1835 и 1839 годы заметны недородом хлеба, – от чего происходила дороговизна на хлеб, и многие принуждены были питаться желудями, листьями и корою. В 1848 году от холеры умерло в слободе Ольшаной 110 человек муж., 117 жен.; а от засухи произошёл неурожай хлеба и большой недостаток в корм для скота, в следствие того в 1849 году в Ольшаной пало почти две трети скота. По исповедной записи за 1755 год при Ольшанском храме значится прихожан 780 муж., 815 жен., в том числе служащих казаков 318 муж., 287 жен., посполитых 457 муж., 527 жен. пола, за тем было прихожан: в 1770 1589 муж., 1697 жен., в 1790 году 1985 муж., 2111 жен., в 1810 году 2057 муж., 2267 жен., в 1830 году 2459 муж., 2637 жен., в 1850 году 2333 муж., 2641 жен. пола. В приходе слободы Ольшаной находятся значительные памятники древности: а) Не подалёку от слободы Ольшаной на юге стоят на полях курганы, расположенные почти по прямой линии от запада на восток; иные из них имеют правильную фигуру редутов, а другие образованы из небольших насыпей. О значении последних думают, что они в первые времена населения Украйны, когда крымские татары и нагайцы набегами своими так часто тревожили казаков и нередко грабили и убивали, служили сторожевыми местами, с которых казаки наблюдали приближение неприятелей. На насыпях ставили шесты с соломою, с тем, чтобы зажигать солому в случае приближения неприятеля и тем давать знать о нём. О курганах первого рода думают, что это были в собственном смысле военные укрепления, сделанные на случай нападения неприятеля. б) В 10 верстах от Ольшаной на юго-восток пролегает дорога, называемая Рудоман или Ромодан. Эта дорога идёт из Путивля на Терны, Низшую Верхосулку и в Гадяч. Вероятно она проложена князем Ромодановским в 1663 году или в 1667 году, когда он отряжался для отражения крымцев и поляков, а потом против турок и крымцев, домогавшихся ввести власть султана в Малороссию. СЛОБОДА ТЕРНЫ

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Нынешние греки Таврической губернии в большинстве – потомки архипелагских греков, переселившихся сюда по следующему поводу. В конце 1768 г. возникла война между Россией и Турцией. По сношении (22 января 1769 г.) графа П. Панина († 1789 г.) с начальником греческих легионов Стефаном Мавромихали, греки, жившие на разных островах Архипелага, составили особое войско из 8 батальонов, которое и поступило на службу в Русский флот, под начальство графа Алексея Григорьевича Орлова-Чесменского († 1808 г.) и в 1769–73 годах принимали деятельное участие почти во всех сражениях русских с турками. По заключении Кучук-кайнарджийского мира (10 июля 1774 г.), Императрица Екатерина предложила этим архипелагским грекам, называвшимся тогда Албанским войском, за их услуги поселиться на выгодных условиях в Керчи и Еникале, уступленных России Турцией. Они поселились, и в 1779 г. из них сформирован был греческий полк, который впоследствии, по присоединении Крыма к России (1783 г.), перемещен был из Керчи и Еникале в Балаклаву, и ему вверена была охрана береговой линии Черного моря от Балаклавы до Феодосии. 355 Между тем вскоре после Кучук-кайнарджийского мира, греки, притесняемые в Крыму турками и татарами, по совету Игнатия, митрополита готфийского и кефайского, 16 июля 1778 г. отправили из Бахчисарая на Высочайшее имя прошение о принятии их в подданство России и отводе им мест и угодий под заселение. Императрица не только согласилась на исполнение их просьбы, назначив для поселения их Азовскую (ныне Екатеринославскую) губернию 356 , но и повелела освободить переселенцев от податей на 10 лет, а от рекрутской повинности навсегда, для бедных построить дома на средства казны и пр. Переселение греков началось в 1778 г. и окончилось в 1779 г. Переселилось греков в Азовскую губернию около 20000 и несколько тысяч армян. 357 Переселившиеся греки построили город и 20 новых селений. Город они назвали Мариуполем (Мариинский город) в честь иконы Божией Матери, которую они взяли с собою из Бахчисарайского Успенского скита, и в память своего селения Марианны, бывшего около того же скита, а некоторым новым селениям своим дали Крымские названия: Керменчик, Карань, Эски-Крым, Салгир, Мангуши и пр.

http://azbyka.ru/otechnik/Germogen_Dobro...

В архивных материалах 1725-1740-х годов больничная церковь почти не упоминается. Запись от 19 ноября 1743 года свидетельствует о построении на ней новой крыши: «... куплено на крашение крыш построенных на церкви Происхождения Честных Древ и больничной церкви краски чернеди галецкой 22 нуда 20 фун. по 40 коп. за пуд, итого на 9 руб». 24 января 1774 года в Синодальную контору поступило прошение архимандрита Симонова монастыря, в котором сообщалось, что «... для зимнего времени устроена одна теплая больничная церковь ирон. Ксенофонта и дружины его Марии, в коей ныне отправляется соборная повседневная служба...», и пояснялось, что печь в Сергиевской трапезной из-за ветхости «многие годы не топилась и ныне не топится, а ранние литургии в зимнее время служатся в холодных церквах с немалым трудом». Испрашивалось дозволения соорудить при теплой больничной церкви Ксенофонта и Марии в трапезе по правую сторону вновь теплый придел в честь Сошествия Св. Духа на сумму, обещанную на этот именно предмет от доброхотных дателей, между прочим, потому что во всех пяти церквах в монастыре не имеется ни единого придела. 29 января Контора дозволила; по устроении, он освящен 23 ноября 1774 г. архимандритом Амвросием. (1774 г., 60) 3 октября 1774 было разрешено выдать антиминс в новый придел Сошествия Св. Духа. В описи монастырских церквей и церковного имущества за 1783 год означены отдельно «церковь каменная больничная во имя преподобного отца нашего Ксенофонта и дружины его под 45» и «в трапезе по правую сторону придел во имя сошествия св. Духа со утварью церковною со святыми образами под 50». В описании церкви и её иконостаса отмечается: «...по указу святейшего правительствующего синода канторы 1780 года июня 19 дня построен во оной церкви и с полученной коллегии экономии пяти сотной суммы вместо ветхого иконостаса и святых икон иконостас столярной резной повой которой вызолочен листовым золотом». На плане «бывшего Симонова монастыря», упразднённого в период с 1788 по 1795 год, церковь, примыкающая к больничному корпусу с востока, поименована как церковь Феодора Чудотворца. Была ли это ошибка или какое-то время в храме существовал престол во имя этого святого, выяснить точно не представилось возможным.

http://sobory.ru/article/?object=39885

2. НИКОДИМ, Иеродиакон, учитель Философии, был начальников Семинарии с 1748 года, но вскоре скончался. 2. СИЛЬВЕСТР Страгородский, в 1753 году определён из учителей; а в 1756 году определён Ректором. 3. СИЛЬВЕСТР Страгородский, Иеромонах, в 1756 году определён из Префектов. В 1757 году пожалован Архимандритом Переяславского Никитского монастыря, и после Епископом оной же Епархии. 3. ИОАННИКИЙ Святоша, Иеромонах, определён в 1756 году. В 1760 году произведён Архимандритом в Новгородский Вяжицкий монастырь. 4. ГАВРИИЛ Озинский, Иеромонах. В 1760 году определён из учителей Философии. В 1761 году произведён Архимандритом Сийского монастыря. 5. АРСЕНИЙ, Иеромонах и Богословия учитель. Определён Префектом из учителей Философии в 1762 году. В 1764 году произведён Архимандритом в Спасо-Ярославский монастырь. 6. ИСАИЯ Германовский, Иеромонах и Богословия учитель, определён в 1764 году из учителей Философии. В 1766 году посвящён в Архимандрита, и определён Ректором. 4. ИСАИЯ Германовский, Архимандрит, в 1766 определён из Префектов. В 1770 отбыл в Киев. 7. ВЕНИАМИН Румовский, Иеромонах. Определён в 1768 году, а с 1770 года Ректором и Архимандритом Зеленецкого монастыря. 5. ВЕНИАМИН Румовский,  Архимандрит. В 1770 году определён из Префектов. В 1774 году хиротонисан в Епископа Олонецкого. 8. ИОАННИКИЙ Орловский, Иеромонах. В 1774 году, Марта 2, определён учителем Философии и Префектом из Ректоров Рязанской Семинарии, и в том же 1774 году, Июля 20, Ректором. 6. ИОАННИКИЙ Орловский, Иеромонах. В 1774 году в Феврале определён из Префектов, и в том же году Сентября 8, произведён в Архимандрита Зеленецкого монастыря. В 1783 году переведён в Рязанской Солотчинской монастырь, где и скончался в 1802 году. 9. ИННОКЕНТИЙ Полянский,  Иеромонах. В 1779 году, Августа 14, из Рязанской Семинарии переведён в Санкт-Петербургскую, в которой с 1 Сентября того же года обучал Философии, и был Префектом по 18 Августа 1782 года. Потом переведён Префектом же в Московскую Академию. 7. ВЕНИАМИН Багрянский, Архимандрит. В 1782 году определён из Префектов Новгородской Семинарии; в 1784 году переведён Ректором же в Новгородскую Семинарию.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

Богородицы и алтаре стенного живописного снаружи писания и на шеях той же церкви пяти глав раскрашения разными красками», на окраску покрытых жестью пяти глав на соборной Успенской церкви монастыря, также крыш, покрытых железом, на церквах и ризнице. С начала 1774 года работы в монастыре проводились в основном на средства жертвователей. Приводились в порядок храмы и их иконостасы. 3 октября 1774 года было получено разрешение на выдачу антиминса, среди прочих, и в соборную Успенскую церковь. В описи монастырских церквей и церковного имущества за 1783 год приводятся сведения о состоянии иконостаса собора: «В оном ставропигиальном Симанове монастыре соборная Успение Пресвятые Богородицы каменная церковь в коей царские двери и иконостас и в нем тумбы столпы и протчее разное деревянное и позолочено червонным золотом на котором иконостасе тумбах столпах за много прошедшими годами прошлого 1774 года по свидетельству оказалось... во многих местах золото послинило и деревам во многих местах повредилось». 10 апреля 1785 года Синодальная контора дала разрешение на устройство нового иконостаса в Успенском соборе. Была ли осуществлена эта работа, неизвестно, по иконостас, датировавшийся XVII веком, мог быть если не заменён, то обновлён в конце XVIII века. Как уже говорилось, указом Святейшего синода от 17 мая 1788 года монастырь было предписано упразднить и передать в ведение Кригс-комиссариата. В «Летописи Симонова монастыря» упоминается, что в 1789 году «из Гошпитальной суммы» было отпущено некоторое количество средств па неотложные ремонтные работы в монастыре, в том числе «за окрашение на соборной и прочих церквах и кельях железных крыш». Но серьёзных работ за это время, похоже, не проводилось. Потребовалось время и ходатайство видных деятелей, чтобы Симонов монастырь именным указом от 4 апреля 1795 года был «обращен в прежнее положение и состояние». Однако вплоть до июня 1795 года церкви в обители были «заперты и запечатаны». 3 ноября того же года симоновский архимандрит Игнатий отправляет прошение о выдаче нового антиминса в церковь Успения: «Имеющийся в состоящей в оном Симонове монастыре церкви Успения пресвятыя богородицы священной антиминс, в 1774 сентября 8 дня освященной, за подписанием Самуила, епископа Крутицкого, пришел в ветхость, того ради московской святейшего правительствующего синода конторе, сим покорно представляя прошу, дабы соблаговолено было вместо предписанного антиминса за ветхостью его дать новый».

http://sobory.ru/article/?object=39881

Переводы 1) История о Епаминонде, фивском полководце, соч. Серана де ла Тур. Переведена с французского Петром Пономаревыми. М. 1774 248 . 2) Светония Транквилла жизни первых 12 цезарей римских перевел с латинского Михайло Ильинский. 2 ч. Спб. 1776. 3) Речь, которую говорил оклеветанный Велизарий пред Юстинианом, государем своим, перевел из Прокопия старец Аполлос. М. 1778. 4) Песни духовные Геллерта. Переложил стихами старец Аполлос. М. 1778. 5) Возвращенный рай, соч. Мильтона; перев. с французского Иван Грешищев. М. 1778. 6) Неподражаемое витийство священного Писания, объясненное по некоторым местам рассуждением Роллена; перевел с французского Александр Никольский. М. 1780. 7) Краткое понятие о сенате древних римлян. Соч. Павла Мануция. Пер. с латинского Ив. Рижский М. 1782. 8) Руководство к богопочитанию по лествице сотворенных вещей. Соч. кардинала Беллармина; перев. с латинского префект, иеромонах Мелхиседек (Заболотский). М. 1783. 9) Единобеседование души с Богом. Соч. бл. Августина. Перев. с латинского иерод. Агапита (Скворцева) М. 1783. 10) Христоматия, или выбранныя места из св. мученика и философа Иустина, служащие полезным нравоучением. Перевод с греческого иеромонаха Мефодия. М. 1783. 11) Филон иудеанин о субботе и прочнх ветхозаветных праздниках. Перевел с эллинского иеромонах Гедеон (Замыцкий). М. 1783. 12) Сокращение могометанской религии. Перев. с латинского Ив. Рижский. М.1784. 13) Историческое сокращение жизни Иисуса Христа, Его учения, Его чудес и восстановления Его церкви. Сочинение, определенное на утверждение верных во уповании своем, и на предохранение их от заразы неверия. Переведено с французского Иваном Сокольским. М. 1785 249 . 14) Глас разума, соч. Каракчиоли. Перевел с французского Гаврило Смирнов. М. 1786. 15) Описание святой и богошественной горы Синайской. Соч. на греческом языке александрийским патриархом Герасимом. Перев. с греческого Гаврило Смирнов. М. 1788. 16) Загадочный мир, соч. Каракчиоли. Перевел с французского Гаврило Смирнов. М. 1788.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Smirnov...

Св. Мартирий [упом. 1582, 95]; † 1 мар. 1603. Сильвестр , 1624. Закхей , 1628. Иосиф , в янв. 1650. Корнилий в 1668 перев. из Тихвина, а 16 мар. 1673 хирот. в митрополита Казанского. Игумены Иосиф , 1676–79. Феодорит , 2 февр. (sic, sic) 1677, 1679–82. Иеремия , в мае, авг. 1683. Никодим , 1686–88. Савватий , 1690–93. Лаврентий , 1694–97. Ефрем , 1698–1708. Иоиль , 1722–1738. Иосиф , 1749–64. Иов , 1769; † 1771. Архимандриты Вениамин Румовский-Краснопевков 2 дек. 1771 перев. из Староладожского, а 16 янв. 1774 – в Петергофскую Сергиеву пустынь. Транквиллин в янв. 1774 перев. из Антониева, а 13 июля – в Петергофскую Сергиеву пустынь. Иоанникий Орловский произведён 5 сент. 1774, а в июле 1782 перев. в Солотчинский. Вениамин Багрянский произведён в июле 1782, а в исх. 1783 перев. в Антониев. Иннокентий Полянский 4 дек. 1783 перев. из Московского Знаменского, а 13 нояб. 1785 – в Вяжицкий. Антоний произведён 14 янв. 1786, а 25 июля 1788 перев. в Петергофскую Сергиеву пустынь. Иоасаф Клоков 23 дек. 1788 перев. из Деревяницкого, а 11 авг. 1792 – в Серпуховский Высоцкий. Анастасий Братановский (Романенко) произведён 6 сент. 1792, а 13 мар. 1795 переведён в Петергофскую Сергиеву пустынь Феофилакт Русанов произведён 13 мар. 1795, а 29 мая 1796 перев. в Петергофскую Сергиеву пустынь. Ксенофонт Троепольский произведён 16 июня 1796, а 7 февр. 1798 переведён в Казанский Спасо-Преображенский. Флавиан Ласкин произведён 14 февр. 1798, а 10 окт. 1799 перев. в Сергиеву пустынь. Евгоний Болховитинов , из протопопов Воронежских, произведён 11 мар. 1800, а 27 янв. 1802 перев. в Сергиеву пустынь. Израиль Звягинцов 7 февр. 1802 перев. из ректоров Орловской семинарии, а 13 мар. 1806 перев. в Сергиеву пустынь. Порфирий Кириллов произведён 10 июня 1806, а 31 авг. 1808 перев. в Сергиеву пустынь. Вениамин Весновский произведён 2 окт. 1808; † 9 нояб. 1809. Годеон Федотов произведён 14 окт. 1810, а 3 июля 1816 перев. в Сковородский. Парфений , с 1816, а 15 мар. 1819 перев. в Свирский. Паисий , 1819–22, уволен на покой. Иннокентий произведён 1822, а 2 мая 1829 перев. в Кириллов Белоезерский.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Епифаний (архим.) 1762–67. Герман 1767 перев. из Сковородского, и в 1768 – в Духов. Амвросий 1768 перев. оттуда же; до 1770. Игнатий перев. из Спасо-Запруденского 1770–79, 13 авг. перев. в Духов. Нафанаил , 1779 и 80. Даниил определён в янв. 1781–1783, 19 июня перев. в Долматов. Афанасий Вольховский в 1783 перев. из Новгородского Кириллова, а 23 нояб. – в Вяжицкий. Анастасий , 1783–85, 22 дек. уволен на покой. Игнатий 12 июля 1794 уволен на покой. Стефан , с 1794. Мефодий , бывший строитель Крыпецкий, с.... 1800; 14 нояб. уволен на покой. Мисаил Джурский 14 нояб. 1800 перев. из Ошевенского, а 13 февр. 1805 – в Кириллов. Захарий 13 февр. 1805 перев. из Ошевенского, а в 1812 уволен на покой Кесарий (sic.) 1838–41. Питирим , 1842–51. Иларий перев. из Дымского 1852–59. Димитрий , 1860–63. Архим. Амфилохий , 1864–66. Игум. Амвросий , 1869. 12 Кириллов, от Новгорода в 3 верстах, на Волховце; основан (как полагают) в исх. XII века. Ныне 3-го класса. [IV, 501.] Игумены Онисим , 1196. Иосиф убит 1381. Корнилий , 1532, 11 февр. 1537 огорел. Парфений , 1546 и 1547, 28 нояб. Симеон , 1555. Антоний , 1558–60. Никифор , в нояб. 1563. [С 1570 мнтрь пустел до 1583 (Акт. Ист., I, стр. 458) и оправлен на царское жалованье]. Ксенофонт перев из Тихвина 1581 до 1587. Авраамий , 1587–92. Киприан , 1607. Алексей , 27 дек. 1640. Геннадий , 29 нояб. 1644. Иосиф , 1654 и 55. Тарасий , строитель, в июле 1658, 1663. Анофрий , в апр., июле 1666, 1667. Иаков , в янв. 1673, февр. 1677. Варлаам в нояб. 1684 перев. в Великолуцкий Троицкий. Зосима , 1690. Иосиф , с 1692. Иона (архим.), в февр. 1705. Антоний в и 1720 перев. из Нередицкого. Иоасаф , 1727–34. Симеон в 1736 перев. в Крестный. Афанасий , 1736 и 37. Варсонофий 11 дек. 1741 уволен на покой, († 26 мар. 1744). Корнилий , 1756 и 57. Алексей (архим.) в 1761 перев. из Спасского Каргопольского, а 28 мар. 1767 – в Клопский. Иоанн (архим.) с 1767; † 2 апр. 1774. Сергий Шпаковский с 21 мая 1774, а 20 дек. 1776 перев. в Старорусский Спасский. Афанасий Вольховский , с 1777, а в 1783 перев. в Отеньский.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010