ШКОЛА ЩЕТИНИНА Михаил Петрович Щетинин заочно закончил Саратовский Государственный Педагогический институт по специальности " музыка и пение " . Был директором музыкальной школы в г. Кизляре, где якобы развивал музыкальные способности у детей, совершенно не способных к музыке, занимаясь их общим " гармоническим развитием " . Позже Щетинин знакомится с трудами Рерихов. Он начинает проповедовать Агни-Йогу, говорить о Кашпировском и Чумаке как об " идеальных людях " , и, наконец, объявляет обладание оккультными способностями целью гармоничного развития личности. В результате ему удается создать группу абсолютно преданных ему адептов, которые видят в нем " Учителя " , передающего " космическую информацию " . Каждое его слово или идея воспринимаются ими как " откровение космического разума " . Щетинин знакомится со многими знаменитостями, которых эксплуатирует в целях рекламы и получения средств. В их числе стоит отметить артистку Наталью Бондарчук, обеспечивающую поддержку Щетинину в рерихианских кругах, и Владимира Пузакова, больше известного как Мегре, автора оккультно-эротической эпопеи об " Анастасии " , создавшего одноименное сектантское движение, обеспечивающее безбедное существование своему создателю. В Новосибирске также нашлась группа энтузиастов, задавшаяся целью создать филиал школы Щетинина в Сибири. Это были представители общественного объединения " Факел " – секты " ясновидящих " – опасного оккультного направления, прикрывающегося элементами православного вероучения. Один из членов " Факела " , некто Владимир Петров, педагог по образованию, поехал к Щетинину в Краснодарский край. Щетинин дал " добро " , и энтузиасты отправились к ныне покойному губернатору Виталию Мухе с просьбой поддержать их идею. Нужно отдать должное Виталию Петровичу, он их не поддержал. Но они нашли поддержку на Алтае. В конце 1990-х годов краснодарский священник Алексий Касатиков провел подробный анализ деятельности группы Щетинина. Он показал, что деятельность Щетинина и его последователей социально опасна. Социальная опасность состоит в " тоталитарно-деструктивном характере деятельности с использованием современных методов воздействия на личность, в маскировке меркантильной сущности духовной риторикой и в исключительно агрессивном прозелитизме " .

http://religare.ru/2_25951.html

После кончины И. кит. правительство направило иеродиак. Филимона и Григория Смагина в Россию сообщить сибир. ген.-губернатору М. П. Гагарину о кончине главы миссии. Оставшимся 4 членам миссии пришлось испытать все тяготы кит. жизни вплоть до приезда новых миссионеров из России в 1729 г. Тобольский и Сибирский митр. Филофей (Лещинский), узнав о кончине И., писал весной 1719 г. ген.-губернатору Гагарину, что «есть надежда на прославление имени Божия среди китайцев... доложите его царскому величеству, и, избрав доброго и мудрого человека, туда в царство китайское пошлите не замедляя» ( Николай (Адоратский), иером. Правосл. миссия в Китае за 200 лет ее существования//ПС. 1887. 4. С. 480). Лит.: Ripa M. Memoirs of Father Ripa: During 13 Years " Residence at the Court of Peking in the Service of the Emperor of China/Transl. F. Prandi. N. Y., 1846; Бантыш-Каменский Н. Н. Дипломатическое собр. дел между Рос. и Кит. государствами с 1619 по 1792 г. Каз., 1882; Pavlovsky M. N. Chinese-Russian Relations. N. Y., 1949; Петров В. П. Албазинцы в Китае. Вашингтон, 1956; он же. Российская духовная миссия в Китае. Вашингтон, 1968; Иманиси Сюнцзю. Ко тю: «И-юй лу». Тенри, 1964 (на япон. яз.); Widmer E. The Russian Ecclesiastic Mission in Peking: During the 18th Cent. Camb. (Mass.); L., 1976; Скачков П. Е. Очерки истории рус. китаеведения. М., 1977; Русско-кит. отношения в XVIII в.: Мат-лы и док-ты. М., 1978. Т. 1: 1700-1725; 1990. Т. 2: 1725-1727; Цюаньго маньвэнь тушу цзыляо ляньхэ мулу (Сводный кат. маньчжурских док-тов, хранящихся в Китае). Пекин, 1991 (на кит. яз.); Пан Т. А. Нек-рые даты биографии главы первой Пекинской духовной миссии//25-я науч. конф. «Общество и государство в Китае»: Тез. и докл. М., 1994. С. 60-64; она же (Pang). The «Russian Company» in the Manchu Banner Organization//Central Asiatic J. Wiesbaden, 1999. Vol. 43. N 1. P. 132-139; она же. Архим. Иларион (Лежайский) и первая Пекинская духовная миссия (1717-1729)//Ист. вестн. 2000. 2(6). С. 196-202; Николай (Адоратский), иером. История Пекинской духовной миссии в 1-й период ее деятельности (1685-1745)//История Рос. духовной миссии в Китае. М., 1997. С. 14-164.

http://pravenc.ru/text/389189.html

В 1852 г. в соч. «О характере просвещения Европы и о его отношении к просвещению России» И. В. Киреевский выводит 2 противоположных друг другу «по духу, а не по степени» типа образованности - зап. и вост. У истоков одной он обнаруживает губительную рассудочность А., у истоков др.- живительный гений Платона. В системе Аристотеля Киреевский видит стремление к благоразумному, а значит, земному, тогда как в Платоне он прозревает метафизический императив. «...Греческие христианские мыслители явно предпочитали Аристотелю Платона... потому, что самый способ мышления Платона представляет более цельности в умственных движениях, более теплоты и гармонии в умозрительной деятельности разума» ( Киреевский И. В. О характере просвещения Европы и о его отношении к просвещению России// он же. Критика и эстетика. М., 1979. С. 248-293). Крупнейшие рус. философы следующего поколения Вл. Соловьёв и кн. С. Н. Трубецкой , обращаясь к античности, сделали свой недвусмысленный выбор в пользу Платона. Соловьёв начинает грандиозный проект перевода сочинений Платона с подробными комментариями, предварив его большим очерком «Жизнь и произведения Платона» (Творения Платона. 1899-1903). Трубецкой у Платона находит «элементы позднейшего учения о Логосе» (Соч. М., 1994. С. 66), хотя именно А., согласно Трубецкому, «является основателем телеологического миросозерцания», т. к. в «логосе совпадает... и «форма» вещи, и ее конечная «цель», и самое начало, или производящая причина всего процесса» (Там же. С. 75). Лит.: Срезневский И. И. Древние памятники русского письма и языка X-XIV вв. СПб., 1882; Архангельский А. С. Творения отцов Церкви в древнерусской письменности: Обозрение рукописного мат-ла. СПб., 1888; Соболевский А. И. Переводная литература Московской Руси XIV-XVII вв. СПб., 1903. [Библиогр.]; Ященко А. Русская библиография по истории древней философии. Юрьев, 1915; Петров Л. А. Первые аристотелики и вольфианцы в России//Тр. Иркутского гос. ун-та. 1967. Т. 46. Вып. 5. С. 47-53; Тихомиров М. Н. Философия в Древней Руси//Русская культура X-XVIII вв. М., 1968. С. 90-172; Буланин Д. М. Классическая культура в Древней Руси и проблема ее изучения//Русская и груз. средневек. лит-ры. Л., 1979. С. 30-39; он же. Античные традиции в древнерусской литературе XI-XVI вв.//Slavische Beiträge. Münch., 1991. Bd. 278; Чернышева Л. А. Аристотелизм XVI-XVII вв. и его восприятие в Белоруссии и Литве//Исторические традиции филос. культуры народов СССР и современность. К., 1984. С. 206-215; Червина Е. В. Русское философское антиковедение XVIII - нач. XX в. (историогр. обзор)//Историографические проблемы филос. антиковедения. М., 1990. С. 6-39; Зубов В. П. Аристотель. М., 20002. С. 332-349.

http://pravenc.ru/text/76004.html

Кривов М.В. Византия и арабы в раннем Средневековье. СПб., 2002. Липшиц Е.Э. Право и суд в Византии в IV-VIII вв. Л., 1976. Максим Исповедник : Полемика с оригенизмом и моноэнергизмом. СПб., 2007. Мишин Д.Е. Сакалиба (славяне) в исламском мире в раннее Средневековье. М., 2002. Петров В.В. Максим Исповедник : онтология и метод в византийской философии VII в. М., 2007. Радошеви Н. Шестоднев Гeopruja Писиде и словенски перевод. Београд, 1979. Рыбаков Б.А. Язычество древних славян. М., 1980. Сорочан С.Б. Византия IV-IX веков: Этюды рынка. Структура механизмов обмена. Харьков, 2001 (2-е изд.). Тер-Гевондян А.Н. Армения и Арабский халифат. Ереван, 1977. Тьпкова-Заимова В. Нашествия и етнически промени на Балканите. София, 1966. Хрушкова Л.Г. Раннехристианские памятники Восточного Причерноморья (IV-VII века). М., 2002. Шумовский Т.А. Арабы и море. М., 1964. Augenti А. Il Palatino nel medioevö archeologia e topografia (secoli VI-XIII). Roma, 1996. Auzépy M.-F. e.a. La Chrétienté orientale du début du VII е siècle au milieu du XI е sièclë textes et documents. Paris, 1996. Avramea A. Le Péloponnèse du IV е au VIII е sièclë changements et per-sistances. Paris, 1997. Balthasar H. U. v. Kosmische Liturgië Das Weltbild Maximus» des Beken-ners. Einsiedeln, 1961 (2. Aufl.). Beihammer A.D. Nachrichten zum byzantinischen Urkundenwesen in arabischen Quellen (565–811). Bonn, 2000. Berardi D. e.a. (ed.). Storia di Ravenna. Venezia, 1990–1996. 5 vol. Bosworth C.E. The Arabs, Byzantium and Iran: studies in early Islamic history and culture. Aldershot, 1996. Brandes W. Die Städte Kleinasiens im 7. und 8. Jahrhundert. Berlin, 1989. Brown T.S. Gentlemen and officers: imperial administration and aristocratic power in Byzantine Italy, 554–800. London, 1984. Brown P. The rise of western Christendom: triumph and diversity, AD 200–1000. Oxford, 2003 (2 ed.). Canard M. L’expansion arabo-islamique et ses repercussions. London, 1974. Canivet P., Rey-Coquais J.-P. (ed.). La Syrie de Byzance à l’Islam, VII е -VIII е siècles. Damascus, 1992.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Составители не ставили перед собой цель исчерпывающе отразить все многообразие гулаговской жизни. Да это и невозможно, хотя бы по соображениям ограниченности объема сборника. Стоит отметить и трудности иного порядка. Несмотря на то, что множество документов о советских лагерях, хранящихся в государственных архивах, рассекречены, тем не менее огромная часть их, находящаяся на ведомственном хранении в архивах МВД и ФСБ РФ, почти целиком недоступна. А это огромный пласт неизученной и не введенной в научный оборот ценнейшей исторической документации и информации о внутренней жизни советских лагерей, о проводимых внутрилагерных репрессиях и многом другом. Научно-справочный аппарат включает в себя биографические справки на начальников лагерных главков О ГПУ–НКВД–МВД их заместителей и помощников, перечень публикуемых документов, список сокращений, именной указатель. Большинство публикуемых документов находится на хранении в Государственном архиве Российской Федерации (ГАРФ) и отложилось в фондах МВД СССР (Ф. 9401) и ГУЛАГа МВД СССР (Ф. 9414), а также фондах тюремного управления и отраслевых лагерных главков МВД Некоторые публикуемые документы хранятся в других государственных и ведомственных архивах Ряд документов настоящего сборника находится на хранении в архиве Научно-информационного и просветительского центра (НИПЦ) «Мемориал». Археографическая подготовка документов в основных своих принципах проведена в соответствии с «Правилами издания исторических документов» (М., 1990). Подавляющее большинство документов публикуется полностью, по возможности сохранено оформление документов, запретительные грифы и пр. Документы публикуются с сохранением присущих им стилистических и орфографических особенностей, пропущенные же в тесте слова указаны в квадратных скобках Все документы снабжены заголовками, отражающими разновидность документа и его содержание, авторство, адресат, дату написания и делопроизводственный номер (если он был указан). Авторы выражают признательность руководителям Государственного архива Российской Федерации Сергею Владимировичу Мироненко и Владимиру Александровичу Козлову, а также заведующей отделом ГАРФ Дине Николаевне Нохотович за поддержку данной работы. Особую признательность мы выражаем Юрию Николаевичу Морукову, сотруднику объединенной редакции МВД РФ, Яне Златкис – сотруднице ГАРФ и Елене Фроловой. Также благодарим сотрудников архива НИПЦ «Мемориал» Алену Козлову и Ольгу Блинкину за помощь в работе.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Когда мы жили в Ленинграде, мама водила меня в храм, в том числе, в Александро-Невскую Лавру. Это место произвело на меня сильное впечатление, и когда позже я узнал, что есть еще одна Лавра, я всеми силами стремился в нее попасть. Моя мечта осуществилась в 1962 году, когда я начал работать в Академии. С Патриархом Алексием II, Юрием Лончаковым и Сергеем Залетиным. — Вы упомянули о Вашем блокадном детстве… Расскажите, что с Вами тогда произошло? Как удалось выжить? — На весь большой подъезд в нашем доме — я абсолютно один остался, все умерли! Отец был на Ленинградском фронте, а маму вывезли через Ладогу, после того как она в городе потеряла сознание от голода. И все равно я не терял веры, я молился, я чувствовал, что Господь меня не оставит. Так оно и получилось: меня вывезли зенитчицы 25 января 1942 года. Увидели, что я совсем один, накормили, обогрели и посадили в машину. Эвакуировали в Казахстан, там меня мама и нашла. Именно в том пустом подъезде, среди замерзших трупов, которые лежали, как дрова, я впервые понастоящему глубоко ощутил, что Господь меня слышит. Без Его помощи я бы не выжил. Беседовали Алла Митрофанова, Алексей Пичугин, Кирилл Баглай В тексте использованы фрагменты программы «Светлый вечер» на радио «Вера» (эфир от 12.04.2016) Справка: Валентин Васильевич Петров полковник ВВС в отставке, доцент Военно-воздушной академии имени Ю. А. Гагарина, в течение многих лет — преподаватель философии (с середины 1960-х гг.), культурологии и религиоведения (с 1990-х гг.) в Центре подготовки космонавтов и Военно-воздушной академии имени Ю. А. Гагарина. Родился в 1935 году в Ленинграде, пережил блокаду. В 1965 г. окончил философский факультет Минского университета. После распада СССР окончил Свято-Тихоновский богословский институт. ВОПРОС НОМЕРА Письмо в редакцию Скажите, опасно ли для верующего человека находиться, что называется, в «зоне комфорта», из которой психологи так настойчиво призывают сегодня выйти? Если у тебя все идет по накатанным рельсам, если вроде все неплохо, но как будто по привычке: работа, семья, посещение храма? Ну то есть разве есть в этом какое-то развитие? И то, что у тебя в жизни все так тихо-глухо, — не значит ли, что ты от Бога отпадаешь, не получаешь от Него трудностей, стал для Него как будто «бесперспективным»? Что с этим делать? Нужно ли выходить из такой «зоны комфорта»? 

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=524...

Лебедев Алексей Алексеевич (второй пилот), 1975 года рождения. В 1996 году окончил Актюбинское высшее военное авиационное училище. В МЧС России с 2007 года. Неоднократно участвовал в ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Российской Федерации и за рубежом. Имеет ведомственные награды: нагрудный знак «Участнику ликвидации последствий ЧС», нагрудный знак «За заслуги», нагрудный знак «Ветеран авиации МЧС России», нагрудный знак «За заслуги», медаль «За отвагу на пожаре», медаль «Участнику чрезвычайных гуманитарных операций»,  медаль «За безупречную службу». Петров Георгий Лаврентьевич (штурман), 1968 года рождения. В 1989 году окончил Ворошиловоградское высшее военное авиационное училище штурманов. В МЧС России с 2008 года. Неоднократно участвовал в ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Российской Федерации. Награжден ведомственными наградами: нагрудным знаком «Участнику ликвидации последствий ЧС», медалью «За отвагу на пожаре», медалью «За содружество во имя спасения», медалью «За пропаганду спасательного дела», нагрудным знаком «За заслуги». Кузнецов Виктор Николаевич (бортовой инженер),1957 года рождения. В 1988 году окончил Московский институт инженеров гражданской авиации. В МЧС России с 1996 года. Неоднократно участвовал в ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Российской Федерации и за рубежом. Имеет государственные награды: медаль «За спасение погибавших», медаль Нестерова. Ведомственные награды — медаль «Участнику чрезвычайных гуманитарных операций», нагрудный знак «Ветеран авиации МЧС России», медаль «За безупречную службу», нагрудный знак «За заслуги». Мурахин Игорь Евгеньевич (бортовой радист), 1959 года рождения. В 1979 году окончил Ленинградское мореходное училище Министерства морского флота, в 1990 г.  — Московский авиационный институт. В МЧС России с 2011 года. Неоднократно участвовал в ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Российской Федерации и за рубежом. Имеет ведомственные награды: нагрудный знак «За заслуги», медаль «За содружество во имя спасения», медаль «За пропаганду спасательного дела».

http://pravmir.ru/pamyati-ekipazha-filin...

А в начале 1990-х философию преподавать прекратили, и заменили ее культурологией. А что это такое, мало кто знал. Поэтому читали ее, как могли. В том числе ввели раздел «религиоведение». Нас послали на двухгодичные курсы при Свято-Тихоновском институте. И это очень помогло. Позже за мою преподавательскую деятельность меня наградили орденом Сергия Радонежского. И я очень рад, что мне его вручил именно будущий Патриарх Кирилл (тогда он был митрополитом). Видел ли Гагарин Бога? — Какой вообще человек в жизни был Юрий Алексеевич? Большинство его видело только по телевизору, улыбчивого и доброго. А вы же были его другом и наблюдали его в, что называется, неформальной обстановке. — Понимаете, люди немного преувеличивают, когда говорят, что я — друг Гагарина. Будем честны. С моей точки зрения, у него было всего два друга: его дублер Герман Титов и первый секретарь ЦК ВЛКСМ Сергей Павлович Павлов. А вот приятелей, подобных мне, у него было много. Он был очень открытый человек в неформальной обстановке. Но своими переживаниями никогда не делился — личное всегда оставалось с ним. Конечно, Юру очень изматывало нереальное количество встреч и заграничных поездок, а ему все время хотелось вернуться к работе. Он тогда так и писал Николаю Петровичу Каманину, генерал-полковнику авиации: «Дайте возможность больше заниматься космосом». Это был человек, который чувствовал боль других. Я сам видел, как он переживал потерю Это было видно невооруженным глазом — он все время ходил подавленный. Кстати, вместо Комарова должен был лететь сам Гагарин. Только в недавнее время об этом стали говорить — космонавтов в самый последний момент поменяли по приказу свыше. Гагарин был очень искренним человеком. Я наблюдал за ним в разных ситуациях: люди, видя Гагарина, всегда просили автограф. Многие известные люди, не хочу даже называть имена, часто отвечали на такие просьбы: «Дайте поговорить, потом, некогда». Юрий Алексеевич никогда так не делал. Всегда с уважением выслушает, найдет время, подпишет всё. Это очень редкое качество.

http://foma.ru/valentin-petrov-chelovek-...

Лит.: Лукьянов П. Отчет о занятиях в столичных библиотеках//Протоколы заседаний Совета имп. Харьковского ун-та и приложения к ним. Х., 1867. Прил. 6. С. 557-595; 7. С. 628-643; Некрасов И. С. Опыт историко-лит. исслед. о происхождении древнерус. Домостроя. М., 1873. С. 107-116, 121-123; Петров Н. И. О происхождении и составе славяно-рус. печатного Пролога: Иноземные источники. К., 1875. С. 297-300; Филарет (Гумилевский). Обзор. 1884. Кн. 1. С. 76-82; Архангельский А. С. Творения отцов Церкви в древнерус. письменности. Каз., 1889. Вып. 1/2. С. 46-27, 61-74; 1890. Вып. 3. С. 88-116; Вып. 4; Карнеев А. Вероятный источник «Слова о среде и пятке»//ЖМНП. 1891. Сент. С. 160-175; Яковлев В. А. Опыт исследования «Измарагда»: К лит. истории древнерус. сборников. Од., 1893. (ЗИНУ; 60) (рец.: Соболевский А. И.//ЖМНП. 1894. Янв. Отд. 2. С. 233-238; Jagic V. «Ismaragd» ein altrussisches Literaturdenkmal//ASPh. 1894. Bd. 16. S. 240-242; Сумцов Н. Ф.//Зап. имп. Харьковского ун-та. 1894. Кн. 1. [Отд.:] Критика и библиогр. С. 1-12); Владимиров П. В. Из истории древнерус. письменности: Переводные творения отцов Церкви, вопросы и ответ, Измарагды//ЧИОНЛ. 1895. Кн. 9. Отд. 4. С. 28-44; Изергин В. Мат-лы для лит. истории древнерус. сборников. СПб., 1905. С. 16-78. (СбОРЯС; Т. 81. 1); История рус. лит-ры. М.; Л., 1946. Т. 2. Ч. 1. С. 155-162; Адрианова-Перетц В. П. К вопросу об изображении «внутреннего человека» в рус. лит-ре XI-XIV вв.//Вопросы изучения рус. лит-ры XI-XX вв. М.; Л., 1958. С. 15-24; она же. Человек в учительной литературе Др. Руси//ТОДРЛ. 1972. Т. 27. С. 3-68; она же. К вопросу о круге чтения древнерус. писателя//Там же. 1974. Т. 28. С. 3-29; Fedotov G. P. The Russian Religious Mind. Camb. (Mass.), 1966. Vol. 2. P. 37-112 (то же: Федотов Г. П. Собр. соч. М., 2004. Т. 11. С. 43-107); Творогов О. В. «Измарагд» особого состава из собрания Ундольского//Проблемы изучения культурного наследия. М., 1985. С. 151-154; он же. Измарагд//СККДР. 1988. Вып. 2. Ч. 1. С. 397-401 [Библиогр.]; Пудалов Б. М. Версия о нижегородском происхождении сборника «Измарагд»//В памяти Отечества: Мат-лы науч. чтений. Горький, 1989. С. 65-74; он же. Сб. «Измарагд» в рус. письменности XIV-XVIII вв.//Метод. пособие по описанию славяно-рус. рукописей для Сводного кат. рукописей. М., 1990. Вып. 3. Ч. 2. С. 382-405; он же. Нижегородский «Измарагд» кон. XVIII в.: К вопр. о завершении лит. истории сборника//Памятники истории, культуры и природы Европейской России: Тез. докл. Н. Новг., 1995. С. 53-54; он же. Сб. «Измарагд» в древнерус. лит-ре: АКД/ИРЛИ. ПД. СПб., 1996; он же. Лит. история 1-й («Древнейшей») редакции Измарагда//ДРВМ. 2000. 2. С. 76-95; он же. К лит. истории сб. «Измарагд»: Формирование 2-й («Основной») редакции//ТОДРЛ. 2004. Т. 55. С. 330-342.

http://pravenc.ru/text/293896.html

От России всегда ждут какой-то духовности, поиска — может быть, тяжелого, сложного, полного метаний. Но все равно — русская душа не может существовать без Бога. Ей иначе расти некуда. Если нет Бога, тогда только водки напиться и пойти кого-нибудь прибить... — Где проходят съемки Вашего фильма, и кто в нем снимается? — Основную натуру мы снимали в Суздале, часть — то, что связано с селом Мокрым, — в Минске, павильоны все построены в Москве. Потом мы ездили в город Россошь, снимали там сцены искушения Христа в пустыне. Актеры: Сергей Горобченко — Митя, Анатолий Белый — Иван, Александр Голубев — Алеша, Елена Лядова — Грушенька, Виктория Исакова — Катерина Ивановна, Павел Деревянко — Смердяков, и Сергей Колтаков играет Федора Павловича. Я надеюсь закончить съемки зимой, до конца лета буду заниматься монтажом, заканчивать картину. Осенью, надеюсь, она выйдет на телеэкран. — Большинство телезрителей знают вас как режиссера сериала о Каменской. Воспримут ли они Ваших «Братьев Карамазовых»? — С первым утверждением я согласен. Но у меня были фильмы и до «Каменской», и после. Я считаю, что пятисерийный художественный фильм «Женщины в игре без правил» — мой лучший фильм. Потому что там я сказал то, что я хотел сказать. «Точка» — мой взгляд на другую проблему. «Братья Карамазовы» — на третью. Но не могу же я устроить телевизионный показ всех своих картин перед выходом нового телефильма! Все равно в рекламе будут говорить: «Иванов-Петров-Сидоров в фильме «Братья Карамазовы»! И, возможно, тихонько добавят: режиссер Мороз. Но, скорее всего — не скажут. Может быть, это и не так уж важно. Юрий Павлович Мороз родился 29 сентября 1956 года в городе Краснодоне Ворошиловградской области. В 1979 году окончил Школу-студию МХАТ, курс В. Монюкова, в 1988 году — режиссерский факультет ВГИКа, мастерскую С. Герасимова и Т. Макаровой. В 1979-1987 — актер театра Ленком. Режиссер фильмов и сериалов: «Подземелье ведьм» (1990), «Черный квадрат» (1992), «Каменская» (2000), " Каменская-2 «(2002), «Каменская-3» (2003), «Женщины в игре без правил» (2004), «Дети Ванюхина» (2005), «Точка» (2006).

http://foma.ru/zachem-rezhisseram-dostoe...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010