Второй доклад, на тему литургики, прочитал настоятель Свято-Георгиевского храма в г. Солт-Лейк-Сити, священник Михаил ван Општалл. Его доклад о проскомидии фактически является текстом для готовящегося второго фильма в епархиальной серии литургических учебных пособий. Первый диск в серии, служение Литургии Преждеосвященных Даров, вышел осенью 2006 года. Участники совещания внимательно выслушали подробный доклад о. Михаила и высказали свои предложения в отношении внесения ясности в его текст. Было также выражено пожелание, чтобы текст о совершении проскомидии отражал не только «техническую» сторону ее совершения, но и таинственно-символический аспект этой службы. На совещании выступили два почетных гостя, известных своей научной работой в области библеистики: протоиерей Патрикий Огрейди, настоятель храма святого апостола Петра в Сан-Димасе, Калифорния ( Антиохийский Патриархат ) и священник Джон Уайтфорд, настоятель общины в честь св. Ионы Ханькоуского в г. Спринг, штат Техас. Перед тем как приступить к своему докладу, отец Патрикий, официальный переводчик Ветхого Завета на английский язык в Антиохийской архиепископии, прочитал приветствие своего правящего архиерея, епископа Иосифа . Доклад о. Патрикия был посвящен теме: «Септуагинта и ее место в нашей вере и богослужении». Отец Патрикий говорил о происхождении и достоверности перевода семидесяти, о его синтезе и преимуществе над другими переводами в отношении богослужебной практики. Докладчик сравнивал некоторые отрывки Библии в переводе семидесяти с переводом «Короля Иакова». Священник Джон Уайтфорд выступил с докладом тему: «Новый Завет. Роль текстуальной и литературной критики». Отец Иоанн является автором книги «Только одно Писание?» («Sola Scriptura») — труд, который был переведен в том числе и на русский язык и издан в России. Поскольку отец Джон перешел в Православие из протестантства, он прекрасно осведомлен в области библейской критики. В своем докладе он призвал православное духовенство не отвергать слепо всю протестантскую библейскую критику. Он говорил как о заблуждениях протестантов в этой области, так и полезности их научной работы, особенно в области библейской археологии. Докладчик также сделал сравнение разных переводов Библии на английский язык и указал на преимущество некоторых из них над другими. К сожалению, по сей день не существует вполне приемлемого для православных и для богослужебного употребления перевода Священного Писания на английский язык.

http://patriarchia.ru/db/text/329133.htm...

Второй доклад на тему литургики прочитал настоятель Свято-Георгиевского храма в г. Солт-Лейк-Сити, священник Михаил ван Општалл. Его доклад о проскомидии фактически является текстом для готовящегося второго фильма в епархиальной серии литургических учебных пособий. Первый диск в серии, служение литургии Преждеосвященных Даров, вышел осенью 2006 года. Участники совещания внимательно выслушали подробный доклад о. Михаила и высказали свои предложения в отношении внесения ясности в его текст. Было также выражено пожелание, чтобы текст о служении проскомидии отражал не только «техническую» сторону его совершения, но и таиственно-символический аспект этой службы. Таким образом будущее учебное пособие будет интересным и полезным не только священнослужителям, но и благочестивым мирянам. На совещании выступили два почетных гостя, известных своей научной работой в области библеистики: протоиерей Патрикий Огрейди, настоятель храма святого апостола Петра в Сан-Димасе, Калифорнии (Антионхиский Патриархат) и священник Джон Уайтфорд, настоятель общины в честь св. Ионы Ханькоуского в г. Спринг (штат Техас). Перед тем как приступить к своему докладу, отец Патрикий, официальный переводчик Антиохийской Архиепископии Ветхого Завета на английский язык, прочитал приветствие своего правящего архиерея, епископа Иосифа. Доклад о. Патрикия был посвящен теме: «Септуагинта и его место в нашей вере и богослужении». Септуагинта является греческим переводом Ветхого Завета, исполненным 72 («семидесяти») еврейскими учеными, известными как своей образованностью, так и своим благочестивым образом жизни. Этот перевод Ветхого Завета был сделан в Египте приблизительно 300 лет до пришествия Господа нашего Иисуса Христа. Перевод воспринимается православными как единственное и аутентичное выражение Слова Божия. Этот перевод предварил как ереси, так и многочисленные «человеческие» вставки и изменения, которые постепенно вкрались в библейские тексты после пришествия Христа на землю. Отец Патрикий говорил о происхождении и достоверности перевода семидесяти, о его синтезе и преимуществе над другими переводами в отношении богослужебной практики. Докладчик сравнивал некоторые отрывки Библии в переводе семидесяти с переводом “Короля Иакова”. Из этих текстов превосходство перевода семидесяти в отношении точности выражения истин нашей веры было совершенно очевидным.

http://pravoslavie.ru/25026.html

Вначале хотели свергнуть св. Петра и поставить царем его младшего брата Иоанна, но безуспешно. Иоанна выслали в Константинополь, где император Роман I Лакапин даровал тому статус патрикия и женил на знатной армянке. В 930 г. состоялось новое волнение – царем было решено сделать старшего сына царя Симеона от первого брака – Михаила, ранее постриженного в монахи. Движение расширялось, и неясно, чем бы оно закончилось, но в разгар волнений Михаил внезапно умер. Наконец, в 963 г. некто болгарский боярин Шишман возглавил новое восстание. Хотя он и не сумел лишить св. Петра трона, но отложил от того Западную Болгарию и объявил ее самостоятельным государством, а себя – Болгарским царем. Таким образом, Болгария раскололась на два государства – Восточную и Западную Болгарию 477 . Положение болгар еще больше осложнилось регулярными набегами печенегов на их земли, которые, начиная с 944 г., стали ежегодными. Понятно, почему в таких условиях св. Никифор II Фока настолько почувствовал себя оскорбленным, что лично отхлестал болгарского посла по щекам. Он отправил его обратно к своему царю со словами: «Великий и могучий повелитель римлян вскоре придет к тебе и сполна отдаст дань; я научу покрытого шкурой варвара именовать повелителя римлян своим господином!» Впрочем, по другой версии, которая вполне может дополнить изложенную нами историю, незадолго перед этим император, обеспокоенный систематическими нападениями венгров на византийские территории, попросил св. Петра не пропускать угров через свои земли. Однако, по обыкновению нерешительный, Болгарский царь не дал прямого и положительного ответа, что послужило поводом для резкого охлаждения добрососедских отношений между двумя державами. Появление посла с оскорбительным предложением только ускорило разрыв мирного договора 478 . Не медля, весной 965 г., император с войском отправился в Болгарию и разорил несколько приграничных крепостей. Но затем, решив не рисковать войском в горных проходах, вернулся обратно. В это же время он направил молодого и способного патрикия Калокира к россам 479 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

3. От Царей и великих Князей Иоанна Алексеевич а, Петра Алексеевича всея Великия и малыя и белыя России Самодержцев в Белеве Воеводе нашему Афанасию Романовичу Хоныкову. Пожаловали Мы Великие Государи Белевского Девичьего Воздвиженского монастыря Игуменью Патрикию с сестрами и кто по них иные Игуменьи с сестрами в том монастыре будут, велели им давать нашего Великих Государей жалованья денежные и хлебные руги сентября с 1-го числа 192 году впредь без волокитно по вся годы Игуменья денег по шестнадцати алтын по четыре деньги, тридцати восьми старицам по восьми алтын по две деньги, да хлеба всем вопче ржи по семидесяти чего, овса тоже в Московскую таможенную меру, деньги из таможенных доходов, хлеб из житниц из наличного сборного хлеба. И как к тебе ся наша Великих Государей грамота придет; и тыб того девичьего монастыря Игуменьи с сестрами наше Великих Государей жалованье вышеописанную денежную и хлебную ругу велел давать в Белев деньги из таможенных доходов, хлеб из житниц Сентября с 1-го числа 192 году впредь по вся годы, без Московской волокиты, и о даче им денежной руги наш Великих Государей Указ из Приказу Большой Казны к тебе послан; а прочет сю нашу Великих Государей грамоту п списав с нее список слово в слово, оставил в Белеве в приказной избе. А подлинную сю нашу Великих Государей грамоту отдал того монастыря Игуменьи с сестрами впредь для иных наших Воевод и приказных людей. Писан на Москве лета 7191 августа в 8-й день. На обороте грамоты по склейке скрепил Дьяк Любим Домнин, справил Васька Степанов. 4. От Царей и Великих Князей Иоанна Алексеевич а, Петра Алексеевича всея великия и малыя и белыя России Самодержцев в Белеве Воеводе нашему Афанасию Романовичу Хоныкову. В нынешнем во 191 году Августа в 8 день в нашем Великих Государей указ из Разряду в Приказ Большой казны за приписью Дьяка нашего Перфилия Оловеникова написано: пожаловали мы Великие Государи Белевского Воздвиженского Девичьего монастыря Игуменью Патрикию с сестрами и кто по них иные Игуменьи с сестрами в том монастыре будут, велели им давать нашего Великих Государей жалованья со 192 году по вся годы денежный руги Игуменьи по шестнадцати алтын по четыре деньги, тридцати восьми старицам по восьми алтын по две деньги в Белеве из таможенных доходов, и о даче им нашего Великих Государей денежного жалованья из Приказу Большой казны в Белев к Воеводе послать нашу Великих Государей грамоту.

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

В итоге Галерий разбил персидского шаха Нарсе на пересеченной местности, захватил его гарем (Petr. Patr. Fragm. 12-13) и триумфально вступил в Ктесифон 28 января 298 года . В плен к римлянам попали многочисленные жены персидского шаха, его сестры и дети. Нарсе запросил мира через посла Аффарвана. Как свидетельствуют дипломатические документы, сохранившиеся в истории Петра Патрикия, Галерий дал персидским послам ручательство, что жены и прочие домочадцы шаха не потерпят в плену никакого притеснения или унижения, ибо в отличие от персов, глумившихся над пленным императором Валерианом, римляне привыкли щадить побежденных [Petr. Patr. Fragm. 12]. В итоге Диоклетиан и Галерий встретились в Нисибисе, откуда отправили к Нарсе нотария Сикория Проба, который и продиктовал шаху условия императоров. Персы должны были отказаться от всех римских территорий, захваченных при первых сасанидах, и уйти из Армении и Иберии, признав Трдата армянским царем. Нарсе был вынужден принять условия Нисибисского договора, после чего шаху были возвращены жены и домочадцы, целомудрие которых, согласно истории Петра Патрикия, было «сохранено во всей чистоте по благородному образу мыслей императоров» [Petr. Patr. Fragm. 13]. Галерий справил триумф, в честь которого в Фессалонике была воздвигнута триумфальная арка, сохранившаяся до наших дней. В триумфе пронесли, в частности, тридцать две расшитые жемчугом одежды персидского шаха, провели тринадцать слонов с шестью возницами и двести пятьдесят коней, вероятно, арабской и ахалтекинской породы из шахских табунов [Chron. A. 354, F. 70r]. Окончание войны, вероятно, позволило Диоклетиану завершить сооружение масштабной системы укреплений, протянувшихся от Египта вдоль т. н. Царской дороги до сасанидской границы. Византийский хронист Иоанн Малала в VI веке составил краткое описание этих укреплений, получивших название Strata Diocletiani , вдоль которых были размещены форты с солдатами лимитанами и стелы в честь Диоклетиана и Галерия [Mal. XII. 409]. Ритор Лактанций, бедный учитель Криспа – старшего сына Константина [Euseb. Chron. 329], отмечает, что после победы над персами Галерий был упоен собой и начал вести себя по отношению к Диоклетиану не только независимо, но и с известным вызовом [Lact. de morte IX. 7-9]. Подобное поведение предопределило будущие драматические события, связанные с началом «великого гонения» на христиан в 303 году.

http://bogoslov.ru/article/6175962

И Января в 25 день в святой великой соборной Апостольской Церкви Пречистой Богородицы честного и славного её Успения в Царствующем граде Москве, Великого Государя Благочестивого Царя и Великого Князя Бориса Феодоровича всея Русии с Митрополитами и с Архиепископами и Епископами соборно о Чудотворце Комельском докладывали, и про стихиры, и про канон, и про житие Чудотворца Корнилия извещали, что слушали соборно и стихиры, и канон, и житие Чудотворца Корнилия Комельского писано по образу и по подобию, как и прочим Святым. И Государь Царь и Великий Князь Борис Феодорович, всея Русии Самодержец, со мною, богомольцем своим Иовом, Патриархом Московским и всея Русии, с Митрополитами, и с Архиепископами, и с Епископами соборно приговорил и указал: а велел Чудотворцу Корнилию Комельскому праздновать вечерню и всенощное пение и Литургию Божью служить в соборной Апостольской Церкви Пречистой Богородицы честного и славного её Успения царствующего града Москвы, на память Святого мученика Патрикея, Епископа Прусского, Мая в 19 день, и в Митрополиях, и в Архиепископиях, и в Епископиях у соборных церквей и во всей великой Русии, как и прочим Преподобным. А в Корнилиев монастырь и на Вологде в соборной церкви Софии Премудрости Божьей, и на посаде и в уезде во Святых Божьих церквах и по окрестным градам и по уездам Вологодские Архиепископы Чудотворцу Корнилию по тому же велел праздновать Мая в 19 день. И как к вам сия наша грамота придёт, и ты бы, Игумен Иосиф с братией, у себя в монастыре по все годы праздновали Корнилию, Чудотворцу Комельскому, Мая в 19 день, на память святого мученика Патрикея, Епископа Прусского, на его Чудотворцеву Корнилиеву память, и церковь во имя Преподобного Корнилия освящали и молили Господа Бога и Пречистую Богородицу и Великих Чудотворцев Петра, Алексея и Иону, и Преподобного Корнилия Чудотворца, и всех Святых о благосостоянии Святых Божьих церквей и о устроении земском, о мире и о тишине, и о многолетнем здравии и спасении, о Благоверной Царице и Великой Княгине инокине Александре Феодоровне всея Русии, и о Благоверном Царе и Великом Князе Борисе Феодоровиче, всея Русии Самодержце, и о Благоверной Царице и Великой Княгине Марии и об Их Благородных чадах, о Благоверном Царевиче Фёдоре Борисовиче и о Благоверной Царевне Ксении, и о Христолюбивом воинстве и обо всём православном Христианстве.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ЗОСИМА (Брадатый; † после 15.12.1510, Спасо-Каменный монастырь), бывш. митр. Московский и всея Руси. Прозвище Брадатый может указывать на то, что З. был родственником дьяка Стефана Брадатого (Бородатого), служившего при дворе вел. князей Василия II Васильевича , Иоанна III Васильевича и вел. кнг. Марии Ярославны ( Алексеев Ю. Г. У кормила Российского гос-ва. СПб., 1998. С. 161-162). Есть основания согласиться с предположением А. В. Карташёва о том, что З. до принятия монашеского пострига служил дьяком вел. кн. Иоанна III ( Карташёв. Очерки. Т. 1. С. 494): автографы З., напр. в рукописи РГБ. Троиц. 122, свидетельствуют о наличии у него навыков профессионального писца. В 1485 г. (до 10 марта) З. был поставлен архимандритом ставропигиального Симонова Нового московского в честь Успения Пресв. Богородицы мон-ря , насельники к-рого были подсудны во всех делах, кроме духовных, вел. князю (АСЭИ. Т. 2. 315. С. 280). Контакты представителей рода Бородатых с Симоновым мон-рем были неслучайными. В 1462-1485 гг. дьяк Семен Васильев Бородатый производил дозор водяных мельниц Симонова и Высокопетровского во имя свт. Петра, митр. Московского , монастырей (Там же. 372. С. 366). Этот же дьяк 1 марта 1484 г. в качестве свидетеля подписал вкладную грамоту Г. Перхушкова в Симонов мон-рь (РИБ. Т. 32. 50). В актах Симонова мон-ря в 1485-1490 гг., т. е. в период настоятельства З., упоминаются монастырские старцы Кассиан и Яким Бородатые (АСЭИ. Т. 2. 398. С. 403; 399. С. 404), возможно, их приход в обитель связан с З. Наряду с ними упоминается соборный старец Досифей (Курицын) (Там же. 398. С. 403), по-видимому родственник влиятельного дьяка Иоанна III Ф. В. Курицына . Старший сын и соправитель Иоанна III вел. кн. Иоанн Иоаннович 10 марта 1485 г. выдал на вотчины Симонова монастыря на Галичской земле иммунитетную грамоту, подтверждающую прежние льготы (Там же. 396. С. 402). По мнению Л. И. Ивиной, этот документ свидетельствует об особом отношении вел. кн. Иоанна Иоанновича к З. ( Ивина Л. И. Крупная вотчина Сев.-Вост. Руси кон. XV - 1-й пол. XVI в. Л., 1979. С. 104). 26 мая 1485 г. верейско-белозерский кн. Михаил Андреевич выдал З. льготно-несудимую грамоту на владения Симонова монастыря в своем княжестве (АСЭИ. Т. 2. 397. С. 402-403). При З. Симонов мон-рь купил земли в Можайском у. (Там же. 398. С. 403; 399. С. 405). В поземельной тяжбе между мон-рем и вотчинником И. Саврасовым, имевшим великокняжескую грамоту на спорную землю, вел. князь с доклада московского наместника кн. И. Ю. Патрикеева разрешил тяжбу в пользу З. (Там же. 400. С. 405-408). Возможно, в период настоятельства З. кн. Патрикеев купил у властей Симонова монастыря луг (ДДГ. С. 345). Уже в бытность З. митрополитом кн. Патрикеев вновь вынес решение в пользу властей Симонова монастыря (АСЭИ. Т. 2. 402. С. 411).

http://pravenc.ru/text/200033.html

В VIII в. получили распространение т. н. законы святых (c á na). Первый из них — «Закон о невинных» («Закон Адамнана»), запрещавший убивать тех, кто не участвуют в сражении (женщин, детей, клириков), со штрафами в пользу общины св. Колумбы, был введен в 697 г. и ратифицирован большинством ирл. правителей и церковными иерархами. Известно о «Законе Патрикия» (734; в 737 действие распространено на княжество Муман), о «Законе Киарана» в Коннахте (788) и др. При провозглашении и «обновлении» законов настоятели церковных общин объезжали области И. с реликвиями (так, настоятели Ард-Махи сопровождали реликвии св. апостолов Петра и Павла и св. Патрикия), принимали подарки от правителей и раздавали милостыню. Эта практика прервалась в сер. IX в., возможно в связи с нападениями скандинавов. Рост влияния и материального благополучия отдельных церковных общин сопровождался внешними и внутренними конфликтами. Известно о сражениях между ополчениями церковных общин («войны» Клуан-Мокку-Носа с Биррой (ныне Бирр, графство Оффали) (760) и Дермагом (764), в последнем сражении погибло 200 чел.), о вмешательстве в междоусобицы правителей (участие ополчения Дермага в битве между И Нейлами и правителем Мумана в 776). Внутренние конфликты сопровождались насилием (убийство священником епископа в Келл-Даре в 762, отравление «епископа и мудреца» Фланна, настоятеля церкви Инис-Кан-Дега (ныне Иннискин, графство Монахан), в 784). В кон. VIII в. споры о наследовании должности настоятеля Ард-Махи сопровождались вооруженными столкновениями. Во 2-й пол. VIII в. в ряде церковных общин стали раздаваться призывы к упорядочению жизни духовенства, строгому соблюдению устава. Участники этого монашеского движения называли себя Кели Де (ирл.С é l í D é — дружинники Божии). Среди лидеров движения был еп. св. Маэл Руан, аббат Тамлахты († 792), еп. св. Дублитир, аббат Финнгласа († 796), Маэл Дитруб из Тир-Да-Гласа († 840). С движением Кели Де связано составление неск. церковных уставов (напр., соч. «Монастырь Тамлахта», построенное как диалог между Маэл Руаном и Маэл Дитрубом), мартирологов (напр., Мартиролог Оэнгуса). Сторонники движения критиковали ослабление церковной дисциплины, обмирщение духовенства. По мнению нек-рых исследователей, участники движения Кели Де представляли собой небольшую группу, к-рую отличало стремление к аскетизму и старательному исполнению христ. заповедей. В X–XI вв. термин «Кели Де» применялся к членам монашеских общин, заботившимся о бедняках и больных.

http://sedmitza.ru/text/2558585.html

Склир, имея точку опоры в Харпуте, двинулся к Мелитине и отсюда на пути к Кесарии встретился с византийским отрядом, во главе которого стоял магистр Евстафий Малеин, стратиг Тарса; вместе с Михаилом Вурцей, дукой Антиохии, он должен был не допускать Склира войти в византийские фемы. Но так как на стороне самозванца были местные мусульманские эмиры, то он без особенных трудностей вошел в имперскую область и встретился с главными силами патрикия Петра при городе Липара в феме Ликанды. Здесь произошло первое сражение между имперскими войсками и силами самозванца, окончившееся в пользу Склира и открывшее ему дорогу в Кесарию. Оказывается, что победа досталась ему благодаря измене Михаила Вурцы, который перешел на сторону бунтовщика и с тех пор имел с ним общее дело. С этого момента движение охватило всю Малую Азию, где правительственная партия оказалась совершенно бессильной. Склир раздавал своим приверженцам почести и отличия, обещая в будущем пожалования и награды, и достиг того, что не только сухопутные войска, но даже флот перешел на его сторону. Нужно думать, что сдача Антиохии, весьма важной сирийской крепости, была для Склира счастливым залогом его первых успехов. В дальнейшем византийский доместик должен был отступить перед победоносным шествием Склира, которого встречали с распростертыми объятиями, и для которого теперь не встречалось серьезных препятствий до самого Константинополя. Правитель, паракимомен Василий, понял всю опасность положения и поспешил послать в Азию с секретным поручением протовестиария Льва и патрикия Иоанна. Им даны были большие денежные средства, с которыми они должны были попытаться расстроить силы самозванца и отвлечь от него главных приверженцев. Не вступая в сражение со Склиром, протовестиарий Лев обошел его с остатками царского войска и стал угрожать ему с тыла, чем вызвал брожение в лагере противника и опасение, что в случае неудачи ему не будет пути к отступлению. Начались переходы в царские ряды, которые особенно увеличились с тех пор, как протовестиарию удалось нанести поражение Михаилу Вурце, который следовал за ним с частию войска.

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Uspenski...

В гостях у Аллы Митрофановой — заместитель председателя Синодального молодежного отдела Русской Зарубежной Церкви протоиерей Андрей Соммер и представители молодежной делегации Зарубежной Церкви в Москве. 20.05.2012 5 вопросов о Святом Патрике, просветителе Ирландии Что мы знаем о святом Патрике, просветителе Ирландии, кроме того, что он является святым покровителем этой страны? Какое отношение он имеет к Православной Церкви? Кто помогал святому в его миссионерских трудах? В преддверии дня памяти святого равноапостольного Патрика мы спрашиваем протоиерея Артемия Скрипкина, настоятеля храма святых апостолов Петра и Павла при РГПУ имени Герцена в Санкт-Петербурге, при котором действует православный фолк-клуба в честь святого Патрика.  16.03.2012 ПРАВОСЛАВНЫЕ СВЯТЫНИ ИСПАНИИ Сантьяго де Компостела — в этот испанский город сходятся десятки пеших, велосипедных и конных маршрутов со всей Европы. Столь разными путями паломники добираются до мощей апостола Иакова. А какие еще православные святыни хранит Испания и как они там оказались? В гостях у Аллы Митрофановой — руководители Паломнического центра апостола Фомы в Европе Тимофей и Эльвира Китнис. 24.06.2010 ПРАВОСЛАВНАЯ ИТАЛИЯ Православная Италия — это не выдумка турагентств. Во многих городах этой страны есть святыни древней Церкви. Ортона, Ланчано, Флоренция, Рим… Открываем " другую " Италию в среду, 5 мая, в эфире программы " Фома " В гостях у Аллы Митрофановой — руководитель Паломнического центра апостола Фомы в Европе Тимофей Китнис. 14.05.2010 ПОЕЗДКА В КОЛЧЕСТЕР …Автобуса прямого до станции нет, придется брать такси. А в такси малыша не повезут без детского сиденья, придется тащить с собой лишнюю тяжесть. Поручу Феде. Так, надо переложить все из дамской сумочки в большую. Взять бутылку питания в сумке-термосе, чтобы не остыло. Воду — малышу, сок — старшим. Запасной памперс. Влажные салфетки. Кошелек. Мобильник. Вроде бы все? 01.01.2008 ПОИСКИ СВЕТА В ГАМБУРГЕ Молодая православная община города обрела свой храм Евангелическая Церковь Германии… за символическую плату в один евро передала Церковь Милосердия одной из наиболее молодых и быстро растущих общин Московского Патриархата в городе Гамбурге — православному приходу во имя святого Иоанна Кронштадтского.

http://foma.ru/stati/pravoslavie-v-mire/...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010