Уже давно и с разных сторон указано было, что как ближайшие мотивы, вызвавшие походы Святослава в Болгарию, так и самый ход дел в повествовании Льва Диакона о русско-болгарской войне возбуждают множество сомнений и вообще не заслуживают такого доверия, чтобы принимать известие его в дословном значении 460 . И малоизвестная личность Калокира, и ничем не оправдываемое пожалование ему патрикиата перед посылкой его в Киев, и весьма странное поведение его во всем этом деле, т. е. измена своему царю и тайное соглашение с Святославом, из которого, впрочем, лично для Калокира не получилось никакой выгоды, – все это вместе с отсутствием точных хронологических показаний о пребывании Калокира в Киеве и об его дальнейшей судьбе значительно ослабляет ценность сообщаемых нашим источником сведений о походах Святослава в Болгарию. Но как бы далеко ни простиралась критика по отношению к известию византийского историка о русско-болгарской войне, мы все же должны считаться с фактической стороной дела. Нельзя сомневаться в том, что Святослав имел предложение со стороны византийского царя Никифора Фоки сделать движение на Дунай и отвлечь в эту сторону военные силы болгарского царя Петра. Дело историка объяснить исторический факт и показать ему значение, и в этом отношении он может не соглашаться даже с самым важным и современным событиям писателем, который мог оценивать и мотивировать рассказанный им факт с своей личной точки зрения или на основании полученных со стороны сведений. Современный историк, обращая внимание на резко выраженное столкновение византийских, русских и болгарских политических интересов на северных побережьях Черного моря и в нынешней Румынии 461 в занимающую нас эпоху, не может не обратить внимания на то обстоятельство, что опасность для Никифора Фоки была не со стороны Болгарии, с которою он в состоянии был справиться и без помощи Святослава, а именно в указанном сейчас направлении. Как известно, прежде походов в Болгарию русская летопись отмечает в деятельности Святослава его мало до сих пор выясненное движение на Восток, которое продолжалось не один год и было выполнено в несколько походов.

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Uspenski...

50 Обсуждение законопроекта о введении государственного подоходного налога началось в Думе 11 августа 1915 г. Закон был одобрен Государственным советом летом 1916 г., а введен в действие весной 1917 г. уже Временным правительством. 53 Летопись по истории Поморья. Сохранилась в списках XVII-XVIII вв. В разных вариантах содержит записи с 1342 по 1701,1705 или 1750 гг. Издавалась трижды: Г. Ф. Миллером в 1774 г., Н. И. Новиковым в 1791 г. и А. А. Титовым в 1889 г. 55 Русины – название украинцев западно-украинских земель Галиции, Буковины, Закарпатской Украины, входивших до 1918 г. в состав Австро-Венгрии. 56 В ночь на 13 августа 1915 г. русские войска Западного фронта (командующий – ген. Алексеев) начали общий отход на линию Неман – Гродно – Кобрин. Крепость Брест при этом была оставлена без боя. 57 См.: Желябужский И. А. Записки//Записки русских людей. События времен Петра Великого. Ч. 1. СПб., 1841. С. 1–116. 58 См.: Корнилович А. Известия о первых маневрах при Петре I и, особенно, о Кожуховском походе//Северный архив. 1824. Ч. 9. 5. С. 237–267. 59 Имеется в виду изданный М. Ф. Поссельтом на немецком языке дневник Патрика Гордона: Tagebuch des Generals Patrick Gordon, wahrend seiner Kriegsdienste unter den Schweden und Polen vom Jahre 1655 bis 1661 und seines Aufenthaltes in Rufiland vom Jahre 1661 bis 1699. St.-Peterburg, 1849–1852. 60 См.: ФлоровскийА. В. Состав законодательной комиссии 1767–1774 гг. Одесса, 1915. Эту книгу Флоровский защитил в качестве магистерской диссертации, а в 1916 г. получил за нее Уваровскую премию. 61 Совещание под председательством А. И. Коновалова, посвященное вопросам военного и политического характера, состоялось 16 августа 1915 г. В нем участвовали депутаты от Москвы (названы Богословским) и от Московской губернии (В. А. Ржевский и др.), представители Всероссийского земского и городского союзов, военно-промышленного комитета, Биржевого и Купеческого обществ и некоторых других организаций. 63 На следующий день после принятия 18 августа Московской городской думой резолюции об ответственном министерстве, Биржевой комитет и Московское купеческое общество своими постановлениями поддержали эту резолюцию. 20 августа за присоединение к этой резолюции единогласно проголосовала и Нижегородская дума.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_M_Bogos...

Потом он обращается к Риму и оканчивает седьмую книгу смертью Непота, который, лишив царства Гликерия, постриг его и, из царя сделав архиереем, сам овладел верховной властью. Однако Непот был умерщвлен кознями Гликерия. Эти семь книг «Истории» Малха доказывают, что он писал и другие, предшествующие им, как видно и по началу первой из семи книг. Конец же седьмой свидетельствует, что Малх продолжал бы свои сочинения, если бы жизнь его продлилась. Этот писатель родом из Филадельфии. Историческое изложение его превосходно. Слог его чист, непринужден, ясен 332 , цветущ; выражения употребляет он звучные и важные. Он не презирает новых слов, в которых есть вырази-тельность, звучность и величие как то 333 ... и тому подобные, вообще это образец исторического сочинения. Он был званием софист; отличился в риторике. По вере он не был вне христианского общества». Содержание Малховых отрывков Отр. 1. – Аморкес бежит из Персии и покоряет себе часть Аравии Петрейской и остров Иотаву. Для заключения союза с римлянами отправляет Петра, епископа Саракинского, ко Льву, потом сам является к императору, удовлетворен и возвращается с честью. В этом деле Лев нарушил заключенные с персами условия (473 г. по Р. X.). – 2. Лев отправляет Пелагия-силенциария к готам во Фракию. Теодорих, сын Триария, вождь готов во Фракии, требует Аспарова наследства и звания магистра. Не получая ничего, опустошает Фракию и овладевает Аркадиополем. Наконец мирится со Львом, обещающим платить ему дань и дающим ему звание главного вождя (473 г.). – 3. Суждение о царе Льве. – 4. Север, сенатор и патрикий, отправлен Зиноном к вандальскому королю (Гензериху) посланником; король принимает царевы предложения о мире. Север, муж честный, выкупает много пленных (465 г.). – 5. Ираклий, пол-ководец Зинонов, полоненный во Фракии Теодорихом, отпущен; при возвращении убит одним готом (475 г.). – 6. Свойства его. – 7. Эрифрий, префект преторский, отказывается от своего звания (475 г.). – 8. Свойства Василиска. Его жадность и жестокие поборы в то время, как, изгнав Зинона, занял он престол (475–477 г.).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Как раз в то время, как стратопедарх пошел в Алеппо, начальник осадного отряда Вурца решился взять Антиохию приступом. Подступив темной ночью к одной башне, которая ему заранее была указана, как лишенная защиты, он приставил к ней лестницы и без всякого затруднения взобрался в город с небольшим своим отрядом. После того как греки овладели двумя башнями, мусульмане увидели опасность, начали бить тревогу и собираться к угрожаемой части города. Так как горсть греков не могла долго сопротивляться значительному антиохийскому гарнизону, то положение Вурцы скоро оказалось весьма критическим. Прижатый к стенам, Вурца решился, однако, защищаться до последней крайности и успел в то же время сообщить о ходе дел стратопедарху Петру. Вот почему этот последний так поспешно прекратил движение на север и поспешил к Антиохии, где византийский отряд едва держался против окруживших его врагов. Прибытие Петра Фоки неожиданно изменило положение дел: греки ворвались в город через морские ворота, открытые им их единоверцами, и начали беспощадное истребление жителей. Так была возвращена под власть империи великая Антиохия 29 октября 969 г., после двухсоттридцатилетнего пребывания под господством магометан. Это, конечно, было самое крупное приобретение царствования Никифора Фоки, которым увенчивались его походы на Восток и систематически веденная борьба против мусульман. Как было в обычаях времени, город предан расхищению и грабежу. Войско обогатилось громадной добычей, собранной в городе. Из множества пленных выделено было 10 тысяч из самых молодых и красивых того и другого пола, они отправлены были в столицу для продажи и зачисления в разные службы, по усмотрению правительства. Сильный гарнизон оставлен для охраны города, который должен был составить защиту византийской власти на этой отдаленной окраине. Антиохия получила особенное устройство, в отличие от других городов правитель области имел титул дуки. Первым дукой Антиохии был патрикий Вурца. Падение Антиохии произвело громадное впечатление во всем мусульманском мире.

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Uspenski...

Д. перевел с греческого на русский соч. А. С. Стурдзы «Ручная книга православного христианина» (СПб., 1830). В 1831 г. по заказу Сената Д. перевел и издал законодательный сб. «Шестикнижие» визант. юриста XIV в. Константина Арменопула , который использовался в судебной практике в Бессарабии, присоединенной в 1812 г. к России. Г. А. Розенкампф (правовед, сотрудник М. М. Сперанского ) в «Обозрении Кормчей книги» (СПб., 18392), говоря об Арменопуле, умолчал о существовании рус. перевода, сделанного Д. Д. занимался также составлением пособия по морскому праву европейских стран. Собранный материал был обобщен в ст. «Изложение понятий разных народов о власти над морем» (1846). В 1838 г. по поручению АН Д. приступил к переводу сочинений визант. историков. Перевел одну из частей «Corpus scriptorum Historiae Byzantinae» (Bonnae, 1829. Т. 13-14), но только «Римское посольство к Аттиле» вышло при жизни Д. (1842), сохранившиеся же отрывки произведений визант. писателей Дексиппа, Евнапия, Петра Патрикия, Малха, Менандра, Олимпиодора, Приска Панийского, Кандида, Нонна, сочинения Прокопия Кесарийского и Агафия Схоластика (Миринейского) и Феофана Исповедника были напечатаны после смерти Д. его сыном Г. С. Дестунисом в серии «Византийские историки, переведенные с греческого при СПбДА». В 1841 г. Д. опубликовал ст. «Нечто о византийских историках», где показал важность этих источников для изучения мировой и рус. истории. С 1816 г. Д.- действительный член Об-ва любителей российской словесности при Московском ун-те; с 1836 г. действительный член Одесского об-ва истории и древностей (в 1841 подарил об-ву собранную им в Измире археологическую коллекцию из 20 античных барельефов и орнаментов и 50 глиняных сосудов), с 1837 г. корреспондент имп. Человеколюбивого об-ва, с 1847 г. действительный член Афинского об-ва древностей. Был женат на А. В. Гераковой, происходившей из греческой семьи. Скончался во время эпидемии холеры, похоронен на Смоленском кладбище в С.-Петербурге. Соч.: Нечто о византийских историках и о переводе их на рус. язык//ЖМНП. 1841. Ч. 32. 10. Отд. 2. С. 69-90; Изложение понятий разных народов о власти над морем//Там же. 1846. Ч. 50. 5. Отд. 2. С. 85-107; 6. Отд. 2. С. 117-144; О переводах санскр. сочинений на разные европ. языки и о переводах Дмитрия Галаноса, изд. в Афинах на греч. языке//Там же. 1847. Ч. 54. 4. Отд. 2. С. 27-58; 5. Отд. 2. С. 59-97.

http://pravenc.ru/text/171759.html

ПРАЗДНОВАНИЕ ДНЯ СВЯТОГО ПАТРИКА марта 2004 30-31 марта 2004 года клуб «ТРИЛИСТНИК» приглашает на торжества, посвященные празднованию дня святого Патрика. ПРОГРАММА: 30 марта 2004 года (вторник): 30-31 марта 2004 года клуб " ТРИЛИСТНИК " приглашает на торжества, посвященные празднованию дня святого Патрика. ПРОГРАММА: 30 марта 2004 года (вторник): 17:00 - 18:30 - Литургия преждеосвященных Даров в Храме Петра и Павла при РГПУ им. Герцена c чтением Евангелия на гэльском языке. (Евхаристический пост - 6 часов). 18:30 - Трапеза. 19:00 - Открытие Конференции " Кельтская Церковь " в помещении клуба " Трилистник " 1. Приветственное слово о. Артемия Скрипкина. 2. Тематические доклады:      1) о. Александр Шабанов (г. Тверь). Доклад о Святом Коламбе Айонском.      2) Игорь Петровский (г. Калининград), с докладом " Монашеская традиция святителя Патрика Ирландского "      3) о. Стефан Красовицкий с докладом на тему об ирландско-русских исторических связях.      4) Александр Алексеевич Хлевов. Тематический доклад. 3. Знакомство с экспозицией выставки " Христианское наследие кельтов " , посвященной Кельтской Церкви, истории и культуре Ирландии. Иконографические материалы, фотоматериалы о святых местах Ирландии и России, демонстрация реконструкции кельтских костюмов. Просмотр хроники (видео, мультимедийной) о предыдущих днях Св. Патрика. Обсуждение. 22:30 - Закрытие конференции. 31 марта 2004 года (среда) 18:00 - 18:30 Торжественный молебен Св. Патрику в Храме Петра и Павла при РГПУ им. Герцена с чтением канона всем Ирландским Святым на английском или русском языке. " Отче наш " - на гэльском языке 18:40 - Праздничный концерт кельтской музыки, с демонстрацией примеров различных танцев. Участвуют группы " BESTIARIUM " , " Вереск " Клуб " Трилистник " находится в 10 мин ходьбы от станции метро " Канал Грибоедова " по адресу: ул. Гороховая, д. 18, (корпус РГПУ им. Герцена) при Храме Св. Апостолов Петра и Павла. Контактные телефоны: 117-7411, 117-8787 Сергей Смирнов, Денис Самойлов e-mail: trilistnik@front.ru Сайт: www.trilistnik.ru - Клуб " Трилистник " Поделиться 27 апреля 2024 27 апреля 2024 27 апреля 2024 27 апреля 2024 26 апреля 2024 Карта сайта Санкт-Петербургская епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) Сайт поддерживается информационным отделом Санкт-Петербургской епархии Отзывы и пожелания просим направлять по адресу: mitropolia.pressa@gmail.com © 2012 - 2024 Санкт-Петербургская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=187...

В 563 г. Петр Патрикий потерпел неудачу в переговорах с Ираном; удрученный провалом своей миссии, он вернулся в Византию, где вскоре и умер. Образ Петра Патрикия — дипломата, историка, человека воссоздается по фрагментам его трудов, и, главным образом, по воспоминаниям современников, в первую очередь Прокопия, Менандра и Иоанна Лида. В сочинениях этих писателей Петр Патрикий предстает перед нами как человек широкого кругозора и разносторонних дарований. Не оставляя никогда дипломатической и государственной деятельности, он постоянно занимался различными науками. Современники единодушно восхваляют таланты Петра Патрикия: его страстное красноречие и необычайный дар убеждения, проницательность, столь необходимую государственному человеку, огромную работоспособность, многостороннюю ученость, кротость его характера. Признавая, что Петр был человеком мягкой души и никогда никого не оскорблял, Прокопий, однако, указывает, что «он больше всех людей любил грабить и был скуп до бесстыдства» . Петр Патрикий — знатный и богатый вельможа — вращался в придворных и дипломатических кругах и, подобно Прокопию, был хорошо осведомлен о важнейших политических событиях своего времени. К сожалению, дошедшее до нас литературное наследство Петра Патрикия сохранилось лишь в отрывках. Перу этого выдающегося дипломата принадлежало обширное сочинение «Истории» ( στοριαι ), охватывавшее события римской истории от второго триумвирата до правления императора Юлиана. В последней части оно примыкало к историческому произведению Евнапия. От этого труда Петра Патрикия дошли только выписки, включенные в сочинение Константина Багрянородного «О посольствах». Кроме того, Петр Патрикий написал трактат о церемониале византийского двора— «О гражданском устройстве» ( Περ πολιτικς καταστσεως). Отдельные отрывки из этого трактата вошли в сочинение Константина Багрянородного «О церемониях византийского двора» . О мировоззрении и политических взглядах Петра Патрикия можно судить лишь по сохранившимся фрагментам его трудов и рассказам современников. Петр был вполне лоялен по отношению к правительству Юстиниана. Он отличался набожностью и неукоснительно выполнял церковные обряды. Сохранились известия, свидетельствующие о его начитанности в богословской литературе и безусловной ортодоксальности. В уцелевших отрывках исторического сочинения Петра Патрикия встречаются пацифистские идеи; он сторонник мира и противник войны, особенно междоусобной. Петр приверженец идеи единства Римской империи и выступает против ее раздела.

http://sedmitza.ru/text/444006.html

Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance открытые лекции журнала «Фома» Кельты и Церковь Кто такие друиды? Чем кельтская мифология отличается от остальных? О чем рассказывается в ирландский сагах? Что праздновали кельтские народы? Почему святой Патрик – самый популярный святой? Что изображено на кельтских крестах? Писали ли средневековые монахи о любви? О чем пели кельтские барды? И в чем – феномен кельтской церкви? ПОЛНОЕ ВИДЕО Как доказать подлинность того или иного артефакта? По какому принципу царь Соломон строил Ветхозаветный Храм? Где родился Иисус Христос? Где жила теща апостола Петра? Почему для последней ночи Христос выбрал Гефсиманский сад? Как пролегал Крестный Путь Спасителя? И правда ли всё, что мы об этом знаем? ЛЕКТОР КУРСА Анастасия Занегина Филолог, специалист по кельтскому искусству Короткие лекции Кельты и друиды В чем уникальность кельтов? Какие жертвоприношения они проводили? Как друиды связаны с индийскими брахманами? Кто такие неодруиды и какое продолжение получила деятельность жрецов в современном мире? Боги без Олимпа Какие боги существовали у кельтов и каковы их функции? Кто такие племена богини Дану? Что праздновали кельтские народов и что с ними стало после христианизации? Ирландские саги Благодаря кельтским сагам Европа узнала короля Артура, Тристана и Изольду, волшебника Мерлина. А ещё захватывающие сюжеты об ирландских правителях, битвах кланов и волшебных существах. Как история переплеталась с вымыслом? Святой Патрик Что делал святой Патрик в плену у пиратов? Как Патрик соревновался с друидами? Кого святой обращал в христианство? О чем святой рассказывает в своей «Исповеди»? И какие легенды о нем до сих пор «живы»? Бигита – святая или языческая? Святая Бригита, как и святой Патрик, покровительница Ирландии. Ее не трудно спутать с богиней Бригитой. Между тем, это две совершенно разные фигуры. Как получилось так, что они смешались в один образ? Кельтский крест Почему кельтский крест его называют «теологией в камне»? Как на нем возник круг? Почему такие кресты не всегда имеют отношение к захоронениям? И какие сюжеты изображены на кельтских крестах?

http://academy.foma.ru/kelty-i-tserkov

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Жизнь святого Патрика. История в картинках 17 марта Церковь празднует память святого Патрика. Именно этот человек в V веке привел к христианству целую страну – Ирландию. В день памяти святого Патрика его почитатели по всему миру проводят парады в его честь 16.03.2013 5 вопросов о Святом Патрике, просветителе Ирландии Что мы знаем о святом Патрике, просветителе Ирландии, кроме того, что он является святым покровителем этой страны? Какое отношение он имеет к Православной Церкви? Кто помогал святому в его миссионерских трудах? В преддверии дня памяти святого равноапостольного Патрика мы спрашиваем протоиерея Артемия Скрипкина, настоятеля храма святых апостолов Петра и Павла при РГПУ имени Герцена в Санкт-Петербурге, при котором действует православный фолк-клуба в честь святого Патрика.  16.03.2012 Святой Патрик и еще 14 святых неразделенной Церкви  — кто они? Святой Патрик, просветитель Ирландии, а также ряд других святых, подвизавшихся в Центральной и Западной Европе до 1054 года, недавно были включены в месяцеслов Русской Православной Церкви. О том, кем они были, чем занимались и как стали святыми, — кратко и наглядно в нашей рубрике «Слайды». 17.03.2023 «День святого Патрика начинается не с “гиннеса”, а с молитвы», — русский священник о службе в Ирландии Протоиерей Георгий Завершинский уже около двадцати лет служит в Ирландии и Шотландии. Поехать туда ему предложил духовник прямо во время исповеди. О том как и во что верят в Ирландии, дне святого Патрика, истории жизни православных шотландцев и встрече с митрополитом Сурожским Антонием. 30.03.2019 Имя Патрик (Патрикий) 30 марта (старый стиль — 17 марта) — день памяти святителя Патрика (Патрикия), епископа и просветителя Ирландии. В 2017 году Синод Русской православной церкви внес имя святителя Патрика и 14 других святых, подвизавшихся в странах Западной Европы до 1054 года, в православный месяцеслов. 29.03.2020 3 мифа о святом Патрике. Огненный апостол

http://foma.ru/tag/svyatoy-patrik

На престоле технических новинок нет. Есть толстая книга с застежками, мы открываем ее, переворачиваем страницу, читаем. Это священнодействие Гость конференции «Электронные СМИ и православное пастырское душепопечение» протоиерей Патрик О’Грейди рассказывает о том, как сохранить подлинность в мире цифровых технологий. – Отец Патрик, расскажите немного о себе. – Я – протоиерей Патрик О’Грейди, живу в Лос-Анджелесе, Калифорния. Являюсь настоятелем храма во имя святого первоверховного апостола Петра Антиохийской юрисдикции в Помоне, Калифорния. У нас есть сайт – http://www.stpeterantiochian.org/ , где можно узнать о нас больше. В США архиепископии развиваются очень динамично. Нашу возглавляет митрополит Иосиф, и я служу под его омофором 20 лет. Работаю переводчиком, преподаю литургику и занимаюсь пастырским душепопечением на своем приходе. Уже 40 лет женат, у меня есть взрослый сын, единственный. Он тоже женат и имеет двух детей, то есть у меня два внука. – Почему вы приехали сюда, на эту конференцию? – Первая причина – послушание. Митрополит Иосиф попросил меня поехать и представить нашу Церковь на этой конференции. Мы приехали вместе с другим священником, моим хорошим другом, он возглавляет кафедру теологии. Вторая причина – я впервые в Греции, и мой митрополит знал это и знал также, что побывать здесь будет для меня очень полезно. Так что это еще и подарок. Я благодарен за то, что получил возможность принять участие в конференции и познакомиться со многими людьми: например, с русской командой «Правмира» и коллегами из других стран. Во время доклада в Афинах – В Калифорнии ведь довольно много православных русских? – О, да. Присутствие русского православия в США очень значительно, потому что Русская Православная Церковь первой принесла православие в нашу страну более двухсот лет назад. Недавно мы праздновали зарождение православия. Это был 1784 год, когда православная вера сделала первые шаги в Америке… Это было на русской Аляске, и потом продолжилось в XIX веке. – Я знаю, что еще в XVIII веке русские были и в Калифорнии, но потом ушли оттуда.

http://pravmir.ru/protoierey-patrik-o-gr...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010