Пустынь святого Петра Коришского Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Пустынь святого Петра Коришского (серб. Испосница и манастир Светог Петра Коришког) — бывший монастырский комплекс XIII века расположен в двадцати километрах к востоку от Призрена, Косово. Здесь нес свой монашеский подвиг святой преподобный Петр Коришский. Содержание История [ править править код ] Испостница святого Петра Коришского и руины церкви Пресвятой Богородицы, также известные как монастырь Кабаш, расположены под горой Русеница, примерно в двадцати километрах к востоку от Призрена, недалеко от деревни Кориша. Монастырь св. Петра Коришского представляет собой древнее пещерное жилище - испостницу, где в начале XIII в. подвизался и был похоронен святой Петр Коришский . Монастырь был заброшен в 1453 году после турецкого вторжения. Когда монахи покинули монастырь, останки св. Петра Коришского были перенесены в монастырь Црна Река в 1572 году. О существовании пещерной церкви св. Петра Коришского упоминается во время правления короля Милютина , а затем и в грамоте короля Душана от 9 мая 1343 года, в которой он получил «старинный храм святого Петра отшельника и чудотворца в деревне Кориша» в дар от старца Григория с ее имуществом и библиотекой и сделал ее временной резиденцией митрополита Иакова Сербского , который впоследствии будет руководить строительством монастыря Святых Архангелов на Быстрице под Призреном – задужбиной царя Душана. В то время был очень развит культ святого Петра Коришкого, чудотворца. Выражая большое почтение к этому святому, царь Душан приезжал сюда сначала один, а затем с женой Еленой, сыном Урошем и своей свитой в период между 1346-1355 годами «поклониться чудотворным мощам св. Петра». Святой Петр Коришский умер в глубокой старости. Его житие было написано около 1310 года Феодосием Хиландарцем. Среди историков данные о том, когда были перенесены мощи св. Петра в монастырь Црна Река разнятся – упоминаются 1572 и 1753 года. Известно, что монастырь св. Петра Коришского просуществовал до 1760 года. Его последний настоятель Никифор засвидетельствовал, что по указу султана Мустафы III оставшиеся монастырские земли были переданы монастырю Святого Марка Коришского.

http://azbyka.ru/palomnik/Пустынь_святог...

По той же причине, спасая мощи от поругания, сюда были перенесены мощи преподобного Петра Коришского из монастыря Кориша , который в начале XVIII столетия сильно пострадал от злодеяниий турок и албанцев. Мощи святого почивают в обители и по сей день. Однако, в истории упоминается, что монастырь все-таки попал под турецкое влияние в 1731 году, в частности в 1763 турками была сожжена церковь, после чего монастырь был на некоторое время заброшен. Постепенно, это место стало возрождаться, и в 1898 году там был построен пансионат и школа-интернат для детей, которые действовали до 1912 года. Между тем, в начале XX века монастырь стал резиденцией российского консула Григория Щербины (1868-1903) из Косовской Митровицы. С началом Второй мировой войны, спустя два года, в 1941 году монастырь был снова заброшен. С тех пор фактически целых три десятилетия он никак не развивался, тем не менее с 1978 года начался период расцвета этой древней сербской святыни. Тогда были отреставрированы монастырские постройки, возведен мост через озеро Газива, проложена дорога к монастырю, проведены электричество и вода, построен новый келейный корпус для монастырской братии. С тех пор монастырь стал местом притяжения для многих паломников, привлекательным для посещения. Святые [ править править код ] Святыни [ править править код ] Мощи преподобного Петра Коришского Самой значимой святыней монастыря являются мощи известного сербского подвижника XIII века святого Петра Коришского. В пещере, где находится монастырская церковь, есть каменное углубление, в котором по каплям собирается святая вода. Вода лечит, и, как говорят верующие, особенно помогает при глазных заболеваниях. В народе ее называют «вода святого архангела Михаила». Здесь также находится могила священномученика Харитона, собрата монастырь Святых Архангелов под Призреном , который подвергся злодеяниям албанских экстремистов 15 июня 1999 года. Престольные праздники [ править править код ] На праздник св. апп. Петра и Павла в монастырь съезжаются со всех уголков страны, чтобы поклониться мощам святого Петра Коришского. Как добраться [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Мужской_монаст...

Монастырь значится в списке памятников культуры большого значения Республики Сербия под серийным номером SK 230. Адрес: Veta, Сербия Подробнее... Монастырь Црна Река/Черная Река [ править править код ] Об истории основания монастыря доподлинно мало, что известно. По одной из версий, он был построен в XIII веке. Согласно еще одному преданию, дата основания уходит корнями в XIV век – считается, что он был возведен после битвы за Косово (1389 год). Известно, что монастырская церковь, находящаяся в пещере, была расписана в период 1591-1602 гг. художником Зографом Лонгиным. Первым основателем чернореченской монашеской общины был преподобный Иоанникий Девиченский. Самой значимой святыней монастыря являются мощи известного сербского подвижника XIII века святого Петра Коришского. На праздник св. апп. Петра и Павла в монастырь съезжаются со всех уголков страны, чтобы поклониться мощам святого Петра Коришского. В пещере, где находится монастырская церковь, есть каменное углубление, в котором по каплям собирается святая вода. В народе ее называют «вода святого архангела Михаила». Здесь также находится могила священномученика Харитона, собрата монастырь Святых Архангелов под Призреном, который подвергся злодеяниям албанских экстремистов 15 июня 1999 года. Адрес: 31, Рибариче, Сербия Проезд: Монастырь расположен недалеко от деревни Рибариче, между городами Нови Пазар и Тутин. Добраться можно на личном транспорте по трассе М-22 или общественном – курсируют автобусы из крупных городов Сербии. Телефон: +381 20 453400 Электронная почта: mancrnareka@gmail.com Подробнее... Монастырь Челие/Кельи [ править править код ] Точное время основания монастыря не известно. Согласно историческим сведениям монастырь основан в средние века, а народные предания его основание связывают с королём Стефаном Драгутиным (1282-1316 гг.). В эпоху турецкого владычества монастырь часто разрушался и сжигался, но вновь отстраивался. В XVIII веке монастырь играл важную роль в жизни региона Валево. Во время восстания Карагеоргия в 1804 году князья Алекса Ненадович и Илия Бирчанин (чьи могилы находятся во дворе монастырской церкви) были среди первых казненных. Архимандрит Рафаил, известный как Хаджи-Рувим, был казнен вместе с ними.

http://azbyka.ru/palomnik/Сербия_(монаст...

«И поверьте, – прибавляет он, – я так уважал их, как бы от них зависело мое спасение... » Память святого Петра Коришского В рукописи Рыльского монастыря читается житие преподобного Петра, в Коришской горе. Не имея в руках сего жития, ограничиваемся сведениями о святом Петре Коришском, собранными недавним путе­шественником в местах подвигов святого Петра. «По страшной трущобе, – пишет путешественник, – ехали мы более получаса краем горы Мравиница, то поднимаясь, то опускаясь, и добра­лись наконец до площадки, образуемой скалами над глубоким ущельем. Здесь был выстроен Коришский монастырь. Он давно запустел, и самое село Кориша, расположенное несколько выше, в горах, перешло в ру­ки арнаутов, мусульман. Место, в котором спасался юный отшельник, святой Петр Коришский, по своему уединению, по страшной пропасти и грозным скалам, которыми оно окружено, напоминает ту обитель, где теперь покоится тело его, Чернорецкий монастырь... Мы вошли в не­большую пещеру, в которой святой Петр устроил церковь . В ней еще до­вольно хорошо сохранился написанный на скале образ Спасителя; подле образа мы могли прочесть слова: Не имать ходити во тьме ( Ин. 8, 12 ). Вблизи от этой пещеры находится другая ниже, но длиннее, в кото­рой, как говорят, постился отшельник и в которой потом устроена была также церковь ... несколько далее стоят развалины величественного зда­ния. Царь Душан (1337–1351), чтобы почтить достойно память святого юноши, которого он знал и любил, вскоре после его смерти решился выстроить подле его пещеры большую великолепную церковь ; но как было поместить ее на склоне горы, где природа образовала лишь не­сколько небольших уступов и узких площадок? Душан смело бросил аркаду в глубину ущелья и на аркаде основал церковь. Арки стоят еще почти невредимо, но церковь мусульмане разрушили; только уцелел большой кусок одной из стен, и именно той, которая стоит над самою пропастью, не примыкая к горе. На ней видны еще образа, написанные в три ряда, один над другим» 861 . В другом месте тот же путешественник пишет: «в Чернорецкой церкви стоит рака с мощами юноши, святого Петра Коришского, который (кажется, во время Душана) вел постни­ческую жизнь в горах, близ Призрена. Когда была разрушена церковь , им там устроенная, то люди из села Брияки в Колашине, принадлежав­шие к роду Косачи, перенесли его мощи в соседнюю с их селом церковь Святого Архангела, построенную святым Иоанникием, и положили их тут. В раке хранилась и книга, которую святой Петр Коришский, как рас­сказывают, всегда носил с собою; книга была еще цела в прошлом году» 862 .

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Бывший епископ Артемий Рашко-Призренский совершил «богослужения» вместе с 40 беглыми монахами 24 июня, 2011. Новостная служба Беглые монахи Чернорецкого монастыря во главе с ушедшим в раскол бывшим епископом Артемием (Радосавлевичем) отпраздновали память преподобного Петра Коришского, чьи мощи хранились когда-то в Чернорецкой обители. Белград. 24 июня. ПРАВМИР — Беглые монахи Чернорецкого монастыря во главе с ушедшим в раскол бывшим епископом Артемием (Радосавлевичем) отпраздновали память преподобного Петра Коришского, чьи мощи хранились когда-то в Чернорецкой обители. На «богослужение», которое было совершено бывшим епископом и 40 его беглыми приверженцами в палатке, собралось более 500 верующих со всей Сербии. Празднество было совершено и в честь того, что 32 года назад в этот день состоялся монашеский постриг Артемия. Бывший епископ Рашко-Призренский Артемий был извергнут из сана Архиерейским Собором Сербской Церкви 19 ноября прошлого года. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции. Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе

http://pravmir.ru/byvshij-episkop-artemi...

Рака с мощами прп. Петра Коришского в мон-ре Црна-Река. Фотография. 10-е гг. XXI в. Рака с мощами прп. Петра Коришского в мон-ре Црна-Река. Фотография. 10-е гг. XXI в. У гроба святого стали совершаться чудеса. Вскоре его мощи были обретены нетленными и положены в той же пещере. Позже его главу отнесли в К-поль, а неск. частиц мощей (от руки и стопы) - в некие др. места. Пещера, в к-рой он подвизался, возможно, еще при жизни была расписана и т. о. преобразована из жилого в богослужебное помещение. Впосл. этот храм назвали в честь его основателя. Серб. кор. Милутин (1282-1321) передал ц. П. К. афонскому мон-рю Хиландар : кроме самой церкви во владение входила земля на 3 окрестных горах ( В. Hajcmapuju живопис испоснице Петра Коришког//ЗРВИ. 1958. Бр. 5. С. 173-174). В нач. XIV в. в Коришу с Афона по поручению «брата» Григория прибыл иером. Феодосий Хиландарец , чтобы расспросить помнивших пустынника монахов и составить в память о подвижнике Житие и службу - его миссию связывают с офиц. включением святого в число серб. святых. Мощам П. К. поклонялся и серб. царь Стефан IV Душан († 1355) с царицей Еленой (см. Евгения , прп.). В кон. XIV в. Коришский мон-рь являлся важной обителью киновитского типа, был обнесен стенами. В 1572 г., вероятно из-за угрозы османского разорения, мощи святого перенесли в подобный пещерный мон-рь Црна-Река , расположенный чуть севернее, где они пребывают доныне. Коришская обитель после 1760 г. опустела; сохранились пещера и руины зданий. Помимо г. Печ и мон-ря Црна-Река почитание П. К. распространилось в Косово и Метохии и достигло мон-ря Хиландар. Агиография Пространное Житие П. К., составленное иером. Феодосием Хиландарцем, является 2-м произведением этого автора. Текст сохранился в 8 списках 1-й четв. XV-XIX в. со множеством разночтений, возникших при копировании переписчиками (среди к-рых были такие известные книжники, как Владислав Грамматик и Христофор Рачанин). Произведение относится к пустынническим Житиям и составлено по образцу Жития прп. Антония Великого, написанного свт. Афанасием I Великим , еп. Александрийским. Это Житие занимает исключительное положение в древнесерб. лит-ре в силу яркого психологизма повествования и композиции, не вполне соответствующей агиографической схеме. Большая часть текста посвящена описанию борьбы святого с бесами и психологическому анализу восприятия подвижником своего подвига и переживаний по поводу покинутой сестры. Известно также в 2 списках XVI-XVII вв. и проложное Житие П. К. Гимнография

http://pravenc.ru/text/2580404.html

Метохом монастыря Сочаница является женский монастырь святой Петки в Улие, который также недавно был отреставрирован. Адрес: Село Сочаница бб, 38217, Сочаница. Электронная почта: manastirsocanica@gmail.com Подробнее... Печский патриарший женский монастырь [ править править код ] Точная дата основания первой церкви на месте Печкой Патриархии не установлена. Предположительно, уже во времена святителя Сербского Саввы I эта земля сделалась собственностью Жичского монастыря, который являлся в то время резиденцией предстоятеля. Наследник святого Саввы, святитель Арсений I Сремец, решил перенести церковный центр Сербии в более защищенное место, поближе к центру государства, и его выбор пал на Печ. В 1230-х годах он воздвиг здесь соборный храм во имя Святых апостолов, который был расписан фресками в 1250 году. Несколько позднее этот храм стал также называться Спасским, в честь одноименного собора Жичского монастыря. Таким образом, с XIII века Печ становится предстоятельским двором — здесь располагается архиепископский кафедральный собор, здесь собираются ведущие деятели Сербской Церкви, здесь погребают почивших первосвятителей. Соответственно и сама Сербская Церковь стала именоваться Печской Церковью. Печская икона Божией Матери – одна из главных святынь Сербии. Эта икона – из древнейших, она была написана семнадцать лет спустя после Воскресения Господа нашего Иисуса Христа. До V века святыня находилась в Иерусалиме, а затем византийский император Лев Великий перенес ее в Царьград. Сербская Церковь хранит предание, что эта икона находилась позднее в Херсонесе, откуда святой равноапостольный князь Владимир привез святыню в Киев, а затем в Новгород. Божией Матери было угодно вернуть Свой образ на Святую Землю, где икона была вручена святителю Савве, который принес икону в Сербию. Адрес: Patrijasiska ulica, Pe, 30000, Косово. Подробнее... Пустынь святого Петра Коришского [ править править код ] Испостница святого Петра Коришского и руины церкви Пресвятой Богородицы, также известные как монастырь Кабаш, расположены под горой Русеница, примерно в двадцати километрах к востоку от Призрена, недалеко от деревни Кориша.

http://azbyka.ru/palomnik/Косово_(монаст...

В честь П. К. составлены 3 службы на 29 июня (день апостолов Петра и Павла). Самая ранняя сохранилась в сб. «Сербляк» 3-й четв. XVI в. из мон-ря Хиландар (Ath. Chil. 479. Л. 73а - 88б) с указанием о переносе дня празднования с 29 на 27 июня (из-за празднования апостолам Петру и Павлу), а также в списке 1769 г. (Ath. Chil. 799). В ней были выявлены текстологические параллели со слав. переводом службы прп. Антонию Великому и со службой прп. Симеону Мироточивому, к-рая была составлена свт. Саввой I , архиеп. Сербским († 1237), и является 1-м серб. гимнографическим произведением. Отличается от более поздних серб. агиографических произведений, что может указывать на ее создание вскоре после кончины П. К. одним из его последователей ( Шnaдujep. 2014). Впосл., вероятно, иером. Феодосий привез текст службы в Хиландар, в архиве к-рого она представлена в неск. списках ( Она же. 2015. С. 79). Вторая служба была составлена иером. Феодосием Хиландарцем согласно Иерусалимскому уставу (с малой и великой вечерней и утреней), сохранилась в списке 1668 г. (Хорватия. Цавтат. Музей Б. Богишича. 11б; Mo š in V. Izveštaj o radu na ureenju Bogišieva arhiva u Cavtatu//Ljetopis HAZU. Zagred, 1954. Knj. 59. S. 16-40). Позднее была составлена совместная служба П. К. и апостолам Петру и Павлу, к-рая является компиляцией и основана на службе иером. Феодосия Хиландарца. Ее текст фрагментарно сохранился в Коришском помяннике 70-80-х гг. XVI в. (САНУ. 123). Ист.: С. Живот српског испосника Петра Коришког//ГСУД. 1871. 29. С. 308-346; он же (Novakovi S.). Teodosija mniha Hilandarca djelo o Petru Koriškom//Starine JAZU. Zagreb, 1884. Knj. 16. S. 9-34; [Леонид (Кавелин), архим.] Житие и жизнь св. и прп. отца нашего Петра иже в Хвостьне, Корише, постившегося//ТКДА. 1871. 2. С. 408-431; Coлobjeb А. цара Душана о мemoxuju св. Петра Коришког//ГСНД. 1927. 2. С. 25-36; Teoдocuje Хиландарац, иером. Жumuje и подвизи св. и прп. оца нашега Петра у Kopuшkoj гори испосника/Изд.: Д. 1970. 406. Св. 1. С. 69-90; То же// Он же. Жumuja. Београд, 1988. С. 263-288; Мошин В. Служба и Жumuje св. Петра Коришког с Коришким помеником у рукопису Српске akaдeмuje наука и уметности бр. 123//Старине Косова и Memoxuje. Приштина, 1971. 4/5. С. 151-159; Т. Жumuje Петра ucmopuja. Београд, 1980. Год. 12. 48. С. 635-681; Т., Шnaдujep И. Зajeдhuчka служба светим апостолима Петру и Павлу и св. Петру Кошишком//АрхПр. 1987. 9. С. 157-179; Шnaдujep И. Два преписа Пролошког жumuja св. Петра Коришког//Там же. 1997. 19. С. 211-216; она же. Св. Петар Коришки у cmapoj cpnckoj Београд, 2014; Хризостом еп. Молебни канон преподобном и богоносном оцу Петру Коришком. Алхамбра, 1992.

http://pravenc.ru/text/2580404.html

«Со страхом и трепетом старайтесь о своём спасении» ( Флп.2:12 ). † Память о святом Петре Коришском В рукописи Рыльского монастыря читается житие преподобного Петра, в Коришской горе 44 . Не имея в руках сего жития, ограничиваемся сведениями о святом Петре Коришском, собранными недавним путешественником в местах подвигов святого Петра. «По страшной трущобе, пишет путешественник, ехали мы более получаса, краем горы Мравиница, то поднимаясь, то опускаясь, и добрались наконец до площадки, образуемой скалами над глубоким ущельем. Здесь был выстроен Коришский монастырь. Он давно запустел и само село Кориша, расположенное несколько выше, в горах, перешло в руки Арнаутов, мусульман. Место, в котором спасался юный отшельник, святой Пётр Коришский, по своему уединению, по страшной пропасти и грозным скалам, которыми оно окружено, напоминает ту обитель, где теперь покоится тело его, Чернорецкий монастырь... Мы вошли в небольшую пещеру, в которой святой Пётр устроил церковь . В ней ещё довольно хорошо сохранился написанный на скале образ Спасителя; подле образа мы могли прочесть слова: «неимать ходити в тме». Вблизи от этой пещеры находится другая ниже, но длиннее, в которой, как говорят, постился отшельник и в которой потом устроена была также церковь ... несколько далее стоят развалины величественного здания. Царь Душан (1337–1351), чтобы почтить достойно память святого юноши, которого он знал и любил, вскоре после его смерти решился выстроить подле его пещеры большую великолепную церковь ; но как было поместить её на склоне горы, где природа образовала лишь несколько небольших уступов и узких площадок? Душан смело бросил аркаду в глубину ущелья и на аркаде основал церковь. Арки стоят ещё почти невредимо, но церковь мусульмане разрушили; только уцелел большой кусок одной из стен, и именно той, которая стоит над самой пропастью, не примыкая к горе. На ней видны ещё образа, написанные в три ряда, один над другим» 45 . В другом месте тот же путешественник пишет: «в Чернорецкой церкви стоит рака с мощами юноши, святого Петра Коришского, который (кажется, во время Душана) вёл постническую жизнь в горах, близ Призрена.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Июнь-изок (липань) 5 ч. Память о св. Петре коришском В рукописи Рыльского монастыря читается житие преп. Петра, в Коришской горе 288 . Не имея в руках сего жития, ограничиваемся сведениями о св. Петре коришском, собранными недавним путешественником в местах подвигов св. Петра. «По страшной трущобе,– пишет путешественник,– ехали мы более получаса, краем горы Мравиница, то поднимаясь, то опускаясь и добрались наконец до площадки, образуемой скалами над глубоким ущельем. Здесь был выстроен Коришский монастырь. Он давно запустел и самое село Кориша, расположенное несколько выше, в горах, перешло в руки арнаутов, мусульман. Место, в котором спасался юный отшельник, св. Петр коришский, по своему уединению, по страшной пропасти и грозным скалам, которыми оно окружено, напоминает ту обитель, где теперь покоится тело его, Чернорецкий монастырь... Мы вошли в небольшую пещеру, в которой св. Петр устроил церковь . В ней еще довольно хорошо сохранился написанный на скале образ Спасителя; подле образа мы могли прочесть слова: «неимать ходити в тме» Вблизи от этой пещеры находится другая ниже, но длиннее, в которой, как говорят, постился отшельник и в которой потом устроена была также церковь ... несколько далее стоят развалины величественнаго здания. Царь Душан (1337–1351), чтобы почтить достойно память святаго юноши, котораго он знал и любил, вскоре после его смерти решился выстроить подле его пещеры большую великолепную церковь ; но как было поместить ее на склоне горы, где природа образовала лишь несколько небольших уступов и узких площадок? Душан смело бросил аркаду в глубину ущелья и на аркаде основал церковь. Арки стоят еще почти невредимо, но церковь мусульмане разрушили; только уцелел большой кусок одной из стен, и именно той, которая стоит над самою пропастью, не примыкая к горе. На ней видны еще образа, написанные в три ряда, один над другим» 289 . В другом местее тот же путешественник пишет: «в чернорецкой церкви стоит рака с мощами юноши, св. Петра коришскаго, который (кажется, во время Душана) вел постническую жизнь в горах, близ Призрена. Когда была разрушена церковь , им там устроенная, то люди из села Брияки в Колашине, принадлежавшие к роду Косачи, перенесли его мощи в соседнюю с их селом церковь св. архангела, построенную св. Иоанникием и положили их тут. В раке хранилась и книга, которую св. коришский, как разсказывают, всегда носил с собою; книга была еще цела в прошлом году» 290 . 15 ч. Страдание св. Лазаря, князя сербского

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010