Алексеевич Зяблицкий (21.04.1878, с. Дмитриевский Погост Ковровского у. Владимирской губ.- 4.02.1938, Иваново), сщмч. (пам. 22 янв., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Ивановских святых), свящ. Из семьи священнослужителя. Брат священника сщмч. Петра Зяблицкого . Окончил одноклассное ДУ. В 1914 г. был рукоположен во иерея к церкви с. Эдемского Ковровского у. С 1925 г. служил в церкви с. Крапивье близ Суздаля. В 1929 г., когда на Пасху из-за запрета колокольного звона в селе произошло выступление прихожан, подвергся кратковременному аресту «за направление темной массы на общественную». 29 янв. 1930 г. был определен Яневским сельсоветом к раскулачиванию и выселению за пределы Суздальского р-на. Жил в Ковровском р-не Ивановской промышленной обл. 5 февр. 1930 г. арестован вместе с группой священников и мирян по обвинению в участии в «группе кулачества» и «антисоветской агитации на срыв колхозного строительства». 2 марта по решению Особой тройки при Полномочном представительстве ОГПУ по Ивановской промышленной обл. был освобожден. Служил в с. Дмитриевский Погост и с. Талицы Южского р-на Ивановской промышленной обл. 16 окт. 1937 г. арестован в с. Дмитриевский Погост как участник «церковной контрреволюционной группировки». Проходил по групповому делу вместе с братом Петром Зяблицким и свящ. Сергием Смирновым; заключен в тюрьму г. Коврова. 3 дек. 1937 г. приговорен Особой тройкой УНКВД по Ивановской промышленной обл. к 10 годам ИТЛ. Переведен в тюрьму г. Иваново. 25 янв. 1938 г. И. было предъявлено новое обвинение в «контрреволюционной агитации среди заключенных». Проходил по групповому делу вместе с 6 священниками, в т. ч. с братом Петром и со священномучениками прот. Иоанном Доброхотовым , священниками Иоанном Розановым , Иоанном Коржавиным , Иоанном Успенским и прот. Николаем Бухариным . Виновным себя не признал. 3 февр. Особой тройкой УНКВД по Ивановской обл. приговорен к расстрелу и казнен на следующий день. Прославлен Архиерейским юбилейным Собором РПЦ 2000 г.

http://pravenc.ru/text/200201.html

монаха Никифора (Югова; † 1918) Филиппа Марышева (1864-1918) Анатолия Барашкова (1870-1918) Михаила Трубникова (1855-1918) Николая Бурлакова (1889-1918) Нины Кузнецовой (1887-1938) от Воронежской епархии: архиепископа Воронежского Петра (Зверева; 1878-1929) архиепископа Воронежского Тихона (Никанорова; 1855-1919) архимандрита Игнатия (Бирюкова; 1865-1932) архимандрита Иннокентия (Беда; 1881-1928) архимандрита Тихона (Кречкова; 1862-1930) протоиерея Александра Архангельского (1874-1930) священника Георгия Никитина († 1930) священника Иоанна Стеблин-Каменского (1887-1930) священника Сергия Гортинского (1889-1930) священника Феодора Яковлева (1897-1930) иеромонаха Георгия (Пожарова; † 1930) иеромонаха Космы (Вязникова; † 1930) Ефима Гребенщикова († 1930) Петра Вязникова († 1930) от Вятской епархии: епископа Глазовского Виктора (Островидова; 1875-1934) от Ивановской епархии: архиепископа Калужского Августина (Беляева; 1886-1937) епископа Кинешемского Василия (Преображенского; 1876-1945) архимандрита Иоанникия (Дмитриева; 1873-1937) архимандрита Леонтия (Стасевича; 1884-1972) протоиерея Иоанна Доброхотова (1870-1938) протоиерея Иоанна Сперанского (1864-1937) протоиерея Николая Бухарина (1871-1938) протоиерея Павла Светозарова (1866-1922) протоиерея Феодора Лебедева (1875-1937) священника Григория Аверина (1889-1937) священника Евфимия Тихонравова (1881-1938) священника Иакова Зяблицкого (1878-1938) священника Иоанна Румянцева (1889-?) священника Иоанна Коржавина (1866-1938) священника Иоанна Рождественского (1872-1922) священника Иоанна Розанова (1873-1938) священника Иоанна Успенского (1870-1938) священника Константина Разумова (1869-?) священника Леонида Виноградова (1897-1941) священника Петра Зяблицкого (1873-1938) священника Стефана Преображенского (1860-1938) иеромонаха Нифонта (Выблова; 1882-1931) игумении Арсении (Добронравовой; 1879-1939) диакона Бориса Семенова (1900 -?) Елисаветы Румянцевой Максима Румянцева († 1928) Михаила Арефьева (1865-1937) Николая Малкова († 1922)

http://sedmitza.ru/lib/text/429385/

— Я это категорически отрицаю, — ответил священник. — Вы лжете. Следствие требует от вас правдивых показаний. Вы, а также указанная выше группа священников, высказывали надежду на ликвидацию соввласти, доказывали необходимость физического уничтожения коммунистов. Признаете ли вы себя в этом виновным? — Я это так же категорически отрицаю и отказываюсь давать показания, так как не признаю себя виновным. — Следствием установлено, что вы, — допрашивал Тогер о. Николая Бухарина, — находясь в камере No 7 тюрьмы No 2 города Иванова, совместно с группой священников вели контрреволюционную террористическую агитацию. — Я это категорически отрицаю, — ответил священник. — Вы даете ложные показания. Вы высказывали надежду на ликвидацию соввласти, доказывали необходимость физического уничтожения коммунистов. — Я это категорически отрицаю. Отказываюсь давать показания, так как не считаю себя виновным. Допрашивая священника Петра Зяблицкого, следователь Баринов говорил: — Следствию известно, что вы, находясь в заключении, систематически занимались контрреволюционной деятельностью. — Я все это категорически отрицаю, — ответил священник. 3 февраля 1938 года Тройка УНКВД по Ивановской области приговорила священников к расстрелу. На следующий день они были расстреляны. Священник Леонид Александрович Виноградов родился в 1897 году в городе Костроме. Родители его были очень благочестивы, особенно мать, которая часто вместе с мальчиком, коему было тогда девять лет, ездила к о. Иоанну Кронштадтскому. Религиозные впечатления от этих поездок были столь значительны, что Леонид решил свою жизнь посвятить служению Богу. Но не долго пришлось мальчику наслаждаться благотворной обстановкой семьи; когда ему исполнилось двенадцать лет, он осиротел и его взяла на воспитание бабушка. Желая дать ему какую–нибудь доходную профессию, она решила направить мальчика в обучение к знакомому купцу, но он категорически отказался — не расположена была душа Леонида к занятию торговлей. Бабушка была настроена сурово и решительно и в ответ на отказ внука сказала:

http://predanie.ru/book/78189-novomuchen...

Из владимирской епархии епископ Иероним писал в св. Синод, что у него в епархии «некоторым священно- и церковнослужителям причиняются от светских людей обиды, побои и домам их разграбление», а управы получить нельзя; в Зяблицком погосте крестьяне избили священника, повредили на нем и дароносицу, а под суд в духовное правление не пошли. Св. Синод по этому прошению потребовал от Сената определения о защищении страждущего по той епархии духовенства и о доставлении каждому в справедливости скорого удовольствия. Сенат учинил такое определение и разослал его при указах по всем губернаторам и воеводам 677 . Но такие же указы рассылались и раньше, в 1769 г., вследствие жалобы Синода на притеснения духовенству от помещиков, а притеснения и обиды нисколько от того не прекращались. После дарования вольности дворянскому сословию множество дворян стало безвыходно проживать в своих деревенских усадьбах и настало самое тяжелое время для их крепостных крестьян, а вместе с крестьянами и для сельского духовенства помещичьих приходов. Не нужно забывать, что помещик времен Екатерины II, несмотря на все свое невежество и грубость, был поклонник энциклопедистов, философ или около того, ругнуть и унизить попа считал долгом всякого образованного человека, необходимым признаком хорошего тона, смотрел на попа, как на представителя суеверия и невежества 678 . Бедный русский священнослужитель, и без того униженный до «подлости» по своему положению в обществе, потерпел еще сугубое унижение по самому своему служению, как служитель веры. Можно положительно сказать, что унижение духовенства настолько же усилилось в это дворянское царствование, насколько и унижение крестьянства. Не даром замечаем в это время такую близкую солидарность между тем и другим сословием в отношениях их к дворянству. В 1769 г. св. Синод сообщил Сенату, что «некоторые помещики священно- и церковнослужителей не только побоями, но и наказанием на теле оскорбляют, напротиву ж того обиженные иные от светских команд по просьбам своим удовольствия не получают, а другие по причине своего неимущества от судного по форме процесса отрицаются» 679 .

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Znamenski...

Петра, архиепископа Воронежскаго (Зверева, 1878 † 1929) Тихона, архиепископа Воронежскаго (Никанорова, 1855 †1919) архимандрита Игнатия (Бирюкова, 1865 †1932) архимандрита Иннокентия (Беда, 1881 †1928) архимандрита Тихона (Кречкова, 1862 †1930) протоиерея Александра (Архангельского, 1874 † 1930) священника Георгия (Никитина, †1930) священника Иоанна (Стеблин-Каменского, 1887 † 1930) священника Сергия (Гортинского, 1889 †1930) священника Феодора (Яковлева, 1897 †1930) иеромонаха Георгия (Пожарова, †1930) иеромонаха Космы (Вязникова, †1930) Ефима (Гребенщикова, †1930) Петра (Вязникова, †1930) И святых новомучеников и исповедников: Виктора, епископа Глазовскаго (Островидова, 1875 † 1934), Вятскаго иеросхимонаха Иоанна (Кевролетина; 1875 †1961), Екатеринбургскаго И святых новомучеников и исповедников Ивановских: Августина, архиепископа Калужскаго (Беляева, 1886 † 1937) Василия, епископа Кинешемскаго (Преображенского, 1876 †1945) архимандрита Иоанникия (Дмитриева, 1873 †1937) архимандрита Леонтия (Стасевича, 1884 †1972) протоиерея Иоанна (Доброхотова, 1870 †1938) протоиерея Иоанна (Сперанского, 1864 †1937) протоиерея Николая (Бухарина, 1871 †1938) протоиерея Павла (Светозарова, 1866 †1922) протоиерея Феодора (Лебедева, 1875 †1937) священника Григория (Аверина, 1889 †1937) священника Евфимия (Тихонравова, 1881 †1938) священника Иакова (Зяблицкого, 1878 †1938) священника Иоанна (Румянцева, 1889 ††) священника Иоанна (Коржавина, 1866 †1938) священника Иоанна (Рождественского, 1872 † 1922) священника Иоанна (Розанова, 1873 †1938) священника Иоанна (Успенского, 1870 †1938) священника Константина (Разумова, 1869 ††) священника Леонида (Виноградова, 1897 †1941) священника Петра (Зяблицкого, 1873 †1938) священника Стефана (Преображенского, 1860 † 1938) иеромонаха Нифонта (Выблова, 1882 †1931) игумении Арсении (Добронравовой, 1879 †1939) диакона Бориса (Семенова, 1900 ††) Елисаветы (Румянцевой) Максима (Румянцева, †1928) Михаила (Арефьева, 1865 †1937) Николая (Малкова, †1922) Николая (Смирнова, 1886 ††)

http://pravoslavie.ru/2368.html

1940. P. 123-125). Память сщмч. Петра Капитолийского в визант. традиции совершалась в т. ч. 4 окт. (SynCP. Col. 105-106). Издатели нового Римского Мартиролога, заметив сходство сведений о двух мучениках, совсем убрали упоминание о П. 21 февр.; оставили только память 4 окт., заменив фразу: «...в Амасии у Меотидского озера, святого Петра, пресвитера» на фразу: «...в Дамаске святого Петра епископа». Петерс считал, что память пресв. Петра 4 окт. относится на самом деле к сщмч. Петру Капитолийскому. Амасия - город на севере М. Азии, к-рый не мог находиться возле Азовского м.,- это измененное Эмеса, а Меотидское оз.- неправильно понятое название монастыря Дейр-Мимас на р. Оронт, близ Эмесы ( Peeters. 1940. P. 123-125). В совр. редакции Римского Мартиролога (2001) дни памяти П. 21 февр. и 4 окт. отсутствуют. Палестино-груз. календарь (Sinait. iber. 34, X в.) содержит память 23 нояб. «Петра, епископа Капитолийского». По мнению Ж. Гаритта, этот день памяти, как и наименование Петра епископом, каким-то образом связан с днем памяти сщмч. Петра I , еп. Александрийского, к-рый отмечают 25 нояб. Согласно этому же календарю, на 28 янв. приходится память «Петра, архиепископа Дамаска», как считает Гаритт,- Петра Капитолийского ( Garitte. Calendrier Palestino-Georgien. P. 144, 393). Последний день памяти близок к дню памяти 9 февр. «святого священномученика Петра Дамаскина», к-рый значится в визант. стишном Синаксаре XIV в. (Paris. gr. 1582 - SynCP. Col. 453). Прп. Никодим Святогорец в «Синаксаристе» приводит память «святого священномученика Петра Дамаскина», скончавшегося от усечения мечом (элемент, заимствованный из сообщения прп. Феофана о смерти Петра Маюмского, т. е. Капитолийского), отмечая при этом, что нек-рые различают Петра, еп. Дамаска, скончавшегося в Счастливой Аравии, и Петра - автора аскетических сочинений. Прп. Никодим считает, что 9 февр. совершается память Петра, иеромонаха и мученика, автора сочинений, вошедших в состав «Добротолюбия» ( Νικδημος. Συναξαριστς. Τ. 3.

http://pravenc.ru/text/2580354.html

Уже довольно долго идут споры о том, может ли Марков нелицеприятный портрет Петра как неразумного и самонадеянного ученика, не понимающего Иисуса и отрекающегося от него, вытекать из самохарактеристик самого Петра 454 . С одной стороны, можно сказать, что никто в древней церкви, кроме самого Петра, не осмелился, да и не захотел бы описывать слабости и падения всеми почитаемого апостола с такой беспощадной ясностью, какая отражена у Марка 455 . С другой стороны, Фема Перкинс считает, что «нелицеприятные подробности, связанные с именем Петра у Марка, едва ли могли основываться на свидетельстве самого Петра» 456 , а Джоэл Маркус развивает эту мысль, указывая, что, поскольку Петр в древней церкви участвовал в некоторых жарких спорах, он «едва ли стал бы… ослаблять свои позиции, рассказывая о себе то, что выставляло его в дурном свете» 457 . Здесь можно сделать три замечания. Во-первых, несмотря на многочисленные попытки ученых изобразить Петра «неоднозначной» фигурой в древней церкви, действительность этого не подтверждает 458 . Единственный случай осуждения действий Петра у Павла мы находим в Гал 2:11–14 . В других местах Павел говорит о Петре исключительно с уважением. 1Кор 11не имеет отношения к спорам с участием Петра – здесь говорится лишь о том, что одна из фракций верующих, желая поднять свой социальный престиж в Коринфской церкви, начала называть своим покровителем наиболее «респектабельного», по их мнению, апостола. Похоже, что фигура Петра пользовалась уважением во всех течениях раннехристианского движения. Во-вторых, если история отречения Петра имеет под собой историческую основу 459 , только Петр мог рассказать ее и ввести в повествование о Страстях 460 . Наконец, в-третьих, перед нами редкий случай эпизода, имеющего параллели во всех четырех канонических Евангелиях, – что заставляет думать, что ни авторы, ни читатели не усматривали в этом рассказе исключительно дискредитацию и очернение Петра. Вообще дискуссия о том, мог ли рассказать эту историю сам Петр, слишком сосредоточена на ее чисто негативной стороне, на изображении слабости Петра, без внимания к преображающему характеру этого опыта и к его следствию – самопознанию Петра, необходимому для его будущего ученичества.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/iisu...

Тимофеев Григорий, из Киева, Зенборовский, выб. в 1687 г. Хибовский Глеб, Подвинский Иван, Ивашка, 1686–1689 г. 1687 год Андреев Тимофей, Арамецкий Димитрий Степанов, Дубровский Федор, Деев Никита Павлов, 1687 г.; в 1701 г. певчий Петра Иванов Спиридон, 1687 г.: в 170 г. певчий Петра 1-го, Любицкий Захарко, Маленков Прокопий Григорьев, 1687 г.; Воскрес. Соб. 1689 г. Назаров Иван, 1687 и 1688 г. Никитин Алексей, 1687 г.; в 1701 г. певчий Петра Семенов Максим, Тимофеев Василий, Холмогоров (Колмогор) Михаил Никитин, 1687 г.; в 1701 г. певч. Петра был с ним в походе на Воронеж, Хоминский (Фоминский) Василий, Васька, 1687 г.; Воскрес. Соб. 1689 г. Яблонский Степан 1687 г.; с 1688 г. крестов. Дьяк, Яковлев Кондрат, Федосеев Яков. 1690 год Инехов Алексей, Леонтьев Илья, Петров Илья. 1691 год Васильев Андрей Нижегородец, 1691–1699 г.; в 1701 г. певч. Петра был с ним в походе на Воронеж, Дубнецкой Григорий. Матвеев Иван, 1691 г.; в 1701 г. наречного пения писец при певчих Петра 1692 год Беляев, Беляй Иван Тереньтев, 1692 г.; Сп. Соб. 1694 г.; в 1701 г. певч. Петра 1-го; был с ним в походе на Воронеж, Григорьев Иван, 1692 г. Димитриев Степан, 1692 г.. в 1701 г. наречного пения писец при певчих Петра 1-го. 1693 год Беляев Степан Иванов, певч. и Уставщ. Петра 1-го, в 1701 в пох. Воронеж. и в 1702 г. Соловецк Григорьев Федор, Федка, Казанец, певч. Петра I-ro, был с ним в походе на Воронеж 1701 г. Протопопов Иван Семен Ростовец, Протопопов Роман Семенов Ростовец, певч. Петра I-ro Шиловский Иван, Ивашко, Ширяев Иван Ивашко. 1694 год Степанов Иван, Уставщик Сп. Соб. 1699 год Беляев Петр, Беляев Иосиф, Беляев Сила, Васильев Прокопий, Иванов Никита (Аника), певчие Петра I-ro; были с ним в 1701 г. в походе на Воронеж. Резанец Никита, певчий Петра упом. 1701 г. 1701 год Тихонов Алексей, новоприверстанный певчий. Д. Ч. Прот. Дим. Разумовский 1 Он вполне знал церковный знаменный распев на безлинейных нотах и в Александровой слободе занимал своих певчих дьяков положением на ноты таких стихир, которые, по новости составления, не имели еще нотного положения.

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Razum...

1) Николая Чудотворца; 2) Александра Невского; 3) Великомученицы Екатерины; 4) Иоанна Воина. Близ сей церкви был в древности Моисеевский женский монастырь, упразднён в 1764 году. Параскевы мученицы Пятницы, на Божедомской улице, построена в 1694 году. Главный храм в честь Нерукотворенного Образа Спасова. Приделы: 1) Мученицы Параскевы Пятницы; 2) Николая Чудотворца. Параскевы мученицы Пятницы, на Пятницкой улице, построена в 1744 году. Храмы: Живоначальной Троицы и пророка Илии. Приделы: 1) Мученицы Параскевы Пятницы; 2) Артемия Веркольского. В этом храме находится чудотворная икона мученицы Параскевы. Близ этой церкви был в древности Введенский мужской монастырь. Петра и Павла, двухэтажная, в Новобасманной улице, построена в 1719 году, вверху апостолов Петра и Павла, а внизу во имя святого Николая Чудотворца. Приделы: 1) Владимирской иконы, Божией Матери; 2) В честь иконы же Богоматери «Утоли моя Печали». В сем храме находится особо чтимая икона Божией Матери «Утоли Моя Печали». Петра и Павла, на большой Якиманской улице, построена в 1649 году. Приделы: 1) Николая Чудотворца; 2) Кирика и Иулиты; 3) Алексия человека Божия. Петра и Павла, в Лефортово, построена в 1711 году. Приделы: 1) Иоанна Богослова; 2) Сергия Радонежского. Петра и Павла, у Яузских ворот, построена в 1632 году, а перестроена в 1700 году. Главный храм в честь Знамения Пресвятой Богородицы. Приделы: 1) Апостолов Петра и Павла; 2) Казанской иконы Божией Матери. Петра и Павла, В Земледельческой Петровской академии, построена в 1865 году. Придел в честь Казанской иконы Божией Матери. Петра и Павла, В Мещанском училище, на Калужской улице. Петра и Павла, в Мариинской больнице, на Божедомской улице, построена в 1806 году. При ней в 1858 году устроена другая церковь , в честь Успения святой Анны. Петра и Павла, в Военном госпитале. Петра и Павла, в Первой Военной гимназии, в Лефортове. Петра и Павла, в заведении Куманина, в Кожевниках, построена в 1868 году. Петра и Павла, в Перновском гренадерском полку, в Хамовнических казармах.

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Levickij...

Это литературное построение «точки зрения Петра» в исследованиях Евангелия до сих пор оставалось незамеченным. Марк не только сознательно выстраивает позицию Петра, но и подчиняет ее общим задачам и целям своего Евангелия – его основной теме – сущности Иисуса и сути ученичества. Таким образом, сохраняя на протяжении большей части Евангелия точку зрения очевидца, Марк, тем не менее, становится реальным автором – создает свое Евангелие на основе преданий, услышанных от Петра (и, возможно, кого-то еще). Петр постоянно показывается в группе учеников, не только Двенадцати в целом, но и во «внутреннем круге» из трех или четырех человек. Точка зрения «мы» – Петра, Петра как члена группы учеников, используется чаще, чем точка зрения «я» – Петра, действующего индивидуально и без отсылок к остальным. (Лишь в рассказе об отречении Петра точка зрения «мы» сужается до «я», – но и Петр не выходит из своей композиционной роли «одного из учеников».) Поэтому здесь нет «личных» воспоминаний об Иисусе, каких могли бы ожидать от книги, основанной на свидетельстве Петра, современные читатели. Подобные ожидания неверны – в основе Евангелия лежат не личные воспоминания Петра, но его учение. В Евангелии отражается проповедь Благой вести, предпринятая Петром, то, каким образом он сообщал людям корпус преданий, отобранных и сформированных двенадцатью апостолами, в том числе и им самим. Даже рассказ об отречении Петра – хотя он, очевидно, исходил от самого Петра – был частью этой «официальной» традиции. Без сомнения, Петр варьировал элементы традиции, приспосабливал их к аудитории, мог что-то сокращать или добавлять, опираясь на собственные воспоминания, – но не превращал проповедь в автобиографию. Чисто личные воспоминания об Иисусе – даже если Петр сообщал их в частных беседах – были бы неуместны в публичной апостольской проповеди Петра, на которой основано Евангелие от Марка. В Евангелии от Марка Петр всегда так или иначе связан с другими учениками. Однако он – не просто «типичный ученик» или их представитель.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/iisu...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010