А.В. Маштафаров Содержание Глава I Глава II     А. В. Маштафаров 1 Публикуемые воспоминания принадлежат перу Ирины Михайловны Картавцевой (2 августа 1898 г. – 5 августа 1983 г.). С 1908 по 1918 г. она обучалась в Белевской женской гимназии Тульской губернии, в 1917 г. стала учительницей Белевского женского приходского училища, где преподавала до ноября 1921 г., в 1922 г. переехала в Москву. Картавцева происходила из старинного небогатого дворянского рода, наиболее ранние представители которого упоминаются в документах среди служилых землевладельцев Белевского уезда с конца XVI в. Начало ее гимназической жизни совпало с прибытием в город и назначением настоятелем белевского Спасо-Преображенского монастыря иеромонаха Петра (Зверева) , вскоре возведенного в сан архимандрита. В 1910–1913 гг. о. Петр духовно окормлял сестер Ирину и Веру Картавцевых. Девушки любили богослужение, пели в церковном хоре. И. М. Картавцева в других, еще не опубликованных дневниках пишет: «С 14 лет мы начали уже постоянно петь с одной близкой нам девочкой Олей трио в церкви... Сколько светлых радостных воспоминаний связано с этим пением. Разучивала все с нами, конечно, мать, а на окончательную отделку посылала нас к знакомому преподавателю епарх[иального] училища Вас[илию] Николае­вичу Б(лаговещенскому)». После переезда в Москву И. М. Картавцева не только пела, но и регентовала в хорах московских церквей, прежде всего, в храме Кира и Иоанна на Солянке. Этот храм стал в 1927 г. одним из центров «катакомбного» движения, последователи которого отказывались считать Заместителя Патриаршего Местоблюстителя митрополита Сергия (Страгородского) главой Церкви; членом «катакомбной церкви» была и И. М. Картавцева. В Москве она изредка встречалась с владыкой Петром вплоть до его ссылки в Соловецкий лагерь. Архиепископ Петр и семья Картавцовых Глава I (С. 1) Троицын день После приезда владыки 3 в Белев летом в 1909 году 4 , в ту же осень в августе или начале сентября начальница епархиального (духовного) училища 5 водила свой выпускной класс к обедне в монастырь 6 , а потом все пили чай у о. Петра в саду. Наша начальница гимназии Елена Ипполитовна Малыгина захотела поступить так же и договорившись 7 с о. П[етром], повела свой выпускной 8 класс. Это было, кажется, на Воздвижение 14 сентября. Е. И. была наша хорошая знакомая и, кроме того, учила меня с сестрой музыке (игре на ф[орте]п[иано]), она решила прихватить меня и Верочку 9 . Я, как гимназистка, была в форменном платье, а Верочка еще не училась, и на ней было белое платьице с крахмальным воротничком и большим красным бантом посреди.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Zverev/vo...

кафедральный соборе Благовещения Пресвятой Богородицы в Воронеже ЦВ 24 (421) декабрь 2009 /  24 декабря 2009 г. Возрожденное сердце Воронежа В Воронеже прошли торжества по случаю первого соборного служения в новом главном храме епархии — кафедральном соборе Благовещения Пресвятой Богородицы. Этого долгожданного события верующие ждали много лет, и теперь в нем будут покоиться мощи Воронежских святителей: Митрофана, Тихона и Петра. Купола и кресты нового Благовещенского собора я увидела еще при въезде в город с железнодорожного вокзала. Встретивший меня сотрудник епархии отец Алексей Воронко не без гордости рассказал, что Благовещенский собор — один из крупнейших храмов России, третий по величине после столичного Храма Христа Спасителя и Исаакиевского собора в Санкт-Петербурге. Конечно, мне очень хотелось сразу осмотреть этот храм, однако сначала мы отправились в Покровской собор, где начались торжества. Последние годы именно Покровский собор имел статус кафедрального. В нем покоились мощи святителя Митрофана Воронежского. По случаю праздника сюда из домовой Знаменской церкви Архиерейского дома были перенесены мощи свт. Тихона Задонского, а из Алексеево-Акатового монастыря — мощи архиепископа Петра (Зверева), минувшим летом переданные из Соловецкой обители (см. «Журнал Московской Патриархии» 9, 2009). Теперь все три святыни крестным ходом будут перенесены в новый кафедральный собор. Перед началом крестного хода митрополит Воронежский и Борисоглебский Сергий совершил торжественный молебен. Когда мощи крестным ходом несли по городу, казалось, что весь Воронеж вышел поклониться своим святыням. Улицы были заполнены верующими, горожане стояли с иконами, с зажженными свечами в руках, во многих окрестных домах, несмотря на прохладу, были открыты окна, люди стояли на балконах. Кто-то читал молитвы, слышалось пение акафиста. Это был не только церковный праздник, а по сути общенародный, а потому в шествии кроме духовенства епархии приняли участие губернатор Воронежской области Алексей Гордеев, представители исполнительной и законодательной власти региона.

http://e-vestnik.ru/church/vozrozhdennoe...

Священномученик Петр (Зверев), архиепископ Воронежский. 1926 г. Публикуемые воспоминания принадлежат перу Ирины Михайловны Картавцевой (2 августа 1898 г.— 5 августа 1983 г.). С 1908 по 1918 г. она обучалась в Белевской женской гимназии Тульской губернии, в 1917 г. стала учительницей Белевского женского приходского училища, где преподавала до ноября 1921 г., в 1922 г. переехала в Москву. Картавцева происходила из старинного небогатого дворянского рода, наиболее ранние представители которого упоминаются в документах среди служилых землевладельцев Белевского уезда с конца XVI в. Начало ее гимназической жизни совпало с прибытием в город и назначением настоятелем Белевского Спасо-Преображенского монастыря иеромонаха Петра (Зверева), вскоре возведенного в сан архимандрита. В 1910–1913 гг. о. Петр духовно окормлял сестер Ирину и Веру Картавцевых. Девушки любили богослужение, пели в церковном хоре. И. Картавцева в других, еще не опубликованных дневниках пишет: «С 14 лет мы начали уже постоянно петь с одной близкой нам девочкой Олей трио в церкви... Сколько светлых радостных воспоминаний связано с этим пением. Разучивала все с нами конечно мать, а на окончательную отделку посылала нас к знакомому преподавателю епарх[иального] училища Вас[илию] Николаевичу Б(лаговещенскому)». После переезда в Москву И. М. Картавцева не только пела, но и регентовала в хорах московских церквей, прежде всего, в храме Кира и Иоанна на Солянке, ставшем в 1927 г. одним из центров «катакомбного» движения, последователи которого отказывались считать Заместителя Патриаршего Местоблюстителя митр. Сергия (Страгородского) главой Церкви; членом «катакомбной церкви» была и И. М. Картавцева. В Москве она изредка встречалась с владыкой Петром вплоть до его ссылки в Соловецкий лагерь. Публикуемые материалы автором разбиты на 2 части. Беззаботные и счастливые детские годы в дореволюционном Белеве контрастируют в них с разрухой, надвигавшейся с 1916 г., трагической гибелью младшей сестры в 1920 г., гонениями со стороны советской власти, ссылкой на Соловки любимого владыки Петра и его мученической кончиной. Обе части воспоминаний имеют отдельную пагинацию и были, очевидно, написаны не сразу, а в течение 1972–1973 гг. Текст не был окончательно отредактирован и представляет собой черновой вариант с многочисленными стилистическими поправками, которые воспроизводятся в примечаниях. В тексте исправлены очевидные описки автора. Воспоминания написаны на страницах обычных для 1970-х гг. ученических тетрадей и находятся среди других документов семейного архива Картавцевых, хранящегося у составителя данной публикации.

http://pravoslavie.ru/36921.html

Закрыть itemscope itemtype="" > Принято решение сформировать в Госдуме Межфракционную комиссию по вопросам отрезвления общества 02.11.2021 703 Фото: Предоставлено организатором 29 октября 2021 года в Москве (в здании Союза писателей России) состоялось выездное заседание Комитета по развитию гражданского общества, вопросам общественных и религиозных объединений Государственной Думы ФС РФ – круглого стола «Трезвость – основа здорового гражданского общества» , на который были приглашены представители всех фракций Государственной Думы РФ, ученые и общественные деятели, ведущие специалисты трезвеннического движения России, представители центральных федеральных СМИ, говорится в пресс-релизе, поступившем в редакцию РНЛ. Вел круглый стол Бурляев Николай Петрович, первый заместитель председателя Комитета Госдумы РФ по развитию гражданского общества, вопросам общественных и религиозных объединений, народный артист России (Справедливая Россия – За Правду). Выступили на круглом столе Депутаты Госдумы РФ: 1. Чернышев Борис Александрович – заместитель председателя ГД (ЛДПР). 2. Нечаев Алексей Геннадьевич – руководитель фракции «Новые Люди» в ГД. 3. Останина Нина Александровна – Председатель комитета ГД по вопросам семьи, женщин и детей (КПРФ), Председатель Всероссийского Женского Союза « Надежда России» 4. Лантратова Яна Валерьевна – первый заместитель председателя Комитета ГД по просвещению (Справедливая Россия – За Правду). 5. Хамзаев Бийсултан Султанбиевич – Член Комитета ГД по безопасности и противодействию коррупции (Единая Россия). 6. Пожигайло Павел Анатольевич – первый заместитель председателя Комиссии Общественной Палаты РФ. Ученые и общественные деятели России были представлены на круглом столе в лице: Губочкина Петра Ивановича, кандидата психологических наук, член-корреспондента Международной психологической академии, (г. Ярославль); Ершова Владимира Степановича, председателя Ярославского областного отделения Союза борьбы за народную трезвость; Жданова Владимира Георгиевича, профессора, председателя «Союза борьбы за народную трезвость»; Зверева Александра Александровича, председателя Общественного народного движения Союз утверждения и сохранения трезвости «Трезвый Урал»; Маюрова Александра Николаевича, академика ПАНИ, академика МАП, доктора педагогических наук, профессора, президента Международной академии трезвости; Моисеева Олега Олеговича, руководителя Московского городского отделения Общероссийской общественной организации поддержки президентских инициатив в области здоровьесбережения нации «Общее дело»; Филатова Сергея Ивановича, председателя Общероссийского профсоюза работников малого и среднего предпринимательства «Единение» и другими.

http://ruskline.ru/politnews/2021/11/02/...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Сщмч. Петр (Зверев), еп. Балахнинский. Фотография. 1919 г. (Зверев Василий Константинович; 18.02.1876, с. Вешняки Московского у. и губ. (ныне в черте Москвы) - 7.02.1929, Соловецкий ИТЛ особого назначения), сщмч. (пам. 25 янв., 4 июня, в Соборе святых Архангельской митрополии, в Соборе Воронежских святых, в Соборе Липецких святых, в Соборе Московских святых, в Соборе святых Нижегородской митрополии, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Соловецких святых), архиеп. Воронежский. Из семьи свящ. К. П. Зверева, впосл. протоиерея, настоятеля Александро-Невского домового храма при резиденции московского генерал-губернатора. В 1895 г. окончил 6-ю гимназию в Москве и поступил на историко-филологический фак-т Московского ун-та, где обучался до 1898 г. В том же году был принят в КазДА, учился на миссионерском отделении (татар. группа). 19 янв. 1900 г. ректором академии Чистопольским еп. Антонием (Храповицким ; впосл. митрополит, первоиерарх РПЦЗ) пострижен в монашество с наречением имени в честь ап. Петра. 23 янв. 1900 г. рукоположен во диакона, 15 июня того же года - во иерея. В 1902 г. окончил академию со степенью кандидата богословия за соч. «Экзегетический анализ первых двух глав Послания апостола Павла к Евреям». 4 сент. 1902 г. он был назначен преподавателем Свящ. Писания в Орловскую ДС, но указ был отменен, и 27 сент. того же года П. перемещен на должность московского епархиального миссионера с причислением его к братству Троицкого митрополичьего подворья Троице-Сергиевой лавры. 30 дек. того же года назначен настоятелем храма во имя св. равноап. кн. Владимира при Московском епархиальном доме (Лихов пер., 6). Часто служил и за каждым богослужением проповедовал. Выступал в печати со статьями пастырского, вероучительного и миссионерского содержания. По рекомендации Московского митр. сщмч. Владимира (Богоявленского) 1 июля 1906 г. назначен инспектором Новгородской ДС. В течение 2 лет недоброжелатели П. писали на него доносы в Синод. Хотя П. смог доказать свою невиновность, 15 дек. 1907 г. он был вынужден подать прошение об увольнении с должности инспектора Новгородской ДС. 14 янв. 1908 г. после увольнения определен иеромонахом в Юрьев новгородский мужской монастырь . 8 февр. 1908 г. П. было поручено вести дела противосектантской миссии, проводил религиозно-нравственные чтения. 3 июля 1909 г. Синод назначил П. настоятелем белёвского в честь Преображения Господня мужского монастыря . Находясь недалеко от Оптиной в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы пустыни , поддерживал общение с оптинскими старцами, к-рые ценили его высокую духовность, также часто бывал в Саровском и Дивеевском мон-рях.

http://pravenc.ru/text/2580154.html

Воронежская епархия объявила о намерении получить мощи архиепископа Петра (Зверева) Воронеж, 27 марта 2009 г. На мартовском заседании епархиального совета Воронежской епархии был рассмотрен вопрос о подготовке епархии к отмечаемым в 2009 г. 80-летию кончины воронежского архиерея свт. Петра (Зверева) и 10-летию обретения мощей священномученика. Решением Воронежского епархиального совета сформирована епархиальная рабочая группа, которая совершит паломничество в Соловецкий монастырь, сообщает Благовест-инфо . Данная группа также наделена полномочиями подготовить проект ходатайства к Патриарху Московскому и всея Руси о передаче Воронежской епархии мощей или их части - десницы свт. Петра. Епископ Пётр (1878-1929) был назначен местоблюстителем Патриаршего престола митрополитом Петром (Полянским) викарным епископом в Воронеж в июне 1925 года. После кончины в начале 1926 года престарелого воронежского митрополита Владимира (Шимкевича) верующие избрали викарного епископа Петра на вдовствующую воронежскую кафедру. Заместитель Патриаршего Местоблюстителя митрополит Сергий (Страгородский; будущий Патриарх) признал выбор церковного народа, произведя назначение еп. Петра (Зверева) на воронежскую кафедру. Митрополит Сергий возвёл нового главу Воронежской епархии в архиепископский сан. Во время служения архиепископа Петра на воронежской кафедре (с января по ноябрь 1926 г.) началось возвращение в лоно канонической Церкви тех священнослужителей и приходов, которые при участии ГПУ и светской власти ранее ушли в обновленческий раскол. Известно, например, что архиепископ Пётр в Воронеже сначала служил в Троицкой церкви на Терновой поляне и в Преображенской церкви Покровского женского монастыря, поскольку большинство городских храмов принадлежало обновленцам. Преображенская церковь Покровского монастыря, расположенная в историческом центре Воронежа, сохранилась до наших дней, хотя и используется в качестве жилого многоквартирного дома. Два десятилетия назад городские власти обещали расселить его жильцов, однако проблема не решена и по сей день. Кроме храма из строений б.монастыря сохранились кельи, в которых также продолжают жить люди.

http://pravoslavie.ru/29802.html

В Воронеж с Соловков доставят ковчег с мощами архиепископа Воронежского Петра 5 августа, 2009. Редакция " Правмира " В воронежский Алексиево-Акатов монастырь 9 августа в 18 часов 30 минут будет доставлен ковчег с мощами священномученика Петра (Зверева). 9 августа в 18:30 в Алексиево-Акатовом монастыре начнется торжественное богослужение. В воронежский Алексиево-Акатов монастырь 9 августа в 18 часов 30 минут будет доставлен ковчег с мощами священномученика Петра (Зверева). 9 августа в 18:30 в Алексиево-Акатовом монастыре начнется торжественное богослужение. В этот же день впервые в Воронеже в 23:30 по афонскому уставу начнется Всенощное бдение, которое будет продолжаться до 07:00. В 07:00 10 августа начнется Божественная литургия, которую совершит митрополит Воронежский и Борисоглебский Сергий. Архиепископ Воронежский Петр принял мученическую кончину в 1929 году в Соловецких лагерях. Решение о перенесении мощей было принято после того, как несколько десятков тысяч жителей Воронежа обратились к святейшему патриарху Московскому и всея Руси Кириллу с просьбой вернуть в Воронеж мощи почитаемого святого. По благословению патриарха Кирилла из Соловков в Воронеж сопроводит святыню официальная делегация во главе с митрополитом Воронежским и Борисоглебским Сергием. Источник: Regnum.ru Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 8 апреля, 2024 8 апреля, 2024 8 апреля, 2024 8 апреля, 2024 8 апреля, 2024 8 апреля, 2024 8 апреля, 2024 8 апреля, 2024 8 апреля, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!

http://pravmir.ru/v-voronezh-s-solovkov-...

Архив Пн В Свято-Тихоновском университете прошел фестиваль «В ризах белых», посвященный новомученикам 12 февраля 2024 г. 18:06 4-10 февраля 2024 года в историческом  Московском епархиальном доме — главном здании Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета прошел первый фестиваль «В ризах белых» — серия встреч, посвященных памяти священномучеников Владимира (Богоявленского) и Петра (Зверева). Главное мероприятие фестиваля — просветительская программа ко дню празднования Собора новомучеников и исповедников Церкви Русской — было организовано и проведено 4 февраля усилиями волонтеров из «Общества друзей Московского епархиального дома» и студентами кафедры социальной работы ПСТГУ при поддержке Центра «Соборная палата». Большую часть программы дня составляли короткие тематические экскурсии по экспозициям главного здания ПСТГУ, которые провели участники Клуба волонтеров истории. Пока шли экскурсии, в Соборной палате состоялся показ избранных серий проекта «Слово новомучеников», на вопросы гостей отвечала один из авторов проекта Э.Ю. Канаева. Также были организованы мастер-класс, квест по истории жизни и подвига священномучеников Владимира (Богоявленского) и Петра (Зверева). В завершение дня состоялся небольшой концерт. 7 февраля в рамках фестиваля «В ризах белых» прошла церемония закрытия второй программы Клуба волонтеров истории «Общество друзей Московского епархиального дома». Выпускниками программы стали восемь участников. Во время церемонии были отмечены сотрудники ПСТГУ, принимавшие особое участие в жизни клуба. Почетными членами клуба стали заведующая кафедрой социальной работы БФ ПСТГУ Т.В. Зальцман и менеджер по работе с партнерами и СМИ ИКПЦ ПСТГУ «Соборная палата» С.А. Хмельницкая. После церемонии закрытия программы члены клуба посетили вечер памяти митрополита Владимира (Богоявленского), который проходил в Соборной палате. В вечере памяти приняли участие старший специалист отдела новейшей истории Русской Церкви ПСТГУ диакон Михаил Гар и благочинный Сретенского ставропигиального монастыря иеромонах Афанасий (Дерюгин).

http://patriarchia.ru/db/text/6102391.ht...

Научная серия Дома русского зарубежья (ДРЗ) пополнилась новым важным трудом — сборником «Русское зарубежье: музыка и Православие». ­Вдохновителем, главным организатором и составителем проекта стала кандидат искусствоведения, старший научный сотрудник Государственного института искусствознания (ГИИ) Светлана Зверева. На подробное изучение духовного музыкального наследия русского зарубежья исследователя благословил митрополит Антоний (Блум), глава Сурожской епархии ­Московского Патриархата (1914–2003). Отрывки из обширного интервью, взятого в 2002 году Светланой Зверевой у митрополита Антония и полностью вошедшего в упомянутый сборник, мы с любезного разрешения автора предлагаем вниманию читателей. В них архипастырь вспоминает о первых годах парижского Трехсвятительского подворья Русской Православной ­Церкви — о тяжелой эпохе изгнания и невзгод, наполненной вместе с тем горячей верой, молитвой и светлым упованием на будущее оказавшихся в рассеянии соотечествен­ников. Светлана Зверева 18 сентября 2015 г. 10:00 В США вышел в свет завершающий, десятый аудиодиск проекта «Песнопения русского зарубежья» — уникальной антологии богослужебной музыки, созданной и сохраненной Русской Церковью в изгнании. По инициативе ключаря кафедрального собора в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» в Сан-Франциско (Западно-Американская епархия) протоиерея Петра Перекрестова в течение 14 лет изданы десять альбомов с произведениями пары десятков творивших в эмиграции композиторов, регентов, аранжировщиков духовных песнопений. Два последних диска (девятый и десятый по счету) были официально представлены в России, куда привезен весь их тираж. Дмитрий Анохин 11 сентября 2015 г. 10:55 Тысячелетие трагической гибели святых Бориса и Глеба Россия отмечалось скромно — основные торжества в этом году были посвящены великому князю Владимиру. Да и подвиг братьев по-прежнему остается непонятен многим православным христианам. За что погибли Борис и Глеб и о чем им нужно молиться, размышляет настоятель церкви Святых Бориса и Глеба села Никульчина (Вятская митрополия) протоиерей Александр Балыбердин. Известно, что отношение человека к святым избирательно — к одним мы обращаемся чаще, к другим реже. Иконы Николая Чудотворца, целителя Пантелеимона, а с недавних пор и блаженной Матроны есть в любом православном доме. Икона святых Бориса и Глеба найдется куда реже. Скорее всего, только если хозяин носит одно из этих имен и почитает князей своими небесными покровителями.

http://e-vestnik.ru/jmp/2015/8/

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АЛЕКСИЙ Константинович Бенеманский (6.01.1881, с. Баранья Гора Новоторжского у. Тверской губ.; ныне с. Кунино Кувшиновского р-на - 4.12.1937, Калинин), сщмч. (пам. 22 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), прот. Род. в семье сельского священника Константина Михайловича Бенеманского. После окончания Тверской ДС преподавал в начальной школе в г. Торжке. В 1904 г. рукоположен во священника и служил в тверском жен. мон-ре Рождества Христова , после закрытия мон-ря - в тверском храме в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость». В 1920 г. арестован и мобилизован на тыловые работы. Весной 1922 г. началось изъятие церковных ценностей . В это время А. стал ближайшим помощником сщмч. Петра (Зверева) , еп. Старицкого, вик. Тверской епархии, к-рый после ареста Тверского архиеп. Серафима (Александрова) встал во главе Тверской епархии, еп. Петр обратился к пастве с воззванием, призывающим к пожертвованиям. А. был назначен казначеем Тверского епархиального комитета по Помголу. По благословению епископа А. много проповедовал, убеждая священников, уклонившихся в обновленчество , принести покаяние. 24 нояб. 1922 г. за распространение воззвания еп. Петра, призывавшего противостоять обновленчеству, А. был арестован и приговорен к 2 годам ссылки в Туркестан, 1 апр. 1923 г. прибыл в Самарканд, 13 апр. направлен в г. Джизак Самаркандской обл. Через месяц А. разрешили поступить на гос. службу, но служить в храме, как и остальным ссыльным священникам, запретили. Находясь в Джизаке, А. продолжал бороться против обновленцев, из-за чего ему было отказано в сокращении срока ссылки. По доносам обновленцев А. был выслан в Пенджикент. После освобождения, в 1926 г., вернулся в Тверь, служил в храме в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость», возведен в сан протоиерея. В 1928-1929 гг. началось массовое закрытие храмов в Тверской епархии. А. вместе с др. священниками и верующими удалось отстоять Вознесенский собор - главный храм Твери.

http://pravenc.ru/text/64562.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010