Новости 6 августа, 2009 Открылась православная деревня 5 августа в слободе Петровка Мясниковского района Ростовской области состоялось открытие " Православной деревни " , которая состоит из четырех двухэтажных домов, построенных по канадской технологии. 6 августа, 2009 6 августа, 2009 Завершился визит Святейшего Патриарха Кирилла на Украину 5 августа завершился десятидневный визит Святейшего Патриарха Кирилла на Украину. " Я хотел бы поблагодарить украинские власти за содействие в осуществлении визита. Все было правильно и хорошо организовано. Визит прошел очень гладко, спокойно " , - сказал Святейший Патриарх перед своим отъездом в Москву. 6 августа, 2009 6 августа - день памяти святых благоверных князей Бориса и Глеба 6 августа православная церковь празднует память святых благоверных князей Бориса и Глеба, в святом Крещении принявших имена Роман и Давид, первых русских святых, которые были канонизированы как в Русской, так и в Константинопольской Церкви. 5 августа, 2009 Патриарх Кирилл призвал Европу не строить общество без Бога Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл призвал Европу не повторять ошибку построения общества без Бога, не выталкивать религию в сферу частной жизни. 5 августа, 2009 В Воронеж с Соловков доставят ковчег с мощами архиепископа Воронежского Петра В воронежский Алексиево-Акатов монастырь 9 августа в 18 часов 30 минут будет доставлен ковчег с мощами священномученика Петра (Зверева). 9 августа в 18:30 в Алексиево-Акатовом монастыре начнется торжественное богослужение. 5 августа, 2009 8 августа в Грузии состоятся панихиды по жертвам грузино-южноосетинского конфликта Глава делегации Грузинской Православной Церкви председатель иностранного отдела Грузинской Патриархии митрополит Зугдидский и Цаишский Герасим (Шарашенидзе) в интервью радио и телекомпании «Образ» сообщил о том, что 8 августа в храмах Грузии пройдут панихиды по жертвам грузино-южноосетинского конфликта. 5 августа, 2009 ПСТГУ объявляет дополнительный набор студентов Православный Свято-Тихоновский Гуманитарный Университет объявляет дополнительный набор студентов на 2009/2010 учебный год для подготовки квалифицированных преподавателей основ православной культуры.

http://pravmir.ru/category/news/page/583...

А.В. Маштафаров Содержание Глава I Глава II     А. В. Маштафаров 1 Публикуемые воспоминания принадлежат перу Ирины Михайловны Картавцевой (2 августа 1898 г. – 5 августа 1983 г.). С 1908 по 1918 г. она обучалась в Белевской женской гимназии Тульской губернии, в 1917 г. стала учительницей Белевского женского приходского училища, где преподавала до ноября 1921 г., в 1922 г. переехала в Москву. Картавцева происходила из старинного небогатого дворянского рода, наиболее ранние представители которого упоминаются в документах среди служилых землевладельцев Белевского уезда с конца XVI в. Начало ее гимназической жизни совпало с прибытием в город и назначением настоятелем белевского Спасо-Преображенского монастыря иеромонаха Петра (Зверева) , вскоре возведенного в сан архимандрита. В 1910–1913 гг. о. Петр духовно окормлял сестер Ирину и Веру Картавцевых. Девушки любили богослужение, пели в церковном хоре. И. М. Картавцева в других, еще не опубликованных дневниках пишет: «С 14 лет мы начали уже постоянно петь с одной близкой нам девочкой Олей трио в церкви... Сколько светлых радостных воспоминаний связано с этим пением. Разучивала все с нами, конечно, мать, а на окончательную отделку посылала нас к знакомому преподавателю епарх[иального] училища Вас[илию] Николае­вичу Б(лаговещенскому)». После переезда в Москву И. М. Картавцева не только пела, но и регентовала в хорах московских церквей, прежде всего, в храме Кира и Иоанна на Солянке. Этот храм стал в 1927 г. одним из центров «катакомбного» движения, последователи которого отказывались считать Заместителя Патриаршего Местоблюстителя митрополита Сергия (Страгородского) главой Церкви; членом «катакомбной церкви» была и И. М. Картавцева. В Москве она изредка встречалась с владыкой Петром вплоть до его ссылки в Соловецкий лагерь. Архиепископ Петр и семья Картавцовых Глава I (С. 1) Троицын день После приезда владыки 3 в Белев летом в 1909 году 4 , в ту же осень в августе или начале сентября начальница епархиального (духовного) училища 5 водила свой выпускной класс к обедне в монастырь 6 , а потом все пили чай у о. Петра в саду. Наша начальница гимназии Елена Ипполитовна Малыгина захотела поступить так же и договорившись 7 с о. П[етром], повела свой выпускной 8 класс. Это было, кажется, на Воздвижение 14 сентября. Е. И. была наша хорошая знакомая и, кроме того, учила меня с сестрой музыке (игре на ф[орте]п[иано]), она решила прихватить меня и Верочку 9 . Я, как гимназистка, была в форменном платье, а Верочка еще не училась, и на ней было белое платьице с крахмальным воротничком и большим красным бантом посреди.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Zverev/vo...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АЛЕКСИЙ Константинович Бенеманский (6.01.1881, с. Баранья Гора Новоторжского у. Тверской губ.; ныне с. Кунино Кувшиновского р-на - 4.12.1937, Калинин), сщмч. (пам. 22 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), прот. Род. в семье сельского священника Константина Михайловича Бенеманского. После окончания Тверской ДС преподавал в начальной школе в г. Торжке. В 1904 г. рукоположен во священника и служил в тверском жен. мон-ре Рождества Христова , после закрытия мон-ря - в тверском храме в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость». В 1920 г. арестован и мобилизован на тыловые работы. Весной 1922 г. началось изъятие церковных ценностей . В это время А. стал ближайшим помощником сщмч. Петра (Зверева) , еп. Старицкого, вик. Тверской епархии, к-рый после ареста Тверского архиеп. Серафима (Александрова) встал во главе Тверской епархии, еп. Петр обратился к пастве с воззванием, призывающим к пожертвованиям. А. был назначен казначеем Тверского епархиального комитета по Помголу. По благословению епископа А. много проповедовал, убеждая священников, уклонившихся в обновленчество , принести покаяние. 24 нояб. 1922 г. за распространение воззвания еп. Петра, призывавшего противостоять обновленчеству, А. был арестован и приговорен к 2 годам ссылки в Туркестан, 1 апр. 1923 г. прибыл в Самарканд, 13 апр. направлен в г. Джизак Самаркандской обл. Через месяц А. разрешили поступить на гос. службу, но служить в храме, как и остальным ссыльным священникам, запретили. Находясь в Джизаке, А. продолжал бороться против обновленцев, из-за чего ему было отказано в сокращении срока ссылки. По доносам обновленцев А. был выслан в Пенджикент. После освобождения, в 1926 г., вернулся в Тверь, служил в храме в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость», возведен в сан протоиерея. В 1928-1929 гг. началось массовое закрытие храмов в Тверской епархии. А. вместе с др. священниками и верующими удалось отстоять Вознесенский собор - главный храм Твери.

http://pravenc.ru/text/64562.html

Кстати, именно этими постановлениями Карфагенского собора многие новомученики и исповедники Российские, не имевшие церковного общения с превысившим свои полномочия заместителем патриаршего местоблюстителя митр. Сергием (Страгородским) , обосновывали свой отход от него (см., напр., письмо свт. Афанасия (Сахарова) , еп. Ковровского к прот. П. Дашкееву в книге: Молитва всех вас спасёт. М.: ПСТБИ, 2000. С. 384–386). А потому мы равно признаём благодатность как тех, кто остался в общении с будущим патриархом Сергием, так и тех, кто не возносил за богослужением его имя, поминая только местоблюстителя митр. Петра (Полянского) . Поэтому в соборе святых новомучеников и исповедников мы можем встретить имена и «поминающих» (т.е. «сергиан», например, священномучеников Илариона (Троицкого) , Евгения (Зернова), Петра (Зверева) и др.) и «непоминающих» (таких отцов-основателей «катакомбной церкви», как священномученики Кирилл (Смирнов), Серафим (Самойлович), Виктор (Островидов) и многих других). – Прим. ред. 116 Св. равноапостольного императора Константина Великого , например, не осквернило даже то, что, находясь на смертном одре, он принял оглашение и Таинство Крещения от такого столпа арианства, как Евсевий Никомидийский. (Вместе с остальными арианами Евсевий нёс на себе анафему I Вселенского собора, но по особому указу Константина он, как и многие другие еретики, был снова принят в общение с Церковью, хотя арианином быть не перестал). Свт. Пётр Ивер сумел сохранить себя неосквернённым в ещё более не подходящих для этого условиях: практически всю свою жизнь он находился в стане противников IV Вселенского собора и даже явился создателем особой «альтернативной» монофизитской иерархии, «параллельной» иерархии Православных Поместных Церквей. Прп. Исаак Сирин остался чист от скверны несмотря на то, что принадлежал к т. н. «церкви Востока», отринувшей III Вселенский собор и постепенно превратившейся в « церковь победившего несторианства». И подобных примеров немало. – Прим. ред. 117 Один из любимейших публицистических приёмов «истинно-православных» всего мира – приписывать всем положительным и вполне искренним делам и словам своих оппонентов самые низкие, а то и злодейские скрытые мотивы. Хорошая иллюстрация тому – их клевета на о. Епифания. В сознание многих «противостоящих» вбита аксиома: «Ничего доброго из World Orthodoxy быть не может просто по определению». Любое духовно-здоровое явление в жизни «официальных Поместных Церквей» всегда истолковывается ИПХ как «ловушка», «приманка» для наивных православных, как «запудривание мозгов» паствы, как «ложь», «фальшь», «коварство» и «лицемерие». Стоит заглянуть в любое первое попавшееся зилотское издание, чтобы убедиться в этом. Что ж, по древней мудрости, людям свойственно приписывать окружающим те черты, которые на самом деле присущи им самим. – Прим. ред.

http://azbyka.ru/otechnik/Epifanij_Feodo...

Священномученик Петр (Зверев), архиепископ Воронежский. 1926 г. Публикуемые воспоминания принадлежат перу Ирины Михайловны Картавцевой (2 августа 1898 г.— 5 августа 1983 г.). С 1908 по 1918 г. она обучалась в Белевской женской гимназии Тульской губернии, в 1917 г. стала учительницей Белевского женского приходского училища, где преподавала до ноября 1921 г., в 1922 г. переехала в Москву. Картавцева происходила из старинного небогатого дворянского рода, наиболее ранние представители которого упоминаются в документах среди служилых землевладельцев Белевского уезда с конца XVI в. Начало ее гимназической жизни совпало с прибытием в город и назначением настоятелем Белевского Спасо-Преображенского монастыря иеромонаха Петра (Зверева), вскоре возведенного в сан архимандрита. В 1910–1913 гг. о. Петр духовно окормлял сестер Ирину и Веру Картавцевых. Девушки любили богослужение, пели в церковном хоре. И. Картавцева в других, еще не опубликованных дневниках пишет: «С 14 лет мы начали уже постоянно петь с одной близкой нам девочкой Олей трио в церкви... Сколько светлых радостных воспоминаний связано с этим пением. Разучивала все с нами конечно мать, а на окончательную отделку посылала нас к знакомому преподавателю епарх[иального] училища Вас[илию] Николаевичу Б(лаговещенскому)». После переезда в Москву И. М. Картавцева не только пела, но и регентовала в хорах московских церквей, прежде всего, в храме Кира и Иоанна на Солянке, ставшем в 1927 г. одним из центров «катакомбного» движения, последователи которого отказывались считать Заместителя Патриаршего Местоблюстителя митр. Сергия (Страгородского) главой Церкви; членом «катакомбной церкви» была и И. М. Картавцева. В Москве она изредка встречалась с владыкой Петром вплоть до его ссылки в Соловецкий лагерь. Публикуемые материалы автором разбиты на 2 части. Беззаботные и счастливые детские годы в дореволюционном Белеве контрастируют в них с разрухой, надвигавшейся с 1916 г., трагической гибелью младшей сестры в 1920 г., гонениями со стороны советской власти, ссылкой на Соловки любимого владыки Петра и его мученической кончиной. Обе части воспоминаний имеют отдельную пагинацию и были, очевидно, написаны не сразу, а в течение 1972–1973 гг. Текст не был окончательно отредактирован и представляет собой черновой вариант с многочисленными стилистическими поправками, которые воспроизводятся в примечаниях. В тексте исправлены очевидные описки автора. Воспоминания написаны на страницах обычных для 1970-х гг. ученических тетрадей и находятся среди других документов семейного архива Картавцевых, хранящегося у составителя данной публикации.

http://pravoslavie.ru/36921.html

В Казанском соборе Казанского женского монастыря города Ярославля – мощи священноисповедника Агафангела (Преображенского). В Переславле-Залесском в течение долгого времени в качестве врача городской больницы трудился Валентин Феликсович Войно-Ясенецкий – будущий священноисповедник Лука (Войно-Ясенецкий) – выдающийся архипастырь и ученый-хирург. Перед зданием районной больницы (ул. Свободы, д.44) сооружен памятник святителю Луке, который в 1910 – 1917 годах был сначала врачом, а затем главным врачом земской больницы, а на старом здании больницы (ул. Московская, д.15, корпус Б), где он непосредственно трудился, сооружена мемориальная доска. В Никольском соборе Свято-Никольского женского монастыря открыта небольшая мемориальная экспозиция из личных вещей владыки. Памятники и храмы, освященные в честь святителя Луки (Войно-Ясенецкого), сооружены в целом ряде городов России, в том числе и в Симферополе. На территории же Свято-Троицкого собора города Симферополя в Крыму создан музей святителя Луки, долгое время, возглавлявшего Крымскую епархию. Символично, что дата подписания договора о воссоединении Крыма с Россией совпала с днем памяти обретения святых мощей святителя Луки (Войно-Ясенецкого) – 18 марта по Новому стилю. В самом храме находится рака со святыми мощами святителя. (Кроме того, в Свято-Троицком храме покоятся мощи святителя Гурия (Карпова) – архиепископа Таврического и Симферопольского). Во многих же храмах Москвы находятся иконы и мощевики с частицами мощей священноисповедника Луки (Войно-Ясенецкого). Изданы его труды, биографические исследования о нём, созданы кинофильмы. В последнее десятилетие активно осваивается маршрут «Большое Золотое кольцо Москвы», включающий Тверь. В самой Твери находятся мощи священномученика Фаддея (Успенского) (Вознесенский собор) и преподобноисповедника Сергия (Сребрянского) (Воскресенский собор). На более отдаленных от Москвы территориях России известны места пребывания мощей ещё нескольких Новомучеников и Исповедников Русской Православной Церкви: Санкт-Петербург (могила священномученика Петра Скипетрова на территории Тихвинского кладбища Александро-Невской Лавры), Верхотурье – город в Свердловской области (мощи преподобноисповедника Иоанна (Кевролетина) в Верхотурском Николаевском монастыре), Спасо-Преображенский Соловецкий мужской монастырь (в храме священномученика Филиппа митрополита Московского пребывают мощи священномученика Петра Зверева, Тобольск – город в Тюменской области (в Покровском соборе Тобольского кремля находятся мощи священномученика Гермогена (Долганева), здесь же пребывают мощи святителя Иоанна (Максимовича), митрополита Тобольского), Димитровград – город в Ульяновской области (в Свято-Никольском соборе находятся мощи преподобноисповедника Гавриила (Игошкина), Вятка – административный центр Кировской области (в Спасо-Преображенском Новодевичьем монастыре пребывают мощи священноисповедника Виктора (Островидова).

http://fond.ru/materialy-o-novomuchenika...

Вечером священномученик несколько раз написал на стене карандашом: “Жить я больше не хочу, меня Господь к Себе призывает”. Анзер. Крест на могиле священномученика Петра (Зверева) . 25 января (7 февраля н. ст.) 1929 года священномученик Петр скончался. Первоначально Владыку похоронили в общей могиле, куда опускали всех погибших от тифа. Однако на пятый день заключенные тайно открыли общую могилу. По рассказу присутствовавшей там монахини Арсении, “все умершие лежали черные, а Владыка лежит в рубашечке, со сложенными на груди руками, белый как кипельный”. После облачения в архиерейские одежды духовенством лагеря было совершено отпевание, над могилой поставлен крест. Похоронен был Владыка в отдельной могиле у подножия Анзерской горы Голгофы, напротив алтаря церкви в честь Воскресения Христова. Когда же могилу уже засыпали, над ней появился столп света, в котором увидели Владыку, всех благословившего. 17 июня 1999 года святые мощи священномученика Петра были обретены и сейчас пребывают в соборе Соловецкого монастыря. Молитва О досточудне Петре, священномучениче славный, един от сонма новомучеников Соловецких и всея земли Российския, граду Воронежу похвало, пастырю дивный стада Христова, верный служителю Божий, защитителю ревностный Церкве Православныя! Все житие твое любве ко Господу и страданий о Христе исполнено: мнози мучения, болезни и скорби, изгнания и заточения Его ради претерпев, исповедник безстрашен явися, венцем нетленныя твоея славы увенчал еси Церковь Русскую. Вся предав в руце Божии, доблественне службу твою на земли совершил еси, в Голгофе Анзерстей кончину мученическую прияти сподобился еси, богоблаженне. Ныне к Небесному лику причтенный, в Царстве Божественныя любве пребываеши, со многими жители горняго Иерусалима исполнения жертвы мученическия за Христа ожидая: егда вся, имже надлежит быти, совершатся в пределех земных. О пресвятый отче наш Петре, помози нам храмину сердца своего незапустевшу хранити, научи нас радость во страданиих о Христе обретати, озари путь наш крестный сиянием твоея святыни.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

1925. 2.    Там же. 1925. 6.    Там же.     Краснов-Левитин А. Воспоминания: В поисках нового града. Тель-Авив, 1980. Т. 3. С. 128.    Акты. С. 418—421.    Голос православной Украины. 1925. 21.    Вестник Священного Синода. 1926. 7—8.    Там же.    Поместный Собор Православной Российской Церкви в г. Москве 1—10 октября 1925 г. и его решения по вопросу о ликвидации церковного разделения. Самара, 1925.    Голос православной Украины. 1925. 21.    Об этом см.: Дамаскин (Орловский), иером. Мученики, исповедники и подвижники благочестия Русской Православной Церкви ХХ столетия. Жизнеописания и материалы к ним. Тверь, 1996. Кн. 2. С. 342—366.     Польский. Новые мученики. Т. 1. С. 137—138.    Вестник Священного Синода. 1926. 8—9.     Дамаскин (Орловский), иером. Мученики, исповедники. Кн. 2. С. 350.    Там же. С. 474—475.    ЦПА. Ф. 4. Оп. 1. Ед. хр. 775. Л. 39.    Акты. С. 421—422.    Там же. С. 422.    Там же. Глава IV. Русская Церковь при Местоблюстителе патриаршего пр...    14 декабря митрополит Нижегородский Сергий уведомил письмом викария Московской епархии епископа Клинского Гавриила (Красновского) о своем вступлении в исполнение обязанностей Заместителя Местоблюстителя по поручению митрополита Петра. Лишенный возможности выехать из кафедрального города в Москву, митрополит Сергий тем не менее приступил к исполнению своих обязанностей и 30 декабря возглавил хиротонию во епископа Гдовского маститого вдового протоиерея Димитрия (Любимова), назначил новым управляющим Московской епархии епископа Старицкого Петра (Зверева).    Между тем в Москве 22 декабря в Донском монастыре под председательством архиепископа Екатеринбургского Григория (Яцковского) состоялось совещание десяти архиереев, которые знали о назначении митрополита Сергия временным Заместителем Местоблюстителя, но считали, что после ареста митрополита Петра Церковь осталась без возглавления. Инициаторами совещания были те самые архиереи, которые обращались к митрополиту Петру с призывом во что бы то ни стало оправдаться в глазах властей.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4120...

С началом гонений и голодных годов приход переживал нестроение, в период с 1919 по 1921 года сменилось несколько настоятелей. В 1933 году храм лишился колоколов. Четыре малых были сброшены, два – Набатный и Большой разбивали прямо на колокольне двухпудовой гирей. Очевидец рассказывает, что «стонущий звук разбиваемого Большого колокола три дня наполнял окрестности, как бы моля о помощи». Случилось это во время службы в день памяти Георгия Победоносца (9 декабря), это было полной неожиданностью; посланные за колоколами люди, не говоря ни слова, взобрались на колокольню и стали снимать колокола, при этом, не предъявив никаких распоряжений, ни документов. Только вызванный председатель колхоза сообщил, что это сделано по постановлению правительства. Приход просуществовал до 1944 года. После смерти последнего настоятеля священника Димитрия Зверева храм был закрыт. Там была организована машино-тракторная станция, затем склад для удобрений. Возрождение церковной жизни началось в 1993 году, когда храм был возвращён православной церкви, но был он в ужасном состоянии. Здания церкви представляли собой руины. Своды обрушены, пол уничтожен, купол снесён. Существовавшая в то время Михневская птицефабрика в посёлке Усады помогла открыть храм для богослужения. Была восстановлена крыша, временный деревянный центральный купол, полы (часть кладки), часть храма было подштукатурено, вставлены окна, решётки, двери. За последние пять лет восстановлен центральный купол храма, купол на колокольне, покрытие колокольни, внутри храма произведено оштукатуривание. http://www.stupinoblag.ru/blagochinie/church/17/ Церковь Святых бессребреников Косьмы и Дамиана с. Кузьмино. Первое письменное упоминание о с. Кузьмине на р. Каширке относится к 1627 г. В селе уже тогда был деревянный храм. В 1712 г. владелец села - князь Григорий Фёдорович Долгоруков (1657-1723). Он участвовал в азовских походах Петра I, был наместником Ростовским (1698 г.), с 1700 по 1712 и с 1715 по 1721 гг. послом в Польше, с которой за ключ ил союзный договор. В 1708 г. после измены гетмана Мазепы руководил выборами новою гетмана, в 1709 г. за храбрость в Полтавской битве получил чин действительного тайного советника и высшую награду Российской империи - орден святого апостола Андрея Первозванного. Его сыновья - Сергей (выдающийся дипломат, посол в Лондоне), Иван (сенатор, тайный советник) и Алексей (сенатор, гофмейстер, воспитатель будущего императора Петра II) - на семейном совете написали подложное завещание императора Петра II. Когда дело открылось, Сергей, Иван и сын умершего в 1734 г. Алексея Иван были казнены. Кузьмино и другие владения семьи Долгоруковых перешли в Дворцовое ведомство. В 1772 г. село пожаловано графу Алексею Григорьевичу Орлову.

http://sobory.ru/article/?object=06460

    .. .Мой коллега В-ский сам был сыном то ли священника, то ли дьякона и от своей веры, за которую он и попал в лагерь, никогда не отказывался. Заметив мой интерес к личности архиепископа Петра, он охотно рассказал всё, что знал о нём. А знал он довольно много, поскольку был родом из Нижнего Новгорода, где тот в своё время служил епископом. Надо сказать, что здесь меня ожидало разочарование: биография этого архиерея, сына московского священника Константина Зверева, показалась мне типичной историей русского поповича из многодетной семьи, выросшего при храме и сызмальства игравшего в церковную службу, как другие дети играют в войну или в казаков-разбойников. Потом были гимназия, учёба в Московском университете, затем — в Казанской духовной академии, постриг, рукоположение во иеромонаха, несколько лет работы в духовных семинариях и настоятельства в двух монастырях. В 41 год епископская хиротония… Вот, пожалуй, и всё. Но я не поверил, что его жизнь сводилась лишь к этому. Должно же было быть в нём что-то ещё — то, что позволяло ему с таким спокойствием и достоинством держаться там, где сокрушилась не одна воля и угас не один разум? И я решил, что непременно разгадаю эту тайну. Потом доктор В-ский вспоминал, что в тот день он впервые заметил блеск жизни в моих глазах…   . . .Лишь много позже я смог увидеть за всеми этими фактами из жизни архиепископа Петра нечто другое, куда более значимое, — то, что этому человеку постоянно приходилось совершать свой жизненный выбор. И он всегда избирал самый трудный путь. Так было, когда он, вчерашний гимназист, решал, чему посвятить себя: светской науке или служению Богу. А потом окончательно закрепил своё решение принятием монашества и священства. Причем этот выбор — однажды и навсегда — он сделал, когда ему было всего 22 года и впереди ещё только открывалась жизнь, такая долгая и заманчивая… Епископом же он стал в 1919 году , когда в России уже бесчинствовали богоборцы. Между прочим, став. Нижегородским викарием, он поселился в монастыре, где за несколько месяцев до этого расстреляли епископа. Безусловно, он понимал, что его тоже ждёт подобный мученический путь.

http://pravmir.ru/tajna-vladyki-petra-po...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010