Эта теория была выдвинута французским ученым Годаном Орфали в 1921 г. и основана на данных раскопок, при которых в этом городе обнаружили восьмиугольную церковь. Ученый предположил, что это и есть Церковь Апостолов на месте дома святого Петра, и подкрепил свою теорию следующими аргументами: 1. Евангелия от Марка и Луки позволяют предположить, что Петр мог жить в Капернауме: Мк.1:21 ; Мк.1:29: «И приходят в Капернаум; и вскоре в субботу вошел Он в синагогу и учил. […] Выйдя вскоре из синагоги, пришли в дом Симона и Андрея, с Иаковом и Иоанном». Лк.4:31 ; Лк.4:38: «И пришел в Капернаум, город Галилейский, и учил их в дни субботние. […] Выйдя из синагоги, Он вошел в дом Симона; теща же Симонова была одержима сильною горячкою; и просили Его о ней». 2. Кроме того, когда Орфали определил восьмиугольный мартирий как базилику Петра, других похожих находок не было. 3. В 570х годах неизвестный паломник из Пьяченцы (Италия) писал: «Затем мы пришли в город Тивериаду, где есть горячие ванны, наполненные, естественно, соленой водой, хотя вода самого моря пресная. Это 60 миль вокруг моря. Мы также пришли в Капернаум и в дом Святого Петра, который теперь является только базиликой». 4. Другие доказательства найдены у Петра Диакона (1115—1159), библиотекаря, собирателя материалов в XII веке, во времена крестоносцев. Петр Диакон цитирует преподобного Беду, который якобы обладал недостающими частями маршрута паломника Эгерии начала IV века. В этих недостающих фрагментах Эгерия якобы говорит о церкви, построенной над домом Петра в Капернауме. Однако данные аргументы вовсе не неопровержимы, как представляет Орфали. Петра Диакона, скорее всего, нельзя считать надежным историческим источником, поскольку многие ученые утверждают, что большое количество его трудов скопированы у кого-то или просто подделаны. Что касается паломника из Пьяченцы, то фразу «…, и до…» он часто использует, рассказывая не только о перемещении между объектами, но и во времени. Поэтому он вполне мог иметь в виду, что они пошли сначала в Капернаум, а затем отправились в базилику в Вифсаиде. С открытием базилики в Эль-Арадже второй аргумент также теряет силу. Что касается перечисленных фрагментов Священного Писания, то они действительно могут позволить кому-то поверить, что дом апостола Петра находился в Капернауме, хотя в Лк.7:36–50 упоминаются и другие люди с именем Симон, и мы не знаем наверняка, является ли упомянутый человек Петром. В конце концов, Новый Завет также дает нам повод отрицать теорию Орфали на основании Ин.1:44: «…Петр был из города Вифсаиды».

http://azbyka.ru/news/arheologi-obnaruzh...

197 Святотатство сие называется иначе симониею, от имени Симона волхва, хотевшего за деньги получить дары Духа Святого. Этот Симон, – повествуется в книг Деяний Апостольских, – уверовал в Господа Иисуса Христа и, крестившись, не отходил от Апостола Филиппа, одного из семи диаконов. Жил он в городе Самарском. Когда находившиеся в Иерусалиме Апостолы услышали, что Самаряне приняли от Филиппа слово Божие, то послали к ним Петра и Иоанна, чтобы совершить над ними таинство Миропомазания (которое в то время совершалось чрез возложение рук), так как Апостол Филипп, как только диакон, не имел права совершать сего таинства – он только крестил). И вот, когда Петр и Иоанн возложили на крещеных Самарян руки и Самаряне приняли Духа Святого, то Симон, увидев, что чрез возложение рук Апостольских подается Дух Святой, принес им деньги, говоря: «дайте и мне власть сию, чтобы тот, на кого я возложу руки, получал Духа Святого». Но Петр сказал ему: «серебро твое да будет в погибель с тобою; потому что ты помыслил дар Божий получить за деньги. Нет тебе в сем части и жребия ( Деян. 8:9–21 )! От сего случая каждое незаконное приобретение священной должности называется теперь симонией. 198 Политическое учение в Западной Европе, особенно во Франции, принимающее за основание общественной жизни решительное уравнение всех членов общества, требующее общего пользования имуществом и уничтожения всякой личной собственности и исключительного владения; происхождение этого учения относится ко временам французской революции (конца прошлого века). 200 Под духовными Св. Апостол разумеет не духовенство, в тесном смысле сего слова, а всех вообще христиан, облагодатствованных в святых таинствах Церкви: во времена Апостолов еще не существовало теперешних терминов – «духовный» и «светский», а тогда все христиане назывались духовными. Здесь весьма кстати заметить то печальное явление, что у нас почему-то все христианские обязанности возлагают на одно лишь духовенство: духовенство одно обязано само учиться и других учить правилам религии, духовенство одно должно исправно ходить в церковь , духовенству одному не позволительно бывать на нескромных игрищах, вести разгульную жизнь и прочее; а так называемым «светским» у нас все разрешается: никто не изумится, если, например, светский ни разу в год не бывает в церкви, никогда не приобщается святых Таин, ведет самую разгульную жизнь, не знает даже, какими Евангелистами написано Евангелие, не говоря уже о содержании его, и т.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Titov/...

2) (υκ χωρσθης) Не разлучился и тогда, Спаситель, Ты с учениками Своими, когда восшел на небеса; ибо Ты, и горняго достигший, (в тоже время) содержишь (в своей власти) дольнее. Ибо нет ни одного места без Тебя, Невместиме; потому что, хотя (по-видимому) так и бывает (то место). Ибо Ты уставляешь все, над всем владычествуя. Таким образом, и апостолы имели Тебя в душах своих; почему, по вознесении Твоем, они сошли тогда с горы Елеонской ликующими и глаголющими: «Скоро пошли нам Всесвятого Духа». 3) (πστρεψαν) Одиннадцать учеников с радостью возвратились с горы Елеонской. Священноявленный же (εροφντης) 175 Лука пишет о том, что они пошли в Иерусалим, и взошли в горницу, где и остались (Деян., 1 гл.). И взошедши, сели там Петр и прочие из учеников, из которых Кифа, как начальствующий, сказал к ним: «любители царствия, горе имеем сердца (свои), к Обетовавшему и Рекшему: «Я пошлю к вам Всесвятого Духа». 4) (Τοιατα) Тогда Петр, сказав сие апостолам, подвигнул их на молитву, и став посреди их, воскликнул, говоря: «помолимся, преклоним колена, попросим; Церковью устроим сию горницу (δωμτιον), ибо и есть и существует. Воспоем 176 и воззавем к Избавителю: «Пошли нам Дух Твой Благий, да путеводит всех в землю Твою Святую, которую Ты предуготовил песнословящим и славословящим Всесвятого Духа». 5) (κοσαντες) Таким образом, тотчас призванные вместе с ним собрались, как агнцы к пастырю (своему), привлеченные его словом, и в молчании говорили то, о чем молились, и простирали мольбы ко Вседержителю, имеющие (содержанием своим) следующее: «Управителю и Царю ангелов, Обладателю человеков, и (верховному) Строителю, единым мановением управляющему (всем) на земле и на море, други и рабы Твои вопиют к Тебе: Скоро пошли к нам Всесвятого Духа». 6) (Πληρσαντες) Итак, скоро исполнив моления свои, они подписались на них, запечатавши их верою, и послав в небо (νω), которое Учитель узнал, и сказал: «Самовластный Утешителю, не по велению, но как хочешь, снизойди; ибо Тебя ожидают уже ученики (Мои), которых Я собрал к Тебе и ко Отцу, и наставил, говоря: «Научитеся народы, проповедуя Отца, и чествуя Сына, и воспевая Всесвятого Духа ( Мф.28:19 )».

http://azbyka.ru/otechnik/Roman_Sladkope...

5) (χμν) «Но, при всем том, Безгрешне, – при всем том, Бесконечне, ужели я, имеющий доселе на устах своих сладость от вечери Твоей, не постыжусь отвергнуть дар Твой? Увы мне! Или я, ученик Твой, буду предателем? Лучше умереть мне, нежели жить, если я подлинно убегу от (спасительного) таинства (Твоего), которое я знал, и видел, и опять созерцаю; ибо лучше мне живому сойти в ад. Прилипни язык к гортани моей ( Пс.136:6 ), если я солгу Тебе, или престану вопиять к Тебе: «Поспеши, спаси, Святый, стадо Твое». 6) (Πρς τυτα τ ρματα) На такие слова Создавший всяческая возразил Петру: «Что ты мне говоришь, возлюбленный Петр? Будто ты не отречешься от Меня, не убежишь от Меня, (и) не отложишься? И Я сего желаю: но вера твоя не постоянна, и ты не (можешь) устоять против искушений. Вспомни, как ты едва не поглащен был (волнами моря), если бы Я не предал тебя (спасительной) длани (Своей). Соединившись со Мною (узами веры), ты (ходил) по морю подобно как и Я; но ты скоро поколебался (в вере), и тотчас от Меня отделился. При сем Я пришел (на помощь к тебе), взывающему и глаголящему: «Поспеши, спаси, Святый, стадо Твое». 7) (δο) «Вот и ныне Я говорю тебе, что прежде нежели петел возгласит, ты три раза обманешь Меня и (подобно как прежде), когда волны морские разбивали и потопляли (твой) дух, – ты трижды отречешься (от Меня). Но тогда ты взывая, а ныне с плачем будешь искать Меня, уже не подающего тебе (Своей) длани, как прежде; ибо приняв трость, Я начинаю писать прощение всем сущим от Адама. (Сия) пречистая Плоть Моя будет Мне хартиею, и сия Кровь Моя (будет) чернилом; почему Я погружаю и пишу, непрерывно разделяя дар Свой вопиющим: Поспеши, спаси, Святый, стадо Твое. 8) (Νν) – «Поскольку Ты сказал мне ныне», возопил Петр, «поскольку Ты мне объявил, что я трижды отрекусь от Тебя: то покажу Тебе и я, Спаситель, (твердость) духа моего. Ибо, хотя Ты и знаешь, Человеколюбче, (все) прежде, нежели я скажу; но однако же объясню Тебе то, что помышляю. Ныне пред ангелами и человеками, и пред Тобою, Создателем неба и земли, я исповедую: хотя бы надлежало мне ныне умереть, – я не отрекусь от Тебя, Спаситель: с Тобою я хочу жить, – с Тобою и не жить после Тебя. Ибо для чего я буду созерцать солнце, не взывая к Тебе: «Поспеши, спаси, Святый, стадо Твое».

http://azbyka.ru/otechnik/Roman_Sladkope...

Александр П. 28 февраля 2012, 10:58 А вот мне не совсем понятно, почему в этой статье занимаются уравниловкой? Когда три святителя были признаны равными, так тогда это Церковь решала, а не кто-нибудь. Что может быть плохого в том, что один святитель оказывается выше другого? Как говорит Писание: иная слава солнца и иная луны. Конечно, творения святителя Игнатия несравненно выше, святее и душеполезнее чем труды святителя Феофана, и ничего оскорбительного для последнего в этом нет. Об этом говорили очень многие духовные люди, оптинские старцы, к примеру и пр. Уж не проявляется ли у автора статьи чисто советский рефлекс - всех уравнять? Максим 30 января 2012, 17:37 Православному. //его крестил Господь Иисус Христос, водою истекшей из ребра.читайте объяснение святых Иоанна Златоуста и Ефрема Сирина. Ефрем Сирин. Слово на Великий Пяток. О Кресте и о разбойнике И в этом слове нет не чего, о крещении разбойника водой истекшей из ребра. Не хочу ни кого обидеть,просто возникает не вольный вопрос. А Вы хоть сами читали эти объяснения? И откуда вы это вообще взяли? максим 30 января 2012, 14:53 Православному ///его крестил Господь Иисус Христос, водою истекшей из ребра.читайте объяснение святых Иоанна Златоуста и Ефрема Сирина. 1)Прочитал поучения Иоанна Златоуста: Избранные творения том 1, Беседы во дни страстной и светлой седмиц " О кресте и разбойнике " . О крещении разбойника водою истекшей из ребра, там нет и в помине. 2) Ефрема Сирина не читал, а творений у него много. Если не трудно дайте ссылку именно по этой теме. Что касается статьи, я с автором согласен, считаю сравнивать двух святителей просто не уместно. диакон Павел Сержантов 30 января 2012, 00:31 К Православному (продолжение). В Гал 2 легко отметить те слова, которые указывают на «противостояние и расхождение», Ап. Павел пишет: «Когда же Петр пришел в Антиохию, то Я ЛИЧНО ПРОТИВОСТАЛ ЕМУ, потому что он подвергался НАРЕКАНИЮ. Ибо, до прибытия некоторых от Иакова, ел вместе с язычниками; а когда те пришли, стал таиться и устраняться, опасаясь обрезанных. Вместе С НИМ ЛИЦЕМЕРИЛИ и прочие Иудеи... когда Я УВИДЕЛ, ЧТО ОНИ НЕ ПРЯМО ПОСТУПАЮТ ПО ИСТИНЕ ЕВАНГЕЛЬСКОЙ, ТО СКАЗАЛ ПЕТРУ ПРИ ВСЕХ: ЕСЛИ ТЫ, БУДУЧИ ИУДЕЕМ, ЖИВЕШЬ ПО-ЯЗЫЧЕСКИ, А НЕ ПО-ИУДЕЙСКИ, ТО ДЛЯ ЧЕГО ЯЗЫЧНИКОВ ПРИНУЖДАЕШЬ ЖИТЬ ПО-ИУДЕЙСКИ? …человек оправдывается не делами закона, а только верою в Иисуса Христа, и мы уверовали… Если же, ища оправдания во Христе, мы и сами оказались грешниками, то неужели Христос есть служитель греха? Никак. Ибо если я СНОВА СОЗИДАЮ, ЧТО РАЗРУШИЛ, то сам себя делаю преступником». Ап. Петр принял эти слова кротко и в утверждал авторитет Ап. Павла, ставя его послания наряду с книгами Священного Писания. Итак, спорный вопрос о законе получил мирное завершение к пользе Церкви, что бы ни писали либеральные протестанты про «партии Павла и Петра». Надеюсь, что и споры вокруг творений свят. Игнатия и Феофана утихнут к нашей общей пользе, а любовь к святителям и Апостолам разгорится сильнее.

http://pravoslavie.ru/51123.html

Апостол Петр, обращаясь к народу в день Пятидесятницы, говорит: «Покайтесь и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов, и получите дар Святого Духа» ( Деян. 2, 38 ). Здесь святой Петр говорит о первоначальных действиях Святого Духа, указывает на два акта возрождения человеческой личности: оставление грехов (Крещение) и дар Святого Духа (Миропомазание). Святой апостол Павел в послании к Евреям учение о Крещении и возложении рук (Миропомазании) относит к начаткам учения Христова: «Оставивши начатки учения Христова, поспешим к совершенству; и не станем полагать основание обращению от мертвых дел и вере в Бога, учению о крещениях, о возложении рук, о воскресении мертвых и о суде вечном... Ибо невозможно однажды просвященных и вкусивших дара небесного, и соделавшихся причастниками Духа Святого... опять обновлять покаянием» ( Евр. 6, 1 – 6 ). Здесь Апостол Крещение и возложение рук (Миропомазание) относит к первоначальным священнодействиям, совершаемым над христианами, но в то же время он различает их. Следствием «Крещение он поставляет просвя-щение, а следствием возложения рук – вкушение дара небесного, причастие Святого Духа. И Крещение и возложение рук, по Апостолу, суть два различных действа, и в обоих он признает таинственную благодатную силу» 244 . Не уподобляются ли нынешние пятидесятники во младенческом своем неведении новообращенным первохристианам тем, что провозглашают на весь мир о крещении Духом Святым, которое будто бы по подобию первоапостольских времен совершается на их молитвенных собраниях? В Апостольской Церкви Миропомазание осуществлялось посредством руковозложения, которое могли совершать только епископы. Это подтверждает Слово Божие: самаряне «поверили Филиппу, благовествующему о Царствии Божием и о имени Иисуса Христа, то и крестились и мужчины, и женщины» ( Деян. 8, 12 ). Но диакон Филипп не мог сообщить им Духа Святого через руковозложение – Миропомазание, для этого из Иерусалима прибывают епископы Петр и Иоанн: «пришедши, помолились о них, чтобы они приняли Духа Святого, ибо Он еще не сходил на них, а только были они крещены во имя Господа Иисуса. Тогда возложили руки на них, и они приняли Духа Святого» ( Деян. 8, 15–17 ).

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/sovremen...

В первые времена Церкви, Святой Дух проявлялся в сообщении даров Своих верующим. Симон волхв, увидев это, пожелал иметь дар сообщать Его возложением рук и принес Апостолам деньги, говоря: «дайте и мне власть сию, чтобы тот, на кого я возложу руки, получал Святого Духа». Но Петр ответил: «серебро твое да будет в погибель с тобою, потому что ты помыслил дар Божий получить за деньги. Нет тебе в нем части и жребия; ибо сердце твое не право пред Богом. Итак покайся в этом грехе твоем и молись Богу: может быть, отпустится тебе помысел сердца твоего; ибо вижу тебя исполненного горькой желчи и в узах неправды " … Симон устрашился и в боязни быть пораженным, как Анания, показав вид раскаяния, сказал: «помолитесь вы за меня Господу, дабы не постигло меня ничто из сказанного вами. Симон не обратился. Человек этот имевший незавидную участь дать имя свое святотатственной купле, которую называют симонией, видел в Апостолах только волхвов, более искусных нежели он сам, а христианство считал только средством усовершенствовать искусство свое, приобрести новые познания и узнать новые тайны. Еврей по рождению своему, и посвященный в некоторые догматы христианства, а также в философию восточную и Платонову, Симон пытался составить религию, в которой он сам занимал бы то место, которое видел что приписывали Иисусу в религии христианской; а потому, как утверждает св. Ириней, был он отцом всех ересей. 302 Из его-то системы, по сказанию того же отца Церкви, все гностики почерпали свои нечестивые учения. 303 На возвратном пути своем в Иерусалим, Петр и Иоанн проповедовали Евангелие во многих селениях самарийских. 304 Диакон Филипп вразумляет евнуха и крестит его В то время Ангел Господень 305 явился диакону Филиппу и сказал: «встань и иди на полдень, на дорогу, идущую из Иерусалима в Газу, на ту, которая пустынна». 306 Филипп немедленно встал и пошел. Он встретил мужа Ефиоплянина, евнуха, вельможу Кандакии царицы ефиопской, хранителя всех сокровищ её, приезжавшего в Иерусалим для поклонения.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Gette...

В. Что должно делать, чтобы избежать грехов против этой заповеди? О. Должно говорит только правду и удерживать свой язык от зла. Святый апостол Петр учит: «кто любит жизнь, и хочет видеть добрые дни, тот удерживай язык свой от зла и уста свои от лукавых речей» (Петр. 3:10). Наставление Дети! самый распространенный грех между людьми – осуждение ближних. Чтобы избежать этого тяжкого греха, нужно уклоняться от тех разговоров, где рассказывают о проступках и недостатках ближнего. Ни на кого не жалуйтесь понапрасну, не передавайте плохих речей про других. Смотрите за своими недостатками и молитесь так: «ей Господи Царю, даруй ми зрети (видеть) моя прегрешения и не осуждати брата моего». Говорите всегда правду, говорите только одно хорошее, и просите, чтобы Бог помог вам удерживать язык свой от осуждения других. Молитесь Богу так: «Господи, положи хранение устом моим и дверь ограждения о устнах моих». Помните, дети, что Иисус Христос сказал: «за всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда» ( Мф. 12:26–37 ). Десятая заповедь пожелай жены искреннего твоего, не пожелай дому ближнего твоего, ни села его, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ни всякого скота его, ни всего елика суть ближнего твоего. He желай жены ближнего твоего, не желай дома ближнего твоего, ни поля его, ни раба (слуги) его, ни рабыни (служанки) его, ни вола его, ни осла его, ни всякого скота его, ни всего, что у ближнего твоего. В. Что запрещает эта заповедь? О. Этой заповедью Господь запрещает иметь в душе своей грешные мысли и желания владеть тем, что видишь у своего ближнего, напр.: жену, дом, слуг, поля и проч. В. Как называется такой грех? О. Завистью, а человек завидующий другим – завистником. В. Почему запрещается завидовать? О. Потому, что от дурных мыслей и желаний происходят дурные дела. Примеры этого видим из священной истории. Первым людям позавидовал диявол и соблазнил на грех. Каин по зависти убил своего брата Авеля; братья продали Иосифа; фарисеи и книжники предали на смерть Иисуса Христа.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Древнейшее свидетельство о Симоне волхве мы имеем в Деян. 8:5–25 . По Деян. 8Симон „волхвовал и изумлял народ самарийский, выдавая себя за кого-то великого». Деятельность Симона имела необычайный успех среди самарян, так что „ему внимали все от малого до большого, говоря: сей есть великая сила Божия“ (ст. 10). Но когда явился в Самарию диакон Филипп с благовестием о царстве Божием и о имени Иисуса Христа, народ оставил Симона и обратился к Филиппу. Сам Симон уверовал в Христа, принял крещение и даже не отходил от Филиппа, изумляясь его знамениям (ст. 13). Вскоре к самарянам пришли ап. Петр и Иоанн, чтобы извести на новокрещенных Св. Духа. Тогда Симон, увидев, что через возложение рук апостольских подается Дух Святый, принес апостолам деньги и обратился к ним с просьбой дать ему власть возложением рук низводить Св. Духа (ст. 14–19). Но ап. Петр сильною речью обличил нечистое желание волхва получить за деньги дар Божий и призвал его к покаянию (ст. 20–23). Симон же сказал в ответ: „помолитесь вы за меня Господу, дабы не постигло меня ничто из сказанного вами» (ст. 24). Кроме кн. Деяний, в древней письменности имеются и другие многочисленные свидетельства о Симоне волхве 1232 . Все эти свидетельства примыкают к свидетельству Деян. 8:5–25 , но вместе с тем восполняют последнее многими существенно новыми чертами. Так, апокрифические Деяния Петра в их различных редакциях, представляя Симона магом и гоитом, разукрашивают краткое сообщение кн. Деяний о его волшебствах легендарными рассказами 1233 . Местом встречи Симона с ап. Петром, а по некоторым редакциям и с ап. Павлом, в апокрифах представляется Самария, иногда Иудея, в частности Иерусалим, и особенно Рим. Временем деятельности Симона называется царствование Клавдия и Нерона. При этом апокрифы усвояют Симону притязания на мессианство и наименование οτ ς. Из церковных учителей важные сведения сообщает о Симоне Иустин Мученик в первой Апологии (гл. 26 и 56) и в Диалоге (гл. 120). По его словам, Симон был родом из Гитты. Своими волхованиями он увлек почти всех самарян и некоторых из других народов настолько, что его признали „за первого бога» ( ς τν ρτον θεν), „богом выше всякого начальства, власти и силы». Вместе с Симоном, по свидетельству Иустина Муч., почитали „какую-то Елену, которая везде с ним в то время ходила, а прежде жила в блудном доме», называя ее „первою происшедшею от него мыслию». К этому Иустин добавляет, что Симон своими волшебными действиями, совершавшимися силою демонов, возбудил веру в себя и в Риме; здесь он признан был, как бог, и почтен даже статуей с надписью „Симону, богу святому».

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Rybin...

Его похоронили. Приходит жена его, Сапфира. Апостол Петр спросил ее: «За сколько вы продали имение?» Она сказала то же, что и Анания. Апостол Петр сказал ей: «И ты согласилась с мужем обманывать Святаго Духа», и Сапфира упала и умерла тотчас же ( Деян.5:1–10 ). Распространение Церкви в Иудее, Самарии и др. местах между евреями Синедрион, т. е. верховное судилище у евреев, видя быстрое распространение христианства, решился остановить оное мерами строгости. Открыто было гонение на верующих в Иерусалиме. Апостол архидиакон Стефан побит был камнями. Избегая преследований, христиане из Иерусалима рассеялись по всей Иудее и др. странам и вместе с собою пронесли всюду евангельское учение. Избрание диаконов и убиение архидиакона Стефана Когда число христиан умножилось, тогда апостолы избрали в помощники себе диаконов. Поводом к сему избранию послужило то, что апостолы, занятые проповедью, не имели возможности свободно заниматься раздачею приношений нуждавшимся. Поэтому они предложили верующим избрать семь благочестивых мужей, которые заведовали бы сей раздачей. Так и было сделано. Помолившись, апостолы возложили руки на избранных семь мужей и тем низвели на них Духа Святаго. Название диакон с греческого значит служитель или помощник. Из этих диаконов Стефан был особенно исполнен веры и Духа Святаго, как о нем говорится в кн. Деяний Апостольских. Именем Иисуса Христа он совершал многие чудеса. Многие еврейские законоучители вступали с ним в споры, но никто не мог противиться его мудрости. Поэтому они оклеветали Стефана перед синедрионом (верховным судилищем), будто бы он говорил хулу на Бога и ветхозаветного законодателя пророка Моисея. Когда привели его на суд, то архиереи спросили его, справедливо ли то, что донесли на него? Тогда Стефан сказал им, что он почитает Бога и пророка Его Моисея, как равно чтит и храм Божий и закон Его; но что сами евреи не имеют истинного Богопочитания в сердцах своих. Он кончил речь свою следующими словами: „Народ упрямый и жестокосердый! Вы всегда противитесь Духу Святому. Что сделали отцы ваши, то делаете и вы сами. Кого из пророков не гнали отцы ваши? Вы же сделались предателями и убийцами того Праведника, о котором они предсказывали“. Услышав эти слова, члены синедриона заскрежетали зубами своими от досады на Стефана. А Стефан взглянул на небо и сказал: „Я вижу небо отверсто, и Сына человеческаго (т. е. Иисуса Христа), стоящаго по правую сторону Бога Отца“. После чего иудеи бросились на Стефана, вывели за город и там побили его камнями. А он в это время молился, говоря: „Господи Иисусе! Приими дух мой“. Последние же слова св. Стефана были молитва за врагов: „Господи, не поставь им сего во грех!“ ( Деян. 6 и Деян.7 ). Обращение Савла (ап. Павла).

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/r...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010