Родился в с. Федоровское Никольской вол. Юрьевского у. Владимирской губ. Сын священника. Окончил Владимирскую ДС (1899), Санкт-Петербургскую ДА (1903), к. б. и Археологический институт (1903). 16 августа 1903 – 15 августа 1904 – профессорский стипендиат С.-Петербургской ДА. Командирован для занятий в Константинопольский Археологический институт. С 10 октября 1905 и. о. доцента, с 28 августа 1910 – доцент, с 7 февраля 1911 – экстраординарный профессор кафедры литургики С.-Петербургской ДА. 8 июля 1910 – магистр богословия. Член Предсоборного Совета (1917) и Поместного Собора 1917–1918. С 24 августа 1920 – профессор кафедры литургики в Петроградском Богословском институте. 15 ноября 1919 – 15 ноября 1921 – сотрудник 2-го отделения IV секции Единого государственного архивного фонда. Работал в Академии Материальной культуры. Научный архивист Балтийского судостроительного завода. Арестован в мае 1922 по делу «о сопротивлении изъятию церковных ценноетей», оправдан по суду. На Высших Богословских курсах составил отзыв на магистерскую работу прот. В. Рыбакова и отзыв на кандидатское сочинение Н. Д. Успенского . Вновь арестован по делу «евлогиевцев» и Тройкой ПП ОГПУ ЛВО 25 февраля 1934 осужден на 5 лет ссылки в Тобольск. В ссылке работал архивариусом. Арестован 26 апреля 1937 и 23 августа 1937 приговорен к высшей мере наказания. Расстрелян в Тобольске. См.: Карабинова О. И. Жизнь И. А. Карабинова . Пярну. 1977. Машинопись в библиотеке Санкт-Петербургской ДА; Бовкало А. А. Последний год существования Петроградского Богословского института.//Минувшее. Исторический альманах. Вып. 24. СПб. 1998. С. 503; Ленинградский мартиролог 1937–1938. СПб. 2002. Т. 5. С. 86. 194, 236, 237, 240, 247, 265, 273, 276, 356 Каретникова Елизавета Васильевна; (ок. 1883 – ?) – слушательница Высших Богословских курсов. 357 Каринский Михаил Иванович; (4 ноября 1840 – 20 июля 1917). В 1858 окончил Московскую Духовную семинарию, а в 1862 – московскую духовную академию. С 15 мая 1869 – профессор по кафедре метафизики, а с 13 мая 1874 по 1894 – профессор по кафедре истории философии Санкт-Петербургской Духовной академии.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

В Отделе внешних церковных связей состоялась встреча с участниками молодежного Форума «Петербургский диалог» 4 апреля 2014 г. 18:21 4 апреля 2014 года в Отделе внешних церковных связей Московского Патриархата секретарь по делам дальнего зарубежья протоиерей Сергий Звонарев встретился с представителями рабочих групп «Церкви в Европе и гражданское общество» и «Наука и образование, мастерская будущего» молодежного форума «Петербургский диалог». Приветствуя гостей в стенах Отдела внешних церковных связей, протоиерей Сергий рассказал об истории этого синодального учреждения, ознакомил представителей молодежи России и Германии с основными направлениями деятельности ОВЦС. В частности, речь шла о взаимоотношениях с Поместными Православными Церквами, участии Русской Православной Церкви в подготовке Всеправославного Собора, проведение которого запланировано на 2016 год. Было уделено внимание контактам Московского Патриархата с христианскими церквами в Европе, в первую очередь, в Германии. Представитель Отдела особо остановился на отношениях Русской Православной Церкви и Римско-Католической Церкви в настоящее время, их богословской составляющей, рассказал о сотрудничестве в области отстаивания христианской нравственности в общественной среде и защиты традиционных семьи и брака. В ходе выступления был затронут вопрос принципиальных расхождений, существующих между Русской Православной Церковью и некоторыми протестантскими церквами; эти расхождения обусловлены происходящей в ряде протестантских общин либерализацией нравственного учения. Также на встрече речь шла о межрелигиозных отношениях. Особое внимание было уделено вопросам сохранения ценностей семьи и брака, защиты человеческой жизни с момента зачатия и до естественной смерти, отстаивания права на присутствие религии в общественной жизни, по которым представители традиционных религий выступают с близких позиций. В ходе встречи протоиерей Сергий Звонарев представил собравшимся немецкое издание основополагающих документов Русской Православной Церкви последнего времени: «Основы социальной концепции Русской Православной Церкви» и «Основы учения Русской Православной Церкви о достоинстве, свободе и правах человека» , передав их экземпляры гостям. Данный издательский проект был осуществлен благодаря поддержке Российского координационного комитета Форума «Петербургский диалог». По окончании выступления секретарь ОВЦС по по делам дальнего зарубежья ответил на вопросы молодежи. Служба коммуникации ОВЦС / Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/3619453.ht...

Серафимову, в то время бывшему уже одесским протоиереем, «я второй том моей догматики уже представил в Св. Синод, а третий пишу и довел уже до половины. Помолитесь за меня своими теплыми молитвами, чтобы дал мне Господь силы и бодрость докончить мною начатое, не смотря на все толки зависти или злобы, или глаголемой ревности по православию» 370 . Но русской церковной истории архим. Макарий, в бытность свою инспектором и профессором Петербургской духовной Академии, успел напечатать два крупных и целый ряд мелких произведений. В 1846 году он издал «Историю Христианства в России до равноапостольного князя Владимира, как введение в историю русской церкви». Обстоятельства происхождения этого труда Макария нам известны. Он был воспроизведением Киевских академических лекций его по русской церковной истории с небольшими изменениями, какие он мог сделать при чтении их студентам XVI курса С.-Петербургской духовной Академии, с программою каковым чтений буквально совпадает план настоящего сочинения. Крупные достоинства этого последнего были в свое время отмечены и достойно оценены специалистами по истории русской церкви. Отзыв преосв. Иннокентия, бывшего выразителем духовной науки, нам известен. Светское образованное общество в лице журналистов самых различных направлений приветствовало труд Макария почти единодушным одобрением. Когда еще «история Христианства в России до равноапостольного князя Владимира» печаталась в Христианском Чтении, то критик Ж. Μ. Н. П. постоянно обращал внимание читателей на статьи Макария, как на замечательные «во многих отношениях» 371 . «Москвитянин» в лице своего редактора, М.П. Погодина, почтил выход настоящего сочинения архим. Макария следующими словами: «архим. Макарий, инспектор Петербургской Академии, известный своею прекрасною историей Киевской Академии, приобретает себе вдруг знаменитость последним сочинением. Это сочинение ученое, европейское, и служит блистательным новым доказательством нашей зрелости. Мы смело можем представить его европейскому конгрессу.

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Titov/mo...

Кроме того, архим. Макарий оказывал сильное влияние и на обоих ректоров, сменившихся за это время в С.-Петербургской духовной Академии, и благодаря этому, давал главный тон всей академической жизни. Девизом этой последней во время инспекторства Макария был строгий порядок, точность и аккуратность во всем. Все эти нравственные правила академической жизни настолько утвердились в годы инспекторства Макария, что они сделались какою-то необходимою принадлежностью её и сохраняли всю свою силу долго после Макария. «Наше время», – пишет в своих воспоминаниях Г. Рыбаков, кандидат XXV курса С.-Петербургской духовной Академии, вышедший из неё уже в 1859 г., – «наше время отличалось строгостью правил студенческого быта. Но мы не чувствовали этой строгости и не тяготились ею. Вся эта регламентация, под разумным управлением и при педагогическом такте преосвящ. Макария еще в бытность его инспектором, – такте, основанном на глубоком знании свойств души человеческой, вошла в нравы и обычаи студентов, составляя дух заведения, который традиционно переходил от одного курса к другому и которым, как потоком, увлекался всякий новичок даже из непривыкших к требованиям общежития. Студенты обыкновенно говорили: «у нас это не принято», напр., составлять компании, или кутить, выходить из Академии в непозволенное время» 265 . Действительно, во все время инспекторства архим. Макария между студентами С.-Петербургской духовной Академии не было никаких особенных волнений и вообще никаких выражений недовольства своим начальством. Студенты жили спокойно, каждый занимаясь своим делом. Все они глубоко уважали своего строгого, исполнительного и требовавшего от всех и во всем точности инспектора и охотно подчинялись всем распоряжениям его, видя лучший образец этого на самом же своем начальнике. Добрым отношениям между инспектором Макарием и студентами немало содействовало также и то, что все действия этого последнего были глубоко проникнуты беспристрастием, справедливостью, гуманностью и снисходительностью к своим подчиненным.

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Titov/mo...

– СПб.: Борей, 1994. – С. 9–11. 54 Катанский А.Л. Воспоминания старого профессора (с 1847 по 1913 гг.)//ХЧ. – 1917 (январь – февраль). – С. 61. 59 Речи при погребении профессора М.О. Кояловича/Речь студента Н. Красковского//ЦВ. – 1891. – – С. 560. 62 Теплова В.А. М.О. Коялович и русская православная историография/М.О. Коялович. История воссоединения западнорусских униатов. – Минск: Лучи Софии, 1999. – С. 394–395. 64 Речи при погребении профессора М.О. Кояловича/Речь студента Н. Красковского//ЦВ. – 1891. – – С. 560. 71 Пятидесятилетие Высочайше учрежденной Комиссии по разбору и описанию архива Св. Синода 1865–1915. Ист. записка. – Пг.: Синод. Тип., 1915. – С. 373. 76 Проповедническая деятельность студентов С.-Петербургской духовной академии продолжалась практически до 1917 г. Кроме того, после первых лет деятельности кружка студентов-проповедников их примеру последовали и студенты Московской, Казанской, а впоследствии и Киевской духовных академий. 79 Отчет о состоянии С.-Петербургской Духовной Академии за 1890 г.//ХЧ. – 1891. – Ч. I. – С. 333–335. 84 Отчет о состоянии С.-Петербургской Духовной Академии за 1891 год//ХЧ. – 1892. – Ч. I. – С. 311–312. 85 Жукович Платон Николаевич (1857–1919) – профессор, доктор церковной истории. После смерти М.О. Кояловича переведен из Литовской дух. семинарии в С.-Петербургскую дух. академию доцентом на кафедру Русской гражданской истории на место почившего профессора. 87 Через четыре года после кончины профессора М.О. Кояловича на его могиле был воздвигнут достойный памятник, сооруженный на средства, собранные его почитателями и освященный в день Ангела покойного, 8 ноября 1895 г. 88 Катанский А.Л. Воспоминания старого профессора (с 1847 по 1913 гг.)//ХЧ. – 1916. – Ч. I. – С. 288. 91 Львов Аполлинарий Николаевич (1848–1901) – начальник архива и библиотеки Св. Синода, писатель. Сын новгородского протоиерея. Выпускник Новгородской дух. семинарии и С.-Петербургской дух. академии (1873), кандидат богословия. Около восьми лет преподавал в одной из московских гимназий, затем поступил на службу в Св.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

В ОВЦС прошло заседание рабочей группы «Церкви в Европе» форума «Петербургский диалог» Москва, 12 апреля 2011 г. 11 апреля 2011 года в Отделе внешних церковных связей Московского Патриархата состоялось заседание рабочей группы «Церкви в Европе» российско-германского форума «Петербургский диалог» сообщает служба коммуникации ОВЦС. С российской стороны в заседании приняли участие: представитель Русской Православной Церкви в Германии архиепископ Клинский Лонгин; секретарь ОВЦС по делам дальнего зарубежья священник Сергий Звонарев, исполняющий обязанности секретаря ОВЦС по межхристианским отношениям священник Димитрий Сизоненко, консультант ОВЦС О.Н.Крапчетов. С немецкой стороны участвовали: региональный епископ Виттенберга Евангелической Церкви Центральной Германии, старший пастор Зигфрид Т.Каспарик, старший церковный советник Евангелическо-Лютеранской Церкви Германии Михаэль Хюбнер, директор Института экуменики имени Йоханна-Адама-Мелера, координатор рабочей группы «Церкви в Европе» доктор Йоганесс Эльдеманн. Участники встречи обсудили вопросы, связанные с проведением ежегодного заседания форума, которое пройдет с 17 по 19 июля в Ганновере (Германия). Тема предстоящего форума обозначена как «Партнерство общества и власти для модернизации». Рабочая группа «Церкви в Европе» определила программными вопросы экологии и бережного использования природных ресурсов с точки зрения христианского богословия. На встрече был согласован формат работы группы «Церкви в Европе», принято решение об участии представителей церквей в междисциплинарных заседаниях, высказано предложение о привлечении церковных и светских средств массовой информации к освещению работы группы. В целях разработки темы экологии было принято решение организовать конференцию осенью 2011 года в Москве. «Петербургский диалог» – форум гражданских обществ России и Германии. Созданный в 2001 году по инициативе Президента Российской Федерации В.В.Путина и Федерального канцлера ФРГ Г.Шрёдера, он призван способствовать углублению взаимопонимания между Германией и Россией, дальнейшему развитию двустороннего сотрудничества во всех сферах общества. Число участников «Петербургского диалога» составляет 100-150 человек с каждой стороны. Они представляют разные тематические группы. Рабочая группа «Церкви в Европе» – самая «молодая» в структуре «Петербургского диалога». Впервые она заседала в Висбадене в 2007 году. Церкви являются существенной силой гражданского общества, значимость которой нельзя недооценивать. В состав рабочей группы входят представители христианских конфессий России и Германии. Группа «Церкви в Европе» обсуждала такие вопросы, как вклад Церквей в развитие российско-германских отношений, роль религии в современном обществе, вопросы религиозного образования в государственных школах, участие церквей в созидании справедливого и устойчивого экономического миропорядка. 12 апреля 2011 г. ... Комментарии Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/45887.html

89 EUCHOLOGION sive Rituale Graecorum.../Opera R. Р. Jacobi Goar. 2 a ed. Venetiis, 1730. P. 77. 90 Родосский А. Сведения о некоторых редких экземплярах церковнославянских книг, хранящихся в библиотеке Санкт-Петербургской духовной академии/Христианское чтение. 1879. Кн. 1. С. 803. Экземпляр этого издания хранится в библиотеке Санкт-Петербургской духовной академии и описан Родосским в его Описании старопечатных и церковнославянских книг, хранящихся в библиотеке Санкт-Петербургской духовной академии. Вып. I. 1491–1700 гг. СПб., 1891. С. 273. 91 ‹ А. А. Дмитриевский приводит ошибочную дату выхода четвёртого издания исправленного служебника (она содержится в выходных данных этого издания). Указанная в угловых скобках дата уточнена по: Зернова А. С. Книги кирилловской печати, изданные в Москве в XVI-XVII веках: Сводный каталог. М., 1958. С. 85). – Примеч. ред.› 92 Экземпляр этого Служебника имеется в Библиотеке Киевской духовной академии ‹...›. «О четвёртом издании Служебника, – говорит Родосский, – в библиографии не упоминается, но оно, очевидно, было, и должно полагать, либо в 1657 году, либо в том же 1658 г.» (Родосский А. С. В память 70-летнего юбилея СПбДА. Вып. 1. С. 278). 94 Мы в нескольких местах ‹четвёртого издания› Служебника (1657) года просчитывали количество строк на странице и всегда почти находили в нём 15 строк – на одну строку меньше против ‹третьего издания› Служебника 1657 года. 95 Родосский А. С. В память 70-летнего юбилея СПбДА. Вып. 1. С. 218; Его же. Сведения о некоторых редких экземплярах церковнославянских книг, хранящихся в библиотеке Санкт-Петербургской духовной академии/Христианское чтение. 1879. Кн. 1. С. 803. Отрывок из этого издания имеется в библиотеке Киевско-Софийского собора. 166. 97 В просмотренном нами экземпляре РГБ (инв. 5399) указания на то, что «Толкование» выходит вторым изданием, нет. Однако наблюдение Дмитриевского подтверждает каталог А. С. Зерновой (Зернова 1958, 86). – Примеч. ред. 99 Приходно-расходные книги Московского печатного двора, 57, л. 520. «Служебник шестой выход в полнадесят средней печати 1200 книг 166 года мая в 14 день, а вышла из печати 166 года». О шести выходах новых служебников, «между собою несогласных», говорит расколоучительский диакон Федор. См.: Субботин Н. Материалы для истории раскола. Т. VI. С. 17. Экземпляр шестого издания Служебника мы видели в Типографской Московской синодальной библиотеке. Есть экземпляр его и в нашей Академической библиотеке под знаком BXVII 8/251.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Dmitri...

Путешественник из Петербурга собирается пройти путь Минина и Пожарского 8 октября, 2014. Новостная служба Чтобы люди вспомнили, что у нас были славные предки. 8 октября. ПРАВМИР. Андрей Петербургский пройдет пешком от Нижнего Новгорода до Орла. У путешественника две задачи — пройти по пути Минина и Пожарского и поддержать свою страну, с собой он носит только обувь и ватное одеяло, — сообщает ГТРК «Ярославия» 62-летний бизнесмен и путешественник 7 октября 2014 года посетил Ярославль. «И вот это место как бы определяющее перед московской битвой. Потому что все, что соединилось в Суздале с Минным и Пожарским. Все что соединилось в Шуе, в Плесе, все, что соединилось в Костроме, все двинулось сюда», — говорит Андрей Петербургский Путешествует Андрей без сотовой связи. Уже сегодня путешественник отправится в Москву. Конечная точка похода — Орел. Именно там, в 1615 году, русские войска сразили Речь Посполитую. Андрей Петербургский надеется, что дойдет туда через месяц. «Чтобы люди вспомнили, что у нас были славные предки. Такие как Минин с Пожарским спасшие Русь от страшной смуты. Неизвестно, чем бы закончилось дело. И прославить новых, которые сейчас бьются, чтобы тоже остаться русскими. Если мы не станем дружнее нас сметут. Русь превыше всего для меня. Единственный девиз. Ее слава — и я счастлив. Ее боль — и я болею», — говорит о цели своего путешествия Андрей Петербургский. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 6 октября, 2023 15 июня, 2023 18 мая, 2022 30 июля, 2020 29 июля, 2020 31 мая, 2020 4 декабря, 2019 19 июля, 2019 26 июня, 2019 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!

http://pravmir.ru/puteshestvennik-iz-pet...

Работы находятся в многочисленных частных коллекциях России, Казахстана, Китая, Германии, Франции, США и других стран. Живет и работает в Санкт-Петербурге. Выставки: 2000 — Международный Салон в г. Бюксьер-ле-Мин, Франция. 2002 — выставка в ЦВЗ «Манеж», посвященная 70-летию Санкт-Петербургского Союза художников. 2003 — г. Кармел, Калифорния, США. 2004 — г. Шанхай, Китай. 2005 — отчетная выставка в Итальянском зале Академии художеств им. И.Е. Репина. 2005 — г. Шанхай и г. Пекин, Китай. 2006 — г. Пекин и г. Гуаньчжоу, Китай. 2007 — галерея «Tatyana Art», г. Хьюстон, США. 2007 — Всероссийская выставка «Молодые художники России», ЦДХ, г. Москва. 2007 — выставка в ЦВЗ «Манеж», посвященная 75-летию Санкт- Петербургского Союза художников. 2008 — галерея «К.Арт.Ина», г. Алма-Ата, Казахстан. 2009 — Дворец Независимости, г. Астана, Казахстан. 2010 — персональная выставка в музее-квартире И.И. Бродского, Санкт-Петербург. 2010 — XXV Международный Салон, г. Париж, Франция. 2011 — Международная выставка, г.Токио, Япония. 2011 — персональная выставка в Самарском областном художественном музее. 2012 — персональная выставка в галерее SmArmAkaдeмuя, Санкт-Петербург. 2012 — галерея «Classic Contemporary Russian Art», г. Пекин, Китай. 2013 — «Современный реализм. Академия художеств им. И.Е. Репина», Государственный музей искусств им. А. Кастеева, г. Алма-Ата, Казахстан. 2013 — выставка «Фамильный взгляд» в галерее SmArmAkaдeмuя, Санкт-Петербург. 2013 — персональная выставка в музее-квартире И.И. Бродского, Санкт-Петербург. 2014 — Х Международный Салон, г. Шэньчжень, Китай. 2016 — персональная выставка в Выставочном зале Московского района, Санкт-Петербург. 2017 — выставка в ЦВЗ «Манеж», посвященная 85-летию Санкт-Петербургского Союза художников. С 2000 по настоящее время регулярно участвует в выставках Санкт-Петербургского Союза художников. Официальный сайт художника Антона Овсяникова: anton-ovsianikov.ru 3 февраля 2020 г. Рейтинг: 9.9 Голосов: 1282 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты

http://pravoslavie.ru/127650.html

Архив Пн Открылся первый в Московской области стационар Санкт-Петербургского детского хосписа 31 августа 2019 г. 12:50 29 августа 2019 года в подмосковном городе Домодедово открылся первый в Московской области стационар детского хосписа Санкт-Петербурга. Помощь в этом учреждении будет для пациентов и членов их семей бесплатной. Хоспис находится в главном доме усадьбы Константиново. Здание был передано детскому хоспису и подготовлено к работе Правительством Московской области. «Это не только открытие одного учреждения, это начало формирования комплексной системы паллиативной помощи детям всей Московской области. В каждом из районов Московской области расположены выездные бригады, но руководство этими бригадами, формирование объемов и видов услуг будет осуществляться именно отсюда», — рассказал член Общественной палаты России, основатель и генеральный директор Санкт-Петербургского детского хосписа протоиерей Александр Ткаченко. В круглосуточном стационаре — десять палат семейного пребывания, где вместе с ребенком могут находиться родители, члены семьи или сопровождающие. Каждая из комнат оборудована многофункциональной кроватью, диваном, душем, туалетом. В каждой палате есть тревожная кнопка, которую ребенок может взять с собой на прогулку. У сотрудников хосписа есть специальные браслеты — на них загорится сигнал, если ребенку вне палаты понадобится помощь. В хосписе также есть блок интенсивной терапии с круглосуточным медицинским наблюдением, с современным оборудованием для мониторинга и поддержания жизни. В хосписе будут работать 15 врачей, в том числе педиатр, детский онколог, анестезиолог-реаниматолог, психотерапевт, невролог, врач по лечебной физкультуре и 20 средних медицинских работников, социальные работники, психологи и массажисты. Все сотрудники подмосковного хосписа прошли стажировку и обучение в Санкт-Петербургском детском хосписе. Детский хоспис в Московской области также станет центром выездной службы паллиативной помощи и будет координировать работу врачей, медсестер и психологов, оказывающих помощь детям и их семьям на дому всей Московской области.

http://patriarchia.ru/db/text/5492414.ht...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010