и) источники для содержания митрополита и епископов, и) употребление епископских доходов, к) о низшем духовенстве л) общая привилегия всего духовенства, м) миряне, причисленные к классу духовных. Все указанные нами изменения в петербургской программе архим. Макария по русской церковной истории весьма красноречиво свидетельствуют о том, что Макарий не оставил занятий этою наукою и в бытность свою инспектором С.-Петербургской духовной Академии. Правда, многосложные и ответственные обязанности по должности инспектора и профессора богословских наук не позволяли ему вести эти занятия правильно и систематически. Архим. Макарий, как он сам сознается в одном из своих писем к преосв. Иннокентию, занимался русской церковной историей в это время только «урывками» 256 . Можно думать, что собственно искренняя привязанность к науке и желание во чтобы то ни стало не оставлять раз начатых занятий по русской церковной истории и побудило главным образом архим. Макария добровольно принять на себя обязанности преподавателя этой важной науки, для которой к тому же в данное время не было особой кафедры в С-.Петербургской духовной Академии. Не смотря, однако же на то, что архим. Макарий имел возможность заниматься русскою церковною историей в С.-Петербурге только «урывками», занятия эти все-таки сопровождались значительным успехом. Как можно заключать из программ, по каким архим. Макарий преподавал русскую церковную историю студентам С.-Петербургской духовной Академии, познания его в области этой науки значительно расширились теперь и сделались видимо более глубокими и основательными, чем были прежде. Плодом занятий архим. Макария русскою церковною историей были также, как скоро увидим, многие и очень солидные труды его по различным вопросам этой науки, напечатанные им в обозреваемое время. Как инспектор Академии, архим. Макарий оставил по себе память в С.-Петербурге в высшей степени аккуратного, исполнительного и внимательного к нуждам студентов, хотя вместе с тем строгого и требовательного начальника.

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Titov/mo...

Санкт-Петербургский детский хоспис открывает стационар в Подмосковье 5 июля 2018 г. 14:34 Санкт-Петербургский детский хоспис открывает в Подмосковье стационар для первых пациентов — детей с тяжелыми и неизлечимыми заболеваниями. Хоспис расположится в помещениях бывшей усадьбы Пржевальского на берегу озера в селе Константиново Домодедовского района. В настоящее время в хосписе завершаются отделочные работы. В палатах одновременно смогут находиться десять семей. Детский хоспис в Московской области станет центром выездной службы паллиативной помощи. Организационно-методический отдел хосписа будет координировать работу всех выездных служб паллиативной помощи детям. Паллиативная помощь направлена не только на решение медицинских вопросов, она решает задачу повышения качества жизни пациента хосписа и его семьи. Бригады врачей, медсестер и психологов смогут оказывать паллиативную помощь детям и их семьям на дому на всей территории Московской области. Создание детского хосписа в Домодедово стало возможным благодаря объединению усилий государства, благотворителей и Санкт-Петербургской автономной некоммерческой организации «Детский хоспис». При создании детского хосписа в Московской области был использован опыт Санкт-Петербургского детского хосписа, основателем и руководителем которого является протоиерей Александр Ткаченко. Санкт-Петербургский детский хоспис, созданный по инициативе Русской Православной Церкви в 2003 году, — первое учреждение паллиативной помощи детям в России. Хоспис ежегодно помогает более чем 300 семьям, столкнувшимся с неизлечимым заболеванием ребенка, оказывая комплексную медицинскую, психологическую, духовную и социальную помощь детям с тяжелыми заболеваниями и их родным. Квалифицированные врачи, медсестры, психологи и социальные педагоги дают пациентам возможность жить насыщенной жизнью, помогают им в борьбе с болезнью, облегчают физическую и душевную боль. Хоспис объединяет работу выездной службы, круглосуточного стационара, стационара на дому, а также Центра паллиативной помощи, предназначенного для ухода за детьми с тяжелыми заболеваниями, приезжающими на лечение в Санкт-Петербург из других регионов России. Ежегодно Санкт-Петербургский детский хоспис проводит масштабные благотворительные акции, направленные на медико-социальную поддержку детей с тяжелыми и неизлечимыми заболеваниями. Целью акции «Белый цветок», приуроченной к Международному дню защиты детей, является сбор средств в пользу пациентов хосписа и городских больниц. В рамках проекта «Мечты сбываются» совместными усилиями сотрудников медицинских учреждений, благотворителей и волонтеров осуществляются новогодние желания тяжелобольных детей. Синодальный отдел по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/5232368.ht...

Второе высшее образование по специальности «Психология» для клириков и мирян августа 2007 С 1 сентября 2007 года Санкт-Петербургская Академия постдипломного педагогического образования объявляет набор на 2007-2008 учебный год для лиц с высшим образованием на курсы профессиональной переподготовки по специальности «Психология» с получением права на ведение профессиональной деятельности в области практической психологии. Основное внимание в процессе обучения будет обращаться на психологию семьи, культуру общения в профессиональной и личной жизни, психотерапию на базе православного мировоззрения. С 1 сентября 2007 года Санкт-Петербургская Академия постдипломного педагогического образования объявляет набор на 2007-2008 учебный год для лиц с высшим образованием на курсы профессиональной переподготовки по специальности " Психология " с получением права на ведение профессиональной деятельности в области практической психологии. Основное внимание в процессе обучения будет обращаться на психологию семьи, культуру общения в профессиональной и личной жизни, психотерапию на базе православного мировоззрения. Срок обучения 2-2,5 года. Занятия будут проходить дважды в неделю в вечернее время на базе Санкт-Петербургских Духовных академии и семинарии. Стоимость обучения за семестр около 7 тысяч. Выдается государственный диплом. Приглашаются священнослужители и православные миряне. Запись по телефону 593-69-22. Информация Отдела по противодействию наркомании и алкоголизму Санкт-Петербургской епархии Поделиться С 1 сентября 2007 года Санкт-Петербургская Академия постдипломного педагогического образования объявляет набор на 2007-2008 учебный год для лиц с высшим образованием на курсы профессиональной переподготовки по специальности «Психология» с получением права на ведение профессиональной деятельности в области практической психологии. Основное внимание в процессе обучения будет обращаться на психологию семьи, культуру общения в профессиональной и личной жизни, психотерапию на базе православного мировоззрения. 27 апреля 2024 27 апреля 2024 27 апреля 2024 27 апреля 2024 26 апреля 2024 Карта сайта Санкт-Петербургская епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) Сайт поддерживается информационным отделом Санкт-Петербургской епархии Отзывы и пожелания просим направлять по адресу: mitropolia.pressa@gmail.com © 2012 - 2024 Санкт-Петербургская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=189...

На пробном столе всегда во время нашего обеда ставились кушанья студенческого стола в известный день. На каждую неделю составлялось старшими студентами расписание кушанья, которое утверждалось подписью преосвященного ректора и потом вывешивалось в столовой. Пища приготовлялась отдельно для обеда и отдельно для ужина и, отличаясь разнообразием, постоянно была вполне удовлетворительною. Академическая жизнь наша находилась в самых лучших гигиенических условиях, отчего и усиленные занятия науками не могли истощить физических сил даже и некрепких здоровьем студентов. Питомцы Петербургской духовной Академии, конечно, с признательностью вспоминают о попечительности преосв. Макария» 573 . Такова была собственно ректорская деятельность преосв. Макария. По общему признанию, он все время своего ректорства управлял Академией с редким успехом и великою славою 574 . С полною справедливостью историк С.-Петербургской духовной Академии вменяет преосв. Макарию в заслугу то, что он воспитал целый сонм замечательных русских архипастырей и не менее выдающихся ученых и других деятелей, с честью и усердием трудившихся и трудящихся на разнообразных поприщах церковного и общественного служения 575 . Сохранившееся доныне живое предание С.-Петербургской духовной Академии отмечает время ректорства преосв. Макария, как эпоху строжайшего режима и порядка во всем. Преосв. Макарий, передают, правил Академией весьма самостоятельно. Два ближайшие предшественника преосв. Макария по должности ректора С.-Петербургской духовной Академии были только высшими администраторами и не занимали профессорских кафедр. Преосв. Макарий не последовал их примеру. Он так любил профессорское звание, что не оставил его, и сделавшись ректором и епископом. В течение 1851–53 учебного курса преосв. Макарий преподавал введение в православное богословие и догматическое богословие, в течение же следующих двух учебных курсов (1853–55 и 1855–57) – догматическое богословие всем студентам высшего отделения и историю русского раскола студентам миссионерского противораскольнического отделения.

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Titov/mo...

H. К. Никольского сроком на два месяца“. б) Преосвященного Ректора С.-Петербургской Духовной Академии от 9 декабря за 2827: „Доцент С.-Петербургской Духовной Академии Д. И. Абрамович вошёл в Совет Академии с прошением о выписке ему для его занятий из библиотеки Московской Духовной Академии трёх рукописей: 8 (94) и 20 (215) по описанию Леонида (стр. 50 и 96) и Волоколамск. собрания 199 (597) по Описи Иосифа (стр. 258), – сроком на три месяца. —356— Вследствие сего и по поручению Совета Академии имею честь покорнейше просить Совет Московской Духовной Академии не отказать выслать названные рукописи в Совет С.-Петербургской Духовной Академии для занятий Д.И. Абрамовича сроком на три месяца“. в) Императорского Общества Истории и Древностей Российских при Московском Университете от 5 ноября за 928: „Общество имеет честь покорнейше просить Совет Московской Духовной Академии выслать в Общество на месячный срок рукопись фундаментальной библиотеки Московской Духовной Академии, 91, „Минея-Четья“ генварь, XV века, в лист, на. 711 листах“. Определил и: Выслать в Совет С.-Петербургской Духовной Академии и в Императорское Общество Истории и Древностей Российских при Московском Университете означенные в отношениях рукописи на испрашиваемые сроки. IX. Отношения: а) Императорской Археографической Комиссии от 28 ноября за 318: „Императорская Археографическая Комиссия, с благодарностью возвращая при сём рукопись за 98, присланную в Комиссию при отношении Академии от 27 июня 1902 г. за 543, покорнейше просит о получении оной Комиссию уведомить“. б) Г. Управляющего Московской Синодальной Типографией (на имя Преосвященного Ректора Академии) от 24 ноября за 21302: „Возвращая вместе с сим особой посылкой присланную при отношении Вашего Преосвященства, от 29 сентября сего года за 930, рукопись академической библиотеки 490, имею честь о сём уведомить и принести Вам ещё раз глубокую благодарность за доставление означенной рукописи“. Определил и: Возвращённые рукописи сдать (и сданы) в фундаментальную академическую библиотеку и уведомить о получении их по принадлежности.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Создана в марте 2009 года на базе Филиала аспирантуры Московской духовной академии при Отделе внешних церковных связей, действовавшего с начала 1960-х годов как структурное подразделение Московской духовной академии и располагавшегося в помещениях Отдела внешних церковных связей в г. Москве. Решение о создании аспирантуры было принято по предложению патриарха Кирилла на заседании Священного Синода 31 марта 2009 года. Устав аспирантуры был утверждён на заседании Священного Синода в Киево-Печерской лавре 27 июля 2009 года. Адрес : 115035, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 4/2, стр. 1. Телефон : секретарь Ректора: +7 (495) 721-80-51 ; канцелярия: +7 (495) 721-80-23 . Духовные академии [ править править код ] Московская духовная академия и семинария Московская духовная академия и семинария [ править править код ] Московская духовная академия и семинария ( МДАиС ) - высшее учебное заведение Русской православной церкви, занимающееся подготовкой священнослужителей, преподавателей, богословов и служащих для Русской православной церкви. Ведёт свою историю от Троицкой лаврской семинарии (1727 год) и Славяно-греко-латинской академии, основанной в 1687 году. В 1814 году в исправленных и приспособленных зданиях Троицкой лаврской семинарии начала свою деятельность именно как Московская духовная академия; в 1913 году, в числе трёх других, по случаю празднования 300-летия царствующего дома Романовых, получила звание Императорской. После революции, в 1919 году, была закрыта. Воссоздана в 1946 году. В структуре Академии находятся также регентская и иконописная школы. Адрес : Россия 141300, Московская область, г. Сергиев Посад, Троице-Сергиева Лавра. Телефон : приемная Ректора: (496) 541-55-50 ; учебная часть: +7 (915) 434-15-01 . Санкт-Петербургская духовная академия и семинария Санкт-Петербургская духовная академия и семинария [ править править код ] Санкт-Петербургская духовная академия (СПбДА) (полное юридическое наименование: Санкт-Петербургская духовная академия Русской православной церкви) и семинария — высшее учебное заведение Русской православной церкви, основанное в Санкт-Петербурге в 1721 году.

http://azbyka.ru/palomnik/Православные_д...

Новости Московская и Санкт-Петербургская духовные академии получили госаккредитацию 11.12.2016 15:48 Московская духовная академия. Фото с сайта http://www.mpda.ru/ Москва, 11 декабря. Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) С.С. Кравцов подписал 8 декабря приказы 2071 и 2072 о государственной аккредитации образовательной деятельности религиозных организаций — духовной образовательной организации высшего образования «Санкт-Петербургская духовная академия Русской Православной Церкви» и духовной образовательной организации высшего образования «Московская духовная академия Русской Православной Церкви», сообщает " Патриархия.Ру " со ссылкой на пресс-службу СПбДА и Учебный комитет . По благословению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Московская и Санкт-Петербургская духовные академии прошли процедуру государственной аккредитации на предмет соответствия уровня реализуемых ими образовательных программ федеральным государственным образовательным стандартам по теологии, а также на предмет соответствия этим стандартам содержания и качества подготовки выпускников духовных академий. Наличие свидетельства о государственной аккредитации повзоляет предоставлять абитуриентам при поступлении в духовные академии льготы, предусмотренные законодательством Российской Федерации, а студентам очной формы обучения — отсрочку от призыва на срочную военную службу. Теперь академии будут выдавать своим выпускникам диплом о высшем профессиональном образовании государственного образца, который дает право в дальнейшем на поступление в магистратуру, а также признается работодателями как государственных, так и негосударственных учреждений. Ваш Отзыв Поля, отмеченные звездочкой, должны быть обязательно заполнены. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов отдельных материалов. © 2005–2019 «Благовест-инфо» Адрес электронной почты редакции: info@blagovest-info.ru Телефон редакции: +7 499 264 97 72 12+ Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций: серия Эл ФС 77-76510 от 09 августа 2019. Учредитель: ИП Вербицкий И.М. Главный редактор: Власов Дмитрий Владимирович Сетевое издание «БЛАГОВЕСТ-ИНФО» loading

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

На службе в Петербургской духовной Академии архим. Кирилл оставался до 1857 года. 1 мая 1857 года в Петербургской Академии освободилась должность ректора, за назначением бывшего ректора преосв. Макария на тамбовскую архиерейскую кафедру. По-видимому, все клонилось к тому, что его место должен был занять архим. Кирилл, которому временно и было, действительно, поручено исправление ректорской должности, Архим. Кирилл к этому времени прошел уже все ступени иерархического служения в Академии, пользовался известностью, как ученый богослов, имел высокое звание доктора богословия и, таким образом, был, казалось, по человеческим соображениям, правоспособным кандидатом на должность ректора Академии. Тем не менее однако же Промыслу Божию угодно было приготовить архим. Кириллу совсем иное место служения. Ректором Петербургской Академии на место преосв. Макария Булгакова был назначен товарищ его по Киевской Академии, настоятель русской посольской церкви в Константинополе архим. Феофан (Говоров). Архим. Кирилл тогда оказался в несколько неловком положении. По крайней мере, так это казалось ему самому и окружавшим его. В самом деле, не более как за два года пред тем архим. Феофан был только баккалавром по каноническому праву в той же самой Академии, в которой архим. Кирилл тогда занимал должность инспектора и ординарного профессора. Теперь же, с назначением архим. Феофана ректором Петербургской Академии, прежний подчиненный делался начальником архим. Кирилла. Высшее начальство также не могло не замечать того неловкого положения, в каком оказался этот последний. Призвано было необходимым дать архим. Кириллу какое-либо другое назначение. Между прочим, московский митрополит Филарет (Дроздов) рекомендовал его было на должность настоятеля русской посольской церкви в Константинополе, которую занимал пред тем архим. Феофан. «По сочинениям инспектора С.-Петербургской духовной Академии, архимандрита Кирилла и по слухам о нем, – писал м. Филарет, – думаю, что в нем найдется довольно способности, знания людей, искусства обращаться в разностихийной сфере, чтобы служить в константинопольской миссии» 6 .

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Titov/pr...

В Санкт-Петербургской духовной академии состоялось выездное занятие семинара церковных библиотекарей 23 декабря 2008 г. 16:43 20 декабря в актовом зале Санкт-Петербургской духовной академии по благословению ректора епископа Гатчинского Амвросия состоялось выездное занятие семинара церковных библиотекарей на тему: «Систематизация изданий». В работе семинара приняли участие около 25 приходских библиотекарей и 2 представителя Российской национальной библиотеки (РНБ). От Санкт-Петербургской духовной академии преподаватель Карпук Д.А. произнес вступительное слово, в котором кратко остановился на давних и добрых отношениях духовной академии и национальной библиотеки: «Дружественные связи духовной академии и публичной библиотеки берут начало своей истории с самого учреждения последней в 1814 г. Еще первый директор библиотеки Алексей Николаевич Оленин был в дружественных отношениях с ректором академии архимандритом Филаретом (Дроздовым), будущим святителем митрополитом Московским. И с тех пор отношения нисколько не ослабевали. Более того, например, директор Императорской Публичной библиотеки, ординарный академик Императорской Академии наук Бычков Афанасий Феодорович (1818-1899), был даже избран почетным членом Санкт-Петербургской духовной академии. После революционных событий 1917 г., многие профессора и преподаватели СПбДА нашли себе прибежище в публичной библиотеке, где и продолжили свою научную и исследовательскую деятельность. Это Александр Иванович Бриллиантов (1921-1930 гг.), Платон Николаевич Жукович (1919 г.), Иван Павлович Соколов (1919-1921 гг.), Борис Васильевич Титлинов (1926-1928), Иван Гаврилович Троицкий (1920-1928 гг.), Александр Александрович Бронзов (15 ноября 1919 — 28 марта 1923), Николай Никанорович Глубоковский (15 марта 1919 — 1 сентября 1921), Иван Алексеевич Карабинов (15 ноября 1919 — 15 ноября 1921) и др. Особо надо отметить, что благодаря деятельности многих сотрудников РНБ были спасены от полной гибели архивы и библиотеки Петроградской духовной академии и семинарии, Александро-Невской лавры».

http://patriarchia.ru/db/text/513925.htm...

173 Выражение самого святителя Филарета из Письма его к Иннокентию Сельно-Кринову в Прибавление к творениям святых отцов за 1871 г., ч. XXIV, стр. 434. Срав. Письма к родным, стр. 286. 174 Срав. выше сказанное об этом изменении. В цит. рукописи 119 это изменение в оглавлении, которое переписчик списывал с изданий 1823–1824 годов, сделано рукою самого Филарета (см. рукопись, л. 54 об.) 177 См. 1 и 2 петербургское и 3 московское изд. стр. 11. В рукописи нового издания было: «что такое христианство?», но при корректуре это поправлено так: «что есть христианство? как и читается уже во всех печатных изданиях, начиная с 1828 года. 179 См. 1 и 2 петербургское изд. стр. 39; 53 и т.д. (3 московское стр. 39, 52 и другие) и рукопись, л. 70; 74 и т.д. 181 См. 1 и 2 изд. петербургское и 3 московское стр. 11, и рукопись, л. 61. Эту поправку можно считать последствием первого возражения рецензента 1824 года (Христианское чтение за 1881 г. 11–12, стр. 787–788). 189 Рукопись, л. 81. Изменение и дополнение сделано рукою Филарета и только выражение: «(на) горе» поставлено Серафимом вместо зачеркнутого: «(на) Фаворе». 192 Рукопись, л. 122 и об. см. в Кратком катехизисе добавление, по той же рукописи, л. 45. Срав. возражении рецензента 1824 года, вышеприведенные. 194 Рукопись, л. 127. Срав. печатное 1–2 изд. Петербургское стр. 183–184 и 3 московское стр. 178–179. Припомним, что в 1824 г. Шишков в постановке дела содержания катехизисов Филарета видел едва не орудие революционных замыслов, начинающее с разрушения исконных священных обычаев семьи. 205 Дальнейшее в ответе в Кратком катехизисе читается точно так, как в Пространном, из которого выдержку мы делали раньше. Издание 1 и 2 петербургское 1823 и 3 московское 1824 г., стр. 2–4. 209 Письмо Филарета к Иннокентию Сельно-Кринову в Прибавление к творениям святых отцов за 1871 г., XXIV, стр. 422. 211 В цитированной рукописи 119 слова: «во Святой Троице покланяемый есть» добавлены рукою митрополита Серафима. 220 Разумеем истины предвечного бытия Божия, свойств Божиих, миротворения, блаженного райского состояния первобытных людей, их грехопадения, надежды искупления и т.д.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Korsunski...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010