Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Фото: пресс-служба Санкт-Петербургского детского хосписа Дарить радость: первому подмосковному детскому хоспису исполнился год 2 мин., 31.08.2020 В субботу 29 августа в Домодедове отметили годовщину работы первого в Московской области государственного детского хосписа. Именно год назад детский хоспис принял своих первых подопечных, а на сегодня он уже поддерживает более 370 детей с тяжелыми неизлечимыми заболеваниями со всего Подмосковья, сообщает пресс-служба Санкт-Петербургского детского хосписа. Фото: пресс-служба Санкт-Петербургского детского хосписа Учреждение создано по инициативе основателя и руководителя первого в России Детского хосписа (Санкт-Петербург) протоиерея Александра Ткаченко , а строительством занимался основанный им Благотворительный фонд «Детский хоспис». Фото: пресс-служба Санкт-Петербургского детского хосписа – Здесь собрались люди, целью которых является дарить радость тем, кто оказался в трудной жизненной ситуации. Эти люди запустили уникальный проект – первый в Московской области детский хоспис, – отметил на празднике отец Александр. Священник добавил, что теперь хоспис ставит перед собой новые задачи, главная из которых – «объединить некоммерческие организации, специалистов здравоохранения, социальной защиты и помочь выстроить систему поддержки семей в Московской области». Фото: пресс-служба Санкт-Петербургского детского хосписа – Чтобы каждая семья, нуждающаяся в паллиативной медицинской помощи, была окружена заботой и почувствовала себя нужной, – подчеркнул отец Александр Ткаченко. Главными героями праздника 29 августа стали дети – пациенты хосписа и их родители. Для них были приготовлены различные развлечения: творческие мастер-классы, контактный зоопарк, шоу мыльных пузырей, выступление клоунов и кейтеринг со вкусными угощениями. Фото: пресс-служба Санкт-Петербургского детского хосписа Отмечается, что с появлением хосписа паллиативная медицинская помощь в Подмосковье стала доступнее, а у семей появился выбор и разнообразие услуг, т.к. дети вместе с родителями могут проживать в стационаре, а есть выездные службы, которые помогают семьям на дому. Фото: пресс-служба Санкт-Петербургского детского хосписа

http://foma.ru/darit-radost-pervomu-podm...

По ВЫСОЧАЙШЕ утвержденному 25 Марта 1869 г. штату Духовных Консисторий, в составе Канцелярии Консистории положены следующие должности: 1) Секретарь – в С.-Петербургской и Московской Консисториях по два для каждой – с содержанием каждому по 1700 руб. в год, а в остальных Консисториях по одному и каждому – по 1500 руб., по должности в 7 классе и мундиру в 7 разряде; 2) Столоначальник – в С.-Петербургской числом 7, в Московской числом 5 – с жалованьем каждому по 750 руб., а в остальных (числом 4) каждому по 600 р., по должности в 9 классе и мундиру 9 разряда; 3) Казначей, он же и смотритель дома, с жалованьем по 600 р. в С.-Петербургской и Московской Консисториях, и по 500 руб. в остальных, по должности в 9 классе и мундиру 9 разряда; 4)Регистратор – с жалованьем по 600 руб. в С.-Петербургской и Московской Консисториях, и по 500 руб. в остальных, по должности в 10 классе и мундиру в 10 разряде. На содержание канцелярских чиновников в С.-Петербургской и Московской по 4000 руб., а для всех остальных Консисторий 100,000 р. На канцелярские расходы, наем сторожей, ремонт, отопление, освещение дома и проч. в С.-Петербургской и Московской по 3,200 р., а для всех остальных 60,000 р. (П. С. 3. 10 46899. Указ. 14 Апреля1869 г.) По ВЫСОЧАЙШЕ утвержденному 22 Апреля 1877 г. штату Холмско-Варшавской Духовной Консистории, в составе этой Канцелярии, положены: 1) Секретарь – с жалованьем по 1700 руб., по должности в 7 классе и мундиру в 7 разряда; 2)Столоначальников 4 – с жалованьем каждому по 700 руб., по должности в 9 классе, мундиру 9 разряда; 3)Архивариус, Регистратор и Казначей – с жалованьем по 600 руб., по должности и мундиру в 10 разряде. (П. С. 3. 57208. Ц. В. 1877 г. 22.) По ВЫСОЧАЙШЕ утвержденному 4 Ноября 1869 г. штату Якутской Духовной Консистории, в составе данной Канцелярии, положены: 1) Секретарь – с жалованьем 1500 руб., по должности в 7 классе и мундиру в 7 разряде; 2) Столоначальников 2 – жалованья по 600 руб., по должности в 9 классе и мундиру 9 разряда; 3) Казначей, он же и смотритель дома и Архивариус, жалованья 500 р., по должности в 9 классе и мундиру 9 разряда. На содержание канцелярских чиновников 1200 руб. На канцелярские расходы, наем сторожей, ремонт, отопление и освещение дома 1200 руб. Служащим в этой Консистории гражданским чинам пенсии назначаются по общему положению. (П. С. 3. 47634. Указ. 12 Декабря 1868 г.)

http://azbyka.ru/otechnik/Timofej_Barsov...

в) Преосвященного Ректора С.-Петербургской Духовной Академии от 11 ноября за 2186: „Профессорский стипендиат С.-Петербургской Духовной Академии Александр Федоров, при написании своего курсового сочинения встретив надобность в рукописи, хранящейся в библиотеке Московской Духовной Академии за 520 (по опис. 156), сборник писан. полууставом и скорописью XVI в. в ¼ л., на 374 л., – обратился ко мне —313— с прошением о выписке ему названной рукописи для его научных занятий сроком на два месяца. Вследствие сего, честь имею покорнейше просить Совет Московской Духовной Академии не отказать выслать в Совет СПБ. Духовной Академии просимую А. Федоровым рукопись сроком на два месяца“. Определили: 1) Выслать в Совет С.-Петербургской Духовной Академии означенную в последнем отношении рукопись на двухмесячный срок. – 2) Прочее принять к сведению. XIV. Отношение на имя Преосвященного Ректора Академии Ректора С.-Петербургской Духовной Академии от 4 ноября за 2151: „Профессорский стипендиат вверенной мне С.-Петербургской Духовной Академии Алексей Котович, занимаясь разработкой темы: „Положение духовной цензуры в России в первой половине XIX века“, встретил существенную нужду познакомиться с делами Духовно-Цензурного Комитета, существовавшего при Московской Духовной Академии, а равно с делами Московской Духовной Цензуры, архив которой, при её закрытии в 1828 г., был передан в Московскую Академию, – и просил меня ходатайствовать пред Вашим Преосвященством о разрешении ему доступа и занятий в архиве Московской Духовной Академии во второй половине сего месяца ноября. Вследствие сего имею честь покорнейше просить Ваше Преосвященство разрешить Алексею Котовичу доступ и занятия в архиве Московской Духовной Академии“. Определили: Разрешить профессорскому стипендиату С.-Петербургской Духовной Академии Алексею Котовичу ознакомиться с делами академического Духовно-Цензурного Комитета, а равно и с делами Московской Духовной Цензуры, хранящимися в фундаментальной академической библиотеке. XV. Представление библиотекаря Академии Константина Попова:

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Должно полагать, что Макарий ехал из Киева в Петербург с некоторыми более или менее ясными представлениями о Петербургской Академии, в которой ему предстояло служить. «Какова Академия»? спрашивал Макария его товарищ Серафимов, и Макарий в первом к нему письме отвечает на этот вопрос так: да вы её знаете»! 175 Но если знал Петербургскую Академию Серафимов, в чем Макарий был совершенно уверен, то, понятно, знал её и Макарий. Интересно, поэтому, и нам знать, какое же именно представление имел Макарий о Петербургской духовной Академии, в которую он ехал служить? Несомненно, что Макарий в данном случае руководился тем общим представлением о Петербургской духовной Академии, какое могло существовать о ней тогда в Киеве, в Киевской Академии и вообще в Киевском кружке лиц, принадлежавших к духовно-учебному ведомству. И нельзя сказать, чтобы это представление (насколько оно было правильно, мы не беремся об этом судить), было приятно и утешительно для Макария. В Киеве о Петербургской духовной Академии существовало тогда понятие, как о представительнице формализма, строгих порядков во всем, внешней показности и лоска, и новшеств, особенно в отношении внешней обстановки. Образованию такого мнения в Киеве о Петербургской духовной Академии немало содействовал тогдашний Киевский митрополит Филарет, бывший истинным попечителем и ближайшим руководителем жизни в своей Киевской Академии. М. Филарет всегда относился к своей Академии с истинно отеческою любовью. Такое отношение владыки в Академии, по воспоминаниям одного из тогдашних воспитанников её, «влекло души всех студентов в благоговейную любовь в нему и соединяло всех их в одну семью, для которой митрополит был по истине отцом, так что все они не иначе и звали его, как «наш возлюбленный дедушка» 176 . Митрополиту Филарету особенно нравилась мысль устроить свою Академию на подобие одной родственной семьи. «Любимым выражением его, когда заходила речь об Академии, было изречение Апостола: «яко же доилица греет чада своя»... так, пояснял владыка, и начальники и все наставники должны чувствовать себя и выражать свои действия к воспитанникам, послабляюще им, потому же Апостолу, и самые прещения, а главное не насилуя их положение одними казенными порядками по заведенным формам и инструкциям.

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Titov/mo...

Архив Пн К 200-летию научного журнала Санкт-Петербургской духовной академии «Христианское чтение» 26 января 2021 г. 09:00 Научному журналу  Санкт-Петербургской духовной академии   «Христианское чтение» исполнилось 200 лет. Журнал по праву считается старейшим научно-богословским периодическим печатным изданием России. В октябре 1820 года на одном из заседаний конференции академии ректор архимандрит Григорий (Постников) (1784-1860), ученик и преемник святителя Филарета (Дроздова), обратился к профессорской корпорации: «Не полезно бы было с будущего года начать при академии повременное христианское издание?». Это предложение было единодушно принято. В состав редакции журнала, помимо ректора академии, вошел также ректор Санкт-Петербургской духовной семинарии архимандрит Поликарп (Гойтанников). После утверждения проекта Комиссией духовных училищ в январе 1821 года в свет вышел первый номер академического журнала, получившего название «Христианское чтение». С 1848 по 1917 годы «Христианское чтение» выходило с приложениями. Это были переводы святоотеческих творений, но и не только они. Так, начиная с 1906 года в качестве приложения к журналу публиковались отредактированные профессором А.И. Бриллиантовым «Лекции по истории древней Церкви» профессора В.В. Болотова. В 1870-1915 годах в виде приложения выходили «Журналы (протоколы) заседаний Совета Санкт-Петербургской духовной академии». В 1918 году редакция «Христианского чтения» была вынуждена прекратить свою деятельность в связи с закрытием Петроградской духовной академии и из-за отсутствия средств. Издание журнала под названием «Вестник Ленинградской духовной академии» было возобновлено в 1990 году ЛДАиС. Номер открывался благословением  митрополита Алексия (Ридигера)  (вскоре избранного Патриархом Московским и всея Руси): «Божие благословение на издание ежеквартального журнала " Вестник Ленинградской духовной академии " , который должен стать преемником издававшегося Санкт-Петербургской духовной академией " Христианского чтения " , публиковавшего серьезные богословские исследования, осуществлявшиеся профессорами академии».

http://patriarchia.ru/db/text/5758001.ht...

Справка: Рукопись, немедленно по получении, передана была, для хранения и пользования ею, в фундаментальную академическую библиотеку под расписку библиотекаря Академии Константина Попова . г) Совета С.-Петербургской Духовной Академии от 16 февраля за 337: „Совет С.-Петербургской Духовной Академии имеет честь покорнейше просить Совет Московской Духовной Академии не отказать выслать сроком на четыре месяца принадлежащие Московской Духовной Академии рукописи: 1) 10 „Златоустник XVII века“ (из рукописей Вологодской Духовной Консистории) и 2) 77 „Сборник, под названием Минея общая, XV–XVI в., 455 л., описанный Архим. Леонидом, под 10“ (см. 2 выпуск описания, стр. 329)“. Справка: По распоряжению Преосвященного Ректора Академии требуемые рукописи высланы были в Совет С.-Петербургской Духовной Академии на испрашиваемый срок при отношении от 24 февраля за 181. д) Императорского Общества Истории и Древностей Российских при Московском Университете от 31 января за 268: „Императорское Общество Истории и Древностей Российских, с глубокой благодарностью возвращая при сём присланную при отношении Совета рукопись фундаментальной библиотеки Академии за 91, „Минея-Четья“, XV века, в лист, на 711 листах, покорнейше просит об исправном получении сей рукописи уведомить“. е) Совета С.-Петербургской Духовной Академии от 16 января за 92: „Совет С.-Петербургской Духовной Академии с глубокой благодарностью имеет честь возвратить при сём в Совет Московской Духовной Академии рукописи: за 88 —51— и 208 (фундаментальной академической библиотеки) и 632 и 640 (Волоколамской библиотеки), присланные при отношении от 29 сентября 1903 года за 932 для занятий свящ. В. Яблонского, О получении означенных рукописей Совет Академии покорнейше просит уведомить “. Определили: 1) Принять к сведению. – 2) Об исправном получении возвращённых в академическую библиотеку рукописей уведомить по принадлежности. XIV. Представление библиотекаря Академии Константина Попова : „При сём имею честь представить в Совет Академии на рассмотрение заведённую согласно определению Совета от 12 ноября 1903 года книгу Desiderata, – Поступили заявления о выписке не имеющихся в библиотеке книг от гг. профессоров и преподавателей Академии: А. Беляева , А. Шостьина , А. Спасского, М. Тареева , Н. Городенского . Е. Воронцов а и Д, Коновалова – всё в счёт свободных по кафедре сумм“.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Преподаватели филфака МГУ выступили в защиту филфака Санкт-Петербургского университета 20 ноября, 2012. Редакция " Правмира " Коллектив филологического факультета Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова направил открытое письмо в защиту филологического факультета Санкт-Петербургского университета против резкого сокращения бюджетных мест. Коллектив филологического факультета Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова направил открытое письмо в защиту филологического факультета Санкт-Петербургского университета против резкого сокращения бюджетных мест. В тексте открытого письма, опубликованного в понедельник на сайте филологического факультета МГУ говорится: Странное и, как нам представляется, неоправданное сокращение бюджетных мест ряда отделений факультета филологии и искусств Санкт-Петербургского государственного университета не может игнорироваться гуманитарным сообществом. Мы, во всяком случае, не видим никаких серьезных оснований этой акции, поскольку любое сокращение приема на бюджетные места отделений русского языка и литературы, классической филологии, славянской филологии неизбежно отражается на уровне грамотности, как языковой, так и литературной и исторической, населения Российской Федерации, а вместе с тем и на перспективах развития в стране филологической науки и, шире, гуманитарного образования как такового. Вся тяжесть ошибки, уже практически совершенной реформаторами образования в отношении преподавания и статуса филологической науки в СПбГУ, усугубляется отсутствием даже намека на какой-либо исторический прецедент, который продемонстрировал бы необходимость ограничения доступа талантливых, мотивированных, но не очень обеспеченных финансово выпускников к фундаментальному университетскому образованию. А ведь подобного рода ограничение и становится закономерным результатом политики сокращения бюджетных мест, а при сохранении нынешней тенденции — вплоть до полного их упразднения. Древние языки и литературы, античная история и классические древности, латинское красноречие — основа европейской культурной традиции. Именно поэтому классическая филология во все времена пользовалась несомненным приоритетом в системе филологических дисциплин. Более того, историю российского гуманитарного образования невозможно представить, отделив от нее вклад квалифицированных специалистов в области чтения и перевода древних текстов на латинском и древнегреческом языках.

http://pravmir.ru/prepodavateli-filfaka-...

В качестве одной из мер по установлению единого информационного пространства на территории Санкт-Петербургской митрополии, о чем неоднократно говорил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл применительно ко всем епархиям, полагаю необходимым предложить следующее. В нашей митрополии сложилась нетипичная, на мой взгляд, ситуация, когда при отсутствии у епархий полноценных печатных источников информации их жизнь не представлена в журнале Санкт-Петербургской епархии " Вода живая " . В настоящее время несмотря на развитие Интернета, многие по-прежнему пользуются традиционными газетами и журналами, особенно это относится к людям старшего возраста. Мы не можем их ограничивать в получении информации о церковной жизни в наших регионах. После разделения епархии журнал " Вода живая " , не получив статуса общего для митрополии журнала, как это было в других епархиях, так и остался на уровне одной Санкт-Петербургской епархии. Сегодня мы обсудим возможность придания журналу " Вода живая " статуса официального источника Санкт-Петербургской митрополии и определим участие каждой из епархий в его финансировании, распределив тираж с учетом количества приходов. То же самое коснется и интернет-справочника " Глобус митрополии " Как вам известно, в феврале 2015 года состоится архиерейское совещание, на котором будут подведены промежуточные итоги исполнения решений Архиерейских Соборов 2011 и 2013 годов в епархиях. Святейший Патриарх обращает на это пристальное внимание, в чем мы смогли убедиться, слушая выступление Его Святейшества на V Общецерковном миссионерском съезде, состоявшемся в ноябре. Хочу напомнить, что одними из приоритетных решений Архиерейских Соборов являются следующие: открытие в каждом населенном пункте страны приходов, молитвенных домов, а также введение штатных единиц помощников благочинных по четырем направлениям деятельности: миссионерской, катехизической, социальной и молодежной. Соборы обратили особое внимание, чтобы в главном храме благочиния, а также во всех крупных приходах помощники по указанным направлениям работали на штатной основе с оплатой их труда в среднем по городу для социального работника. Для небольших приходов на окладе может находиться хотя бы один помощник. Помощники должны быть людьми подготовленными, имеющими не только базовые знания о христианской вере, но и по соответствующему профилю. На епархиальном уровне должна быть создана школа подготовки этих людей. Святейший Патриарх Кирилл на упомянутом съезде миссионеров сказал, что обучающие курсы целесообразно организовать в соответствии с двухгодичной программой духовных семинарий с тем, чтобы при желании они могли продолжить дальнейшее обучение в стенах духовной школы и окончить полный ее курс. На собрании Санкт-Петербургской епархии 15 декабря во исполнение рекомендации Его Святейшества для проработки вопросов обучения помощников было поручено создать рабочую группу при отделе религиозного образования и катехизации под председательством владыки Амвросия.

http://mitropolia.spb.ru/docs/slovo-mitr...

ПЕРВЫЕ ЗНАМЕНСКИЕ РЕГИОНАЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЧТЕНИЯ декабря 2000 C 10 по 15 декабря 2000года в Санкт-Петербурге состоялись Региональные образовательные Знаменские Чтения, посвященные теме " Христианство и культура России " . Их организаторами выступили Санкт-Петербургская духовная академия и семинария (СПбДАиС), Санкт-Петербургский государственный университет педагогического мастерства, Отдел по религиозному образованию и духовному просвещению Санкт-Петербургской митрополии, Комитет по образованию Администрации Санкт-Петербурга, а также другие ВУЗы и научные учреждения. C 10 по 15 декабря 2000года в Санкт-Петербурге состоялись Региональные образовательные Знаменские Чтения, посвященные теме " Христианство и культура России " . Их организаторами выступили Санкт-Петербургская духовная академия и семинария (СПбДАиС), Санкт-Петербургский государственный университет педагогического мастерства, Отдел по религиозному образованию и духовному просвещению Санкт-Петербургской митрополии, Комитет по образованию Администрации Санкт-Петербурга, а также другие ВУЗы и научные учреждения.       На чтениях была впервые представлена Коцепция духовно-нравственного воспитания, разработанная под патронажем Координационного совета по взаимодействию Министерства образования РФ и Русской Православной Церкви.       В чтениях приняли участие преподаватели и студенты Санкт-Петербургской духовной академии, Университета педагогического мастерства, Педагогического университета им. Герцена, священнослужители, педагоги и творческая интеллигенция Санкт-Петербурга, Москвы, Новгорода, Пскова, Сыктывкара и др. городов. Поделиться C 10 по 15 декабря 2000года в Санкт-Петербурге состоялись Региональные образовательные Знаменские Чтения, посвященные теме " Христианство и культура России " . Их организаторами выступили Санкт-Петербургская духовная академия и семинария (СПбДАиС), Санкт-Петербургский государственный университет педагогического мастерства, Отдел по религиозному образованию и духовному просвещению Санкт-Петербургской митрополии, Комитет по образованию Администрации Санкт-Петербурга, а также другие ВУЗы и научные учреждения. 27 апреля 2024 27 апреля 2024 27 апреля 2024 26 апреля 2024 26 апреля 2024 Карта сайта Санкт-Петербургская епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) Сайт поддерживается информационным отделом Санкт-Петербургской епархии Отзывы и пожелания просим направлять по адресу: mitropolia.pressa@gmail.com © 2012 - 2024 Санкт-Петербургская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=184...

С 16 октября 1799 года Имена Сведения бывший архиепископ Казанский и Свияжский с 16.10.1799 по 19.12.1800 переименован архиепископ Новгородский, Санкт-Петербургский, Эстляндский и Финляндский Новгородская, Санкт-Петербургская, Эстляндская и Финляндская С 19 декабря 1800 года Имена Сведения бывший архиепископ Санкт-Петербургский, Эстляндский и Выборгский, с 19.12.1800 митрополит с 10.03.1801 по 04.12.1803 переименован митрополит Санкт-Петербургский, Эстляндский и Финляндский Санкт-Петербургская, Эстляндская и Финляндская С 4 декабря 1803 года Имена Сведения бывший митрополит Новгородский, Санкт-Петербургский, Эстляндский и Финляндский с 04.12.1803 по 26.03.1818 митрополит Новгородский и Олонецкий бывший архиепископ Черниговский и Нежинский с 26.03.1818 по 25.06.1818 переименован митрополит Новгородский, Санкт Петербургский. Эстляндский и Финляндский Новгородская, Санкт-Петербургская, Эстляндская и Финляндская С 25 июня 1818 года Имена Сведения бывший митрополит Санкт-Петербургский, Эстляндский и Финляндский с 25.06.1818 24.03.1821 Дамаскин (Россов), епископ Старорусский, викарий Новгородской епархии временно управлял с 06.11.1821 епископ Тульский и Белевский Серафим (Глаголевский), митрополит бывший митрополит Московский и Коломенский с 19.06.1821 17.01.1843 Антоний (Рафальский), митрополит бывший архиепископ Варшавский и Новогеоргиевский с 17.01.1843 по 04.11.1848 на покое; 16.11.1848 бывший архиепископ Варшавский и Новогеоргиевский с 20.11.1848 17.09.1856 бывший митрополит Казанский и Свияжский с 01.10.1856 17.06.1860 бывший митрополит Киевский и Галицкий с 01.07.1860 по 21.06.1865 переименован митрополит Новгородский, Санкт Петербургский и Финляндский Новгородская, Санкт-Петербургская и Финляндская С 21 июня 1865 года Имена Сведения бывший митрополит Новгородский, Санкт-Петербургский, Эстляндский и Финляндский с 21.06.1865 07.09.1892 Санкт-Петербургская и Ладожская С 18 октября 1892 года Имена Сведения бывший архиепископ Карталинский и Кахетинский, экзарх Грузии с 18.10.1892

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010