И потомпоклонихся архиепископу и благословение испросих, о еже бы повелел взятии ми причудную Богородицыну икону, архиепископ же благословил мя и повелел взятии ми. – Аз же, аще не и достоин сый, но обаче со страхом и радостию прикоснухся чудотворному образу и взях с древца, иже бы поткнено на том месте, идеж и в земли бе святая та и чудная икона. И по повелению архиепископа, с прочими святыми иконами и честными кресты идох с иконою в близ сущую ту церковь святаго Николы, иж зовется Тульский» (Москвитянин, 1850 г. 21, отд. III, стр. 7–8, прим.). 16 Арсений, архиепископ елассонский (д.см. 1626 г.) некоторое время был прикомандирован к архангельскому Московскому собору для служения царских панихид, а потом занимал последовательно кафедры тверскую и кашинскую и суздальскую и тарусскую (См. нашу книгу: «Архиепископ елассонский Арсений и мемуары его из русской истории по рукописи трапезунтсого Сумелийского монастыря. Киев. 1899, стр. 31–50). Рассказ о явлении пр. Сергия Радонежского арх. Арсению, записанный со слов ближайших людей к этому архиепископу см. там же, стр. 160–162; 169–172. 18 Авр. Палицын. Сказаниео осадеТроицкаго Сергиева монастыпя от Поляков и Литвы и о бывших потом в России мятежах. М. 1822, изд. 2, стр. 282–283. Труды Киевск. дух. Акад. T.I. 1905 г. 20 Авр. Палицын. Сказание о осаде Троицкаго Сергиева монастыря от Поляков и Литвы, стр. 284–287. 26 В памятниках XVII столетия положение этого собора определяется так: «у Земскаго двора (приказу) на площади (Выходы царей Михаила Федоровича, Алексея Михайловича и Федора Алексеевича. М. 1844, стр. 414). 30 Выходы царей и великих князей Михаила Феодоровича, Алексия Михаиловича и Феодора Алексеевича. М. 1844, стр. 141. 43 Чудотворн. Казан. Икона Божуй Матери, находящаяся в С.-Петербургском соборе. СПБ. 1896, изд. 5, стр. 17–21. 44 Факт непонятной путаницы в понимании исторической судьбы оригинала или явленной иконы Казансой Божией Матери и чудотворных копий с нея в Москве и Петербурге можно видеть в брошюре «Чудотворная Казанская икона Божией Матери, находящаяся в С.-Петербургском Казанском соборе». СПБ. 1896, изд.5. 45 Прав. Собеседн. 1850 г., ч. III, стр. 401; 1904 Июль-Август, стр. 260–282. Русск. Паломн. 1904, 47, стр. 810–812. Читать далее Источник: Дмитриевский А.А. В честь какой иконы Казанской Божией Матери установлен праздник 22 октября.//Труды Киевской духовной академии. 1905. 1-2. С. 188-219. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Dmitri...

Даже священник Н.А. Романский, для которого явленность «Московской» иконы превратилась по сути дела в аксиому, отрицал возможность её перенесения в г. Санкт-Петербург, на что, в частности, обращал внимание В.А. Некрасов. «Московский священник Н. Романский, - писал он, - приводит ряд исторических свидетельств, подтверждающих, что московский список в XVII и XVIII столетиях пребывал именно в Москве, а не в другом каком-либо месте. Так, на нижнем поле московской иконы с лицевой стороны сделаны две надписи - одна от 1687 г., а другая от 1754 г. Первая гласит: " Сей пречистый образ поновлял Михаил Малютин " ; а другая: " а сего 1754 года - паки сей святой образ поновляла госпожа баронесса Прасковья Ивановна Строганова " . Подлинность второй надписи, по мнению отца Н. Романского, не подлежит сомнению, а по словам Г. Тренёва, интересовавшегося вопросом о Казанской иконе Богородицы, подпись Малютина также подлинна и ему хорошо известна. Отсюда отец Н. Романский делает совершенно правильный вывод, что московская чудотворная икона Казанской Божией Матери не была перенесена в Петербург ни при Петре I, ни после него».(167) Ещё ранее А.А. Завьялов в своей статье «Чудотворная икона Казанския Божия Матери в С.-Петербурге» утверждал, что «Санкт-Петербургская» («Петербургская») Казанская икона Божией Матери - это поздний (XVIII в.) и весьма неточный список явленного образа. То, что она написана не ранее конца XVII - начала XVIII вв., утверждали также В.И. Жмакин, И.А. Конобеевский, И.М. Покровский и др. Так, И.А. Конобеевский указывал, что: «К числу древних списков с Казанской иконы, прославившихся чудотворениями, кроме упомянутой иконы князя Пожарского, находящейся в Московском Казанском соборе, принадлежат иконы: Шлиссельбургская, Тобынская, Харьковская, Вышенская, Вышне-Волоцкая, Жадовская, Симоновская, Нижнеломовская, Ярославская, икона Вознесенского монастыря, Суздальская, а позднейшего письма - Петербургского Казанского собора. Все виденные нами списки почти одной меры с подлинной, т[о] е[сть] 6 1/4 вершков в вышину и 5 3/8 в[ершка] в ширину. Икона же Петербургского собора в четыре раза более подлинной Казанской».(168)

http://ruskline.ru/analitika/2018/04/19/...

Икона Божией Матери " Панагия Сумела " доставлена в Санкт-Петербург из Греции сентября 2017 Одна из самых почитаемых святынь Элладской Православной Церкви - икона Божией Матери " Панагия Сумела " - доставлена 11 сентября в Санкт-Петербург. В аэропорту Пулково образ встречали митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий , губернатор Георгий Полтавченко, председатель Заксобрания Вячеслав Макаров, духовенство митрополии, а также молодые люди в греческих национальных костюмах. Молебен в здании аэропорта возглавил митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий в сослужении главы греческой делегации митрополита Верийского Пантелеймона и духовенства. Образ доставлен в Санкт-Петербург по инициативе правительства города при содействии правящего архиерея. В праздник перенесения мощей святого Александра Невского , 12 сентября, икону пронесут в общегородским крестном ходе от Казанского собора к площади Александра Невского. Затем святыню доставят в Спасо-Преображенский собор , где она будет находиться до 18 сентября. Чудотворная икона Пресвятой Богородицы " Панагия Сумела " , написанная, по преданию, апостолом Лукой, хранилась с конца IV века в монастыре Панагия Сумела. Обитель Константинопольской Православной Церкви была основана в конце IV - начале V века на меловой скале Трабзона (территории современной Турции). После выселения греческого православного населения Анатолии в рамках греко-турецкого обмена населения в соответствии с положениями Лозаннской конференции, монашеская жизнь в Панагии Сумеле пресеклась. Реликвии монастыря, в том числе чудотворная икона, были сначала спасены от потери понтийскими греками, а позже, в 1930 году, перевезены в Грецию, где пребывают в новом монастыре Панагии Сумела близ города Верии в центральной Македонии. ИА " Вода живая " , 11.09.17 Play Video Play Current Time 0:00 Duration Time 1:28 Loaded: 0% Progress: 0% Stream TypeLIVE Remaining Time -1:28 Playback Rate 1 Chapters Descriptions Subtitles Captions Audio Track Fullscreen This is a modal window. Caption Settings Dialog Beginning of dialog window. Escape will cancel and close the window. Text Color Transparency Background Color Transparency Window Color Transparency Font Size Text Edge Style Font Family Defaults Done Поделиться 1 ноября 2023 27 октября 2023 22 октября 2023 12 сентября 2023 11 сентября 2023 17 января 2024 24 декабря 2023 6 декабря 2023 16 октября 2023 3 октября 2023 28 апреля 2024 27 апреля 2024 27 апреля 2024 26 апреля 2024 24 апреля 2024 Карта сайта Санкт-Петербургская епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) Сайт поддерживается информационным отделом Санкт-Петербургской епархии Отзывы и пожелания просим направлять по адресу: mitropolia.pressa@gmail.com © 2012 - 2024 Санкт-Петербургская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)

http://mitropolia.spb.ru/news/mitropolit...

Кишинёв. Церковь Казанской иконы Божией Матери при 54-ом пехотном Минском полку. /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Казанской иконы Божией Матери Архитектурный стиль: Эклектика Год постройки:1903. Год утраты:Не установлен. Адрес: на углу улиц Тигина и М. Когэлничану Координаты: 47.012112, 28.836579 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Церковь 54-го пехотного Минского полка в честь иконы Казанской Божией Матери. Полковой праздник 22 октября. Походная (при полку) церковь существует с 1806 года, т.е. со времени сформирования полка. Церковь эта сопутствовала полку в походах: 1) в Севастополе, во время его обороны, в 1854-1855 г.г. ; 2) в Турецкую войну в 1877-1878 г.г.; 3) в Русско-Японскую войну в 1904-1905 г.г.Церковь расположена на Сенной площади г. Кишинева. С южной стороны примыкает к ней обширный район виноградно-фруктовых садов. Здание церкви и в связи с ней небольшая колокольня построены в 1903 году городским Кишиневским самоуправлением на сумму 12.000 рублей. Церковь имеет продолговатую форму. Вмещает молящихся до 800 человек. Подле церкви художественный беломраморный памятник, сооруженный в память героев - Минцев, павших в Русско-Японскую войну в 1904-1905 г.г. Достопримечательности церкви: 1) две иконы Спасителя - благословения: а) Их Императорских Величеств и б) Шефа полка Царя Болгарского при походе в Манчжурию в 1904 г.; 2) небольшая икона Спасителя, художественной работы, в древневизантийском стиле и чеканной серебряной ризе; по преданию благословение С.-Петербургского Митрополита Наследнику Цесаревичу Александру Александровичу в Русско-Турецкую войну в 1877-1878 г.г. По штату при церкви положен: один священник. Цитович Г.А. " Храмы армии и флота " . Пятигорск, 1913 Церковь 54-го Минского пехотного полка Здание церкви было построено в 1903 году для 54-го Минского пехотного полка городской управой. Строительство обошлось в 12.000 рублей. Церковь вмещала до 800 человек. Рядом с церковью в память героев-минцев, павших в Русско-Японскую войну в 1904-1905 гг., был установлен памятник из белого мрамора. Здание церкви во Второй мировой войне не пострадало, было разрушено в советский период. Располагалось на углу современных улиц Тигина и М. Когэлничану. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=41016

Сохранились свидетельства о раме и ризе на икону, изготовленных еп. Агапием, и работах по украшению иконы, предпринятых в 1825 г. И. Влассопуло и в 70-е гг. XIX в. М. Фёдоровым. На нижнем поле иконы на серебряной пластинке находилась чеканная (?) надпись: «Η Κυρα το Ανδρονκου Ατοκρτορος Κ. Γ. Π. Σ.» (Владычица Андроника самодержца). 2-я надпись была помещена на серебряной золоченой раме образа: «Ατ παντμιος γα εκων πρχει δρημα το εσεβος βασιλως Ανδρονκου Παλαιολγου ες Μονεμβασαν» (Эта всечестная святая икона есть дар благочестивого царя Андроника Палеолога в Монемвасию). Икона была украшена изображением герба Византийской империи, шитого золотом по зеленому бархату, также к ней был приложен нож, к-рым, согласно преданию, была ранена икона. В годы пребывания А. и. в Троицком соборе иждивением петербургского гражданина И. Ф. Громова и его жены для иконы был изготовлен киот с изображениями по сторонам святых Александра Невского и Марии Магдалины; при перенесении в Вышневолоцкий мон-рь образ был вставлен в раму (размер 103 ´ 90 см) с образами прп. Ефрема Сирина и мц. Неониллы (патронов Е. Сивохина и его супруги). Копия А. и. в 1885 г. хранилась в Троицком соборе на Петербургской стороне. Сохранились списки с иконы кон. XIX в. небольшого размера (ЦМиАР, ЦАК МДА), надписи на к-рых не соответствуют подлиннику. Празднование образу 1 мая было установлено в 1885 г. в воспоминание его перенесения из С.-Петербурга в Вышний Волочёк. Лит.: Принесение древней греческой иконы Богоматери из Зимнего дворца в Троицкий собор, что на Петербургской стороне 12 мая 1868 г. СПб., 1868, 1875; Историко-статистические сведения о С.-Петербургской епархии. СПб., 1873. Вып. 3. С. 371, 488; Торжество принесения древней греч. иконы Божией Матери, именуемой «Андроникова», из С.-Петербурга в Казанский Вышневолочский жен. мон-рь, 1 мая 1885 г. СПб., 1885; Снессорева. Земная жизнь Пресвятой Богородицы. С. 468-470; Димитрий (Самбикин). Месяцеслов. Тверь, 1899. Вып. 9. Ч. 1. Май. С. 19-20; Бухарев И. Иконы. С. 133-134; Поселянин Е. Богоматерь. С. 678-679; О Тебе радуется: Рус. иконы Богоматери XVI - нач. XX в.: Кат. выст. из фондов Музея им. Андрея Рублева. М., 1995. С. 71, 66.

http://pravenc.ru/text/115426.html

Воскресенский Собор Монастырский собор двухэтажный, каменный, пятиглавый, с колоннами внутри, отопляется духовыми печами, устроенными в 1872 году за 4,000 р. сер. В нем 5 престолов. Главный во имя Воскресения Христова, на право – Успения, на лево – Архангела Михаила, на хорах – правый Всех Святых, левый Николая Чудотворца. Иконостас главного алтаря – в 5 ярусов шириною в 11 сажень, высотою в 6¾ сажени. Лампады пред иконами работы Кондратьева; венцы на иконах – дар монахинь и частных лиц. Над царскими вратами, под аркой – образ Успения Божией Матери, снимок с чудотворной иконы в Киевопечерской лавре; частицы мощей, находящиеся в иконе, вставлены руками митрополита Исидора. Кроме того, в соборе замечательны следующие иконы: в главном алтаре, на правой стороне, икона Феодоровской Божией Матери, подаренная великой княгиней Александрой Петровной игуменье Феофании, которая, при миропомазании великой княгини 26 декабря 1855 г., была ее восприемницею. Великая княгиня лично привезла эту икону в монастырь, на другой день по миропомазании. В приделе Успения – образ Казанской Божией Матери, семейный в роде Ушаковых, монахинь здешнего монастыря. На правой стороне иконостаса, икона Одигитрии, писанная рукою Феофании и украшенная ризою, усердием монахинь. Между главным алтарем и приделом Архангела Михаила – икона Феодоровской Божией Матери, пожертвованная, в 1874 году, Марьей Павловной Леонтьевой. В этом же приделе – образ нерукотворенного Спаса, пожертвованный в 1877 г. генерал-лейтенантом Александром Петровичем Самсоновым, а к нему перешедшие, по родственным связям, от фельдмаршала Миниха. Прежде этот образ, как свидетельствует собственноручная запись г-на Самсонова, находился в иконохранительнице чертогов царских и царем Феодором Иоанновичем подарен Аптекарской палаты дьяку Андрею Виниусу, который подарил ее князю Матфею Петровичу Гагарину. Церковь Афонской Ватопедской Божий Матери Об устройстве этой церкви известно следующее: когда монастырь находился еще на Васильевском острове, то иеромонах Афонского Пантелеймоновского монастыря, Серафим, известный «письмами Святогорца», лично уважавший Феофанию и казначею Варсанофию, обещал прислать с Афона икону Ватопедской Божией Матери. Поддерживая духовную связь с Афоном, монахини пожертвовали, в Покровский храм, Пантелеймоновского монастыря, плащаницу собственной работы. С Афона сам «Святогорец» провожал икону, на корабле, до Константинополя, и там, в посольском доме, с разрешения посланника В. П. Титова, читал пред иконою, в 1-ю неделю св. Четыредесятницы, Великий канон. Из Константинополя икона была послана по почте и привезена в Петербург в июне 1852 года, а устроенная в честь ее церковь освящена митрополитом Никанором 28 июля 1854 года. Церковь во имя трех святителей Вселенских при больнице.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

46 Митрополит Лаврентий II (мирское имя и фамилия неизвестны) († 11 ноября 1672 г.). Постриженник Новгородского Вяжецкого монастыря, откуда был перемещён иеродиаконом в Москву в число патриарших ризничих. 6 апреля 1654 г. хиротонисан во епископа Тверского, в 1655 г. возведен в архиепископа, а 26 июля 1657 г. назначен митрополитом Казанским и Свияжским. По инициативе Лаврентия был сделан список с древней Грузинской иконы, находившейся в северном Красногорском монастыре, который был помещён в Раифскую пустынь – сейчас это знаменитая чудотворная икона Грузинской Божией Матери. Перед смертью постригся в схиму с именем Левкий. Был погребен в правом приделе кафедрального собора, но в 1840-х годах мощи его были перенесены в усыпальницу под алтарем Благовещенского Кафедрального собора. 47 Казанский митрополит Вениамин (Пуцек-Григорович) (на кафедре с 1762 по 1782 г.). С апреля 1782 г. жил на покое в Седмиозерной Богородичной пустыни. Упокоился в июле 1785 г. Погребен в соборном храме в честь Смоленской иконы Божией Матери. См.: Известия по Казанской епархии, издаваемые при Казанской Духовной академии за 1901 год. – Казань, 1901. С. 397–398. Рака не сохранилась. 48 Архиепископ Павел II (Петр Васильевич Лебедев) (12 декабря 1827 – 23 апреля 1892). Окончил Санкт-Петербургскую Духовную академию (1853), с 1853 года в монашестве, преподавал в Санкт-Петербургской Духовной семинарии, с 1857 года инспектор Санкт-Петербургской Духовной академии, с 1861 года – ректор Смоленской Духовной семинарии, с 1866 года – ректор Санкт-Петербургской Духовной семинарии. С 1866 года – епископ Выборгский, викарий Санкт-Петербургской епархии, с 1871 года – епископ Кишиневский, с 1882 года – архиепископ Карталинский и Кахетинский, экзарх Грузии. С 29 сентября 1887 года – архиепископ Казанский и Свияжский. До лета 2005 года на полу правого придела сохранилась его могильная плита, на которой начертано: „Павел, архиепископ Казанский и Свияжский. Род. 12 декабря 1827. Сконч. 23 апреля 1892. В епископа хиротонисан из ректоров Санкт-Петербургской Духовной семинарии 20 декабря 1 866“. Перенесена в склеп под главным алтарем собора. Архиепископ Павел первоначально был погребен в Крестовой церкви во имя Святителя Гурия архиерейского дома и спустя два года (25 апреля 1894 г.) перезахоронен в Борисоглебском приделе. См.: Известия по Казанской епархии, издаваемые при Казанской Духовной академии за 1894 год. – Казань. 1894. – С. 364.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Московским, в крестные ходы на праздники К. и. (8 июля и 22 окт.) назначались все храмы Москвы, как в день Богоявления при шествии на р. Москву. В день объявления о начале первой мировой войны, 19 июля 1914 г., в С.-Петербурге состоялся крестный ход во главе со сщмч. Владимиром (Богоявленским), митр. С.-Петербургским, прошедший у Казанского собора. Днем всенародного моления о победе в войне в 1915 г. был назначен день празднования Казанской иконе, 8 июля ( Шавельский Г., протопр. Воспоминания последнего протопресвитера рус. армии и флота. М., 1996р. Т. 1. С. 289). Одним из самых грандиозных крестных ходов, к-рый шел 2 дня и 2 ночи, был возглавлявшийся сщмч. Вениамином (Казанским), митр. Петроградским, ход из Петрограда в Шлиссельбург, где находилась чудотворная Шлиссельбургская Казанская икона. Отдельные дни празднования устанавливались для особо почитаемых в России Казанских икон. В наст. время в общецерковный календарь внесены Казанские иконы: Богородско-Уфимская, Высочиновская, Вышенская, Вязниковская, Каплуновская, Коробейниковская, Нижнеломовская, Пензенская, Песчанская (празднуется в один день с Казанской иконой, но сохранившиеся списки отличаются от традиционной для Казанской иконы иконографии - изображение Божией Матери поколенное с сидящим на Ее левой руке Младенцем Христом), Тамбовская, Тобольская, Чимеевская, Ярославская (см. в разделах наст. статьи). Казанская икона в XX - нач. XXI в. К нач. XX в. количество храмов в России, освященных в честь Казанской иконы, по статистике, превышало остальные. В Иоанновском девичьем монастыре на Карповке в С.-Петербурге, основанном св. прав. Иоанном Кронштадтским, в верхней ц. Двенадцати апостолов в 1902 г. был устроен придел в честь Казанской иконы ( Шульц С. С., мл. Храмы С.-Петербурга: История и современность: Справ. СПб., 1994. С. 33. 1(39)). Строились полковые храмы в честь Казанской иконы, напр. лейб-гвардии Кавалергардского Ее Императорского Величества государыни императрицы Марии Феодоровны полка в Красном Селе под С.-Петербургом (1905) ( Гужиева Н.

http://pravenc.ru/text/1320206.html

6 декабря они совсем не отлучаются из дома; 2) небольшая икона Казанской Божией Матери, благословение Императрицы Марии Феодоровны, данная ею с крыльца церковного, крестьянам, пострадавшим от пожара; 3) икона св. Марии Магдалины, устроенная крестьянами в память Императрицы; 4) икона Царя Константина и св. Царицы Александры, в память освобождения крестьян и в благодарность прежним владельцам Великому Князю Константину Николаевичу и Великой Княгине Александре Иосифовне; 5) икона св. Александра Невского и Марии Магдалины – в память 4 апреля. Из предметов церковной утвари замечательны облачения, теперь уже изветшавшие, пожертвованные Высочайшими особами, особенно Императрицами Екатериной 2, Марией Феодоровной и Михаилом Павловичем, напр. ризница из бархатного платья Марии Феодоровны, крестовая серебряная ризница – дар Михаила Павловича, серебряные ковши, сосуд для мира, евангелие, напрестольный крест, серебряные священные сосуды и местные подсвечники, с двуглавыми орлами. Причт состоит из священника и двух причетников. Из прежних священников известны: Симеон Яковлев, назначенный сюда 10 декабря 1785 из Бурежского погоста (новгородской епархии) и служивший до смерти в 1797 году, Антоний Иванов (1797–1813), Петр Лавров (1813–1816), Петр Николаев (1817–1818), Феодор Петров (1818–1828), переведенный сюда из Таиц, Петр Щукин (1828–1855), служивший здесь слишком сорок лет, начиная с звания причетника и уважаемый прихожанами за добрый характер; Василий Фаворский, любимый прихожанами за усердие к духовным обязанностям; Петр Силин, известный в приходе как хороший проповедник и законоучитель и как основатель приходского попечительства и ссудо-сберегательного товарищества; здесь он служил с 1864 г. и в 1879 г. переведен священником в Павловск; Гавриил Чистосердов, умерший 29 августа 1881 и Константин Сампсоньевский, служащий до ныне. Казенного жалованья священник получает 240 р., диакон 80 р., псаломщик 60 р. Прежде получалась руга, т. е. хлеб и деньги. Есть усадебная земля для причта, в размере 1 дес.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

Бушнево. Церковь Казанской иконы Божией Матери. Казанская церковь Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Богородицкая с. Бушнево имеет два храма, оба каменные, с такою же, отдельно стоящею между ними колокольнею: а) холодный, постр. в 1818 г. тщанием прихожан совместно с Петербургским поч. гражд. Петром Васильевичем Лесниковым, при помощи церк. сумм, и б) теплый, постр. в 1836 (33?) г. на средства церкви и прихожан. Оба храма обнесены отдельными каменными оградами. Кладбище вне селения, на расстоянии 1/2 вер. от храмов, окопано рвом и обнесено деревянным палисадом. В холодном храме 3 престола а) в честь Казанской иконы Божией Матери, б) святит. Николая Чуд. и в) Происхождения Честных Древ Животвор. Креста Господня. В тепл. храме также 3 престола: а) во имя живоначальной Троицы б) св. вмч. Георгия Победоносца и в) св. вмч. Параскевы. Местночтимая икона церкви - Казанская икона Божией Матери; кроме того достопримечательны: а) Евангелие напрестольное, приобретенное для первой церкви в с. Бушневе владельцем сей местности, стольником Царя Михаила Федоровича Иваном Луговским и б) Синодик от первой церкви в с. Бушневе, в котором первыми родами значатся: " род чудотворца Сергия, род Никона чудотворца, род Зосимы Соловецкого, род Савватия Соловецкого, род думного дворянина Томила ..... и с (ы) на Ивана Флоровича Луговских " и других. Все эти сведения изложены в особливой книжице " Памятники древних лет в с. Бушневе Костромской Губернии " . Самое же село Бушнево в 1647-1648 г.г. как сказано в V-м вып. Костромской старины (дело N 57, ст. Селифонтова), считалось " Дворцовым " селом с царскими управителями. Расстояние от Костромы 150 в., от Чухломы 28 в. Ближайшие церкви: Софийская с. София-Бушнево в 9 в., Никольская с. Арсеньевой Слободы в 10 в., Троицкая с. Рамешек в 11 в. и Никольская с. Каликина в 13 в. В XVII в. село входило в состав Парфеневской осады Галичского уезда. В 1677 г. упоминается как " обложенная вновь данью " церковь " Пречистыя Богородицы Казанския в Бушневской волости в поместье стольника князь Степан Татева в Карпищеве пустыне " . В июле 1701 г. " в новой пустыне Карпищеве церковь каменная во имя Пр. Б. Казанския о 5 главах, а главы и кресты обиты белым немецким железом, у одного креста 4 цепи железныя, а в ней царския двери на слуде, по сторонам столбцы писаны сусальным золотом и серебром и разными красками... К соборной церкви прикладена колокольня каменная об одной главе, на ней 5 колоколов, в первом весу полдевята пуда да 4 ф. Другая церковь старая зело ветха древянная с приделы, в церкви 5 глав, из той церкви и из приделов местные образы и деисусные и всякая церковная утварь перенесены в новую каменную церковь, подле св. врат часовня бревенная срублена в замок " .

http://sobory.ru/article/?object=45492

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010