Подробнее... Воронцовский Благовещенский женский монастырь [ править править код ] Дата основания : 1898 Статус : сохр. Адрес : Тверская обл., Торопецкий р-н, д. Воронцово Женский монастырь образован в 1903 г. из общины в имении Софии Пфейфер и Клавдии Перепечиной, при участии Иоанна Кронштадтского. В 1925 г. закрыт, все постройки переданы сельскохозяйственной артели. Подробнее... Вышневолоцкий Казанский женский монастырь [ править править код ] Казанский монастырь — православный женский монастырь Казанской иконы Божией Матери в Вышнем Волочке в Красном Городке на восточной окраине города. Казанский общежительный монастырь был основан в 1881 году из существовавшей с 1872 года женской общины, основанной на средства князя Путятина. Здесь находилась греческая икона, представлявшая поясное изображение Божией Матери без Богомладенца. Эта святая икона сначала была домашней святыней императора Андроника III Палеолога, затем пожертвована им Монемвасийской обители в Морее (Греция); при нападении турок на эту обитель во время вторжения их в 1821 году в Грецию, святая икона была перенесена настоятелем Агапием в город Патрас; после смерти Агапия она, по его завещанию, досталась его родственнику, русскому генеральному консулу Н. И. Власопуло, сын которого в 1839 году пожертвововал ее императору Николаю I; в Санкт-Петербурге святая икона до 1868 года хранилась а Зимнем Дворце, а до 1877 года в Троицком соборе на Петербургской стороне, откуда 1 мая 1877 года она и была перенесена в Казанский монастырь. Адрес : Россия, Тверская область, г. Вышний Волочек, Красный городок Подробнее... Дмитровский Кашинский мужской монастырь [ править править код ] Дмитровский монастырь (Димитриевский) — православный мужской монастырь в Кашине, возникнувший предположительно в конце XIV века. Возник на реке Кашинка. Достоверные сведения о времени и основателях храма отсутствуют; при этом, согласно народным преданиям, его основал в XV веке преподобный Макарий Калязинский, принявший иночество в Николаевском Клобукове монастыре. О давности и значимости монастыря говорит то, что настоятели его известны с первой половины XVI века: в частности архимандрит Варсонофий (около 1521 года) и Мисаил (1544—1551 годы).

http://azbyka.ru/palomnik/Все_монастыри_...

Старая деревянная церковь в 1792 году была перестроена и освящена в честь архистратига Михаила. День за днем благоукрашался и каменный Смоленский храм, его композиция всё более усложнялась, так архитектор Адмиралтейств-коллегии Андреян Дмитриевич Захаров пристроил к церкви северный придел. В 30-е годы XIX века продолжалось благоустроение Смоленского храма - с юга на средства церковного старосты купца Илии Антонова в 1831 была начата пристройка Ильинского придела, освященного 24 июня 1833 года. Тогда же надстроена на один ярус колокольня и сделана новая просторная паперть с западной стороны. В другой пристройке, возведенной по проекту академика К. Н. Вербицкого, был 1 октября 1892 освящен придел Иоанна Предтечи, который украшал иконостас в византийском стиле кисти М. М. Васильева. Северный и южный приделы были украшены шестиколонными дорическими портиками. При храме был устроен звон, " приличный столичному кладбищу " ; положено начало церковной библиотеке. В 1932 году из закрытого Казанского собора в церковь была передана величайшая национальная святыня - икона Казанской Божией Матери. В сентябре 1940 года Смоленская церковь была закрыта, Казанская икона была передана в Князь-Владимирский собор. В период послевоенного потепления отношения Советского государства к Церкви, храм был возвращен верующим и вновь освящен 8 февраля 1947 года, тогда же его интерьер приобрел современный вид. В послевоенные годы этот храм был единственным действующим на Васильевском острове и привлекал огромное количество верующих. Недаром его называют одним из самых намоленных в Петербурге. В наши дни храм имеет три престола: главный - освященный в честь Смоленской иконы Божией Матери, северный - в честь иконы Божией Матери " Милующая " , или " Достойно есть " , и южный - в честь святой блаженной Ксении Петербургской. В северной части храма находится Рождественский придел, не имеющий отдельного престола. Северный придел исторически был первым приделом храма. Его освящение состоялось 26 сентября 1790 года в честь святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова. Его чтимый образ относится, очевидно, к эпохе Петра I. Старец-евангелист изображен поколенно; в его левой руке раскрытая книга, в правой - перо. Перед его иконой, находящейся слева перед иконостасом, часто молятся о ниспослании помощи в учении, ибо святой апостол и евангелист Иоанн Богослов покровительствует учащим и учащимся. По благословению митрополита Ленинградского и Новгородского Григория (Чукова) в 1950 году Смоленскому храму был передан список особо чтимой, старинной иконы Божией Матери " Милующая " , или " Достойно есть " . Еще в 1887 году иеромонах русского Пантелеимонова монастыря на святой горе Афон Арсений пожертвовал этот образ в новостроившийся храм Галерной гавани.

http://sobory.ru/article/?object=00742

Построенная «с большим вкусом», как отмечал автор начала века, она имела «очень красивый внутренний вид». На дубовом необлаченном престоле находился желтый атласный антиминс, освященный в 1802 г. Преосвященным Павлом. Одежду на престол пожертвовал бывший профессор С. - Петербургской Духовной Академии Дим. Вершинский. Резной фигурный вызолоченный запрестольный крест имел в пяти вызолоченных клеймах финифтяные изображения Воздвижения, Введения во Храм, Христа Спасителя, Преп. Сергия с Божией Материю и Апостолами Петром и Иоанном и свят. Алексия, митрополита Московского. На Горнем месте на стене помещалось живописное изображение Христа Спасителя на престоле, окруженного девятью Ангельскими ликами, выше был изображен Господь Саваоф. По другому описанию, запрестольный образ был двусторонний и изображал Казанскую икону Божией Матери и Св. Варвару, в вызолоченной овальной рамке с короной наверху. Над жертвенником помещалась живописная икона с изображением Положения во гроб Христа Спасителя. В метрике 1887 г. описан двухъярусный иконостас «с колоннами, выше колонн проведен карниз, выше его есть украшения в виде кружков, большей частью поле ею гладкое и всё вызолоченное». Резной деревянный иконостас с образами, написанными на холсте, устроила А. А. Полторацкая, а вызолотила помещица Анна Николаевна Ермолаева. Вызолоченные решетчатые Царские врата украшали традиционные изображения Благовещения и Евангелистов, с Треугольником в сиянии и словом " БОГ " над ними. Большей оригинальностью отличались другие иконы. Например, Спаситель в местном ряду был изображен благословляющим правой рукой и держащим в левой глобус. Божию Матерь с Предвечным Младенцем окружали лики Ангелов. На южных вратах располагалась икона Св. Симеона Богоприимца с Богомладенцем на руках, на северных - Св. Пророка Моисея со скрижалями. Над вратами помещались образа Рождества Христова и Введения. В первом ярусе также находились изображения Свят. Николая и Свят. Димитрия Ростовского. В верхнем ярусе над Царскими вратами было изображение Отечества, окруженное иконами 12 Апостолов и Пророка Давида. Поверх всего иконостаса помещалось Распятие с предстоящими. С южной стороны у дверей храма находилась богато украшенная плащаница, справа - икона Св. Иоанна Предтечи в позолоченной ризе, почитавшаяся чудотворной и явленная в д. Маслове Красновского прихода. Выделялись «очень ценное паникадило» - хрустальное с медными шандалами, старинные два напрестольных креста и образы Св. Николая Чудотворца и Свят. Тихона Задонского в алтаре. Из других икон известны образы Спасителя и Божией Матери греческого письма, огненного восхождения на небо Пророка Илии, Вмч. Георгия и Свят. Николая, хоругви с изображениями 1) Богоявления и Свят. Николая и 2) Воскресения и Божией Матери. Среди старинных книг храма находились Апостол 1699 г., Минеи 1754 и 1796 гг., Требники 1698 и 1754 гг., творения Свв. Отцов.

http://sobory.ru/article/?object=00013

По указу святителя разрешено было с этой иконой ходить по соседним приходам. После многочисленных чудотворений, происходящих от иконы, по повелению все того же архипастыря, были сделаны два списка, один из которых был отослан в село Турово Ряжского уезда, а другой – в Санкт-Петербург для купца Михаила Алексеевича Астафьева, которому эта икона помогла в болезни. В церковной же описи села Красного Пронского уезда эта почитаемая икона была записана под 109. Позади деки ее находилось изображение святителя Николая чудотворца, а образ имел длину 1 аршин, а ширину ¾ аршина. Украшена эта икона была серебряной ризой, подаренной Санкт-Петербургским купцом Сергеем Козловым. Святитель заинтересовался историей иконы и предписал собрать исторические сведения о ней, которые были получены консисторией в январе 1856 года. Святитель, объезжая епархию, непременно интересовался не только тем, как благоукрашаются храмы и монастыри, как ведут себя священники и знают ли они нотную грамоту, но обязательно собирал сведения о чудотворных иконах и чудотворениях, происшедших от них. Он собственноручно делал записи после всех своих поездок. Большинство этих записей сохранилось в архиве, и дают возможность представить интересы владыки. Так он сделал записи об иконе Николая Зарайского и иконах Николая чудотворца из Николае-Радовицкого монастыря. В 1849 году архиепископ объезжая нашу епархию, познакомился с удивительным случаем, происшедшим при посещении церкви села Благих Раненбургского уезда в имении графини Екатерины Васильевны фон-дер-Пален. «… при входе моем в церковь крестьянин снявши с себя кафтан, постлал его предо мною. Я, остановившись на нем, приложил к кресту, поднесенному священником, и по осмотре церкви посетил дом графини. При разговоре о постлавшем кафтан, графиня сказала, что он ее крестьянин, именем Порфирий Никитин, который получил чудесное исцеление от болезни…» Владыка подробнейшим образом изложил этот случай исцеления крестьянина от чудотворной иконы Казанской Божией Матери из Казанского монастыря г.Рязани и мощей святителя Василия Рязанского.

http://azbyka.ru/otechnik/Gavriil_Gorodk...

В 1690 г. А. Д. м. был приписан к новгородскому Софийскому собору. До 1764 г. мон-рь владел 120 дес. земли, к нему было приписано 111 крестьян. В 1764 г. упразднен, в его помещениях проживали клирики Новгородской епархии. 1 сент. 1794 г. по ходатайству архим. Тихвинского Большого муж. мон-ря Игнатия указом митр. Новгородского и С.-Петербургского Гавриила (Петрова) А. Д. м. был восстановлен как общежительный, в него были переведены насельники Тихвинского мон-ря (ок. 30 чел.). Мон-рь стал управляться строителями. Устав возрожденной обители из 20 пунктов составил сам митр. Гавриил (Петров), прислав его спустя год - 11 окт. 1795 г. Восстановленный мон-рь был 3-классным, получал ежегодное содержание в размере 85 р. 71 к., в общей сложности его доходы не превышали 110 р. в год. А. Д. м. также пользовался озером, пашней, огородами, луговой землей и дровяным лесом. К кон. XIX в. в А. Д. м. было 2 храма. Собор в честь Казанской иконы Божией Матери с приделами свт. Николая Чудотворца и прп. Антония Великого, устроенным над гробом прп. Антония Дымского, был воздвигнут в 1655/56 г. трудами строителя мон. Филарета. В результате реконструкции (февр. 1806) и ремонта (1840) был надстроен 2-й этаж собора с главным престолом, освященным во имя Св. Троицы, и с приделом прп. Антония Дымского. 1-й ярус собора состоял теперь из 2 приделов: Казанской иконы Божией Матери (освящен 28 авг. 1849) и прп. Антония Великого (освящен 10 июля 1850). В кон. XVIII в. был построен деревянный храм в честь Рождества св. Иоанна Предтечи, освященный 23 июня 1783 г. архим. Тихвинского Большого мон-ря Евфимием. В 1839 г. при игум. Амфилохии мон-рь был обнесен каменной оградой с 4 башнями, Св. вратами и часовней. В 1840 г., при игум. Иларии, построен 1-этажный братский корпус, в 1846 г.- 2-этажный настоятельский корпус с братской трапезной, кухней и просфорней, в 1849 г.- 2-этажный паломнический корпус, в 1850 г.- хозяйственные сооружения, ледники, квасоварня. Особо почиталась в обители Казанская икона Божией Матери (местонахождение после 1917 неизвестно); рядом с деревянной позолоченной ракой прп. Антония в Троицком соборе хранилась железная шляпа святого (весом более 3 кг). Ежегодно 24 июня, в день преставления преподобного, совершался крестный ход из мон-ря на Дымское оз. Благодаря частным пожертвованиям, а также дару Оптиной пуст . к сер. XIX в. в А. Д. м. собралась небольшая б-ка (ок. 300 книг). Архив обители, по описи 60-х гг. XIX в., сохранился лишь с 1794 г.

http://pravenc.ru/text/115846.html

  5.Комолов Николай Анатольевич, ведущий специалист управления культуры администрации г. Воронежа, кандидат исторических наук, Воронеж. «Государственная деятельность Ф.М. Апраксина на юге России в первой четверти XVIII века»   6.Клименко Сергей Васильевич, профессор кафедры Истории архитектуры и градостроительства МАРХИ, кандидат архитектуры, Москва. «Архитектурные работы Ивана Мичурина в Златоустовском монастыре и Москва середины XVIII столетия»   16.30 - КОФЕ-БРЕЙК   7. Священник Сергий Чураков, клирик храма святых Космы и Дамиана на Маросейке, руководитель Центра изучения истории и наследия Московского Златоустовского монастыря, Москва. «Архимандрит Григорий – настоятель и летописец Московского Златоустовского монастыря»   8.Калиновский Владимир Витальевич, доцент кафедры музеологии Института истории Санкт-Петербургского государственного университета, кандидат исторических наук, Санкт-Петербург. «Служение архимандрита Евгения (Экштейна) в Таврической епархии»   9.Пятилетова Ирина Викторовна, журналист, писатель, автор книг по истории Русской Православной Церкви, Дмитров. «Преемственность. Настоятели Борисоглебского монастыря в Дмитрове и Златоустовского монастыря в Москве»   10.Сингх Созонт Сукхдевович, исторический факультет ПСТГУ, 4 курс, Москва. «Служение морского духовенства на примере деятельности иеромонаха Авеля (Иванова), участника Восточного путешествия цесаревича Николая Александровича»   13 февраля Изучение наследия святителя Иоанна Златоуста   9.00 – Молебен водосвятный святителю Иоанну Златоусту с чтением акафиста перед иконой Божией Матери «Знамение».   10.30 – Регистрация участников   11.00 – Начало работы конференции   Доклады   1.Диакон Петр Пахомов, клирик храма Казанской иконы Божией Матери в Теплом Стане, историк Афона, Москва. «Молитва и служение Отечеству. Две русские келлии во имя святителя Иоанна Златоуста на Афоне»   2.Священник Максим Плякин, секретарь комиссии по канонизации подвижников благочестия Саратовской епархии, Саратов. «Испанская икона Божией Матери в келлии святителя Иоанна Златоуста на Афоне и в

http://bogoslov.ru/event/5691504

† Владимир Митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Из рода Казанских Священномученик митрополит Вениамин, в миру Василий Павлович Казанский, происходил из старинного духовного рода, который удалось пока проследить с конца XVIII века 1 . Представители рода Казанских служили в местностях, ныне разделенных границами Карелии, Ленинградской, Вологодской и Архангельской областей. По дореволюционному административно-территориальному делению весь этот край вокруг Онежского озера составлял Олонецкую губернию (Олонию) с центром в Петрозаводске. Прадед святителя, пономарский сын Феодор Матвеев, был произведен в 1794 году митрополитом Новгородским и Санкт-Петербургским Гавриилом (Петровым) в пономари к Казанской пустыни Вытегорского уезда Олонецкой губернии 2 . Ее деревянный шатровый храм одиноко стоял на полпути между Каргополем и Вытегрой. Постоянных прихожан здесь никогда не имелось, но икона Казанской Божией Матери, принесенная еще монахами, основателями пустыни, привлекала в храм богомольцев. К.А. Докучаев-Басков в начале XX века удачно подметил, что Казанская пустынь самим своим местоположением «умиряла души человеческие, прохлаждала их от житейского зноя/.../. Все здесь взывает и гармонирует с тем, чтобы славить Творца «гласы преподобными " " 3 . Служители пустынного храма жили «очень скудно» и получали пропитание только тем, что сами сеяли рожь, держали лошадей, овец, коров. Феодор Матвеев, освоивший грамоту дома, стал пономарем в возрасте 14 лет и прослужил в Казанской пустыни более полувека, до кончины 14 декабря 1847 года 4 . Незадолго до смерти он похоронил свою жену Дарью Феодорову – в конце жизни она ослепла и скончалась 19 марта 1847 года. В Казанской пустыни вместе с родителями жили две их дочери, Агриппина и Евфимия, а сыновья уже смогли получить образование в духовных школах, которые стали открываться в Олонии с начала XIX века. В их стенах мальчикам и была дана фамилия Казанских – по месту служения отца. Старший сын пономаря Феодора Матвеева – Иоанн (около 1801 – после 1871) 5 – обучался в Каргопольском духовном училище.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

И вот, когда разгул «либерализма» и всеядности, казалось, начал поглощать нашу страну, когда многие из нас уже не видели света Божиего за беснованием в СМИ, в культуре, практически во всех областях повседневной жизни, Бог послал неожиданную помощь – войну на Украине , войну с западными растлителями. 40 стран единым фронтом в разных ипостасях выступили против нас. «В Россию можно только верить», - это про нас. В ответ наш «Бессмертный полк» восстал с новой силой, что ввергло в шок наших врагов, которые с нетерпением ждут, когда же русские всех этносов побегут свергать свою власть. …Напишу только о Петербургском шествии, в котором мы с друзьями приняли участие. Сам факт, что в самом либеральном городе России на Невский проспект вышли более миллиона горожан, говорит о многом. Это был наш реальный ответ тем, кто ждёт краха нашей Родины. Единение и сила духа народа витала над шествием. Над людским морем портреты победителей, знамёна и большая Казанская икона Божией Матери! Это был крестный ход внутри колонны. Люди шли с хоругвями, с иконами и творили тихую молитву, приветствуя тех, кто крестился на икону возгласом: «Христос Воскресе!» Никого это не смущало и не раздражало, сколько бы не кричали недруги о религиозной розни в России. Мы были не просто рядом, а вместе, верующие и атеисты, христиане и мусульмане, просто русские люди в своей стране, празднующие Великую незабываемую победу нашего народа. « Враги  идут  против  нас  во  множестве надменности и нечестия, чтобы истребить  нас... чтобы ограбить  нас, а  мы сражаемся за души наши и за законы наши. Господь сам сокрушит их пред лицом нашим,  мы же да не страшимся!» (I кн. Маккав. 3 — 20, 22). Хочу отметить ещё один момент. На шествии были флаги республик СССР, ныне независимых государств и знамёна ДНР и ЛНР, новых республик, которые наконец-то признало наше государство. Мы подошли к мужчине с флагом ДНР, поздравили его, а он смотрел на нас молча и слёзы катились по его лицу. Господи, помоги Донбассу!   «Благословен Господь, твердыня моя, научающий руки мои битве и персты мои брани» (Пс.143.1)

http://ruskline.ru/analitika/2022/05/12/...

Сохранились свидетельства о раме и ризе на икону, изготовленных еп. Агапием, и работах по украшению иконы, предпринятых в 1825 г. И. Влассопуло и в 70-е гг. XIX в. М. Фёдоровым. На нижнем поле иконы на серебряной пластинке находилась чеканная (?) надпись: «Η Κυρα το Ανδρονκου Ατοκρτορος Κ. Γ. Π. Σ.» (Владычица Андроника самодержца). 2-я надпись была помещена на серебряной золоченой раме образа: «Ατ παντμιος γα εκων πρχει δρημα το εσεβος βασιλως Ανδρονκου Παλαιολγου ες Μονεμβασαν» (Эта всечестная святая икона есть дар благочестивого царя Андроника Палеолога в Монемвасию). Икона была украшена изображением герба Византийской империи, шитого золотом по зеленому бархату, также к ней был приложен нож, к-рым, согласно преданию, была ранена икона. В годы пребывания А. и. в Троицком соборе иждивением петербургского гражданина И. Ф. Громова и его жены для иконы был изготовлен киот с изображениями по сторонам святых Александра Невского и Марии Магдалины; при перенесении в Вышневолоцкий мон-рь образ был вставлен в раму (размер 103 ´ 90 см) с образами прп. Ефрема Сирина и мц. Неониллы (патронов Е. Сивохина и его супруги). Копия А. и. в 1885 г. хранилась в Троицком соборе на Петербургской стороне. Сохранились списки с иконы кон. XIX в. небольшого размера (ЦМиАР, ЦАК МДА), надписи на к-рых не соответствуют подлиннику. Празднование образу 1 мая было установлено в 1885 г. в воспоминание его перенесения из С.-Петербурга в Вышний Волочёк. Лит.: Принесение древней греческой иконы Богоматери из Зимнего дворца в Троицкий собор, что на Петербургской стороне 12 мая 1868 г. СПб., 1868, 1875; Историко-статистические сведения о С.-Петербургской епархии. СПб., 1873. Вып. 3. С. 371, 488; Торжество принесения древней греч. иконы Божией Матери, именуемой «Андроникова», из С.-Петербурга в Казанский Вышневолочский жен. мон-рь, 1 мая 1885 г. СПб., 1885; Снессорева. Земная жизнь Пресвятой Богородицы. С. 468-470; Димитрий (Самбикин). Месяцеслов. Тверь, 1899. Вып. 9. Ч. 1. Май. С. 19-20; Бухарев И. Иконы. С. 133-134; Поселянин Е. Богоматерь. С. 678-679; О Тебе радуется: Рус. иконы Богоматери XVI - нач. XX в.: Кат. выст. из фондов Музея им. Андрея Рублева. М., 1995. С. 71, 66.

http://pravenc.ru/text/115426.html

В кафедральном соборном Храме Христа Спасителя чудотворный Тихвинский образ Божией Матери пребывал до 27 июня, где перед ним круглосуточно духовенством московских приходов и монастырей, а также близлежащих к столице епархий совершались молебные пения. 27 июня 2004 года в Храме Христа Спасителя Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий и Блаженнейший Архиепископ Вашингтонский Герман, Митрополит всея Америки и Канады Митрополит всея Америки и Канады Герман, в сослужении Преосвященных архипастырей и пастырей Русской и Американской Православных Церквей, совершили перед чудотворным образом молебен с акафистом. В конце молебного пения многотысячным Крестным ходом икона была перенесена к Казанскому собору на Красной площади, где по совершении молебна Святейший Патриарх четырежды осенил чудотворным образом столицу России, и всероссийская святыня отбыла в Санкт-Петербург. С 28 июня по 8 июля 2004 года чудотворный образ находился сначала в Александро-Невской лавре, а затем Крестным ходом был перенесен в Казанский собор Санкт-Петербурга, где перед ним также непрестанно совершались молебны и акафисты. 8 июля Тихвинская икона Божией Матери прибыла в Тихвинский Успенский мужской монастырь города Тихвина Ленинградской области, где в тот же день Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II и Блаженнейший Архиепископ Вашингтонский Герман, Митрополит всея Америки и Канады, совершили всенощное бдение, а 9 июля - Божественную литургию. Постановили: 1. Возблагодарить Всещедрого Господа и Царицу Небесную за дарованную милость Русской Православной Церкви и Отечеству нашему, явленную в возвращении на Родину Тихвинской чудотворной иконы Божией Матери. Благодарить Блаженнейшего Архиепископа Вашингтонского Германа, Митрополита всея Америки и Канады, Священный Синод Православной Церкви в Америке, многолетних хранителей святыни протоиереев Сергия и Александра Гарклавсов за решение о возвращение в Россию чудотворного Тихвинского образа Божией Матери и выразить надежду, что это историческое событие послужит дальнейшему укреплению традиционно братских отношений между нашими Церквами.

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=170...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010