Но вселившись во чрево Девы, Он облекся в меня осужденного, и в нем — в том чреве — совершил чудную мену: дал Духа и принял тело, один и тот же (пребывая) с Девою и (рождаясь) от Девы. Один (Дух) осенял Ее; другой воплотился от Нея. Если бы Христос был кто либо особый, и Бог Слово особый, то была бы уже не Троица, но четверица. He раздирай одежды домостроительства спасения, свыше истканной; не принимай учения Ариева: он нечестивый рассекает существо; ты не разделяй соединение двух естеств, дабы тебе не быть отлучену от Бога. Скажи мне: Кто явился нам, «во тме и сени смертней седящим» (Лук. 1:79)? Человек? Но как тот, кто сам жил в тьме, мог бы, как говорит св. Павел, «избави ть нас от власти темныя» (Кол. 1:13)? так как Писание говорит о нас: «Бесте бо иногда тма» (Ефес. 5:8). Итак, кто же Он, явившийся нам? Пророк Давид указывает тебе в сих словах: «благословен Грядый во имя Господне» (Псал. 117:26). Но яснее скажи нам, пророк, возгласи громче, не ослабляй своего голоса, как труба да прозвучит речь твоя (Ис. 58:1), скажи, кто Он? «Господь Бог воинств», — говорит пророк; «Бог Господь, и явися нам» (Псал. 117:27). «Слово плоть бысть» (Иоан. 1:14): соединились два естества, и соединение пребыло неслитным. Он пришел спасти, но должен был и пострадать. Как могло быть то и другое вместе? Простой человек не мог спасти; а Бог в одном только своем естестве не мог страдать. Каким же образом то и другое совершилось? Так, что Он, Еммануил, пребывая Богом, сделался и человеком, и то, чем Он был, спасло; a то, чем Он сделался, страдало. Потому, когда Церковь увидела, что иудейское сонмище увенчало Его тернием, оплакивая буйство сонмища, говорила: «Дщери Сиони, изыдите и видите... венец, имже венча Его мати Его» (Песн. 3:11). Он носил терновый венец, и разрушил осуждение на страдание от терния. Он один и тот же был и в лоне Отца и во чреве Девы; один и тот же на руках матери и на крыльях ветров (Псал. 103:3); Он, которому покланялись ангелы, в тоже время возлегал за столом с мытарями.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3853...

Другие легендарные дополнения информации о посетителях Авраама также сохраняют различие между его Божественным гостем и ангелами. В шестом веке, в отредактированной версии Песнь Песней Рабба 1:13:1 на основании стихов Песн. 1:13 и Быт. 18:2. описывается, как Авраам был зажат между Шхиной и ангелом . Тем не менее, на основании экзегезы книги Бытия 18:2, в тексте различаются эти две фигуры. В нем говорится о том, что Авраам видел Бога, но побежал к Ангелу, отличая их друг от друга: это лежит между моими грудями (Песн. 1:13). Авраам был помещен между Шхиной и Ангелом, как сказано: и увидел, и побежал навстречу им (Быт. 18:2): «И увидел» Шхину, « и побежал» к ангелу» (Песн. 1:13:1). В толкованиях Вавилонского Талмуда, Бава Меция 86b, Йома 37a и Кидушин 32b утверждается, что Авраама посещали три ангела или служащие ангелы, как если бы это толкование было­ общепринятым . Экзегетическая проблема также решается в некоторых гаонских трактатах. Различие между Богом и ангельскими гостями подчеркивается в Кала Раббати 7, а также в Дерех-Эрец Рабба 4, в которых утверждается, что ангелы имели низший статус по сравнению с Богом. В Кала Рабати 7 описываются три служащих ангела, встретившихся с Авраамом. Авраам был украшен Божественным Присутствием особенным образом и просил ангелов подождать его, пока он не покинет Божественное Присутствие, которое имеет большее значение, чем сами ангелы. Бог отделяется от ангелов и в таргумистских традициях. Таргум Неофити меняет порядок появления посетителей Авраама, так как в Быт. 18:1 говорится, что «к отцу нашему Аврааму были посланы три ангела», а позже «Мемра Господня открылась Аврааму». Таргум Неофити часто датируется третьим или четвертым веком, поэтому это один из самых ранних источников, проводящих различие между Богом и ангельскими «мужами» с обращением внимания на порядок их появления. В позднем Таргуме Псевдо-Йонатана ангельская природа трех посетителей сохраняется на протяжении всей библейской истории Содома и Гоморры. В нем приводится описание ангелов, их идентичности и ролей в Быт. 18:1-3, 18:10, 18:16, 18:22 и 19:17. В частности, в 18:1-2 говорится, что «Слава Господня открылась ему», а затем он увидел «трех ангелов в образе мужей», тем самым объясняется, почему в иудейском тексте Быт. 18:2, 16 и 22 используется термин «мужи», а в Быт. 19:1 — «ангелы»: они были замаскированы под мужчин .

http://bogoslov.ru/article/6028809

11 . Здесь видны и другие прообразы. Как за похищенную жену Самсона лисы сожгли посевы иноплеменников 11 , так и восстающие против божественных таинств всегда оказываются обмануты своим собственным лукавством. 06 этом же говорится в Песни песней: Ловите нам лисиц, портящих малые виноградники, чтобы виноградники наши цвели ( Песн. 2:15 ). Хорошо сказано «малые виноградники», поскольку не могли они разрушить виноградники большие. Страшится сильных и дьявол! 12 . Непобедим был Самсон – здесь мы немного сократим его историю, чтобы в свое время вернуться к ней и дать более обстоятельные разъяснения, – пока хранил благодать духовную, подобно избранному Господом народу Божьему, и оставался назореем согласно закону 12 . Велик и необорим был Самсон, – и одной ослиной челюстью поразил тысячу человек 13 , полон он был небесной благодати – и, возжаждав, отыскал воду в ослиной челюсти 14 . Эти события ты можешь воспринять либо как чудо, либо как таинство. Оно значит, что в глубине языческого народа явились мир и торжество, как написано: Ударившему тебя по щеке подставь и другую ( Лк. 6:29 ). Перенесение обид, которому учит нас таинство крещения, приносит нам торжество над движениями гнева, чтобы после смерти достигнуть нам покоя воскресения. 13 . Славен был Самсон, с помощью благодати духовной разрывавший сплетенные из сухожилий путы и новые канаты рвавший, как тонкие нити, славен Самсон, не чувствовавший, что волосы его свяэаны и прибиты к земле 15 . Когда же Дух Божий оставил его, сколь непохож стал он на того Самсона, что некогда вернулся в доспехи чужеземцев облаченный 16 , когда променял силу свою, пленившись наготой женщины и претерпев острижение своих священных волос? 14 . Неужели волосы на голове были так важны, что, пока оставались необрезанными, сила оставалась необоримой, а как только голова оказалась остриженной, исчезла и вся сила нашего героя? Невозможно поверить в великую силу обычных волос, но в силу особых – можно. Это волосы святости и веры, это волосы назореев, они нетронуты по закону, освящены воздержанием и постом. Этими волосами жена, в чьем образе была изображена Церковь , омыла стопы Слова Небесного миром и, зная Христа по плоти, отерла их 17 . Об этих волосах сказано: Волосы твои – как стадо коз ( Песн. 4:1 ). Они вьются на той голове, о которой говорится: Глава же мужу – Христос ( 1Кор. 11:3 ) – и в другом месте: Голова его – чистое золото 18 , и волосы его черны как ели ( Песн. 5. 11 ). Ели же эти прекрасные – фарсисские корабли 19 , плывущие по волнам этого мира и твердо держащие курс на спасение 20 .

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Medio...

Лилия (шошан), как видно из некоторых мест Священного Писания ( Песн.4:5, 5:13 ; Ос.14:6 ), считалась у евреев образом прекрасного вообще (как и у Мф.6:28–29 ) и прекрасной девы в особенности ( Песн.2:1–2 ). Отсюда можно заключить, что LXX, поняв еврейское слово «ал-шошаним» в смысле переносном, заменили образ, или символ, (лилия) означаемым предметом (дева), подразумевая под лилиями невест-дев, о которых говорится в псалме, и понимали псалом в значении мессианском, под лилиями-девами разумели невест Жениха Христа, т.е. христиан, избранных из иудеев и язычников, которые чрез Мессию Христа должны были измениться. Вот каким образом могло произойти надписание LXX, по-славянски: о изменяемых (vulg. pro his, qui commutabuntur), т.е. о невестах Христа, о христианах. Так толкует это выражение и св. Иоанн Златоуст : этот псалом, говорит он, написан о Христе, потому имеет и надпись: о возлюбленнем и о изменяемых, ибо Христос совершил в нас великую перемену и во всех делах – переворот и изменение с. 184]. Для незнакомых с грамматическими формами славянского языка нужно сказать, что словом отрыгну выражается прошедшее, а не будущее время, как по-русски, и означается: отрыгнуло сердце, излилось из сердца. Словами дела моя, по замечанию еп. Порфирия, псалмопевец обозначает творения ума и сердца своего, свои вдохновенные песнопения. Язык свой называет он тростию книжника скорописца. В древнее время, когда неизвестно было книгопечатание, книги писались от руки писца, или скорописца, которому орудием для письма служила трость, или приспособленная для письма палочка, то же, что ныне ручка со вставленным в нее стальным пером. Изречения этого стиха служат как бы предисловием к самой песни о возлюбленном, начинающейся со следующего (3-го) стиха. В этом предисловии псалмопевец, во-первых, сравнивает слово свое с отрыжкою, происходящею после принятия пищи. Как отрыжка не зависит от произвола человека, а является следствием качества принятой пищи, так и вдохновенное слово пророка не бывает произвольным, а является вследствие воздействия на душу его со стороны Святого Духа.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij-Razum...

Александр Владимирович оставил наш мир, прожив отмеренный ему Промыслом земной срок ярко, деятельно, плодотворно. Остались его друзья, единомышленники, родные и близкие: супруга, дочь, два сына, десять внуков. Есть кому продолжить его дело, завершить начатое, исполнить задуманное, помнить и любить его. Любовь побеждает смерть. Она преодолевает её силу разлучения любящих и любимых. А Православие дарует нам великое упование на телесное Воскресение и воссоединение всех когда-либо разделенных насилием смерти, но не забытых. Ибо по слову апостола, «если мы умерли со Христом, то веруем, что и жить будем с Ним, зная, что Христос, воскреснув из мертвых, уже не умирает: смерть уже не имеет над Ним власти» (Рим. 6:8–9). Как сказал в заключение отец Николай Соколов: «Александр Владимирович жил и умер со Христом. До встречи на Страшном Суде и всеобщем Воскресении мертвых!» Рейтинг: 10 Голосов: 831 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Комментарии Иван 16 сентября 2021, 16:34 Помяни Господи, рабов Божьих новопредставленных Александра и Евгения, во царствие своём. Вечная память! Вечная память! Вечная память! Людмила Пастухова 13 сентября 2021, 22:00 Упокой, Господи, души усопших новопреставленных Александра и Евгения. Светлая добрая память. Ольга 13 сентября 2021, 17:42 Территория сильнейший фильм, достаточно почитать отзывы иностранцев о немО Иван 13 сентября 2021, 16:15 Светлая память Наталья 13 сентября 2021, 14:52 Царствие Божие новопреставленным рабам Божиим Александру и Евгению! Утешения их родным! Читательница (Подмосковье) 13 сентября 2021, 14:32 Разум человека не в состоянии постичь Промысл Божий,и потому уход из земной жизни,особенно внезапный,всегда воспринимается как огромное горе.Жаль,что уходят еще полные сил люди,которые могли бы трудиться и трудиться на благо нашего Отечества.И где найти ответ на вопрос:зачем?Единственное утешение–это вера,что там,за чертой,будет ДРУГАЯ жизнь.Вспомнились слова из песни Р.И.Рождественского:«...Жизнь отдавая друзьям и дорогам,Я узнаю любовь,повстречаю тебя Там,за поворотом,там за поворотом...Если со мною случится беда,Грустную землю не меряй шагами.Знай,что сердце мое ты отыщешь всегда Там,за облаками,там за облаками...»Царство Небесное и вечная светлая память рабам Божиим Евгению и Александру.

http://pravoslavie.ru/141720.html

4) Бальзам приятнейший издаёт запах, как поведает Иоанн о Мариином бальзаме: храмина же исполнися от вони масти благовонныя ( Ин.12:3 ): так милосердие Божие изливает благоухание своё на бедных грешников, коих греховные раны почти уже возсмердеша и согниша ( Пс.37:6 ). К сему благовонию притекал Давид: помилуй мя, Боже, по велицей милости твоей ( Пс.50:3 ); и оная грешница, у Луки ( Лк.7:37–38 ) воспоминаемая. 5) Бальзам проницает в самую внутренность тела человеческого: и милосердие Божие проницает сердце грешника, и целебную свою силу в душе его разливает. Упреумножися же, – говорит Павел, – благодать Господа нашего (Иисуса Христа) с верою и любовию яже о Христе Иисусе. Верно слово и всякаго приятия достойно, яко Христос Иисус прииде в мир грешники спасти, от нихже первый есмь аз ( 1Тим.1:14–15 ). 6) Бальзам есть тяжёл: и милосердие Божие великой тяжести есть; поскольку сколь бы ни велики были человеческие грехи и беззакония, но милосердие Божие и всего мира грехи превышает: идеже бо умножится грех , преизбыточествова благодать ( Рим.5:20 ). В сем пункте весьма обманулся и погрешил Каин, что грех свой почитал непростительным: вящшая вина моя, еже оставитися ми ( Быт.4:13 ). 7) В Иудее близ Мёртвого моря был город Ингадда, о коем Иезекииль ( Иез.47:10 ) и Соломон в книге Песней ( Песн.1:13 ) упоминают. В нём был сад или вертоград бальзамных дерев, кои почти только в оном месте, а более нигде в целом свете не произрастали. Посему то Клеопатра, Египетская царица, завидуя такому Ирода Великого счастью, с дозволения Антония Триумвира, бывшего после мужем её, перенесла оный бальзамный вертоград в Египет, как свидетельствует Иудейский историк Иосиф Флавий 17 , также Бухард Салигниак и другие в описании святой земли. Итак, явствует отсюда, что бальзам в Иудее точию, а не в других странах истекал: так елей милосердия Божия источается в одной Христовой Церкви: в ней оно проповедуется, в ней предлагается, и не вотще, но для очищения приходящим, как приглашает Исаия: жаждущии, идите на воду ( Ис.55:1 ). Не врачуются те бальзамом сим, кои вне Церкви и обетования Христова находятся.

http://azbyka.ru/otechnik/Silvestr_Lebed...

Но хочу я или не хочу, я вынужден составлять то, что предназначаю тебе, урывая только по ночам пригодные к тому часы. На этого пророка два тома написал Ориген от начала до третьей части книги. Также и Ипполит издал толкования, и Дидим по моей просьбе составил книги изложений, которые вместе с тремя другими на пророка Осию посвятил ( προςεφνησεν) мне. Но все их толкование было аллегорическим и только в немногом они коснулись истории. Итак, подражая тому домохозяину, который из сокровищницы своей выносит новое и ветхое ( Мф.13:52 ), и невесте из книги Песнь Песней, которая говорит: Брат мой возлюбленный новое вместе со старым я сохранила тебе ( Песн.7:14 ), к истории наших евреев я присоединил переносное значение, чтобы построить здание на камне, а не на песке ( Мф.7:24–26 ), и положить твердое основание, которое положил великий созидатель Павел, как сам пишет о себе ( 1Кор.3:10 ). От твоего благорасположения будет зависеть принять не ученость нашу, которая или ничтожна, или незначительна, но наше искреннее пожелание, чтобы ты вызвал нас к дальнейшему и побудил нас к течению по широкому полю Писаний. А если есть такие, которым я прежде обещал толкование и этих, и других свитков, то пусть они простят мне мою чрезмерную любовь к тебе и пусть написанное мною тебе считают написанным и для себя, ибо: Любовь снисходительна, любовь не ревнует и не ищет своего ( 1Кор.13:4–5 ). Однако, время уже к тому, чтобы, полагая [в основу] слова Захарии, мы предоставили паруса толкования веянию Святаго Духа.   Книга первая. Глава I Зах.1:1 . В месяце восьмом, во второй год Дария, было слово Господа к Захарии, сыну Варахии, сыну Аддо, пророку, говорящее. LXX: В месяце восьмом, второго года Дария, было слово Господа к Захарии Варахиипу, сыну Аддо, пророку, говорящее. – Во второй год Дария, сына Гистаспа, исполнился семидесятый год по разрушении храма, предсказанный Иеремиею ( Иер.25:11,29:10 ), о чем свидетельствует сам Захария в словах: Господи воинств, доколе не сжалишься Ты над Иерусалимом и городами Иуды, на которые Ты гневаешься вот уже семидесятый год ( Зах.1:12 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Strido...

Востани, гряди, ближняя моя, невесто! Гряди от Ливана: прииди и прейди из начала веры; сот искапают устне твои, невесто, мед и млеко под языком твоим, и благовоние риз твоих, яко благоухание Ливана»; – сестрою: «что удобреста сосца Твоя, сестро моя невесто»? – вертоградом: «вертоградзаключен, источник запечатлен» ( Песн. 4:7,8,10–12 ); – дщерию: «слыши, Дщи, и вижде, и приклони ухо твое, и забуди люди твоя и дом отца твоего: и возжелает Царь доброты твоея» ( Пс. 44:11,12 ); «многи дщери стяжаша богатство, многи сотвориша силу: ты же предуспела и превознеслася еси над всеми» ( Притч. 31:30 ); – обрученною: «послан бысть Ангел Гавриил от Бога во град Галилейский, ему же имя Назарет, к Деве, обрученной мужеви, ему же имя Иосиф, от дома и отечества Давидова и имя деве, Мариам» ( Лк. 1:26, 27 ); – облаком: «се Господь сидит на облаце легце, и приидет во Египет, и потрясутся рукотворенная Египетская» ( Ис. 19:1 ); – видением: «видех видение огня, и свет его окрест; яко видение дуги, егда есть на облацех в день дождя, тако стояние света окрест; сие видение подобие славы Господни» ( Иез. 1:27, 28; 2:1 ,) – илектром (янтарь): «и видех, яко в и дние илектра, яко видение огня внутрь его окрест от видения чресл и выше, и от видения чресл даже до долу» (1:27); – днем, ночью: «день дни отрыгает глагол, и нощь нощи возвещает разум» ( Пс. 18:3 ); – небом: «с небесе призре Господе, виде вся сыны человеческия» ( Пс. 32:13 ); «небо небесе Господеви» ( Пс. 113:24 ); – востоком: «царства земная, пойте Богу, воспойте Господеви, возшедшему на небо небесе на востоки» ( Пс. 67:33–34 ); – западом: «путе сотворите возшедшему на запады: Господь имя Ему» ( Пс. 67:5 ) – солнцем: «в солнце положи селение свое: и той яко жених исходяй от чертога своего» ( Пс. 18:5–6 ); – градом: «преславная глаголашася о тебе, граде Божий» ( Пс. 86:3 ); «речная устремления веселят град Божий: Бог посреде его, и не подвижится» ( Пс. 45:5,6 ); – плинфою (кирпичем): «и ты, сыне человеч, возьми себе плинфу, и положи ю пред лицем твоим, и да напишеши на ней град Иерусалим: и да даси окрест его ограждение» ( Иез. 4:1–2 ); – местом: «яко страшно место сие: несть сие, но дом Божий, и сия врата небесная» ( Быт. 28:17 ); «и взя мя Дух, и слышах глас за собою труса велика: благословена слава Господня от места Его» ( Иез. 3:12 ); «аще дам сон очима моима, и веждома моима дремание, и покой скратама моима: дóндеже обрящу место Господеви, селение Богу Иаковлю» ( Пс. 131:4,5 ); – руном: «снидет яко дожде на руно, и яко капля каплющая на землю» ( Пс. 71, 6 ); – женою: «благословена Ты в женах, и благословен плод чрева Твоего» ( Лк. 1:42 ); посла Бог Сына Своего, раждаемого от жены, бываема под законом» ( Гал. 4:4 ); – блаженною: «блаженна веровавшая, яко будет совершение глаголанным Ей от Господа» ( Лк. 1:45 ); «блажено чрево носившее Тя, и сосца, яже еси ссал» (11:27); – Марию: «не бойся, Мариам: обрела бо еси благодать у Бога

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Smirnov/t...

Се признаки Церкви Христовой! Ежели убо увидишь церковь , в которую невозбранно входят ереси, расколы, и суеверия, в коей дерева, гордящиеся высотою своею превыше кедров Ливанских, которая, отвергнув правила Христовы, вымышляет собственные свои положения, которая обнажена плодов Святаго Духа; ежели, говорю, увидишь церковь , о которой не обинуяся можно сказать: рожденное от плоти плоть есть ( Ин.3:6 ), то знай, что сей вертоград, есть дело рук вражьих, и как на движимом основан камне, так и подлежит падению: всяк сад, егоже не насади Отец мой небесный, искоренится ( Мф.15:13 ). § VII Но что наконец означает вертоград? Означает верующую душу, которую Сын Божий чрез Святаго Духа, насаждает верою, и цветами благоухания своего обогащает. Какие прекрасные цветы в вертограде сем произрастают! войди и наслаждайся. 1) Фиалка. Желаешь ли ты воспользоваться благоуханием её? Се есть смирение верующей души! оно заставляет её смирять себя пред Господом Богом, и почитать состав свой прахом и пеплом. А сим самым – возвышает её, как научает Апостол Пётр: смиритеся убо под крепкую руку Божию, да вы вознесет во время ( 1Пет.5:6 ). Сей цвет обрёл Гавриил в вертограде сердца Преблагословенной Девы Марии: се раба Господня: буди мне по глаголу твоему ( Лк.1:38 ). 2) Крин сельный. Хочешь ли благоухать благовоние его? Се есть целомудрие верующей души! Белизна цвета сего есть чистота телесная. Благоухание его есть приятное обхождение, которое заставляет и других взывать: в след тебе в воню мира твоего течем ( Песн.1:3 ). Сей цвет украшал непорочную Сусанну. 3) Подсолнечник. Обдержит ли тебя желание удивляться естеству его? Се есть милосердие, и сообразование себя с волею Божиею! Подсолнечник всегда обращает главу свою к солнцу: и верующая душа всегда туда обращается, и так себя располагает, как требует житие истинного Солнца Правды Христа. Он был кроток, терпелив, милосерд, снисходителен: так и верующая душа поступает. Солнце или восходит, или заходит: и свет благости Божией иногда воссияет, иногда скрывается. Но благочестивая душа всегда с Учителем своим взывает: не якоже аз хощу, но якоже ты. – Буди воля твоя ( Мф.26:39, 42 ). Или с Иовом: якоже Господеви изволися, тако бысть: буди имя Господне благословено во веки ( Иов.1:21 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Silvestr_Lebed...

Соверши мя во стезях Твоих, Господи, да не подвижутся стопы моя [ Пс.16:5 ]. 7-го июля 1877 года. Пречистая Богородице! Ты выше всякия похвалы и чести на всякое время, ибо Ты вместилище Божественных совершенств. Тебя воспевать чистым сердцем есть блаженство. Аминь. Соверши нас, Владычице, молитвами Твоими. Да будет хвала наша благоприятна Тебе. Мольбы наши приноси всегда к Сыну Твоему и Богу нашему, да будет Он милостив к нам ходатайством Твоим. Как смотреть надобно на всех человеков, святых и отшедших и еще грешных и живущих на земле, о которых Церковь молится в ектениях? – Как на членов одного тела Церкви. Как молиться за подобных себе грешников? Искренним сердцем, с совершенным желанием им всякого блага для души и тела, особенно спасения душевного. Как должно держать себя всегда в храме во время богослужения? С верою, благоговением и страхом Божиим, как в доме Божием, где непрестанно, день и ночь очи и сердце Божие, где Бог тьмами тем 12 крат светлейшими солнца очами взирает на приходящих и молящихся и на не молящихся и или награждает усердных миром и прощением грехов, или наказывает нерадивых лишением Своей благодати. Почему часто призывается и прославляется при богослужении Пресвятая Богородица? – По причине Ее величайшей святости и величайших, неоцененных благодеяний, излиянных чрез Нее на род человеческий [Господом] и Его Самого, потому что чрез Нее Всевышний изливает на нас Свое Божественное благоволение и Свои Божественные щедроты; Она – Божие к смертным благоволение, к Богу смертных дерзновение, Она райских дверей отверзение 13 . Кадило в церкви или фимиам. Это имя Господне благоухает: как миро излияное имя Твое [ Песн.1:2 ], как фимиам благовонный, на всех изливающий благодать Свою, – и облагоухаешь святых Своих! Огонь. Бог – огнь поядающий [ Втор.4:24 ], во огни сошел на апостолов [ Деян.2:1–4 ]; сердца, горящие у предстоящих верою и любовию, особенно сердца святых, которые были светильники горящие и светящие [ Ин.5:35 ] и которые теперь во свете лица Божия живут.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010