Вроде бы обещали Галине Александровне приобрести новый баян, и то ладно. Баяны нынче дорогущие, до трехсот тысяч и выше. Это в «застой» они, как и гармошки, продавались в каждом раймаге, и месячной зарплаты сельской учительницы вполне хватало для покупки приличного инструмента Тульской фабрики. Хорошо, что для поездок районный отдел культуры выделяет группе автобус. Поскольку все артисты в него не влезают, приходится Зайцевым использовать личный транспорт. Помощником Галины Александровны выступает муж Геннадий Петрович. Старший прапорщик радиотехнических войск в отставке, мастер на все руки – столяр, плотник, механик резчик по дереву, рыбак, тоже поет в вокальной группе. Вместе с супругой становился победителем зональных конкурсов «Семья источник вдохновенья». И это при том, что на подворье хлопот предостаточно: у Зайцевых пчелиные ульи, поросёночек, куры, утки, индюшата, огород… Интересуюсь: «А как ты смотришь на эксперименты с русской народной песней? Недавно Надежда Бабкина подчеркнула, что здесь “безграничные возможности”». «Надежда Георгиевна, конечно, авторитет, я уважаю ее мнение. Но, с моей провинциальной колокольни, есть понятие меры, то есть граница допустимого. И когда, например, к плавной лирической “Во поле березонька стояла” пытаются присовокупить джазовую импровизацию на саксофоне, мне это кажется сверхмерным. Русская народная песня самодостаточна, она состоялась, Это чистый родник народной души, и относиться к нему нужно очень бережно, не замутнить его. А то глядишь, и воду пить из него народ перестанет…». «Это правда, что вам запретили исполнять песню “Председатель”?» Отвечает с улыбкой: «Не стану называть сельский ДК, где во время концерта наш солист Сергей Кислицын исполнил эту песню. Настучали: “мол, выборы на носу, а у Зайцевой в репертуаре нежелательные песни”. Во избежание обострения отношений с культурным руководством, пришлось исключить “Председателя” из репертуара. Теперь избегаем поездок в этот ДК. А песня, написанная Юрием Александровичем Красноперовым и его сыном Константином из пермской деревни Конец-Бор, очень хорошая, поистине народная:

http://ruskline.ru/news_rl/2023/06/28/ne...

Подпишитесь на наш Телеграм Колыбельные песни — это целый мир волшебного сочетания мелодии, слов и умиротворяющего, доброго голоса. Кому-то из нас их пели, а кто-то теперь и сам поет их своим детям. Колыбельные бывают разными: успокаивающими и утешающими, отвлекающими и рассказывающими о чем-то. Они, как объятия, незаменимы для детей, а иногда и для взрослых. В наше время все просто: даже если петь не дано, достаточно включить полюбившуюся песню и слушать ее перед сном. А там того и гляди у самих получится ее напевать. Отечественная эстрада подарила нам мелодичные песни и ярких исполнителей. Предлагаем вспомнить наиболее известные из них. «Сказки гуляют по свету» Валентина Толкунова Давайте настроимся на сказочный лад! В этом нам поможет чудесная песня «Сказки гуляют по свету» в исполнении Валентины Толкуновой (музыка Е. Птичкина, слова М. Пляцковского). Она добрая, легкая и оптимистичная, и с важной памяткой-припевом: Пусть зло на проделки хитро, Но все ж побеждает добро! «Песня о Питере Пэне» Кадр из фильма «Питер Пэн» Эту песенку из одноименного отечественного фильма-мюзикла «Питер Пэн» (1987 г.) пела миссис Дарлинг, мама Венди, своим детям перед сном — потрясающе нежным голосом Елены Камбуровой. Ну а вот и припев: Не страшит мельканье дней и лет Одного его на целом свете. Хорошо таким быть или нет, Хорошо таким быть или нет, Сразу кто ответит? Кто ответит? Текст к музыке — это краткая история о Питере Пэне, написанная известным композитором Леонидом Дербеневым (автором текстов к большинству популярных и любимых всеми отечественных хитов). «Цветные сны» Татьяна Воронина Многие из вас наверняка помнят еще один прекрасный отечественный фильм-мюзикл «Мэри Поппинс, до свидания» (1983 г.). Мелодии, исполнявшиеся в нем, давно стали классикой отечественной эстрады. Так произошло и с песней «Цветные сны» (музыка М. Дунаевского, текст Н. Олева). Сны, где сказка живет среди чудес, Сны, где можно достать звезду с небес, Счастлив тот, счастлив тот, В ком детство есть. Саму песню, как и все другие к кинофильму, спела Татьяна Воронина. И хотя эстрадная карьера певицы была на этом окончена, красиво петь она продолжает до сих пор — исполняя преимущественно духовные песнопения, так как уже много лет Татьяна Викторовна регент и матушка. «Песня звездочета» Кадр из фильма «Про Красную Шапочку»

http://blog.predanie.ru/article/top-8-ko...

Песня действительно «пошла». По всем фронтам — от Севастополя до Ленинграда и Полярного. Некоторым блюстителям фронтовой нравственности показалось, что строки: «…до тебя мне дойти нелегко, а до смерти — четыре шага» — упадочнические, разоружающие. Просили и даже требовали, чтобы про смерть вычеркнуть или отодвинуть ее дальше от окопа. Но мне жаль было менять слова — они очень точно передавали то, что было пережито, перечувствовано там, в бою, да и портить песню было уже поздно, она «пошла». А, как известно, «из песни слова не выкинешь». О том, что с песней «мудрят», дознались воюющие люди. В моем беспорядочном армейском архиве есть письмо, подписанное шестью гвардейцами-танкистами. Сказав доброе слово по адресу песни и ее авторов, танкисты пишут, что слышали, будто кому-то не нравится строчка «до смерти — четыре шага». Гвардейцы высказали такое едкое пожелание: «Напишите вы для этих людей, что до смерти четыре тысячи английских миль, а нам оставьте так, как есть, — мы-то ведь знаем, сколько шагов до нее, до смерти». Поэтесса Ольга Бертгольц рассказала мне еще во время войны такой случай. Пришла она в Ленинграде на крейсер «Киров». В кают-компании собрались офицеры крейсера и слушали радиопередачу. Когда по радио была исполнена песня «В землянке» с «улучшенным» вариантом текста, раздались возгласы гневного протеста, и люди, выключив репродукторы, демонстративно спели трижды песню в ее подлинном тексте. Вот коротко о том, как сложилась песня «В землянке». Из сборника «Истра, 1941». М. «Московский рабочий», 1975 По материалам www.sovmusic.ru , www.9may.ru Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 22 июня, 2021 21 июня, 2021 27 января, 2024

http://pravmir.ru/v-zemlyanke/

А. Фет, «Из подражания восточному», 1850 г. Л. Мей, «Еврейская песня», 1861 г. С. Фруг, «Песня Песней», 1881–89 гг. К. Фофанов, «Из книги Песни Песен», 1886 г. Д. Бутурлин, «Суламита», 1887 г. А. Зорин, «Из Песни Песней», 1894 г. Л. Яффе, «Песня Суламиты», 1897 г. П. Гейзе (перевод Н. Минковского), «Суламита», 1897 г. В. Брюсов, «Tertia Vigilia», 1897–1900 гг. Г. Чулков, «Песня Песней», 1902–03 гг. Я. Гитин, «Из Песни Песней», 1906 г. С. Соловьев , «Саул и Давид», 1906 г. А. Куприн, «Суламифь», 1908 г. В. Розанов , «Не прейдет и иота...» – предисловие к книге А. Эфроса «Песнь Песней Соломона» 1909 г. На протяжении многих веков литература питалась чудными образами священной Песни Песней. И одновременно все далее отходила от живого Предания Церкви, и пропасть эта становилась все глубже и глубже. Оно и неудивительно: светские поэты, писатели, мыслители, которые не живут церковно, не питаются благодатью Духа Святого, скорее подобны языческим витиям, временами прорывающимся к горним высотам Духа, а потом вновь ниспадающим в круговерть земного бытия, в переменчивое море страстей и чувственности. Образы языческой мифологии и ценности мира сего так часто заслоняют сокровища Царства Небесного. Все поэтическое толкование Песни Песней в русской литературе сводится только к воспеванию земной любви, нет ни религиозного вдохновения, ни обращенности к небесам. Поэтическая трактовка нисходит порой до откровенной чувственности и страстности, переходя за грани приличного. Создается впечатление, что поэты даже и не подозревали о том глубоком духовном смысле, которым преисполнена эта святая книга. Беда не в том, что поэты писали только о земной любви, а в том, что они приступали к Священному Писанию неподготовленными, не имея благоговения и страха Божия. С Библией они обращались все равно что с каким-нибудь сборником древней восточной поэзии. Наиболее возвышенным произведением из всех перечисленных можно назвать, пожалуй, «Соломона и Суламиту» Гавриила Державина. Приведем его текст и остальные.

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

Почему так важно сейчас хранить песню сердца? Потому что она источник нашей подлинности, но именно её пытаются отнять, в том числе технически. Но сначала её отнимают в ментальном пространстве, в духовном, в эмоциональном. Мы все — хранители Песни друг в друге (она Одна). Но вместо охранительства многие сейчас занялись обратным — норовят убить песню в другом (а не открыть её источник). Что её убивает? Ложь, подмены, агрессия против личности другого, фальсификация жизни, духовная бутафория, духовная кажимость, навешивание ярлыков, имитация подлинного — жизни, отношений, действий, а также индивидуализм, коллективизм (антипод соборности), эгоизм, чванство, тщеславие и т.д. Для включения в дискурс антипесни сегодня достаточно выпасть из дискурса Песни. Технологии оболванивания подхватят выпавшего и понесут его по сточным каналам в антипесню. Вне песни всё пространство канализировано, шансов устоять вне песни нет.   Три бытийных состояния человека Три бытийных состояния человека: текст, песня, антипесня. Антипесня убивает, как песня животворит. Каждый человек может быть тем, другим и третьим. Текстом он становится трудами других (рождается текстом), всё — текст и все — текст. Песней он становится в Боге и с Богом. А антипесней — когда сражается против песни другого. Христос — Песня, Антихрист — Антипесня. Достаточно перестать служить Песне, чтобы оказаться в рядах служителей Антипесне, даже не заметив этого своего «преображения» (деградации). Песня - это молчание человеческого, слишком человеческого в нас, которое без трансцендентного (т.е. без песни сердца человеческого, которая суть Христос в нас) обречёно на бесчеловечность.   Человека хранит его песня Песня сердца — наш камертон, без которого мы ничего не в состоянии понимать. У др.греков была Агора, а у нас — Христос в нас. Только во Христе мы и можем понимать что-либо или договариваться друг с другом. Песня сердца — главный враг нынешних искривляющих душу технологий, против неё они и воюют. Согласие Отцов Церкви — это не суммарное, а качественное понятие. Согласие не в чём-то, а в ком-то - во Христе (согласие в чём-то признак Присутствия). Согласиться можно только в Песне, т.е. во Христе в нас. Согласованное в песне сердца - настоящее и общее для всех.

http://radonezh.ru/2020/10/05/v-shvatke-...

ЖМП 9 сентябрь 2012 /  1 августа 2012 г. Арзамасские купола: уроки фестиваля В Арзамасе состоялся III Международный фестиваль-конкурс православной и патриотической песни Существует ли такой жанр, как православная песня? Если да, какие его критерии? Можно ли считать таковым звучащее со сцены музыкальное произведение, если в нем через слово — православная лексика, но само оно никак не трогает душу. И наоборот, насколько оно религиозно, если вне церковной терминологии ненавязчиво, но остро ставит вопросы душевного и духовного бытия человеческой личности. Идея фестиваля-конкурса " Арзамасские купола " родилась как второй этап программы по восстановлению арзамасских храмов, открытой в 2003 году. " В Арзамасе сегодня одиннадцать храмов, в том числе и крупнейший в Нижегородской епархии Воскресенский собор, рассчитанный на 6000 человек, — говорит мэр Арзамаса Анатолий Мигунов. — Но по мере их восстановления я всё чаще спрашивал себя, кто будет молиться под этими сводами через 15–20 лет, когда произойдет смена поколений? Где сегодня эта молодежь, чем она занята, что думает и знает о своих традициях и о своей вере? " Своими мыслями чиновник поделился с митрополитом Нижегородским и Арзамасским Георгием. Восстановление храмов — хорошо, но важнее восстановить храм души, ответил тогда владыка, нужны новые привлекательные формы воспитания молодежи в духе православной веры. Так идея духовно-патриотического воспитания облеклась в форму песенного фестиваля-конкурса. Критерии и оценки Но, когда в Арзамас съехались исполнители и авторы православной песни и собралось авторитетное жюри, встал вопрос, что это за жанр, заявленный как " православная песня " ? С патриотической песней вроде всё понятно, типичный ее пример — песня Соловьева-Седова " Вставай, страна огромная! " или, например, Гимн России на слова Сергея Михалкова. А вот какой может быть современная православная песня? В которой через слово поминается имя Божие? Или крест, алтарь, купола, аналой и другая церковная терминология? А что если при наличии этой лексики и даже прекрасных вокальных данных исполнителя песня совсем не трогает твою душу. И пафосные звучащие со сцены слова кажутся пустыми, не находящими отклика в твоем сердце? А с другой стороны, православная песня всегда патриотическая, потому что православие лежит в основе российской государственности. А патриотическая, если рассматривать ее в контексте атеистической религии, чаще всего совсем не православная.

http://e-vestnik.ru/analytics/arzamasski...

Хор воскресной школы Павловского собора г.Гатчины Регент - Алексей Гвоздецкий Тропарь навечерия Рождества. Греческий распев Стихира " Ангельския предыдите силы " . Киевский распев " Елицы во Христа крестистеся " . Греческий распев " Хвалите имя Господне " . Греческий распев " Богородице, Дево, радуйся " . Грузинский распев " Трисвятое " . Грузинский распев 1-й Антифон Рождества. Греческий распев Хор ДМШ 25 г.Павловска Дирижер-Людмила Юмшанова. Концертмейстер-Ольга Салихова. " Коль славен наш Господь в Сионе " . Д. Бортнянский " Благослови, душе моя, Господа " . П. Чесноков " Отчалившая Русь " . Г. Свиридов " Счастье приходит с песней " . С. Смирнов Вокальный ансамбль " Весна " г.Павловска Дирижер - Людмила Юмшанова. Концертмейстер - Ольга Салихова " Ночь тиха над Палестиной " . Рождественская песня " Рождество Христово " . М. Малевич " Снег " . М. Малевич " Мой дорогой Петербург " . С. Южанина Детский хор воскресной школы Александро-Невской Лавры г. С.-Петербурга Регент - Валерия Герасимова. Концертмейстер - Елена Мальцева Тропарь св.Николаю Чудотворцу " Херувимская " . гармонизация М. Ковалевского на " Видя разбойник " " Рождественский кант " . Т. Полянская " Тихо падает снег " . сл. Г. Волкова, муз. Е. Сокольской. Солисты: Ольга Иванова и Иоанна Жмаева " Добрый вечер, Тебе " . Колядка Хор " Горчичное зернышко " Князь-Владимирского собора г. С.-Петербурга Регент - Елена Макарова " Скиния златая " . Украинская колядка Греческая рождественская песня " Добрый вечер moбi " . Украинская колядка " Слава в вышних Богу " . Болгарский распев " Эта ночь святая " . Рождественская песня Младший хор воскресной школы Павловского собора г. Гатчины Дирижер - Ирина Городилова " Под свечами трепещут иголки " . М. Малевич " Песенка про ангелов " . К. Пастернак " Рождество Христово " . Рождественская песня " Появились над вертепом ангелы " . Рождественская песня Хор " Горчичное зернышко " Князь-Владимирского собора г. С.-Петербурга Регент -Елена Макарова " Маленький Иисус " . Ю. Пастернак

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=185...

Если disciplina arcani требовала таких предосторожностей для догмата о Св. Троице, то она столь же строго должна была относиться и к молитвам, и церковным песням первых христиан. В каждой из них, где помещено только слово Бог , там подразумевается и Св. Троица 139 ; таким образом и отрывки из молитв и церковных песней, помещаемые на надписях, окружены были одинаковыми предосторожностями. Для самих же христиан всякие отрывочные слова, выражения или символические намёки на молитвы и церковные песни, ещё более, если возможно, были понятны, чем отрывки из книг Священного Писания, потому что христиане знали их наизусть. Псалмы (τ ψλμα), пение ( μνος) и песни духовные (δ πνευματικ), упоминаются во времена апостольские 140 и поются при участии всех присутствующих: оттого, с первого же века, христиане до такой степени свыклись с этими песнями, что и впоследствии, каждый день во время домашних или полевых работ пели постоянно церковные песни. Блаженный Иероним пишет (ad Marcellinum), что вместо прежних эротических песней, пахарь, управляя плугом, пел аллилуйя; жнец, работая в поте лица, отдыхал, воспевая псалмы; виноградарь, подрезая ножиком, пел отрывки из сочинений Давида (aliquid Davidicum). Эти привычки и это знание наизусть церковных песней сохранились весьма долго между христианами даже на Западе, потому что Августин (Enarr. in psalm. LXXXV) подтверждает то же самое, и можно предположить, что они не прекращались до самого восьмого века 141 . Понятно, что при таком знании церковных молитв и песней, понимание символических сокращений не составляло затруднения для христиан. Происхождение этих церковных песней, способ их составления или стихосложение, которому они подчинялись, не относятся прямо к предмету наших исследований. Для нас достаточно указать на один пример, чтобы понять, до какой степени эти церковные песни представляли христианам богатый материал для символического языка. Из всех этих церковных песней, о многочисленности которых свидетельствует Евсевий 142 , до нас дошла только одна песня в честь Спасителя, сочинённая Климентом Александрийским , вероятно, около 190 г. 143 Гимн св. Климента 144 помещён в конце его Книги Наставника (Παιδαγωγς) и служит заключением послесловия, начинающегося словами: „Будь милостив к Твоим детям, Наставник Отец наш, Правитель Израиля, Сын и Отец, то и другое вместе Господь“ и пр. Странно, что это послесловие, в форме молитвы, славит Св. Троицу в таких ясных выражениях, что трудно объяснить, по какой причине св. Климент, который вполне сознавал необходимость правила о тайне, мог так открыто изложить учение о таком важном догмате. После этой молитвы помещён гимн св. Климента, и, хотя он воспевает одного Христа, но ясно подразумевает и остальные Ипостаси Св. Троицы. Тут невольно вспоминаешь наставление св. Игнатия Богоносца (послание к Римлян. § 2): „Старайтесь, составляя лики в единении любви, воспевать Отца во Христе Иисусе“.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Разделы портала «Азбука веры» Художественная литература Вход Пожертвовать В.И. Даль Пословицы русского народа - Сказка – Песня В Избранное ( 35  голосов:  4.1 из  5) Оглавление Сказка – Песня Сказка – складка, а песня – быль. Сказка – ложь, а песня – правда. Сказка складом, песня ладом красна. Не всяк весел, кто поет. И за песней плачется. И без песен кадык тесен. Не до песен: кадык тесен. Не от радости и пташка в клетке поет. Соловья за песни кормят. Песнею коня не накормишь. Кто умеет петь, тот умеет и пить. Поется там, где и воля, и холя, и доля. Где пьется, там и поется. Бедный песни поет, а богатый только слушает. Голосу нет – душа поет. Не я пою, душа поет. Пой песню тот, у кого голос хорош. Петь было еще, да на животе тощо. Весело поется, весело и прядется. Никого не было, а полпесни пропало (когда вдруг умолкнет песенник). Беседа дорогу коротает, а песня – работу. Песня (Сказка), вся, больше петь (сказывать) нельзя. Пред. глава Оглавление След. глава Рекомендуем TG-kahaлы VB-kahaлы Комментировать Отменить ответ ещё Самое популярное Облако меток Афон Богородица Вера Воспоминания Врач Детям Дневники Женщина Жизнеописания Житие Зарубежная классика История Критика Молитва Монашество Новомученики О войне Очерки Паломничество Пасха Письма Повесть Пост Притчи Псевдоправославие Пьесы Рассказы Рождество Христово Роман Русская классика СССР Сказки Стихи Стихи о Рождестве Христовом Стихи о Пасхе Фантастика Философия Чудеса Школьнику Эсхатология Библиотека св. отцов и церковных писателей Популярное: Сейчас в разделе 1896  чел. Всего просмотров 69 млн. Всего записей 2586 Подписка на рассылку Пожертвовать поделиться: ©2024 Художественная литература к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/fiction/poslovicy-russk...

Чем дальше мы от Бога, тем больше в нашей среде разногласий. И дело не в том, как мы называемся или что делаем, а в ком делаем — где наше сердце. Согласие бывает внешнее и внутреннее. Мы можем толерантничать, уступать другу другу, хвалить друг друга или, наоборот, подчинять друг друга не в истине, а в самости — ради достижения тех или иных корыстных результатов. Согласие Отцов — это согласие внутреннее, в истине, о котором сказано: «где двое или трое во Имя Моё, там я посреди них». Главное здесь — во Если подменить песню сердца, если направить жажду песни не в ту сторону, можно сильно повлиять на людей, изменить их до неузнаваемости. Человека хранит его песня. Песня сердца — святыня. Покусившийся на песню, поправший песню другого человека — мерзавец и хищник. Не умеющий, не желающий уважать песню другого человека — преступный злодей.   Самое трудное молчание — говорить глухому сердцем Самое трудное молчание — говорить глухому сердцем, когда ситуация требует говорения. Глухой хочет, чтобы ты говорил, как он — ничего не Когда ты весь — песня сердца, самое трудное - не петь. Песня умирает, когда не поётся, когда не течёт. Песня непрерывна, и её потерять страшно, но поющий безстрашен, и потому непоющие воюют против песни. Подвиг пения во время молчания и молчания во время пения - высший уровень песенного искусства. Понимать поющего можно только песней — своей песней, чтобы встретиться в песне. Потому поющих не понимают: понять — значит стать поющим. Поющий поющего поёт. Он поёт и непоющего, как если бы тот был поющим. Поющие всегда побеждали бы, если бы их не убивали, потому их убивают желающие доминировать.   Песня — это не то, что я делаю, а то, что во мне делается Песня сердца — это не то, что я делаю, а то, что во мне делается при определённых внутренних условиях. В этом суть поэзии,  и потому поэт как поэт всегда больше себя как человека. Истина — не то, что мы делаем, а то, что случается с нами - как любовь. В Луче, откликаясь на Зов, мы рождаем свою лученосную Песню (т.е. нашу истину мы рождаем в Истине — потому что в Истине).

http://radonezh.ru/2020/10/05/v-shvatke-...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010