Сирийский Лекционарий указывает пятницу после Пасхи как день празднования всех святых. Иерусалимская соборная практика V-VII веков, реконструированная по грузинскому переводу Лекционария, содержала праздники в честь всех мучеников (22 января) и в честь «всех апостолов и всех святых, принявших их учение» (16 апреля). Студийский, а затем и Иерусалимский Типиконы окончательно помещают праздник в честь всех святых на первую неделю (воскресение) после Пятидесятницы. Такая последовательность праздников обнаруживает их логическую связь: святые просияли хоть и в разное время и различными подвигами, но по благодати единого Святого Духа, излившегося на Церковь в день Пятидесятницы. Богослужение на День Всех Святых В годовом богослужебном круге Православной Церкви день Всех Святых является пограничным: заканчивается период использования за богослужением песнопений Цветной Триоди и начинается период пения Октоиха. На утрене дня Всех Святых начинается чтение «столпа» — последовательности 11 воскресных Евангелий, рассказывающих о Воскресении Христовом. На вечерне праздника читаются три паремии, содержащие ветхозаветные указания на славу святых: Ис.43:9-14 — святые названы свидетелями и благовестниками Божественного спасения («Мои свидетели, говорит Господь, вы и раб Мой, которого Я избрал»); Прем.3:1-9 — святые, хоть и уничиженные на земле, прославлены Богом («А души праведных в руке Божией, и мучение не коснется их. В глазах неразумных они казались умершими, и исход их считался погибелью, и отшествие от нас — уничтожением; но они пребывают в мире»); Прем.5:15 — 6:3 — святые восторжествуют в день пришествия Господня («Праведники живут во веки; награда их — в Господе, и попечение о них — у Вышнего. Посему они получат царство славы и венец красоты от руки Господа, ибо Он покроет их десницею и защитит их мышцею»). Читающийся на литургии отрывок из Послания к Евреям (Евр.11:33 -12:2) прославляет ветхозаветных праведников и называет их «облаком свидетелей», а составное евангельское чтение (Мф.10:32-33, Мф.10:37-38, Мф.19:27-30) указывает на необходимые признаки святости («Кто исповедает Меня пред людьми, того исповедаю и Я пред Отцем Моим Небесным… Кто не берет креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня… Всякий, кто оставит домы, или братьев, или сестер, или отца, или мать, или жену, или детей, или земли, ради имени Моего, получит во сто крат и наследует жизнь вечную»).

http://pravmir.ru/den-vsex-svyatyx-istor...

21 мая. Память святых равноапостольных царей Константина и Елены Тропарь, гл. 8: Увидев на небе изображение Креста Твоего, Господи, и, как Павел, не от людей приняв апостольское звание, царственный Твой апостол Константин вверил руке Твоей свой главный город, который храни всегда в мире, по молитвам Богородицы, Единый Человеколюбец. 24 июня. Рождество святого Иоанна Предтечи и Крестителя Господня Тропарь, гл. 4: Пророк и Претдеча пришествия Христова! Мы, с любовию чтущие тебя, недоумеваем, как достойно восхвалить тебя, ибо славным и священным рождением твоим окончилось бесплодие матери и немота отца твоего, и проповедуется миру воплощение Сына Божия. Величание: Прославляем тебя, Предтеча Спасителя Иоанн, и почитаем преславное твое рождение от неплодной. Стихи из псалмов Благословен Господь Бог Израилев, что посетил народ Свой и сотворил избавление ему, и воздвиг рог спасения нам в дому Давида, отрока Своего ( Лк. 1, 68–69 ). Клялся Господь Давиду в истине и не отречется ее. Там возращу рог Давиду, поставлю светильник помазаннику Моему ( Пс. 131, 11.17 ). Сильно будет на земле семя его, род правых благословится ( Пс. 111, 2 ). Служить Ему в святости и правде пред Ним во все дни жизни нашей. И ты, младенец, назовешься пророком Всевышнего, ибо предыдешь пред лицом Господа приготовить пути Ему, дать уразуметь народу Его спасение в прощение грехов их по благоутробному милосердию Бога нашего, направить ноги наши на путь мира ( Лк. 1, 75–79 ). Кондак, гл. 3: Прежде неплодная ныне рождает Христова Предтечу, ибо он – исполнение всех пророчеств; возложивший руку в Иордане на Того, о Ком предсказывали пророки, явился пророком и проповедником Слова – Сына Божия и вместе Предтечею Его. Прокимен, гл. 4: И ты, младенец, назовешься пророком Всевышнего. Стих: Благословен Господь Бог Израилев, что посетил народ Свой и сотворил избавление ему. ( Лк. 1, 76.68 ). 26 июня. Явление Тихвинской иконы Божией Матери Тропарь, гл. 4: Ныне, как светлейшее солнце, просвещая мир лучами благодати, воссияла нам на воздухе всечестная икона Твоя, Владычица. Ее, как некий Божественный дар, благоговейно приняв свыше, великая Россия прославляет Тебя, Богоматерь, Владычицу всех, и радостно восхваляет родившегося от Тебя Христа Бога нашего. Ему молись Ты, Госпожа Царица Богородица, чтобы сохранил Он невредимыми от всех вражеских нападений все города и страны христианские и спас с верою поклоняющихся Его Божественному и Твоему пречистому образу, Дева, не познавшая брака.

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Adamenk...

Хвалебная песнь святого Амвросия Медиоланского , гл. 3 Тебя, Бога, хвалим, Тебя, Господа, исповедуем, Тебя, предвечного Отца вся земля величает. Тебе все Ангелы, Тебе небеса и все силы, Тебе Херувимы и Серафимы непрестанными голосами взывают: «Свят, свят, свят Господь Бог Саваоф, небо и земля полны величества славы Твоей». Тебя преславный апостольский собор, Тебя хвалебное множество пророков, Тебя хвалит пресветлое воинство мучеников. Тебя по всей вселенной исповедует святая Церковь , Отца непостижимого величества, достойного поклонения Твоего Истинного и Единородного Сына и Святого Утешителя Духа. Ты – Царь славы, Христос, Ты – Вечносуществующий Сын Отца. Ты для избавления людей не возгнушался Девичесюго чрева. Ты, одержав победу над смертью, сотворил верующим царство небесное. Ты сидишь по правую сторону Бога во славе Отца и веруем, что Ты придешь судить нас. Поэтому мы просим Тебя: «Помоги рабам Твоим, которых Ты искупил драгоценною Твоею кровию. Удостой нас со святыми Твоими в вечной славе Твоей царствовать. Спаси, Господи, народ Твой и благослови достояние Твое, управляй им и возвеличь его во веки». Во все дни будем благословлять Тебя и восхвалять имя Твое во век и в век вечный. Сподоби, Господи, в этот день без греха сохраниться нам. Сжалься над нами, Господи, и помилуй нас. Да будет милость Твоя, Господи, на нас, ибо мы уповаем на Тебя. На Тебя, Господи, надеемся, да не постыдимся во веки. Аминь. Молитва перед трапезой Многомилостивый Владыка, Господи Иисусе Христе Боже наш, взоры всех, уповая, обращаются к Тебе и Ты даешь им пищу в свое время; открываешь руку милосердия Твоего и, насыщая все живущее, питаешь нас с первых дней нашей жизни. Ты, благословивший в пустыне хлеб народу, Сам благослови все, что Ты дал нам в пищу, и избавь нас от всякого искушения, ибо мы на Тебя надеемся и Тебе воссылаем славу с Отцом и Святым Духом, ныне и всегда и во веки веков. Аминь. Молитва после трапезы Благодарим Тебя, Христе Боже наш, за то, что Ты насытил нас земными Твоими благами, не лиши нас и небесного Твоего Царства. Но как некогда Ты пришел и стал посреди учеников Своих, мир даруя им, так и ныне приди к нам, Спаситель, и спаси нас.

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Adamenk...

Слава и ныне. Отпуст. Полунощница субботняя Обычное начало по Приидите, поклонимся… 50 псалом 9 кафизма или 64, 65, 66, 67, 68 и 69 псалмы Символ веры и Трисвятое по Отче наш… и тропари, гл. 2: Несозданное Существо, Создатель всего мира, открой наши уста, чтобы возвестить Твою хвалу, восклицая: Свят, Свят, Свят Ты, Боже, по молитвам Богородицы помилуй нас. Слава: Подражая на земле небесным силам, воспоем Тебе, Благой, победную песнь: Свят, Свят, Свят Ты, Боже, по молитвам Богородицы помилуй нас. И ныне: С постели от сна Ты поднял меня, Господи, просвети мой ум и сердце и открой мои уста, чтобы воспевать Тебя, Святая Троица: Свят, Свят, Свят Ты, Боже, по молитвам Богородицы помилуй нас. Господи, помилуй (40 раз). Во всякое время… Господи, помилуй (трижды). Слава и ныне. Честнейшую Херувимов… Именем Господним благослови, отче. Священник: Боже, сжалься над нами и благослови нас, освети нас лицом Твоим и помилуй нас ( Пс. 66, 2 ). Владыка Боже Отец Вседержитель, Господи, Сын Единородный, Иисусе Христе и Святой Дух, одно Божество и одна Сила, помилуй меня, грешного, и какими угодно Тебе путями спаси меня, недостойного раба Твоего, ибо Ты благословен во веки веков. Аминь. Молитва св. Евстратия Превозношу Тебя, Господи, что призрел Ты на ничтожество мое и не оставил меня во власти врага, но спас от опасности душу мою. И ныне, Владыка, да защитит меня рука Твоя, да сойдет на меня благость Твоя, ибо смущается душа моя и страдает при выходе своем из этой несчастной и скверной моей плоти, чтобы лукавый совет противника не напал и не одолел ее во тьме за грехи, совершенные в течение жизни сознательно и несознательно. Будь милостив ко мне, Владыка, чтобы не увидела душа моя мрачного образа лукавых демонов, но чтобы приняли ее Твои светлые и пресветлые Ангелы. Даруй славу святому имени Твоему и силою Твоею воскреси меня на Твое Божественное судилище. Когда же буду судим, не предай меня в руки князя этого мира, ищущего ниспровергнуть меня грешного в глубину ада; помоги мне и будь моим Спасителем и Покровителем в телесных страданиях, которые доставляют веселие рабам Твоим. Помилуй, Господи, осквернившуюся житейскими страстями мою душу и прими ее, очищенную покаянием и исповеданием, ибо Ты благословен во веки веков. Аминь.

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Adamenk...

Господи помилуй (трижды). Слава и ныне. Честнейшую Херувимов и славнейшую без сравнения Серафимов, девственно родившую Бога Слово, Истинную Богородицу, Тебя величаем. Именем Господним благослови, отче. Священник: Боже, сжалься над нами и благослови нас, освети нас лицом Твоим и помилуй нас ( Пс. 66; 2 ). В Четыредесятницу молитва Ефрема Сирина с поклонами Господи и Владыка жизни моей! Дух праздности, уныния, властолюбия и празднословия отклони от меня. Дух же целомудрия, смиренномудрия, терпения и любви даруй мне, рабу Твоему. О, Господи, Царь, дай мне видеть мои согрешения и не осуждать брата моего, ибо Ты благословен во веки веков. Аминь. 12 малых (поясных) поклонов с молитвою: Боже, очисти меня, грешного, и один земной с молитвой Ефрема Сирина . Трисвятое по Отче наш… Господи, помилуй (12 раз). Молитва: Христе, истинный Свет; просвещающий и освящающий каждого человека, приходящего в мир! Да отразится на нас свет лица Твоего, чтобы мы увидели в Нем свет недоступный, и направь пути наши к исполнению заповедей Твоих, по молитвам Пречистой Твоей Матери и всех Твоих святых. Аминь. Третий час По благословении священника: Аминь. Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе. Царь Небесный, Утешитель, Дух истинный, Вездесущий и весь мир наполняющий, Источник благ и Податель жизни, прииди и вселись в нас, очисти нас от всякой скверны и спаси, Благой, души наши. Святой Боже, Святой Крепкий, Святой Бессмертный, помилуй нас (трижды). Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и всегда, и во веки веков. Аминь. Пресвятая Троица, помилуй нас; Господи, очисти нас от грехов наших; Владыка, прости беззакония наши; Святой, посети и исцели немощи наши ради Твоего имени. Господи, помилуй (трижды). Слава и ныне. Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твое; да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе. Хлеб наш насущный дай нам на этот день и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим; и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого ( Мф. 6; 9–13 ). Священник: Ибо Твое есть царство и сила и слава, Отца, и Сына, и Святого Духа, ныне и всегда и во веки веков.

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Adamenk...

Молебное пение в Пасхальную седмицу отличается от обычного тем, что в нем преобладают пасхальные песнопения. После возгласа священника «Благословен Бог наш» не бывает ни ектении, ни пения «Бог Господь», а поется «Христос воскресе…» (трижды) со стихирами «Да воскреснет Бог…», как на утрени и Литургии. Затем вместо тропаря поется ипакои «Предварившия утро…» Если же канон поется и святому, то перед этим ипакои поется тропарь святому. После 3-й и 6-й песен поется «Спаси от бед…», после 6-й песни поется еще кондак «Аще и во гроб снисшел еси, Бессмертие…» и икос Пасхи «Еже прежде солнца…» После Евангелия и 9-й песни поют «Светися, светися, Новый Иерусалиме…», «Христос воскресе…» (трижды) и ипакои «Предварившия утро…», на. " Слава» – тропарь святому, на «И ныне» – кондак Пасхи «Аще и во гроб…» Затем следует ектения «Помилуй нас, Боже…» и вместо «Слава Тебе, Боже…» поют «Христос воскресе…» и отпуст. 2. Содержание молебных пений и история возникновения чинов «Благословение Господне – оно обогащает» ( Притч. 10:22 ). Церковь молебными пениями и священнодействиями освящает и благословляет все, что связано с жизнью человека, его бытом и деятельностью. В Богослужении освящается «вся природа, во всех ее явлениях и проявлениях, частях и областях… Нет таких сторон бытия, – говорит священник Павел Флоренский , – которые не освящались бы: священными бывают времена, места, вещества, предметы и явления». 302 Жизнь, здоровье и благополучие людей в большой мере зависят от состояния окружающей его природной среды, или, говоря иначе, от «влияния стихий», благотворные или разрушительные действия которых находятся не во власти человека, а во власти Господа Вседержителя. Могущество Творца, «поставившего горы силою Своею…, укрощающего шум морей» ( Пс. 64, 7–8 ), управляет стихиями. «Он речет – и восстает бурный ветер. Он превращает бурю в тишину, и волны умолкают… Он превращает реки в пустыню и источники вод – в сушу, землю плодородную – в солончатую… Он превращает пустыню в озеро и землю иссохшую – в источники вод; и поселяет там алчущих, и они строят город для обитания; засевают поля, насаждают виноградники, которые приносят им обильные плоды. Он благословляет их, и они весьма размножаются, и скота их не умаляет» ( Пс. 106 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Nefed...

На 8: Из глубины взываю к тебе, Господи. Господи, услышь голос мой. Да будут уши Твои внимательны к голосу молений моих. На 6: Если Ты Господи, будешь замечать беззакония, Господи, кто устоит? Но у Тебя есть прощение. Надеюсь на Господа, надеется душа моя; на слово Его уповаю. На 4: Душа моя ожидает Господа более, нежели стражи утра, более нежели стражи – утра. Да уповает Израиль на Господа. Ибо у Господа милость и многое у Него избавление, и Он избавит Израиля от всех беззаконий Его ( Пс. 129, 1–9 ). Хвалите Господа, все народы, прославляйте Его, все племена. Ибо велика милость Его к нам, и истина Господня пребывает во век ( Пс. 116, 1–2 ). Слава и ныне. Догматик или богородичен, во время пения которого совершается вход с кадилом. Диакон, окадив на амвоне местные иконы и священника, возглашает: Господу помолимся. Народ: Господи, помилуй. Священник (молитва входа): Вечером и утром и в полдень хвалим, благословляем, благодарим и молимся Тебе, Владыка всех, направь молитву нашу, как фимиам пред Тобою, и не дай уклониться сердцам нашим к словам или помыслам лукавым, но избавь нас от всех, уловляющих души наши, ибо к Тебе, Господи, Господи, очи наши, и на Тебя мы надеемся, не посрами нас, Боже наш, Ибо Тебе подобает всякая слава, честь и поклонение, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и всегда и во веки веков. Аминь. По окончании молитвы диакон, держа орарь вверх тремя пальцами правой руки и показывая к востоку, возглашает: Благослови, владыка, святой вход. Священник, благословляя на восток, говорит: Благословен вход святых Твоих, Господи. Диакон, начертав кадильницею в царских вратах крест, говорит: Премудрость. Стойте благоговейно. Народ: Свет тихий святой славы бессмертного Отца небесного, Святого, блаженного, Иисусе Христе. Мы, доживши до заката солнца, видя вечерний свет, воспеваем Отца, Сына и Святого Духа Бога. Достоин Ты, чтобы воспевали Тебя во все времена благоговейными голосами, Сын Божий, подающий жизнь, поэтому и прославляет Тебя мир. Священник и диакон, войдя в алтарь, становятся на горнем месте.

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Adamenk...

Таков мой запрос вашей уважаемой редакции. Церковь православная, на основании песнопения Страстной седмицы и других, утверждает, что Иуда приобщался на вечери Св. Таин тела и крови Господней. Мне с этим мнением не хочется согласиться, да и нельзя. Человек, о котором Иисус не мог даже молиться, ибо говорил: „кроме сына погибели“, ( Ин.17:12 ). Затем читайте Евангелие Матфея глава 26, со стиха 20-го: «Когда же настал вечер, Он возлёг с двенадцатью учениками, и когда они ели, сказал: истинно говорю вам, что один из вас предаст меня» ... Читайте до 26 стиха, и в предыдущем стихе 25 говорится: при сём и Иуда предающий Его сказал: «не я ли, Равви? Иисус говорит ему: ты сказал». И с этого времени Иуды более не видно, чтобы оставался с учениками, он только мог участвовать в иудейской Пасхе? с того времени Иуда удалился к первосвященникам, это видно с 26 стиха; и Христос совершал вечерю, т. е. по-нашему преломление хлеба, а по учению православной Церкви Св. Тайну. На этой вечери уже Иуды не могло быть: Христос, совершив вечерю и, сейчас же пошёл с учениками на гору, воспевая, и затем в саду Гефсиманском молится до того времени, когда уже, как видно из стиха 46-го, Иисус сказал: встаньте пойдёмте; вот приближается предающий Меня. И когда ещё говорил Он, вот, Иуда один из двенадцати, пришёл, с ним множество народа с мечами и с дрекольями. Значит, с того момента, когда Иисус изобличил Иуду, он не был с ними, идёт с набранной им партией злых людей; а Христос находился с учениками молящийся смиренно, и выходит на встречу Иуде, – а Иуда на встречу Иисусу. Из этого уже достаточно ясно видно, что Иуда не мог причаститься св. тайн: – первое, – потому, что в нём был сатана, и Христос знал, что в человеке; – второе ясно – видно, что Иуда был с учениками только при участии в ветхой иудейской пасхе: это видно из стиха 25-го – а со стиха 26 и по 47 видно, что Иуды не было ни на вечере св. тайн, ни в пути,, когда шёл Иисус с учениками на гору, когда они воспевали, ни в саду Гефсиманском, когда они молились. – и вдруг является Иуда с народом иудейским предательски! Ещё раз повторяю, что Иуда был с учениками, ел хлеб пасхальный, но св. тайны тела и крови Христовых не причащался. Это мой взгляд и моё верование согласно 26-гл., выше приведённой...

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Мученик Твой, Господи, (имя) своими страданиями приобрел нетленный венец от Тебя, Бога нашего, ибо, имея силу Твою, низложил мучителей, уничтожил и бессильную дерзость демонов. По молитвам его, спаси наши души. Величание Прославляем Тебя, святой мученик (имя), и почитаем многоценные твои страдания, которые ты перенес за Христа. Тропарь мученикам, гл. 1 (24 окт., 29 дек., 9 мар., 1 авг.). Страданиями святых мучеников, перенесенными за Тебя, Господи, умилостивься, молимся, и исцели все наши болезни, как Человеколюбец. Тропарь мученикам, гл. 3 (15 нояб., 31 янв., 28 июля) Христе Боже, Ты, даровавший нам крепкую стену в чудесах святых Твоих мучеников, по молитвам их уничтожь намерения языческих народов, укрепи могущество христиан, как один Благой и Человеколюбец. Тропарь мученикам, гл. 2 (2 нояб., 28 дек.) Страстотерпцы Господни! Блаженна земля, напившаяся вашей крови, и святы поля, принявшие ваше тело, ибо вы в самых капищах победили диавола и проповедали Христа, Которого, как Благого, молите о спасении наших душ, молимся вам. Стихи псалмов Бог нам прибежище и сила, скорый помощник в бедах. Поэтому не убоимся, хотя бы поколебалась земля ( Пс. 45, 2–3 ). Кто уподобится Тебе, Боже? Не премолчи, не безмолвствуй и не оставайся в покое, Боже, ибо вот враги Твои шумят и ненавидящие Тебя подняли голову, против народа Твоего составили коварный умысел и совещаются против хранимых Тобою ( Пс. 82, 2–4 ). Трупы рабов Твоих отдали на сведение птицам небесным, тела святых Твоих-зверям земным; пролили кровь их, как воду ( Пс. 78, 2–3 ). Ибо за Тебя умерщвляют нас всякий день, считают нас за овец, обреченных на заклание. Ты сделал нас притчею между народами. Всякий день посрамление мое ( Пс. 43, 23.15–16 ). Переплавил нас, как переплавляют серебро. Мы вошли в огонь и воду, и Ты вывел нас на свободу ( Пс. 65, 10.12 ). Веселитесь о Господе и радуйтесь, праведные ( Пс. 31, 11 ). Ибо Бог в роде праведных ( Пс. 13, 5 ). И достояние их пребудет во век ( Пс. 36, 18 ). Взывают праведные, и Господь слышит их ( Пс. 33, 18 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Adamenk...

Стихи псалмов Блажен муж, боящийся Господа и крепко любящий заповеди Его. Обилие и богатство в доме Его, и правда Его пребывает во век. В вечной памяти будет праведник ( Пс. 111, 1–6 ). Праведник цветет, как пальма, возвышается подобно кедру на Ливане ( Пс. 91, 13 ). Праведник возвеселится о Господе и будет уповать на Него ( Пс 63, 11 ). Я не возбранял устам моим, Господи ( Пс. 39, 10 ). Ты знаешь правду мою и истину мою. Язык мой будет проповедовать правду Твою и хвалу Твою всякий день ( Пс. 34, 28 ). Свет сияет на праведника и на правых сердцем веселие ( Пс. 96, 11 ). Род правых благословится ( Пс. 111, 2 ). Славою и честью увенчал его ( Пс. 8, 6 ). Ибо Ты благословляешь праведника, Господи, благоволением, как щитом, венчаешь его ( Пс. 5, 13 ). Посетил нас Восток свыше просветить сидящих во тьме и тени смертной, направить ноги наши на путь мира ( Лк. 1, 78–79 ). Прокимен на утрени, гл. 7: Дорога в очах Господних смерть святых Его. Стих: Что воздам Господу за все благодеяния Его ко мне ( Пс. 115, 6, 3 ). Кондак, гл. 5 Славное усекновение Предтечи совершилось по особенному Божественному промышлению, чтобы он проповедовал и находившимся в аду пришествие Спасителя. Да восплачет же Иродиада, испросившая беззаконное убийство, ибо не закон Божий, не истинную вечную жизнь она возлюбила, но жизнь обманчивую и временную. 30 августа. Перенесение мощей святого благоверного и великого князя Александра Невского. Тропарь, гл. 4 Познай своих братьев, русский Иосиф, не в Египте, но на небе царствующий, благоверный князь Александр, и прими их молитвы, умножая хлебные растения для людей изобильным плодородием на твоей земле, защищая молитвою города твоего владения и содействуя в борьбе своим единомышленникам – православным христианам. Прокимен, гл. 5: Дорога в очах Господних смерть святых Его. Стих: Что воздам Господу за все благодеяния Его ко мне ( Пс. 115, 6–3 ). 25 сентября. Преставление Преподобного Сергия Радонежского, чудотворца. Тропарь, гл. 4 Благодетельствующий подвижник, истинный воин Христа Бога, преподобный отец наш Сергий, ты усердно подвизался, перенося страдания и борьбу со страстями в земной жизни, явившись примером для своих учеников в посте, бдениях и непрестанном славословии. Поэтому и вселился в тебя Пресвятой Дух, благодатными дарами Которого ты украшен. Как имеющий дерзновение к Святой Троице, поминай мудро собранное тобою стадо и не забудь своих детей, как обещался.

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Adamenk...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010