и в 848 на л. 159 об.; 95) над солью (422): «Господи Боже наш, тебе жрем жертву хваления», та же, чго в Потребнике единоверческом московской печати 1897 г. II в 618 на л. 170 об.; 96) над приносимым плодом овощия (422), та же, что в Потребнике единоверческом московской печати 1897 г.; 97) о приносящих начатки всякого снедна (422 об.), та же, что в Потребнике единоверческом московской печати 1897 г. и в 862 на лл. 217–218; 98) канон на Сошествие Святаго Духа на апостолы. Пятьдесятница июдейская была день июдеями празднуемый, в который им был дан закон, во оный же день апостолы получили Святаго Духа, чтобы в тот же день объявить закон новый. В туже неделю 50-ю на павечернице поем канон Святому Духу – творение Феофаново (423–425); 99) об особенноетях в последовании полунощницы в понедельник Святаго Духа; извлечения из Дорофеевой книги и сочинения Максима Грека ; молитвы Святей Троице: 1-я коленопреклонная и Филофея, патриарха Константина града (425 об.–428 об.); 100) Иоанна Дамаскина : о покланянии на восток и о кланяющихся на восток (428–429); 101) Глаголания Августина учителя,.. в пролозе псалтыры и иных о силах псалмов (429 об.); 102) молитвы перед чтением псалтыри (430); 103) сказание какия благодати и исцеления от Бога и святым Его угодником бывают (431–432); 104) сословие имен по аз веди святых сущих в святцах с толковании словенска языка или толковые святцы (432–436 об.); 105) извлечение из сочинения Максима Грека о крестном знамении (437); 106) устав о псалтыри како должно есть глаголати во все лето от недели Антипасхи до отдания Воздвижения честного и животворящаго Креста Господня (437 об.–439); 107) восследование святыя Четыредесятницы и святыя Пятидеяятницы (439 об.–447 об.); 108) тропари и кондаки и икосы, общие святым (448–454 об.); 109) иже во святых отца нашего Афанасия архиепископа александрийского к Маркелину о толковании псалмов послание (455–470); 110) собрание толкование сие от различных святых отец и учителей в книгу псалмов, собрано священнейшаго митрополита Ираклийского кир-Никиты иже сирскии сказание о сте и пятидесяти псалмех, из Иосифовской псалтыри (471–478); 111) о том, како начати иноку особь пети псалтырь (478 об.); 112) псалтырь с толкованием Афанасия александрийского (480–815 об.); 113) оглавление всему толкованию псалтырному послед (815 об.); 114) последование молитвословий, бываемое по совершении кафизм или всего псалтыря и песней (816– 817); 115) ведомо же буди всякому хотящему глаголати псалтырь, т.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

334-355 355-356 357-358 ГЕРМАН ФАРХАТ (1670 - 1732), маронитский церковный деятель, один из создателей и идейный вдохновитель ордена ливан. монахов, архиеп. Халебский, ученый-арабист 358-359 ГЕРМАН ФОН ЗАЛЬЦА (ок. 1179 - 1239), 4-й вел. магистр (гроссмейстер) Тевтонского (Немецкого) ордена св. Девы Марии (1209-1239) 359-360 ГЕРМЕНЕВТИКА БИБЛЕЙСКАЯ отрасль церковной библеистики, изучающая принципы и методы толкования текста Свящ. Писания ВЗ и НЗ и исторический процесс формирования его богословских оснований 360-390 390-391 391-393 ГЕРМЕТИЗМ религиозно-философское течение в поздней античности, названное по имени Гермеса Трисмегиста 393-400 400-401 401-402 402-403 403-405 ГЕРОНТИЙ († 1489), митр. Московский и всея Руси, свт. (пам. 28 мая, в воскресенье перед 26 авг.- в Соборе Московских святых) 405-411 ГЕРОНТИЙ (XIV в.?), прп. (пам. 1 апр., 28 авг.- в Соборе преподобных отцов Дальних пещер, в Неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских) 411-412 ГЕРОНТИЙ (Колпаков Герасим Исаевич, 1803 - 1868), 1-й архим. старообрядческого белокриницкого муж. мон-ря в честь Покрова Пресв. Богородицы (Белокриницкой иерархии) 412-413 413-414 ГЕРОНТИЙ (Лакомкин Григорий Иванович; 1872 - 1951), еп. Ярославский и Костромской Русской правосл. старообрядческой церкви (Белокриницкая иерархия) 414-415 ГЕРОНТИЙ (Рязанов Григорий Иванович; † после 1674), иером. Соловецкого в честь Преображения Господня мон-ря, писатель, апологет старообрядчества 415-416 416-417 417-418 ГЕРСОНИД (1288 - 1344), еврейско-франц. философ, талмудист, комментатор Библии, астроном, математик, врач 418-419 ГЕРТРУДА НИВЕЛЬСКАЯ (ок. 626 - 659), аббатиса мон-ря Нивелла, св. (пам. зап. 17 марта и в воскресенье после 28 сент.) 419-420 ГЕРУЛЬФ († ок. 750), мч. в г. Трунхиний, совр. Дронген, Бельгия (пам. зап. 21 сент., 8 окт.- перенесение мощей) 420-421 422-423 421-422 422-423 423-424 424-425 425426 ГЕРЦМАН Евгений Владимирович (род. 22.01.1937), российский музыковед, исследователь античной и визант. музыки

http://pravenc.ru/vol/xi.html

L’établissement du Christianisme en Russie, in: Vest. Ekzarchata 1988,116,23–40; russ. ebda 97–115. 1000-letie krešenija Rusi – vydajušeesja sobytie oteestvennoj i mirovoj istorii (Interview), in: Voprosy istorii 1988,5,102–110. Zajavlenie glavy delegacii predstavitelej Cerkvej Sovetskogo Sojuza ... po pribytii v CŠA 4.12.1987 goda, in: MP 1988, 3,3–4. Interview, in: Das christliche Leben in Polen 1988,6(247), 10–15; poln. in SIowo Powszechne. Poszukiwanie dróg prawdy i pokoju, in: Katolik (Katowice) vom 18.9.1988, S.11 (Rede beim Treffen «Nie wieder Krieg» in Warschau). Literatur: mp 1966,7,13. MP 1967,6,35; 7,2; 7,21; 11,6. MP 1969,1,3; 4,6; 6,5; 8,1. MP 1970,9,1. MP 1971,6,56; 10,1. MP 1971,7,1; StdO 1971,9,9. MP 1972,10,6. MP1973,5,9. MP 1975,7,18; 8,30. MP 1977,11,2. MP 1978,12,3; 12,7. MP1979,1,12; 5,15. MP1980,3,3; 9,8. MP 1981,6,18–19; 11,9. MP 1982,5,6; 7,10; 8,9. MP1989,1,15; 2,55. MP 1985,5,6; 5,7; 5,8; 7,9; 8,6; 11,29; 11,36. MP 1986,1,20; 1,52–59; 2,55–59; 2,59–61; 2,67; 9,23; 6,25–26; 9,9; 9,5; 9,6; 10,29; 12,S5f. MP 1987,3,5; 5,6; 5,7; 5,61–63; 7,5; 9,55; 12,8; 12,9; 12,66–68. MP 1988,3,31; 9,6,32; 5,30f; 6,11; 9,2,60; 10,39,69–65; 11,29,59·, StdO 1965,5,16.12,32. StdO 1973,6,26. StdO 1977,9,31. StdO 1982,9,25; 7,25f; 10,95. StdO 1989,1,30–33; 2,5; 2,12–20; 2,55; 5,6; 11,50; 11,56. StdO 1985,3,2–3; 9,20; 5,9; 6,9–5; 6,6–9. StdO 1986,3,9–12; 7,9; 7,7; 9,19; 10,11–13; 11,13. StdO 1986,5,33–35: ökumenische und irenische Verdienste gewürdigt.Theologischer Ehrendoktor der slowakischen evangelischen Fakultät für Metropolit Philaret von Minsk und Weißrußland. StdO 1987,1,20; 1,39; 2,4; 2,34; 4,6; 4,10; 6,30; 7,2; 7,6; 7,17; 10,6; 10,26; 11,13; 11,23; 12,10. StdO 1988,6,9; 7,10–17; 7,19; 8,13. Vladimir (Ikim), Mitropolit Minskij i Belorusskij Filaret – doktor bogoslovija honoris causa, in: MP1986,1,52–54. Feodor Povnyj , Poezdka mitropolita Minskogo i Belorusskogo Fila " reta v Pol‘šu, in: MP 1986,2,59–61. I.B. Prebyvanie mitropolita Filareta v Finljandii, in: MP1986, 6,25–26.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

7129. Л. К. Визит делегации организации “Друзья Джорджо Ла Пиры”. – 1985, 3, 53. 7130. ВСТРЕЧА молодых христиан из социалистических стран: 1. Приветственное послание митрополита Минского и Белорусского Филарета. – 1985, 8, 58. 2. Коммюнике. – 1985, 8, 59. 7131. МЕЖДУНАРОДНЫЙ коллоквиум в Берлине. – 1985, 9, 47. 7132. НА ТОРЖЕСТВАХ в Берлине, посвященных Дню освобождения. – 1985, 9, 48. 7133. НА ПРАЗДНОВАНИИ 40-летия Победы в Югославии. – 1985, 10, 57. 7134. ВЛАДИМИР, еп. Празднование 40-летия Великой Победы над германским фашизмом Церквами в Чехословакии. – 1985, 12, 46. 7135. ЖИДКОВ А., свящ., ЕЛИСОВ А., ВАСНЕВ С. На Православном богословском факультете в Прешове. – 1985, 12, 47. 7136. ШУВАРСКАЯ Е. Женщины-христианки за мирное будущее. (Выступление на собрании, организованном Комитетом Церквей и религиозных деятелей в ЧССР, посвященном 40-й годовщине освобождения, Брно, 24 апреля 1985 года). – 1985, 12, 48. 7137. И. Б. Христианская международная встреча в Варшаве. – 1986, 2, 57. 7138. ВИЗИТ мира. – 1986, 3, 48. 7139. ПЕТЛЮЧЕНКО В., прот. III Ассамблея за разоружение и мир в Бухаресте. – 1986, 4, 50. 7140. НОВИНСКИЙ В., прот. Призыв к миру. – 1986, 4, 51. 7141. ВОЕННЫЕ капелланы-евангелики о мире. – 1987, 3, 52. 7142. МОЛИТВА о мире в Ассизи. – 1987, 4, 37. 7143. КОНФЕРЕНЦИЯ ЕБФ “Христианская ответственность в современном мире”. – 1987, 8, 53. 7144. ШУВАРСКИЙ Я., д-р. протопресвитер. (Чехословацкая Православная Церковь ). Мы призваны активно выступать за мир. – 1987, 8, 54. 7145. ЗАСЕДАНИЕ правления института “Жизнь и мир”. – 1987, 10, 49. 7146. А. С. Церковь в движении. – 1988, 12, 47. 7147. ПАРМЕНОВ А. Христианская ответственность за окружающий мир. – 1989, 3, 48. 7148. ЕВРОПЕЙСКАЯ экуменическая ассамблея “Мир и справедливость”: 1. Послание христианам Европы. – 1989, 9, 41. 2. Заключительный документ ассамблеи. – 1989, 9, 42. 3. Кырлежев А. Правда и мир облобызаются…-1989, 9, 53. 7149. ПОСЛАНИЕ Святейшего Патриарха Вселенского Димитрия к Дню защиты окружающей среды. – 1990, 4, 48.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

1910. Кн. 2. Разд. 2. Материалы историко-литературные. С. 1–214. Рассказ. 1992а – Рассказ странника, искателя молитвы/Подготовка текста и публикация А. М. Пентковского//Символ. 1992. 27. С. 7–74. Рассказ. 1992б – Рассказ пятый, шестой, седьмой/Подготовка текста и публикация А. М. Пентковского//Символ. 1992. 27. С. 79–135. Рошко. 1986 – Рошко Всеволод, свящ. Неизвестный фрагмент «Откровенных рассказов странника»//Символ. 1986. 15. С. 201–208. Рувимский. 1897 – Рувимский Порфирий, свящ. Черемисский Михайло-Архангельский мужской общежительный монастырь, Казанской губернии, Козмодемьянского уезда: Историческое описание и современное его состояние. Казань, 1897. Семененко-Басин. 2005 – Семененко-Басин И. В. «Откровенные рассказы странника»: источники текста и литературная судьба// Церковь и время. 2005. 1 (30). С. 168–176. Сергиевский. 1876 – Амфилохий (Сергиевский), архим. Описание Воскресенской Новоиерусалимской библиотеки. М., 1876. Симеон Новый Богослов . 1882 – Слова преподобного Симеона Нового Богослова /В переводе на русский язык с новогреческого епископа Феофана. Вып. 2. М., 1882. Сказания. 1844 – Сказания о жизни и подвигах старца Серафима, иеромонаха Саровской пустыни и затворника, извлеченные из записок ученика его//Маяк. 1844. Т. 16. Кн. 32. С. 59–95. Собрания. 1986 – Рукописные собрания Государственной библиотеки СССР имени В. И. Ленина. Указатель. Т. 1. Вып. 2 (1917–1947). М., 1986. Судник. 2006 – Преподобный старец Зосима Верховский . Творения/Составление, предисловие, подготовка текстов и комментарии Т. М. Судник. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 2006. Троепольский. 1846 – Арсений Троепольский , иером. Рассуждение о бессмертии души, или Доказательства бессмертия, почерпнутые из разума и Слова Божия, с разрешением возражения против оного. М., 1846. Троепольский. 1863 – Арсений (Троепольский) , иером. Очерк жизни старца Илариона, иеромонаха и духовника московского общежительного Симонова монастыря//Странник. 1863. Т. II. Апрель. C. 5–16. Троепольский. 1865 – Арсений (Троепольский) , иером.

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/is...

P. 239-255; idem. La Syrie Creuse n " existe pas//Géographie historique au Proche-Orient/Ed. P.-L. Gatier, B. Helly, S. P. Rey-Coquais. P., 1988. P. 15-40; Augé C. Divinites et mythologies sur les monnaies de la Décapole//MdB. 1982. Vol. 22. P. 43-46; idem. Les monnaies antiques: Monnaies des cites de Décapole et d " Arbie//La voie royale: 9000 ans d " art au Royaume de Jordanie. P., 1986. P. 286-287, 292-299; idem. Sur le monnayage de Dion de Coelesyrie//Géographie historique au Proche-Orient. 1988. P. 325-341; Barbet A. Tombeaux peints du Nord de la Jordanie а l " époque romaine//ADAJ. 1982. Vol. 26. P. 80-83; idem. La peinture murale funeraire а l " époque romaine//La voie royale. 1986. P. 198-201; Barghouti A. N. Urbanization of Palestine and Jordan in Hellenistic and Roman Times//Studies in the History and Archaeology of Jordan/Ed. A. Hadidi. Amman, 1982. Vol. 1. P. 209-229; Gatier P. L. Inscriptions grecques et latines de Jordanie: Quelques aspects du ler au IVeme siècle//MdB. 1982. Vol. 22. P. 10-11; idem. Inscriptions de la Jordanie. P., 1986. Vol. 2: Region centrale. (Biblioth. archéol. et hist.; Vol. 114); idem. Philadelphia et Gerasa du Royaume Nabatéen à la province d " Arabie//Géographie historique au Proche-Orient. 1988. P. 159-170; McNicoll A. Pella, une ville de la Décapole à l " époque gréco-romaine//MdB. 1982. Vol. 22. P. 34-36; Vibert-Guigue C. Tombeaux peints du Nord de la Jordanie à l " époque romaine//ADAJ. 1982. Vol. 26. P. 67-84; Wagner-Lux U. Gadara//MdB. 1982. Vol. 22. P. 30-33; idem. A pleriminary report on the Excavations and Surveys at Gadara (Umm Qes) in Jordan, 1997//ZDPV. 1999. Bd. 115. S. 51-58; Seigne J. Recherches sur le sanctuaire de Zeus à Jérash//Jerash Archaeol. Project, 1981-1983/Ed. F. Zayadine. Amman, 1986. P. 29-59; Fr é zouls E. Du village e la ville: Problèmes de l " urbanisation dans la Syrie hellénistique et romaine//Sociétés urbaines, sociétés rurales dans l " Asie mineure et la Syrie hellénistiques et romaines: Actes du Colloque/Ed.

http://pravenc.ru/text/Десятиградие.html

У всех народов Европы известны весенние праздники, когда разрывали на части куклу или чучело, которое у славян называлось Масленицей, Купалой, Костромой и являлось заменой человеческой жертвы, и разбрасывали куски по полям, что должно было способствовать хорошему урожаю (Сумцов Н.Ф., 1890, с. 143–144; Пропп В.Я., 1963, с. 72–74,84; Фрезер Д., 1986, с. 346; Белецкая Н.Н., 1978, с. 87). Магической силой обладали отдельные кости человека – бедро, рука, кисть (Фрезер Д., 1986, с. 36), но главное значение придавалось голове человека, где была сосредоточена его жизнь и сила. Культ головы был распространен у разных народов на протяжении долгого времени. Сохранивший голову умершего, по поверьям, получает власть над ним, приобретает его жизненную силу (Пропп В.Я., 1986, с. 152). Кроме того, при практиковавшейся повсеместно замене целого его частью, именно голова являлась воплощением человека (Фрезер Д., 1986, с. 470; Белецкая Н.Н., 1984, с. 87). Все эти верования и обряды, основанные на расчленении жертвы, находят подтверждение в археологических материалах разного времени, Например, на кельтском святилище в Словакии в священный колодец были брошены человеческие жертвы с отрубленными головами и конечностями (Pieta Н., Moravftk J., 1980, S. 245–280), в Тюрингии на жертвенной площадке Обердорля, использовавшейся в римское время, были положены череп, плечо, кости ноги человека (Behm-Blancke G., 1978, S. 364). В Германии обычай отделения головы, рук и ног умершего существовал вплоть до средневековья (Schott L., 1982, S. 461–469). Подобный обычай описан Гельмольдом у прибалтийских славян: в 1066 г. в своей столице Ретре ободриты убили епископа Иоанна, «отрубили ему руки и ноги, тело выбросили на дорогу, голову же отсекли и, воткнув на копье, принесли её в жертву богу своему Редегасту в знак победы» (Гельмольд, 1963, с. 77). Также был убит язычниками в Польше св. Войтех, его голову поместили на шест (Karwacinska J., 1956, S. 33). В славянских могильниках иногда попадаются рассечённые костяки. Например, на могильнике XII–XIII вв. в Черновке на Буковине костяк человека был рассечён пополам (Тимощук Б.О., 1976, с. 96). Иногда бывает отсечена голова и положена между ног, что известно в северной Руси, в Польше, в Чехии (Рябинин Е.А., 1974, с. 25; Eisner J., 1966, S. 460–463; Kowalczyk M.,1968, S. 15,16). В Пиотркове Куявском в Польше голова человека была пробита железным гвоздем (Kowalczyk М, 1968, S. 17).

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

16(29)05.1922 07.1923 07.1923 07.1923 07.1923 10(23)09.1923 20.01(02.02)1924 27.12.1923(09.01.1924) 05(18)12.1925 12.1925 06.1926 13(26)08.1926 31.08(13.09)1927 04(17)09.1927 28.01(10.02)1928 28.01(10.02)1928 01(14)10.1933 22.09(05.10)1933 22.01(04.02)1945 Алексий Симанский 25.08(07.09)1945 25.08(07.09)1945 23.10(05.11)1955 15(28)11.1955 14(27)03.1959 08(21)04.1959 06(19)09.1960 Питирим II Свиридов 06(19)09.1960 01(14)11.1961 Гурий II Егоров 01(14)11.1961 26.09(09.10)1963 26.09(09.10)1963 23.08(05.09)1978 24.08(06.09)1978 27.09(10.10)1978 27.09(10.10)1978 16(29)05.1986 17(30)05.1986 16(29)07.1986 в/у Алексий II Ридигер 16(29)07.1986 25.05(07.06)1990 26.05(08.06)1990 07(20)07.1990 07(20)07.1990 20.10(02.11)1995 21.10(03.11)1995 13(26)12.1995 14(27)12.1995 Владимир II Котляров Санкт-Петербургская синодальная область (см. Санкт-Петербургская) Сан-Францискская Основана в 1946 г. (как епархия Московского Патриархата; ранее – находилась в других церковных юрисдикциях; до этой даты – викариатство Алеутской и Северо-Американской епархии). Самостоятельная. В 1970 г. вошла в состав Американской Православной Церкви. Именовалась: Сан-Францискская и Калифорнийская. 24.01(06.02)1927 11.1934 Алексий Пантелеев Тихон Троицкий) 11(24)06.1952 07.1952 11.1956 01(14)12.1958 10.1960 20.01(02.02)1969 28.03(10.04)1970 Марк Шавыкин Сарайская (см. Крутицкая) Саранская Основана в 1924 г. (?) Пензенское викариатство. Самостоятельная в 1929–1936 гг. (?). Возобновлена 26.05(08.06)1990 как самостоятельная (выделена из Пензенской епархии). Именовалась: Саранская; Саранская и Мордовская. 02(15)08.1924 29.06(12.07)1925 Серафим Юшков 25.08(07.09)1927 Кирилл Соколов 23.01(05.02)1929 09.1936 07(20)12.1936 Ефрем Ефремов 09(22)11.1990 26.01(08.02)1991 26.01(08.02)1991 Сарапульская Основана 23.01.1868. Именование – по г. Сарапуль (Вятская губерния; ныне – г. Сарапул, Удмуртия). Вятское викариатство с 04.03.1889, полусамостоятельная. Самостоятельная с 21.08(03.09)1918 (Постановление Св. Патриарха, Св. Синода и Высшего Церковного Совета 305 от этой даты: «…ныне же открыть следующие новые самостоятельные епархии, образовав из соименных им викариатств: ...4) Сарапульскую – с наименованием Епархиального Преосвященного Сарапульским и Елабужским и со включением в ее состав уездов Сарапульского, Елабужского и Малмыжского...» (РГИА ф. 831, оп. 1, д. 58, л. 1)).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Помолитесь обо мне, дорогой мой Владыко; сейчас как никогда я имею нужду в Вашей молитвенной помощи. С любовью о Воскресшем Господе Ваш послушник архимандрит Иоанн (Маслов) Пасха Христова 1986 г. Жировицкий монастырь Ваше Святейшество! Святейший Владыко и дорогой мой духовный отец и покровитель! ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!!! С сердечной радостью поздравляю Вас с высокоторжественным праздником Воскресения Христова! Желаю Вам от Воскресшего Спасителя крепости духовных и телесных сил, обильных милостей Божественных и благодатных даров, а также многих лет жизни ради духовной пользы Русской Православной Церкви! С любовью о Господе Воскресшем Вашего Святейшества смиренный послушник архимандрит Иоанн (Маслов) Пасха Христова 1986 г. Жировицкий монастырь Христос Воскресе! Ваше Высокопреосвященство! Дорогой Владыко! В этот высокоторжественный праздник Светлого Христова Воскресения примите и от меня сердечные поздравления и искренние пожелания, чтобы Воскресший Спаситель ниспослал Вам Свои обильные милости и благодатную помощь в Ваших архипастырских трудах ради духовной пользы верующих людей Церкви Христовой! С любовью о Господе Воскресшем архимандрит Иоанн (Маслов) Пасха Христова 1986 г. Жировицкий монастырь Ваше Высокопреподобие! Дорогой мой отче! В радостные пасхальные дни, когда «вся исполнишася света, небо же и земля и преисподняя» и Святая Церковь призывает нас праздновать востание Христово и Пасху Божию спасительную, примите мои самые сердечные поздравления с праздником Светлого Христова Воскресения. Да исполнит Вас Воскресший Спаситель мира светлой радостью и подаст Вам неизменное Свое Божественное содействие в служении Его Святой Церкви и всему Православию в целом. С любовью о Господе Воскресшем архимандрит Иоанн (Маслов) Пасха Христова 1986 г. Жировицкий монастырь Возлюбленные мои о Господе отче Василие, Ольга Варфоломеевна и все ваши детки и внучата! ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ! В радостные пасхальные дни, когда «вся исполнишася света, небо же и земля и преисподняя», примите от меня самые сердечные поздравления с праздником Светлого Христова Воскресения.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/i...

934. Антоний (Мельников), митр. Ленинградский и Новгородский . К 175-летию Ленинградской духовной академии (1809–1984)//БТ. 1986. Сб.: 175-летие ЛДА. С. 5. 935. Вербицкая Л. А. Приветствие от СПбГУ [юбил. конф. СПбДАиС. 25–26 дек. 1996 г.]//ХЧ. 1997. 14. С. 23. 936. Евгений (Решетников), архиеп. Верейский. Приветствие от Учебного комитета при Священном Синоде и МДА [юбил. конф. СПбДАиС. 25–26 дек. 1996 г.]/Евгений, еп. Верейский//ХЧ. 1997. 14. С. 18–19. 937. Забуга Н. Приветствие от Киевской духовной академии и семинарии [юбил. конф. СПбДАиС. 25–26 дек. 1996 г.]//ХЧ. 1997. 14. С. 24. 938. Илия II (Шиолашвили), католикос-патриарх всея Грузии. Слово, произнесенное в СПбДА по случаю ее 50-летия//ХЧ. 1996. 13. С. 10–12. 939. Кирилл (Гундяев), митр. Смоленский и Калининградский. Приветственный адрес [юбил. конф. СПбДАиС. 25–26 дек. 1996 г.]//ХЧ. 1997. 14. С. 15–16. 940. Мисиюк В . Приветствие от «Синдесмоса» [юбил. конф. СПбДАиС. 25–26 дек. 1996 г.]//ХЧ. 1997. 14. С. 27. 941. Стойков В., прот. Начало юбилейных торжеств: [Праздник св. ап. Иоанна Богослова и юбилеи СПбДА: 275-летие со дня основания и 50-летие со дня восстановления]//ХЧ. 1996. 13. С. 5–9. 942. Стойков В., прот. Венец юбилея: [О юбил. торжествах в СПбДА в дек. 1996 г.]//ХЧ. 1997. 14. С. 5–10. 943. Феофан (Галинский), архиеп. Берлинский и Германский. Приветствие от Берлинской епархии [юбил. конф. СПбДАиС. 25–26 дек. 1996 г.]//ХЧ. 1997. 14. С. 25–26. 944. Яковлев В. А. Приветствие губернатора С.-Петербурга... [юбил. конф. СПбДАиС. 25–26 дек. 1996 г.]//ХЧ. 1997. 14. С. 17. См. также 3023. Учебный процесс и научно-исследовательская деятельность 945. Иннокентий (Павлов), игум. Санкт-Петербургская духовная академия как церковно-историческая школа//БТ. 1986. Сб.: 175-летие ЛДА. С. 211–268. 946. Кирилл (Гундяев), митр. Смоленский и Калининградский. Богословское образование в Петербурге – Петрограде – Ленинграде: традиция и поиск/Кирилл, архиеп. Выборгский//БТ. 1986. Сб.: 175-летие ЛДА. С. 6–34. 947. Мустафин В., прот. Философские дисциплины в Санкт-Петербургской духовной академии//БТ. 1986. Сб.: 175-летие ЛДА. С. 186–191.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010