Москву каменну. Во Москве-то каменной, Во Святой Руси, Во Святой Руси, У собора-то было У Успенского, У Успенского,Молодой казак с ружьем На часах стоит, На часах стоит, Богу молится… (Песни 1986: 93) В этой песне особенно подчеркнуто несколько моментов: а) Святая Русь — это страна, где светит красно, светло солнышко (контаминация по народной этимологии понятий светлый и святой); б) столица Святой Руси переместилась из Киева и Новгорода в Москву; в) одним из символом Святой Руси является Успенский собор московского Кремля; г) часовой Святой Руси, стоя на часах, Богу молится. Это последняя деталь примечательна: автор песни хочет напомнить известный стих Псалтыри: «Если Господь не охранит города, напрасно бодрствует страж» (Псл. 126:1). Часовому мало быть на страже и бодрствовать, надо помнить о Боге и молиться Тому, кто действительно охраняет город. Исторические песни так же, как духовные стихи, часто употребляют понятие Святая Русь как естественное, не требующее пояснений, как нечто реально существующее, но без всякой гордости или превозношения, так что иногда создается впечатление, будто выражение Святая Русь принадлежит лишь поэтике древнерусской литературы. Приведем такой пример: Еще есть ли на Святой Руси такова трава, Чтоб которая росла, трава, без корени… (Песни 1986: 422) Только внимательное изучение контекста позволяет различить не только собственно поэтические, но и смысловые оттенки в употреблении понятия «Святая Русь». Так же, и понятие «мать-сыра-земля» никак не может быть предметом лишь поэтики древнерусской литературы, поскольку заключает в себе один из древнейших мировоззренческих пластов народного сознания. Многие исторические песни московского периода начинаются с конкретизации места действия, при этом время отходит на второй план или же не конкретизируется совсем. Приведем один пример: Что у нас было на Святой Руси, На Святой Руси, в каменной Москве… (Песни 1986: 114) Такое начало настолько характерно, что перечислить все случаи его употребления невозможно (см. Песни 1986: 114, 140; Собрание 1986: 52, 53, 160, 161, 162, 335).

http://pravoslavie.ru/jurnal/333.htm

T. 4. N VIII, X). Лит.: Виноградов Н. И. Канон на Благовещение Пресв. Богородицы как образец церковно-богослужебной поэзии. М., 1888; СДЛ; Τρεμπλας. Μικρν Εχολγιον. Τ. 2. Σ. 83-152; Robinson J. A. T. Traces of a Liturgical Sequence in 1 Cor. 16. 20-24//JThSt. n. s. 1953. Vol. 4. P. 38-41; Unnik W. C. , van. Dominus vobiscum: The Background of a Liturgical Formula//New Testament Essays: Studies in Memory of Th. W. Manson/ed. A. J. B. Higgins. Manchester, 1959. P. 270-305; Ferguson E. The Liturgical Function of the «Sursum corda»//Studia Patristica. B., 1975. Vol. 13. P. 360-362. (TU; 116); Taylor T. F. Sursum corda: No Dialogue//Ibid. P. 422-424; Taft R. F. Textual Problems in the Diaconal Admonition before the Anaphora in the Byzantine Tradition//OCP. 1983. Vol. 49. P. 340-365; idem. The Dialogue before the Anaphora in the Byzantine Eucharistic Liturgy. I: The Opening Greeting//Ibid. 1986. Vol. 52. P. 299-324; idem. II: The Sursum corda//Ibid. 1988. Vol. 54. 47-77; idem. III: «Let us give thanks to the Lord - It is fitting and right»//Ibid. 1989. Vol. 55. P. 63-74; Giraudo C. La struttura letteraria della preghiera eucaristica: Saggio sulla genesi letteraria di una forma. R., 1989. (Anbib; 92); Brock S. P. Syriac Dispute Poems: The Various Types//Dispute Poems and Dialogues in the Ancient and Medieval Near East. Leuven, 1991. P. 109-119; Bates W. H. «Sursum corda»: The Word of Command//Studia Liturgica. Rotterdam etc., 1999. Vol. 29. P. 53-67; Слуцкий А. С. Диалог священнослужителей после великого входа в слав. Служебниках XIII-XIV вв.//ХВ. 2001. Т. 2(8). С. 242-254. Диак. Михаил Желтов Рубрики: Ключевые слова: БИБЛЕЙСКИЕ ПЕСНИ песни Свящ. Писания, пророческие песни,неск. вошедших в богослужебную практику поэтических текстов из ВЗ, а также апокрифического и раннехрист. происхождения «ВЕЛИКИЙ ГОСПОДИН» в наст. время почетное именование Святейшего Патриарха Московского и всея Руси при возношении его имени за богослужением ВЕЛИЧИТ ДУША МОЯ ГОСПОДА евангельская песнь Богородицы (Лк 1. 46-55), к-рая в богослужебных книгах включается в число библейских песней

http://pravenc.ru/text/171927.html

Критика современной буржуазной этики//Марксистская этика: Учебное пособие для вузов (3-е изд., доработанное и дополненное). М.: Политиздат, 1986. С. 311–357 (соавт. А.И. Титаренко). Мораль//Общественное сознание и его формы/Под ред. В.И. Толстых. М.: Политиздат, 1986. С. 144–202. Моральные принципы социализма и коммунизма//Марксистская этика: Учебное пособие для вузов (3-е изд., доработанное и дополненное). М.: Политиздат, 1986. С. 189–229. Нравственное воспитание//Марксистская этика: Учебное пособие для вузов (3-е изд., доработанное и дополненное). М.: Политиздат, 1986. С. 230–254. Предмет этики//Марксистская этика: Учебное пособие для вузов (3-е изд., доработанное и дополненное). М.: Политиздат, 1986. С. 9–31. Проблема целей нравственного воспитания в свете истории этики//Воспитание воспитателей. Формирование профессионально-нравственной культуры организаторов воспитательной деятельности в условиях районов нового освоения: Тезисы областной научно-практической конференции/Под ред. В.И. Бакштановского, К.А. Тетерина. Тюмень: ТюмИИ, 1986. С. 10–12. Этика Демокрита//Вестник МГУ. Серия «Философия». 1986. 3. С. 69–78. Die vormarxistische Ethik//Ethik. Berin: Dietz Verlag, 1986. S. 38–54. Опыт типологии домарксистских этических учений//Проблемы истории этики. Вып. 1: Методологические вопросы истории этики/Под ред. Р. Жибайтиса, В. Жямайтиса и др. Вильнюс: Институт философии, социологии и права АН ЛитССР, 1985. С. 57–72. Основные вехи домарксистской этики. Предисловие// Иррлитц Г . Этика Дж. Бруно. М.: Знание, 1985. С. 3–10. Разумные потребности: нравственный аспект//Мораль потребительства: истоки, проявления, критика (сборник)/Составитель О.П. Зубец. М.: Знание, 1985. С. 19–27. Нравственность, литература, писатель//Литературная учеба. 1984. 3. С. 142–150. Предмет этики//Предмет и структура общественных наук: Сборник статей/Под ред. П.А. Рачкова, В.С. Манешина. М.: Изд-во МГУ, 1984. С. 166–179. Сущность социалистической дисциплины труда//Вопросы укрепления трудовой и производственной дисциплины в деятельности профсоюзных организаций.

http://bogoslov.ru/person/439383

9 сентября 1986 года о. Иннокентий пишет письмо ректору МДАиС архиепископу Александру 65 .Вместе с письмом он направляет новое прошение о годичном отпуске уже со ссылкой на болезнь. Это прошение, как и предыдущее, осталось без ответа и было направлено ректором в дело. О. Иннокентий, узнав о своем отстранении от преподавания, 30 августа 1986 г. пережил сердечный приступ. В начале сентября о. Иннокентий с приступами сердечной боли лег в больницу Московского мединститута им. Сеченова, которая находилась на ул. Погодинской, рядом с новым зданием Издательского отдела Московского Патриархата и проходил там лечение до 3 октября 1986 года 66 . Согласно выписке из истории болезни, о. Иннокентий страдал ишемической болезнью сердца и рядом хронических заболеваний. После лечения его состояние немного улучшилось. 28 ноября 1986 г. архимандрит Иннокентий направил новое письмо ректору. Он писал: «В связи с поданным прошением на Ваше имя 9.09.1986 г. я хотел бы получить от Вас уведомление о Вашем решении. По возвращении из больницы, на меня возложили нагрузку по проведению подготовки к 1000-летию празднования Крещения Руси и потому я дополнительно просил бы Вас удовлетворить мою просьбу о предоставлении мне академического отпуска без сохранения содержания» 67 . О. Иннокентий прилагал выписку из истории болезни. Ответ о. Иннокентию снова направлен не был, 2 декабря его прошение ректор распорядился подшить в дело. К этому времени архиепископ Александр уже направил рапорт Патриарху Пимену об увольнении о. Иннокентия из МДА, который в личном деле архимандрита Иннокентия отсутствует. 1 декабря 1986 г. Управляющий делами Московской Патриархии митрополит Одесский и Херсонский Сергий сообщил архиепископу Александру, что «доцент архимандрит Иннокентий (Просвирнин) освобождается от работы в Московских духовных школах» 68 . Распоряжением по МДА от 8 декабря ректор МДА указал: «архимандрита Иннокентия (Просвирнина) освободить от работы в Московских духовных школах с 1 января 1987 года» 69 . Об этом о. Иннокентию было сообщено письмом от 9 декабря 1986 г. за подписью секретаря Ученого Совета архимандрита Платона (Игумнова) . Закончился почти тридцатилетний период пребывания о. Иннокентия в московских духовных школах. Говоря о причинах ухода о. Иннокентия из МДА, О.В. Курочкина пишет: «Расхождения во взглядах на преподавание с М.С. Ивановым, проректором по учебной части Московской духовной академии заставило о. Иннокентия покинуть родные стены» 70 . Это утверждение не основано на источниках, документы личного дела показывают, что инициатором увольнения о. Иннокентия был ректор МДАиС архиепископ Александр (Тимофеев).

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Pro...

257 . The Eastern Roman Empire//Ancient History: Selected Reading Lists and Course Outlines from American Colleges and Universities/Ed. S. M. Burstein and S. B. Pomeroy. New York: Marcus Wiener Publishing, 1984. P. 73–74. 258 . The Byzantine Empire//Ancient History: Selected Reading Lists and Course Outlines from American Colleges and Universities/Ed. S. M. Burstein and S. B. Pomeroy. New York: Marcus Wiener Publishing, 1984. P. 75–76. 259 . Der Missionsauftrag der Kirche//Orthodoxe Rundschau. 1984. Bd. 16.S. 17–19. 1985 260 . Christ as Savior in the East//Christian Spirituality: Origins to the Twelfth Century/Ed. J. Meyendorff, B. McGinn. New York: Crossroad Publications, 1985.P. 231–251. (World Spirituality; Vol. 16). Немецкий перевод опубликован в: • Geschichte der christlichen Spiritualität. Bd. 1: Von den Anfängen bis zum 12.Jahrhundert/Hrsg. von B. McGinn, J. Meyendorff, J. Leclerq, Einführung von J. Sudbrack. Würzburg: Echter Verlag, 1993. 488 S. 261 . Christ as Word: Gospel and Culture//International Review of Mission.1985. Vol. 74. P. 246–257. 262 . Gregory Palamas//DMA. Vol. 5. P. 672–673. 1986 263 . The Mediterranean World in the Thirteenth Century, Theology: East and West//The 17 th International Byzantine Congress. Major Papers. Dumbarton Oaks – Georgetown University, Washington, DC, August 3–8, 1986. New Rochelle, NY: Aristide D. Caratzas, 1986. P. 669–682 264 . Τ γιο Πνεμα στ θεολογ α το γ. Γρηγορ ου το Παλαμ// Πρακτικ θεολογικο συνεδρ ιυ ες τινν κα μv μηv το ν γ οις πατρς μν Γρηγορ ου ρχιεπισκ που Θεσσαλον κης το Παλαμ/ Προνο του Παναγιωττου μητροπολ του Θεσσαλον κης κ. κ. Παντελε μονος Β. Θεσσαλον κη, 1986. Ζ. 137–153. 265 . Orthodoxie//Evangelisches Kirchenlexicon: Internationale theologische Enzyklopädie. Göttingen: Vandenhoeck & Ruprecht, 1986. 266 . Orthodox – Roman Catholic Dialogue Faces Snags//SVTQ. 1986. Vol. 30. P. 351–356. 267 . St. Vladimir’s Seminary: Past, Present, Future//The Russian Orthodox Journal. 1986. Vol. 58. P. 13–15.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Mejendor...

2. Присвоить данной книге номер Издательского совета – ИС Р15-422-1851 13 . Заявитель: издательство «Сибирская благозвонница». СЛУШАЛИ: Сообщение эксперта об итогах экспертизы представленной Заявителем книги «Святая гора Афон» , предлагаемой к переизданию. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Предоставить Заявителю право использовать гриф «Рекомендовано к публикации Издательским советом Русской Православной Церкви» при переиздании книги «Святая гора Афон» при условии исправления недостатков согласно замечаниям. 2. Присвоить данной книге номер Издательского совета – ИС Р15-422-1852 14 . Заявитель: издательство «День». СЛУШАЛИ: Сообщение эксперта об итогах экспертизы представленного Заявителем текста книги «Акафист Пресвятой Богородице в честь иконы Ее, именуемой " Умиление " » , предлагаемой к изданию. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Предоставить Заявителю право использовать гриф «Допущено к распространению Издательским советом Русской Православной Церкви» при издании книги «Акафист Пресвятой Богородице в честь иконы Ее, именуемой " Умиление " » при условии исправления недостатков согласно замечаниям. 2. Присвоить данной книге номер Издательского совета – ИС Р15-422-1853 15 . Заявитель: издательство «День». СЛУШАЛИ: Сообщение эксперта об итогах экспертизы представленного Заявителем текста книги «Акафист Пресвятой Богородице в честь иконы Ее, именуемой " Неупиваемая Чаша " » , предлагаемой к изданию. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Предоставить Заявителю право использовать гриф «Допущено к распространению Издательским советом Русской Православной Церкви» при издании книги «Акафист Пресвятой Богородице в честь иконы Ее, именуемой " Неупиваемая Чаша " » при условии исправления недостатков согласно замечаниям. 2. Присвоить данной книге номер Издательского совета – ИС Р15-422-1854 16 . Заявитель: издательство «День». СЛУШАЛИ: Сообщение эксперта об итогах экспертизы представленного Заявителем текста книги «Акафист Пресвятой Богородице в честь иконы Ее, именуемой " Смоленская " » , предлагаемой к изданию. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Предоставить Заявителю право использовать гриф «Допущено к распространению Издательским советом Русской Православной Церкви» при издании книги «Акафист Пресвятой Богородице в честь иконы Ее, именуемой " Смоленская " » при условии исправления недостатков согласно замечаниям.

http://izdatsovet.ru/catalog/references/...

2. Присвоить данному книге номер Издательского совета – ИС Р15-422-1905 71 . Заявитель: издательство Московской Патриархии Русской Православной Церкви. СЛУШАЛИ: Сообщение эксперта об итогах экспертизы представленного Заявителем видеодиска «Азъ есмь с вами/реж. Александр Миронов» , предлагаемого к изданию. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Предоставить Заявителю право использовать гриф «Рекомендовано к публикации Издательским советом Русской Православной Церкви» при издании видеодиска «Азъ есмь с вами/реж. Александр Миронов» при условии исправления недостатков согласно замечаниям. 2. Присвоить данному видеодиску номер Издательского совета – ИС Р15-422-1906 72 . Заявитель: издательство Московской Патриархии Русской Православной Церкви. СЛУШАЛИ: Сообщение эксперта об итогах экспертизы представленного Заявителем текст книги протоиерея Артемия Владимирова «”Я вас избрал…” Заметки о пастырском служении» , предлагаемой к изданию. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Предоставить Заявителю право использовать гриф «Рекомендовано к публикации Издательским советом Русской Православной Церкви» при издании текст книги протоиерея Артемия Владимирова «”Я вас избрал…” Заметки о пастырском служении». 2. Присвоить данной книге номер Издательского совета – ИС Р15-422-1907 73 . Заявитель: издательство Московской Патриархии Русской Православной Церкви. СЛУШАЛИ: Сообщение эксперта об итогах экспертизы представленного Заявителем видеодиска «Пересвет и Ослябя/реж. С. Подивилов» , предлагаемого к изданию. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Предоставить Заявителю право использовать гриф «Допущено к распространению Издательским советом Русской Православной Церкви» при издании видеодиска «Пересвет и Ослябя/реж. С. Подивилов». 2. Присвоить данному видеодиску номер Издательского совета – ИС Р15-422-1908 74 . Заявитель: издательство Московской Патриархии Русской Православной Церкви. СЛУШАЛИ: Сообщение эксперта об итогах экспертизы представленного Заявителем видеодиска «Под благодатным покровом/реж. Б. Карпов» , предлагаемого к изданию. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Предоставить Заявителю право использовать гриф «Рекомендовано к публикации Издательским советом Русской Православной Церкви» при издании видеодиска «Под благодатным покровом/реж. Б. Карпов».

http://izdatsovet.ru/catalog/references/...

2. Присвоить данной книге номер Издательского совета – ИС Р15-422-1893 58 . Заявитель: ООО «Имидж Принт». СЛУШАЛИ: Сообщение эксперта об итогах экспертизы представленного Заявителем макета книги «Твои святые покровители. Рассказы о православных святых» (составитель С. Никулин) , предлагаемой к изданию. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Предоставить Заявителю право использовать гриф «Допущено к распространению Издательским советом Русской Православной Церкви» при издании книги «Твои святые покровители. Рассказы о православных святых» (составитель С. Никулин). 2. Присвоить данной книге номер Издательского совета – ИС Р15-422-1894 59 . Заявитель: электронное издательство «Орфограф». СЛУШАЛИ: Сообщение эксперта об итогах экспертизы представленного Заявителем макет книги старца Паисия Святогорца «Слова в 6 тт. Т. 1: С болью и любовью о современном человеке» , предлагаемой к изданию. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Предоставить Заявителю право использовать гриф «Рекомендовано к публикации Издательским советом Русской Православной Церкви» при издании макет книги старца Паисия Святогорца «Слова в 6 тт. Т. 1: С болью и любовью о современном человеке». 2. Присвоить данной книге номер Издательского совета – ИС Р15-422-1895 60 . Заявитель: электронное издательство «Орфограф». СЛУШАЛИ: Сообщение эксперта об итогах экспертизы представленного Заявителем макет книги старца Паисия Святогорца «Слова в 6 тт. Т. 2: Духовное пробуждение» , предлагаемой к изданию. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Предоставить Заявителю право использовать гриф «Рекомендовано к публикации Издательским советом Русской Православной Церкви» при издании макет книги старца Паисия Святогорца «Слова в 6 тт. Т. 2: Духовное пробуждение». 2. Присвоить данной книге номер Издательского совета – ИС Р15-422-1896 61 . Заявитель: ООО «Духовное преображение». СЛУШАЛИ: Сообщение эксперта об итогах экспертизы представленного Заявителем макета книги «Акафист святому Архангелу Михаилу» , предлагаемой к изданию. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Предоставить Заявителю право использовать гриф «Рекомендовано к публикации Издательским советом Русской Православной Церкви» при издании книги «Акафист святому Архангелу Михаилу» при условии исправления недостатков согласно замечаниям.

http://izdatsovet.ru/catalog/references/...

2. Присвоить данной книге номер Издательского совета – ИС Р15-422-1862 24 . Заявитель: Н. В. Маслов. СЛУШАЛИ: Сообщение эксперта об итогах экспертизы представленной Заявителем книги Н. В. Маслова «Духовные и нравственнные основы образования и воспитания. В 2-х тт. Т. 2. Раздел III» (М., 2013) , предлагаемой к переизданию. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Предоставить Заявителю право использовать гриф «Рекомендовано к публикации Издательским советом Русской Православной Церкви» при переиздании книги Н. В. Маслова «Духовные и нравственнные основы образования и воспитания. В 2-х тт. Т. 2. Раздел III» (М., 2013) при условии исправления недостатков согласно замечаниям. 2. Присвоить данной книге номер Издательского совета – ИС Р15-422-1863 25 . Заявитель: М. Н. Лачинов. СЛУШАЛИ: Сообщение эксперта об итогах экспертизы представленного Заявителем макета книги В. В. Иосифова «Убрус – Спас Нерукотворный» , предлагаемой к изданию. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Предоставить Заявителю право использовать гриф «Рекомендовано к публикации Издательским советом Русской Православной Церкви» при издании книги В. В. Иосифова «Убрус – Спас Нерукотворный». 2. Присвоить данной книге номер Издательского совета – ИС Р15-422-1864 26 . Заявитель: издательство «Паломник». СЛУШАЛИ: Сообщение эксперта об итогах экспертизы представленного Заявителем текста книги Е. Смирновой " Звезда незакатная. (Жизнеописание священномученика Алексия Скворцова) " , предлагаемой к изданию. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Предоставить Заявителю право использовать гриф «Допущено к распространению Издательским советом Русской Православной Церкви» при издании книги Е. Смирновой " Звезда незакатная. (Жизнеописание священномученика Алексия Скворцова) " . 2. Присвоить данной книге номер Издательского совета – ИС Р15-422-1865 27 . Заявитель: Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет. СЛУШАЛИ: Сообщение эксперта об итогах экспертизы представленного Заявителем макета книги " Мы все брали у него благословение… Жизнь и служение протоиерея Виктора Шиповальникова/сост. прот. В. Воробьев, прот. Михаил Таганов, И. В. Щелкачева " , предлагаемой к изданию.

http://izdatsovet.ru/catalog/references/...

2. Присвоить данной книге номер Издательского совета – ИС Р15-422-1913 79 . Заявитель: Синодальный отдел по монастырям и монашеству Русской Православной Церкви. СЛУШАЛИ: Сообщение эксперта об итогах экспертизы представленного Заявителем текста книги «Материалы Собрания игуменов и игумений монастырей Русской Православной Церкви (Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 8-9 октября 2014 года)» , предлагаемой к изданию. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Предоставить Заявителю право использовать гриф «Рекомендовано к публикации Издательским советом Русской Православной Церкви» при издании книги «Материалы Собрания игуменов и игумений монастырей Русской Православной Церкви (Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 8-9 октября 2014 года)». 2. Присвоить данной книге номер Издательского совета – ИС Р14-422-1914 I I . Обращения издательств относительно присвоения нового номера ИС изданиям, которые ранее получали гриф и номер Издательского совета, но не были изданы: 1. Заявитель: ОО «Общество памяти игумении Таисии». СЛУШАЛИ: Обращение Заявителя относительно присвоения нового номера ИС книге «Псалтирь» (репринт 1913 г., 336 с.), предлагаемой к переизданию. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Предоставить Заявителю право использовать гриф « Рекомендовано к публикации Издательским советом Русской Православной Церкви» при издании книги «Псалтирь» (репринт 1913 г., ц/с, 336 с.) при условии приведения в соответствие с действующими стандартами книгоиздания. 2. Присвоить данной книге номер Издательского совета – ИС Р15-422-1915 2. Заявитель: ОО «Общество памяти игумении Таисии». СЛУШАЛИ: Обращение Заявителя относительно присвоения нового номера ИС книге «Псалтирь» (репринт, ц/с, 496 с.), предлагаемой к переизданию. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Предоставить Заявителю право использовать гриф « Рекомендовано к публикации Издательским советом Русской Православной Церкви» при переиздании книги «Псалтирь» (репринт, ц/с, 496 с.) при условии приведения в соответствие с действующими стандартами книгоиздания, а также с учетом замечания. 2. Присвоить данной книге номер Издательского совета – ИС Р15-422-1916

http://izdatsovet.ru/catalog/references/...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010