1) во имя Св. Троицы и 2) Великомученика Георгия, которые и освящены помянутым же Игуменом. А потом от Митрополита Макария присланы были в этот монастырь книги церковные, и повелено Пермскому и Вологодскому Епископу Иоасафу освидетельствовать мощи. По освидетельствованию же уставлено от Митрополита и всего священного собора – праздновать память Авнежских Чудотворцев Григория и Кассиана Июня 15 дня, и сочинено описание чудес их. С тех пор этот Авнежский монастырь состоял в ведомстве Махрищского монастыря, и из оного присылаемы бывали туда настоятелями иногда Игумены, а иногда Строители. Когда же Махрищский монастырь приписан был к Троице-Сергиевой Лавре, то с оным в подведомство его поступил и Авнежский и оставался приписным до Штатов 1764 года. А с тех пор монастырь этот упразднён и церковь обращена в приходскую, в коей, однако же, и доныне есть придел во имя упомянутых Авнежских Чудотворцев. В описании, чудес Угодников сих упоминается ещё и другой в Авнежский областях Троицкий монастырь, бывший до возобновления ещё сего в уделе Авнежского Князя Симеона. Авраамиева Ризположенская пустынь Авраамиева Ризположенская (положения пояса Пресвятой Богородицы) мужская, упразднённая, пустынь находилась в Галицком уезде в Чухломской осаде и писалась: Авраамиев монастырь великой пустыни. Крестьян было за ней 254 души. Авраамиева Собора Пресвятой Богородицы пустынь Находилась в том же уезде и в той же осаде, а писалась: Авраамиев монастырь верхней пустыни. Крестьян было за ней 15 душ. Упоминаются в 1170 году бывшими в Галицком уезде и принадлежащими Синодальной области. Примечание: Обе сии пустыни, до учреждения Костромской Епархии, принадлежали к Синодальной области, а потом находились в ведении Преосвященных Епархиальных Костромских до Штатов 1764 года, по которым упразднены. Авраамиев Богоявленский Ростовский монастырь Мужской, Ярославской Епархии 2 класса. Находится в Ростовском уезде близ озера, издревле Неро именуемого. Начат он строением в 990 году во времена св. Благоверного Великого Князя Владимира Ярославича, Архимандритом сего монастыря Авраамием, Ростовским Чудотворцем, по сокрушению на том месте стоящего идола Велеса, которого обожали Ростовчане. А посему и монастырь называется по имени создателя своего Авраамиевым.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

В храмах сохранились тябловые иконостасы. На иконостасе верхней церкви имеется запись, рассказывающая об истории его создания в 1734 году. Иконы " писали иконописцы Дмитрей и Григорей Федоровы дети Поповы жители Нижнего Нова Града служители Синодального Благовещенского монастыря " . Среди икон, развешанных на стенах, есть написанные местными живописцами в XIX веке. В верхней трапезной находится икона, посвященная принятию христианства на Пермской земле. На фоне Иоанно-Богословского монастыря и горы Полюд изображен епископ Иона Пермский, который при князе Михаиле крестил жителей Перми Великой. По этому поводу в верхней части иконы составлена большая запись. Икона была выполнена в XIX веке по более старому образцу. Некоторые старинные предметы монастыря хранятся сейчас в музеях: деревянные оконные рамы XVII века со слюдой в железных переплетах, многоцветные печные изразцы местного производства начала XVIII века, образцы золотошвейного искусства XVII-XVIII веков, резное кресло XVIII века и т. д. www.perm1.ru/ Первая христианская церковь на Западном Урале, связанная с историей крещения Перми Великой Чердыни в 1462 г. Первое кирпичное здание Урала. В 1462-1463 гг. перм. князь Михаил Ермолаевич основал в Чердыни первый на Урале Иоанно-Богословский мужской монастырь и пожаловал ему земли, что подтверждено письменными грамотами. Первоначально монастырь имел одну церковь во имя апостола и евангелиста Иоанна Богослова. Согласно переписи М.Ф. Кайсарова 1623-1624 гг., в Чердыни уже существовал храм «Иоанна Богослова, каменный, верх шатром». Проезжавший в 1705 г. через Чердынь сибирский губернатор М. П. Гагарин по обету, данному им, перестроил церковь, для чего им были посланы пленные шведы-каменщики, окончившие перекладку церкви в 1718 г. Работами руководил «прикащик» Лев Колотилов, а наблюдал выборный Иван Ветошев. При реконструкции была разобрана крытая каменная галерея с овальной аркой, которая использовалась для крестных ходов вокруг церкви, и перестроена паперть. В связи с окончательным упразднением монастыря в 1784 г. церковь Иоанна Богослова была приписана к Богоявленскому приходу, а в 1912 г. передана вновь образованному Чердынскому Иоанно-Богословскому женскому монастырю (существовал до 1918 г.).

http://sobory.ru/article/?object=02967

В 1752-59 гг. была построена колокольня с храмом преподобной Марии Египетской. По указу Тобольской Духовной Консистории от 8 апреля 1885 года за 2310 церковь пр. Марии Египетской была переименована в Вознесенскую. Таким образом, храмовый комплекс был построен еще до учреждения здесь мужского монастыря. В 1783 году при епископе Варлааме (Петрове) по высочайшему повелению императрицы Екатерины II на месте Абалакского прихода учреждается Знаменский Абалакский мужской монастырь, ради нахождения здесь почитаемой Абалакской иконы Божией Матери «Знамение». Сюда переводятся монахи из Богоявленского мужского монастыря с. Невьянского Пермской губернии. В начале XIX веке вокруг монастыря возводится каменное ограждение. Помимо храмов в XIX веке в монастыре возводится еще ряд зданий: братский корпус, архиерейский дом, монастырская гостиница и прочие подсобные помещения. Последним строением в ансамбле монастыря было строительство в 1904 году монастырской гостиницы на средства вдовы генерала Зряхова. Говоря об архитектурной красоте ансамбля Абалакского монастыря, нельзя не сказать и о тех многочисленных чудесах, которые были явлены здесь Пресвятой Богородицей у Ее чудотворного образа по молитвам просящих. Как мы уже сказали выше, только в XVII веке их было записано более 130. Приведем лишь несколько примеров. Так крестьянский мальчик по имени Иаков долго болел глазами, от чего лишился зрения, и из опухших глаз, когда он плакал, шла вместо слёз кровь. Отец его, крестьянин Иван Смирной, видя сына в такой болезни, сильно переживал за него и думал, как бы ему помочь. Он решил идти с сыном в Абалак и молиться перед иконой Божией Матери. Вскоре решение было исполнено, и мальчик получил исцеление. Жена тобольского служилого Евдокия полтора года страдала от головной боли. Слыша, о чудесах, совершавшихся от Абалакской иконы Божией Матери, они с мужем дали обещание идти в Абалак и отслужить там молебен Божией Матери и вскоре, 7 марта 1669 года, это своё обещание исполнили. И во время молебна больная получила исцеление.

http://azbyka.ru/palomnik/Свято-Знаменск...

Мужская, вовсе упразднённая. Находилась в Новгородской Епархии Старорусского уезда (по старинному – в Деревской пятине в Налюцком погосте) при Мхах, именуемых Невскими, а почему – неизвестно, расстоянием от Старой Русы к юго-востоку в 60 вёрстах, а от Новгорода к юго-востоку в 120. По описи 1681 года показана пустыня сия приписной к Новгородскому Архиерейскому дому, а стоит, де, впусте, и церкви нет. В 1677 году был в ней Строитель старец Вавила, и в то время писалась она Новой Невской пустыней. Крестьян за ней не было, а угодья состояли в Буховском погосте Старорусского уезда. Ещё упоминается пустыня сия в 1692 году, а после того ни в каких записках не значится. Ныне едва видны следы оной. Невьянский Богоявленский монастырь Мужской, упразднённый. Находился в Пермской Епархии и уезде при реке Нейве в 13 вёрстах выше Невьянской слободы, на Полночном берегу реки при больших дорогах: с востока – Ирбитской, с юга и запада – Алапаевской, с севера – Верхотурской, расстоянием от Ирбита в 80, от Верхотурья в 130, от Алапаевска в 27 вёрстах. О построении монастыря сего повествуется следующее: когда Преосвященный Киприан, Архиепископ Тобольский, во время посещения Епархии своей, уведомился, что незадолго перед посвящением его в Архиепископа Тобольского в Верхотурском уезде при реке Невь поселились крестьяне, у коих не было ещё церкви; то послал он туда монаха Соловецкого монастыря Серафиона Строителем, которому дозволил не только построить ту церковь , но и при оной заложить монастырь; на сей конец присовокупил к нему Иеромонаха Христофора из Верхотурского Николаевского монастыря, и ещё одного монаха, которые и положили тогда основание Невьянского монастыря, но только не при слободе, как предполагал Преосвященный, а в 13 вёрстах от оной вверх по реке Невье на северном её берегу. Назначено было соорудить церковь в монастыре во имя Преображения Господня и Соловецких Чудотворцев Зосимы и Савватия, но вместо того по устроению освящена она во имя Богоявления Господня и с приделами святых Зосимы и Савватия, почему и монастырь называется Невьянский Богоявленский. В нём здания были все деревянные следующие:

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

В 1783 г. по ходатайству еп. Тобольского и Сибирского Варлаама (Петрова) (с 1792 архиеп.) ради чудотворной иконы Божией Матери в Абалацком селении был устроен третьеклассный муж. мон-рь, куда перевели монахов из закрытого третьеклассного Богоявленского Невьянского муж. мон-ря (Тобольской епархии), существовавшего с 1621 г. Первым настоятелем А. м. был назначен эконом тобольского архиерейского дома игум. Маргарит, под руководством к-рого ранее при Софийском соборе Тобольска был построен архиерейский дом и колокольня. В 1797 г. мон-рю определили денежное содержание 1560 р. 2 к. в год, кроме того, обители принадлежали земельные угодья и рыбные ловли. В 1854-1855 гг. при архим. Антонии в А. м. был построен архиерейский корпус, гостиницы для паломников, «зимний» Никольский храм перестроили, главный его престол освятили во имя Св. Троицы, юж. придел - во имя свт. Николая Чудотворца. В 1885-1887 гг., при игум. Мемноне, состоялось новое переустройство и переосвящение храмов обители: «зимний» Троицкий (бывш. Никольский) храм стал Знаменским, а «летний» - Троицким. С сер. XVIII в. все храмы А. м. украшались богатыми резными иконостасами, а также (снаружи и внутри) настенной масляной живописью. Иконостас Знаменского храма обители был написан в 1820 г. тобольским живописцем И. Плениным. В иконографической программе росписи интерьера Знаменского собора, обновленной в нач. 20-х гг. XIX в., отражена идея распространения и утверждения Православия в Сибири - на стенах храма представлены изображения святителей Стефана Пермского , Иннокентия (Кульчицкого), прав. Симеона Верхотурского . В 1893 г. в А. м. было введено общежитие, определением Святейшего Синода в 1902 г. мон-рь перевели из 3-го класса во 2-й с архимандритским правлением. До 1900 г. в обители проживало не более 15 чел. братии. В 1900 г. в мон-рь с целью исправления иноческой жизни был назначен новый настоятель - бывш. ризничий Валаамского мон-ря иером. Антонин, с ним приехали 57 валаамских иноков, прежняя, «ослабевшая», братия А. м. была расселена по сибир. мон-рям. С этого времени в А. м. был принят строгий устав Саровской пуст. , монастырская жизнь оживилась. В ведении А. м. состоял приписной к нему скит во имя арх. Михаила, открытый в с. Михайловском в 1902 г. В скиту существовал древний чин пения двенадцати псалмов , женщины в скит не допускались. По сведениям за 1908-1910 гг., в А. м. находились школа для детей хантов, селькупов, ненцев и татар с обучением столярному, токарному, слесарному, портняжному и сапожному делу, мережному вязанию и изготовлению кирпичей, больница для братии, бесплатная лечебница и гостиница для богомольцев.

http://pravenc.ru/text/62412.html

Казанская церковь была единственным храмом Н. Тагила, не закрывавшимся после 1917 г. С 1930 г. в главном, Казанском приделе служили единоверческие священники, а в Никольском приделе - клирики, остававшиеся верными заместителю патриаршего местоблюстителя митр. Сергию (Страгородскому) . В 1937 г. были арестованы единоверческие протоиереи Семен Иванович Воронин, Конон Кондратьевич Мартюшев, иереи Владимир Иванович Чесноков и Фаддей Карпович Авдеев. 13 нояб. трое первых были приговорены к 10 годам лагерей, а свящ. Ф. Авдеев - к расстрелу. В 1942 г. единоверческая община ушла из Казанской ц. С 1951 по 1955 г. в храме служил прот. Орест Николаевич Бычковский (впосл. архиепископ Пермский и Соликамский Николай). В 50-х гг. XX в. храм был отреставрирован, обновлена роспись (в 70-х гг. обновлена вторично). 8 дек. 1958 г. по ходатайству епископа Свердловского и Курганского Флавиана (Дмитриюка) решением Синода РПЦ храм получил статус собора. В 1996 г. Казанский собор был реорганизован в подворье правящего архиерея, в 1997 г. на его территории был заложен Богоявленский храм, но построен он так и не был. С 1998 г. настоятелем обители является иером. (с 2006 игумен) Алексий (Орлов). К кон. 2017 г. в Н. К. м. проживали 3 иеромонаха, иерей, 2 иеродиакона и неск. послушников. С 2002 г. при мон-ре действует воскресная школа для детей из окрестных микрорайонов. В 1999-2000 гг. в Казанском соборе с 3-ярусной колокольней был проведен капитальный ремонт, заменено отопление, оштукатурена и покрашена верхняя часть храма, возведены новые купола. На территории Н. К. м. находятся также кельи, церковная лавка, помещение для охраны, подсобные строения. Среди почитаемых святынь в обители хранится ковчег с частицами Древа Креста Господня и мощей 36 святых, в т. ч. святителей Григория Богослова и Иоанна Златоуста, великомучеников Пантелеимона и Георгия Победоносца, великомучениц Параскевы и Варвары, мч. Иоанна Воина, мц. Марины, преподобных Сергия Радонежского и Марии Египетской. В храме находятся написанные на Афоне иконы Божией Матери «Скоропослушница», «Неопалимая Купина», вмч. Пантелеимона, а также Иверский образ Божией Матери. Почитается также икона свт. Арсения Элассонского с частицей его мощей.

http://pravenc.ru/text/2565230.html

С. КОЛЬЦОВО, Пермского района. Никольский храм: «Кольцовская» икона свт. Николая. С. БЕЛАЯ ГОРА, Кунгурского района. Белогорский Свято-Николаевский монастырь: «Иверская» икона Божией Матери. С. КЫЛАСОВО, Кунгурского района. Никольский храм: икона свт. Николая. П. СУКСУН. Петропавловский храм: икона Божией Матери «Неопалимая Купина – Суксунская». Д. КРАСНАЯ ГОРКА, Чусовского района. Свято-Казанская Трифонова женская пустынь: «Казанская» икона Божией Матери. С. ОБВИНСК, Карагайского района. Успенский храм (подворье Иоанно-Предтеченского Соликамского женского монастыря): «Иверская» икона Божией Матери. СОЛИКАМСК. Богоявленский собор: икона свт. Николая. Монастыри Пермского края [ править править код ] Все монастыри Свято-Троицкий Стефанов мужской монастырь [ править править код ] Пермский Свято-Троицкий Стефанов мужской монастырь – один из основных действующих монастырей Пермской епархии Русской Православной Церкви Московского патриархата. Учрежден по благословению Священного Синода Русской Православной Церкви 5 мая 1995 г. при храме Святой Живоначальной Троицы в Мотовилихе. В храме имеется четыре престола: главный в честь Святой Троицы, правый придел в честь Сретения Господня, левый придел в честь Успения Божией Матери и нижний пещерный храм в честь свт. Стефана Великопермского. В Свято-Троицком храме монастыря установлены два мощевика с частицами мощей преп. Отцев Киево-Печерских и Оптинских и других святых. Там же находится чтимый список с образа Божией Матери «Неупиваемая чаша», пред которым каждую субботу служится водосвятный молебен с акафистом. Адрес : 614014, г.Пермь, ул.Висимская, 4а Телефон : (342) 267-51-00 , 267-52-22 Подробнее... Белогорский Николаевский монастырь [ править править код ] В 1891 году в память «чудесного избавления Цесаревича Николая от опасности в Японии» на Белой горе был установлен семисаженный крест, прозванный в народе Царским (высота 10 м 65 см). Закладка нового каменного храма (Крестовоздвиженский собор) состоялась 24 июня 1902 года. Сооружение храма продолжалось 15 лет, по окончании строительства храм вмещал 8 тысяч человек. Главным инженером проекта был Е. И. Артёмов, строительный материал поставлял монастырский кирпичный завод. Храм был завершён и открыт в 1917 году, освящение храма длилось с 7-9 июня, на церемонии освящения присутствовало около 30 тысяч человек.

http://azbyka.ru/palomnik/Пермский_край

В 1885 г. Шадринский уезд Пермской епархии отошел ко вновь образованной Екатеринбургской епархии. С 1923 года территория современной Курганской области вошла в состав Екатеринбургской епархии, из которой была выделена решением Священного Синода 23 февраля 1993 года. За три с половиной века существования православия на территории Курганской области были построено свыше 140 храмов. Населённые пункты [ править править код ] Курган Святыни Курганской области [ править править код ] Александро-Невский кафедральный собор (Курган) : икона Божией Матери «Целительница». Богоявленский храм: «Иверская» икона Божией Матери. С. ЧИМЕЕВО, Белозерского района. Свято-Казанский Чимеевский монастырь : «Чимеевская-Казанская» икона Божией Матери. ДАЛМАТОВО. Далматовский Свято-Успенский монастырь : преп. Далмат Исетский (Пермский) (XVII в.). С. БОРОВСКОЕ, Катайского района. Похвалы Богородицы женский монастырь : сщмч. Аркадий Боровский (ХХ в.). П. МИШКИНО. Троицкий храм: «Порт-Артурская» икона Божией Матери. П. КУРТАМЫШ. Петропавловский храм: икона Божией Матери «Знамение-Абалацкая». С. УТЯТСКОЕ, Притобольского района. Богоявленский храм: икона свт. Николая. Монастыри Курганской области [ править править код ] Все монастыри Курганской области Боровский женский монастырь Похвалы Пресвятой Богородицы [ править править код ] Адрес : Курганская обл., Катайский р-н, с. Боровское Дата основания : 1992 Статус : действ. Web : http://www.borovscoe.ru/ Женский монастырь основан при бывшей приходской Никольской церкви села Боровского. Устройство обители начато в 1992, официально получен статус монастыря в 2000. Расположен в пяти км от города Катайска – одного из районных центров Курганской области. История монастыря берёт начало с возведения в XIX веке приходского храма в честь перенесения мощей свт. Николая Чудотворца, вокруг которого впоследствии и выросла нынешняя обитель. Подробнее... Далматовский Успенский мужской монастырь [ править править код ] Адрес : Курганская обл., Далматовский р-н, г. Далматово, ул. Советская, 194

http://azbyka.ru/palomnik/Курганская_обл...

В её основании находилась церковь Марии Египетской. Строительство колокольни было завершено в 1759 году. Церковь-колокольня во имя Марии Египетской, высокая и стройная, образует с массивным Знаменским собором на редкость живописный ансамбль. В 1783 году, при тобольском архиепископе Варлааме, в Абалак был переведён Богоявленский мужской монастырь из Невьянской слободы Пермской губернии. На новом месте он стал именоваться Абалакским Знаменским монастырём. Абалакский монастырь некогда был одним из самых известных обителей Сибири. Не иссякал поток паломников к главной святыне монастыря, иконе Абалакской Божьей Матери. В праздничные дни (20 июля и 27 ноября по старому стилю) икону торжественно переносили в Тобольск и выставляли для поклонения в Софийском соборе. Монастырь быстро богател и расширялся. В 1784 году была построена деревянная надвратная Богоявленская церковь, через два года монастырь окружила деревянная ограда с башнями. В 1803 году её сменила каменная, а в 1825 году территория монастыря была увеличена и вокруг неё выстроена новая, большего периметра, ограда, с воротами в восточной стене и двумя воротами в западной стене. Нынешний периметр ограды составляет 630 метров. Напротив входа в Знаменский храм в ограде монастыря были устроены нарядные Святые ворота, украшенные стенной живописью. Арку Святых врат окружала галерея-гульбище. Обращённая к обширным просторам Иртыша, она служила смотровой площадкой. В 1844 году вместо деревянной караульни была построена каменная гостиница для именитых гостей. В конце 1850-х годов возвели двухэтажный настоятельский корпус. На территории был вырыт глубокий колодец и устроен пруд. Абалакский монастырь стоит на высоком берегу Иртыша, откуда открывается вид на уходящие до самого Тобольска дали. Время не пощадило ни одной постройки монастыря. От комплекса сохранились только некоторые наиболее крупные каменные постройки. Славились своей прекрасной архитектурой каменные палаты, построенные в 1684 году тобольским архиепископом Евлампием, но и от них ничего не осталось.

http://sobory.ru/article/?object=00962

Очевидно, что переломным моментом в строительстве новой каменной церкви в Преображенском стал 1783 г. Это случилось в связи с закрытием и переводом сюда церковного прихода из Абалака; по Высочайшему указу от 2 июля 1783 г. в Абалак из слободы Невьянской Пермской губернии был переведен Богоявленский мужской монастырь. Вскоре, в 1784 г., последовала грамота архиепископа Варлаама «о разобрании старой Преображенской церкви и обложении новой на новом месте». С этого времени строительство здания активизировалось – большому приходу требовалась большая церковь. Первым в 1790 г. был освящен Евфимиевский придел. Накануне этого события церковный староста Василий Ширяев доносил в духовную консисторию: «Обложенная во оном селе каменная церковь во имя Преображения с двумя приделами – преподобного Ефимия Суздальского чудотворца и Покрова Богородицы, из которых придел Ефимия Суздальского в совершенное строением окончание приведен и по освящению состоит в готовности». Позже, в 1794 г., освятили Покровский придел. Главный же храм неторопливо и тщательно достраивался в последующие годы, его престол – Преображенский был освящен в 1813 г. На последнем этапе всем ходом строительства руководил староста церкви крестьянин Александр Зубов, непосредственными же исполнителями каменных работ в документах называются тобольские ямщики. Приблизительно к 1810-1813 г.г., т.е. к периоду окончания и подготовке главного храма к освящению, относится создание главного иконостаса. Такова строительная периодизация церкви. В общей сложности она возводилась, украшалась около тридцати лет – срок вполне обычный для сибирских каменных приходских церквей. Общий итог состояния ее здания приводится в «Описи имущества Тобольского уезда Преображенского села и церкви, учиненной по Указу Тобольской духовной консистории» 1846 г. В документе значится: «Церковь каменная одностоянная, разделена на холодную и теплую. Покрыта тесом и выкрашена алой краской. На ней две главы и два креста вызолоченные листовым золотом. Двадцать одно окно с оконцами.

http://sobory.ru/article/?object=00963

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010