Петр Алексеев Луканин кунгурского уезда Ключевского села священнический сын. По окончании курса произведен был во священника в Ачинскую крепость красноуфимского уезда, и отсюда в 1809 г. переведен в Ключевское село, в 1811 г. переведен в г. Кунгур к Благовещенскому собору; в 1813 г. определен священником к градо-кунгурскому Благовещенскому собору и определен членом кунгурского духовного правления и оспенного комитета; в следующем году определен законоучителем кунгурского уездного училища; в 1823 году по открытии при духовной консистории попечительства о презрении бедных духовного звания сделан старшим сотрудником оного; с 1824 г. нес должность благочинного градо-Кунгурских церквей; с 1827 по 1828 г. был членом консистории; в 1828 г. определен миссионером. За ревностное и усердное прохождение всех сих должностей получил он следующие награды: в 1829 г. за ревность к службе и успехи в обращении раскольников к православной церкви награжден бархатной фиолетовой камилавкой; три раза удостоен благословения святейшего Синода; в 1835 г. за усердные труды по миссии награжден золотым наперсным крестом; в 1837 г. сопричислен к ордену св. Анны 3-й степени; в 1843 г. возложена на него палица. Скончался в 1847 г., 63 лет. С 1805 до 1810 г. формально, так сказать, окончания курса не было, а выбывали из философского класса некоторые студенты по нужде в наличных кандидатах на место, – прочие же продолжали учение. Так в 1807 г. выбыло трое, или четверо студентов, – в 1809 г. выбыло шесть студентов, да и то четверо из них в учители; между последними был известный Ипполит Капустин. Наконец, в 1810 г. опять кончили курс все студенты философии. Упомянем, как о более замечательных из них, об Антиохе Парышеве, Авраамии, и Григории Плотникове. Антиох Яковлев Парышев города Ирбита священнический сын. По окончании курса рукоположен во священника к градо-ирбитскому Богоявленскому собору; в 1812 г. произведен к градо-Верхотурскому собору в протоиерея, с возложение на него набедренника, и определен присутствующим Верхотурского духовного правления; с 1822 по 1836 г. проходил должность благочинного и сотрудника Пермского епархиального Попечительства о бедных духовного звания; с 1824 по 1828 г. и потом с 1832 по 1848 год был смотрителем верхотурского приходского духовного училища; в 1842 г. Высочайше утвержден членом верхотурского Попечительного Комитета о тюрьмах; в 1852 г. определен членом Комитета общественного здравия. За усердное прохождение должностей в 1824 г. удостоен благословения святейшего Синода; в 1836 г. награжден бархатной фиолетовой скуфьей. В 1857 г. за старостью лет, по собственному прошению, почислен за штат. Скончался в 1861 году.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЕПАРХИАЛЬНЫЕ ВЕДОМОСТИ» Офиц. издание Могилёвской епархии, начавшее выходить в июле 1883 г. по инициативе Могилёвского и Мстиславского еп. Виталия (Гречулевича) . Как и мн. др. епархиальные издания, «М. е. в.» разделялись на офиц. и неофиц. части с раздельными годовыми пагинациями. Особенностью журнала был разнобой в нумерации частей: напр., в 1888 г. 1, 2/3, 4, 5, 6/7, 8 офиц. части соответствовали 1/3, 4/5, 6/8 неофициальной части, а 33-36 содержали только офиц. часть. По замыслу редакции, офиц. часть являлась «органом епархиального начальства», неофициальная - «органом местного духовенства» (От редакции//Могилёвские ЕВ. 1883. 8. С. 170-172). С начала издания по 1904 г. журнал выходил 3 раза в месяц, в 1905-1917 гг.- 2 раза в месяц, издание неофиц. части прекратилось на 6 (15 марта), офиц. части - на 20 (15 дек.) за 1917 г. Первые 20 лет журнал издавался силами Могилёвской ДС, редакторами офиц. и неофиц. частей были в 1883-1890 гг. преподаватель Д. И. Тихомиров (во время его отсутствия должность исполняли преподаватели И. И. Лукин, смотритель Могилёвского ДУ Е. И. Никольский (впосл. митр. Крутицкий Евсевий ), И. П. Трусковский), в 1890-1902 гг. И. К. Пятницкий (должность исполняли также Ф. А. Жудро, Н. И. Шелепин, Лукин). С 1903 г. в семинарии редактировалась только неофиц. часть, редакторами были в 1903-1912 гг. Пятницкий, в 1912-1917 гг. А. Малевич. Редактирование официальной части с 1903 г. было передано в консисторию, ее редакторами были секретари консистории: в 1903-1908 гг.- В. В. Добровольский, в 1908-1917 гг. П. Н. Сахаров (в 1908 и 1911 неск. номеров редактировал временно исполнявший обязанности секретаря В. И. Огородников). С 15 апр. по 15 нояб. 1917 г. вместо неофициальной части «М. е. в.» выходил 2-недельный религиозно-нравственный ж. «Воскресение», всего выпустили 13 номеров, редакторами были председатель Богоявленского братства еп. (впосл. архиеп. Пермский) Варлаам (Ряшенцев) , Малевич, Д. И. Довгялло.

http://pravenc.ru/text/2563896.html

В Рыльске Курской В Путивле В Карачеве Орловской В Кронах В Трубчевске В сл. Белополье Харьковской В сл. Михайловке, Рыльского уезда. Курской В с. Брасове, Севского уезда Орловской Итого: XXVII. Тамбовской епархии Пензенское Губернский город Мокшанское Пензенской Инсарское 10 – 100 Краснослободское Керенское Ннжнеломовское Верхоломовское 10 – 150 Борисоглебское Тамбовской Козловское 10 – 300 Добринское Воронежской Итого: XXVIII. Тверской епархии В г. Кашине Тверской В г. Торжке В Старице В Осташкове В Вышнем Волочке В Бежецке Итого: XXIX. Тобольской епархии В г. Тюмени Уфимской В г. Туринске    Тобольской В Тавдинской слободе 26 – 130 В г. Верхотурье Пермской 22 – 180 В Краснослободском остроге 10 – 115 Ныне в Невьянском Богоявленском монастыре, а должно быть в г. Ирбите 14 – 150 В Нижнетагильском заводе 34 – 120 В г. Екатеринбурге Екатеринбургская обл. При Далматове монастыре Тобольской В г. Челябе Уфимской 30 – 120 В Троицкой крепости 53–159 В экономическом селе Воскресенском 15 – 147 Исетского пригородка в Троицком Рафаиловом монастыре. Уфимской В Ялуторовском остроге Тобольской 22 – 252 В г. Сургуте 50 – 2000 В г. Нарыме 25 – 600 Ишимского дистрикта в Коркиной слободе 15 – 250 В г. Таре 29 – 250 В Омской крепости 27 – 879 В г. Томске, в Богородицком Алексеевском монастыре 18 – 141 В г. Енисейске, в Енисейско-Спасском монастыре В г. Красноярске В Туруханском Троицком монастыре 33 – 320 В Барнаульском заводе 15 – 247 В г. Кузнецке    В Демьянском яме 30 – 215 В Кодинском Троицком монастыре В г. Березове   45 – 298 Итого: XXX. Устюжской епархии В Тотьме Вологодской В Соли Вычегодской В Яранске В Лалске Итого: Всего в великороссийских 30 епархиях, правлений – 243, церквей – 13 698. В малороссийских епархиях Наименование епархий и мест нахождения духовных правлений В каких губерниях Число церквей в ведении правления Расстояние церквей от правления Число служащих в правлениях Присутствующих Приказных служителей Сторожей и приставов Архимандритов, игуменов и строителей Протопопов и попов

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Pokrovski...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ЕКАТЕРИНБУРГСКИЕ ЕПАРХИАЛЬНЫЕ ВЕДОМОСТИ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Екатеринбургские епархиальные ведомости , журнал, официальное издание Екатеринбургской епархии (недейств.) Издавался с 19 апреля 1886 по май 1917 года. В 1886 - 1896 и 1907 - 1917 годах журнал издавался еженедельно (в 1917 вышло 22 номера), в 1897 - 1906 годах - 2 раза в месяц. Журнал состоял из официального и неофициального отделов. Объем официального отдела в первое десятилетие выхода издания превышал объем неофициальной части. Помимо обычных для епархиальных изданий публикаций (манифестов, указов, сведений о наградах и благодарностях, приказов по ведомству православного исповедания, распоряжений и определений Сената, Святейшего Синода и епархиального начальства) в официальной части регулярно печатались доклады секретарей духовной консистории, правила и уставы к руководству причтом; подробнейшие отчеты о состоянии епархиальных учебных заведений, разрядные списки учеников духовно-учебных заведений и расписания экзаменов (до открытия в 1912 году Екатеринбургской духовной семинарии приводились сведения по Пермской духовной семинарии ), журналы епархиальных и окружных училищных съездов; маршруты поездок правящих архиереев для обозрения церквей епархии, отчеты епархиальных миссионеров о численности и деятельности старообрядцев в епархии; расписания проповедей в Богоявленском соборе Екатеринбурга ; ведомости движения делопроизводства в консистории; сведения о работе епархиального свечного завода; извещения училищного совета, редакции ведомостей, братств и епархиального попечительства и т. п. Кроме того, в каждом номере печатались " Епархиальные известия " , сообщавшие обо всех архиерейских богослужениях, о вакантных местах клириков, причетников и просфорниц, о переменах по службе, о производстве в чины. В 1880-90-х годах в неофициальном отделе каждого номера публиковали по 1-3 проповеди и поучения, церковно-педагогические заметки, разъяснения отдельных мест богослужения, миссионерские материалы по старообрядчеству и сектантству общего характера; почти все эти тексты были перепечатаны из других епархиальных или (реже) центральных журналов.

http://drevo-info.ru/articles/26576.html

2. В село Сосновское. Сюда раскол занесен, вероятно, переселенцами из внутренней России; так как это село стоит на большой дороге и почти всегда было убежищем беглых попов и наставников. Рождественские расколоучители имели сильное влияние на развитие раскола в Сосновском приходе. 3. С отделением от этого прихода села Кленовского, раскольнические заблуждения распространились и здесь, в новом приходе. 4. В приход села Черновского раскол, по местному преданию, занесен был беглыми попами и бродягами старицами. Первые совершали здесь все требы, а последние скрытно развозили Богоявленскую воду и благословенные хлебы, будто бы полученные ими из старообрядческих монастырей, читали каноны и псалтирь по умершим, разумеется, не даром. 52 В Чердынском уезде Обширные и дремучие леса Чердынского уезда, отдаленность от мест центрального управления, местности почти недоступные для правительства, крайнее простодушие и невежество жителей, малочисленность православных церквей – все это привлекало сюда бродяг и раскольников, искавших себе безопасного убежища еще в конце XVII и начале прошедшего столетий. Несколько таких бродяг из внутренней России поселились здесь по рекам Обве и Юму. Выдавая себя страдальцами за веру, эти выходцы, вместе с Иргизскими лжеиноками, также сюда проникшими, вскоре нашли себе сочувствие между туземцами, и некоторых из них успели совратить в раскол. К концу прошедшего столетия беглые попы и лжеиноки успели в лесах Чердынских основать раскольнические скиты, соделавшиеся рассадником и опорою раскола. Некто Венедикт, лжеинок Нижне-тагильского раскольнического скита, около 1790 г. вместе с другими скитниками бежал сюда и поселился в лесу, в 50 в. от села Верх-язвинского. На первый раз Венедикт даром слова и своею внешностью успел обольстить здесь живших простодушных лесников и, понравившись поселянам Верх-язвинского прихода, многих из них совратил в раскол. После Венедикта, главными расколоучителями в Чердынском уезде были его товарищи – сожители: Тарасий, Евфросим, Тимон, Евфимий и Сысой – первый и горячий последователь своего учителя из Верх-язвинских лесников.

http://azbyka.ru/otechnik/Palladij_Pyank...

В городах и слободах при самом их основании устраивались церкви. Постепенно явились и монастыри, из коих известны: Покровский и Никольский (в 1604 г.) в Верхотурье; Рождественский в Тагиле, Верхотурского уезда; Богоявленский Невьянский, в 132 в. от Верхотурья (ныне село Невьянско – экономическое); Далматовский Успенский на реке Исети (1644 г). Первоначально устроившиеся в городах и слободах церкви и монастыри, по неимению в стране самостоятельного Епархиального Управления, находились в заведывании соседних Вологодских и Великопермских епископов, имевших в то время свою кафедру в г. Вологде. С открытием в 1620 г. самостоятельной Сибирской епархии с кафедрою в Тобольске «зауральские» уезды нынешней Пермской губернии, входившие до 1781 г. в состав Тобольской губернии, были причислены с 1621 года к Сибирской епархии, и входили в состав её до 1799 года. 16 октября 1799 г. в г. Перми была учреждена самостоятельная епархия, в состав которой вместе с другими вошли и зауральские уезды Пермской губернии. В 1833 году, 25 декабря, к возвышению благоустройства обширной Пермской епархии, в ней было учреждено викариатство с пребыванием викарного епископа в Екатеринбурге, и с присвоением ему титула «Епископа Екатеринбургского». Ближайшему ведению викария были поручены из пяти зауральских уездов Пермской губернии три: Екатеринбургский, Камышловский и Шадринский. Через 51 год, в виду «неизбежно встречавшихся, вследствие обширности Пермской епархии и значительной численности населения, храмов Божиих и служащего при них духовенства, больших неудобств и затруднений в управлении зауральскою частью Пермской епархий, особенно касательно священнослужителей, благоустройства приходов и мероприятий против «раскола», по Высочайше утверждённому докладу Святейшего Синода 29 января 1885 года вместо существовавшего викариатства образована самостоятельная епархия с кафедрою в г. Екатеринбурге, и присвоением епископу её титула «Екатеринбургский и Ирбитский». При открытии епархии в ней числилось 446 церквей и 450 часовен, православного населения обоего пола 1 141 409.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КОНСТАНТИН Сщмч. Константин Богоявленский, свящ. Икона. Нач. XXI в. Иконописная мастерская Ново-Тихвинского мон-ря (Михаило-Архангельская ц., с. Меркушино) Сщмч. Константин Богоявленский, свящ. Икона. Нач. XXI в. Иконописная мастерская Ново-Тихвинского мон-ря (Михаило-Архангельская ц., с. Меркушино) Стефанович Богоявленский (1896 - 27.07.1918, с. Меркушино Верхотурского у. Пермской губ.), сщмч. (пам. 14 июля, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и Соборе Екатеринбургских святых), свящ. Отец был диаконом. В семье было 8 детей; К. и трое его старших братьев получили духовное образование. В 1906 г. поступил в Екатеринбургское ДУ, окончив к-рое в 1911 г. по 2-му разряду, поступил в Пермскую ДС. Время обучения К. в Пермской семинарии совпало с деятельностью там в качестве ректора архим. сщмч. Пимена (Белоликова ; впосл. епископ), а также инспектора Н. И. Знамировского (впосл. архиеп. Стефан (Знамировский) ). В 1917 г. К. окончил Пермскую ДС по 1-му разряду, был рукоположен во иерея и направлен 3-м священником в с. Меркушино, где находился чудотворный источник на месте обретения мощей св. прав. Симеона Верхотурского . К. принял активное участие в работах по перестройке и расширению 2-го храма села - ц. во имя арх. Михаила. В июне 1918 г. в ряде волостей Верхотурского у. начались крестьянские восстания, вызванные мобилизацией в Красную Армию, продразверсткой, а также реквизициями скота, лошадей и имущества. 4 июля в Меркушине крестьяне арестовали председателя волостного исполкома А. Бочкарёва и членов большевистской партячейки. 6 июля местными жителями были убиты большевики В. Иканин и Смирнов, прибывшие для проведения мобилизации. 7 июля из Меркушина начался крестный ход в верхотурский Свято-Николаевский муж. мон-рь к мощам св. Симеона. Во главе колонны шел свящ. Василий Старцев из с. Дерябинского Верхотурского у. Около с. Красногорского Верхотурского у. Пермской губ. шествие было встречено и разогнано открывшим огонь отрядом красноармейцев. В тот же день в Меркушино прибыл председатель Верхотурской уездной чрезвычайной комиссии П. И. Шиханов. К., который в крестном ходе не участвовал, был арестован вместе с др. обвиненными в организации контрреволюционного восстания и приговорен к смертной казни. 27 июля был проведен показательный расстрел 4 осужденных. По дороге к месту казни К. отпевал себя и др. приговоренных. Их заставили выкопать себе общую могилу, поставили на краю ямы и убили выстрелами в голову. Тела столкнули вниз и засыпали землей. После отъезда карателей из села, 30 июля 1918 г. К. отпели и похоронили у алтаря Михаило-Архангельской ц. В 30-х гг. храм был взорван и могила К. утрачена. 31 мая 2002 г., при проведении работ по восстановлению храма, были обретены нетленные останки К.

http://pravenc.ru/text/1841994.html

205 лет назад была учреждена Пермская епархия Екатеринбург, 18 октября 2004 г. Русские поселенцы появились на Урале в 14-16-м веках. В 1589 году на севере Урала возник первый русский город Лозьва, вскоре уничтоженный, а в 1598 году было положено начало городу Верхотурье. В первой половине 17-го столетия появились слободы на берегах рек Тагил, Тура, Нейва, Реж, Ница, Ирбит, Мугай, началось строительство церквей и монастырей, находившихся в то время в ведении Великопермской епархии. В 1620 году уезды Пермской губернии, в которую входила и территория нынешней Екатеринбургской области, были причислены к образованной Сибирской епархии с кафедрой в Тобольске, сообщает " Информационное агентство Екатеринбургской епархии " . 16 октября 1799 года, 205 лет назад, указом императора Павла I была учреждена самостоятельная Пермская епархия с кафедрой в Перми, в состав которой вместе с другими вошли и зауральские уезды Пермской губернии. К моменту образования Пермской епархии в ней имелось 393 прихода. В течение 85 лет храмами и монастырями Среднего Урала управляли пермские иерархи. За этот период сменилось 10 епископов. В 1799 - 1833 годах они носили титул Пермских и Екатеринбургских, а в 1833 - 1885 годах - Пермских и Верхотурских. В 1833 году, 25 декабря, к " возвышению благоустройства обширной Пермской епархии " , в ней было учреждено викариатство с пребыванием викарного епископа в Екатеринбурге и с присвоением ему титула " Екатеринбургский " . Ближайшему ведению викария были поручены три из пяти зауральских уездов Пермской губернии: Екатеринбургский, Камышловский и Шадринский. Кафедральным собором определено быть Богоявленскому храму, расположенному на Главной площади Екатеринбурга. Через 51 год, по Высочайше утвержденному Императором Александром Третьим докладу Святейшего Синода, 29 января (ст. ст.) 1885 года вместо существовавшего викариатства образована самостоятельная епархия с кафедрой в Екатеринбурге и присвоением ее епископу титула " Екатеринбургский и Ирбитский " . Первым самостоятельным Екатеринбургским архиереем стал викарный епископ Нафанаил. Это был первый случай в России, когда в одной губернии (Пермской) имелись две самостоятельные епархии - Пермская и Екатеринбургская. В новообразованной Екатеринбургской епархии, в 24-х благочиннических округах было 428 храмов и 446 часовен, два мужских и два женских монастыря и три женских общины. 18 октября 2004 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/11501.html

262 Местечко Ксаверов – под именем города Саворова, как имение Киево-Братского Богоявленского монастыря – упоминается в акте от 1659 года 31 декабря в жалованной грамоте царя и великого князя Александра Михайловича, данной на имя игумена Киево-Братского монастыря и ректора Киевских школ Иоанникия Голятовского с братиею. Грамота эта читается так: «Божиею милостию Мы, Великий Государь, Царь и Великий князь Алексей Михайлович всея Великия и Малыя и Белыя России Самодержец Московский, Киевский, Владимирский, Новгородский, Царь Астраханский, Царь Сибирский, Государь Псковский и Великий князь Литовский, Смоленский, Тверской, Волынский, Подольский, Югорский, Пермский, Вятцкий, Болгарский и иных; Государь и Великий князь Нова-города Низовския земли, Черниговский, Рязанский, Полоцкий, Ростовский, Ярославский Белоозерский, Удорский, Обдорский, Кондийский, Витебский, Мстиславский, и всея северныя страны повелитель и Государь Иверския земли Карталинских и Грузинских Царей и Кабардинские земли Черкасских и Горских князей, и иным многим Государствам и землям восточным и западным и северным отчичь и детичь и наследник и Государь и добродетель. Пожаловали есмя Киевского Братского Богоявленского монастыря Игумена Иоаникея Галятовского ректора школ Киевских з братьею, что в нынешном во 168 году (?) били челом нам Великому Государю Богоявленского монастыря Игумен Иоаникей з братьею: владеют-де они по привилием Гетмана Богдана Хмельницкого на строение Церквей и школ маетностями иезуитскими, местом Саворовым со всеми принадлежностями, да селом Мухоедами, что было им дал Митрополит Могила, а после ево дачи в нынешнее воинское время отняв у них брат Могилин продал было Сапеге. И Нам бы, Великому Государю, пожаловать их велеть им те местности подтвердить Нашею Государскою жаловалною Грамотою, да им же вновь дать около Бискупья Фиста Плисецкое и Черногородку, да порозжее место Рылского в Киеве, пляц, которое взял было изменник Выговской, да Доминиканский костел на строение церкви. И Мы Великий Государь Царь Великий князь Алексей Михайлович всея Великия и Малыя и Белыя России Самодержец братского Богоявленского монастыря Игумена Иоаникея з братьею пожаловали местом Саворовым со всеми принадлежностями на строение церквей и школ, да селом Мухоедами, буде у них на те местности есть привилия Гетмана Богдана Хмельницкого и впредь буде спору и челобитья от козаков не будет и в роздачу не отдано, владеть велели.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Teodor...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВАСИЛИЙ Сщмч. Василий (Богоявленский), еп. Черниговский. Фотография. 10-е гг. XX в. (РГИА) Сщмч. Василий (Богоявленский), еп. Черниговский. Фотография. 10-е гг. XX в. (РГИА) (Богоявленский Василий Дмитриевич; 1.02.1867, с. Ст. Сеславино Козловского у. Тамбовской губ.- 27.08.1918, Пермская губ.), сщмч. (пам. 14 авг., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской, в Соборе святых Пермской миторолии, в Соборе Отцов Поместного Собора Церкви Русской 1917-1918 гг.), архиеп. Черниговский. Из семьи священника. После окончания Тамбовской ДС (со званием студента, по 1-му разряду) 20 сент. 1888 г. (по др. данным, в 1889) В. Д. Богоявленский был рукоположен во диакона к ц. Рождества Христова в с. Ст. Дегтянка Козловского у. 11 марта 1890 г. рукоположен во священника к ц. Покрова Пресв. Богородицы в с. Овсянка Кирсановского у. Тамбовской губ., состоял законоучителем в неск. церковноприходских школах. В 1896 г. с семьей переселился в Казань, продолжил образование в КазДА, к-рую окончил в 1900 г. со степенью канд. богословия. Будучи студентом академии состоял законоучителем в Казанской общине сестер милосердия Красного Креста, вел религ. собеседования с нижними чинами учебных команд при 5 батальонах, расположенных при Казанском вещевом интендантском складе. По окончании академии служил в кафедральном соборе, затем в ц. казанского Троице-Феодоровского жен. мон-ря , с 1901 г.- в кладбищенской церкви. В 1905 г. вернулся в кафедральный собор на должность ключаря, одновременно являлся законоучителем Спасо-Феодоровской школы, затем начальных городского и министерского уч-щ, а также Речного уч-ща 1-го разряда. В течение неск. лет был членом комитета по проверке отчетов КазДА и Казанского епархиального жен. уч-ща, членом-учредителем братства во имя Пресв. Богородицы при кафедральном соборе, членом Церковного историко-археологического об-ва. В 1907 г. назначен членом Казанской консистории. В это время написал соч. «Вторая книга Маккавейская: Опыт исагогического исследования» (Каз., 1907), за к-рое советом КазДА 4 июня 1907 г. был удостоен степени магистра богословия.

http://pravenc.ru/text/150523.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010