Недругов России, и уж тем более, «иностранных агентов», среди благотворительных программ Кузбасса в области реабилитации и ресоциализации наркозависимых, нет и быть не может. Только так, судя по всему, может утверждать Владимир Березовский, ставший, можно сказать, за последние годы генеральным партнёром и символом государственной поддержки благотворительного фонда «Свобода» в новокузнецком регионе и Кемеровской области. Всё это торжество западной религиозной вольной мысли и замысла американских политтехнологов в издревле русской Сибири происходит на глазах очевидцев происходящего столько времени безнаказанно произвола даже несмотря на то, что летом 2013 года из администрации Кемеровской области в адрес митрополита Кемеровского и Прокопьевского Аристарха поступило заверение «не допускать фактов заключения с благотворительными фондами «Свобода» и «Источник жизни» каких-либо договорных отношений». См. предыдущую, третью часть материала. Видимо, то, чем занимался Владимир Наркисович Березовский, чиновник не второго десятка, служащий в должности заместителя главы администрации города Новокузнецк по вопросам взаимодействия с административными органами, гражданской обороной и чрезвычайными ситуациями не один год, нужно относить к разряду не договорных, а просто тёплых, ни к чему не обязывающих дружеских отношений. Не исключён и другой, менее оптимистичный вариант: «Бизнес - ничего личного». Договорных отношений, получается, вроде бы и нет - есть лишь периодические выезды и пребывание в нерабочей обстановке в гостях у представителей организации нетрадиционной религиозной ориентации. Той, которая сначала взращена в России была на канадские деньги, впоследствии перешла на питание от доноров-россиян, жертвующих существенные суммы из своего бюджета на массовых служениях в казну очередному удачливому «гуру» и руководителю вербовочного, так называемого «реабилитационного» центра. И пытается «кормиться» из государственного бюджета. Все они обращающимся за помощью алкоголикам и наркоманам, их родственникам, освободившимся из тюрем людям и прочим попавшим в трудную жизненную ситуацию лицам, рассказывают приблизительно одну и ту же историю, призывают к получению все тех же «откровений» и «исцелений», «благодати», обретению чувства «схождения» и «присутствия Святого Духа» и навыка говорений на «иных», «ангельских» языках. Завлекают они в свои сети и чиновников. Беседа в кругу лиц из маргинального круга активистов международного нетрадиционного религиозного движения для государственного служащего Владимира Наркисовича Березовского - такой выход «в массы» им практиковался вплоть до увольнения достаточно часто.

http://ruskline.ru/analitika/2015/03/18/...

Новости Десятилетие второго обретения мощей прп.Саввы Сторожевского будет торжественно отмечено в Москве и Подмосковье 15.08.2008 10:43 Москва, 15 августа, Благовест-инфо. Церковно-общественные торжества, посвященные юбилею второго обретения мощей преподобного Саввы Сторожевского, Звенигородского и всея России чудотворца, состоятся в Москве и Московской области 21-25 августа. Десять лет назад мощи преподобного были вновь обретены и крестным ходом торжественно перенесены из Московского Свято-Данилова монастыря в обитель, которую основал святой – в Звенигородский Саввино-Сторожевский монастырь. По благословению Патриарха Алексия II в память об этом событии состоится крестный ход по такому же маршруту, после чего на Соборной площади  Саввино-Сторожевского монастыря будет отслужена торжественная литургия. О программе торжеств подробно рассказали на пресс-конференции в РИА «Новости» 14 августа  наместники ставропигиальных монастырей – Свято-Данилова и Саввино-Сторожевского, архимандриты Алексий (Поликарпов) и Савва (Фатеев), а также представители светской власти: первый заместитель председателя Правительства Московской области Игорь Пархоменко и первый заместитель главы администрации Звенигорода Дмитрий Попов. В начале пресс-конференции архимандрит Алексий напомнил историю второго обретения святыни, которая связана с именем историка М.Успенского: после осквернения мощей прп.Саввы большевиками в 1918 г. реликвия, которая считалась утраченной, обнаружилась на Лубянке, и в 20-е годы была передана ученому, в семье которого хранилась до 80-х гг. В 1985 г. честная глава прп.Саввы была передана в Данилов монастырь, откуда в 1988 г., в год 600-летия Саввино-Сторожевского монастыря, была торжественно перенесена в основанную им обитель. Так в Звенигородском монастыре появился еще один престольный праздник: день возвращения прп.Саввы отмечается теперь каждый год 23 августа. Как напомнил наместник Звенигородской обители, архимандрит Савва, нынешние торжества продолжат обширную программу, связанную с 600-летием преставления прп.Саввы Сторжевского, которое отмечалось в 2007 г. В ходе реализации программы удалось восстановить многие монастырские памятники и, в частности, скит прп.Саввы, который оказался на грани полного разрушения. Кроме того, о.Савва отметил значительный рост внимания паломников к обители прп.Саввы и почитания его мощей: в год монастырь посещает около полумиллиона человек.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

В день преставления и второго обретения мощей святителя Тихона Задонского Святейший Патриарх Кирилл совершил Божественную литургию в Задонском Рождество-Богородицком монастыре 26 августа 2010 г. 12:50 26 августа 2010 года, в день преставления (1783) и второго обретения мощей (1991) святителя Тихона, епископа Воронежского, Задонского чудотворца , Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию во Владимирском соборе Задонского Рождество-Богородицкого мужского монастыря. В этот день также отмечается 400-летие со дня основания Задонской обители. Его Святейшеству сослужили: управляющий делами Московской Патриархии митрополит Саранский и Мордовский Варсонофий , митрополит Воронежский и Борисоглебский Сергий , епископ Липецкий и Елецкий Никон , руководитель Административного секретариата Московской Патриархии епископ Солнечногорский Сергий , схиархимандрит Илий (Ноздрин), настоятель Христо-Рождественского собора г. Липецка протоиерей Василий Бильчук, духовенство Липецкой епархии . На богослужении присутствовали глава администрации Липецкой области О.П. Королев, председатель Синодального информационного отдела В.Р. Легойда , главы всех районов Липецкой области. Перед началом Литургии Святейший Патриарх Кирилл приложился к раке с частью мощей святителя Тихона Задонского, почивающих у левой колонны собора. Часть мощей святого была перенесена в Задонск в 1991 году из Орла, где они находились в советское время. На малом входе во внимание к усердным пастырским трудам и в связи с 400-летием Задонского Рождество-Богородицкого монастыря Предстоятель Русской Церкви удостоил права служения Литургии с открытыми Царскими вратами до Херувимской песни секретаря епархии, настоятеля Христо-Рождественского собора г. Липецка протоиерея Василия Бильчука и духовника Свято-Димитриевского Троекуровского Иларионовского женского монастыря архимандрита Иосифа (Пальчикова); настоятель Михаило-Архангельского храма г. Липецка протоиерей Геннадий Рязанцев был удостоен Святейшим Владыкой права ношения креста с украшениями.

http://patriarchia.ru/db/text/1257553.ht...

Закрыть О мироточении, исцелениях и чудесах, явленных от мощей святого преподобного Александра Свирского во время второго обретения их Главы из книги «Преподобный Александр Свирский и его ученики». Часть II Людмила Ильюнина   00:35 07.08.2012 1642 Время на чтение 10 минут Часть I Рождение ребенка по молитвам к прп. Александру Свирскому За прошедшие годы после второго обретения мощей поступило много сообщений о рождении детей по молитвам у мощей преподобного Александра. Приводим текст одного из писем, рассказывающего об этом счастливом событии. «В 1998 г. в церкви святых мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии находились мощи прп. Александра Свирского. Я со своей дочерью Еленой (имена изменены) приложилась к мощам святого с одной и той же просьбой, чтобы Бог даровал ей ребенка. Дочь рано вышла замуж — в 18 лет. Сейчас ей 38 лет. Все годы замужества были годами напрасного ожидания ребенка. И вот чудо свершилось: в сентябре дочь приложилась к мощам, а в октябре, как выяснилось позже, забеременела. В положенный срок родилась прекрасная девочка. Это чудо, дарованное Богом по молитвам у мощей преподобного, свершилась через 19 лет ожидания. Нам была явлена и заботливость преподобного Александра о благополучном рождении этого ребенка, о которой без умиления и чувства благодарности невозможно вспоминать. Дело в том, что существование ребенка в утробе матери было сокрыто от всех, даже сама мать узнала о своей беременности всего лишь за десять дней до родов. На притяжении нескольких лет она находилась на учете эндокринолога. В период своей беременности, обращаясь к врачу, Елена говорила ему, что ее живот становится все больше и больше. Врач посоветовала ей сесть на диету и похудеть, объясняя это дисбактериозом. Все были как слепые, дочь ни ее муж — люди с высшим образованием, им и в голову не приходило, что это — беременность. Если бы Елена пошла к гинекологу, то можно предположить, что ее залечили бы, закололи бы лекарствами, так как бере­менность поздняя, а это, по мнению врачей, означает, что существует угроза и для ребенка и для матери.

http://ruskline.ru/analitika/2012/08/07/...

15. Труп, вокруг которого собираются орлы, символизирует Христа, убитого Праведника, вокруг которого собираются души орлиного духовного полета. 16. Молния и тать символизируют неожиданность второго Пришествия Христа. В Своем втором Пришествии Христос явится стремительно, как молния, и скрытно, как тать в ночи. Итак бодрствуйте, потому что не знаете, в который час Господь ваш придет (Мф.21:42). 17. Оборот капитала - это символ обретения Царства Небесного: обретения нетленного взамен бренного, вечного взамен преходящего, небесного взамен земного. В Евангелии сказано, как господин, наделив слуг талантами, отправился в дальние страны и повелел им пустить этот капитал в оборот. 18. Еда и питие - это символ духовного наслаждения в Царстве небесном. Я завешаю вам, как завещал Мне Отец Мой, Царство, да ядите и пиете за трапезою Моею в Царстве Моем (Лк.19:29-30). 19. Предварительный расчет строительства некого здания есть символ предварительного подсчета своих сил, потребных для свершения духовного подвига, как сказано в Евангелии: кто из вас, желая построить башню, не сядет прежде и не вычислит издержек, имеет ли он, что нужно для совершения ее (Лк.14:28). 20. Дева, девственность означает душевную чистоту. Апостол Павел во Втором послании к Коринфянам выражает желание представить их Христу чистою девою, подразумевая при этом души верующих. Часть вторая. Сигналы Глава 10. Сны как сигналы 1. Согласно Библии, Елиуй, друг Иова, поучал его: " Господь говорит с людьми во сне, в ночном видении, когда сон находит на людей... тогда Он открывает у человека ухо и запечатлевает Свое наставление, чтобы отвести человека от задуманного дела и удалить от него гордость, чтобы отвести душу его от пропасти и жизнь его от поражения мечом " (Иов.33:15-17). Справедливость этих слов была множество раз подтверждена на опыте. 2. В книге Бытия сказано: когда царь Авимелех, ни о чем не подозревая, приблизил к себе Сару, жену Авраама, которую тот назвал сестрой своей из боязни, пришел Бог к Авимелеху ночью во сне и сказал ему: ты умрешь за женщину, которую ты взял, ибо она имеет мужа (Быт.20:3). Царь испугался и утром следующего дня отпустил Сару к мужу ее Аврааму. Так Господь дал знак и удержал царя Авимелеха от греха.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1153...

Концовка этого письма также заслуживает того, чтобы быть процитированной: «Если ты все же надумаешь, как сам об этом пишешь, посетить сию Святую Гору в таком состоянии, в котором сейчас пребываешь, лучше не дерзай этого делать. Ибо Госпожа Богородица, Попечительница и Предстательница сего святого места, не потерпит твоего прихода, так как ты являешься для Нее отступником и супостатом. И мы также не сможем тебя здесь принять, поступая согласно словам апостола Павла: „Еретика, после первого и второго вразумления, отвращайся« 129 . Также и апостол Иоанн Богослов удерживает нас словами Второго Соборного послания: „Кто приходит к вам и не приносит сего учения, того не принимайте в дом и не приветствуйте его; ибо приветствующий его участвует в злых делах его» 130 ». В труде, касающемся вопроса о созыве VIII Вселенского Собора, предсоборное совещание которого должно было состояться в 1932 году на Святой Горе, старец Даниил ясно выражает беспокойство по поводу того, что часть вольнодумных церковных иерархов «предлагает нововведения, которые, вопреки ясному евангельскому учению, ведут на широкий путь, противный Евангелию, угодный нерадивым, душевным людям, отвечая взглядам и ожиданиям еретиков, которые смогут хвалиться тем, что мы стремимся к сближению с ними». «Монашеские страшилки», – возможно, скажут некоторые поспешные критики. Однако они будут не правы. Рассудительность этого человека, его светлый ум и чистое сердце были способны понять, что значит обратить путь ко Христу в широкий мирской проспект. Этот богопросвещенный муж из своего отдаленного подвижнического убежища мог проникать в суть всех церковных проблем. Он знал, что, хотя мир и склоняется к широкому пути и удовлетворяется легким решением проблем духовной жизни, он никогда не найдет в этом той полноты, которая превосходит тварное естество. Некое таинственное томление духа побуждает человека стремиться к подвигу, к достижению святости, к обретению «древней доброты». Поэтому величайшая опасность для Церкви и самая коварная ловушка для пастырей заключается в приспособлении к непрестанным изменениям мира, то и дело принимающего новый облик.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Но, да не будет этого. Еще есть верные и избранные в России праведники, как некогда были в царствующем граде св. Андрей с Епифанием и другие.Аминь. Слово двенадцатоеНа день преставления св. Апостола и Евангелиста Иоанна Богослова 26-го сентября 1905 годаСвятое преставление возлюбленного ученика Христова – урок воскресения и бессмертия.Нынешний день церковь Христова совершает славную память преставления Апостола и Евангелиста Иоанна Богослова от временной жизни к вечной, от тленной к нетленной, от многотрудной и прискорбной к вечному покою и радости, от работной – к царственной, ибо ему, вместе с прочими Апостолами обещано Самою Истиною – Христом царское седалище и суд над двенадцатью коленами Израильскими. Преставление возлюбленного ученика и наперсника Христова было сверхъестественно: чрез три дня по погребении тело его не обретено в земле, в которой он был похоронен; он был переселен с телом в небесные селения, к престолу Божию, получив в то же время жребий – пребывать и на земле по желанию, до второго страшного пришествия Христова, во исполнение слов Господа, сказанных Апостолу Петру: если я хочу, чтобы он оставался (в теле), пока я приду, что тебе до того?Так возвеличена, обессмертствована и обожена природа человеческая в лице апостола Иоанна, такой громогласный, премудрый, божественный Богослов и учитель веры истинной дан человечеству в лице возлюбленного апостола Иоанна. Его божественное, чудное, исполненное божественной простоты и величия Евангелие проникло во все концы мира; научило и научает все народы, принявшие веру Христову, истинному, душепитательному и душеспасительному Богословию.Обратим особенное внимание на слова, сказанные Господом, Начальником жизни нашей апостолу Петру касательно мученической кончины его на кресте и касательно пребывания Иоанна до второго пришествия Господа: если я хочу, чтобы он оставался, доколе я приду, что тебе до того?Что значат эти державные слова Творца и Господа тварей? Они значат, что Иоанн не умрет в продолжении нескольких тысяч лет, и испытает смерть на несколько дней только перед самым вторым, славным пришествием Его на землю.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1009...

Амон, сын Манассии, опять восстановил идолослужение, и через 2 года царствования был убит своими слугами ( 4Цар. 21; 2 Парал. 33). Иосия. Возобновление храма. Обретение книги закона. Истребление идолопоклонства. Нашествие фараона Нехао Иосия (сын Амона) делал угодное Господу. Сокрушив идолов в своем царстве и в Израильской земле, он повелел исправить храм Господень. Когда для обновления храма вынимали из сокровищницы его серебро, первосвященник Хелкия нашел там книгу закона, данную рукой Моисея 464 , и представил ее царю. Выслушав написанные в этой книге страшные угрозы за беззакония, царь ужаснулся, разодрал одежды свои, собрал старейшин и народ в храм Господень, прочитал им найденную книгу закона и заключил завет перед Господом соблюдать заповеди Его, а за ним и весь народ вступил в этот завет. После этого Иосия истребил в своем царстве остатки идолопоклонства и суеверий (терафимы 465 ), вызывателей мертвых и волшебников, отправился в Вефиль, там разрушил жертвенник, устроенный Иеровоамом, и сжег на месте его кости жрецов, служивших золотому тельцу 466 . И не было еще царя, который бы так ревностно старался исполнять закон Моисея. Но так как обращение иудеев к Богу было временное, то Господь не отложил гнева Своего на них, и взял от них благочестивого царя. Фараон египетский Нехао пошел через Палестину на Евфрат, чтобы совершить завоевания на правом берегу Евфрата 467 . Иосия вышел против него на сражение, был тяжело ранен (при Мегиддоне) и умер 468 . Весь народ с непритворными слезами похоронил своего царя. Пророк Иеремия оплакал его в плачевной песне (Иосиа царствовал 31 г.; 4Цар. 22, 23:1–30 ; 2Пар. 34, 35 ). Иоахаз. Иоаким. Начало вавилонского плена (4902 год от сотворения мира, 607 год до Рождества Христова) 469 . Иехония После смерти Иосии остались три сына его: Елиаким, Иоахаз и Матфания. Народ иудейский поставил царем второго из них, Иоахаза, вероятно, надеясь на его храбрость. Но Иоахаз делал неугодное Господу. Через три месяца фараон Нехао, после завоевания Кархемиса, возвращаясь с Евфрата, сделал царем иудейским Елиакима, переименовав его Иоакимом, и наложил на Иудею дань, а Иоахаза взял в плен в Египет.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/svjashe...

Комуто может показаться притянутым за уши то, что такое краеугольное понятие Нового времени, как «представление», во всей полноте его значения мы обнаруживаем в молитвенной практике, описанной в XI в., однако на самом деле за этим кроется нечто гораздо большее, чем подмеченная аналогия или смелое сравнение. Во–первых, обретение достоверности свободы Нового времени Хайдеггер напрямую связывает с освобождением от достоверности спасения, а поскольку достоверность спасения обусловливается молитвенным опытом, то и обретение достоверности свободы через освобождение от достоверности спасения есть некое преодоление молитвенного опыта, а это значит, что достоверность свободы находится в какихто отношения с молитвенным опытом (пусть даже в отношениях взаимоотталкивания), и, стало быть, говорить о достоверности свободы Нового времени в контексте молитвенного опыта — это не такое уж бессмысленное занятие, как кажется с первого взгляда. Во–вторых, три образа молитвы, описанные преподобным Симеоном, представляют собой не только констатацию наличия трех молитвенных уровней, но могут рассматриваться и диахронически, т. е. как поэтапное возрастание молитвенного уровня или как поэтапная утрата этого уровня, и в этом последнем смысле учение о трех образах молитвы начинает иметь самое непосредственное отношение к проблеме утраты достоверности спасения, а стало быть, и к проблеме достоверности свободы Нового времени. Вот почему, как бы ни казалось это странным, но проблема Нового времени и проблема молитвы первого образа — это, по существу, одна и та же проблема, а именно — проблема представления. Чтобы осознать всю грандиозность нововременного поворота, нужно обратить внимание на роль представления в систе ме трех образов молитвы, и тогда мы обнаружим, что то, что в молитве первого образа именуется представлением, в молитве второго образа является помыслом. Собственно говоря, представление и помысел, в сущности, одно и то же, но если молитва второго образа представляет собой борьбу с представлениями–помыслами, то в молитве первого образа те же представления–помыслы выполняют роль фундамента всего молитвенного процесса.

http://predanie.ru/book/137466-konec-vre...

Итак, мы видим, что автор Второго собрания находится в маргинальном лагере тех сирийских писателей, которые, оторвавшись от благодатной жизни Священного Предания, пришли к противоречивому пониманию Священного Писания. А также, помимо того, что автор Второго собрания вступает в противоречие с теми святыми отцами, которые цитируются в Первом собрании, он, в конечном итоге, вступает и в противоречие с самим собой. Так, в 39 беседе Второго собрания автор рассуждает так: «Думать, что гнев, или ярость, или зависть, или что-либо подобное может иметь место в этом Божественном Естестве, было бы в наивысшей степени отвратительно: никто из разумных и имеющих ум не придет к такому безумию, чтобы думать что-либо подобное о Боге. Также никак не можем мы сказать, что Он действует так из возмездия, хотя буквальное понимание Писания может вести к этому. Ибо стыдно даже помыслить такое о Боге – чтобы возмездие за злые дела могло быть обретено в Нем». Напротив, в 31 беседе этого же собрания автор как будто забывает свою стыдливость, что подобные рассуждения «в наивысшей степени отвратительны», говорит: «Не сознаешь ли ты, черствый человек, к Кому приближаешься ты, чтобы принести жертву служения твоего? Ибо еще не испытал ты на себе суровости Господа, когда изменяет Он добрую десницу Свою на шуйцу, требуя расплаты от оскорбивших Его: как горяч Он в гневе и как преисполнен Он ревности в тот час, когда Он пробуждается! Он не отступит, хотя бы ты много умолял Его, если Он подвигнут на это: но раскаляется Он, словно печь ( Мал.4:1 ) в гневе Своем. Дерзнем ли мы в молитве к Нему и в других богослужебных действиях проявить распущенность и приближаться к Нему… В противном случае, под именем безумной свободы навлечем мы на себя пагубу, оскорбив честь Господа; и когда мы умрем, или когда способность мыслить отнимется от нас, удаляет нас оттуда (от Бога), как это случилось со многими, кто получил подобную рану во время молитвы» 86 . Также автор Второго собрания по всей видимости признает вечность мучений: «Да не будет восстание мое из праха для суда и посрамления лица моего! Господи, да не пробужусь для того, чтобы претерпеть осуждение и лишение Тебя» 87 .

http://azbyka.ru/otechnik/Isaak_Sirin/o-...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010