После 1764 года „ Богородицкий-Рождественский-Тобольский Чернеев-Преображенский-Шацкий жен. жен. Тобольская Тамбовская 585 594   Год упразднения неизвестен. Андреевский-Ситецкий Афанасиевский-Лихвинский Благовещенская-Медынская Богоявленский-Козелецкий Благовещенский-Чебоксарский Богоявленский-Чебоксарский Варваринский-Волоколамский Варваринский из-за Петровских ворот Васильевский-Нижегородский Гнилушская-Николаевская Духов-Витебский Знаменский-Капшин Иоанно-Предтечев-Рождественский-Торопецкий Козмодемьянский на Гремячей горе-Псковский Крестовоздвиженский-Уфимский Махировский Медведев-Иоанно-Златоустовский-Псковский Николаевская-Красногорская Николаевский-Касимовский Николаевский-Макошинский Петропавловский-Серектин Покровский-Васильевский Полбинская-Продтечева Пустынский-Николаевский-Новоторжский Рождественский-Болховский Спасо-Николаевский Спасо-Преображенский-Рославльский Спасо-Преображенский-Самарин Спасский-Самарский Спасский-Преображенский-Коломенский Спасский-Чепочкин-Уржумский Успенский-Болгарский Успенский-Нерчинский муж. жен. муж. жен. жен. жен. жен. жен. жен. муж. жен. муж. жен. муж. жен. муж. муж. муж. муж. муж. муж. муж. муж. муж. жен. муж. муж. муж. жен. муж. муж. муж. муж. Новгородская Калужская „ Черниговская Казанская „ Московская Псковская Нижегородская Московская Витебская Тверская Псковская „ Уфимская Витебская Псковская Тверская Рязанская Черниговская Псковская Нижегородская Орловская Тверская Орловская Херсонская Смоленская Самарская „ Московская Вятская Рязанская Забайкальская 14 20 28 70 31 68 97 98 102 163 183 203 222 253 264 292 293 306 313 324 358 371 382 401 408 447 455 464 469 473 476 543 547 X. Перемещение обителей из одной степени классов в другую а) в 3-ий класс. Годы. Название монастырей. Губернии. по порядку описания. 1766 1769 1771 1775 1786 1787 1791 1797 1798 „ 1806 1811 1816 1817 1819 1825 1828 „ 1829 1832 1836 1842 „ 1845 1856 1857 Спасо-Елеазаров-Великопустынский Крестовоздвиженский – Богоявленский – Слободской Зеленецкий-Троицкий Духов – Спасо – Каменный – Галактионова пустынь-Вологодский Свенский-Успенский-Брянский Валаамский-Преображенский Игрицский-Богородицкий-Песошенский Троицкая-Александро-Невская Спасский-Якутский Спасо-Преображенский-Пензенский Георгиевский-Балаклавский Трегуляев-Предтечев Чернеев-Николаевский Черноостровский – Николаевский-Малоярославецкий Петропавловский-Мценский Коневский – Рождественский – Богородицкий Мазаловский-Спасо-Преображенский Пустынский-Успенский-Мстиславский Высоковский-Успенский Вознесенский-Сызранский Антониев – Николаевский – Краснохолмский Иоанно-Богословский-Грозовский Покровский-Оршанский Троицкий-Виленский Осиновский-Крестовоздвиженский Афанасиевский-Ярославский

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

2.2 Преосвященный Варсонофий, архиепископ Саранский и Мордовский, представил на имя Его Святейшества материалы о почитании в Русской Православной Церкви преподобного Феодора Санаксарского (Ушакова;1719-1791, память 19 февраля/4 марта и 21 апреля/4 мая) и праведного воина Феодора (Ушакова; 1745-1817, память 23 июля/5 августа и 2/15 октября),прославленных в лике местночтимых святых Саранской епархиисоответственно в 1999 и 2001 году. Ходатайство архиепископа Варсонофияподдержали 6 Преосвященных архиереев: митрополит Кубанский иЕкатеринодарский Исидор, митрополит Оренбургский и Бузулукский Валентин, архиепископ Симбирский и Мелекесский Прокл, архиепископ Самарский и Сызранский Сергий, архиепископ Уфимский и Стерлитамакский Никон, архиепископ Пензенский и Кузнецкий Филарет. По свидетельству Преосвященного архиепископа Варсонофия, мощи преподобного Феодора Санаксарского по прошениям переданы более чем 70Кти епархиям Русской Православной Церкви общим количеством около 500 частиц. Святые мощи преподобного запрашивали также Грузинская, Чешских Земель и Словакии и Японская Православные Церкви и со Святой горы Афон. Мощи праведноговоина Феодора по прошениям переданы более чем 80Кти епархиям Русской Православной Церкви общим количеством около 570 частиц. Святые мощи праведного запрашивали также Элладская, Грузинская и Чешских Земель и Словакии Православные Церкви, а также Русская Зарубежная Православная Церковь. Велико почитание воина Феодора среди военных моряков. 2.3 Совместно с Преосвященным архиепископом Екатеринбургским и Верхотурским Викентием ходатайствую об общецерковном прославлениидвух сподвижников, великих делателей Иисусовой молитвы преподобных Василиска Сибирского (+1824, память 29 декабря/11 января) и Зосимы(Верховского; 1768-1833, память 24 октября/6 ноября). Преподобный Василиск прославлен в лике местночтимых святых Екатеринбургской епархии в январе 2004 года, а преподобный Зосима в лике местночтимых святых Московской епархии - в 2000 году. Святость их жизни и высота совершенного подвига засвидетельствована многими современниками. Память о преподобных старцах с благоговением почитается в различных местах нашего Отечества, где они совершали свои подвиги: в Рославльских и Брянских лесах, в Рождества Богородицы Коневском монастыре, в Кемеровской епархии. По свидетельству Преосвященного архиепископа Кемеровского и Новокузнецкого Софрония, на место подвигов преподобных, находящееся в глухом таежном урочище, в 50Кти верстах к северу от города Новокузнецка, постоянно совершается паломничество православных Кузбасса, Сибири и других регионов России. Жития преподобных Василиска и Зосимы были переведены на английский и греческий языки и получили широкое распространение среди православных в Греции, на Кипре, а также в Северной Америке, где, например, житие преподобного Зосимы было издано уже три раза.

http://religare.ru/2_10584.html

XVIII век был благоприятным временем для развития лютеранства. 16 апр. 1702 г. царь Петр I издал манифест, в котором приглашал иностранцев в Россию и обещал им полную свободу вероисповедания. Он предпринял 1-ю попытку организации единого церковного управления лютеран. церкви, объявив в 1711 г. пастора общины св. Петра и Павла Б. Вагеция суперинтендентом всех лютеран. приходов России. Однако после смерти Вагеция в 1731 г. должность не замещалась. В 1764 г. было построено новое здание ц. св. Михаила (до 1928 церковь находилась на месте д. 17 по ул. Радио). В период правления имп. Екатерины II была предпринята попытка пристроить к этой церкви колокольню, однако разрешения на ее строительство власти не давали до 1803 г. Во время пожара М. 1812 г. «новая» и реформатская церкви сгорели. В 1817 г. община ц. святых Петра и Павла выкупила усадьбу Лопухиных в Космодамианском пер. (ныне Старосадский пер., д. 7/10). На перестройку дома под церковь беспроцентную ссуду выдал имп. Александр I. Строительные работы начались 15 июня 1818 г. в присутствии кор. Пруссии Фридриха Вильгельма III. Кирха была освящена в авг. 1819 г. В 1824 г. при ней была открыта школа для мальчиков (впосл. Петропавловское муж. училище, перенесенное в 1865 в Петроверигский пер. (ныне д. 10, стр. 3)), а в 1829 г.- школа для девочек. В 1837 г. в кирхе появился орган. Реформатская община с 1834 г. располагалась в М. Трехсвятительском пер., д. 3. Несмотря на протесты со стороны лютеран. и реформатских богословов, указом имп. Александра I от 20 июля 1819 г. лютеране и реформаты Российской империи были объединены в единую Евангелическо-лютеранскую церковь (ЕЛЦ). В том же году ее консистория начала действовать в Саратове, в 1834 г. была переведена в М. и получила название Московской. Перевод консистории состоялся в рамках реализации положений Устава ЕЛЦ, принятого в 1832 г. Благодаря принятию устава организационное строение церкви приняло упорядоченный вид. Руководство ЕЛЦ осуществляла Генеральная консистория, находившаяся в С.-Петербурге. В Московский консисториальный округ входили Московская, Тульская, Владимирская, Рязанская, Калужская, Нижегородская, Саратовская, Самарская, Симбирская, Казанская, Астраханская, Воронежская, Тамбовская, Курская, Орловская, Вятская, Харьковская, Пензенская, Тверская, Пермская, Оренбургская, Уфимская губернии, а также Кавказ, Туркестан и Сибирь.

http://pravenc.ru/text/2564186.html

– Епископ Тульский и Белевский Питирим (с 1896 г.). – Епископ Тобольский и Сибирский Антоний (с 1897 г.). – Епископ Рязанский и Зарайский Вениамин (с 1901 г.). Викарий Рязанской епархии, Епископ Михайловский Иосиф. – Епископ Гродненский и Брестский Иоаким (с 1900 г.). – Епископ Туркестанский и Ташкентский Аркадий (с 1897 г.). – Епископ Енисейский и Красноярский Евфимий (с 1898 г.). – Епископ Владивостокский и Камчатский Евсевий (с 1899 г.). – Епископ Минский и Туровский Михаил (с 1899 г.). – Епископ Уфимский и Мензелинский Антоний (с 1900 г.). – Епископ Якутский и Вилюйский Никанор (с 1898 г.). – Епископ Курский и Белоградский Лаврентий (с 1898 г.). – Епископ Омский и Семипалатинский Сергий (с 1901 г.). h11 II. В Грузинском экзархате: – Синодальный Член, Экзарх Грузии Архиепископ Карталинский и Кахетинский Флавиан (с 1898 г.). Первый Викарий Грузинской епархии. Епископ Горийский Кирион. – Епископ Имеретинский Леонид (с 1900 г.). – Епископ Гурийско-Мингрельский Александр (с 1898 г.). – Епископ Сухумский Арсений (с 1895 г.). h11 III. В Америке: – Епископ Алеутский и Северо-Американский Тихон, (с 1898 г.). h11 IV. Заведующий придворным духовенством, Духовник Их Императорских Величеств, Протопресвитер придворных соборов: Императорского Зимнего Дворца и Московского Благовещенского Иоанн Леонтьевич Янышев (с 1893 г.) h11 V. Протопресвитер военного и морского духовенства Александр Алексеевич Желобовский (с 1890 г.) Приложение VII. Алфавитный список епархий Русской Церкви Алеутская, Архангельская, Астраханская, Благовещенская, Владивостокская, Владикавказская, Владимирская, Вологодская, Волынская, Воронежская, Вятская, Гродненская, Грузинская, Гурийско-мингрельская, Донская, Екатеринбургская, Екатерянославская, Енисейская, Забайкальская, Имеретинская, Иркутская, Казанская, Калужская, Кишинёвская, Киевская, Костромская, Курская, Литовская, Минская, Могилёвская, Московская, Нижегородская, Новгородская, Олонецкая, Омская, Оренбургская, Орловская, Пензенская, Пермская, Подольская, Полоцкая, Полтавская, Псковская, Рижская, Рязанская, Самарская, С.-Петербургская, Саратовская, Симбирская, Смоленская, Ставропольская, Сухумская, Таврическая, Тамбовская, Тверская, Тобольская, Томская, Тульская, Туркестанская, Уфимская, Финляндская, Харьковская, Херсонская, Холмская, Черниговская, Якутская, Ярославская.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/istori...

Бывшие с восьмидесятых годов соборы святителей: в Киеве (1884 и 1888 гг.), в С.-Петербурге (1884 г.), в Иркутске и Казани (1885 г.), миссионерские съезды в Москве (1887 и 1891 гг.), Одессе (1898 и 1905 гг.), Казани (1897 г.), учреждение областных просветительных братств Казанского св. Гурия (1867 г.), Прибалтийского (1882 г.), Общества восстановления православия на Кавказе (1885 г.), указывают на возникновение в таких областях своих особливых нужд и запросов, а с другой стороны – на необходимость здесь объединения и организации местных церковно-просветительных сил и деятельности. Остаётся только подобному направлению церковной жизни дать канонический строй в виде областных митрополий с руководителями-митрополитами во главе. Что касается точного определения границ и указания областей в Российской империи для сих митрополий, то в этом случае учреждение митрополии для отдельных окраин и народностей в пределах России, несомненно, будет угрожать единству и неделимости государственного тела России, ибо естественно опасаться, что в подобных православных митрополиях на почве, например, национализма иерархии, духовного просвещения и церковно-богослужебного языка, церковная автономия будет вести к автономии политической. Ввиду сего представляется наиболее соответствующим интересам Церкви и государства образование митрополий в тех областях, кои имеют общность своих святынь, церковных традиций, интересов и нужд, в удовлетворение коих направлена была бы местная свободная деятельность Церкви. На таких основаниях должны быть учреждены митрополии: С.-Петербургская, Московская, Виленская, Киевская, Херсоно-Одесская, Харьковская, Грузино-Имеретинская – экзархат, Казанская и Иркутская с естественно связанными с ними соседними епархиями в таком виде: к Петербургской – Петербургская, Новгородская, Псковская, Лифляндия, Финляндия, Олонецкая, Вологодская и Архангельская; к Московской – Московская, Тверская, Смоленская, Калужская, Тульская, Рязанская, Владимирская, Нижегородская, Костромская, Ярославская; к Виленской – Виленская, Ковенская, Витебская, Могилёвская, Минская и Гродненская; к Киевской – Киевская, Подольская, Волынская, Черниговская, Полтавская, Холмская и Варшавская; к Херсоно-Одесской – Херсонская, Кишиневская, Екатеринославская и Таврическая; к Харьковской – Харьковская, Донская, Воронежская, Тамбовская, Пензенская, Курская, Орловская, Владикавказская и Ставропольская; к Казанской – Казанская, Пермская, Вятская, Симбирская, Оренбургская, Уфимская, Саратовская, Самарская, Уральская и Астраханская; митрополия или экзархат Грузино-Имеретинский с Сухумской епархией, кафедра митрополита или экзарха – Тифлис; к Иркутской – вся Сибирь.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

—303— а) Бориса Пушкина: «Имею честь покорнейше просить Ваше Преосвященство принять меня, не выдержавшего приемных испытаний, вольнослушателем в наступающем 1899–1900 учебном академическом году». б) Николая Казанцев: «Имею честь покорнейше просить Ваше Преосвященство дозволить мне слушать лекции на правах вольнослушателя в наступающем 1899–1900 учебном академическом году». Справка: § 115 устава духовных академий: «Сверх студентов могут быть допускаемы к слушанию академических лекций и посторонние лица, по усмотрению Епархиального Преосвященного». Определили: Ходатайствовать перед Его Высокопреосвященством о разрешении допустить студентов Московской духовной семинарии Бориса Пушкина и Николая Казанцева к слушанию академических лекций в 1899–1900 учебном году. XIII. Донесения экзаменационных комиссий, производивших поверочные испытания студентов духовных семинарий, явившихся в Академию для поступления в состав нового (LVIII) академического курса, о достоинствах устных и письменных ответов, данных на испытаниях: а) Донесение комиссии, производившей испытания по Священному Писанию Нового Завета: «Державшие поверочные испытания по Священному Писанию Нового Завета шестьдесят пять воспитанников духовных семинарий получили баллы: пять – трое (присланные из Рязанской, Новгородской и Литовской семинарий), пять минус – четверо (присланные Московской, Владимирской и Подольской семинарии и волонтер Тамбовской), четыре с половиною – восьмеро (присланные семинарий Самарской, Минской, Орловской, Ярославской и Томской и волонтеры Вифанской, Курской и Рязанской), четыре плюс – четверо (два волонтера Московской семинарии, один Вологодской и присланный Тверской), четыре – четверо (присланные Тульской и Смоленской и волонтеры Тамбовской и Владимирской семинарий), четыре минус – десятеро (присланные Пермской, Воронежской и Полтавской семинарий, три волонтера Московской, два Костромской и по одному Симбирской и Кишиневской), три с половиною – одиннадцать (пять —304— волонтеров Московской и по одному Полтавской, Донской, Уфимской, Вифанской, Смоленской и Вологодской семинарий), три плюс – семеро (два волонтера Московской и по одному Вологодской, Пензенской, Вифанской, Тамбовской и Харьковской семинарий), три – шестеро (волонтеры Тамбовской, Тульской, Московской, Костромской, Ярославской и Вифанской), три минус – семеро (присланный из Тифлисской семинарии, три волонтера Московской и по одному Волынской, Воронежской и Рязанской) и два плюс – один (присланный из Тамбовской семинарии).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Из семинарий, в которых заведено было обучение инородческим языкам, известны: казанская, нижегородская, вятская, пензенская, пермская, оренбургская, вологодская, донская, самарская, саратовская, симбирская, уфимская, тамбовская, астраханская, кавказская. В руководство миссионерам и священникам инородческих приходов не раз давались инструкции, определяющие их обязанности и способ действования. Наибольшего внимания заслуживает инструкция, составленная казанским архиепископом Филаретом Амфитеатровым , впоследствии митрополитом киевским, и утвержденная святейшим синодом в 1829–1830 годах. В 1830 году правительство, по инициативе саратовского губернатора, обещало калмыкам при обращении их в христианство разные льготы: освобождение от податей и повинностей на десять лет, наделение землей, по тридцати десятин на семью, пособие денежное – по пятидесяти рублей семейным и по двадцати пятя бессемейным 77 . Для крещенных калмыцких детей устроена в 1838 году в Царицыне школа, для кочевых астраханских калмыков в 1853 году устроена походная церковь . Богослужение на калмыцком языке совершалось еще с 1848 года. Перевод священных книг на татарский язык производился при казанской академии с 1847 года. В 1833 году состоялось, по инициативе синода, высочайшее повеление назначать в иркутской епархии к забайкальским приходам трех священников-миссионеров, чтобы они исключительно занимались проповедью слова Божия местным инородцам. Жалованье миссионерам было назначено до 300 и по 400 рублей 78 . Царствование Николая I счастливо было в миссионерском деле тем, что оно выдвинуло нескольких достопримечательных деятелей на миссионерское поприще, оставивших по себе долговечную память. Таковы были: архимандриты Вениамин Смирнов и Макарий Глухарев, преосвященный Нил Исакович , протоиерей Иоанн Вениаминов. Архимандрит Вениамин работал на севере европейской России, среди самоедов. Родом архангелец, он первые годы свои провел на службе в архангельской семинарии, где был префектом, здесь принял монашество, получил сан архимандрита с настоятельством в монастыре, в конце 1825 года был назначен архангельским преосвященным Неофитом стоять во главе самоедской миссия, открытой, по ходатайству преосвященного, с пособием от казны в 14.000 рублей, еще в предшествовавшее царствование.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

верст. Епархии: литовская, могилевская, минская и витебская, приписываемые к округу одного же духовного суда, имеют 54 уезда и занимают 266.345 кв. верст, не считая при этом долженствующей сюда же принадлежать варшавской епархии. Епархии: харьковская, воронежская и донская имеют 30 уездов и занимают пространство в 242.173 кв. версты. Все эти пространства таковы, что только одним точным их показанием, без дальнейших разъяснений, возможность и состоятельность мысли об учреждении окружных судов взамен судов епархиальных в каждой епархии – подвергается сильнейшему сомнению. Почти каждая епархия наша обширнее целого Греческого королевства (44.044 кв. версты), имеющего 24 епархии и 24 епархиальные суда. В „Московских ведомостях” осенью 1872 г. напечатан, очевидно сообщенный из сфер интересующихся делом, план разделения Русской церкви на восемь духовно-окружных судов. Эти восемь судов, будто бы, были предположены в городах: Киеве, Москве, С.-Петербурге, Вильне, Казани, Тобольске, Одессе и Тифлисе. К киевскому округу приписано будет 7 епархий, к московскому – 14, к петербургскому – 5, к Виленскому – 7, к казанскому – 10, к одесскому – 8, к тобольскому – 10 и к тифлисскому – 7. По этому разделу пространства духовно-судебных округов представляются в следующем виде: с.-петербургский духовно-судебный округ (без Финляндии, епархии: с.-петербургская, новгородская, псковская, олонецкая и архангельская) занимает пространство в 959.423 кв. версты; московский (епархии: московская, смоленская, калужская, тульская, рязанская, владимирская, ярославская, костромская, нижегородская, тверская, вологодская и воронежская) – в 818.944 кв. версты; киевский (епархии: киевская, волынская, черниговская, орловская, курская, харьковская и полтавская) – в 326.698 кв. верст; казанский (епархии: казанская, вятская, пермская, симбирская, самарская, саратовская, астраханская, пензенская, тамбовская, уфимская и оренбургская) – в 1.345.372 кв. версты; виленский (епархии: литовская, витебская, минская, могилевская, рижская, не считая варшавской) – в 348.398 квадратных верст; одесский (епархии: херсонская, кишиневская, подольская, екатеринославская, донская, ставропольская и таврическая) – в 442.044 квадратные версты.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksij_Lavrov...

В годы гонений на Церковь вместе с архипастырями и пастырями пострадало и множество мирян; многие из них совершили мученический подвиг, пролив кровь за Христа; еще больше было тех, кого подвергали арестам, тюремным заключениям, кто отбывал лагерные сроки за исповедание православной веры и часто там завершал жизнь. Многие чада Церкви, перенеся заточения и ссылки, умерли на воле. Члены Комиссии предлагают таковых для прославления в лике исповедников: например, митрополита Ярославского Агафангела (Преображенского; 1854-1928), епископа Ковровского Афанасия (Сахарова; 1887-1962) и других. Стойкость в исповедании своей веры даже до смерти поставила таких свидетелей истины наравне с мучениками и исповедниками первохристианской эпохи. Комиссия в каждом конкретном случае, касающемся прославления того или иного свидетеля веры ХХ века, тщательно изучала архивные материалы, порой удавалось найти и опросить очевидцев событий, либо тех, кто, не будучи сам очевидцем, хранил воспоминания об этих людях, либо их письма, дневники и другие сведения. Предметом внимательного изучения становились материалы допросов. Согласно установившемуся порядку инициатором прославления того или иного мученика или исповедника являлся Правящий Преосвященный, на канонической территории которого служил, принял мученическую кончину, погребен или особо почитается подвижник веры. За время изучения Комиссией вопроса о новомучениках и исповедниках Российских ХХ века были получены материалы от следующих епархий: Алматинской, Барнаульской, Белгородской, Владимирской, Вологодской, Воронежской, Вятской, Ивановской, Казанской, Костромской, Красноярской, Крымской, Курской, Московской, Нижегородской, Омской, Оренбургской, Орловской, Пензенской, Пермской, Петербургской, Рязанской, Самарской, Саранской, Таллинской, Тверской, Тобольской, Уфимской, Черниговской, Чимкентской, Ярославской, а также по благословению Святейшего Патриарха Алексия II — из Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, Свято-Данилова, Новоспасского, Соловецкого и Валаамского мужских ставропигиальных монастырей.

http://sedmitza.ru/lib/text/429355/

После осмотра Казанского кремля в Президентском дворце состоялась беседа Предстоятеля Русской Церкви и главы Республики Татарстан в ходе которой обсуждались темы, касающиеся общественной жизни и межрелигиозных отношений в республике. Затем Святейший Патриарх и Президент М.Ш. Шаймиев провели краткую встречу с журналистами. В тот же день, в канун празднования в честь Казанской иконы Божией Матери, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий совершил всенощное бдение в Петропавловском соборе Казани. Его Святейшеству сослужили митрополиты Калужский и Боровский Климент, Управляющий делами Московской Патриархии, Чебоксарский и Чувашский Варнава, архиепископы Казанский и Татарстанский Анастасий, Саранский и Мордовский Варсонофий, Йошкар-Олинский и Марийский Иоанн, Ижевский и Удмуртский Николай, Уфимский и Стерлитамакский Никон, Симбирский и Мелекесский Прокл, Самарский и Сызранский Сергий, Пензенский и Кузнецкий Филарет, епископы Нижегородский и Арзамасский Георгий, Саратовский и Вольский Лонгин, Алатырский Савватий. 21 июля Святейший Патриарх Алексий совершил Божественную Литургию в Благовещенском соборе Казанского кремля. Его Святейшеству сослужили Управляющий делами Московской Патриархии, митрополит Калужский и Боровский Климент, а также архиереи приволжских епархий, настоятели монастырей и клирики Казанской епархии. Патриарх Московский и всея Руси Алексий поздравил православных с праздником обретения Казанской иконы Божией Матери. После окончания богослужения в Благовещенском соборе Казанского кремля Святейший Патриарх Алексий обратился с речью к присутствовавшим в храме верующим и руководителям республики Татарстан. В своей речи Патриарх, в частности, поблагодарил Президента республики «за внимание к церковному возрождению на земле Татарстана» и вручил Минтимеру Шаймиеву орден Преподобного Сергия Радонежского I степени. Затем Святейший Патриарх наградил орденом Преподобного Сергия Радонежского II степени мэра Казани Камиля Исхакова и генерального директора ОАО «Казанский вертолетный завод» Александра Лаврентьева. Это предприятие было одним из главных инвесторов работ по восстановлению собора в Казанском кремле. Архиепископ Казанский и Татарстанский Анастасий был удостоен ордена преподобного Серафима Саровского II степени.

http://patriarchia.ru/db/text/51813.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010