549 В составлении данных лекций использованы следующие труды: В.Райт. Краткий очерк истории Сирийской литературы (перевод К.А. Тураевой под редакцией и с дополнениями проф. П.К. Коковцова). 1902; и преимущественно R.Duval. La littérature syriaque (в серии Anciennes littératures chretiennes). Paris, 1907 – труд которого был переведён проф. А.И. Сагарда и использован им в чтении Лекций в 1910–1911 учебном году (См. его литографии «Три очерка из истории Сирской литературы», хранящуюся в Р.Н.Б. под шифром 83–8/168) – Ред. 550 Письменные памятники Сирийцев-язычников, например, так называемых Сабейцев в Харране, которые существовали – по крайней мере часть их – ещё в XIII столетии, кажется, теперь совсем утрачены – А. С. 551 В.Райт. Краткий очерк истории Сирийской литературы. Перев. с Англ. К.А.Тураевой под ред. и с дополнениями проф. П.К.Коковцова. С.-Пб., 1902. С. 1–2. 552 Данная глава представляетъ собой перевод, выполненный проф. А.И. Сагарда, из кн.: R.Duval. La litterature syriaque (в серии Anciennes litteratures chrétiennes). Paris 1907. P. 25–42-Ред. 553 Данная глава представляет собой перевод, выполненный проф. А.И. Сагарда, из кн.: R.Duval. La littérature syriaque (в серии Anciennes litteratures chrétiennes). Paris. 1907. P. 25–42-Ред. 554 Данная глава представляет собой перевод, выполненный проф. А.И. Сагарда, из кн.: R.Duval. La littérature syriaque (в серии Anciennes litteratures chrétiennes). Paris, 1907. P. 79–111. 555 Данные Лекции входят в состав непубликовавшейся литографии: «Из лекций по патрологии, читанных профессором А.И. Сагарда студентам IV курса Петроградской Духовной Академии в 1915–1916 учебном году». Пг., 1916 (раздел «Очерки по истории Древне-Сирийской Церковной литературы»). Лекции представляют собой, главным образом, перевод А.И. Сагарда следующей работы: F.C. Burkitt. Early Eastern Christianity (London, 1904), и были дополнены редакцией издательства по переводу, опубликованному в 1914 году в «Христианском Чтении» (Очерки по истории Христианства в Сирии. Лекции, читанные в Лондоне, в церкви св.Маргариты, в 1904 году профессором Кембриджского университета Ф.К.Бёркитом. Перевод А.И.Сагарда И Христианское Чтение. 1914. 3,5–8). Данный перевод предварялся таким предисловием:

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Sagard...

После революции собрание было раздроблено между Эрмитажем и ГРМ. 2581 Красуский Константин Адамович (1867–1937), химик-органик, член-корреспондент АН СССР (1933) и ВУАН (1926); доктор химии. Профессор Варшавского университета (с 1902 г.), Киевского политехнического института (1907–1912) и Университета св. Владимира (1912–1916), затем Харьковского университета – Института народного образования, Харьковского медицинского института, Харьковского ветеринарного института, руководитель Научно-исследовательской кафедры органиче­ского химии, председатель Харьковского общества физико-химических наук (1916–1929). 2585 Речь идет о кн.: Бузескул В. П. Открытия XIX и начала XX в. в области истории древнего мира. Пб., 1923–1924. Ч. 1: Восток. 223 с.; Ч. 2: Древнегреческий мир. 182 с. 2586 Багалей Дмитрий Иванович (1857–1932), историк России и Украины, историограф, археолог, государственный и политический деятель; доктор русской истории (1887); академик и первый вице­президент Украинской АН (1918). С 1908 г. заслуженный ординарный профессор по кафедре русской истории, ректор (1906–1911) Харьковского университета. После октября 1917 г. преподавал исто­рию в Харьковком (до 1927 г.) и Полтавском институтах народного образования, основал в 1921 г. в Харькове научно-исследовательскую кафедру истории Украины. 2587 Красуский Иван Адамович (1866–?), химик-технолог, специалист по аналитической химии, химической технологии, технологии сельскохозяйственного производства, на 1914 г. профессор по кафедре химической технологии, заведующий лабораторией по технологии питательных веществ Харьковского технологического инсититута имп. Александра III, приват-доцент по кафедре химии физико­математического факультета Харьковского университета, после революции профессор Харьковского технологического института, директор Украинского института прикладной химии. 2588 См.: Отчет Российской государственной Археологической комиссии за 1913–1915 гг. Пг., 1918. 295 с. 2591 Бикерман Элиас (Илья Иосифович; 1897–1981), историк-антиковед, востоковед. С 1915 г. учился на историко-филологическом факультете Петроградского университета, слушал лекции М. И. Ростовцева и С. А. Жебелева, в 1917 г. офицер русской армии. Октябрьскую революцию встретил враждеб­но, в 1922 г. эмигрировал в Германию, продолжил образование в Берлинском университете, где рабо­тал приват-доцентом (1929–1933) вплоть до прихода к власти нацистов, с 1933 г. жил во Франции, работал в Сорбонне, после оккупации Парижа в 1940 г бежал в Марсель и эмигрировал в США. Сотрудник Еврейского теологического семинария в Нью-Йорке (1946), доцент (1952–1954), профес­сор (1954–1967) древней истории Колумбийского университета. Автор ряда книг, переведенных на русский язык, в том числе «Хронология древнего мира: Ближний Восток и античность» (Л., 1975), «Государство Селевкидов» (М., 1985).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

544       Hurter H. Nomenclator litterarius theologiae catholicae. 3 vol. Innsbruck, 1871–1886; 3rd ed. 5 vol. 1903. 545       Bibliothèque des écrivains de la Compagnie de Jésus. 7 vols. Liège, 1853–1861. См. также: Van Tricht V. «La bibliothèque des écrivains de la Compagnie de Jésus» et le Père Augustin de Backer. Louvain, 1876. 546       Bibliothèque de la Compagnie de Jésus/C. Sommervogel, A. de Backer éd.). 9 vols. Bruxelles; P, 1890–1916 (repr. – I960; 1998). После 1916 г. публиковались дополнительные тома. 548       Petzholdt J. Bibliotheca Bibliographica: kritisches Verzeichniß der das Gesammtgebiet der Bibliographie betreffenden Litteratur des In- und Auslandes in systematischer Ordnung, bearb. von Julius Petzhold. Lpz., 1866. 550       Krumbacher K. Geschichte der byzantinischen Litteratur von Justinian bis zum Ende des oströmischen Reiches. München, 1890 (2. Aufl. – 1897); введение к этому труду и главы об историках и хронистах имеются в рус. пер.: Очерки по истории Византии/Под ред. В.Н. Бенешевича . Вып. III. СПб., 1913; Вып. IV. Пг., 1915. 551       См. также его: Überlieferung und Bestand der hagiographischen und homiletischen Literatur der griechischen Kirche von den Anfangen bis zum Ende des 16. Jahrhunderts. 3 Bde. Lpz., 1936–1939; Die altchristliche Literatur und ihre Erforschung seit 1880. Freiburg, 1894 (переизд.: Hildesheim, 1982); Die altchristliche Literatur und ihre Erforschung von 1884–1900. Freiburg, 1900. 552       Die griechische Literatur des Mittelalters//Die Kultur der Gegenwart, ihre Entwicklung und ihre Ziele/Hrsg. P. Hinneberg. 3. Aufl. Lpz.; B., 1912. 553       Harnack A. Geschichte der altchristlichen Literatur bis Eusebius. 2 Bde. Lpz., 1893–1904 (2. Aufl. – Lpz., 1958). 557       Legrand E. Bibliographie héllenique ou Description raisonnée des ouvrages publiées par des grecs aux XVe et XVIe siècles. 4 vols. 2me éd. R, 1962; Idem. Bibliographie hellénique ou Description raisonnée des ouvrages publiées par des grecs au XVIIe siècle. 5 vols. P., s.a.; Idem. Bibliographie héllenique ou Description raisonnée des ouvrages publiées par des grecs au XVIIIe siècle. 2 vols. R, 1918–1928. См. также: Idem. Bibliographie hispano-grecque, N.Y., 1962; Idem. Ellenike Vivliographia gia tous aiones XV, XVI kai XVII/Prosthekes, diorthoseis kai sympleroseis Georgiou Lada kai Athanasiou Chatzedemou. Athena, 1976; Idem. Ellenike Vivliographia: symvole sto dekato ogdoo aiona/Emile Legrand, Louis Petit kai Hubert Pemot; prosthekes, diorthoseis kai sympleroseis Georgiou Lada. Athena, 1976; Bibliothèque grecque vulgaire/Publiée par Émile Legrand. Athenai, 1974; Idem. Bibliographie Ionienne. 2 vols. in 1. S.I., 1999 (4043 издания касательно Ионических островов, опубликованные с XV в. до 1990 г.).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Духовенство Области Войска Донского, несмотря на ряд принятых на протяжении XIX в. законов о наделении причтов землей, так и не получило земельные наделы в церковную собственность. Клирики казачьих церквей, в соответствии со станичным правом, пользовали исключительно казачьи земельные паи, а клирики церквей, находившихся в частновладельческих (крестьянских) землях, в подавляющем большинстве оставались без причтового землевладения. Значительным сдвигом в обеспечении заштатных священно- и церковнослужителей Донской епархии было открытие во второй половине XIX в. таких организаций, как пенсионная касса Духовного ведомства Российской империи, Донское отделение Попечительства о бедных духовного звания и Епархиальное общество взаимного вспоможения (эмеритальная касса). Несмотря на то что пенсии были небольшими, гарантированная возможность их получения давала заштатному духовенству и его вдовам некоторую социальную защиту. 410 См.: Беллюстин И.С. Указ. соч.; Елагин Н.В. Белое духовенство и его «интересы»; Кедров В. Указ. соч. С. 191–211; Кильчевский В. Богатства и доходы духовенства. СПб., 1908; Папков А.А. Церковно-общественные вопросы в эпоху царя-освободителя (1855–1870). СПб., 1902 и др. 412 Записка с изложением сведений и соображений о воспомоществовании нуждаю- щемуся духовенству//Донские епархиальные ведомости. 1916. 14. С. 173. 414 Кратиров Н., свящ. К вопросу о трудности пастырского служения//Донские епархиальные ведомости. 1909. 33. С. 917. 415 Восстановление существовавшего до 1861 года порядка постепенного ассигнования из казны сумм на содержание духовенства//Донские епархиальные ведомости. 1893. 7–8. С. 257. 418 Восстановление существовавшего до 1861 года порядка постепенного ассигнования из казны сумм на содержание духовенства//Донские епархиальные ведомости. 1893. 7–8. С. 258. 420 Фирсов С.Л. Финансовое положение Русской Церкви в последнее предреволюционное десятилетие. С. 146. 421 Объяснительная записка к смете доходов и расходов Святейшего Правительствующего Синода на 1917 г. Пг., 1916. С. 78.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Законоправило 2005 – Законоправила светога Саве//Изд. подг. М. и Л. Београд, 2005. Иванов 1958 – Иванов Й. Българското книжевно влияние в Русия при митрополит Киприан (1375–1406)//Изъвестия на института за българска литература на Българска академия на науките. Вып. 6. София, 1958. С. 25–79. Иванова 1981 – Иванова К. Български, сръбски и молдо-влахийски кирилски ръкописи в сбиркати на М. П. Погодин. София, 1981. Иванова-Мирчева 1977 – Иванова-Мирчева Д. К вопросу о характеристике болгарских переводческих школ от IX–X до XIV в.//Palaeobulgarica. 1977. 1. С. 37–48. Йовчева 2004 – Йовчева М. Новоизводният славянски Октоих по най-ран-ния препис в кодексите 19:20 от манастира «Св. Екатерина» на Синай//Преводите през XIV в. на Балканите. София, 2004. С. 205–234. Йовчева 2008 – Йовчева М. Возникновение славянских служебных миней: общие гипотезы и текстологические факты//Scripta. 2008. 6. C. 195–232. Карабинов 1916 – Карабинов И. А. Отзыв о труде протоиерея М. Лисицына «Первоначальный славяно-русский Типикон» СПб., 1911, составленный И. А. Карабиновым //Сборник отчетов о премиях и наградах, присуждаемых Императорской Академией наук: Отчеты за 1912 г. Пг., 1916. С. 312–368. Карачорова 1984 – Карачорова И. Лексиката на Чудовския псалтыр и преславската редакция на старобългарските богослужебни книги//Български език. 1984. 34. Вып. 1. С. 53–61. Карачорова 1985 – Карачорова И. Редакции древнеславянского перевода Псалтыри по языковым данным//Полата книгописная. 1985. 14/15. С. 26–38. Карачорова 1989 – Карачорова И. Към въпроса за Кирило-Методиевия старобългарски превод на Псалтира//Кирило-Методиевски студии. Кн. 6. София, 1989. С. 130–245. КМЕ – Кирило-Методиевска енциклопедия. Т. III. София, 2003. Князевская, Чешко 1980 – Князевская О. А., Чешко Е. В. Рукописи митрополита Киприана и отражение в них орфографической реформы Евфимия Тырновского//Търновска книжовна школа: Ученици и последователи на Евтимий Тырновски. Втори международен симпозиум. Велико Търново, 20–23 май 1976. София, 1980. С. 282–292.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

К. Изразцова Епархиальному Совету Западноевропейского митрополичьего округа от 12/25 янв. 1927 г. за 1214//ЦВед. 1927. 5/6(120/121). С. 13-14; Состояние Правосл. Церкви в Юж. Америке: Доклад... Рус. Заграничному Синоду. Владимирово, 1929; Доклад на годичном собрании Рус. правосл. ассоциации 20 мая 1949. Буэнос-Айрес, 1949. Лит.: Разрядный список… воспитанников Тверской ДС//Тверские ЕВ. 1884. 14. С. 188; 15. С. 181; Журналы заседаний Совета СПбДА за 1884/5 уч. г. СПб., 1886. С. 20, 55, 57, 154; Ежегодник Мин-ва иностр. дел: 1888-1916. Пг., 1888-1916; Журналы заседаний Совета СПбДА за 1887/8 и 1888/9 уч. г. СПб., 1894. С. 269, 309-311; Передольский В. Празднование 73-й годовщины независимости Греции//ПрибЦВед. 1894. 18. С. 582-584; Из Буэнос-Айреса//Там же. 1896. 34. С. 1250; 44. С. 1627-1629; 1898. 35. С. 340; 41. С. 1545-1546; 1899. 42. С. 1733; Миленко И., диак. Из Буэнос-Айреса//ПрибЦВед. 1904. 29. С. 1085-1087; 48. С. 1977-1979; 1905. 7. С. 311-313; Новый правосл. храм в Буэнос-Айресе//Всеподданнейший отчет обер-прокурора Свят. Синода К. Победоносцева по ведомству Правосл. исповедания за 1901 г. СПб., 1905. С. 218; П. Т-ий. О состоянии рус. правосл. прихода в Аргентине в 1910 г.//ПрибЦВед. 1911. 23. С. 988-990; [Разрешение на сбор средств в пользу ночлежного дома]//ЦВед. 1914. 20. С. 244; Из жизни Правосл. Церкви в Аргентине: [Составлено на основании отчета о. К. Изразцова за 1914 г.]//ПрибЦВед. 1916. 17. С. 461-463; Русская и Сирийская Правосл. Церкви в Буэнос-Айресе//Там же. 1923. 23/24. С. 13; Аргентинское Правительство и Представитель РПЦ//Там же. С. 14; Награды//ЦВед. 1927. 5/6. С. 5; Верин С. Протопресв. о. К. Изразцов: К 40-летию священнического служения//Правосл. рус. календарь на 1930 г. Ладомирова, 1929. С. 64-70; В Юж. Америке//Церк. вестн. Зап.-Европ. епархии. П., 1929. 3. С. 23; В Буэнос-Айресе//Церк. жизнь. Сремски Карловицы, 1934. 11. С. 177; Награждение протопресв. К. Изразцова//Там же. 1936. 4/5. С. 78; Определения Архиерейского Синода РПЦЗ//Там же.

http://pravenc.ru/text/293904.html

В творческом наследии К.- светские хоровые кантаты, неск. сборников рус. народных песен в собственной обработке, хоровые сборники для начального обучения пению. Как регент К. с готовностью откликался на события общественной жизни. 25 июня 1902 г. на педагогических чтениях в Новгороде, после панихиды по С. А. Рачинскому , им было сделано сообщение о взглядах последнего на церковное пение. В состоявшемся затем концерте пели «Не имамы иныя помощи» К. 7 марта 1904 г. по инициативе руководимого К. хора Петропавловской ц. в Пензе был дан благотворительный концерт в пользу военного флота. Пели сочинения А. А. Архангельского , Д. С. Бортнянского , А. Л. Веделя , П. М. Воротникова , М. И. Глинки, А. Ф. Львова , Г. Ф. Львовского , А. Д. Кастальского . 1 и 14 дек. 1909 г. в духовных концертах соединенных хоров Пензенского церковнопевческого благотворительного об-ва (около 150 чел.) под управлением К. были собраны денежные средства на памятник Бортнянскому, прот. Петру Турчанинову и Львову в С.-Петербурге. Духовные сочинения К. исполнялись и др. хорами. 28 и 29 июня 1916 г. в Петрограде хор певчих лейб-гвардии Егерского полка под упр. Н. Д. Лебедева пел на всенощной «Господи, помилуй» на литии К. 13 марта 1916 г. в Томске в зале Общественного собрания хор под упр. П. В. Леонова пел духовные произведения Архангельского, А. Т. Гречанинова , С. И. Танеева и К. Муз. изд. и соч.: Церковные хоры: (Сб. нотных песнопений для школьного пения). СПб.: Синодальная тип., 1899. Ч. 1: Песнопения всенощного бдения; 1901. Ч. 2: Песнопения Божественной литургии; То же. 1900-1901 2. СПб.: Г. Шмидт, 1908 2. СПб.: П. Киреев, 1910 5. СПб., 1914 6. Пг., 1915. Тверь: Тверское отд. Рос. Фонда культуры, 1994р. М.: Живоносный источник, 1998р; «Ныне силы небесные»//Церковно-певческий сборник. СПб., 1902. Т. 3. Ч. 1: Триодь Постная и Цветная. С. 401-404; Духовно-музыкальные переложения и соч. СПб., 1903. [Тетр.] 1: «Небо и земля»: Стихира на литии на Рождество Христово: Знам. расп. (отд. отт.: СПб.: изд. авт., 1911); [Тетр.] 2: «Одеваяйся светом»: Стихира на Богоявление: Знам. расп. (отд. отт.: СПб.: изд. авт., 1913); [Тетр.] 3: «Покаяния отверзи ми двери»: По знам. расп.; «На реках Вавилонских». СПб.: изд. авт., 1913; «Ныне отпущаеши». СПб., 1913; «Иже херувимы»: [Подобен «Во всю землю»]//«Иже херувимы»: Песнопения Божественной литургии/Подгот.: Л. П. Барс, Т. И. Королева, Е. Б. Резниченко. М.: Братство во имя Всемилостивого Спаса, 1992. С. 35-37.

http://pravenc.ru/text/1681335.html

Ист.: ПСРЛ. Т. 1. Стб. 80, 121, 130-146; Т. 2. Стб. 67, 105, 115-133; НПЛ. С. 128, 159, 168-175; Жития святых мучеников Бориса и Глеба и службы им/Подгот. к печ. Д. И. Абрамович. Пг., 1916. (Памятники древнерус. лит-ры; Вып. 2); Бугославский С. А. Святые князья Борис и Глеб в древнерус. лит-ре. Ч. 2: Тексты//Унив. изв. 1915. Нояб./дек. С. 1-16 (приб.); 1916. Апр. С. 17-64; май/июнь. С. 65-96; июль/авг. С. 97-128; сент./окт. С. 129-144; 1917. Янв./февр. С. 145-168; он же. Украïно-руськи пам " ятки XI-XVIII вв. про khязib Бориса та Глiбa: (Poзbiдka й тексти). К., 1928. (Пам " ятки мови та письменства давньоï Украïни; Вип. 1); Успенский сб. XII-XIII вв./Изд. подгот. О. А. Князевская и др. М., 1971. С. 42-71; Revelli G. Monumenti letterari su Boris e Gleb=Лит. памятники о Борисе и Глебе. Genova, 1993; Сказание о Борисе и Глебе: Факсим. воспроизв. житийных повестей из Сильвестровского сб-ка (2-я пол. XIV в.). М., 1985; Мурьянов М. Ф. Из наблюдений над структурой служебных Миней//Проблемы структурной лингвистики, 1979. М., 1981. С. 263-278 [стихиры службы свв. Б. и Г., отсутствующие в изд. Д. И. Абрамовича]; Воронин Н. П. , Жуковская Л. П. К истории смоленской лит-ры XII в.//Культурное наследие древней Руси. М., 1976. С. 69-79 [пролож. чтение о перенесении рак в 1191 г.]; Лопарев X. М. Слово похвальное на перенесение мощей свв. Бориса и Глеба: неизд. памятник лит-ры XII в. СПб., 1894. (ПДП; 98); Назаренко А. В. Немецкие латиноязычные источники IX-XI вв.: Тексты, пер., коммент. М., 1993. С. 134-205 [изд., пер. и коммент. «рус.» фрагментов хроники Титмара]; Джаксон Т. Н. Исландские королевские саги о Восточной Европе (1-я треть XI в.): Тексты, пер., коммент. М., 1994. С. 89-119, 161-174 [изд., пер. и коммент. «Саги об Эймунде»]. Лит.: Макарий. История РЦ. Кн. 2; Соболевский А. И. «Память и похвала св. Владимиру» и «Сказание» о свв. Борисе и Глебе//ХЧ. 1890. Ч. 1. С. 791-804; он же. Материалы и заметки по древнерус. лит-ре, XIV: Когда написано Несторово «Чтение о свв. Борисе и Глебе»?//ИОРЯС.

http://pravenc.ru/text/153171.html

препод. Кишиневской духовной семинарии А. М. Пархомович]; Державин Г., свящ. Беседы об Иове, или о неповинных страданиях. М., б. г. 14 с. [из: ДЧ. 1889. 11]; Юнгеров П. А. Происхождение книги Иова//ПС. 1906. 3. С. 321–339; Ремизов Η. Α., свящ. Общий умственный кругозор древних людей по книге Иова. М., 1914. 20 с. [Из: ЧОЛДП. 1914. Апрель–сент.]; Петровский А. В., проф.-прот. Книга Иова и вавилонская песнь страждущего праведника//ХЧ. 1916. 4. С. 377–393 [и отдельный оттиск: Пг., 1916]; Гофштеттер И. Богоборчество: В чем доблесть Иакова и правота Иова//Путь. 22. Париж, 1930. С. 52–66; Александров А. А. Книга Иова//Путь. 58. Париж, 1938/1939. С. 57–63; Рижский М. И. Атеистические мотивы в книге Иова//Бахрушинские чтения. Вып. 2. Новосибирск, 1968. С. 32–58; Он же. Проблема теодицеи в Ветхом Завете//Там же. Вып. 3. 1972. С. 5–28; Он же. Иов Септуагинты//Там же. Вып. 4. 1974. С. 152–172; Папазян А.А. Следы древнеарабского обычая в «Книге Иова»?//Древний Восток. Вып. 3. Ереван, 1978. С. 252–255 (комм. к Иов 1:4–5 ); Афанасьева Е. В., Шварц Ε. Μ. Заметки к тексту Успенского сборника//Вестник ЛГУ. 1977. 8. История. Язык. Литература. Вып. 2. С. 145–146 (поправки к тексту книги Иова в изд.: Успенский сборник. М., 1971); Афанасьева Е. В. Древнейший славянский перевод книги Иова (по пергаменным рукописям)//Источниковедение литературы Древней Руси. Л., 1980. С. 7–32 (публ. текста по Захарьинскому паримийнику с парал. греч. текстом); Милош Ч. Над переводом книги Иова/Пер. с польск. Н. Горбаневской//Континент. Т. 29. 1981. 3. С. 261–275; Руло Ф. Толкование на книгу Иова: [Пер. с фр.]//Символ. 5. 1981. С. 114–149; Афанасьева Е. В. К истории текста и языка древнейшего славянского перевода книги Иова: Автореф. дис. ... канд. филол. наук/ЛГУ. Л., 1988. 14 с.; Щедровицкий Д. В. Беседы о книге Иова. М., 2005. 234 с. Новые рус. пер. с евр.: С. С. Аверинцева (Б-ка всемирной лит-ры. Сер. 1. Поэзия и проза Древнего Востока. М., 1973. С. 563–625; «литературный» пер., много переизд., в частности: Мир Библии.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

      Стеганцева В.Я., Рысин М.Б. Императорская Археологическая Комиссия и исследование памятников Кавказа и Предкавказья//Императорская Археологическая Комиссия… С. 661–782. 2907       Марр Н.Я. Избр. труды. Т. 1–5. M.; Л., 1933–1937. Перепечатка нескольких статей Марра о христианской культуре Армении, с его автобиографией: Марр Н.Я. Кавказский культурный мир и Армения/Гл. ред. П. Мурадян. Ер., 1995. 2908       Орбели И. Николай Марр как археолог//Проблемы докапиталистического общества. 1935. Вып. 3–4. С. 50–61; Миханкова В.А. Н.Я. Марр. M., 1948. 2910       Чубинашвили Г.Н. Отчет Анийского музея древностей за 1916 г.//Анийские древности. Вып. 3. Пг., 1918. 2911       Беридзе В.В. Г.Н. Чубинашвили – зачинатель истории грузинского искусства//Г.Н. Чубинашвили. Из истории средневекового искусства Грузии: Избр. труды. M., 1990. С. 7–15. 2914       Марр Н.Я. О датировке ктиторской надписи храма в Текоре//Христ. Восток. 1914. Т. 3, 1. С. 56–71. 2915       Марр Н.Я. По поводу работ архитектора Т. Тораманяна «О древнейших формах Эчмиадзинского храма»//ЗВОРАО. 1909. 19. 2916       Марр Н.Я. Ереруйская базилика, армянский храм V-VI вв.//ЗВОРАО. 1907. 18.1; Он же. Новые археологические данные о постройках типа Ереруйской базилики//ЗВОРАО. 1908. 19. 2918       Романов К.К. Развалины храма римского типа в Баш-Гарни//Изв. Гос. академии материальной культуры. 1934. Вып. 100. С. 635–654. 2920       Smirnov J. Das Mozaik//Tschubinaschwili G. Georgische Baukunst. 2. Die Kirche in Zromi und ihr Mosaik. Tiflis, 1934. S. 91–123; рец.: Kirsch G.P.//Rivista di Archeologia Cristiana. 1934. Anno XIII, 3–4. S. 170–172. Это едва ли не единственный случай, когда римский журнал по христианской археологии откликнулся на книгу о кавказском памятнике. 2923       Strzygowski J. Kleinasien: Ein Neuland der Kunstgeschichte/Kirchenaufnähmen von J.W. Crowfoot und J.I. Smimov. Lpz., 1903. 2925       Павлинов А.М. Экспедиция на Кавказ 1888 года: Путевые заметки. М., 1893 (Мат-лы по археологии Кавказа. Т. 3). С. 1091, табл. XXIII-XLVII.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010