Пг., 1916. Т. 21; Шумаков С. А. Обзор «Грамот коллегии экономии». М., 1917; Лаппо-Данилевский А. С. Очерк рус. дипломатики частных актов. Пг., 1920; Regesten der Kaiserurkunden des oströmischen Reiches von 565 bis 1453/Bearb. F. Dölger. Münch., 1924-2003. Teil 1-5; Ст. Cmyдuje о cpnckoj дипломатици. Београд, 1928; Bo ü ard A. , de. Manuel de diplomatique française et pontificale. P., 1929-1952. 4 t.; Zatschek H. Beiträge zur Diplomatik der mährischen Immunitätsurkunden. Prag, 1931; Валк С. Н. Начальная история древнерусского частного акта//ВИД. 1937. C. 285-317; Acht P. Die Cancellaria in Metz. Fr./M., 1940; Modica M. Diplomatica. Mil., 1942; Тихомиров М. Н. О частных актах в Древней Руси//ИЗ. 1945. Т. 17. C. 225-244; Documentos medievais portugueses. Lisboa, 1945-1958. 3 vol.; Floriano A. C. Diplomática española del periodo astur. Oviedo, 1949-1951. 2 t.; Bonenfant P. Cours de diplomatique. Liège, 1947-19482. 2 vol.; Черепнин Л. В. Рус. феодальные архивы XIV-XV вв. М.; Л., 1948-1951. 2 ч.; Maleczycski K. Zarys dyplomatyki polskiej weków rednich. Wrocaw, 1951. T. 1; idem. Studia nad dokumentem polskim. Wrocaw, 1971; D ö lger F. Byzantinische Diplomatik. Ettal, 1956; Введенский А. А. Лекции по документальному источниковедению истории СССР: Дипломатика. К., 1963; Meisner H. O. Urkunden- und Aktenlehre der Neuzeit. Lpz., 19522; Zaj czkowski A. , Reychman J. Zarys dyplomatyki osmacsko-mureckiej. Warsz., 1955; udel J. , Nov á k J. Príruka diplomatiky, sfragistiky a heraldiky. Brat., 1956; Guboglu M. Paleografia i diplomatica turco-osman. Bucur., 1958-1984. 3 vol.; Registres du Trésor des chartes. P., 1958-1984. 3 vol.; Зимин А. А. Методика издания древнерусских актов. М., 1959; Š eb á nek J. , Pra á k J. , Du š kov á S. Studie k eské diplomatice doby pemyslovské. Praha, 1959; Tessier G. Diplomatique royale française. P., 1962; Herde P. Beiträge zum päpstlichen Kanzlei- und Urkundenwesen im 13. Jh. Kallmünz, 1961; Caenegem R. C. , van, Ganshof F. L. Kurze Quellenkunde des westeuropäischen Mittelalters.

http://pravenc.ru/text/178525.html

Итак, анализируя исторические источники, неизбежно приходится признать, что меры по борьбе с пьянством, введенные императором в июле 1914 г., предполагали только частичный запрет оборота алкоголя не на всей территории государства. Но полный запрет реализации алкогольной продукции и после 22 августа не состоялся – в цитированном нами выше царском указе говорилось лишь о продлении уже ранее принятых мер . Распоряжения же о полном запрете оборота алкоголя принимались в отдельных регионах России местными властями (Об этом, кстати, говорится в более позднем правительственном документе: «Волостным, гминным, станичным, сельским, селенным, хуторским, аульным и другим заменяющим их сходам и сборам, а в городах и посадах – городским думам и заменяющим их учреждениям, предоставляется возбуждать, установленным порядком, выраженные в законносостоявшихся постановлениях и приговорах, ходатайства о воспрещении в состоящих в их ведении местностях, а также на расстоянии ста саженей от границ означенных местностей, – продажи крепких напитков» (Высочайше утвержденное Положение Совета Министров «О сроках прекращения торговли крепкими напитками по ходатайствам о том сельских и городских общественных управлений»//Собр. Узак. 270, 10-го Октября 1914 г., ст. 2471; Авербах О. И. Законодательные акты, вызванные войною 1914–1915 гг. Т.1, изд. 2-е. Пг., 1916. С. 331–332). О продолжении существования винокурения в 1915 г. говорят статистические данные (См.: Количество спирта и вина, отпущенного из казенных складов по пониженным ценам на разные специальные надобности//1915 г. Статистика производств, облагаемых акцизом. Ч. 1. Пг., 1917. С. 138)). Как бы то ни было, частичный запрет продажи спиртного все равно имел значительный эффект, ибо, по различным данным, именно за эти годы снизилось общее потребление спиртного, резко уменьшилось количество преступлений, совершенных на почве алкоголизма, количество душевнобольных алкоголиков, количество алкоголиков-самоубийц и т. д. (См., напр.: Введенский И. Н. Опыт принудительной трезвости. М., 1915). Газеты периода Первой мировой войны пестрели сообщениями об улучшении криминогенной ситуации в разных регионах страны. К примеру, «Утро России» отмечало, что «со дня объявления мобилизации, когда в Уфе была установлена абсолютная трезвость, почти совершенно не приходится регистрировать ни краж, ни крупных преступлений. С 18 июля до сих пор задержано всего семь человек, причем почти все за «старые грехи», совершенные еще до закрытия винных и пивных лавок. Со времени же закрытия последних было 3–4 случая преступлений» (Упадок преступности//Утро России. 1914. 3 сентября. 209).

http://ruskline.ru/analitika/2015/04/16/...

М., 1990. С. 403–462. Лит.: Федотова Е. Георгий Петрович Федотов//Федотов Г. П. Лицо России. 2-е изд. Париж, 1988. С. I–XXXIV; Иваск Ю. Молчание: Памяти Г. П. Федотова//Наше наследие. М., 1989. Топоров В. Н. О русском мыслителе Георгии Федотове//Там же. С. 45–53; Исупов К. Г. Георгий Федотов: Философия исторической свободы//Философские науки. М., 1991. С. 55–71; Сербиненко В. В. Оправдание культуры: Творческий выбор Г. Федотова//Вопросы философии. М., 1991. С. 41–53; Власкина О. Н. Проблема человека в философии Г. П. Федотова. Автореферат дис. канд. филос. наук. Саранск, 2000; Довгий Т. П. Историософская концепция России в творчестве Г. П. Федотова: Автореф. дис. канд. филос. наук М., 1996; Зайцева Н. В. Логика любви: Россия в историософской концепции Г. П. Федотова. Самара, 2001; Морозова М. Ю. Историософский анализ проблемы интеллигенции в трудах Г. П. Федотова. Автореф. дис. канд. филос. наук. М., 1996; Морозова М. Ю. Проблема самоопределения России и отечественной интеллигенции в религиозной философии Г. П. Федотова: Уч. пособие. Ковров, 1998; Рыбачук В. Б. Философия культуры Г. П. Федотова: Уч. пособие. Тверь, 1996; Ивонина О. Время свободы: Проблема направленности истории в христианской исторической мысли России XIX – сер. ХХ в. Новосиб., 2000; Шувалов В. Проблема видов ментальности в работах Г. П. Федотова//Социальные науки. М., 2000. Вып. 2. С. 45–58. О смерти, культуре и «числах» Печатается по изд.: Федотов Г. П. Полное собрание статей. Т. 1. Лицо России: Статьи 1918–1930 гг. 2-е изд. Париж, 1988. С. 322–328. Первая публикация: Числа. Париж, Кн. 4. 1930–1931. Статья Г. Федотова представляет собой отзыв на выход журнала Н. А. Оцупа «Числа» (журнал выходил в 1930–1934 гг.). 1. …воскресший «Аполлон» – журнал «Аполлон» выходил в Петербурге в 1909–1917 гг. под редакцией С. К. Маковского. 2. Адамович Георгий Викторович (1892–1972) – поэт, критик, переводчик. Сб. «Облака» (М.; Пг., 1916), «Чистилище» (Пг., 1922). С. 1923 г. – в эмиграции. Перевел «Постороннего» Камю (см.

http://predanie.ru/book/219472-russkaya-...

Поэма о смерти (1931) Впервые – в журнале Литовского философского общества «Eranus». Kaunas, 1931. Vol. 2. S. 231–310. Печатается по первому отдельному изданию: Каунас, 1932; переизд.: Л., 1991. Поэма, которую достойнее было бы назвать философской мистерией, то есть поэмой о жертве, обращена к Элените. Это зашифрованное имя Елены Чеславовны Скржинской (1894–1981), возлюбленной Карсавина, его ученицы, видного историка, автора трудов по истории Крыма и Северного Причерноморья. 1. …Блеснет любовь улыбкою прощальной. – Цитируется пушкинская элегия «Безумных лет угасшее веселье…» (1830). 2. …Только утро любви хорошо… – Из одноименного стихотворения (1883) С. Я. Надсона. 3. …книгу о любви… – Карсавин Л. Noctes Petropolitanae. Пг., 1922. 4. он видел меня нагой, более чем нагой… (франц.). Мистингет (Жанна Буржуа, 1875–1956) – французская эстрадная певица. 5. Пока не требует поэта… – цитируется стихотворение Пушкина «Поэт» (1827). 6. …в безводной пылающей пустыне. – См.: Втор. 32–34. 7. асфодели – могильные цветы (Гомер. Одиссея, XI). 8. Не верь, не верь, поэту, дева… – цитируется стихотворение Ф. И. Тютчева (1839). 9. Весь фрагмент 37-й развернут как парафраза пушкинского стихотворения «Дар напрасный, дар случайный…» (1828). 10. mouches volantes – мельтешенье мошки (франц.). 11. Мф. 2, 18. …родился в мир. – Ср.: Ин. 16, 21. 12. …образ мира сего. – Ср.: 1 Кор. 7, 31. 13. …рассеется мое нынешнее тело… – ср.: «О, сколько мертвых тел/Я отделил от собственного тела!» (Заболоцкий Н. Метаморфозы, 1937). 14. Неточно цитируется стихотворение Е. А. Баратынского «Смерть» (1828). 15. «История из «Разговоров о чудесах» Цезария Гейстербахского (XII b.) обсуждается также Карсавиным в «Основах средневековой религиозности» (Пг., 1915. С. 101–103» (прим. С. С. Хоружего: Карсавин Л. П. Религиозно-философские сочинения. М., 1992. Т. 1. С. 322). 16. …научным изысканиям… – См., в частности: Но Дж. Ан. Двойник: (Вражья сила). СПб., 1904; Спасский А. А. Вера в демонов в Древней Церкви и борьба с ними//Богословский вестник. М., 1907. Т. 2. С. 357–391; Рязановский Ф. А. Демонология в древнерусской литературе. М., 1916. Современный взгляд см.: Аверинцев С. С. Бесы//Богословские труды. М., 1986. Вып. 27. С. 328–330; светский вариант статьи см.: Мифы народов мира: В 2 т. М., 1982. Т. 1. С. 169–170.

http://predanie.ru/book/219472-russkaya-...

Лит.: Современный раскол/Под ред. В. М. Скворцова. СПб., 1903. Т. 1; Шамборант А. де. Распечатание алтарей в храмах старообрядческого Рогожского кладбища 16 апр. 1905 г. М., 1905; Мельгунов С. Старообрядчество и освободительное движение. М., 1906; Зенгер А. (Вукол). Старое солнце: Беседы и очерки к возрождению старого Православия. СПб., 1907; Вопросы народного образования среди старообрядцев. М., 1909; Арсений (Швецов), старообрядческий еп. Уральский. История о существовании священства в старообрядческой Христовой Церкви. Уральск, 1910; он же. Оправдание старообрядствующей Христовой Церкви. Письма. М., 1999; Круглов Ф. Наши «обновленцы» и Австрийская иерархия. СПб., 1912; он же. Старообрядческий раскол и папа Римский. СПб., 1912; Белоликов В. З. К вопросу о благодати священства в старообрядческой литературе. К., 1914; В защиту старой веры: Старообрядческий вопрос в освещении периодической печати, 1905-1910. Пг., 1915; Власов П. Из истории старообрядческой иерархии (по неизд. док-там). М., 1915-1916. 2 кн.; он же. Письма старообрядческих деятелей. М., 1915; Лилеев М. Из истории поповщинского раскола. К., 1915; Мельников Ф. Е. Современные запросы старообрядчеству. М., 1915, 1999п; он же. Краткая история древлеправославной (старообрядческой) Церкви. Барнаул, 1999; Плотников К. История русского раскола старообрядчества. Пг., 1915; Быстров С. По Востоку (путешествие старообрядческих епископов). М., 1916; Катунский А. Е. Старообрядчество. М., 1972; Миловидов В. Ф. Современное старообрядчество. М., 1979; Антонов А. В. Старообрядчество и новое мышление//На пути к свободе совести. М., 1989; Коломейцев П., свящ. Есть ли будущее у старообрядцев?//Религия и демократия. М., 1993. С. 517-532; Сенатов В. Г. Философия истории старообрядчества. М., 1995; Культура русских липован (русских старообрядцев) в нац. и междунар. контексте: 1-й междунар. семинар, Тульча (1-4 окт. 1993 г.): Сб. науч. сообщ. Бухарест, 1996; Евсеев И., Иванов А., Петухов Ф. Православный старообрядческий и народный календарь на круглый год. Бухарест, 1996; Ершова О. П. Старообрядчество и власть. М., 1999; Панкратов А. В. От востока направо: История, культура, современные вопросы старообрядчества. М., 2000; Михайлов Г. А. Старообрядчество: падчерица у государства?//Религия и право. 2000. 2. С. 8-10.

http://pravenc.ru/text/77938.html

Лопатин Л. М. Философские характеристики речи. М., 1911. Лукьянов С. М. О Вл. С. Соловьеве в его молодые годы. Материалы к биографии. Кн. 1. СПб., 1916. Кн. 2. СПб, 1918. Кн. 3, вып. 1. Пг, 1921. 2–е изд.: 1990, с дополнит, вып. 2–м к кн. 3–й, не вошедшим в 1–е изд. Щеголев П. Е. Событие 1 марта и Владимир Соловьев//Былое. 1918. 4–5. О Владимире Соловьеве. М, 1911. Флоровский Г. Ф. Новые книги о Владимире Соловьеве//Известия Одесского библиографического общества. 1912. 1. Вып. 7. Радлов Э. Л. Владимир Соловьев. Жизнь и учение. СПб, 1913. Трубецкой Е. Миросозерцание Вл. Соловьева. Т. I — II. М, 1913. Соловьев С. М. Биография Владимира Сергеевича Соловьева// Соловьев Вл. Стихотворения. 7–е изд. М, 1921. Голлербах Э. Владимир Соловьев и Розанов//Стрелец. Сб. 3–й и последний ⁄ Под ред. А. Беленсона. Пг, 1922. Мочульский К. Владимир Соловьев. Жизнь и учение. Париж, 1951. Соловьев С. М. Жизнь и творческая эволюция Владимира Соловьева. Брюссель, 1977. Лосев А. Ф. Вл. Соловьев. М, 1983. Лосев А. Ф. Вл. Соловьев и его ближайшее литературное окружение//Литературная учеба. 1987. 3—4. Лосев А. Ф. Вл. Соловьев и его время. М, 1990. Голубев А. Н. Вл. Соловьев о бесконечности личности в человеке//О человеческом в человеке. М, 1991. Гулыга А. Смысл любви (Владимир Соловьев)//В кн.: Русская идея и ее творцы. М, 1995. Приложение I ЭТИКА. ОТ СОЦИАЛЬНО–ИСТОРИЧЕСКОГО УТОПИЗМА К АПОКАЛИПТИКЕ ВВЕДЕНИЕ 1. Черты общего социально–исторического разочарования. Для того чтобы духовная эволюция Вл. Соловьева стала для нас ясней, необходимо учитывать то, к чему пришла эта эволюция, а именно, в первую очередь, литературную деятельность Вл. Соловьева в 90–е годы. Изучая этот последний период его литературной деятельности, мы начинаем невольно вспоминать черты разочарования, которые были и раньше, но перекрывались весьма интенсивным стремлением к обязательному универсализму, перекрывались трогательным теперь для нас энтузиазмом патетически настроенного пророка. Необходимо помнить, что Вл. Соловьев — это чрезвычайно критически настроенный ум, который не расставался со своим критицизмом даже в моменты социально–исторического пафоса.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=122...

441 Шлегель Ф. Эстетика. Критика. Философия. Т. 2. – М., 1983, с. 267. 442 Цит. по: Трубецкой Е. Н. Миросозерцание Вл. С. Соловьева. Т. 1. – М., 1995, с. 295. 443 Цит. по: Кожевников В. А. Буддизм в сравнении с христианством. – Пг., 1916, Т. 2, с. 320. 444 Карсавин Л. П. Основы средневековой религиозности в 12-13 веках преимущественно в Италии. – Пг., 1915, сс. 149 и 158-159. 445 Карсавин Л. П. Основы средневековой религиозности в 12-13 веках. с. 304. 446 Зыкова Е. П. Восток в творчестве американских трансценденталистов.//Восток-Запад. Исследования, материалы, публикации. – М., 1988, с. 104. 447 Зыкова Е. П. Восток в творчестве американских трансценденталистов. с. 102. 448 см. Апокрифы древних христиан. – М., 1989, сс. 308-315. 449 Гностическая хороводная песнь.//От берегов Босфора до берегов Евфрата. Пер. и коммент. С. С. Аверинцева. – М., 1987, с. 143-145. 450 см. Anand Nayak. Tantra ou l " eveil de l " energie. – Paris, 1988, p.107. 451 Шохин В. К. Брахманистская философия. – М., 1994, с. 315. 452 Блаватская Е. П. Тайная Доктрина. Т. 2, с. 107. 453 Блаватская Е. П. Тайная Доктрина. Т. 1, с. 102. 454 Письма Елены Рерих 1929-1938. Т. 2, с. 357. 455 Лосев А.Ф. Античный космос и современная наука. – М., 1927, с. 231. 456 Болотов В. В. Лекции по истории древней Церкви. Т. 2 – М., 1994, с. 342. Полезно выслушать и продолжение этой мысли крупнейшего историка Церкви: «Следовательно, и в том и в другом случае мир до известной степени божественной природы (и как субъект). Этой пантеистической черты нет у Оригена: мир есть только объект божественной природы. Если мир есть божественная идея, мысль Божества, то для гностика это значит, что мир есть сама (объективировавшаяся) мысль, как психическое содержание; для Оригена это – мысль, как ее логическое содержание». Таким образом, назойливые ссылки теософов на Оригена совершенно напрасны. Ориген никогда не был пантеистом. Он был просто христианином. 457 И опять заметим, что у Оригена хотя и есть похожая мысль о том, что ниспадение духовного мира стало причиной существования материи – но эту катастрофу Ориген выносит за пределы Божественного бытия: материализация охватывает часть ангельского, тварного мира, но не касается Самого Бога. Так что и гностиком Оригена считать нельзя.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=718...

Библиогр. указ.: Пономарёв С. И. Мат-лы для библиографии лит-ры о Ломоносове. СПб., 1872; Рукописи Ломоносова в АН СССР: Науч. описание/Сост.: Л. Б. Модзалевский. Л., 1937; Фомин А. Г. и др. Мат-лы библиографии о Ломоносове на рус., нем., франц., итал. и швед. яз. Пг., 1915; Кунцевич Г. З. Библиография изданий сочинений М. В. Ломоносова на рус. яз. Пг., 1918; Рысс Е. Б. Библиография основной лит-ры о М. В. Ломоносове за 1911-1916 гг.//Ломоносов: Сб. ст. и мат-лов. М.; Л., 1951. Сб. 3. С. 501-615; она же. Библиография соч. Ломоносова и лит-ры о нем за 1956-1960 гг.//Там же. 1961. Сб. 5. С. 355-381; она же. Библиогр. указ. соч. Ломоносова и лит-ры о нем за 1961-1966 гг.//Там же. 1991. Сб. 9. С. 137-188; Коровин Г. М., Рысс Е. Б. Библиография соч. Ломоносова и лит-ры о нем за 1951-1955 гг.//Там же. 1960. Сб. 4. С. 401-438; М. В. Ломоносов//Христианство и новая рус. лит-ра XVIII-XX вв.: Библиогр. указ. СПб., 2002. С. 103-106. Лит.: Билярский П. С. Мат-лы для биографии Ломоносова. СПб., 1865; Будилович А. С. Ломоносов как писатель. СПб., 1871; Пекарский П. П. Ломоносов М. В.// Он же. История имп. Академии наук в Петербурге. СПб., 1873. Т. 2. С. 259-963; Тубасов А. Религ. воззрения Ломоносова//ХЧ. 1880. 9/10. С. 335-392; Воскресенский Г. А. Ломоносов и Московская славяно-греко-лат. академия. М., 1891; Покровский В. И. М. В. Ломоносов: Его жизнь и соч.: Сб. ист.-лит. ст. М., 1905; Власовский И. Ф. Основные черты мировоззрения М. В. Ломоносова. Х., 1911; М. В. Ломоносов (1711-1911): Сб. ст./Ред.: В. В. Сиповский. СПб., 1911; Ломоносовский сб. СПб., 1911; Розанов Н. П. Ломоносов в Славяно-греко-латинской академии//Странник. 1911. Т. 2. Дек. С. 643-664; Солосин И. И. Отражение языка и образов Св. Писания и книг богослужебных в стихотворениях Ломоносова//ИОРЯС. 1913. Т. 18. Кн. 2. С. 238-293; Пумпянский Л. В. Очерки по лит-ре 1-й пол. XVIII в.//XVIII в. М.; Л., 1935. Сб. 1. С. 102-132; он же. Ломоносов и нем. школа разума//Там же. 1983. Сб. 14. С. 3-44; Берков П. Н. Ломоносов и лит.

http://pravenc.ru/text/2110683.html

Аксаков К. С. Полное собрание сочинений. Т.2. Ч.2. Опыт русской грамматики. М.: Тип. Каткова, 1880. Аксаков К.С. О современном человеке//Русь. 1883. N8, 12, 13. Аксаков К.С. Полное собрание сочинений. Т.1. Изд. 2-е. М.: Тип. ун-та, 1889. Аксаков К.С. Собрание стихотворений. М.: Тип. " Об-ва распростр. полезных книг " , 1909. Аксаков К.С. Воспоминания студентства 1832-1835 годов. Пг.: " Огни " , 1911. Аксаков К.С. Сочинения. Т.1. Вступ. Статья, ред. и прим. Е.А. Ляцкого. Пг.: Огни, 1915. Аксаков К.С. Поездка в чужие краи К.С.Аксакова (Письма к родным)//Богословский вестник. 1915. N9; 1916. N3/4, 5, 9; 1917. N4/5. Аксаков К.С. О Карамзине. Неопубликованная речь//Русская литература. 1977. N3. С. 103-110. Аксаков К.С. Воспоминания студентства 1832-1835 годов//Русское общество 30-х годов XIX в. Люди и идеи. М., 1989. С. 312-334. Аксаков К.С. О некоторых современных собственно литературных вопросах//Вопросы философии. 1990. N2. С. 158-176. Аксаков Константин. Рабство и свобода//Москва. 1991. N 8. С. 199-201. Аксаков К.С. О русском воззрении. Ещё несколько слов о русском воззрении//Встреча. Культурно-просветительная работа. 1993. N4. С. 24-26. Аксаков К.С. Эстетика и литературная критика. М.: Искусство, 1995. Аксаков К.С., Аксаков И.С. Литературная критика. М.: Современник, 1981. Аксакова В.С. Дневник Веры Сергеевны Аксаковой. 1854-1855. СПб.: Огни, 1913. Аксаковы и цензура 1852 года//Русская старина. 1905. N5. С. 392-403. Анненкова Е.И. Аксаковы. Преданья русского семейства. СПб.: Наука, 1998. А.С. Славянофильство по взглядам В.С.Соловьёва (Критическая заметка)//Славянское Обозрение. 1892. N11-12. С. 428-450. Афанасьев В., Воропаев В. Святитель Игнатий Брянчанинов и его творения//Литературная учёба. 1991. N4. С. 109-118. Бартенев Ю.П. Недоучки-славянофилы и высокоучёный западник-профессор (А.С.Хомяков и К.С.Аксаков по Запискам С.М. Соловьёва)//Русский Архив. 1907. N8. С. 557-563. Бицин Н. [Павлов Н.М.]. Воспоминание о К.С.Аксакове//Русский Архив. 1885. N3. С. 371-415. Baлiцьkuй Анджей. В noлohi kohcepbamubhoi ymonii: Структура i buдoзмihu pocicьkoro К.: Основи, 1998.

http://ruskline.ru/analitika/2005/12/20/...

В 1913–1915 гг. в приложении к нему под редакцией Д. Н. Егорова вышли три выпуска библиографии по всеобщей истории: Русская литература по всеобщей истории. Библиографический обзор. М. – Пг., 1913–1915. 262 «Старым» в то время считалось здание университета, построенное в 1782–1793 гг. по проекту М. Ф. Казакова, в стиле классицизма, с парадным актовым залом. После пожара 1812 г. было восстановлено в 1817 г. по проекту Д. И. Жилярди. 263 Речь идет о работах Богословского: История России XVIII века (1725–1796 гг.): Курс, читанный в Московском университете. М., 1915. Литографированное издание; Учебник русской истории. Курс VI класса гимназии. М., 1915; Еще к вопросу о Судебнике 1589 г. 264 Статья Богословского «Детство Петра Великого» вышла в 1917 г. См.: Русская старина. 1917. Т. 169. С. 5–29. 265 Речь идет о студентах, окончивших Московский университет и оставленных для подготовки магистерской диссертации. В1915–1916 гг. у Богословского было пять «оставленных»: С. А. Голубцов , Л. И. Львов, А. А. Новосельский, И. Ф. Рыбаков, А. М. Фокин. 267 Под статьей об Устьянском кодексе Платонов подразумевал статью Богословского о Судебнике 1589 г., правовом сборнике, возникшем в Устьянских волостях и отразившем нормы права всего Северного Поморья. Судебник не был официально утвержден правительством, но в конце XVI – первой половине XVII в. был действующей «судебной книгой» для земских судов указанного района и в таком качестве признавался московскими приказами. Открытку Платонова Богословскому см. ОПИГИМ. Ф. 442. Ед. хр. 54. Л. 13. 269 Нижегородский городской народный университет открылся 17 января 1916 г. Д. Н. Егоров был избран председателем Совета этого университета. 270 Подразумевается Московский городской народный университет им. А. Л. Шанявского – муниципальное учебное заведение (1908–1918). Университет был основан по инициативе либеральной московской интеллигенции на средства ген.-майора в отставке А. Л. Шанявского. Имел два отделения: научно-популярное (4 года обучения по программам общего среднего образования) и академическое (3 года по университетским программам естественно-исторического, общественно-юридического и историко-филологического профилей).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_M_Bogos...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010