Автором мн. методических разработок по реставрации был Покрышкин: «Краткие советы для производства точных обмеров в древних зданиях» (1905. Вып. 16. С. 120-123), «Проветривание зданий, особенно холодных» (1910. Вып. 34. С. 85-87), «Краткие советы по вопросам ремонта памятников старины и искусства» (1915. Вып. 57. С. 178-190) и др. Сохраняет свое значение до сих пор подборка материалов, посвященная истории и применению на практике законодательства по охране памятников в России и за рубежом: «Охрана памятников и родины в современных законодательствах» К. А. Виланда в переводе Г. Г. Зоргенфрея (1906. Вып. 20. С. 101-150), «Попечение о памятниках старины в европейских государствах» Г. Болдуина Брауна в переводе П. В. Латышева (1907. Вып. 22. С. 91-144), «Новый устав Австрийской Центральной Комиссии попечения о памятниках» (1912. Вып. 45. С. 137-143), «Новый французский закон об исторических памятниках» в переводе П. В. Латышева (1916. Вып. 60. С. 123-128), «Краткий очерк истории законодательных мер по охране памятников старины в России» В. Ф. Смолина (1917. Вып. 64). Эти публикации послужили основой разработки законодательства Российской империи в сфере охраны памятников. В качестве приложения к ИИАК с 1902 г. выходила «Археологическая хроника», в к-рой, в частности, размещалась информация о деятельности научных об-в, как правило за предшествующие полгода. Всего вышло 32 выпуска хроники (1902. Вып. 2, 3; 1903. Вып. 5; 1904. Вып. 6, 9, 10; 1905. Вып. 14, 16; 1906. Вып. 18, 19; 1907. Вып. 21, 22; 1908. Вып. 26, 27; 1909. Вып. 31, 32; 1910. Вып. 34, 37; 1911. Вып. 39, 42; 1912. Вып. 44, 46; 1913. Вып. 48, 50; 1914. Вып. 52, 56; 1915. Вып. 57-59; 1917. Вып. 63, 64; 1918. Вып. 66). В 1918 г. Археологическая комиссия была преобразована в Российскую гос. археологическую комиссию, а в 1919 г.- в Российскую академию истории материальной культуры, после чего выпуск ИИАК прекратился. Лит.: Указ. статей, помещенных в вып. 1-20 ИИАК//ИИАК. 1906. Вып. 20. С. 151-162; Вельмин С. П. Археол. изыскания Имп. Археол. комиссии в 1907-1909 гг. на территории древнего Киева//Военно-ист. вестн. 1910. Вып. 7/8. С. 121-159; Указ. статей, помещенных в вып. 21-40 ИИАК//ИИАК. 1911. Вып. 40. С. 165-169; То же в вып. 41-60 ИИАК//Там же. 1916. Вып. 60. С. 117-128; Фармаковский Б. В. К истории учреждения Рос. Академии истории материальной культуры. [Пг.], 1921.

http://pravenc.ru/text/293850.html

М. Долгорукова. Повесть о рождении моем, происхождении и всей жизни. 1764–1800» (Пг., 1916), частично публиковавшейся в 1844–1845 гг. Позднее в доме No 22 по Тверской была «студия Худож театра. Дом этот снесен. После князя И. М. Долгорукого дом перешел к кн. А. Г. Голицыну, в 1813 году к графу Моркову, в 1832 г. С. Ю. Самариной» (Экз. В. К. Журавлевой, с. 66). … затеяли было интригу… Свидание… было в Киеве… в 1770 году… — Источники этой легенды неизвестны. Никакого свидания в Киеве с Иоанном Антоновичем быть не могло — он постоянно находился в заключении в Шлиссельбургской крепости и в 1764 г. был убит (см. примеч. 25 к Главе пятнадцатой). Кошелек — здесь: сетка, мешочек для волос или косы. Такой кошелек был в XVIII в. частью мужского головного убора. … во время чумы, бывшей в Киеве. — Эпидемия чумы свирепствовала на Украине в 1769–1770 гг.; отсюда она перекинулась в Москву (см. примеч. 42 к Главе первой). Дом свой на Пречистенке я продала… — “…в 1832 г. подпоручику Долиманову, с 1852 г. Бороздиной, затем подполковнику Воробьеву, с 1866 г. Алаевой, с 1878 г. Купчин-скому принадлежал, в 1916 г. Ушакову З. Н.” (Экз. В. К. Журавлевой, с. 423). … Терард один из первых в России завел сахарный завод… — Первый свеклосахарный завод в России был основан в 1802 г. генералом Е. И. Бланкеннагелем в селе Алябьеве Чернинского уезда Тульской губ. (см.: Рейсер А. С. Опыт сопоставления некоторых главнейших хронологических дат в области истории сахара и его производства. — Сб. статей по сахарной промышленности. М., 1925, вып. 6–7, с. 343). Мелюс, или мелис — дешевый сахар из белой патоки, продукт с не доведенной до конца переработкой; часть его шла на продажу. …за Василия Николаевича Толмачева. — «Жил в 1826 г. в собственном доме на Арбате, No 28» (Экз. В. К. Журавлевой, с. 430). … подтверждали этот рассказ его. — «П. В. Долгоруков относит это к брату Юрия Владимировича Василию Владимировичу» (Экз. В. К. Журавлевой, с. 432). … смертоносною болезнью — холерою… — См. примеч. 2 к (Предисловию).

http://azbyka.ru/fiction/rasskazy-babush...

Не менее важна обширная монография профессора Петербургской Духовной Академии Б. Ф. Титлинова (†?, вероятно, после 1925 г.) «Гавриил Петров, митрополит Новгородский и Санкт-Петербургский: Его жизнь и деятельность в связи с церковными делами того времени» (Пг., 1916). Опираясь на биографию этого выдающегося человека времени Екатерины II, деятельность которого была чрезвычайно разносторонней, автор исследовал положение Церкви при Екатерине и нарисовал общую картину эпохи. Историк не только использовал по сути дела все, что было напечатано на эту тему, но и привлек обширные архивные материалы. Это позволило ему изменить взгляд науки на многие предметы 103 . Если Титлинов нарисовал историю того времени, когда созданная Петром государственная церковность стала прочной системой отношений между государством и Церковью, то профессор Варшавского университета П. В. Верховской († после 1920 г.) дал доказательную и, по-видимому, окончательную оценку причин и характера петровской государственной церковности. Его глубокую работу «Учреждение Духовной коллегии и «Духовный регламент» (Ростов-на-Дону, 1916) можно рассматривать как последнее слово на эту важную тему. Всякий, кто собирается заняться историей синодального периода, должен начать с тщательного изучения труда Верховского 104 . В заключение необходимо упомянуть еще о сочинении известного русского историка Церкви Е. Е. Голубинского (1834–1912). Его «История Русской Церкви» доведена лишь до 1563 г. Но в бурные 1905–1906 гг., когда так много спорили о необходимости кардинальной церковной реформы, престарелый и уже слепой ученый изложил и свое мнение на этот счет, высказав походя также несколько интересных суждений о синодальном периоде. Они заслуживают внимания, хотя Голубинский и не занимался историей этого времени 105 . Обзор литературы был бы неполон без работ русских специалистов по государственному и церковному праву, которые касаются главным образом двух важных проблем. Во-первых, они содержат оценки принципиальных моментов в отношениях между государством и Церковью после учреждения Святейшего Синода в сравнении с эпохой Московской Руси. Во-вторых, они пытаются разъяснить эти проблемы с точки зрения канонического права православной Церкви 106 .

http://azbyka.ru/otechnik/Igor_Smolich/i...

524 Московская духовная академия начала свои занятия в стенах Троице-Сергиевой лавры 1 октября 1814 г. С тех пор эта дата ежегодно отмечалась торжественным актом, для которого и готовил речь Богословский. Однако, в связи с войной в 1914 и 1915 гг. торжества не проводились. 526 «Богословский вестник» – научный журнал Московской духовной академии. Издавался в 1892–1918 гг. 527 Имеются в виду братья Иван и Сергей Александровичи и их сестра Мария Александровна Голубцовы. 528 «Дневные записки 1824 года в течение марта Московской Духовной Академии студента Василья Зарина» были опубликованы Н. Троицким в подборке материалов: «Из внутреннего быта студентов Московской Духовной Академии чрез 100 лет ее пребывания в Троице-Сергиевой Лавре»//Богословский вестник. 1914. 10–11. С. 323–352. 529 Триумфальная арка (Триумфальные ворота), первоначально деревянная, была воздвигнута в 1814 г. у Тверской заставы для торжественной встречи войск, возвращавшихся после Заграничных походов 1813–1814 гг. На ее месте летом 1829 г. была заложена каменная Триумфальная арка (архитектор О. И. Бове, скульпторы И. И. Витали и И. Т. Тимофеев). Одновременно со строительством арки, осуществлена перепланировка прилегающей к ней местности, создана площадь Тверской заставы. Торжественное открытие Триумфальной арки состоялось 20 сентября 1834 г. Предполагалось, что освящать ее будет митрополит Филарет (Дроздов) , однако, он отказался от этого на том основании, что пришлось бы освящать мифологических богов, украшавших монумент. В 1936 г. арка была разобрана. В 1966–1968 гг. воссоздана на Кутузовском проспекте. 530 См.: Егоров Д. Н. Средневековая религиозность и труд Л. П. Карсавина. Рец. на кн.: Карсавин Л. П. Основы средневековой религиозности в XII-XIII веках, преимущественно, в Италии. Пг., 1915//Исторические известия. 1916. 2. С. 85–106. 531 После вступления в войну Румынии образовалось два фронта: в Добрудже и Трансильвании, общей протяженностью более 1 000 км, которые Румыния своими силами не в состоянии была защитить, и поэтому просила союзников фронт в Добрудже взять в свои руки. Для сравнения, можно привести такие цифры: русский Западный фронт имел протяженность около 1 200 км, а фронт союзников от Северного моря до Швейцарии – около 700 км. Оборону Румынского фронта пришлось взять на себя русской армии. Салоникская союзная армия ничего не сделала для оказания реальной помощи Румынии. Французы ограничились обещанием перебросить 1,5 дивизии, англичане никак не отреагировали на обращение румынского правительства и русского командования. Опасаясь краха всего фронта, румынская главная квартира в сентябре сняла значительную часть войск с юга. Это предопределило быстрое поражение русско-румынских войск в Добрудже. 10 октября сдали Констанцу с запасами нефти, а 11 – Черноводы и Меджидие.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_M_Bogos...

(Продолжение следует - Часть II) Людмила Анатольевна Лыкова , доктор исторических наук, главный специалист Российского государственного архива социально-политической истории, г. Москва Александр Борисович Мощанский, полковник полиции в отставке, член Межведомственной рабочей группы по поискам при Агентстве по делам архивов Пермского края (2016-2019), член Пермского отделения РСПЛ Лыкова Л.А., Мощанский А.Б. К вопросу о статусе Михаила Александровича Романова/Русская народная линия. 18.11.2023 См. статьи авторов по данной теме на сайте «Русская народная линия». Росс Н. Гибель Царской семьи: Материалы следствия по убийству Царской семьи (август 1918 – февраль 1920). – Франкфурт-на-Майне: Издательство «Посев», 1987, с. 67. Росс Н. Гибель Царской семьи: Материалы следствия по убийству Царской семьи (август 1918 – февраль 1920). – Франкфурт-на-Майне: Издательство «Посев», 1987, с.473-484. Список общего состава чинов Отдельного корпуса жандармов, исправлен по 15 февраля 1916 г. 1 и 2 части (1) - СПб. ; Пг.. 1916, с.167, 572. Мощанский А.Б. Содержание материалов расследований деятельности Пермской Губернской и Мотовилихинской ЧК в 1918 году: Белое следствие в фондах ГА РФ/Издание 2-е (испр.). – Пермь: Тираж. 2020. С.143. Со ссылкой на ГА РФ. Ф.Р-9440. Оп.1. Д.2. Л.70-70об. Булыгин П.П. Как сохранились материалы расследования убийства Царской семьи/газ. Сегодня. 222. 18.08.1928. г. Рига/ Булыгин П.П. Убийство Романовых. – М.: Academia. 2014. С.351-352. В производстве А.И. Короновского были следующие дела: «Дело 7 об убийстве ряда лиц по постановлениям б. Пермской Чрезвычайной Комиссии»; «Дело 8 об убийстве по постановлениям б. Чрезвычайной комиссии ряда лиц духовного звания»; «Дело 15 о б. Пермской Губернской Чрезвычайной Комиссии и ее сотрудниках»; «Дело 16 о действиях Мотовилихинской Чрезвычайной Комиссии» и др. Мощанский А.Б. Содержание материалов расследований деятельности Пермской Губернской и Мотовилихинской ЧК в 1918 году: Белое следствие в фондах ГА РФ. – Пермь: Тираж. 2020. С.26.

http://ruskline.ru/analitika/2024/02/08/...

Жуковский 1959 – В. А. Жуковский. Собр. соч. в 4 томах/Вступит, ст. И. М. Семенко. Подготовка текста и примеч. В. П. Петушкова. М.-Л., 1959, т. 1. Зайцев 1985 – А. И. Зайцев. Культурный переворот в Древней Греции VIIIV вв. до н. э. ЛГУ, 1985. Зелинский 1910 – Ф. Ф. Зелинский. Соперники христианства. Статьи по истории античных религий//Ф. Ф. Зелинский. Из жизни идей, т. III. Изд. 2-е. СПб., 1910. Зелинский 1922 – Ф. Ф. Зелинский. Возрожденцы. Научно-популярные статьи по всеобщей литературе//Ф. Ф. Зелинский. Из жизни идей, т. IV, вып. 1. Пг., 1922. Златослов… – Златослов, или Открытие риторския науки, т. е. Искусство Витийства, сочиненное греческим священником Филаретом Скуфою, Критским уроженцем, Града Кидонии Проповедником… Переведена же сия книга на Российский язык покойным Статским Советником Ст. Писаревым. СПб., при Императорской Академии наук, 1779. Иваницкий 1911 – В. Ф. Иваницкий. Филон Александрийский. Жизнь и обзор литературной деятельности. Киев, 1911. Иванов 1916 – Вяч. Иванов. Достоевский и роман-трагедия//Вяч. Иванов. Борозды и межи. М., 1916. Иванов 1923 – В. Иванов. Дионис и прадионисийство. Баку, 1923. ИГЛ – История греческой литературы [в 3-х томах]/Под ред. С. И. Соболевского и др. М.-Л., 1946–1960. История Византии. В 3-х томах/Отв. ред. акад. С. Д. Сказкин. М., 1967. Кант 1897 – И. Кант. Критика практического разума. СПб., 1897. Каплинский 1920 – В. Я. Каплинский. «Поэтика» Горация. Саратов, 1920. Карамзин 1900 – Н. М. Карамзин . Письма русского путешественника. СПб., 1900, т. 2. Киреевский 1911 – Иван Киреевский. Полн. собр. соч. М., 1911, т. 1. Клочков 1983 – И. С. Клочков. Духовная культура Вавилонии: человек, судьба, время. Очерки. М., 1983. КЛЭ – Краткая литературная энциклопедия. В 9-ти томах. М., 1962–1978. Коростовцев 1983 – М. А. Коростовцев. Литература Древнего Египта//История всемирной литературы в 9-ти томах. М., 1983, т. 1, с. 54–82. Куделин 1973 – А. Б. Куделин. Классическая арабо-испанекая поэзия (Конец X – середина XII в.). М., 1973.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Averinc...

199 Интерес композитора к русскому фольклору проявился уже в студенческие годы. В 1902 году Кастальский становится членом Музыкально-этнографической комиссии, а через несколько лет – товарищем ее председателя. Наиболее интенсивная исследовательская работа в области фольклористики, непрерывно продолжавшаяся вплоть до самой смерти Кастальского, началась в 1914 году и увенчалась написанием двух трудов: «Особенности народно-русской музыкальной системы», который был издан при жизни автора в 1923 году, а также ее расширенного варианта, опубликованного в 1948 году В. М. Беляевым под заголовком «Основы народного многоголосия». 200 Кастальский с 29 мая по 1 декабря 1881 года служил вольноопределяющимся в артиллерийской бригаде имени его величества Карла Прусского, располагавшейся в Спасских казармах в Москве. 201 Упоминаемые сочинения – «Баталия» и «Шествие» – явились откликом композитора на начало Первой мировой войны и, судя по материалам его литературного архива, представляли собой симфонические картины, основанные на религиозных песнопениях стран Антанты и немецких песнях. Оба сочинения завершены не были, в отличие от реквиема «Братское поминовение», клавир которого вышел в свет в ноябре 1916 года. Ставший крупнейшим музыкальным памятником жертвам великой войны, реквием представлял собой попытку художественного воплощения традиций отпевания умерших в разных странах и континентах. 202 Из наиболее содержательных рецензий, посвященных «Братскому поминовению», могут быть названы две статьи Б. В. Асафьева: «Братское поминовение» А. Кастальского//Хроника журнала «Музыкальный современник», 1917, 16, с. 1–5; Впечатления и мысли//Мелос. Книга первая. Пг., 1917, с. 88–90. 203 «Предшественником» Кастальского в создании заупокойной мессы оказался директор Придворной певческой капеллы А. Д. Шереметев. Посредственный композитор-любитель, он написал Реквием памяти Н. А. Римского-Корсакова, умершего в 1908 году. 204 Имеется в виду письмо Кастальского к X. Н. Гроздову от 25 апреля 1916 года (ГЦММК, ф. 370, 547).

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Лит.: Белый А. Вяч. Иванов//Русская лит-ра ХХ в. (1890-1910)/Под ред. С. А. Венгерова. М., 1916. Т. 3. С. 114-149; он же. На перевале: Сирин ученого варварства: (По поводу кн. В. Иванова «Родное и вселенское»)//Знамя труда. 1918. 163, 170; он же. Поэзия слова: Пушкин. Тютчев. Баратынский. Вяч. Иванов. А. Блок. Пг., 1922; Бердяев Н. А. Ивановские среды//Русская лит-ра ХХ в. (1890-1910). М., 1916. Т. 3. С. 97-100; Зелинский Ф. Ф. Вяч. Иванов//Там же. С. 101-113; Ландау Г. А. Византиец и иудей//РМ. 1923. Кн. 1/2. С. 182-219; Il Convegno. Mil., 1933/1934. Vol. 14. N 8/12 [спец. вып., посвящ. И.]; Тарановский К. Ф. Пчелы и осы в поэзии Мандельштама: К вопросу о влиянии Вяч. Иванова на Мандельштама//To Honor R. Jakobson: Essays on the Occasion of His 70-th Birthday, 11 Oct. 1966. The Hague; P., 1967. Vol. 3. P. 1973-1995; Котрелёв Н. В. Вяч. Иванов - проф. Бакинского Университета//Тр. по рус. и слав. филологии. Тарту, 1968. Вып. 11. С. 326-339. (УЗ Тартуского гос. ун-та; 209); Бахтин М. М. Из лекций по истории рус. лит-ры: Вяч. Иванов// Он же. Эстетика словесного творчества. М., 1979. С. 374-383; Минц З. Г. А. Блок и Вяч. Иванов. Ст. 1: Годы первой рус. революции//Единство и изменчивость ист.-лит. процесса. Тарту, 1982. С. 97-111. (УЗ Тартуского гос. ун-та; 604: Тр. по рус. и слав. филологии. Литературоведение); Vyacheslav Ivanov: Poet, Critic and Philosopher/Ed. R. L. Jackson, L. Nelson. New Haven, 1986; Cultura e memoria: Atti del III Simp. Intern. dedicato a V. Ivanov/A cura di F. Malcovati. Mil., 1988. 2 vol.; Аверинцев С. С. Системность символов в поэзии Вяч. Иванова//Контекст: Лит.-теорет. исслед. М., 1989. С. 42-57; он же. «Скворешниц вольных гражданин...»: Вяч. Иванов: путь поэта между мирами. СПб., 2001; Davidson P. The Poetic Imagination of V. Ivanov: A Russian Symbolist " s Perception of Dante. Camb.; N. Y., 1989; Брюсов В. Я. Среди стихов: 1894-1924: Манифесты, статьи, рецензии. М., 1990; Cymborska-Leboda M. Dramat pod znakiem Dionizosa: Myl estetyczna a poetyka gatunków symbolistów rosyjskich.

http://pravenc.ru/text/200479.html

Большое внимание уделял Веселовский вопросам взаимосвязи литературы и фольклора, посвятив им такие интересные работы, как «Опыты по истории развития христианской легенды» (1875 – 1877) и «Разыскания в области русского духовного стиха» (1879 – 1891). В последней работе он применил принцип социологического изучения литературных явлений, ставший ведущим в наиболее значительных теоретических работах ученого. Общая литературоведческая концепция Веселовского носила идеалистический характер, но в ней содержалось много рациональных зерен, много верных наблюдений, которые затем были использованы советским литературоведением. Говоря об истории изучения древнерусской литературы в конце XIX – начале XX вв., нельзя не сказать о таком замечательном русском филологе и историке, как академик А. А. Шахматов. Широта познаний, необычайная филологическая одаренность, скрупулезность текстологического анализа дали ему возможность добиться блестящих результатов в изучении судеб древнейшего русского летописания. Успехи, достигнутые русской филологической наукой в области изучения древней письменности к началу XX столетия, были закреплены в историко-литературных курсах П. Владимирова «Древняя русская литература киевского периода (XI – XIII вв.)» (Киев, 1901), А. С. Архангельского «Из лекций по истории русской литературы» (т. 1-й, 1916), Е. В. Петухова «Русская литература. Древний период» (3-е изд. Пг., 1916), М.Н.Сперанского «История древней русской литературы» (3-е изд. М., 1920). Здесь уместно отметить книгу В. Н. Перетца «Краткий очерк методологии истории русской литературы», последний раз изданную в 1922 г. Все эти труды, отличающиеся большой содержательностью помещенного в них фактического материала, давали лишь статическое представление о древней русской литературе. Историю древней литературы рассматривали как историю смены влияний: византийского, первого южнославянского, второго южнославянского, западноевропейского (польского). К литературным явлениям не применялся классовый анализ. Такие важные факты развития демократической литературы XVII в., как сатира, вовсе не рассматривались.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Д. известен как автор духовно-муз. сочинений, написанных в основном для средних и малых составов хоров. Современники признавали «талантливость и техническое мастерство» Д., его называли продолжателем традиций П. И. Чайковского (ХРД. 1915. 1. С. 22). Духовно-муз. сочинения Д. исполнялись в разных городах хором тамбовской Знаменской ц. (26 марта 1907), певчими Егерского лейб-гвардии полка в Петрограде (29 апр. 1916), муж. соборным хором и архиерейскими певчими в Выборге (6 дек. 1909), соединенными с.-петербургскими хорами (6 марта 1911), соединенными хорами Братства любителей древнего пения и архиерейского, Покровской ц. в Новгороде (11 марта 1912), хором Иоанно-Дамаскинского братства и любителей пения в Новгороде (4 дек. 1913) и др. С 1919 по 1925 г. Д. преподавал в муз. уч-ще в Лохвице (ныне Полтавская обл.). В 1919 г. Д. организовал Лохвицкий хор, который вначале включал 32 участника, позже пополнился народными учителями до 100 чел. В течение 1924-1926 гг. Д. работал в Харьковском оперном театре (при его участии состоялась постановка оперы М. П. Мусоргского «Сорочинская ярмарка»). В 1926 г. при открытии Гос. укр. оперного театра в Киеве был хормейстером-постановщиком премьеры оперы Дж. Верди «Аида». С 1929 г. до конца жизни работал главным хормейстером Одесского оперного театра. Д. принадлежит ряд светских сочинений для хора: «Урожай» (на слова А. В. Кольцова), «Весенняя песня» (на слова Н. А. Некрасова), «Зима» (на слова И. С. Никитина), «Посылала Ваню мать», «Май» (на слова А. К. Толстого); романсов и песен для среднего голоса и фортепиано: «Где ты, моя доля?», «Уж я сяду молоденька» и др. (см. также: Муз. хрестоматия на стихотворения рус. поэтов [Некрасова, А. С. Пушкина, А. А. Фета, Ф. И. Тютчева, М. Ю. Лермонтова и др.] (для 2-гол. школьного хора и ф.-п. или скрипки). Пг., [б. г.]. Вып. 1; Перелож. для смеш. хора a capella романсов Ф. Шуберта из цикла «Зимнее утро»: «Бурное утро», «Разлив» (1915, 1916)//Произведения для смеш., жен., муж. хора. М., 1978. С. 26-29). Д.- автор популярного «Учебника сольфеджио» (1-е изд. в 1910), к-рый широко используется в совр. практике обучения и выдержал более 15 изданий.

http://pravenc.ru/text/180389.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010