11 . Антоненко С. Имяславческие споры на Афоне и в России в начале XX века. Курсовая работа (3 курс). М.: РГГУ, 1995 (машинопись). 12 . Антоний (Булатович), иеросхимонах, и др. Письмо в редакцию. – Дым отечества, 22.05.1914 13 . Антоний (Булатович), иеросхимонах. Апология веры во Имя Божие и во Имя Иисус. М., 1913. 14 . Антоний (Булатович), иеросхимонах. Афонский разгром. Церковное бессилие. СПб., 1913. 15. Антоний (Булатович), иеросхимонах. Афонское дело. – История Афонской смуты. Выпуск первый. Пг, 1917. С. III-XXVI. 16. Антоний (Булатович), иеросхимонах. Введение в сочинение: Оправдание веры в Непобедимое, Непостижимое, Божественное Имя Господа нашего Иисуса Христа. Пг., 1916. 17 . Антоний (Булатович), иеросхимонах. Возвращение афонских иноков в Церковь (письмо в редакцию). – Утро России, 22.05.1914 116). 18 .Антоний (Булатович), иеросхимонах. Древние и новые учители Церкви о Имени Господнем. – Миссионерское обозрение 9–10, 1916. С. 462–497. 19 . Антоний (Булатович), иеросхимонах. Заявление иноков Афонских в Святейший Правительствующий Синод. – Дым отечества, 17.03.1914 20 . Антоний (Булатович), иеросхимонах. И паки клевещет на ны ритор Тертилл. – Колокол, 5.09.1916 6.09.1916 21 .Антоний (Булатович), иеросхимонах. Имя Божие в понимании и толковании св. Григория Нисского и Симеона Нового Богослова . – Миссионерское обозрение 5–6, 1916. С. 17–57. 22. Антоний (Булатович), иеросхимонах. Имяборческая пропаганда. Б.м., б.д. С. 209–228. 23 . Антоний (Булатович), иеросхимонах. Истина об истине к предотвращению имяборства. Издание Иноков Св. Афонской горы, исповедников Имени Иисуса. Константинополь, 1912. 24 . Антоний (Булатович), иеросхимонах. К обличению имяборцев. Разбор статьи «Письмо с Кавказа», помещенной в 19 «Русского инока» (литография). 25. Антоний (Булатович), иеросхимонах. Копия моих писем Государю Императору по поводу афонского дела. – Начала 1–14, 1995. С. 176–182. 26 . Антоний (Булатович), иеросхимонах. Копия со статьи архиепископа Антония «Еще о книге «На горах Кавказа " » с подстрочными примечаниями переписчика (литография).

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Церковно-общественный вестник. Еженедельный журнал. СПб.. 1874–1886; 1912–1915. С 1874 – 3 раза в неделю, в 1886 – 2 раза в неделю. Церковно-приходская школа. Ежемесячный журнал, издаваемый при Киевском епархиальном училищном совете. Киев, 1887–1906. С 1903 года подзаголовок: Ежемесячный педагогический журнал. Далее взам6ен выходил журнал «Западно-русская начальная школа. Церковность. Еженедельная православно-народная газета. М., 1911–1917 С 200 без слова еженедельная С 210 – без подзаголовка Церковность. М., 1014–1917. С 25 декабря 1914 года подзаголовок – бесплатное приложение к журналу «Православный благовестник» С 1915 года подзаголовок – православно-народная газета по воскресеньям и праздникам Церковные ведомости, издаваемые при Святейшем Правительствующем Синоде. Еженедельное издание с прибавлениями. СПб., 1888–1918 Неофициальная часть см. «Прибавления к «Церковным ведомостям». В 1915–1916 – приложение к газете «Приходской листок» Церковный вестник. Еженедельный журнал с ежемесячными книжками приложений, издаваемый при Санкт-Петербурской духовной Академии. СП., 1875–1917 С 1916 года подзаголовок: издаваемый Миссионерским советом при Священном Синоде. Церковный год пастыря-проповедника. Сборник проповедей на воскресные и праздничные дни. Приложение к журналу «Пастырский собеседник». М., 1896–1898. 2 раза в год. С 1897 года подзаголовок: Проповеднический сборник, составленный применительно к программам собеседований на воскресные и праздничные дни всего года. Церковный голос. Еженедельный церковно-общественный журнал. СПб., 1906–1907 Изд.: Общество распространения религиозно-нравственного просвещения в духе Православной Церкви Церковь и жизнь. Орган религиозно-церковной жизни и мыслию. Пг, 1916–1917. 2 раза в месяц Церковь и народ. Журнал церковно-общественной жизни, науки и литературы. Киев, 1906–1907. 2 раза в неделю Церковь и общество. Новый церковно-общественный и религиозно-апологетический еженедельный журнал. Пг., 1916 Чтения в историческом обществе Нестора летописца. Киев, 1879, 1888–1914

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Pro...

И паки клевещет на ны Ритор Тертилл. – «Колокол». 1916, 3 и 6 сентября. 81. Иеросхимонах Антоний (Булатович). Сеятели соблазнов. – «Колокол». 1916, 18 сентября. 81. Копии с моих писем Государю Императору по поводу Афонского дела (машинопись из Архива о. Павла Флоренского) (включено в 82. История Афонской смуты, вып. 1. Содержание: 1) Предисловие, Афонское дело. И. Антония. 2) 1-я часть Истории Афонской смуты. Е. Выходцева. (Годы с 1909–1912). – Пг., «Исповедник». 1917, стр. 108. 83. Иеросхимонах Антоний (Булатович). Моя борьба с Имяборцами на Святой горе. – Пг.: «Исповедник», 1917, стр. 170. 84. Б/п. Имяборческая пропаганда. – б/д, стр. 209–228. 85. Иеросхимонах Антоний (Булатович). Оправдание веры в Непобедимое, Непостижимое, Божественное Имя Господа нашего Иисуса Христа. – 141. «Исповедник». 1917. 85. В.Ф. Эрн. Спор об Имени Божием (Письма об имяславии). Письмо первое. Происхождение спора. – «Христианская мысль». Киев. 1916, сентябрь. 86. Владимир Эрн. Разбор Послания Святейшего Синода об Имени Божием. – М. «Издание «Религиозно-философской Библиотеки " ». 1917, стр. 38 (включено в 87. Постановление Святейшего Патриарха и Священного Синода Российской Церкви от 8–21 октября 1918 г. (машинопись из Архива свящ. Павла Флоренского). 88. Святейшему Патриарху и Священному Синоду Российской Церкви заявление иеросхимонаха Свято-Андреевского скита на Афоне Антония (Булатовича) об отложении от духовного общения с церковною властью ради исповедания им боголепности почитания Имени Господня, 8 ноября 1918 г. (машинопись из Архива свящ. Павла Флоренского). 89. А.Ф. Лосев. Философия имени. – М. Издание автора. 1927, стр. 256; то же в кн.: А.Ф. Лосев . Из ранних произведений. – М.: «Правда», 1990; то же в кн.: А.Ф. Лосев. Бытие. Имя. Космос. – М.: «Мысль», 1993. 89. А.Ф. Лосев. Имяславие. (Предисловие к публикации А.А. Тахо Годи). – «Вопросы философии», 1993. 90. Арх. Серафим (Соболев ). Новое учение о Софии, Премудрости Божией. – София. 1935, гл. 18–20. 91. С.Н. Булгаков. Философия имени.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/imjasl...

1 . Еврейская энциклопедия. Свод знаний о еврействе и его культуре в прошлом и настоящем под ред. Л. Кацнельсона, изд. Брокгауза и Ефрона, т. I-XVI. СПб. (Пг.), 1911–1916. 2 . Малое В. Библейский спутник. Вашингтон, 1958 (баптистское издание). 3 . Михайловский В. , прот. Библейский богословский словарь. СПб., 1899 (переработка французского словаря Ламберта). 4 . Никифор (Бажаное), архим. Иллюстрированная полная библейская энциклопедия, вып. I-IV. М., 1892. 5 . Новый энциклопедический словарь, изд. Брокгауза и Ефрона, т. 1–29 СПб. (Пг.), 1911–1916 (энциклопедия вышла до слова «Отто». Статьи по биб-леистике написаны профессором церковной истории И. Андреевым ). 6 . Православная богословская энциклопедия под ред. А. П. Лопухина и Н. Глубокоеского, т. 1–12. СПб., 1900–1911 (энциклопедия вышла до слова «Константинополь»). 7 . Симфония на Ветхий Завет и Новый Завет. СПб., 1911 (алфавитный указатель слов и текстов на все книги Библии). 8 . Словарь библейского богословия под ред. К. Леон-Дюфура (пер. с франц.). Брюссель, изд. «Жизнь с Богом», 1974. 1. Переводы и комментарии Существуют следующие переводы отдельных книг Ветхого Заеета на русский язык, опубликованные в нашем столетии: Пятикнижие Моисеево с дословным русским переводом О. П. Штейн-берга. Вильна, 1914. Книга Руфь, перевод с древнееврейского А. Эфроса. М., 1925. Песнь Песней Соломона, перевод с древнееврейского и примечания А. Эфроса. СПб., 1909. Кроме того, большие выдержки из Ветхого Завета переведены М. А. Соловейчиком, Л. А. Севом и С. Д. Лабковским в его книге «Поэзия пророков». Берлин-Петербург-Москва, 1923. Новые переводы книг Ионы, Руфи, Иова, Песни Песней, Екклесиаста включены в сборник «Поэзия и проза Древнего Востока» под ред. И. Брагинского. М., 1973. Библия с комментариями вышла в 12 томах (СПб., 1904–1913) под общим заглавием «Толковая Библия»; редакторы А. П. Лопухин и его преемники. Неполный комментарий Ветхого Завета Г. Властова вышел под общим заглавием «Священная летопись первых времен мира и человечества» (т. 1–3 – Пятикнижие. СПб., 1875–1878; т. 4 – Прообразования, пророчества и пророки до разделения царств. СПб., 1893; т. 5 – комментарии на Книгу пророка Исайи в 2 книгах. СПб., 1898).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/kak-chi...

Савва (Тихомиров), еп. Хроника моей жизни. Сергиев Посад, 1897–1911. 9 т. Свод законов Российской империи. СПб., 1832. 15 т.; 1842; 1857; 1876 (16 т.); 1892 (не все тома). СПб., 1906; 1910. Т. 1: Основные законы. Титлинов Б. В. Гавриил Петров, митрополит Новгородский и Санкт-Петербургский (1730–1801): Его жизнь и деятельность в связи с церковными делами того времени. Пг., 1916 (Труды Петербургской Духовной Академии. Т. 5). Титлинов Б. В. Лекции по истории Русской Церкви, читанные в С.-Петербургской Духовной Академии в 1913–1914 гг. СПб., 1914 [литограф.]. Устав духовных консисторий. СПб., 1841; 1883. Устав духовных консисторий с дополнениями и изъяснениями Св. Синода и Правительствующего Сената/Сост. М. И. Палибин. 2-е изд. СПб., 1912. Филарет (Гумилевский), архиеп. История Русской Церкви. М., 1848; 5-е изд. 1884; 6-е изд. 1896. Филарет (Гумилевский), архиеп. Обзор русской духовной литературы. СПб., 1857; 2-е изд. 1859; 3-е изд. 1884. 2 кн. Филарет (Дроздов), митр. Мнения, отзывы и письма/Сост. Л. Бродский. М., 1905. Филарет (Дроздов), митр. Переписка с Н. Протасовым//Чтения. 1877. Кн. 1. Филарет (Дроздов), митр. Письма к А. Н. Муравьеву. 1832–1867. К., 1869. Филарет (Дроздов), митр. Письма к высочайшим особам и разным другим лицам. Тверь, 1888. 2 т. Филарет (Дроздов), митр. Письма к Леониду, епископу Дмитровскому. М., 1883; то же в: Душеп. чт. 1886. 1–3. Филарет (Дроздов), митр. Письма к наместнику Свято-Троицкой Сергиевы лавры архимандриту Антонию. М., 1877–1881. 4 т. Филарет (Дроздов), митр. Письма к покойному архиепископу Тверскому Алексию. 1843–1867. М., 1883. Филарет (Дроздов), митр. Письма к С. Нечаеву//Рус. арх. 1893. 1–2. Филарет (Дроздов), митр. Полное собрание резолюций. М., 1903–1906. 3 т. Филарет (Дроздов), митр. Собр. мнений и отзывов... по учебным и церковно-государственным вопросам. М., 1885–1888. 5 т. и доп. том. Филарет (Дроздов), митр. Собр. мнений по делам православной Церкви на Востоке. СПб., 1886. «Церковные ведомости»/Издание Святейшего Правительствующего Синода. СПб.; Пг., 1888–1917.

http://sedmitza.ru/lib/text/439983/

31 . Отрывок греческой литургии в латинской транскрипции. К истории Синайского монастыря.– «Известия имп. Академии наук», 1910, 15, стр. 1233–1244. 32 . М. И. Горчаков (некролог).– ЖМНП, н. е., 32,1911, март, современная летопись, стр. 1–17. 33 . Описание греческих рукописей монастыря св. Екатерины на Синае. T. I. Замечательные рукописи в библиотеке Синайского монастыря и Синаеджуванийского подворья (в Каире), описанные архим. Порфирием Успенским . СПб., 1911; т. III, вып. 1. Рукописи 1224–2150. Пг., 1917. 34 . Отчет о поездке за границу летом 1911 года.– «Известия имп. Академии наук», 1911, стр. 1097–1104. 35 . Записка об основании органа для изучения христианской культуры народов Азии и Африки.– «Христианский Восток», 1912, т. I, вып. 1, стр. 1–5 (совместно с Н. Я. Марром и Б. А. Тураевым ). 36 . Изображение грузинского царя Давида Строителя на иконе Синайского монастыря.– «Христианский Восток», т. I, вып. 1. 1912, стр. 62–64. 37 . О древнем иерусалимском списке грузинской минеи-четьей.-«Христианский Восток», т. I, вып. 1, 1912, стр. 65–88. 38 . Очерки по истории Византии. Под ред. и с предисловием В. Н. Бенешевича . Вып. 1–4. СПб., издание Студенческого издат. комитета при истор.-филол. факультете СПб. университета, 1912–1915 (выпуск IV содержит хронологич. таблицы, библиографию и указатели). 39 . Памятники Синая археологические и палеографические. Под ред. В. Н. Бенешевича . Вып. 1, Л., 1925; вып. 2, СПб., 1912. 40 . Грузинский великий номоканон по спискам Тифлисского церковного музея.– «Христианский Восток», т. И, 3,1913, стр. 349–377; т. V, 2,1916, стр. 112 – 127. 41 . К изучению Перещепинского клада.– «Известия имп. Археологической комиссии», вып. 49. СПб., 1913, стр. 101–116. 42 . Синагога в 50 титулов и другие юридические сборники Иоанна Схоластика. К древнейшей истории источников права греко-восточной церкви. СПб., 1914 («Записки классич. отделения имп. Русского Археологического общества», т. VIII). 43 . Сборник памятников по истории церковного права, преимущественно русской церкви до эпохи Петра Великого. Составил В. Н. Бенешевич . Вып. I-II. Пг., 1914–1915.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Benes...

587 Покровский Н. В. Лицевой иконописный подлинник и его значение для современного церковного искусства. СПб., 1899, с. 12. 589 Покровский Н. В. Сийский иконописный подлинник. Вып. 1–4. СПб., 1895–1898 – В составе серии: «Памятники древней письменности и искусства»; вып. 106, 113, 122, 126. 590 Покровский Н. В. Происхождение древнехристианской базилики. Церковно-археологическое исследование. СПб., 1880. (Магистерская диссертация); Памятники христианской архитектуры, особенно византийские и русские. (Конспекты лекций). СПб., 1904. 591 Покровский Н. В. Брачные венцы и царские короны. История формы брачных венцов и их символическое значение. СПб., 1882; Чин коронования государей в его истории. – «Церковный Вестник». 1883. 19–21. 592 Его лекции пользовались большой популярностью и многократно издавались (литографическим и типографским способом). См., например: Покровский Н. В. Церковные древности. СПб., 1878; Лекции по церковной археологии, читанные студентам Санкт-Петербургской Духовной Академии в 1885–1886 году. СПб., 1886, 541 с.: То же, «в 1886–87 г.». СПб., 1887; То же, «в 1898–99 академическом году». СПб., 1899; Церковная археология в связи с историей христианского искусства. Пг., 1916, XVI†226 с. 593 Одинцов Н. Ф. Порядок общественного Богослужения в древней России до XVI века. Церковно-историческое исследование. СПб., 1881, 300 с. (См. также: Порядок общественного и частного богослужения в древней России. – «Душеполезное чтение», 1877–1878). – Одинцов, писавший свою работу под руководством Н. В. Покровского и вдохновлявшийся «Описанием славянских рукописей Московской Синодальной Библиотеки» протоиерея Александра Горского и К. И. Невоструева , был одним из пионеров в научном изучении истории Богослужения Русской Церкви. 594 Основные работы И. А. Карабинова: Евхаристическая молитва (Анафора). СПб., 1908; Постная Триодь. Исторический обзор ее плана, состава, редакций и славянских переводов. СПб., 1910. (Магистерская диссертация); К истории исправления Триоди Постной при патриархе Никоне . – «Христианское чтение». 1911. 5, 6; К истории Иерусалимского Устава. – Там же, 1912. 3–4; Святая Чаша на Литургии Преждеосвященных Даров. – Там же, 1915. 6–8; Студийский типик. – Там же, 1915. 9; Лекции по литургике. (Литографированное издание). Пг., 1916; Чины монашеского пострижения в современной Русской Церкви. – « Церковь и общество», 1917.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

Училищный совет выпускал и др. церковнопевч. издания (печатались в основном в литографии Гроссе), напр. подготовленные свящ. Димитрием Аллемановым «Песнопения годового круга богослужений обычного напева» с прил. «Теория и практика церковного осмогласия обычного напева» (М., 1907. Пг., 19152) и «Обиход церковного пения обычного напева для большого и малого хоров» (М., 1908. Вып. 1: Неизменяемые песнопения всенощного бдения; 1910. Вып. 2: Осмогласие). В 1914 г. в Синодальной типографии в С.-Петербурге был напечатан одноголосный сб. «Спутник псаломщика: Песнопения годичного круга с требоисправлениями», содержащий песнопения знаменного, киевского, греческого и болгарского распевов и являющийся 2-м, дополненным изданием журналов заседаний I съезда учителей пения духовно-учебных заведений Новгородской епархии, впервые напечатанных в 1911 г. тиражом 2 тыс. экз. и разошедшихся в епархии в течение года. Второе издание было подготовлено в Новгороде регентом архиерейского хора прот. Николаем Стяговым, преподавателем пения Новгородской ДС А. Покровским и зав. псаломщицкими курсами свящ. Николаем Поповым. В 1916 г. в Синодальной типографии в Москве вышло 3-е издание сборника. Среди монастырских изданий выделяются Обиходы Соловецкого и Валаамского мон-рей. «Обиход нотного пения по древнему роспеву, употребляемому в... Соловецком монастыре» (В 3 ч. М.: Печатня В. Гроссе, 1912) был составлен опытными певцами и знатоками местной традиции (иером. Гурием, регентом монастырского хора послушником Владимиром Коптеловым, головщиком иером. Трифоном и др.) на основе старинных нотных рукописей из архива обители и др. собраний, а также на основе синодальных изданий и «Обихода» Придворной певческой капеллы (1869). Валаамским мон-рем в 1902 г. в литографии Селиверстова в С.-Петербурге были напечатаны «Обиход одноголосный церковно-богослужебного пения по напеву Валаамского монастыря», составленный игум. обители Гавриилом, и «Сборник церковно-богослужебных песнопений по напеву Валаамского монастыря», содержащий четырнадцать 4-голосных гармонизаций для смешанного хора. Второе издание Обихода (1909) вышло в печатне П. И. Волкова.

http://pravenc.ru/text/293876.html

С 1423 подзаголовок: Ежедневная газета по вопросам церковной, общественной и народной жизни. С 2269 без подзаголовка Компас (Листки религиозно-нравственного содержания). М., 1911–1912 3 раза в неделю Кормчий. Религиозно-нравственный листок. М., 1888–1917. Еженедельно. С 1889 года подзаголовок: Религиозно-нравственное иллюстрированное издание С 1890 года подзаголовок: Религиозно-нравственный народный журнал, иллюстрированное издание, с 1912 года подзаголовок: Еженедельный религиозно-нравственный иллюстрированный народный журнал. Красный звон. Ежемесячный церковно-общественный беллетристический и публицистический журнал. СПб., 1908–1910. Ранее: «Звонарь», 1906–1907. Кронштадтский маяк. СПб., 1906–1912. С 12 1910 года подзаголовок: Иллюстрированный еженедельный журнал, посвященный памяти о. Иоанна Кронштадского, с 1911 года подзаголовок: еженедельный иллюстрированный религиозно-нравственный журнал Кронштадтский пастырь. Орган Общества в память о. Иоанна Кронштадского. СПб., 1911–1917. Еженедельно. С 1913 года на обложке: Журнал, издаваемый Обществом в память о. Иоанна Кронштадского. Листок Всероссийской церковно-школьной выставки (11.05–20.06 1909 года). Издание Училищного совета при Священном Синоде. СПб., 1909 Неопределенно Листок для народа. Бесплатное приложение к журналу «Вестник Виленского православного Свято-Духовского братства. Вильна, 1910–1915 2 раза в месяц Листок духовной библиографии и журналистики. Приложение к «Воскресному чтению». Киев, 1872–1875. Ежемесячно Листок Колтовского прихода (Петроградской Спасо-Колтовской церкви). Пг.., 1915–1916 Неопределенно Луч света. Еженедельный церковно-общественный журнал. СПб., 1908 Маленький христианин. Приложение к журналу «Христианин». Сергиев Посад, 1909–1917 Ежемесячно Минская старина. Труды Минского церковного историко-археологического комитета. Минск, 1909; 1911; 1913. Неопределенно, выпусками Вып. 1, 2 являются оттисками из «Минских епархиальных ведомостей» за 1909, 1910 годы Миссионер. Еженедельное издание Православного миссионерского общества. М., 1874–1879.

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Pro...

278 Лубны – город в Полтавской губернии на реке Сула (приток Днепра). Соврем. – Полтавская обл. Украина. 280 В 1915 г. в журнале «Русская иллюстрация» была опубликована документальная повесть А. С. Пругавина «Около старца». В 1916 г. вышло отдельное издание под заглавием: «Леонтий Егорович и его поклонницы», которое, видимо, и читал Богословский. 281 Е. Ф. Татаринова в 1817 г. основала в Москве секту (или кружок). Собрания ее кружка состояли из чтения Писания, пения хлыстовских песен, а также «кружений», «радений» и «пророчеств». Император Александр I и его супруга Елизавета Алексеевна относились к Татариновой благосклонно. Секта была закрыта только в 1837 г. при Николае I, а сама Е. Ф. Татаринова отправлена на жительство в Кашинский Сретенский монастырь. Вернуться в Москву ей было позволено только через десять лет. 283 Возможно, имеется в виду математик, преподаватель Московского института инженеров путей сообщения, 3-го Московского реального училища им. А. Шелапутина, а с 1917 г., приват-доцент Московского университета Александр Александрович Волков. 284 В начале XX в. в России назрела необходимость реформы образования. Эта проблема неоднократно поднималась в печати, Государственной думе и правительстве. Весной 1915 г. разработкой реформы школы занялось особое совещание, под председательством нового министра просвещения (с конца 1914 г.) гр. Игнатьева. По идее реформаторов, средняя школа должна была стать: 1) национальной; 2) «самодовлеющей», т. е. дающей общее образование и не имеющей главной целью подготовку к высшему образованию; 3) семилетней; 4) состоящей из двух ступеней: с трехлетним и четырехлетним курсом обучения. Основная часть проекта была издана, см.: Материалы по реформе средней школы: Примерные программы и объяснительные записки. Пг., 1915. По всей видимости, Богословский и Волков обсуждали именно эти материалы. Подробнее о реформе средней школы см.: Константинов Н. А. Очерки по истории средней школы. Гимназии и реальные училища с конца XIX в. до Февральской революции 1917 г. М., 1956; Балашов Е. М. Школа в Российском обществе 1917–1927 гг. СПб., 2003 и др.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_M_Bogos...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010