Арх.: РНБ. Ф. 1141. Ед. хр. 465. Л. 1. Муз. соч.: «От юности моея» (для смеш. хора)//Духовно-муз. сочинения. М.[: Юргенсон], 1914; «Приидите поклонимся» (для смеш. хора)//ХРД. 1912. 9. Нот. прил.; «Приидите поклонимся», Трисвятое//Духовно-муз. сочинения. Пг., 1914; Херувимская, Символ веры, «Милость мира», «Ныне силы небесныя»//Духовно-муз. сочинения (для смеш. хора a cappella). М.; Пг., 1914; «Благослови, душе моя, Господа» (для альта соло), «Отче наш» (для смеш. хора), «Да исправится» (для трио с хором)//Духовно-муз. сочинения. Пг., 1916; «Хвалите, отроцы, Господа», «Кто взыдет на гору Господню» (для смеш. хора)//Духовно-муз. сочинения. Пг., 1917; Великая ектения, «Приидите поклонимся», «Милость мира», «Отче наш», «Хвалите отроцы, Господа», «Кто взыдет на гору Господню» (для однород. хора)//Духовно-муз. сочинения. Пг., 1916. Лит.: Тамбов (корреспонденция)//РМГ. 1907. 14. Стб. 410-411; Нам сообщают... Из Выборга//ХРД. 1910. 1. С. 20; Петров А. Летние регентско-учительские курсы в Петербурге в 1911 г.//Там же. 1911. 1. С. 21-22; Корреспонденции: Н. Новг.//Там же. 1913. 1. С. 19; Новые книги и муз. соч. Драгомирова//Там же. 1915. 12. С. 235; 1916. 1. С. 24; Концерт хора Имп. Оперного театра//Музыка и пение. 1914. 4. С. 7-8; По петроградским хорам//ХРД. 1916. 7/8. С. 170-171; Театры: «Синодалы» в Имп. театрах//Утро России. 1916. 98. С. 7; РДМДМ. Т. 2. Кн. 1. С. 145, 196, 920; Коноплева Е. А. Страницы из муз. жизни автора. К., 1990. С. 35-36. Т. М. Зацепина Рубрики: Ключевые слова: ДАНОВСКИЙ Виктор Игнатьевич (1878 - 1963, Тбилиси), хоровой дирижер, регент, преподаватель, муз. критик, композитор, общественный деятель ИВАНОВ Федор Алексеевич (сер. 50-х гг. XIX в. - 1920), регент, хоровой дирижер, содержатель духовно-певч. капеллы, композитор, преподаватель пения АНДРЕЕВ-ОКСАР (Оксар - псевдоним) Александр Александрович (1883 (?)-после 1945), композитор, автор церковных сочинений для смешанного хора, военный капельмейстер, хоровой дирижер, педагог ДАНИЛИН Николай Михайлович (1878 - 1945), хоровой дирижер (регент), педагог, автор духовно-муз. сочинений

http://pravenc.ru/text/180389.html

С. Суворина к В. В. Розанову. СПб., 1913; Письма С. Н. Булгакова к В. В. Розанову//Вестник РХД. Париж и др., 1979. Из переписки Розанова и Н. Н. Глубоковского/Публ. Богдановой Т. А.//Проблемы историковедческого изучения русской и советской литературы. Л., 1989; Переписка Розанова и М. О. Гершензона//Вступ. статья, публ. и коммент. В. Проскуриной//Новый мир. М., 1991. С. 215–242; Мысли о литературе/Сост., вступ. статья и коммент. А. Н. Николюкина. М., 1989; Несовместимые контрасты бытия/Вступ. статья В. В. Ерофеева; коммент. Олега Дарка. М., 1990; Сумерки просвещения/Сост. В. Н. Щербанов. М., 1900; Русский Нил//Новый мир. М., 1989. Сочинения/Вступ. ст., подг. текста, сост. и примеч. Е. В. Барабанова/М., 1990. Т. 1–2. С 1996 г. выходят два собрания сочинений Розанова: 1) под ред. В. Г. Сукача (М.: Танаис); 2) под ред. A. Н. Николюкина (М.: «Республика»). Лит.: Протопопов М. А. Писатель-головотяп//Русская мысль. М., 1899. С. 155–171; Михайловский Н. К. Литературные воспоминания и современная смута. СПб., 1905. С. 378–417; Соловьев Вл. Порфирий Головлев о свободе и вере//Вестник Европы. СПб., 1894. Глинка А. С. (Волжский) Мистический пантеизм В. В. Розанова//Новый путь. СПб., 1904. Декабрь; Вопросы жизни. СПб., 1905. Январь-март; Чешихин-Ветринский В. «Свой бог» Розанова//Утренники. Пг., 1922. Кн. 1. С. 70–79; Гиппиус З. Н. Задумчивый странник//Гиппиус З. Н. Живые лица. Прага, 1922. Вып. 2; Шкловский В. Розанов. Пг., 1921; Голлербах Э. В. В. Розанов: Жизнь и творчество. Пг., 1922; Лутохин Д. А. Воспоминания о Розанове//Вестник литературы. Пг., 1921. Ховин В. Розанов и Владимир Маяковский//Ховин В. На одну тему. Пг., 1921; Ремизов А. М. Кукха: Розановы письма. Нью-Йорк, 1978; Ерофеев В. В. Розанов против Гоголя//Вопросы литературы. М., 1987. С. 146–175; Латынина А. «Во мне происходит разложение литературы…»//Вопросы литературы. М., 1975. С. 169–206; Иванова Евг. О последних днях и кончине В. Розанова//Литературная учеба. М., 1990. Синявский А. «Опавшие листья» B. Розанова.

http://predanie.ru/book/219472-russkaya-...

Начало первой мировой войны Б. воспринял с космополитических и резко антимилитаристских позиций, более того, для него она стала вопиющим симптомом всеобъемлющего кризиса европ. культуры и цивилизации, о чем он поведал в четырехчастном цикле литературно-философских этюдов «На перевале»: «Кризис жизни» (Пг., 1918), «Кризис мысли» (Пг., 1918), «Кризис культуры» (Пг., 1920), 4-я часть, «Кризис сознания» (1920), осталась неопубликованной. В авг. 1916 г. Б. был призван на военную службу и возвратился на родину; в сент. получил отсрочку и до янв. 1917 г. жил в Москве и Сергиевом Посаде. Февральскую революцию он встретил в Петрограде, наивно восприняв ее как предвестие грядущего преображения, революции духа (очерк «Революция и культура» - М., 1917). Ф. А. Степун отмечал неукорененность Б. в лоне культурно-исторического сознания и традиции: «Белый витал над историей. Его пророческое сознание жило космическими взрывами и вихрями» (Бывшее и несбывшееся. Лондон, 1990. С. 269). Финал написанного в авг. 1917 г. стихотворения «Родине» передает отношение поэта к падению самодержавия: И ты, огневая стихия, Безумствуй, сжигая меня. Россия, Россия, Россия - Мессия грядущего дня! Это отношение проецируется Б. и на Октябрьскую революцию 1917 г., о чем свидетельствует поэма «Христос воскрес» (Пг., 1918), идейно созвучная поэме «Двенадцать» А. Блока. С 1918 г. Б. активно участвует в работе лит. студии московского Пролеткульта, становится одним из зачинателей ряда культурных инициатив (с 1919 г. председатель Вольной философской ассоциации в Петрограде), выступает с лекциями, участвует в альманахе «Записки мечтателей» (1919-1921), пишет автобиографическую поэму «Первое свидание» (Пг., 1921). Эту поэму нек-рые исследователи (Лавров) считают вершиной поэтического творчества Б. В авг. 1918 г. Б. побывал в Черниговском скиту (близ Сергиева Посада), вероятно, по совету свящ. П. Флоренского. С сент. 1919 по март 1920 г. Б. работает в Отделе охраны памятников старины. 28 янв. 1920 г. он заключает договор с изд-вом 3. И. Гржебина на издание собрания сочинений, но проект не был осуществлен. «Военный коммунизм пережил он, как и все мы, в лишениях и болезнях,- вспоминал В. Ф. Ходасевич.- Ютился в квартире знакомых, топя печурку своими рукописями, голодая и стоя в очередях. Чтобы прокормить себя с матерью, уже больною и старою, мерил Москву из конца в конец, читал лекции в Пролеткульте и в разных еще местах, целыми днями просиживал в Румянцевском музее, где замерзали чернила, исполняя бессмысленный заказ Театрального отдела (что-то о театрах в эпоху французской революции), исписывая вороха бумаги, которые, наконец, где-то и потерял. В то же время он вел занятия в Антропософском обществе, писал Записки чудака, книгу по философии культуры, книгу о Льве Толстом и другое» (Некрополь: Восп. М., 1991. С. 60).

http://pravenc.ru/text/77962.html

Reichsmuseums fur Volkerkunde in Leiden beschrieben und mit ausfuhrlichen Prolegomena zur Geschichte der Handelswege und Volkerbewegungen in Nordafrica verschen. Leiden Brill, 1913, S. 215–216; Aethiopica за 1912–1914 годы, с. 217–224. Записка о снаряжении экспедиции в Египте для покупки папирусов и об ассигновании средств на нее. СПб., 6с. (Записка, представленная в VIII заседание историко-филолог. отд. АН. 7 мая 1914). Изображение воскресения на египетских памятниках. – Сборник статей в честь Владислава Петровича Бузескула, Харьков. С. 415–422 (Сборник Харьковского ист.-филолог. общества XXI). Один из современников эллинистического Египта. – Николаю Ивановичу Карееву ученики и товарищи по научной работе. СПб. С. 116–119. Открытие Нубийской христианской литературы – Христианский Восток, т. 3. СПб., вып. I. С. 92–94. Провинциальные собрания египетских древностей. – Экскурсионный вестник. СПб., кн. I. С. 24–33. илл. Note additionelle sur le X-e nome de la Haute Egypte. – Recueil de travaux relatifs a la philologie et l " archeologie egyptiennes et assyriennes, Nouvelle seria, t. quatrienne, Paris, Fasc. I et II, p. 72. Новые труды по истории Карфагена. Историографический обзор. – Научный исторический журнал, т. II, Пг., вып. 2, с. 75–81. 1915 г. Рассказ египтянина Синухета и образцы египетских документальных автобиографий. М., А.А. Левинсон. 70 с. (Культурно-исторические памятники древнего Востока. Вып. 3). Египтологические заметки. I–VII. – Известия АН, Серия VI, т. IX, Пг., 7, с. 601–615. Задачи русской науки на Переднем Востоке в связи с настоящими мировыми событиями. – Экскурсионный вестник, СПб., Кн. 1, с. 3–12. Записка Б. А. Тураева о древностях Вана и сопредельных местностях. – ЗВОРАО, т. XXII, Пг. С. XLIV–XLII 1916 г. Абиссинские магические свитки. – Сборник статей в честь графини Прасковьи Сергеевны Уваровой. М. С. 176–201. Гастон Масперо (Некролог). – Биржевые ведомости. СПб. 30 июня.  Египтологические заметки. VIII–XI. – Известия АН, Пг., серия VI, т. IX. С.

http://azbyka.ru/otechnik/Boris_Turaev/t...

Frühbyzantinische Kirchenpoesie. I. Anonyme Hymnen des V-VI. Jahrhunderts (KT 52/53).Maas P. Frühbyzantinische Kirchenpoesie. I. Anonyme Hymnen des V-VI. Jahrhunderts (KT 52/53). Bonn, 1919. S. 13-16.onn, 1919. S. 13-16. 787. Romanos le Melode. Hymnes. Vol. II. P. 236—258. 788. О первоначальной восприятии этого момента как предельно «кенотического» см.: Trilling W. Fragen zur Geschichtlichkeit Jesu. Leipzig, 1966. S. 49-50. 789. Romanos le Melode. Hymnes. Vol. III. P. 200—218. 790. Ibid. Vol. IV. P. 226-230. 791. I Eipistola loannis V, 19. 792. Romanos le Melode. Hymnes. Vol. II. P. 29—40. 793. Ibid. P. 50-76. 794. Cp.: Болотов.: Болотов B. B. Лекции по истории древней Церкви. IV. История Церкви в период вселенских соборов. III. История богословской мысли. Пг., 1918. С. 3—7; Глубоковский Н. Н. Бл. Феодорит, епископ Киррский. Его жизнь и литературная деятельность. Т. 2. М., 1890. С. 34—70; Adam А. Lehrbuch der Dogmengeschichte. Bd. I. Gütersloh, 1965. S. 91, 184, 211—215, 220; Meyendorff J. Historical trends and doctrinal themes. N. Y., 1974. P. 7—8, 21—23, 32—33, 153—156..B. Лекции по истории древней Церкви. IV. История Церкви в период вселенских соборов. III. История богословской мысли. Пг., 1918. С. 3—7; Глубоковский Н. Н. Бл. Феодорит, епископ Киррский. Его жизнь и литературная деятельность. Т. 2. М., 1890. С. 34—70; Adam А. Lehrbuch der Dogmengeschichte..: Болотов.: Болотов B. B. Лекции по истории древней Церкви. IV. История Церкви в период вселенских соборов. III. История богословской мысли. Пг., 1918. С. 3—7; Глубоковский Н. Н. Бл. Феодорит, епископ Киррский. Его жизнь и литературная деятельность. Т. 2. М., 1890. С. 34—70; Adam А. Lehrbuch der Dogmengeschichte. Bd. I. Gütersloh, 1965. S. 91, 184, 211—215, 220; Meyendorff J. Historical trends and doctrinal themes. N. Y., 1974. P. 7—8, 21—23, 32—33, 153—156..B. Лекции по истории древней Церкви. IV. История Церкви в период вселенских соборов. III. История богословской мысли. Пг., 1918. С. 3—7; Глубоковский Н. Н. Бл.

http://predanie.ru/book/217170-poetika-r...

См. об этом: Тартаковский А. Г. Русская мемуаристика и историческое сознание XIX века. М., 1997. См. об этом: Тартаковский А. Г. Русская мемуаристика XVIII — первой половины XIX века. М., 1991. С. 58–69, 76–85. См. об этом: Тартаковский А. Г. Русская мемуаристика XVIII — первой половины XIX века. М., 1991. С. 58–69, 76–85. Чуковский К. Некрасов как художник. Пг., 1922. С. 59. Чуковский К. Некрасов как художник. Пг., 1922. С. 59. Чуковский К. Некрасов как художник. Пг., 1922. С. 59–60. Чуковский К. Некрасов как художник. Пг., 1922. С. 59–60. Аксаков И. С. Письма к родным. 1849–1856. М., 1994. С. 112. Курсив наш. Аксаков И. С. Письма к родным. 1849–1856. М., 1994. С. 112. Курсив наш. См.: Ключевский В. О. Курс русской истории: Лекции XVI и XVII//Ключевский В. О. Соч.: В 9 т. М., 1987. Т. С. 275–317. См.: Ключевский В. О. Курс русской истории: Лекции XVI и XVII//Ключевский В. О. Соч.: В 9 т. М., 1987. Т. С. 275–317. Аксаков И. С. Указ. соч. С. 171–172. Аксаков И. С. Указ. соч. С. 171–172. Там же. С. 20. Там же. С. 20. Рус. вестник. 1877. С. 325, 332. Рус. вестник. 1877. С. 325, 332. См.: Смирнов Я. Жизнь и приключения ярославцев в обеих столицах Российской империи. Ярославль, 2002. См.: Смирнов Я. Жизнь и приключения ярославцев в обеих столицах Российской империи. Ярославль, 2002. Аксаков И. С. Указ. соч. С. 39, 154. Аксаков И. С. Указ. соч. С. 39, 154. См.: Сокращенная жизнь покойного санкт-петербургского купца первой гильдии Александра Петровича Березина, писанная по его воле незадолго до кончины сего Богом благословенного мужа и наконец согласно образу его жизни и деяний вновь сочиненная Н.Н., в память потомства его, по соизволению любезнейшей его дочери и зятя с. — петербургского второй гильдии купца Петра Яковлевича и супруги его Пелагеи Александровны Туфановых, урожденной Березиной, в 1807 году, января _ дня//Рус. архив. 1879. С. 226–235. Далее цитируется по этому тексту. См.: Сокращенная жизнь покойного санкт-петербургского купца первой гильдии Александра Петровича Березина, писанная по его воле незадолго до кончины сего Богом благословенного мужа и наконец согласно образу его жизни и деяний вновь сочиненная Н.Н., в память потомства его, по соизволению любезнейшей его дочери и зятя с. — петербургского второй гильдии купца Петра Яковлевича и супруги его Пелагеи Александровны Туфановых, урожденной Березиной, в 1807 году, января _ дня//Рус. архив. 1879. С. 226–235. Далее цитируется по этому тексту.

http://azbyka.ru/fiction/vospominanija-r...

Зеленину принадлежат также очень полезные библиографические и архивоведческие труды: «Библиографический указатель русской этнографической литературы о внешнем быте народов России» («Зап. ИРГО по отд. этногр.», т. 40, СПб., 1913) и «Описание рукописей ученого архива Русского географического общества» (Пг., 1914–1916, вып. 1–3; не закончено). Главным трудом Зеленина стала вышедшая в 1927 книга «Russische (Ostslavische) Volkskunde», т. е. в точном переводе «Русская (восточнославянская) этнография», в которой этнография русского народа рассматривалась в единстве даже не трех – великороссы, белорусы, малороссы, а по мнению автора четырех ветвей – севернорусской, южнорусской, малороссийской и белорусской. Книга Зеленина в большей мере заключала, завершала и подытоживала длительный и весьма плодотворный период истории русской этнографии, протянувшийся с 30–40-х гг. XIX в. до 1917. Соч.: Новые веяния в народной поэзии. М., 1901; Песни деревенской молодежи. Вятка, 1903; Великорусские говоры. СПб., 1913; Великорусские сказки Пермской губернии. Пг., 1914; Великорусские сказки Вятской губернии. Пг., 1915; Библиографический указатель русской этнографической литературы о внешнем быте народов России 1700–1910 гг. СПб., 1913; Очерки русской мифологии. В. 1. Пг., 1916; «Russische (Ostslavische) Volkskunde». B. – Lpz., 1927; Восточнославянская этнография. М., 1991. Лит.: Станюкович Т. В. и Торен М. Д. Д. К. Зеленин [Некролог]. «Сов. этнография». 1954. 4. Зелено-Вино Старинное народное бытовое название хлебного вина, водки, а в более узком смысле – водки, настоянной или перегнанной на пряных, ароматных или горьких травах, листьях, кореньях или их смесях («зелье»): такие настойки действительно имеют зеленоватый цвет, но название – искаженное «зелейно-вино», от слова «зелье». Зеленые Святки см.: Троицкие гуляния. Земельная собственность Отношение русских людей к владению землей определялось особенностями народного мировоззрения, согласно которому единственно справедливым источником приобретения имущественных прав может быть только труд. Поэтому земля, которая не является продуктом труда, должна находиться не в индивидуальной собственности, а лишь во временном пользовании, право на которое может дать только труд. Большинство русских крестьян не знали частной собственности на землю. Отсюда древний трудовой идеал крестьянина, враждебно относящегося к частной собственности на землю. Земля в крестьянских общинах распределяется по тем, кто ее обрабатывает, кто может приложить к ней свою руку. Отсюда и всеобщая вера русского крестьянина в черный передел, когда вся земля будет вновь переделена между теми, кто ее фактически обрабатывает.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Т. 2. М., 1890. С. 34–70; Adam А. Lehrbuch der Dogmengeschichte. Bd. I. Gütersloh, 1965. S. 91, 184, 211–215, 220; Meyendorff J. Historical trends and doctrinal themes. N. Y., 1974. P. 7–8, 21–23, 32–33, 153–156..B. Лекции по истории древней Церкви. IV. История Церкви в период вселенских соборов. III. История богословской мысли. Пг., 1918. С. 3–7; Глубоковский Н. Н. Бл. Феодорит, епископ Киррский. Его жизнь и литературная деятельность. Т. 2. М., 1890. С. 34–70; Adam А. Lehrbuch der Dogmengeschichte..: Болотов.: Болотов B. B. Лекции по истории древней Церкви. IV. История Церкви в период вселенских соборов. III. История богословской мысли. Пг., 1918. С. 3–7; Глубоковский Н. Н. Бл. Феодорит, епископ Киррский. Его жизнь и литературная деятельность. Т. 2. М., 1890. С. 34–70; Adam А. Lehrbuch der Dogmengeschichte. Bd. I. Gütersloh, 1965. S. 91, 184, 211–215, 220; Meyendorff J. Historical trends and doctrinal themes. N. Y., 1974. P. 7–8, 21–23, 32–33, 153–156..B. Лекции по истории древней Церкви. IV. История Церкви в период вселенских соборов. III. История богословской мысли. Пг., 1918. С. 3–7; Глубоковский Н. Н. Бл. Феодорит, епископ Киррский. Его жизнь и литературная деятельность. Т. 2. М., 1890. С. 34–70; Adam А. Lehrbuch der Dogmengeschichte. Bd. I. Gütersloh, 1965. S. 91, 184, 211–215, 220; Meyendorff J. Historical trends and doctrinal themes. N. Y., 1974. P. 7–8, 21–23, 32–33, 153–156.d. I. Gütersloh, 1965. S. 91, 184, 211–215, 220; Meyendorff J. Historical trends and doctrinal themes. N. Y., 1974. P. 7–8, 21–23, 32–33, 153–156. 795 КЛЭ. Т. 6. 1971. С. 306. Ср. также: Жирмупский В. Рифма, ее история и теория//Вопросы поэтики. Пг., 1923. Вып. III. С. 9. 796 Ср. замечания Р. Гаманна об античной общественно-репрезентативном элементе в эстетической облике раннехристианской базилики: Hamann R. Geschichte der Kunst von der altchristlichen Zeit. замечания Р. Гаманна об античной общественно-репрезентативном элементе в эстетической облике раннехристианской базилики: Hamann R. Geschichte der Kunst von der altchristlichen Zeit bis zur Gegenwart.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Averinc...

Теперь же к этому прибавляется тревога и мука за моего милого Жоржа. Видно, что тяжко ему приходится. Даже в подписи стоит «Егор» или иной раз и «Егорка». Это лишний раз свидетельствует о его внутреннем опустошении. Я вспоминаю, как Жорж любил книги Олдингтона «Смерть героя» и особенно – «Все люди – враги». Тогда он не думал, что ему придется переживать то же самое, что заставляло в свое время страдать героев этих романов, эту ненавистную и отвратительную бойню, которая превращает людей или в свирепых зверей, или в беспомощных и обреченных скотов... 23.3.43 г. Сейчас пронесся слух, что нам, м.б., придется-таки ехать в санаторий имени Загорского, т.к. детский дом, в помещение которого мы собирались вселиться, не хочет туда отправляться, а требует формального выполнения постановления Совнаркома, т.е. переезда школы инвалидов в назначенное место, в санаторий. Начальник МООСО Медведев и председатель Загорского горсовета Павлов поехали хлопотать в Москву о переводе детского дома и о нашем вселении в его помещение. Результаты пока неизвестны. А эти колебания, перемены, исправления и различные слухи отвратительно действуют на нервы. Уже инвалиды ворчат, что они не поедут в такую даль и глушь. Они прекрасно понимают, что тогда на загорский рынок не прогуляешься, как это они делают сейчас почти каждый базарный день. Слышно теперь, что больницу, которая помещается в нашем корпусе, переводят в Царьдар, в помещение тамошнего туберкулезного санатория 128 . Сейчас пойду к завхозу больницы В.Р. Никитиной. М.б., узнаю что-нибудь более определенное. Да надо вернуть книги, взятые у ней: 1) Гумилев Н. Мик. Пг., 1921. 2) Гумилев Н. Фарфоровый павильон. Пг., 1922. 3) Гумилев Н. Стихотворения. Пг., 1923. 4) Гумилев Н. Тень от пальмы. Рассказы. Пг., 1922. С удовольствием перечитал всё это. Только поэма «Мик» мне не понравилась. В ней нет единства внутреннего стиля, и есть нечто, роднящее ее до некоторой степени с юношеской приключенческой литературой, которой я не люблю. Стихи посмертные очаровательны.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/vozle-...

232 . Отзыв о сочинении профессора И.М. Покровского «Русские епархии в XVI-XIX вв., их открытие, состав и пределы. Опыт церковно-исторического. статистического и географического исследования». Т. 1 (XVI-XVII вв.). Казань, 1897 г. 5344+IXX стран. Т. 2. (XVIII в.). Казань, 1913 г. 892+XVIII+48 стран, составленный К.Я. Здравомысловым . – Пг.: Тип. Имп. Акад. наук, 1917. – 19с. – Отд. отт. из: Отчет о пятьдесят шестом присуждении наград графа Уварова... – Пг., 1918. – С.7–25. 233 . Сведения о консисторских архивах и церковно-археологических учреждениях в епархиях, с проектом «Правил высочайше утвержденной архивно-археологической комиссии при Святейшем Синоде» и «Положения о церковно-археологических комитетах». – СПб.: Синод, тип., 1908. – 36 с. 234 . Сведения о существующих в епархиях церковно-археологических учреждениях и консисторских архивах. – Пг.: Тип. Гл. упр. уделов, 1917. – 36 с. – Отт. из: Сб. материалов, относящихся до архивной части в России. – Пг., 1917. -Т. 2. 235 . Смутное время на Руси и тогдашние русские люди: К 300-летию Дома Романовых. – СПб.: Синод, тип., 1913. – 59 с. – Отт. из: Приход, чтение. – 1913. Знаменский Петр Васильевич (1836–1917) Петр Васильевич Знаменский родился 27 марта 1836 года в Нижнем Новгороде в семье диакона. Окончил Нижегородское Духовное училище и Нижегородскую Духовную семинарию. По окончании Казанской Духовной Академии в 1860 году был назначен на кафедру философии и логики в Самарскую Духовную семинарию, а в 1861 году Петр Васильевич был переведен в Казанскую Духовную Академию сначала на кафедру математики, а через год на кафедру русской истории. По академическому Уставу 1869 года кафедра русской истории была разделена на две – церковной истории и гражданской истории. П.В. Знаменский продолжил преподавание на кафедре церковной истории, на которой прослужил вплоть до выхода на покой. В 1873 году ему была присвоена степень доктора церковной истории. В течение пяти лет Петр Васильевич работал библиотекарем фундаментальной библиотеки Академии, преподавал общую историю в окружном училище духовного ведомства и Родионовском институте благородных девиц.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010