Из правосл. лит-ры по этому вопросу см: Добротолюбие. СПб., 1877-1890. 5 т.; Иоанн, прп. Лествица. М., 1907; Исаак Сирин, св. Слова подвижнические. М., 1858; Никодим Святогорец, прп. Невидимая брань. М., 1886; Симеон Новый Богослов, прп. Слова. М., 1892. 3 т.; Игнатий (Брянчанинов), еп. Слово о чувственном и духовном видении духов//Творения. СПб., 1905. Т. 3; он же. Собрание писем. М.; СПб., 1995; Феофан [Затворник], еп. Письма о духовной жизни. СПб., 1872; Зарин С. М. Аскетизм по православно-христианскому учению. СПб., 1907. Т. 1. (Кн. 1: Критический обзор важнейшей литературы вопроса; Кн. 2: Опыт систематического раскрытия вопроса); Флоренский П. , свящ. Столп и утверждение истины. М., 1914; Лодыженский М. В. Мистическая трилогия. Пг., 19152. Т. 2: Свет незримый; Лосский В. Н. Очерк мистического богословия. С. 129-183; Позов А. И. Аскетика и мистика. Штутгарт, 1978; Осипов А. И. Святитель Игнатий об основах духовной жизни//ЖМП. 1993. 4. С. 58-67. Эпоха Возрождения во всей силе обнаружила скрытый рационализм, мистицизм и обмирщенность зап. богословия. Этому способствовали переводы древних греч. и рим. философов, к-рые открыли Западу античную языческую культуру в новом свете, она стала для него более привлекательна, чем христ. духовные ценности. Место Бога и веры в обществе все активнее занимал Человек и его разум. В зап. мире начиналось открытое отчуждение от христианства, неверие. Возрожденческий антропоцентризм явился серьезнейшим вызовом христианству - оно не могло уже оказать здесь достойного сопротивления все усиливающейся десакрализации Бога, человека и мира. Появляются апологетические труды, но их немного: «Triumphus crucis contra saeculi sapientes» (Триумф Креста против мирских мудрецов, 1497) Иеронима Савонаролы , «De religione christiana et fidei pietate» (О христианской религии и благочестии, 1500) Марсилио Фичино и как опыт построения богословской системы «Theologia naturalis» (Естественное богословие, 1436) Раймунда Сабундского, в к-ром делается попытка все библейские истины веры вывести логически из природы и ее законов. Новое время. Реформация

http://pravenc.ru/text/75696.html

Училищный совет выпускал и др. церковнопевч. издания (печатались в основном в литографии Гроссе), напр. подготовленные свящ. Димитрием Аллемановым «Песнопения годового круга богослужений обычного напева» с прил. «Теория и практика церковного осмогласия обычного напева» (М., 1907. Пг., 19152) и «Обиход церковного пения обычного напева для большого и малого хоров» (М., 1908. Вып. 1: Неизменяемые песнопения всенощного бдения; 1910. Вып. 2: Осмогласие). В 1914 г. в Синодальной типографии в С.-Петербурге был напечатан одноголосный сб. «Спутник псаломщика: Песнопения годичного круга с требоисправлениями», содержащий песнопения знаменного, киевского, греческого и болгарского распевов и являющийся 2-м, дополненным изданием журналов заседаний I съезда учителей пения духовно-учебных заведений Новгородской епархии, впервые напечатанных в 1911 г. тиражом 2 тыс. экз. и разошедшихся в епархии в течение года. Второе издание было подготовлено в Новгороде регентом архиерейского хора прот. Николаем Стяговым, преподавателем пения Новгородской ДС А. Покровским и зав. псаломщицкими курсами свящ. Николаем Поповым. В 1916 г. в Синодальной типографии в Москве вышло 3-е издание сборника. Среди монастырских изданий выделяются Обиходы Соловецкого и Валаамского мон-рей. «Обиход нотного пения по древнему роспеву, употребляемому в... Соловецком монастыре» (В 3 ч. М.: Печатня В. Гроссе, 1912) был составлен опытными певцами и знатоками местной традиции (иером. Гурием, регентом монастырского хора послушником Владимиром Коптеловым, головщиком иером. Трифоном и др.) на основе старинных нотных рукописей из архива обители и др. собраний, а также на основе синодальных изданий и «Обихода» Придворной певческой капеллы (1869). Валаамским мон-рем в 1902 г. в литографии Селиверстова в С.-Петербурге были напечатаны «Обиход одноголосный церковно-богослужебного пения по напеву Валаамского монастыря», составленный игум. обители Гавриилом, и «Сборник церковно-богослужебных песнопений по напеву Валаамского монастыря», содержащий четырнадцать 4-голосных гармонизаций для смешанного хора. Второе издание Обихода (1909) вышло в печатне П. И. Волкова.

http://pravenc.ru/text/293876.html

СПб., 1888; Руководство к библейской истории НЗ. СПб., 1889; Библейская история при свете новейших исследований и открытий: ВЗ. СПб., 1889-1890. 2 т.; 1913-19152. 5 т.; К вопросу о том, что такое библейская история//ЦВ. 1890. 39. С. 642-645; 40. С. 657-660; Конспект лекций по древней гражданской истории, читанных студентам СПбДА в 1891/92 уч. г.: История Ассиро-Вавилонии. СПб., 1892. Литогр.; Идея промысла Божия в истории, преимущественно по воззрению блж. Августина и Боссюэта//ХЧ. 1892. 3/4. С. 214-298; То же, изм. загл.: Промысл Божий в истории человечества: Опыт филос.-ист. обоснования воззрений блж. Августина и Боссюэта. СПб., 1898. М., 20122; Старокатолицизм в Швейцарии, история его происхождения и теперешнее состояние//ХЧ. 1893. 1/2. С. 154-176; Кораблекрушение ап. Павла на Средиземном м. при свете новейших археол. открытий//Там же. 11/12. С. 478-504; Памяти проф. А. И. Предтеченского//ЦВ. 1893. 19. С. 295-299; 21. С. 326-330; Памяти историка нашей академии - И. А. Чистовича//Там же. 45. С. 711-714; Конспект лекций по древней гражданской истории, чит. студентам 1-го курса СПбДА в 1892/93 уч. г. СПб., 1893. Литогр.; То же, студентам 2-го курса. СПб., 1893. Литогр.; То же, в 1893/94 уч. г. СПб., 1894. Литогр.; То же, в 1894/95 уч. г. СПб., 1895. Литогр.; Два слова в защиту библ. истории при свете новейших исследований и открытий: Вынужденная отповедь 2-м критикам. СПб., 1894; Христ. Церковь в Рим. империи в первые дни века (до 170 г.)//ХЧ. 1894. 1/2. С. 3-39; Нероново гонение на христиан и политика императоров Флавиева дома по отношению к ним//Там же. 3/4. С. 209-239; Гонения на христиан в Рим. империи в первые два века (до 170 г.)//Там же. 5/6. С. 385-418; Столетие правосл. миссии в Сев. Америке//Там же. 9/10. С. 177-207 (отд. отт.: СПб., 1894); Совр. протестантизм в его принципах и наличной действительности//Там же. 11/12. С. 331-347; Иезуиты, их внешняя и внутренняя организация и жизнь//Там же. С. 453-489; Библейская история при свете новейших исследований и открытий: НЗ.

http://pravenc.ru/text/Лопухина.html

В 2012 г. было принято решение о возрождении взорванной в 1812 г. ц. Усекновения главы Иоанна Предтечи в Новодевичьей слободе. В 2013, 2014 и 2015 гг. экспедицией Беляева были проведены археологические раскопки, в 2015-2016 гг. церковь возведена у вост. стены Н. м. м. (проект архит. И. В. Уткина), чин великого освящения храма провел Патриарх Кирилл 7 июля 2016 г. В подвальном этаже храма развернута церковно-археологическая экспозиция. Среди находок в Н. м. м.- многочисленные застежки и накладки переплетов (что свидетельствует об активном чтении сестрами книг; высокую грамотность насельниц подтверждает и массовое употребление владельческих надписей в быту, особенно на керамических сосудах); личные святыни, с нек-рым влиянием западнорус. иконографии, при этом сюжетно близкие московской традиции: крест с гравировкой и чернением, где распятие соединено с образом св. Никиты, что имеет сходство по стилю с гравюрами Букваря Кариона (Истомина); резной деревянный крест с распятием в высоком рельефе на фоне сплошной стены виноградных лоз, где видна связь с изделиями центральноевроп. резчиков. В изученных в некрополе резных надгробиях встречаются даты от Сотворения мира и от Рождества Христова, что также характерно для западно-правосл. книжников. С 2014 г. в обители ведутся масштабные реставрационные работы (документация по этим работам подготовлена в 2012-2014). 26 июня 2017 г. Президент Путин подписал указ «О праздновании 500-летия основания Новодевичьего монастыря (г. Москва)» в 2024 г. В связи с этим с 2017 г. начался период активных археологических работ. К 2018 г. численность насельниц Н. м. м. составляет ок. 30 чел.; подворьями обители являются храм в честь Успения Пресв. Богородицы в с. Шубине в городском округе Домодедово Московской обл. (с 1995) и храм во имя св. блгв. кн. Александра Невского в пос. Санатория им. Герцена Одинцовского р-на Московской обл. (с 2008). Л. А. Беляев, М. М. Шведова Арх.: РГАДА. Кабинет Петра I. Оп. 9. Д. 71. Отд. 2; ГИМ ОР. Син. 149. Царственная книга; Чуд. 300; ГИМ ОПИ. Ф. 596 (Новодевичий мон-рь). Д. 2310, 17635, 19152 (Опись церк. и ризничного имущества, 1860 г.), 19154 (Опись церк. и ризничного имущества, 1915 г.); Отчет о реставрации диаконника Смоленского собора. М., 1982//Архив МНРХУ. 10-13/75. 358; Петров А. А. Документы по истории Моск. Новодевичьего мон-ря в фонде Моск. духовной консистории ЦИАМ: Дипл. работа студента 5-го курса дневного отд-ния Ист.-арх. ин-та РГГУ. М., 1994: Ркп.//Экспозиционно-фондовый отдел «Усадьба Измайлово»; Справка о реставрации настенных росписей Смоленского собора/Сост.: Л. В. Бетин//ГИМ ОПИ. Ф. 596.

http://pravenc.ru/text/2577819.html

Ambigua//PG XCI. 1088 C. Св. Максим называет Евагрия «нечестивцем» (Схолия на кн. О небесной иерархии св. Дионисия Ареопагита, гл. VII//PG IV. 76–77 [атрибуция схолии св. Максиму вероятна, но не доказана вполне; в связи с атрибуцией схолий ко всем Ареопагитикам, кроме О божественных именах, сохраняет значение: С. Л. Епифанович. Материалы к изучению жизни и творений преп. Максима Исповедника. Киев 1917]); он присутствовал на соборе в Латране, на котором диакон из Понта снова был осужден (правило 18//H. Denzinger. Enchiridion Symbolorum. Freiburg/Breisgau 195731. N 271 [критич. изд. деяний Латранского собора 649 г.: Concilium Lateranense a. 649 celebratum/R. Riedinger (Acta Conciliorum ?cumenicorum. Ser. II, vol. I) Berolini 1984; против мнения Р. Ридингера, будто эти деяния фиктивны, а собора не было вообще: P. Conte. Il Sinodo Lateranense dell’ottobre 649. (Collezione teologica, 3) Vaticano 1989]). Память Евагрия была в уничижении также у палестинских монахов (преп. Иоанн Мосх. Луг духовный. 26, 177//PG LXXXVII. 2872, 3048 [гл. 177 передает рассказ, только лишь записанный в Палестине, но передающий событие, происшедшее в Египте, в самом монастыре Келлий: келлия Евагрия стояла там пустой (этот факт важен сам по себе — он говорит о репутации Евагрия в среде братии его собственного монастыря); когда же один брат, несмотря на увещания настоятеля, захотел непременно жить именно в ней, он вскоре был доведен обитавшим в ней нечистым духом до самоудавления; гл. 26 рассказывает о видении, бывшем одному брату для его вразумления по молитвам св. Кириака: в числе прочих еретиков он видит и Оригена и Евагрия «в месте мрачном, смрадном и испускающем пламя», «уготованном еретикам… равно как и тем, кто следует их учению»; рус. пер.: Блаж. Иоанн Мосх. Луг духовный/Пер. с греч. … прот. М. И. Хитрова. Сергиев Посад 19152 [репринт: ]. 33 ) и у св. Иоанна Лествичника (Лествица. XIV//PG LXXXVIII. 865 A [здесь Евагрий именуется qehvlato» — «богопротивный, проклятый»]); ср.: Viller. Aux sources de la spiritualite de saint Maxime. 159. 149

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=712...

32. 2; ср. 97. 4; 149). Э. Н. М. Иконография Первые известные изображения А. относятся к VI в. Как правило, он представлен в святительских одеждах, с благословляющей десницей и Евангелием в левой руке. Образ А. обычно помещался среди изображений др. зап. отцов Церкви. На живописном обороте «Диптиха поэта» (Боэция?) (вероятно, нач. VI в.; Брешиа, Museo Civico) А. изображен вместе с блж. Иеронимом и свт. Григорием I Великим ; на фреске ц. Санта-Мария Антиква в Риме, сер. VIII в.,- со свт. Амвросием Медиоланским. Изображение А. введено в мозаичную декорацию кафедральных соборов Чефалу (ок. 1148), Монреале (1180-1190), Палатинской капеллы в Палермо (1150-1160-е). В кон. VI в. появился др. тип изображения А.- как церковного писателя: напр., на фреске из капеллы Санкта-Санкторум в Латерано А. представлен сидящим перед пюпитром с раскрытым кодексом, облачен в хитон и гиматий , правой рукой благословляет, в левой - свиток. Подобная иконография получила развитие в книжной миниатюре, напр. в минологии X в. (Orleans. 46. Fol. 1), в минологии нач. XI в. (Paris. Lat. 1987. Fol. 43) и др. Впосл. эта традиция изображения была широко распространена в искусстве Зап. Европы, в частности эпохи Ренессанса . Э. Н. И. Соч.: Собр. : Editio Benedectina. T. 1-11. P., 1679-1700; PL. 32-47; CSEL; CCSL; Cayré F. Bibliothèque Augustienienne: Oeuvres de S. Augustin. P., 1947-2 [текст, франц. пер. и коммент.]; Obras completas de San Agustín. Madrid, 1946-. (Biblioteca de autores cristianos) [текст, исп. пер.]; Opere di Sant " Agostino. R., 1970-. (Nuova biblioteca agostiniana) [текст, ит. пер.]; BKV. Kempten, 1911-1935. 12 Bde. [нем. пер.]; ACW [англ. пер.]; рус. пер.: Избр. соч./Пер. И. Тодорского, В. Беляева. М., 1786. 4 ч.; Выбранные места из книг блаженного Августина о Православной кафолической Церкви и о нерадящих о ней/Пер. И. С. Тодорский. СПб., 1795; Творения блаженного Августина, епископа Иппонийского. К., 1880-1908. 11 ч.; 1901-19152. Ч. 1-8; Цветы благодатной жизни: Сб. СПб., 1997; Творения/Сост.

http://pravenc.ru/text/62610.html

Писания, а также толкования библейских песен, молитвы Господней, Символа веры с катехизическими объяснениями. При передаче псалмов Г. в основном придерживался принятого на Руси церковнослав. текста, иногда допуская изменения с целью более точной передачи лат. оригинала. В конце помещен перевод летописца из труда Севильского еп. Исидора († 636) «Этимологиарий», содержащего хронологию всемирной истории, начиная с библейских событий (после перевода Г. оговаривает несовпадение «римского» и древнерус. летосчисления). Наиболее ранняя рукопись, содержащая перевод Псалтири еп. Брунона Вюрцбургского,- Софийская Четья Минея за август 1541 г. (РГАДА. Ф. 201. 161. Л. 200-317). Перевод получил широкое распространение: он имелся в б-ке Волоколамского мон-ря (согласно описи 1545 г.), Троице-Сергиева и Кириллова Белозерского мон-рей, в 1551-1552 гг. свящ. Сильвестр дал его вкладом в Соловецкий мон-рь. Лит.: Филарет (Гумилевский). Обзор. Кн. 1. С. 122-124; Соболевский А. И. Переводная лит-ра Моск. Руси XIV-XVII вв. СПб., 1903. (СбОРЯС; Т. 77. 1). С. 122, 186, 189-193, 261; Пирлинг П. Россия и папский престол. М., 1912. Кн. 1. С. 311-319; Иконников В. С. Максим Грек и его время// Он же. Собрание ист. трудов. К., 19152. Т. 1; Лурье Я. С. Идеологическая борьба в рус. публицистике кон. XV - нач. XVI в. М.; Л., 1960 (по указ.); Шаркова И. С. Заметки о рус.-итал. отношениях XV - 1-й трети XVI в.//СВ. 1971. Вып. 34. С. 201-211; Зимин А. А. Россия на пороге Нового времени. М., 1972 (по указ.); Казакова Н. А. Дмитрий Герасимов и рус.-европ. культурные связи 1-й трети XVI в.//Проблемы истории междунар. отношений. Л., 1972. С. 248-266; она же. Дмитрий Герасимов//СККДР. Вып. 2. Ч. 1. С. 195-196 [Библиогр.]; Рыбаков Б. А. Рус. карты Московии XV - нач. XVI в. М., 1974. С. 70-84; Ковтун Л. С. Лексикография в Моск. Руси XVI - нач. XVII в. Л., 1975. С. 81-83; Синицына Н. В. Максим Грек в России. М., 1977. С. 64, 71, 72; Miller D. B. The Lubeckers Bartholomaus Ghotan and Nikolaus Bulow in Novgorod and Moscow and the Problem of Early Western Influences on Russian Culture//Viator.

http://pravenc.ru/text/164623.html

В 5-й кн. содержатся нормы, регулирующие брачно-семейные отношения: 4-й титул посвящен общим вопросам признаваемого правом брака; титулы 5-7 - незаконным союзам; 9-й титул - повторным бракам и их правовым последствиям; в 17-м титуле рассматриваются основания для развода, процедура развода и его последствия. В 13-м титуле 9-й кн. устанавливается наказание за похищение посвятивших себя Богу дев и вдов. Изд.: Haloander Gregorius. Codicis DN Iustiniani Sacratiss. Principis ex repetita praelectione Libri XII. ex fide antiq. Exemplarium, quoad fieri potuit/a Greg. Haloandro diligentissime purgati recognitique. Nuremberg, 1530; Codex Iustinianus/Excudebat Nicolaus Edoardus, Campanus. Lugduni, 1558; Corpus iuris civilis/Ed. D. Gothofredus. Lyon, 1590. Vol. 4; Kr ü ger P., ed. Codicis Iustiniani Fragmenta Veronensia. B., 1874; idem, ed. Codex Iustinianus. B., 1877; Corpus iuris civilis/Ed. P. Krüger. B., 19152. Bd. 2; Corpus iuris civilis/Ed. A., M. Kriegel, E. Herman, E. Osenbruggen. 1-17 Aufl. Lpz., 1833-1887. Vol. 2; Corpus iuris civilis/Ed. J. L. G. Beck. Lpz., 1829-1837. Vol. 2. Лит.: Merillius E. Expositiones in quinquaginta decisiones Justiniani. Neapoli, 1720; Heimbach G. E. Anekdota. Lpz., 1840. T. 2. P. 1-144; Kr ü ger P. Kritik des Justinianischen Codex. B., 1867; idem. Über die Epitome und die Subscriptionen in vierten Buch des justinianischen Codex//ZRG. 1869. Bd. 8. S. 1-25; idem. Geschichte der Quellen und Litteratur des römischen Rechts. Münch.; Lpz., 19122; Di Marzo S. Le quinquaginta decisiones di Giustiniano. Palermo, 1899; Conrat M. Lex romana canonice compta: Römisches Recht im frühmittelalterlichen Italien. Amst., 1904; Theodosiani libri XVI, cum constitutionibus Sirmondianis et leges novellae ad Theodosianum pertinentes/Ed. Th. Mommsen, P. M. Meyer. B., 1905. Vol. 1. Pars 1; Fournier P. L " origine de la collection «Anselmo dedicata»//Mélanges P. F. Girard. P., 1912. T. 1. P. 475-492; Rotondi G. Note sulla tecnica dei compilatori del Codice Giustinianeo: La struttura e l " origine del titolo 1, 4.

http://pravenc.ru/text/1841636.html

Алексию, митр. Московскому?: (По поводу мнения проф. А. И. Соболевского)//БВ. 1898. Т. 1. 1. С. 1-25; Евангелие по Матфею//БВ. 1899. Т. 1. 4. С. 511-540; 5. С. 1-29; Четвероевангелие: (Сравн. особенности канонических евангелий по их содержанию, главным мыслям и изложению)//БВ. 1899. Т. 1. 2. С. 155-190 (отд. изд.: Серг. П., 19152); Христос как носитель немощей и болезней человечества: Мф 8. 1-17: (Продолжение краткого изъяснительного обозрения Евангелия по Матфею)//БВ. 1900. Т. 1. 3. С. 403-450; К толкованию текста: «творяй ангелы Своя духи и слуги Своя пламень огненный» (Пс 103. 4 и Евр 1. 7)//БВ. 1902. Т. 3. 10. С. 184-199; Родословие Христа: (Мф 1. 1-17, Лк 3. 23-38): Экзегет. исслед.//ДЧ. 1902. Ч. 3. С. 573-593; 1903. Ч. 1. С. 71-87; Ч. 2. С. 272-280; Ч. 3. С. 242-253 (отд. изд.: М., 1904); К критике свидетельства Иосифа Флавия о Христе//БВ. 1903. Т. 2. 9. С. 77-87; Новозаветная песнь любви сравнительно с «Пиром» Платона и «Песнью Песней»//Там же. Т. 3. 11. С. 461-499; 12. С. 559-612; Бог-Слово и Воскресение Христово: (Краткое объяснение пасхального Евангелия Иоанна 1. 1-18)//ДЧ. 1903. Ч. 1. 4. С. 646-673; Пророчество и языкоговорение (глоссолалия), как знамения для верующих и неверов: (1 Кор 14. 20-25)//БВ. 1904. 7/8. С. 496-520; Древнеевр. молитвы с именем ап. Петра//Там же. Т. 3. 9. С. 130-186; 10. С. 213-238 (отд. изд. с прил. «О лит. особенностях творений ап. Петра» и «О значении термина «katholikos»»: Серг. П., 1905); Знание отчасти и самопознание (1 Кор 13. 12)//БВ. 1905. Т. 1. 2. С. 296-310; Иуда Предатель//Там же. Т. 2. 7/8. С. 539-559; Т. 3. 9. С. 39-68; 1906. Т. 1. 1. С. 32-68; 2. С. 246-262; 1907. Т. 3. 12. С. 723-754; 1908. Т. 1. 1. С. 1-52; Критические замечания на книгу проф. Ф. И. Мищенко «Речи ап. Петра в книге Деяний апостольских (Деян 1-15)»//БВ. 1911. Т. 1. 2. С. 364-379; 4. С. 754-771; Т. 2. 5. С. 221-239; Отношение христиан к мирской власти: Объяснение Деян 4. 19-20 и 5. 29 в связи с Мф 22. 15-21, Рим 13. 1-10, ср.: 1 Пет 2. 13-20 и 1 Тим 2.

http://pravenc.ru/text/Муретов.html

266. Ильменский С. П., прот. О. Иоанн Кронштадтский – путеводная звезда русских пастырей. (Новогодние благопожелания пастырям.) Саратов, 1914. 8 с. 267. Левашов П. Н. Взгляд о. Иоанна Кронштадтского на удовольствия. СПб., 16 с. 268. Мигулин А. А. Светлой памяти незабвенного Всероссийского пастыря о. Иоанна Кронштадтского . Астрахань, 1914. 14 с.//Оттиск из Астраханских епархиальных ведомостей за 1914 г. 7–8. 269. Умершие слышат наши молитвы. К шестой годовщине со дня кончины о. Иоанна Кронштадтского . Пг., 1914. 270. Чудотворная сила молитв батюшки о.Иоанна. Вып. 3. СПб., 1914. 42 с. 1915 271. Беседы о. протоиерея Иоанна с настоятельницею Иоанно-Предтеченского Леушинского первоклассного монастыря игумениею Таисиею. С присовокуплением описания некоторых особенных событий из жизни игумений Таисии. Изд. 2-е. Пг., 1915. 64 с. 272. Витович. А. Наследство о.Иоанна. Записки судебного пристава по охранительной описи имущества о. Иоанна Кронштадтского . Пг., тип. Степанова, 24 с. 273. Война и праведник. Сборник проповедей о. Иоанна Кронштадтского и статьи о нем. Пг., Невская тип., 1915. 52 с. 274. Отчет Виленского отделения «Общества в память отца Иоанна Кронштадтского » за 1913–1914 гг. Вильна, 1915. 30 с. 275. Плотица А. Н. О. Иоанн Кронштадтский . Его мнение об иноверцах и иностранцах. Из дневника врача. М., 1915. 28 с. 276. Правда дороже золота. Что говорят православные иерархи и иностранцы об о. Иоанне Кронштадтском . Изд. В. Ф. Пустошкина. Пг., 1915. 256 с.; ил. 277. Пустошкин В. Ф. Столп Православной Церкви, всенародно чтимый пастырь и праведник, священник Иоанн Кронштадтский . Пг., 1915. 844 с.; ил. 278. Суждения иностранцев об о. Иоанне Кронштадтском . Пг., тип. М. И. Фоминой, 1915. 16 с. 279. Чудесные исцеления по молитвам о. Иоанна Кронштадтского за последние годы. Пг., тип. М. И. Фоминой, 1915. 24 с.; ил. 1916 280. Верховцева В. Т. Воспоминания об отце Иоанне Кронштадтском его духовной дочери. Сергиев Посад, 1916. 28 с. 281. Житие и труды приснопамятного праведника о. Иоанна Кронштадтского . М., 1916. 64 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Fedch...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010