Состоялось заседание Ученого совета и Общее собрание корпорации МДА Сергиев Посад, 9 июня 2010 г. 7 июня 2010 года под председательством ректора Московской духовной академии архиепископа Верейского Евгения в малом актовом зале МДА состоялось заседние Ученого совета и Общее собрание профессорско-преподавательской корпорации, сообщает сайт Московской Православной Духовной Академии . На общем собрании профессорско-преподавательской корпорации, в частности, были заслушаны отчеты администрации, заведующих кафедр и структурных подразделений. Также был оглашен регламент вступительных экзаменов и определены члены приемной комиссии. Следующее собрание было решено провести 30 августа 2010 года. На заседании Ученого совета были заслушаны резолюции Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла.  Основное время было уделено обсуждению положений о научно-методическом и редакционно-издательском советах. Ректором была предложена кандидатура преподавателя догматического богословия игумена Адриана(Пашина) на должность секретаря Ученого совета. Проекты документов с учетом высказанных замечаний были приняты за основу. Советы создаются при ректоре как рабочие органы Ученого совета. Задачей научно-издательского совета является организация редакционно-издательской деятельности, издание ученой, научно-богословской и иной литературы для обеспечения учебного процесса и научно-исследовательской деятельности. Научно-методический совет является коллегиальным органом, координирующим методическую работу в целях совершенствования учебного процесса и научно-исследовательской деятельности. Так же на Ученом совете был поднят вопрос о предоставлении студентам академии Сектора заочного обучения возможности защитить кандидатскую диссертацию без предварительного написания дипломной работы. В ходе обсуждения было принято решение о предоставлении такой возможности при условии высокой успеваемости: оценка при написании сочинений-экспромт должна быть не ниже 4 баллов, а также должен быть успешно сданы экзамены кандидатского минимума. 9 июня 2010 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/35612.html

Представители 25 образовательных и научно-исследовательских институтов собрались на конференции в Дубне. Живой интерес участников конференции, которые в большинстве своем пользовались во время мероприятия ноутбуками или айпадами, вызвало обсуждение нравственных принципов поведения в «виртуальной» реальности и опасности тех новых грехов, которые вошли в нашу жизнь с появлением компьютеров. Как отметил в своем докладе секретарь ученого совета Московской духовной академии игумена Адриана (Пашина), «в виртуальной реальности можно совершать реальные грехи». В своем докладе «От лица к юзерпику: утрата ответственности» священник Стефан Домусчи обратился к ставшей уже вечной проблеме сетевой анонимности. По его мнению, «возможность «обезличенной жизни» в сети позволяет человеку почувствовать вкус в безответственности и значит вседозволенности, что он потом являет в личной и общественной жизни». Постоянный участник конференции «Наука. Философия. Религия», проректор Киевской духовной академии архимандрит Климент (Вечеря) также напомнил о необходимости ответственного поведения в Сети. Другой гость с Украины, преподаватель Киевской духовной академии и Киевского национального университета Артур Родына, назвал опасной тенденцией распространение постмодернистского мировосприятия, которое в равной степени отрицает как ценность научного прогресса, так и исключительную истину христианства. В наши дни редко удается найти площадку, на которой православные, атеисты и люди, еще не определившиеся в своем мировоззрении, спорили бы по разным вопросам, пытаясь понять точку зрения оппонента и представить себе его взгляд на мир. Православные богословы собираются на свои круглые столы и семинары, атеисты – на свои. Проблемам биоэтики была посвящена конференция в Дубне в прошлом году, тем не менее, и в этом году снова поводом для спора богословов и ученых, придерживающихся материалистического мировоззрения, стал вопрос о том, является ли эмбрион частью тела матери или отдельной личностью, и если личностью, то с какого именно возраста. Один из участников конференции сослался на результаты медицинских исследований, согласно которым душа у ребенка появляется одновременно с развитием кровообращения в коре больших полушарий головного мозга.

http://pravmir.ru/realnost-virtualnaya-a...

Елена Пашина Врач объяснила мне, что нужно пройти биопсию, и только тогда можно приступить к лечению. Мне предложили сделать биопсию лапароскопически под общим наркозом, и на следующий день я легла в МЕДСИ на операцию. Ее сделали по ОМС, заплатить пришлось только за пребывание в клинике. Мне поставили предварительный диагноз — лимфома Ходжкина, 4 стадия.  Когда я забирала «стекла», мне предложили лечение в отделении гематологии этой клиники у Алексея Федорова. Победить опухоль «Стекла» я отвезла на анализ в НМИЦ гематологии. Потом было длительное ожидание результатов. Как раз подходила запись к Татьяне Соловьевой. Я понимала, что приду на прием с готовой иммуногистохимией и получу окончательный диагноз, но так получилось, что анализ был готов в этот самый день, но вечером.  Еще не видя результатов, врач предположила, что для лечения будет использован самый агрессивный протокол. Опухоль прогрессирует, и откладывать лечение было нельзя. Кроме самой опухоли, были отягчающие факторы — сломаны ребра, жидкость в легких, жидкость между сердцем и окружающей его оболочкой. Я приняла решение проходить химиотерапию в МЕДСИ. Курс закончили в январе 2020 года. Его пришлось прервать досрочно из-за тяжелого инфекционного осложнения. На апрель, как раз во время пандемии, была назначена лучевая терапия, ее пришлось проходить в частной клинике платно. Это было недалеко от дома, я могла ходить туда пешком. Было очень страшно, после «химии», со сниженным иммунитетом, встретиться с коронавирусом, с этой новой, непонятной инфекцией, смогу ли я ее пережить? Я не пользовалась транспортом, ходила только на лечение, и только пешком. Сейчас меня наблюдает Татьяна Соловьева в НМИЦ гематологии. По основному заболеванию за окончательным мнением всегда иду к ней. Как пережить лечение? Я прошла пять курсов химиотерапии, между которыми меня на две недели выписывали домой. В перерывах между курсами скорая уже узнавала меня по голосу. На первом, самом тяжелом этапе, ко мне переехала мама, и все время, пока я лечилась, она ухаживала за мной. Одной мне было бы не справиться.

http://pravmir.ru/zachem-ya-lechus-ne-mo...

16 ноября 2012 Вашему вниманию предлагаются 10 книг. 28 августа 2011 Институт гуманитарных историко-теоретических исследований им. А. В. Полетаева Национального исследовательского университета Высшей школы экономики 5-8 сентября 2011 г. проводит международную школу-конференцию «Нелегитимная аргументация в интеллектуальной культуре Запада от св. Ансельма до Исаака Ньютона» 26 апреля 2011 Специальный выпуск английского журнала «History and Philosophy of Logic», посвещенный современному обзору иудейской логики, находится в свободном доступе. Выпуск будет интересен всем, кто занимается историей еврейской философии и методологией Талмуда, специалистам в средневековой философии, аналитической философии и современной логике. Автор публикуемого материала – доктор философских наук, заведующий кафедрой философии Казанского государственного технологического университета, профессор Казанской духовной семинарии Курашов Владимир Игнатьевич. Доклад был представлен на международной конференции «Воображаемая логика Н.А. Васильева и современные неклассические логики» (Казань, 11-15 октября 2010), а также на конференции «Богословские и светские науки: традиционные и новые взаимосвязи» (Казанская духовная семинария, 5-6 ноября 2010). Читателям портала предлагается доклад, зачитанный на Рождественских чтениях 28 января 2010 года в секции «Наука в свете православного миропонимания», в котором приводится математическое подтверждение синергии науки и богословия. Посредством множества комплексных чисел автор демонстрирует гармоничный характер взаимодействия науки и богословия в познании человеком видимого творения, а через него и Творца. О том, как вести богословскую полемику, как к ней подготовиться, какими знаниями необходимо обладать и какими принципами руководствоваться, на примере диспутов между преп. Анастасием Синаитом и монофизитами, а также на основе известного труда преп. Анастасия «Путеводитель», повествует данная статья иеромонаха Адриана (Пашина). Библиография Библиография Библиография

http://bogoslov.ru/topic/56269

— Да нет, какое! Карьеру путаны. Начинала она на Савеловском вокзале вместе с другими савеловскими девчонками — за десятку с командировочными в садиках этим делом занималась. Тетя Паша ее и ругала, и била смертным боем. А чего было бить-лупить, когда она и сама мужиков к себе постоянно водила, только что не за деньги, а за водку! Да и бабка, наверное, такая же была, вон какие песенки нам, девчонкам, пела! Ну Лизке и битье, и уговоры — все по фигу было. У нее ведь цель жизни большая была: найти себе иностранца, выскочить за него замуж и оторваться за границу. Приоделась она и перебралась с Савеловского в центр, с иностранцами стала работать. И подружка у нее была ей под стать, тоже из наших, савеловских, Райка Ситченко. В общем, подыскали они себе иностранных мужей, правда, не первого сорта — африканских студентов из университета Лумумбы. Но им все равно было, хоть за пингвинов в Антарктиду — лишь бы за границу. Потом Райка писала своей матери, что белым девушкам в Африке не житье, что черные мужья либо продают их, либо сами ими торгуют. А про Лизку писала, что клиенты у нее хорошие — американцы с военной базы, зелененькими платят. А сама Лизка домой не писала совсем — у них с матерью и бабкой полный раздор вышел, когда она за кордон выезжала. Потом и Райка пропала. Ну, все про них и забыли. Бабка умерла, а тетя Паша совсем спилась, как одна осталась. И вдруг, когда мы с Наташкой уже понимающие девчонки стали, кто-то привез с Запада журнал, посвященный знаменитой американской поп-звезде Донне. Смотрим журнал, листаем, завидуем… А тут мимо проходит теть-Пашина соседка; решила она посмотреть, чем это мы так увлеклись — уж не порно-журнал ли разглядываем? Подошла, взяла посмотреть да вдруг как закричит: «Да это ж Лизка Чикина! Выбилась, значит, в люди дурочка с нашего переулочка!» — схватила журнал и бегом к тете Паше. С этого и пошла настоящая слава Донны среди савеловских девчонок. Тетя Паша ее признала, и теперь у нас все знают, что знаменитая американская звезда всего-то дочь дворни- чихи-пропойцы и нищенки тети Паши Чикиной.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

В.Дымарский Ну он немножко с иронией сказал: «Можете называть меня кем угодно… идиотом, кем угодно, но не преступником». О.Пашина Но не экстремистом. А.Уминский Конечно же, не экстремист, конечно же, не преступник. Конечно же, плохо воспитанный хам, человек, который, действительно, в своих видеоблогах говорит оскорбительные, неприятные вещи не только о верующих людях. Меня более всего, конечно, шокировали слова об инвалидах, о детях с синдромом Дауна, о тех, который находятся в хосписах. Потому что я, как священник, связан с этими людьми. Я бываю в хосписах. В.Дымарский Я просто не видел. А это у него есть, да? А.Уминский Да-да. В.Дымарский А почему же его Ройзман сейчас приглашает как раз заниматься хосписами. А.Уминский Ну, может быть, даст ему понять, посмотреть своими глазами то, чего он, наверное, просто никогда в своей жизни не видел. Вот я сегодня отпевал девочку 18-летнюю из «Дома с маяком». Я вижу этих детей, я вижу этих родителей. Я понимаю, я могу почувствовать своей собственной кожей, как это больно бьет по этим людям. Но даже это, эти совершенно непристойные высказывания по отношению к таким немощным людям, которые не могут себя защитить, — они не являются уголовно наказуемыми. Вот если Ройзман даст ему тряпочку и чтобы он в хосписе попробовал, помыл за этими людьми. И тот посмотрим ему в глаза – может быть, что-то с ним и будет с этим мальчиком. Может быть, что-то в нем… – то, что ему мама недодала в детстве, то, что он недовоспитался, любви какой-то не научился – может быть, он и научится. Дай-то Бог. В.Дымарский Но он совершенно точно не научился бы этому в тюрьме. А.Уминский Сто процентов. Я думаю, что эти вещи, которые кажутся легким способом борьбы со злом, что называется: «Вот сейчас мы этого закроем, вот мы сейчас этого упечем, вот мы сейчас этим всем покажем, что этого делать никто не смеет: на нас поднимать свой голос или как-то говорить» — всё ровно наоборот. Сразу после этого приговора, как мне стало известно, какие-то молодые люди, неизвестные анонимы написали оскорбительные надписи на стенах екатеринбургского храма. Тут же реакция последовала одинаковая.

http://pravmir.ru/aleksey-uminskiy-vzaim...

П.4 ст.2 Закона РФ " Об образовании " , п.2 ст.4 ФЗ " О свободе совести и о религиозных объединениях " . Совет по взаимодействию с религиозными объединениями при Президенте Российской Федерации, Комиссия по вопросам религиозных объединений при Правительстве Российской Федерации. См., в частности: Метлик И.В. Светский характер образования в государственной школе//Образование. - 2004. - N7; Метлик И.В. Изучение религии в системе образования//Педагогика. - 2003. - N7 (статьи доступны в Интернете); Метлик И.В. Религия и образование в светской школе. - М.: Планета-2000, 2004. - 384 с. Ученые, в том числе физики, всегда выступали и ныне выступают с разных мировоззренческих позиций. Религиозные убеждения не влекут за собой утрату способности заниматься наукой, и это известно всем, кто знает действительную историю науки. Из последних публикаций на эту тему и как иллюстрацию к сказанному рекомендую статью физиков из МГУ им. Ломоносова с развернутой критикой эволюционизма как раз с научных позиций: В.И. Неделько, В.Н. Прудников, А.Г. Хунджуа " Научные основания современного эволюционизма "/Образование. - N2. - 2005 (статья доступна в Интернете). Ныне по адресу: http://www.ed.gov.ru/ob-edu/noc/rub/228/. Комсомольская правда. 19.11.2002. Дашковская О. " У каждого своя дорога к храму. Узнают ли школьники " Основы православной культуры " ? " . - ЛГО. - N5. - 2004. Козырев Ф.Н. Религиозное образование в светской школе. Теория и международный опыт в отечественной перспективе: Монография. - СПб.: Апостольский город, 2005, с. 42, 523. Там же, с.49. Там же, с.537. Там же, с.480. Там же, с.549. Ссылки на выступления Волина и Хакамады указаны по книге: Понкин И.В., Кузнецов М.Н. Бесчестная дискуссия о религиозном образовании в светской школе: ложь, подмены, агрессивная ксенофобия. Правовой анализ. - М.: Изд-во Учебно-метод. центра довузовского образования, 2005. - 216 с.: А. Волин: " Государство не должно указывать гражданам, во что им верить "http://NEWSru.com. - 2002. 15 ноября; А. Волин: " От этого документа веет средневековьем и мракобесием "http://Газета (www.gzt.ru). - 15.11.2002; Радио " Эхо Москвы "/Ведущая: Пашина. - 15 ноября 2002 г.//ЦРПИ. Мониторинг радиоэфира. - 15.11.2002; В российских школах введут факультативный курс истории мировых религий//NEWSru.com. - 2002. 22 ноября; Хакамада убедила министра образования заменить курс православия историей мировых религий//Lenta.ru. - 2002. 22 ноября; Ирина Хакамада против обязательного изучения православия в школе//НТВ - Новости. - 2002. 12 февраля.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2006/0...

Такие " отождествления " лиц и топографических названий стали делаться А.Т. в более глобальных масштабах в середине 90-х в серии отлично изданных книг (теперь уже с соавторами), например " Иерусалим (Библейский)=Рим (в Италии)=Константинополь). По шутливому замечанию иеромонаха Адриана (Пашина), к этому " списку отождествлений " можно было бы добавить еще события в августе 1991 и в октябре 1993 (и там и тут Москва, и там и тут беспорядки, и там и тут действуют Ельцин и Руцкой, а некоторые мелкие отличия объясняются просто предвзятостью хронистов). Разбору ошибочности исторических заключений А.Т. Фоменко и их вредности для Христианства посвящен сборник , в числе авторов которого - и астроном Ю.Н. Ефремов. Таким образом, ложность " новой хронологии " полностью установлена, а написание " монографий " , развивающих эту тему далее, есть просто коммерческое предприятие, дающее авторам неплохой доход, особенно если учитывать скудность жалования научных работников в России в настоящее время, чего отнюдь не было, скажем, сто лет назад. Оккультизм, к которому Ю.Н. относится также очень отрицательно - не новое, а весьма древнее учение о таинственных скрытых силах, овладеть которыми якобы можно посредством магических методов, известных лишь избранным " посвященным " (например, знатокам каббалы, тибетским ламам, а в новое время - это теософия Блаватской и Рерихов, " русский " космизм, НЛО, пришельцы из других миров, паранормальные " феномены " , загадочные трансгималайские экспедиции Мулдашева и т.п.). Священное Писание нисколько не отрицает существование такого рода явлений, но объясняет их вхождением в контакт с сатанинскими " духами злобы поднебесными " (просто, говоря по-русски, с бесами) и категорически запрещает гадание, вызывание мертвых (спиритизм), колдовство, обаяние (гипноз), поскольку такие " практики " приводят к гибели человеческих душ. Случай ясновидения (способности к предсказаниям) подробно описан в 16-й главе " Деяний Святых Апостолов " , причем св. апостол Павел именем Иисуса Христа изгнал " духа прорицательного " из одержимой им служанки, " которая через прорицание доставляла большой доход господам своим " .

http://pravoslavie.ru/1465.html

Состоялось заседание Ученого совета и Общее собрание корпорации Московской духовной академии 9 июня 2010 г. 11:34 7 июня 2010 года под председательством ректора Московской духовной академии архиепископа Верейского Евгения в малом актовом зале МДА состоялось заседание Ученого совета и Общее собрание профессорско-преподавательской корпорации. На общем собрании профессорско-преподавательской корпорации, в частности, были заслушаны отчеты администрации, заведующих кафедр и структурных подразделений. Также был оглашен регламент вступительных экзаменов и определены члены приемной комиссии. Следующее собрание было решено провести 30 августа 2010 года. На заседании Ученого совета были заслушаны резолюции Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. Основное время было уделено обсуждению положений о научно-методическом и редакционно-издательском советах. Ректором была предложена кандидатура преподавателя догматического богословия игумена Адриана (Пашина) на должность секретаря Ученого совета. Проекты документов с учетом высказанных замечаний были приняты за основу. Советы создаются при ректоре как рабочие органы Ученого совета. Задачей научно-издательского совета является организация редакционно-издательской деятельности, издание ученой, научно-богословской и иной литературы для обеспечения учебного процесса и научно-исследовательской деятельности. Научно-методический совет является коллегиальным органом, координирующим методическую работу в целях совершенствования учебного процесса и научно-исследовательской деятельности. Так же на Ученом совете был поднят вопрос о предоставлении студентам академии сектора заочного обучения возможности защитить кандидатскую диссертацию без предварительного написания дипломной работы. В ходе обсуждения было принято решение о предоставлении такой возможности при условии высокой успеваемости: оценка при написании сочинений-экспромтов должна быть не ниже 4 баллов, а также должны быть успешно сданы экзамены кандидатского минимума. Пресс-служба МДА /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/30877.html

– Виновным себя я не признаю. Крестов в парке отдыха на деревьях я не вешал, – ответил владыка. – Откуда вы взяли отобранные у вас молитвенники и записи и для какой цели вы их хранили? – Молитвенники и записи я получил в посылках, когда был в Ветлаге, после я перевез их в Ухтпечлаг. Молитвенники я держал для личного пользования. – Что вы можете дополнить в свое оправдание? – Дополняю, что перед праздником 20-летия Октябрьской революции я в Чибью не работал и находился в сангородке, где был с 27 сентября сего года. На этом допросы закончились, были допрошены комендант и техник, которые ничем не могли доказать, что кресты в парке повесили владыка и священник. Были допрошены все, кто жил в одной землянке со священником и кто видел владыку приходящим в парк, но никто не мог показать не только в пользу обвинения, но и то, что епископ и священник молились в лагерной землянке. 6 декабря 1937 года главная аттестационная комиссия Ухтпечлага НКВД выдала справку на владыку, в которой писала: «К порученной работе относится удовлетворительно. Распорядка лагеря не нарушает. 10 апреля 1935 года лишен всех ранее произведенных зачетов рабочих дней за плохой труд» . 14 декабря следствие было закончено. В обвинительном заключении помощник оперуполномоченного госбезопасности написал: «Иван Дмитриевич Пашин, отбывая срок наказания в Ухтпечлаге и выполняя работу от ХОЗО по озеленению Чибью, проводил контрреволюционную пропаганду, используя религиозные предрассудки. В парке культуры и отдыха Ухтпечлага в специально оборудованной землянке устраивали сборища духовных и других неизвестных лиц. В указанном помещении проводились моления с песнопением и обрядами в рабочее время. В религиозные праздники Пашин не работал и призывал к этому других лагерников. Перед праздником 20-летия Великой Октябрьской революции в парке культуры и отдыха Ухтпечлага НКВД были на деревьях и на трибуне прибиты деревянные кресты. При обыске у Пашина обнаружены религиозные книги и записи» . 5 января 1938 года тройка НКВД приговорила епископа к расстрелу. Епископ Иоанн (Пашин) был расстрелян 11 марта 1938 года в городе Чибью Коми области и погребен в безвестной могиле .

http://fond.ru/kalendar/281/ioann/

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010