11 марта Русская Православная церковь отмечает память священномученика Иоанна (Пашина), епископа Рыльского, викария Курской епархии. Родился в 1881 году в городе Петрикове Мозырского уезда Минской губернии в семье священника. В 1901 году окончил Минскую духовную семинарию и был рукоположен во священника Покровской церкви села Князь-Озеро Мозырского уезда. Позже служил в Георгиевском храме в селе Прилепы. Создал в приходе движение трезвости, принимал активное участие в Московском противоалкогольном всероссийском съезде. В 1916 году поступил в Петроградскую духовную академию. После закрытия академии в 1917 году вернулся служить в Георгиевский храм. 7 апреля 1923 года был хиротонисан во епископа Мозырско-Туровского, викария Минской епархии. В 1926-м –арестован и приговорен к 3-м годам ссылки в Зырянский край. По окончании срока митрополитом Сергием (Страгородским) назначен епископом Рыльским, викарием Курской епархии. В 1932 г. вновь арестован и приговорен к 10 годам заключения. Прошел через многие лагеря страны. В конце 1937 года в лагерном бараке у него изъяли пять церковных книг, обвинили в религиозной пропаганде и 11 марта 1938 года расстреляли. Погребен в общей безвестной могиле.   Простые вопросы:   Фотофакт:   Смоковница мытаря Закхея . Фото Bonio. Палестинская автономия передала в собственность России принадлежавший ей до революции участок в Иерихоне, на котором расположена одна из самых больших христианских святынь – смоковница Закхея-мытаря//Фома. - – март 2010. – С.40. – (раздел « Вера », рубрика « Простые вопросы. Фотофакт »).   Простые вопросы:   Почему умирают младенцы, не успевшие согрешить? Отвечает Сергей Худиев //Фома. - – март 2010. – С.40. – (раздел « Вера », рубрика « Простые вопросы »).   В Библии говорится, что Бог посылал святым откровения во сне. Как следует относиться к снам? ; Виноват ли человек в своих грехах, если они являются результатом его наследственности или окружения? Отвечает Сергей Худиев //Фома. - – март 2010. – С.41. – (раздел « Вера », рубрика « Простые вопросы »).

http://foma.ru/bibliografiya-foma-3-83-m...

Макария, епископа Уманскаго (Кармазина, 1875 † 1937) протоиерея Андрея (Косовского, 1878 †1920) протоиерея Виктора (Киранова, 1881 †1942) протоиерея Димитрия (Игнатенко, 1872 †1935) протоиерея Михаила (Богословского, 1883 †1940) священника Александра (Ильенкова, 1896 †1942) священника Матфея (Александрова, 1872 †1921) Стефана (Наливайко, 1898 †1945) Димитрия (Спиридонова, 1877 †1938) И святых новомучеников и исповедников Курских: Дамиана, архиепископа Курскаго (Воскресенского, 1873 †1937) Иоанна, епископа Рыльскаго (Пашина, 18811938) И святых новомучеников и исповедников Московских: Николая, архиепископа Владимирскаго (Добронравова, 1861 †1937) Димитрия, архиепископа Можайскаго (Добросердова, 1864 †1937) Серафима, архиепископа Угличскаго (Самойловича, 1881 †1937) Илариона, архиепископа Верейскаго (Троицкого; 1886 †1929) Сильвестра, архиепископа Омскаго и Павлодарскаго (Ольшевского; 1860 †1920) Ионы, епископа Велижскаго (Лазарева, 1869 † 1937) Серафима, епископа Дмитровскаго (Звездинского, 1883 †1937) Никиты, епископа Орехово-Зуевскаго (Делекторского, 1876 †1937) Ефрема, епископа Селенгинскаго (Кузнецова, 1876 † 1918) архимандрита Амвросия (Астахова, 1860 †1937) архимандрита Гавриила (Игошкина, 1888 †1959) архимандрита Мины (Шелаева, 1882 †1937) схиархимандрита Игнатия (Лебедева; 1884 †1938) протоиерея Александра (Агафонникова, 1881 † 1937) протоиерея Александра (Андреева, 1901 †1937) протоиерея Александра (Вершинского; 1873 † 1937) протоиерея Александра (Заозерского, 1879 † 1922) протоиерея Александра (Парусникова, 1891 † 1937) протоиерея Александра (Сахарова, 1875 †1937) протоиерея Александра (Соколова, 1881 †1938) протоиерея Алексия (Воробьева, 1888 †1937) протоиерея Алексия (Никатова, 1875 †1937) протоиерея Арсения (Троицкого; 1880 †1937) протоиерея Бориса (Ивановского, 1897 †1937) протоиерея Василия (Смирнова, 1870 †1938) протоиерея Василия (Соколова, 1868 †1922) протоиерея Василия (Соколова, 1872 †1937) протоиерея Василия (Ягодина, 1870 †1937) протоиерея Викентия (Смирнова; 1881 †1937)

http://pravoslavie.ru/2368.html

О.Пашина Очень много эсэмэсок от атеистов, у которых просыпается правовое самосознание… В.Дымарский Да, старый вопрос: а что делать с чувствами атеистов? О.Пашина «Если церковь не прекратить пропаганду в светских школах, то атеисты должны приходить в церковь и навязывать верующим теорию эволюции. Всё должно быть взаимно», — пишет Руслан из Волгограда. А.Уминский Я преподаю в православной гимназии. И в нашей гимназии на биологии дети проходят теорию эволюции. Тут никакого ущемления прав атеистов. Почему-то считается, что теория эволюции должна разрушить вообще всю человеческую веру. В.Дымарский И в Дарвиновский музей водите учеников? А.Уминский В Дарвиновский музей тоже ходят наши дети. А почему нет-то, собственно? Почему теория эволюции должна разрушить чью-то веру, непонятно. Почему это такой страшный аргумент против Бога. Почему-то считают, что это и есть самый г лавный атеизм. Ничего подобного. Без всякого сомнения, есть масса верующих, которые не признают теорию эволюции, являются креационистами. Но есть не меньшее количество верующих, которые спокойно с этим живут, и своих детей отдают в школы… И потом, все-таки давайте будем с атеистами честными и откровенными: даже преподавание основы православной культуры у нас является предметом необязательным. И мы прекрасно знаем, что все-таки большей частью наши родители выбирают основы светской этики. Это тоже правда. Поэтому здесь не надо передергивать. О.Пашина Отец Алексей вы сказали, что в советское время был прессинг, пропаганда, промывание мозгов. Наталья нам пишет: «А сейчас разве нет прессинга и промывания мозгов, раз государство на стороне церкви?» И на эту же тему журналист Александр Мельман написал: «В царской России Закон Божий зубрили в школах. Тех, кто плохо учился – били розгами. И кто вышел из этих школ? Атеисты, народовольцы и безбожники». А.Уминский Да, Владимир Ильич Ленин вышел из таких школ. Совершенно верно. О.Пашина Нет ли такой опасности, что эти все процессы и попытки показать на примере блогера Соколовского показать, что нельзя так поступать, они приведут к обратному эффекту?

http://pravmir.ru/aleksey-uminskiy-vzaim...

В.Дымарский Кстати, Оксана, не видела, они подали апелляцию? О.Пашина Они решают. И адвокат боится, что как бы не было хуже, потому что приговор могут изменить и в худшую сторону. А.Уминский Ну да, адвокат сказал, что они довольны приговором. В.Дымарский Что его не посадили. А.Уминский Ну хорошо, в таком случае этим делом должны заняться правозащитники, которые должны изучить этот приговор, изучить этот документ и как-то с ним разобраться. О.Пашина Наш слушатель на сайте задал вопрос. Он цитирует председателя синодального миссионерского отдела Московского патриархата игумена Серапиона, который назвал приговор Соколовскому милосердным: «Мы надеемся, что этот человек все-таки воспримет такой мягкий приговор как знак того, что в этом мире есть милосердие, и источник этого милосердия – Бог». Вопрос такой: почему церковь не реагирует, я бы сказала, адекватно? Понятно, что это совершенно безумный суд по безумному поводу. Очень странный и очень жесткий, на мой взгляд, приговор неоправданный. Почему никто из представителей церкви не скажет: «Что вы делаете?..» В.Дымарский Ну как? Извини, Оксана, Представитель церкви заявление подал на него, на Соколовского. О.Пашина Ну хорошо, этот подал, а другой какой-нибудь пришел бы и сказал: «Отпустите…». В.Дымарский Вот другой тебе пришел – отец Алексей пришел. О.Пашина Обратился бы к суду… А.Уминский Мы знаем, что во время процесса среди тех, кто приходили на процесс, в том числе, в качестве свидетелей, были те представители церкви, которые выступали со стороны обвиняемого, в его защиту. В том числе, были и представители церкви и семинаристы, и люди, которые приходили, говорили: «Мы верующие люди, мы не чувствуем себя оскорбленными, мы свидетельствуем о том, что эти вещи не являются для нас, верующих людей оскорблением. Как были и те люди, которые приходили и с другой стороны. Понимаете, как вам сказать,.. церковь – это не только официальные ее представители. Потому что официальные представители сегодня, как мы видим, лавировали, лавировали – так и не вылавировали. Потому что разговоры о том, что и отец Серапион и Владимир Романович Легойда говорили, что не надо воспринимать этот суд как суд церкви против блогера. И тут же в сети появился документ – обращение в прокуратуру от представителя Екатеринбургской епархии.

http://pravmir.ru/aleksey-uminskiy-vzaim...

Алексей Уминский: Взаимоотношения общества и религии 15 мая, 2017 Настоятель храма Святой Троицы в Хохлах протоирей Алексей Уминский – о приговоре Руслану Соколовскому и взаимоотношениях общества и религии – в эфире радиостанции «Эхо Москвы». О.Пашина Это программа «2017». Виталий Дымарский, Оксана Пашина в студии. Наталья Селиванова за режиссерским пультом. И мы будем говорить о взаимоотношениях общества и религии с протоиреем Алексеем Уминским, настоятелем храма Святой Троицы в Хохлах. Здравствуйте! А.Уминский Здравствуйте! В.Дымарский Добрый вечер, отец Алексей! Мы еще не объявили наши каналы связи. А то мы сразу бросились в бой. Телефон для СМС: +7 985 970 45 45. Аккаунт vyzvon в Твиттере. Теперь в бой? О.Пашина Да. Мы с Руслана Соколовского начнем, наверное, потому что на слуху эта история, обсуждается просто со всех стороны. Правозащитники, журналисты – все просто в ужасе и возмущении. Зоя Светова написала, что «приговор Соколовскому – это шаг к фундаменталистскому государству, это мягкая инквизиция» и все такое прочее. Мы больше не светское государство. В.Дымарский Можно я только добавлю к тому, что сказала Оксана, немножко с ней не согласившись. Она сказала, что «все возмущены». Есть люди, которые не возмущены. Давайте смотреть правде в глаза. Бесшовный наливной пол. Эпоксидный высокопрочный наливной пол на водной основе «Бетоласт». Бесплатные пробники! А.Уминский Есть даже те, которые возмущены тем, что слишком мягкий приговор. Есть даже такие, есть совершенно разные… В.Дымарский Ваш взгляд изнутри, что называется – как вы все это воспринимаете? А.Уминский С одной стороны, конечно, когда все эти последние времена мы слышали о том, что 3,5 года реального срока, и когда все-таки мы слышим об условном наказании, хочется сказать «Фу-у… Все-таки парня не посадили, все-таки он не поедет на зону, все-таки, слава тебе Господи, его сейчас отпустят на свободу». И хоть какие там будут ограничения, это все-таки освобождение. С другой стороны, конечно, когда срок даже условный дается не за реальные действия, не за насильственные действия, разрушения или что-то такое, что было бы связано с причинением ущерба или вреда человеку или даже какому-то культовому зданию – а просто за высказывания. Это, конечно, кажется совершенно недопустимой вещью. Потому что понятно, что парень сам себя достаточно правильно охарактеризовал «полным идиотом». Это даже о нем говорит с хорошей стороны, то есть человек смотрит как-то на себя реально…

http://pravmir.ru/aleksey-uminskiy-vzaim...

Философия. Религия», которая прошла в Дубне 10–11 ноября 2011 года. Автор обеспокоен проблемой влияния компьютерных технологий на духовную жизнь современного человека, на его восприятие реальности и на отношение к вере. 14 марта в Московском центре Карнеги в рамках программы «Религия, общество и безопасность» состоялся семинар «Русская Православная Церковь и армия: опыт истории и современные проблемы взаимодействия». Видеозапись доклада игумена Адриана (Пашина), который был представлен на VI Международной богословской конференции «Жизнь во Христе: христианская нравственность, аскетическое предание Церкви и вызовы современной эпохи». Тонкий богослов и яркий полемист, преподобный Анастасий Синаит, живший в эпоху догматических споров, неоднократно участвовал в диспутах с еретиками, что отражено в его главном догматическом произведении «Путеводитель». Он оставил нам также и аскетические творения. Помимо этого, он одним из первых сделал попытку систематизации православной христологии. О богатом наследии и учении этого подвижника и борца за православную веру идет речь в докладе секретаря Учёного совета МДА игумена Адриана (Пашина). В чем преимущество человека по сравнению со всеми остальными живыми существами, даже Ангелами? Почему познание Бога начинается с познания себя? Как троичность Бога отражена в человеке? Не только эти, но и многие другие вопросы возникают при размышлении над библейской строкой о сотворении человека по образу и подобию Божию. Глубина смысла этих слов, прекрасно раскрытая в учении преподобного Анастасия Синаита, легла в основу доклада секретаря Учёного совета МДА игумена Адриана (Пашина), озвученного на конференции по биотехнологиям в г. Дубна. Декан философского факультета Университета Кентукки Дэвид Брэдшоу дал интервью корреспонденту портала «Богослов.Ru» игумену Адриану (Пашину).   Доктор философских наук, заведующий кафедрой истории и теории мировой культуры философского факультета МГУ, исполняющий обязанности  заведующего сектором философии религии Института философии РАН профессор Владимир Кириллович Шохин в беседе с корреспондентом портала Богослов.Ru игуменом Адрианом (Пашиным) рассказал о содержании и авторах второго выпуска альманаха «Философия религии» и о прошедшей на философском факультете МГУ международной российско-англо-американской конференции «Философская теология и христианская традиция».

http://bogoslov.ru/person/352365

В марте 1923 г. митр. Мелхиседек, чтобы укрепить свои позиции в борьбе с обновленцами, в сослужении викарных епископов Венедикта (Алентова) Вяземского и Феофана (Берёзкина) Гжатского хиротонисал себе в помощь 3 викариев: на Борисовскую кафедру - Филарета (Раменского), на Слуцкую кафедру - Николая (Шеметилло), на Мозырскую кафедру - сщмч. Иоанна (Пашина) . Еп. Филарет сначала жил в Минске, затем получил назначение в Бобруйск. Два др. архиерея через неделю после хиротонии уехали к местам архипастырского служения. После освобождения из заключения патриарха св. Тихона 25 июня 1923 г. все они открыто выступили против обновленчества. 18 авг. 1923 г. патриарх Тихон принял из обновленчества Минского архиерея. С тех пор за ним закрепился новый титул - «Минский и Белорусский», но сан митрополита не был присвоен, Мелхиседек признавался Московской Патриархией в качестве архиепископа. 20 нояб. 1923 г. в кафедральном соборе Мелхиседек предал обновленцев анафеме, Минские викарии последовали его примеру, их хиротонии были признаны патриархом. 17-19 мая 1924 г. в Могилёве обновленцы провели «Первый белорусский областной церковный собор», на к-ром попытались объединить силы в борьбе с духовенством, сохранившим верность патриарху. Эта попытка не удалась. Возведенный на этом соборе в сан митрополита Серафим (Мещеряков) уже в сент. 1924 г. оставил обновленчество и через всенародное покаяние был принят патриархом Тихоном в общение с Церковью. В Витебске против обновленцев выступил прибывший туда в сент. 1924 г. еп. Иннокентий (Летяев) . Его приезд повлек за собой массовый переход городского духовенства из раскола в каноническую Церковь. За исключением кафедрального Николаевского собора, все храмы города признали власть еп. Иннокентия. Весной 1925 г. архиерея арестовали. В Могилёвской епархии для преодоления раскола много сделал гомельский благочинный прот. сщмч. Павел Левашов . В 1923-1924 гг. по благословению патриарха он принимал покаяние от обновленческих священников и присоединял их к правосл. Церкви. Прибывший в Гомель в нач. апр. 1925 г. еп. Тихон (Шарапов) назначил прот. Павла духовником епархии. В мае 1925 г. еп. Тихон был арестован и выслан из Белоруссии. В дек. 1925 г. был арестован в Москве прибывший туда по служебным делам Мелхиседек (Паевский). В сент. 1928 г. в сане архиепископа он был назначен на кафедру в Красноярск. Весной 1926 г. из г. Петрикова власти удалили активно боровшегося с обновленцами Мозырского еп. Иоанна (Пашина). Он был приговорен к 3-летней ссылке в Зырянский край.

http://pravenc.ru/text/2563280.html

Ощутить эпоху /Александр Шкурко , генеральный директор Государственного исторического музея, кандидат исторических наук//Фома. - – май 2007. – С.96. – (рубрика « Дело »). О значении «исторических обедов» для расширения представлений о традициях проведения русской трапезы (музей обладает богатым архивом документов, связанных с различными торжественными обедами прошлого). Это дает возможность погрузиться в минувшее, почувствовать дух ушедших веков. СМЫСЛОВАЯ ГЕОГРАФИЯ (раздел). – С.97-112. (на заставке – Святой Тихон Калужский. Иконописная мастерская «Канон») Калуга: монашество и интеллигенция: Калуга: монашество и интеллигенция /На вопросы журнала «Фома» отвечает митрополит Калужский и Боровский Климент , управляющий делами Московской Патриархии. Фотопортрет митрополита Климента предоставлен его пресс-службой; Фото «Панорама Калуги» Александра Пашина//Фома. - – май 2007. – С.99-103. – (рубрика « Калуга: монашество и интеллигенция »). Карта Калужской области. Инфографика Юрия Зеленцова//Фома. - – май 2007. – С.101. – (рубрика « Калуга: монашество и интеллигенция »). Калуга - только факты . Подборка справочных сведений. Фото: «Кафедральный Троицкий собор» Александра Пашина, «Пойма Оки. Цветущая калужница» протоирея Алексея Семкина//Фома. - – май 2007. – С.101,103,105,107. – (рубрика « Калуга: монашество и интеллигенция »). Анатолий Артамонов , губернатор Калужской области. Земля святая … Фото («Тихонова пустынь») Игоря Малеева//Фома. - – май 2007. – С.104-105. – (рубрика « Калуга: монашество и интеллигенция »). Иеромонах Мефодий ( Капустин ), начальник издательства Оптиной пустыни. Оптина пустынь: интеллигентная миссия //Фома. - – май 2007. – С.106-107. – (рубрика « Калуга: монашество и интеллигенция »). На передовой : Беседа с Павлом и Наталией Вепренцевыми , которые ведут очень популярную на Калужском телеканале «Ника» православную передачу «Путь к Храму»/Беседовал Александр Ткаченко. Фото автора//Фома. - – май 2007. – С.108-109. – (рубрика « Калуга: монашество и интеллигенция »). Краткая биографическая справка « Павел и Наталья Вепренцевы …» (С.108).

http://foma.ru/bibliografiya-foma-5-49-m...

1-3 июня на философском факультете МГУ состоялась Международная российско-англо-американская конференция «Философская теология и христианская традиция», организованная Московским Государственным университетом им. М.В.Ломоносова и Обществом христианских философов США и Великобритании. Известный российский византолог, профессор, доктор исторических наук, главный научный сотрудник Института всемирной истории, вице-президент Российского национального комитета византинистов Бибиков Михаил Вадимович в беседе с корреспондентом портала Богослов.Ru игуменом Адрианом (Пашиным) рассказал об истории и современном состоянии российской византологии. Доктор философских наук, профессор МГУ Геннадий Георгиевич Майоров в беседе с корреспондентом портала «Богослов.Ru» иеромонахом Адрианом (Пашиным) рассказал о влиянии Платона и Аристотеля на современную цивилизацию и о роли наследия блаженного Августина в православно-католическом диалоге. 25 января в Московском центре Карнеги в рамках программы «Религия, общество, безопасность» прошел семинар «Социальное служение в современной Русской Православной Церкви и стереотипы поведения православных верующих в обществе». О том, как вести богословскую полемику, как к ней подготовиться, какими знаниями необходимо обладать и какими принципами руководствоваться, на примере диспутов между преп. Анастасием Синаитом и монофизитами, а также на основе известного труда преп. Анастасия «Путеводитель», повествует данная статья иеромонаха Адриана (Пашина). Литературный критик Владимир Иванович Мельник побеседовал с корреспондентом портала «Богослов.Ru» иеромонахом Адрианом (Пашиным). Портал «Богослов.Ru» предлагает читателям интервью с иеромонахом Николаем Сахаровым – племянником архимандрита Софрония Сахарова, известного афонского духовника, старца, богослова, основавшего Свято-Иоанно-Предтеченский монастырь в Великобритании в графстве Эссекс, а также автора многих книг, в том числе «О молитве», «Видеть Бога как Он есть», «Старец Силуан» и других. Отец Николай рассказывает о жизни, о духовном и молитвенном делании, о богословии архимандрита Софрония. 14 октября в конференц-зале Московского Центра Карнеги прошла презентация новой книги «Двадцать лет религиозной свободы в России». В рамках общей дискуссии обсуждались вопросы, касающиеся современного состояния религии, ее политизации и свободы, а также ваххабизма, истоков исламского терроризма и многого другого. Доцент Института иностранных языков города Кобе (Япония) Тосиюки (в крещении Игорь) Симидзу ответил на вопросы корреспондента портала «Богослов.Ru» иеромонаха Адрина (Пашина). В июле 2009 года на нашем портале было опубликовано интервью с доктором исторических наук О.Ю. Васильевой , заведующей Кафедрой государственно-конфессиональных отношений Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации. В свете недавнего назначения её главой Министерства образования и науки предлагаем еще раз ознакомиться с текстом интервью.

http://bogoslov.ru/person/352365

В.Дымарский И функционирует во всем мире. А.Уминский И функционирует во всем мире. И попадать под запрет – это, конечно, для меня просто нонсенс. Мне кажется, что этот запрет — величайшая ошибка Минюста. В.Дымарский А нет такого, что, по сути своей, любая религия – я имею в виду, что сама структура, сама иерархия – заинтересована, что называется, в устранении конкурентов, говоря светским языком? На этой ниве, на ниве духовной… А.Уминский Я думаю, что некоторые из церковных людей, может быть, даже из отдельных иерархов могут так думать. Но, мне кажется, что это когда человек сидит на суку — и пилит его под собой. Потому что совсем недавно мы еще были в абсолютно равном положении: что РПЦ, что Свидетели Иеговы, что баптисты, что пятидесятники, кто угодно. Любая организация религиозная христианская или нехристианская была абсолютно в одинаковом положении. И сейчас, когда Русская православная церковь имеет некие преференции, в том числе, потому что это наибольшая массовая конфессия в России, и она явно поддерживается не только большинством народа, но и государственной властью. Вот таким образом радоваться устранению, как вы сказали, конкурентов, мне кажется, это опасная вещь, потому что сегодня это случилось с этой организацией, завтра это может случиться с тобой. Потому что все-таки власть, она как маятник: сегодня она в этой стороне, а потом она качается в другую. История тому свидетель. О.Пашина Тогда вопрос: почему власть сейчас качнулась в сторону православия? А.Уминский Не знаю. О.Пашина Тут наш слушатель пишет: «Министр обороны креститься перед парадом. Армия и церковь уже едины. Мракобесие. Дальше ехать некуда». Почему государству так сейчас нужно православие? А.Уминский Вы знаете, мне кажется, что ничего страшного, если кто-то крестится перед парадом или исповедует свою собственную веру. Джон Картер, скажем, бывший американский президент, он был действующим дьяконом в своей баптисткой конгрегации. Был самым активным членом своей церкви. Ничего в этом удивительного нет.

http://pravmir.ru/aleksey-uminskiy-vzaim...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010