В рамках первой тематической секции прозвучал также доклад постоянного участника конференции, секретаря Ученого совета Санкт-Петербургской духовной академии протоиерея Кирилла Копейкина, который акцентировал внимание собравшихся на том, что целью современной науки является преодоление двух фундаментальных препятствий — проклятия первородного греха (необходимости добывать хлеб в поте лица) и проклятия языкового барьера. О. Кирилл отметил, что наука достигла успехов в данном процессе и приобрела по-настоящему универсальный характер. По мнению Копейкина, преодоление разделения между наукой, религией и философией возможно на основании человеческих архетипов — глубинных основ человеческой личности, которые имеют бесспорный религиозный характер. Кроме того, в рамках первой тематической секции прозвучали доклады преподавателя Московской духовной семинарии иеромонаха Адриана (Пашина), подвергшего критике узко научный взгляд на мир, преподавателя Московской духовной академии и семинарии иерея Олега Мумрикова, представившего православный взгляд на теорию эволюции и соотношение библейской и научной версий происхождения жизни, ведущего научного сотрудника сектора философских проблем истории науки ИФ РАН А.Н. Павленко, заявившего, что наука, религия и философия подпали под власть технологии, и участники форума, соответственно, являются «аутсайдерами» в области человеческого знания. Свои доклады представили также профессор МИФИ Б.У. Родионов, профессор МГТУ «Станкин» В.Г. Кречет, профессор ПСТГУ В.П. Дворкин, профессор ОИЯИ В.В. Первушин и др. В тематической секции «Философия и Православие в контексте современного образования» особое внимание участников конференции вызвал доклад преподавателя Московской духовной академии иеромонаха Евфимия (Моисеева), представившего конструктивный взгляд на соотношение философии и религии и акцентировавшего внимание собравшихся на этическую сторону преподавания философии. Из докладов второго дня особый интерес вызвал доклад заведующего кафедрой истории русской философии философского факультета МГУ М.А. Маслина, отметившего, что философия теряет свое значение, если становится наукой ради науки. По мнению Маслина, настоящая философия является поиском Абсолюта. В этом смысле, русская философия, которая всегда имела религиозный характер и являлась «софийной», противостоит современной философии, в которой смещены акценты и где главной целью изучения человеческого познания стало не исследование соотношения чувственного восприятия и мира, а обоснование истинности уже имеющихся и вновь получаемых научных знаний. А.М. Маслин также предупредил участников форума, что сегодня российское образование стало на путь узкого практицизма, в результате чего развитие целостной личности заменяется на достижение задач бизнеса.

http://pravoslavie.ru/28453.html

— Раньше столько читал, с удовольствием ходил в театр, в музеи. Теперь от всего отказывается и целыми днями просиживает перед компьютером, — горюет Пашина мама, не понимая, что она сама загнала его в угол. Таков примерный портрет слабовольного мальчика, задавленного гиперопекой. Те же, кто внутренне посильнее, начинают проявлять негативизм и демонстративное поведение. — Не понимаю, что стряслось с моим сыном. Был нормальный человек, а сейчас все принимает в штыки. Ты ему слово, он тебе — десять. И главное, никакой ответственности! Поручишь что-нибудь купить — деньги потратит совсем на другое, да еще сочинит с три короба. Вечно норовит сделать наперекор, влезть в какую-нибудь авантюру. Всю нашу семью держит в напряжении, за ним глаз да глаз нужен, как за маленьким, — жалуется мама Юры, тоже не понимая, кто виноват в его непокорно-инфантильных выходках. В результате в подростковом возрасте оба мальчика, вполне вероятно, попадут в так называемую «группу риска». Паша может стать жертвой насилия и совершить попытку самоубийства, Юра — забросить учебу, увлечься тяжелым роком и дискотекой, пуститься во все тяжкие в поисках легких денег, пристраститься к водке или наркотикам. Иначе говоря, даже здоровье ребенка — своего рода цель, ради которой была принесена в жертву его мужественность, — и та не будет достигнута! Школа мужества Если всерьез думать о будущем сына, то не следует контролировать каждый его шаг. Хотя, конечно, меру риска каждый родитель определяет сам, исходя из своих характерологических особенностей и из психо-физических особенностей ребенка. Одна моя знакомая, поистине железная леди, воспитывает своих сыновей по образцу древних спартанцев. Двухлетний малыш топает рядом с ней на гору под палящим солнцем. А до вершины немного-немало полтора километра! И ходит за тридевять земель купаться вдвоем со старшим братом, которому самому-то еще только-только, как у Некрасова, «шестой миновал»… Мне даже слушать об этом страшно, а она считает, что иначе воспитывать сыновей просто нельзя.

http://azbyka.ru/deti/vospitanie-malchik...

“Раньше столько читал, с удовольствием ходил в театр, в музеи. Теперь от всего отказывается и целыми днями просиживает перед компьютером, – горюет Пашина мама, не понимая, что она сама загнала его в замкнутый круг. Таков примерный портрет слабовольного мальчика, задавленного гиперопекой. Те же, кто внутренне посильнее, начинают проявлять негативизм и демонстративность. “Не понимаю, что стряслось с моим сыном. Был нормальный человек, а сейчас все принимает в штыки. Ты ему слово, он тебе десять. И главное, никакой ответственности! Поручишь что-нибудь купить – деньги потратит совсем на другое, да еще наврет с три короба. Вечно норовит сделать наперекор, влезть в какую-нибудь авантюру. Всю нашу семью держит в напряжении, за ним глаз да глаз нужен, как за маленьким, – жалуется мама такого ребенка, тоже не понимая, кто виноват в его непокорно-инфантильных выходках. В результате в подростковом возрасте оба мальчика, вполне вероятно, попадут в так называемую “группу риска”. Паша может стать жертвой насилия и совершить попытку самоубийства, другой мальчик – забросить учебу, увлечься тяжелым роком и дискотеками, пуститься во все тяжкие в поисках легких денег, пристраститься к водке или наркотикам. Т.е., даже здоровье ребенка, т.е. цель, ради которой была принесена в жертву его мужественность, – и та не будет достигнута! Школа мужества Если всерьез думать о будущем сына, то не следует оберегать каждый его шаг. Хотя, конечно, меру риска каждый родитель определяет сам, исходя из своих характерологических особенностей и из характера ребенка. Одна моя знакомая, поистине железная леди, воспитывает своих сыновей по образцу древних спартанцев. Двухлетний малыш топает рядом с ней на гору под палящим солнцем. А до вершины ни много – ни мало – полтора километра! И ходит за тридевять земель купаться вдвоем со старшим братом, которому самому-то еще только-только, как у Некрасова, “шестой миновал”… Мне даже слушать об этом страшно, а она считает, что иначе воспитывать сыновей просто нельзя.

http://azbyka.ru/deti/vospitanie-mal-chi...

Паша после операции на 12-и день жизни Вскоре Пашу забрали в другую больницу, все это происходило без мамы. — Звонишь в реанимацию, тебе говорят, что состояние удовлетворительно-тяжелое. Уже смутно помню, трудно все было. Я не знала, в каком Паша состоянии на самом деле, — рассказывает Надежда. Потом она легла в больницу вместе с сыном в изолированную палату. Было очень одиноко. Изредка заглядывала врач. Один раз пришла комиссия: поговорили между собой, спросили, как дела, постояли и ушли. Паша родился 9 июля, а первый раз его выписали домой 30 августа. В три месяца он снова попал в реанимацию — стал дышать со втяжением грудной клетки. Ничего не ел, кормить приходилось со шприца. Паша в реанимации — Мы ему вольем 5–10 миллилитров, а он фонтаном все выдает обратно, — вспоминает Пашина мама. — Не набирал вес. Такой худющий, вены были видны… В больнице ты понимаешь, что врачи не всегда знают, что делать. А ты-то тем более не знаешь. Мальчику снова расширили носовые проходы и вставили трубки побольше. Но это не помогло. Реанимационные врачи настояли, чтобы Паше поставили трахеостому, и только с ней он стал дышать и есть через зонд. «Ваш парень явно медицинскую теорию не учил» По ночам Паша закашливался, трахеостому нужно было часто санировать. Мама и папа спали по очереди. Им помогала вся большая семья: бабушка, дедушка, тетя с мужем и пятилетний Даня, старший сын Надежды. В подмосковном поселке, где они тогда жили, часто отключали электричество, а хирургический отсасыватель Паши работал от сети, заряда без питания хватало ненадолго. Мужчинам даже пришлось купить генератор.  «Я считаю, когда есть такая сильная поддержка, справиться можно», — говорит Надежда. — Конечно, мы дома не сидели. Мы и за продуктами ходили, и в торговые центры, даже в «Икею» ездили. Аппарат — в коляску, все, пошли. Конечно, людям это было странно видеть: аппарат, ушка нет, глазки не такие. Я очень сильно переживала. Пашу стали показывать челюстно-лицевым хирургам. Родителей волновало, что у сына недоразвита нижняя челюсть и как с этим дефектом уйти от трахеостомы. Но врачи сами не знали, что делать, и говорили: «Растите до шести лет, а там посмотрим». Конечно, перспектива, что ребенок до шести лет не будет дышать сам, родителей не устроила.

http://pravmir.ru/prosto-slomalsya-gen-i...

Как часто мы торопимся вынести приговор человеку, возгордившись при этом, что мы-то сами не таковы! Но «не судите, да не судимы будете», – заповедал Спаситель. Осуждение – грех и, как каждый грех, наказуемо, если человек в нем не раскаялся. Об этом несколько реальных историй, услышанных и прочитанных в грузинской периодике Марией Сараджишвили . Вразумленная сплетница Пилаури Г. В. Сплетницы В свое время я была девушка видная и очень понравилась своей будущей свекрови , которая и познакомила меня с моим мужем. В войну она еще беременной овдовела и одна воспитала сына. Была верующей, никогда никого не осуждала. А я, наоборот, была очень любопытная и любила посплетничать, да настолько, что свекровь иногда говорила: – Перестань! Не наше дело разбирать чужие грехи. Господь каждому воздаст по делам его. Я ее, конечно, не слушала, так как в душе считала ее безответной простофилей. Она, и правда, не отличалась разговорчивостью, редко когда два слова подряд скажет. По профессии я медсестра. Вот как-то позвали меня к соседям на помощь. Как выяснилось, их дочка собралась рожать дома. Ясно было, что соблазнил ее какой-то парень и бросил. Девочка все время до родов проходила с завязанным животом, чтобы скрыть от людей свое положение. И вот родился мальчик. Мать роженицы умоляла меня: – Не говори никому о нашем позоре, сохрани нашу тайну – и всю жизнь буду тебе служанкой. Я стала клясться-божиться: – О чем разговор?! Во мне не сомневайтесь: буду могилой. И на другой же день я растрезвонила на всю улицу новость: – Пашина Анико без мужа родила! Прошло время, и кто-то в лицо посмеялся над отцом Анико. А тот озверел и выгнал из дома жену и дочь. Короче, семья развалилась. Заплакала моя свекровь: – Что ты натворила! А я продолжала делать, что хотела. Своим языком часто ссорила мужей и жен, младших со старшими. Перед смертью позвала меня свекровь и стала просить: – Заклинаю тебя, хоть сейчас перестань делать то, что ты делаешь… Сестре все уши прожужжала: «Я точно знаю: тебе муж изменяет». Она, не вынеся этого, наложила на себя руки

http://pravoslavie.ru/92665.html

Все это очень сильно затрудняло выполнение боевой задачи. А прибавьте ко всему этому и языковой барьер. Российская и китайская авиация управляется по отдельным каналам связи, но с единого ЦКП, где команды заместителя руководителя учений по военно-воздушным силам генерал-майора Олега Коледы передает летчикам Поднебесной переводчик. И он тоже должен назубок, как Отче наш, знать все сигналы и команды на обоих языках, не путаться в самый ответственный момент, когда счет идет на доли секунды. Все это и называется боевым взаимодействием, которое достигается только путем напряженных тренировок. Как в воздухе, так и на земле. Однако ЧП избежать не удалось. Во время выброски десанта один из китайских воинов сломал руку. У другого - не открылся основной парашют, и ему пришлось спускаться на запасном. Но такие масштабные маневры, как " Мирная миссия " , как правило, не обходятся без каких-либо происшествий. Главное - свести их к минимуму. Два года назад, на двусторонних маневрах России и Китая " Мирная миссия-2005 " , которые проходили возле города Циндао на берегу и в акватории Желтого моря, волной захлестнуло плывшие к берегу от десантных кораблей три бронетранспортера - один российский и два китайских. Российским воинам благодаря мужеству, спокойствию и опыту командира машины удалось спастись. У китайских это получилось не у каждого. И учения, подобные тем, что прошли на 255-м полигоне под Чебаркулем, как раз и предназначены, говорят военные эксперты, чтобы таких ЧП и людских потерь было как можно меньше в реальном бою. " СТУДЕНТ " , " АЛЛИГАТОР " И ХАН Как работает СОБР, ОМОН и спецназ, обозреватель " НВО " увидел собственными глазами. Во время одной из тренировок мне довелось побывать среди них, в захваченном террористами населенном пункте Пашина, заодно и оказаться среди " боевиков " . " Террористы " , солдаты и сержанты батальона РЭБ 34-й мотострелковой дивизии, отстреливались холостыми патронами из окон захваченных зданий - из школы, детского сада, больницы, почты, РОВД, администрации поселка, из частных домов. Перед этим они публично " расстреляли " на площади несколько местных милиционеров и руководителей района, заминировали подходы к поселку, дороги, мосты, водокачку, другие объекты жизнеобеспечения. А некоторые просто грелись у костра за одним из домов - день был не по-летнему ветреный. Прохватывало изрядно.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2007/0...

- Как зовут собаку, - спросил я у собровца. - Хан. - Что будет делать? - Она натаскана на ликвидацию снайперов, - ответил он. Как именно, я спрашивать не стал. БРАТЬЯ ПО ОРУЖИЮ В это время над захваченной больницей завис вертолет. Оттуда по веревочным канатам понеслись на крышу, в окна парни в черном камуфляже - челябинский спецназ. Одновременно на южной окраине поселка зависла над дорогой пара других Ми-8, из которых тем же способом посыпались на землю подчиненные командира 37-й отдельной десантно-штурмовой бригады аэромобильных войск Казахстана гвардии подполковника Алмаза Джумакеева. На другой, восточной окраине поселка из вертолета выпрыгнули бойцы киргизского спецназа " Скорпион " . Они бросились перекрывать террористам пути отхода из Пашина. С десантниками Джумакеева автор познакомился еще в прошлом году, на учениях ОДКБ " Рубеж-2006 " , которые проходили на восточном берегу Каспия под казахским городом Актау. Тогда рота 37-й ОДШБ высаживалась на берег с кораблей на воздушной подушке Каспийской флотилии России и с бойцами 77-й бригады морской пехоты береговых войск КФ. Работали как часы. Чувствовалась отличная выучка. В бригаде Джумакеева - все контрактники, многие из них, как и командир, имеют боевой опыт, участвовали в миротворческой миссии в Таджикистане, прикрывали границу с Афганистаном, им неоднократно приходилось вступать в бой с незаконными вооруженными формированиями, пытающимися перейти реку Пяндж, прорваться в глубь страны. Причем служат в ОДШБ не только казахи. Например, командир 1-й роты гвардии капитан Григорий Лукьяненко - русский. Старшина Евгений Кириченко, которого все называют в подразделении " казах " , так как он знает казахский язык получше многих коренных жителей, - украинец. Санинструктор-стрелок сержант Яна Нехорошева - тоже русская, как и командир отделения старший сержант Иван Епифанцев. Интернациональный состав и в киргизском " Скорпионе " . Он тоже полностью контрактный. Командует отрядом майор Руслан Раджапов, его заместитель майор Арзымат Исманов. Оба закончили высшие военные училища в России. А командир еще и прошел практику в США, в спецшколе Пентагона в Северной Каролине. В их подчинении украинец прапорщик Николай Коваленко, русский старший прапорщик Вячеслав Андросов, казах прапорщик Нурбек Абыкеев. Причем все они - коренные жители Киргизии. " Мой прадед сюда переехал еще в конце XIX века, - сказал мне Николай Коваленко. - Так что отсюда - никуда " .

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2007/0...

Руководитель Пресс-службы Московской Патриархии прокомментировал вопрос о присутствии клириков в Живом Журнале 20 июля 2009 г. 12:29 Руководитель пресс-службы Московской Патриархии священник Владимир Вигилянский дал интервью порталу Богослов.ru , в котором ответил на вопросы иеромонаха Адриана (Пашина) о деятельности православных священнослужителей в «блогосфере». О. Владимир оценил число православных священнослужителей, имеющих собственные блоги в ЖЖ, приблизительно в 500 человек и отметил, что это довольно скромный показатель, учитывая миссионерское призвание любого клирика и двухмиллионную аудиторию читателей русскоязычной блогосферы. Вместе с тем руководитель Пресс-службы Московской Патриархии подтвердил свою критическую оценку ряда тенденций в стилистике ЖЖ-дискуссий с участием священнослужителей, данную в свое время на круглом столе, посвященном проблеме конфликтов в Церкви: «Вообще пустословие, стеб, зубоскальство — одна из отличительных черт стиля " блогосферы " . Вместо того чтобы давать образцы культурной благожелательной полемики, священнослужители перенимают у своих собеседников загрязненный сленгом язык ЖЖ. Хорошим тоном здесь является охаивать правящих архиереев, высмеивать церковных чиновников, иронизировать по поводу церковных мероприятий. Как любое другое средство коммуникации, Интернет нейтрален, и только от нас — авторов и пользователей — зависит, станет ли он языком миссии, свидетельством истины, христианской свободы и любви или превратится в мусорную свалку мелких самолюбий, словоблудия и зложелательства». В то же время о. Владимир оценил как весьма позитивную и перспективную практику создания communities (сообществ) по интересам в среде православных авторов ЖЖ-дневников: «”Профильная” информация, публикуемая в сообществах юзеров, в отличие от иных СМИ, не только оперативна и интерактивна, но и более адресна. Кроме того, здесь информация подразумевает ответную реакцию заинтересованных лиц — участников сообщества, в результате живой полемики информация обрастает множеством нюансов, обогащается дополнениями и оценками специалистов».

http://patriarchia.ru/db/text/698599.htm...

«Облекаясь в сарафаны, она, как превратившаяся в незлобивое дитя, любит яркие, красные цвета и иногда надевает на себя несколько сарафанов сразу, — как, например, когда встречает почетных гостей или в предзнаменование радости и веселия для входящего к ней лица. На голове носит старушечий чепец и крестьянский платок. Летом ходит в одной рубахе. Чрезвычайно чистоплотная, порядочная, любит, чтобы в келье было опрятно». После смерти блаженной Пелагеи Паша Саровская периодически меняла места жительства, и ее келья часто пустовала. Обстановка кельи была несравненно лучше, чем у Пелагеи Ивановны, сидевшей на полу у печки между тремя дверьми. Деревянная, прочная кровать Паши с громадными подушками редко занималась ею, а больше на ней покоились куклы. Да и некогда ей было лежать, так как ночи напролет она молилась перед большими иконами в кивотах. Изнемогая под утро, ложилась и дремала, но чуть брезжил рассвет, уже мылась, прибиралась или выходила на прогулку для молитвы. От живущих с ней и от тех, у кого она ночевала иногда в клиросном корпусе по старой привычке, блаженная требовала, чтобы в полночь вставали помолиться, и если кто не исполнял этого монашеского правила, то она начинала так сильно шуметь, воевать и браниться, что поневоле все поднимались ее унимать. Строго следила Паша также, чтобы сестры ежедневно ходили на службы. Если она оставалась в келье, то, выпив чаю после обедни, садилась за работу: вязала чулки или делала пряжу. Это занятие сопровождалось Иисусовой молитвой. Пашина пряжа так ценилась в обители, что из нее плели пояски и четки. В иносказательном разговоре блаженная называла вязанием чулок упражнение в непрестанной Иисусовой молитве. Так, однажды приезжий подошел к ней с мыслью, не переселиться ли ему поближе к дивному Дивееву, и она сказала ему в ответ: «Ну, что ж? Приезжай к нам в Саров, будем вместе грузди собирать и чулки вязать!» – то есть класть земные поклоны и учиться молитве Иисусовой. Привычка Паши жить на природе, в лесу, заставляла ее летом и весной удаляться в поле, в рощи и там проводить в молитве и созерцании по нескольку дней. Молилась она своими словами, но некоторые молитвы знала и наизусть. Богородицу называла «Маменькой за стеклышком». Иногда останавливалась как вкопанная перед иконой или становилась на колени, где придется – в поле, в горнице, посреди улицы – и усердно, со слезами молилась.

http://pravoslavie.ru/95755.html

А перед контрольными у него начиналась такая трясучка, что он полночи не мог заснуть и каждые две минуты бегал в туалет. В начальных классах Пашу часто били, пользуясь тем, что он не смел дать сдачи. Теперь поколачивают меньше, потому что девчонки стали заступаться. Но радости Паше, как вы понимаете, это не прибавляет. Он чувствует себя ничтожеством и спасается от тягостных мыслей, с головой уходя в мир компьютерных игр. В них он чувствует себя непобедимым и сокрушает многочисленных врагов. — Раньше столько читал, с удовольствием ходил в театр, в музеи. Теперь от всего отказывается и целыми днями просиживает перед компьютером, — горюет Пашина мама, не понимая, что она сама загнала его в замкнутый круг. Таков примерный портрет слабовольного мальчика, задавленного гиперопекой. Те же, кто внутренне посильнее, начинают проявлять негативизм и демонстративность. — Не понимаю, что стряслось с моим сыном. Был нормальный человек, а сейчас все принимает в штыки. Ты ему слово, он тебе десять. И главное, никакой ответственности! Поручишь что-нибудь купить — деньги потратит совсем на другое, да еще наврет с три короба. Вечно норовит сделать наперекор, влезть в какую-нибудь авантюру. Всю нашу семью держит в напряжении, за ним глаз да глаз нужен, как за маленьким, — жалуется мама такого ребенка, тоже не понимая, кто виноват в его непокорно-инфантильных выходках. В результате в подростковом возрасте оба мальчика, вполне вероятно, попадут в так называемую «группу риска». Паша может стать жертвой насилия и совершить попытку самоубийства, другой мальчик — забросить учебу, увлечься тяжелым роком и дискотеками, пуститься во все тяжкие в поисках легких денег, пристраститься к водке или наркотикам. То есть цель — здоровье ребенка, ради которой была принесена в жертву его мужественность, — и та не будет достигнута! Школа мужества Если всерьез думать о будущем сына, то не следует оберегать каждый его шаг. Хотя, конечно, меру риска каждый родитель определяет сам, исходя из своих характерологических особенностей и из характера ребенка.

http://azbyka.ru/deti/chtoby-rebenok-ne-...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010