1350.  Потто В. Два века Терского казачества (1577–1801). Владикавказ, 1912. Т. 1. С. 7. 1351. История народов Северного Кавказа. М., 1988. С. 185. 1352. Собор этот был построен в 1847 году при епископе Иеремии, взорван в 1943 году, уже после ухода немецких войск из города. 1353. Пасха в 1858 году была очень ранняя, 23 марта. Праздник Благовещения совпал с 3-м днем Пасхи. 1354. Улица Дзержинского, на которой располагается Андреевский кафедральный собор, Епархиальное управление и Ставропольская духовная семинария, раньше называлась Воробьевская. 1355. Станица Михайловская, в то время отстоявшая от Ставрополя на 7 верст, теперь носит название с. Шпаковское и фактически уже сливается с самим городом. 1356.  Митрополит Гедеон. История христианства на Северном Кавказе до и после присоединения его к России. М.; Пятигорск, 1992. С. 126. 1357.  Соколов Л. Епископ Игнатий Брянчанинов… Киев, 1915. Ч. 1. С. 238. 1358. Домовых церквей в Ставрополе в то время было две: первая, Крестовоздвиженская, была расположена вблизи шумной Николаевской улицы; вторая, Андреевская, находится теперь в центре города. Однако площадь Татарского базара, переименованная в 1850 г. в Александровскую, к которой примыкала церковная ограда, была в то время фактически пустырем. Весь город располагался ниже по восточному склону холма и поэтому теперешнее центральное расположение Андреевского собора считалось окраинным. 1359. Теперь это корпуса Педагогического института, через дорогу от Кафедрального собора. 1360. Проповедь эта, помещенная в т. 4 творений епископа Игнатия, носит название «Слово на открытии Иоанно-Предтечева монастыря близ г. Ставрополя Кавказского». Но вблизи Ставрополя никогда не было Иоанно-Предтеческого монастыря, а только лишь Иоанно-Мариинский. К тому же содержание проповеди не только ставит в пример насельницам монастыря подвиг веры святого Иоанна Предтечи, но и именует их благословенными за то, что они, подобно Марии, «благую часть избрали» (Лк. 10. 42) (Сочинения епископа Игнатия Брянчанинова. Аскетическая проповедь, изд. СПб., 1905. Т. 4. С. 363).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

В какой степени допустима супружеская жизнь супругов, чтобы она не доходила до греха? Или лучше и проще сказать, в каком случае вменяется во грех супружеская близость? Этот вопрос нередко беспокоит молодых православных христиан, начинающих познавать взрослую жизнь и не имеющих о супружеской жизни достаточно понятий, в то время как интер-содом навязывает тиранию своих стандартов распущенности, даже внутри законного брака, а посоветоваться как бы и не с кем: лукавый старается представить церковный взгляд на брачную жизнь в таком свете, чтобы ввергнуть молодых в отчаяние. Тут уместно перефразировать исследователя старообрядчества Мишу Шпаковского, который, помнится, при мне говорил: «похоже, все старообрядческие расколы и согласия возникли по вопросу брака» — и сказать, «похоже, что все современные уходы молодёжи из Церкви случились по вопросу интимной близости». По крайней мере, очень многие. Причём, даже женатых, у которых нет угрозы целостности брака. Многие сейчас ошибаются, считая, что Церковь не разрешает вообще ничего, и предпочитают вставать на путь согласия внутри себя с грехом и оправдания его, чтобы жить дальше по лозунгу — без Бога, но в сластолюбии, нежели с Богом, но без удовольствия (ср. 2 Тим. 3:2-4 ). Но существует, на самом деле, иное решение. Чтобы примирить сложное противоречие, которое нередко формируется в душах молодых, укажем, по крайней мере, на два простых принципа, видимых на поверхности. Первый состоит в том, что в то время и в том месте, о котором все мы понимаем, не должно присутствовать кого-то третьего: ни как, простите, наблюдателя, ни как наблюдаемого (то есть, какие-то эротические или, даже, порнографические дела запрещены), ни, тем более, в качестве блудного соучастника, о чём есть срамно и глаголати. Второй принцип — нельзя быть рабом своей похоти (похоть есть хотение плоти). Это значит, что, давая ей выход в определённые ей дни, нельзя делать этого вегда, «на вся дни светло» ( Лк. 16:19 ), без разбору постных дней, праздников и литургических постов, дней скорби или сугубой молитвы. Не похоть диктует человеку, а человек диктует определённые ей дни и часы, когда она может быть реализована. Каким бы сильным потрясением она ни являлась в минуты своего прихода, человек как господин ей должен решать, в каком случае следует загасить её, а в каком случае дать ей выход возможно. И тогда свидетельством о подконтрольности похоти является соблюдение постов, постных дней недели, крупных христианских праздников и постов литургических при подготовке к причастию (как за себя, так и за супругу).

http://ruskline.ru/analitika/2023/12/13/...

4, т. 1, стр. 48). 141 В древнем Евангелии, находящемся в церкви села Кураша, на белых листах записаны два метрических акта о рождении и крещении: один – от 1712 года, а другой – от 1715 года, и в обоих совершителем Таинства является 1) «пресвитер церкви Кураской иерей Стефан Рабович». До какого года он священствовал в Кураше, и кто был его преемником – неизвестно, и лишь с 1741 года можно проследить по документам церк. архива следующий преемственный список священников Курашской церкви: 2. Священник Василий Шпаковский (1741–1768 гг.); 3. Священник Дионисий Загоровский, ещё в 1752 году, при В. Шпаковском, был коадъютором Курашской церкви, а с 1768 года – самостоятельным священником (парохом) в с. Кураше. До какого именно времени он священствовал здесь – достоверно неизвестно, но только в 1804 году акты в метрич. книгах уже подписаны сыном его 4) священником Симеоном Загоровским, служившим здесь до 1809 г. С 1809 г. до 1820 г. Курашский приход был под наблюдением священника м. Бережница Иакова Симеоновича Загоровского. В 1820 г. в с. Кураш священником поступил родной брат Иакова Загоровскаго – 5) Иоанн Симеонович Загоровский, получивший богословское и философское образование в семинарии и для того времени весьма образованный пастырь, так что и до сих пор в народе и среди соседних стариков-священников живёт о нём память, как о Батюшке образованном и аристократе. Он умер в Кураше в 1831 году во время свирепствовавшей здесь холеры, став жертвою грубого народного суеверия. Старожилы так рассказывают о кончине его. Во время погребения о. Иоанном прихожанина, скончавшегося от холеры, толпа народа столкнула о. Иоанна в могилу – с тою целью, чтобы, удовлетворив такой страшной и алчной гостье, как холера, отвратить её от себя, и хотя он и был тотчас вытащен из могилы, однако от сильного нравственного и физического потрясения вскоре умер; 6. Священник Евстафий Иванов. Медвидовский (1831–1835 гг.); «обучался в уездных Острожских училищах высшего отделения; 7. Священник Лука Иванов.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Teodor...

В праздник Преображения Господня митрополит Филарет совершил Литургию в Спасо-Преображенском храме белорусской столицы 20 августа 2012 г. 14:31 19 августа 2012 года, в праздник Преображения Господня, Патриарший экзарх всея Беларуси митрополит Минский и Слуцкий Филарет совершил Божественную литургию в Спасо-Преображенском храме в г. Минске. Его Высокопреосвященству сослужили секретарь Минского епархиального управления протоиерей Николай Коржич, настоятель храма протоиерей Святослав Левицкий и духовенство храма. На малом входе во внимание к трудам во славу Святой Церкви митрополит Филарет удостоил протоиерея Святослава Левицкого права ношения митры, священника Евгения Шпаковского — права ношения наперсного креста, диакона Иоанна Голуба — права ношения двойного ораря. Протоиерей Владимир Левицкий был награжден орденом святителя Кирилла Туровского II степени. По окончании богослужения митрополит Филарет обратился к прихожанам со словом , в котором напомнил о необходимости стяжания добродетелей веры, надежды и любви для получения возможности приобщиться к Фаворскому Свету. Затем Патриарший экзарх совершил освящение плодов. Приход храма в честь Преображения Господня был зарегистрирован 8 апреля 1993 года. 10 февраля 1995 года комитет по архитектуре Мингорисполкома утвердил проект храмового комплекса. 27 мая 1996 года общине был предоставлен земельный участок для строительства храма в районе проспекта газеты «Правда». 3 мая 1997 года митрополит Филарет заложил камень в основание будущей церкви. 16 января 2004 года настоятелем прихода был назначен протоиерей Святослав Левицкий. 19 августа 2005 года Патриарший экзарх освятил колокола для храмовой звонницы. 16 мая 2005 года митрополит Филарет совершил освящение криптового храма в честь Почаевской иконы Пресвятой Богородицы. Духовенство прихода окормляет часовни при Минском международном образовательном центре имени Й. Рау и 2-м роддоме белорусской столицы, опекает воспитанников детских домов. В план храмового комплекса включены помещения для воскресной школы, библиотеки, реализации социальных проектов. Официальный сайт Белорусского экзархата /Патриархия.ru Календарь ← 17 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/2...

В фундаменте памятника заложен ящик с подлинными и юбилейными медалями 1812 года, «На вступление в Париж» и коллекция графа Толстого. В 1856 году при раскопе фундамента под здание мужской гимназии были найдены две французские пушки. Их установили в 1873 г. по сторонам памятника на лафетах, специально отлитых на Брянском арсенале. На лафетах сохранились надписи: «1873 г. Сооружена чинами Брянского арсенала при содействии генералов: Баранцева, Годолина и Шпаковского». Вокруг постаментов – железная ограда. В 1919-1928 гг. у памятника похоронили большевика-печатника В. И. Смирнова, председателя губкома РКСМ Е. И. Гарабурду, работника Народного комиссариата труда СССР В. З. Соболева, в 1970-е гг. сюда перенесли останки секретаря Смоленского обкома ВКП(б) Г. И. Пайтерова, погибшего в 1942 г в Дорогобужском районе. У монумента образовался, таким образом, своеобразный некрополь бойцов революции. В годы Великой Отечественной войны гитлеровские войска обезобразили памятник. Обе пушки были вывезены. Одну из них найти не удалось, и на её месте установлена другая. Источник – Ашик, Владимир Антонович. Памятники и медали в память боевых подвигов русской армии в войнах 1812, 1813 и 1814 годов и в память императора Александра I: Снимки памятников, медалей и гравюр/В. А. Ашик, действ. чл. Рус. воен.-ист. о-ва и О-ва ревнителей истории. - СПб. : Электро-тип. Н. Я. Стойковой, 1913. – XII. Памятник в городе Смоленск. стр. 70-72. Муниципальное бюджетное учреждение культуры города Смоленска МБУК «Дирекция парков» Андрей Геннадьевич Буховецкий , член Союза краеведов России, член патриотического Российского проекта «Памяти предков будем достойны», член Всероссийской общественной организации морских пехотинцев «ТАЙФУН», Международный отдел, г. Полоцк, Беларусь Фото предоставлены автором Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Оставьте комментарий Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Жестоко избил невесту и обнимал после труп: что будет с убийцей?

http://ruskline.ru/politnews/2023/11/20/...

1350. Потто В. Два века Терского казачества (1577–1801). Владикавказ, 1912. Т. 1. С. 7. 1351. История народов Северного Кавказа. М., 1988. С. 185. 1352. Собор этот был построен в 1847 году при епископе Иеремии, взорван в 1943 году, уже после ухода немецких войск из города. 1353. Пасха в 1858 году была очень ранняя, 23 марта. Праздник Благовещения совпал с 3-м днем Пасхи. 1354. Улица Дзержинского, на которой располагается Андреевский кафедральный собор, Епархиальное управление и Ставропольская духовная семинария, раньше называлась Воробьевская. 1355. Станица Михайловская, в то время отстоявшая от Ставрополя на 7 верст, теперь носит название с. Шпаковское и фактически уже сливается с самим городом. 1356. Митрополит Гедеон. История христианства на Северном Кавказе до и после присоединения его к России. М.; Пятигорск, 1992. С. 126. 1357. Соколов Л. Епископ Игнатий Брянчанинов… Киев, 1915. Ч. 1. С. 238. 1358. Домовых церквей в Ставрополе в то время было две: первая, Крестовоздвиженская, была расположена вблизи шумной Николаевской улицы; вторая, Андреевская, находится теперь в центре города. Однако площадь Татарского базара, переименованная в 1850 г. в Александровскую, к которой примыкала церковная ограда, была в то время фактически пустырем. Весь город располагался ниже по восточному склону холма и поэтому теперешнее центральное расположение Андреевского собора считалось окраинным. 1359. Теперь это корпуса Педагогического института, через дорогу от Кафедрального собора. 1360. Проповедь эта, помещенная в т. 4 творений епископа Игнатия, носит название «Слово на открытии Иоанно-Предтечева монастыря близ г. Ставрополя Кавказского». Но вблизи Ставрополя никогда не было Иоанно-Предтеческого монастыря, а только лишь Иоанно-Мариинский. К тому же содержание проповеди не только ставит в пример насельницам монастыря подвиг веры святого Иоанна Предтечи, но и именует их благословенными за то, что они, подобно Марии, «благую часть избрали» (Лк. 10:42) (Сочинения епископа Игнатия Брянчанинова. Аскетическая проповедь, изд. СПб., 1905. Т. 4. С. 363).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1898...

Варлаама (Борисевича) , который в период оккупации являлся благочинным Автономной УПЦ в Локачинском р-не. Еп. Варлаам начал более активно бороться с бывш. актокефалистами. Первыми его кадровыми решениями в мае 1946 г. стали увольнение с должности настоятеля Троицкого кафедрального собора бывш. соратника Сикорского прот. Стефана Грушко и смещение с должности благочинного Луцкого городского округа «неблагонадежного» прот. Иоанна Давидовича, к-рого сменил прот. Василий Осташевский, 2-й священник луцкого собора. В кон. 40-х гг. XX в. началось сокращение численности монастырей. В кон. 1946 г. было принято решение о закрытии Зимненского Успенского мон-ря, его насельниц предписывалось перевести в Дерманский Троицкий муж. мон-рь, к-рый должен был стать женским, монахов предполагалось изгнать. Из-за сопротивления настоятеля Дерманского мон-ря архим. Доната (Шпаковского) переселение состоялось в февр. 1947 г. Настоятельница Зимненской обители игум. Лидия (Давидович) была отстранена от должности, игуменией стала Евлогия (Омельчук). Уполномоченный по делам РПЦ по Ровенской обл. Марута 27 сент. 1947 г. потребовал, чтобы дубенский Крестовоздвиженский мон-рь освободил здания кармелитского мон-ря, в которых правосл. обитель находилась с марта 1944 г., после повреждения в ходе боев построек Дубенского мон-ря. В мае 1948 г. монахи Дубенского мон-ря освободили бывшие здания кармелитов и переехали в урочище «Остров Пустынь» на берегу р. Иква, где находился полуразрушенный монастырский Крестовоздвиженский собор. Там были построены деревянные дом для братии и храм прп. Иова Почаевского. 10 авг. 1948 г. уполномоченный по делам РПЦ П. Дубовик разрешил восстановление мон-ря на прежнем месте, но в марте 1949 г. запретил служить в новопостроенном храме прп. Иова и объявил о недопустимости дальнейшей деятельности мон-ря на том основании, что он якобы уже с 1944 г. считался упраздненным. 15 июля 1949 г. Ровенский облисполком принял постановление о закрытии мон-ря. Однако насельники оставались в обители еще неск.

http://pravenc.ru/text/2110930.html

Считая завещание своих предков священным, а церковное имущество, принесенное ими в собственность монастырю, нетронутым, он своей грамотой подтвердил все предыдущие права и дарственные записи основателей монастыря - князей Сангушко - как лично от себя, так и своих сыновей Константина и Исидора, князей Заславских. В марте 1637 Милецкий монастырь посетил Петр Могила и поставил настоятелем монастыря Иосифа Чаллиц-Шпаковского, возвел его в сан архимандрита. Это говорит о том, что Милецкий монастырь был весомым не только на территории Волыни, но и во всей Речи Посполитой. И уже во второй половине XVII века обстоятельства для монастыря изменились к худшему. Благотворители и покровители обители, потомки князей Сангушко, чарез коварство иезуитов, изменили своей прародительской вере и приняли католицизм. До 1707 года Милецкий монастырь был православным, а с этого года в нем насильно насаждена уния. В 1713 году он был переименован высшей церковной властью униатов в Милецкое опатство. Католики называли свои богатые монастыри аббатствами, а настоятелей аббатами, по - местному - «Опат». Теперь уже настоятели монастыря стали называться не архимандритами или Супериор, а Опат, что возвышало их положение среди других униатских монастырей. В 1839 году Меленький монастырь был присоединен к Православной Церкви. По штатному расписанию 1842 он был возведен в первоклассный, и в нем надлежало быть: настоятелю (архимандриту), наместнику-иеромонаху, восьми иеромонахам, четырем иеродиакона, трем монахам, пяти послушникам и 24 служителям. В 1914 году здесь было братии 42 человека. Во время Первой мировой войны в 1915 году монастырь был эвакуирован в город Харьков. В Милецком монастыре находились две особо почитаемые иконы - Божией Матери и Святого Николая. В 1947 году монастырь был закрыт, а в его помещениях разместился сначала сельскохозяйственное училище, а затем дом-интернат для инвалидов и престарелых. Богослужение совершалось только в Онуфриевском храме на кладбище, который стал приходским. В 1994 году Милецкая обитель возродилась. Трудами братии монастырь восстал из руин и является ныне духовной жемчужиной Полесья - святым местом монашеского подвига и молитвы за весь мир. Источник: сайт Владимир-Волынской епархии, http://www.vv-orthodox.org/monastyri/mileckyj/ Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=26563

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Обсуждение Изменить Версии Вандалы повалили и изрисовали поклонный крест на Татарском городище около Ставрополя 17.10.2018 Полиция Ставропольского края ищет вандалов, которые свалили и изрисовали поклонный крест на месте древнего христианского храма в окрестностях Ставрополя , сообщает пресс-служба ГУ МВД по краю. " По данному факту в отделе МВД России по Шпаковскому району назначена проверка, проводятся оперативно-розыскные мероприятия направленные на установление причастных к данному происшествию " , - говорится в сообщении. По данным Ставропольского государственного музея-заповедника имени Прозрителева и Праве, в ночь на 15 октября вандалы повалили на землю поклонный крест в цитадели археологического памятника Татарское городище, который был установлен на месте древнего христианского храма X-XI вв., обнаруженного археологами несколько лет назад. Гранитный крест также был исписан черной краской. Крест уже очищен и восстановлен на прежнем месте. Интерфакс-Религия / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 17.10.2018 20:46:26 Новости 26.04.2024 В Яранской епархии вышла в свет первая часть сборника документов Яранской епископии 1920-1937 гг. 25.04.2024 Монография «Святой Патриарх Тихон и изъятие церковных ценностей в 1922 году» вышла в издательстве ПСТГУ Спецслужбы Украины задержали наместника Успенской Святогорской лавры митрополита Святогорского Арсения 24.04.2024 В Буркина-Фасо неизвестные похитили и убили католического катехизатора Священника Димитрия Сафронова, служившего панихиду по Алексею Навальному, запретили в служении 23.04.2024 Македонская Церковь канонизировала новых святых 22.04.2024 Захвачен храм Ровенской епархии УПЦ в селе Бронники Договор об аренде помещения канцелярии православной епархии расторгли в Таллине Митрополит Кишиневский Владимир возглавил хиротонию архимандрита Патрокла (Поромбака) во епископа Дондюшенского 21.04.2024 Патриарший экзарх всея Беларуси освятил храм в честь святителя Николая Чудотворца в деревне Городище Минского района Подписка Powered by DrevoWiki based on Yii

http://drevo-info.ru/news/24190.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ДОНЕЦКАЯ УСПЕНСКАЯ ПУСТЫНЬ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Новодонецкий Предтечев монастырь. Богучарский уезд Воронежской губернии Донецкая пустынь в честь Успения Божией Матери (Новодонецкий Предтечев монастырь) (недейств.) Успенская Пронинская Пустынь Основана в 1669 году, около городка - Донецкой станицы при впадении реки Сухой Донец в Дон. В 1699 году в пустыни завершилось строительство храма в честь Успения Божией Матери и она стала называться Донецкой Успенской. Перевод Предтеченского монастыря из Азова Азовский Иоанно-Предтеченский монастырь был основан Петром I в 1696 году во взятой у турок крепости Азов . В 1711 году по приказу императора монастырь стали переводить на место находившейся там Донской пустоши (Успенской Пронинской пустыни). К декабрю 1712 года перевод завершился и обитель стала именоваться Донецкой Успенской Предтеченской . До 1718 года монастырь состоял в Патриаршей области , после чего был передан в ведение Воронежской епархии по указу государеву, преосвященному митрололиту Пахомию (Шпаковскому) . Монастырь располагался над рекой Доном и при Донщине - старом русле реки, которое в летнее время даже пересыхает и называется Донец Сухой, для различения от Донца - большой реки, впадающей в Дон: и поэтому монастырь был прозван Донецким. От города Богучара отстоит он в 25, а от Донской Казанской станицы в 15 верстах. В 1781 году при пустыни было создано семинарское училище (малая семинария) , " из коего ученики для продолжения наук, были доставляемы в Воронежскую семинарию , " но уже в 1785 году оно было закрыто. Ново-Донецкий Предтечев монастырь С 1845 года начался перевод монастыря в живописную уединенную долину посреди монастырского леса, расположенную в восьми верстах от с. Монастырщины . В 1846 году обитель переведёна в посёлок Дубраву , близ села Радченского . В 1854 году монастырь был окончательно переведен на новое место и стал называться уже не Успенским, а Предтечевым по главной церкви.

http://drevo-info.ru/articles/24353.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010