2. Известно ли Вам, что " отсталая " Россия подарила всему человечеству электрический свет? В 1802 году Василий Владимирович Петров открыл электрическую дугу. В 1848-1853 годах её уже пробовали применять для освещения улиц в Петербурге и Казани. В 1856 году, в дни коронационных торжеств, на здании Лефортовского дворца в Москве было установлено несколько " электрических солнц " изобретателя Шпаковского. А " свеча " Яблочкова в 1880-х освещала улицы и театры Парижа, развалины Колизея, улицы Лондона, дворец короля Камбоджи... " Свет приходит из России " , " Россия - родина света " ,- писали в то время газеты всего мира. Кирилл. 16 декабря 2012, 20:46 1. " Более всего ужесточению нашего крепостного права поспособствовали " великие европеизаторы " Пётр I и особенно Екатерина II... В таком же несправедливом виде крепостное право задолго до России было введено во многих европейских странах и продержалось там в целом гораздо дольше - особенно в Германии, откуда и было перенято в Россию. (В германских землях отмена к. п. происходила в 1810-1820-е годы и завершилась лишь к 1848 году. В " прогрессивной " Англии и после отмены к. п. безчеловечное отношение к крестьянам наблюдалось повсеместно, например, в 1820-е годы крестьянские семьи тысячами изгонялись с земли.) " rusidea.org Я так понимаю, что и про огораживания, в результате которых в Европе " овцы съели людей " , Вы тоже ничего не слышали. И про то, что в Англии только в 1842 году закон запретил подземную работу женщин и детей до 10 лет. Кстати, к. п. не было ни на юге России, ни на севере, ни в Сибири, а в 1803 году ещё и Указ вышел, по которому произошло освобождение тысяч крепостных. О " вольных хлебопашцах " слышали? Кроме того, на Западе крепостного прикрепляли к хозяину, а не к земле, как в России. Алексей 15 декабря 2012, 23:32 Если цена сближения (или осознания себя частью европейской " семьи " ) это толерантность в её нынешнем европейском виде, то -- бежать из этой однополой семьи! Инал 15 декабря 2012, 14:32 1) нигде в Европе крепостное право так не задержалось и не свирепствовало, как в России.

http://pravoslavie.ru/58024.html

А вот теперь перейдем к самому Западу и, в частности, США (исходы выборов в которых для Белоруссии имеют самый радужный окрас), охотно поддерживающим данную вакханалию, – конечно, и против Лукашенко, которому так долго льстил и которого всячески обхаживал. Приманивание Александра Лукашенко через лесть и часть его окружения с изначальным намерением задушить его и всю страну в своих смертельных объятиях, а также заманивание и совращение самой белорусской правящей элиты – настолько очевидно составляли стержень политической стратегии Запада по Беларуси, что даже говорить об этом нелепо. Увы, но и сам Александр Лукашенко вполне осознал эту очевидную истину, подтвержденную опытом всех без исключения соседних и дальних стран, только с началом революции: увы, но такова наша падшая человеческая природа, когда желания порабощают чувства и затемняют разум! Тем не менее, несколько свежих данных по данной старой истории не помешает. А именно – публикация советника белорусского Совбеза Александра Шпаковского «От конфликта с Россией до сделки: мечты американских аналитиков» , в которой Александр прослеживает незамысловатую стратегию Запада по Беларуси последних (на самом деле, 10-15) лет, которая заключалась в: «- моделировании конфликта на территории Беларуси, восприятии нашей страны как арены геополитического противоборства; – стимулировании белорусско-российских противоречий, поддержке белорусского национализма, запугивании Минска “российской угрозой”, распространении в России мнения об “уходе Беларуси на Запад”; – использовании миротворческих усилий Беларуси на направлении Украины для вовлечения руководства страны в игры “нейтралитета”, “финляндизации” [ “югославизации” , если отбросить толеранции], создании иллюзии поддержки этого курса Западом. В сухом остатке можно констатировать, что целей стратегического характера было две: создание в Беларуси конфликтной ситуации с последующим свержением Лукашенко и отрыв Беларуси от России… В идеале планировалось снести пророссийский “режим Лукашенко” в Минске руками самой РФ, для чего в российских политикоформирующих кругах и информационном пространстве активно распространялись антибелорусские настроения, а руководство Беларуси всячески подталкивали к антироссийской риторике и действиям, используя застаревшие противоречия между союзниками, особенно в топливно-энергетической сфере».

http://ruskline.ru/opp/2020/11/19/portre...

1) вменить в обязанность всем начальникам монастырей, чтобы они обратили особенное внимание на исправление подчинённых им монашествующих, обращающихся в пороках и лености, неусердных к молитве и не знающих богослужения, нашей Церкви свойственного, а также уклоняющихся от послушания, обещанного под присягою своему начальству; 2) дозволить тем же настоятелям для означенного исправления употреблять внутренние по их усмотрению меры, как то: назидательное увещание и выговоры, воспрещение священнодействия, назначение поста и поклонов, запрещение употреблять мантии и палендру, а для буйствующих или строптивого нрава келейное заключение; 3) в случае не действительности сих мер для исправления виновных или же совершенной их неисправимости имеют настоятели представить обстоятельно в консисторию или прямо ко мне, чтобы принять строжайшие меры исправления, а в отношении неисправимых, чтобы лишить их на основании церковных и гражданских законов священнического сана, исключить из монашества и передать в гражданское ведомство для избрания рода жизни; 4) объявить настоящее моё распоряжение всему монашествующему духовенству. Г. обер-прокурору Св. Синода графу Протасову, от 12 августа за 533, касательно помещиков Белорусского генерал-губернаторства, препятствующих устройству Греко-униатской Церкви Отзывом, от 30 истекшего июля за 208, ваше сиятельство, по сообщению Белорусского генерал-губернатора, требует от меня сведений, кто именно суть те помещики, кои неблагонамеренными и вредными внушениями препятствуют устройству Греко-униатской Церкви. По существу самого дела и по свойству собранных мною сведений, они должны быть предметом конфиденциальных, а не официальных объяснений; и ваше сиятельство позволит мне отложить таковые до возвращения моего в С.-Петербург: тем более, что для одного устройства церквей помянутые сведения излишни, так как г. Белорусскому генерал-губернатору сообщен список церквам, ещё не устроенным. Имею честь быть. Литовской Греко-униатской консистории, от 14 августа за 542, о вызове в Жировицы священников Славатыцкой церкви Соботковского и Шпаковского для удостоверения об их благонадёжности

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Semashko...

Я, молодой иеромонах, и не предполагал в своей безвестности и скромности, что мои слова – слова человека, прибывшего из далекой, в те годы неведомой широкой публике Камчатки, из дымных подземных юрт, – а также доклады в кулуарах Государственной думы, лекции в залах различных петербургских церковных и общественных учреждений получат широкую огласку и известность. Я не ожидал, что после доклада Императору Николаю II председателя Государственной думы, где я выступал с рассказом о Камчатском крае и о моей работе там, я буду приглашен в царский дворец. Но расскажу все по порядку. В Александро-Невской лавре, в моей строгой келье, посещали меня некоторые члены Государственной думы и в один из таких визитов сообщили, что задуманный мною проект встретил одобрение и поддержку всех депутатов, независимо от их политических взглядов. Однако, как мне разъяснили, принятие конкретных мер и оказание материальной помощи не входит в компетенцию Государственной думы. Поэтому окончательного решения надо ожидать от Святейшего Синода. Тем не менее были обещаны испрошенные мною 25 тысяч рублей на восстановление Камчатской показательной трудовой обители, что была наподобие существовавших тогда Валаамского, Соловецкого и Шпаковского (в Уссурийском крае) монастырей. Между тем и митрополит Антоний благожелательно отнесся ко мне и к проекту Устава Камчатского братства. Он посоветовал мне обратиться за содействием к обер-прокурору Святейшего Синода Лукьянову. Не без робости я вошел в здание Синода и попросил дежурного чиновника доложить обо мне обер-прокурору. Когда подошла моя очередь, я вошел в большой кабинет. Суровый на вид, замкнутый Лукьянов строго взглянул на меня, окинул критическим холодным взглядом с головы до ног и, не дав даже отрекомендоваться, спросил отрывисто: – Кто такой? Откуда? Зачем явились в Синод? Я назвал себя и кратко объяснил причину своего дальнего путешествия. При этом я подал обер-прокурору проект Устава Камчатского братства и свои доклады, касающиеся церковно-просветительной и благотворительной деятельности на Камчатском полуострове.

http://azbyka.ru/otechnik/Nestor_Anisimo...

Святейший Патриарх Кирилл прокомментировал послание Президента Федеральному собранию 13 декабря, 2012. Редакция " Правмира " Кажется, мне удалось услышать все президентские послания в истории новой России, и должен сказать, что нынешнее Послание отличается от всего того, что я слышал ранее. 12 декабря 2012 года начался Первосвятительский визит Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в Ставропольскую митрополию. В аэропорту «Шпаковское» краевого центра состоялась краткая беседа Его Святейшества с корреспондентами СМИ, сообщает пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси. Журналистов интересовало, в частности, какие аспекты ежегодного Послания, с которым Президент России обратился сегодня к Федеральному Собранию, вызвали особое внимание Его Святейшества. Отвечая на это вопрос, Предстоятель Русской Церкви сказал: «Кажется, мне удалось услышать все президентские послания в истории новой России, и должен сказать, что нынешнее Послание отличается от всего того, что я слышал ранее. Обычно президенты делают акцент на экономике, на внутренней или внешней политике. Но в нынешнем Послании акцент был сделан на самое главное — на человека, на человеческую личность, на формирование духовного, культурного, нравственного облика россиянина, на воспитание наших людей в духе патриотизма, верности своему Отечеству. На мой взгляд, это стратегический взгляд в будущее. Можно построить замечательную инфраструктуру (которая, как известно, у нас далека от совершенства), можно развить экономические отношения, построить новые фабрики и заводы, создать новые механизмы; но для кого будет создаваться экономика, если не будет решен самый главный вопрос: сохранит ли наш человек все те ценности — духовные, нравственные, культурные, — которые достались ему из прошлого? Речь идет, конечно, о сохранении нашей национальной или многонациональной российской идентичности. И я хотел бы поблагодарить Президента за то, что впервые на таком высоком уровне были обозначены эти наиважнейшие стратегические приоритеты в развитии нашего государства и нашего общества».

http://pravmir.ru/svyatejshij-patriarx-k...

Отвечая на вопросы педагогов, владыка высказал мнение о том, что личность учителя, его мировоззренческие установки играют здесь особенно большую роль. " Поэтому весьма важно, чтобы учитель, которому предстоит преподавать основы духовной культуры – православной, исламской, буддийской, иудейской, - сам был человеком верующим.Человек неверующий, атеист, преподающий религиозно ориентированный предмет, будет похож на преподавателя астрономии, не верящего в шарообразность земли " . Архиерея поддержал Р. Ижаев, отметивший что религиозные ценности являются прививкой против соблазнов, окружающих сегодня молодого человека. " Молодые, здоровые, красивые, умные люди просто гибнут от наркомании, алкоголизма, других пороков – это нужно остановить " . Самая широкая возможность высказать свое мнение и видение была предоставлена тем, кому предстоит практически реализовать эксперимент. Директор школы 16 города Невинномысска Любовь Процкова рассказал о том, что по итогам опроса в школе сложилась такая картина: 24 ученика выбрали основы православной культуры, 21 –основы светской этики и по несколько человек основы исламской культуры и историю мировых религий. " Несколько лет назад мы начали эксперимент по преподаванию этнического компонента. В ходе реализации проекта пришло осознание того, что невозможно преподавать русскую культуру и историю без рассказа о Православии. Все наши преподаватели обучались на курсах повышения квалификации, организованных Ставропольской духовной семинарией. Поэтому для нас новый проект станет логическим продолжением многолетней работы " . Мысль о том, что внедрение в образовательный стандарт области " Основы религиозных культур и этики " не стало неожиданностью для педагогов и находит их поддержку, звучала практически во всех выступлениях. Начальник управления образования Шпаковского муниципального района Людмила Тарабыкина особо подчеркнула, что нельзя ограничиваться только двумя четвертями в четвертом и пятом классах. " Преподавание основ религиозной культуры и этики должно быть во всех классах, включая старшие " .

http://pravoslavie.ru/32658.html

В Михайловске обсудили необходимость преподавания «Основ православной культуры» Ставрополь, 29 марта 2006 г . 28 марта в городе Михайловске Ставропольского края по благословению епископа Ставропольского и Владикавказского Феофана состоялась III Образовательная конференция Михайловского благочиния " Церковь, семья и школа – пути сотрудничества " , сообщает пресс-служба Ставропольской епархии . В работе конференции приняли участие более 100 человек из Шпаковского, Грачевского, Труновского и Красногвардейского районов Ставропольского края – педагоги, священнослужители, работники исполнительных и представительных органов государственной власти и местного самоуправления, органов управления образованием, приходских образовательных структур. Было заслушано 19 докладов и выступлений, по которым состоялась дискуссия. Открыл конференцию и приветствовал ее участников глава Шпаковского муниципального района А. Куликов, отметивший все более возрастающую роль Церкви в деле духовно-нравственного воспитания молодежи. Начальник отдела образования администрации Шпаковского муниципального района Л. Тарабыкина рассказала о совместной работе и планах двух отделов образования: администрации района и Михайловского благочиния. Благочинный Михайловского округа протоиерей Игорь Подоситников в своем докладе отметил, что " Церковь обладает тем духовно-нравственным потенциалом, который необходим обществу для излечения своих ран, но нам нужны действенные механизмы, обеспечивающие реальную эффективность приложения имеющегося потенциала к насущным проблемам общества " . Заведующая отделом образования благочиния Е. Романова высказала мнение, что " необходимо четко определить цель образования, выявляя фундаментальную причину, порождающую все пагубные для нашей жизни и нашего спасения последствия, свидетельствуя о безумии существования личности вне веры как нормы человеческого бытия, воспитывать человека в наших собственных, православных стандартах. На формирование этих стандартов включающих в себя мировоззренческие установки личности, и должно быть ориентировано религиозное образование, укорененное в православном культуре " .

http://pravoslavie.ru/16823.html

Настоятель Славатыцкой церкви Иоанн Соботковский давно уже известен недужным и малонадёжным к управлению Славатыцким приходом. Ныне и викарный священник Славатыцкой церкви Иоасаф Шпаковский, вызванный по особому делу преосвященным Антонии ем в Жировицы, донёс ему, преосвященному, рапортом, что он обдержим болезнью и не может явиться по приказанию. Желая, чтобы Славатыцкий приход с одним из лучших фундушей, при нынешних ненадёжных священниках, не остался без призрения, а многочисленные оного прихожане, числом более двух тысяч, не были оставлены без приличного богослужения и удовлетворения в духовных их нуждах, – я, предложением от нынешнего же числа, назначил к Славатыцкой Церкви особого священника Иоанна Гловинского, и за сим предлагаю консистории: 1) назначить священнику Гловинскому приличное содержание и помещение от Славатыцкого фундуша; 2) вызвать поочерёдно в Жировицы нынешнего настоятеля Славатыцкой Церкви Иоанна Соботковского и тамошнего викарного Иоасафа Шпаковского для навыка правильному богослужению и требоисправлению, равно для удостоверения об их благонадёжности; 3) затем, по ближайшем усмотрении и истребовании мнения благочинного Протасевича, представить мне своё мнение, не нужно ли будет настоятеля Соботковского определить в монастырь, а викарного Шпаковского переместить в таковую же должность к другой церкви. Г. обер-прокурору Св. Синода графу Протасову, от 20 августа за 566, о неимении препятствий к передаче Лидской по-кармелитской церкви на Православную, с тем, чтобы в ней устроен был боковой престол для Униатов Вследствие отзыва вашего сиятельства, от 9 сего августа за 218, честь имею довести до вашего сведения: что в Лидской каменной по-кармелитской церкви Греко-униатское богослужение действительно не совершается, из-за неустройства оной по правилам Восточной Церкви; что устройство таковое не состоялось до сих пор, частью по известному уже от нескольких лет предположению обратить сию церковь в военную Православную, частью по не имению вовсе средств совершить таковое устройство; что для отправления Лидским Греко-униатским прихожанам богослужения снабжена иконостасом и прилично устроена небольшая Ольшевская Греко-униатская каплица; что хотя число означенных прихожан обоего пола не превышает трёх сот и они по необходимости должны довольствоваться сказанною каплицею: из уважения, однако же, что каплица эта находится в пяти или шести верстах от города Лиды, куда, кроме прихожан, стекается по делам и на торги много других Униатов, и что здесь естественнее иметь пребывание местному благочинному, весьма бы нужна была Униатская церковь в самом городе Лиде.

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Semashko...

Шарковщина. Церковь Успения Пресвятой Богородицы. Деревянная церковь. Действует. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Успения Пресвятой Богородицы Год постройки:Между 1908 и 1912. Архитектор:Шпаковский Адрес: Витебская обл., Шарковщинский р-н, г.п. Шарковщина, ул. Водопьянова, д. 31 Координаты: 55.368263, 27.467026 Проезд:Церковь находится на излучине реки Дисна, в начале улицы Водопьянова Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Храм был построен в 1908-1910 (1912?) годах по проекту губернского епархиального архитектора Шпаковского в стиле модерн. Церковь была возведена на месте обветшалого храма 1639 года, который, по распоряжению Императорской археологической комиссии, перенесли на другое место. Значительная часть средств, необходимых для строительства храма в честь Успения Пресвятой Богородицы, была выделена из государственной казны по Высочайшему Указу императора Николая II. Сбором пожертвований для Успенской церкви занимался и приходской священник Константин Жданов. Церковь начала XX века была несколько выше современной, но впоследствии ее перестроили, по причине того что высокая колокольня наклонялась при сильном ветре. До наших дней сохранилось два колокола, отлитых в Москве в 1853 и 1856 годах. Храм Успения Пресвятой Богородицы не закрывался в годы репрессий, богослужения в ней совершаются и в настоящее время. Источник: сайт Полоцкой епархии Шарковщина – небольшой город в 200-х км от Витебска. Город стоит на реке Дисна. История города уходит корнями в 16-й век. Здесь было имение нескольких князей, потом возникло поселение. Город был в составе Российской империи, затем в составе Польского государства. Главная достопримечательность города – Свято-Успенская церковь. Построена в 1912 году. Существует версия, что деньги на строительство этой церкви дали московские меценаты, а российский царь Николай Второй пожертвовал сумму на создание иконостаса. Церковь была возведена из дерева по проекту архитектора Шпаковского на месте старого деревянного храма. Храм был сохранен и перенесен на другое место. Церковь выстроена в стиле модерн. Ее интерьер украшали иконы 18-19 веков. Активное участие в создании храма принимал священник отец Константин. http://www.guidebook.by/architecture/ Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=15216

Николая Швеца и о. Стефана Шпаковского отказаться от обновленчества, В настоящее время эта церковь воссоединилась с Православной Церковью (патриаршей ориентации). По приходе Германской армии в Крым в гор. Симферополе оказался обновленческий епископ Викентий Никипорчик 219 , уроженец Виленской губернии, он в советское время служил где-то бухгалтером. Он, пользуясь свободой вероисповедания, данной Германской властью, объявил себя «епископом» и организовал в Симферополе обновленческий храм, уже не на кладбище. Церковный отдел повел борьбу с ним. Вес священники гор. Симферополя откололись от него, и Викентий Никипорчик оказался совершенно изолированным, никто его не поддерживал, никто с ним не сообщался. Тогда «епископ» Викентий Никипорчик направил свою работу в села Крыма, но и здесь успеха не имел. Церковный отдел, чтобы парализовать его работу в селах Крыма, назначил всюду благочинных патриаршей ориентации, и последние не допустили развития обновленчества в селах Крыма. Викентий Никипорчик в конце концов оставил Симферополь и переехал в Мелитополь, где он, по слухам, был по какой-то причине арестован полицией и. Открытая им в Симферополе обновленческая церковь (Фонтанная ул., 5) сейчас желает воссоединиться с Православной патриаршей Церковью. Прихожане этой церкви требуют от своего священника о. Василия Пустовойта, чтобы он ехал в Мелитополь к Епископу Серафиму 220 для воссоединения. Вскоре и эта церковь воссоединится, и тогда во всем Крыму будут храмы только православной патриаршей Церкви. Еще надо отметить, что в церковный отдел часто являлись для регистрации священнослужители с разных концов б. России: из Архангельска, Вятки, Урала, Благовещенска, Омска и др. мест. Церковный отдел старался проверить правильность рукоположения этих священнослужителей, что ему большей частью удавалось, а что касается ориентации их, то часто священнослужители старались обмануть церковный отдел, так как все заявляли, что они патриаршей ориентации. Чтобы не быть обманутым в этом отношении, церковный отдел руководился в данном случае распоряжением последнего в Крыму каноничного Епископа, Преосвященного Никодима, осужденного и высланного из Симферополя советской властью в 1923 году.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010