8. Об увольнении на покой по состоянию здоровья еп. Подольского Виктора. 9. О концептуальных основах церковно–государственного и церковно – общественного взаимодействия в связи с празднованием 2000– летия Рождества Христова. 10. Почислить еп. Екатеринбургского Никона на покой. 11. Назначить архиеп. Абаканского Викентия архиепископом Екатеринбургским и Верхотурским. 12. Поручить временное управление Абаканской епархией архиеп. Красноярскому Антонию. 13. Об официальном визите в РПЦ Патриарха Александрийского и всей Африки Петра VII. 14. О втором заседании Совместной российско – иранской комиссии по диалогу “Ислам – Православие”. 15. О визите митр. Смоленского Кирилла в Грецию и на Святую Гору Афон. 16. О визите в Россию делегации Центра по изучению христианства Академии общественных наук КНР. 17. О визите в РПЦ Предстоятеля Православной Церкви в Америке. 18. О консультации представителей Православных Церквей и ЕС на тему “Примирение и реабилитация: создание проектных сетей в развивающихся странах и Юго – Восточной Европе”. 19. О визите митр. Смоленского Кирилла в Норвегию. 20. О визите в РПЦ Председательствующего Епископа Епископальной Церкви в США. 21. Об участии архиеп. Калужского Климента в Соборе Японской Автономной Православной Церкви. 22. О составе паломнической группы РПЦ на Святую Гору Афон. 23. О визите митр. Смоленского Кирилла в Финляндию по приглашению ЕЛЦ. 24. О проектах гражданских Уставов для Духовных семинарий и училищ. – 1999, 8, 4–16. 1327. ОПРЕДЕЛЕНИЯ Священного Синода от 5 октября 1999 года: 1. Об участии представителей РПЦ в работе Организационного комитета по подготовке и проведении Дней славянской письменности и культуры в 2000 году. 2. О заседании Юбилейной комиссии по подготовке и проведении празднования 2000– летия Рождества Христова. 3. О заседании Патриаршей Синодальной Библейской комиссии. 4. О результатах работы Комиссии по канонизации святых. 5. О заседании ЦК ВСЦ. 6. О втором заседании Межрелигиозного совета России. 7. О составе делегации РПЦ для участия в международной конференции “Европа после Косовского кризиса:дальнейшие действия Церквей”.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

поиск:   разделы   рассылка Юлия Зайцева " Бог верит в человека " Международная конференция " Человек в богословии митрополита Антония Сурожского " состоялась в Москве Источник:  Благовест-инфо II международная конференция, посвященная наследию митрополита Сурожского Антония, состоялась в Москве 11-13 сентября в Доме русского зарубежья им.А.И.Солженицына. В отличие от первой конференции, которая была посвящена осмыслению наследия всемирно известного православного пастыря ХХ в. в целом, для второго форума организаторами – – фондом " Духовное наследие митрополита Антония Сурожского " – – была выбрана более определенная тема " Человек в богословии митрополита Антония Сурожского " . Участников форума приветствовал хорошо знавший сурожского архиерея митрополит Минский и Слуцкий Филарет – Патриарший экзарх всея Беларуси, председатель Синодальной библейско-богословской комиссии Русской Православной Церкви. В своем послании, которое зачитал секретарь Синодальной библейско-богословской комиссии, проректор Московской духовной академии, протоиерей Владимир Шмалий, митрополит Филарет отметил: " Предание Церкви учит нас несомненной истине: человек без Бога, без причастия благодати Его Святого Духа – еще не вполне человек, если мы смотрим на человека с точки зрения его высшего, духовного призвания. Человек становится человеком в полном смысле этого слова лишь тогда, когда он освобождается от греховного плена, от тления и смерти, а это возможно только в открытости Богу – через веру, доверие и верность Ему. Митрополит Антоний являет нам именно такой, подлинно христианский опыт – опыт человека, который всецело поверил открывшемуся ему Христу Спасителю и, доверившись Ему, следовал за Ним до конца своих дней. И потому он мог благовествовать о Боге столь парадоксальными, на первый взгляд, словами, говоря о том, что и " Бог верит в человека " . Патриарший экзарх относит митрополита Антония к тому " сонму свидетелей " , которые убеждают, что " уподобление Человеку Иисусу Христу возможно человеку " .

http://religare.ru/2_68063.html

«Христианство — это всегда подвиг» Июл 9, 2018 Интервью , Новости Русская Православная Церковь не планирует признавать подлинность царских останков к 100-летию со дня расстрела Николая II и его близких. Решение по этому вопросу не будет приурочено к какой-либо дате, заявил председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ, член Высшего Церковного Совета Владимир Легойда. В интервью «Известиям» он оценил риски предоставления автокефалии Украинской Церкви, рассказал о том, как Русская Православная Церковь относится к пенсионной реформе, и ответил на другие актуальные для Церкви и общества вопросы. В Андреевском монастыре прошла встреча В.Р. Легойды с участниками Летнего института для представителей Православной Церкви в Америке Июн 26, 2018 Новости , Событие Председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ В.Р. Легойда провел в Андреевском монастыре встречу с участниками Летнего института для представителей Православной Церкви в Америке, организованного Общецерковной аспирантурой и докторантурой им. святых Кирилла и Мефодия. Авторская программа Владимира Легойды «Парсуна»: митрополит Волоколамский Иларион Июн 24, 2018 Видео , Новости Гость программы: митрополит Волоколамский Иларион — викарий Патриарха Московского и всея Руси, Председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата, постоянный член Священного Синода, председатель Синодальной библейско-богословской комиссии, ректор Общецерковной аспирантуры и докторантуры имени святых равноапостольных Кирилла и Мефодия, настоятель церкви иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» на Большой Ордынке в Москве. Состоялась встреча заместителя председателя Отдела с представителями Летнего немецкого института Июн 19, 2018 Новости В Андреевском монастыре состоялась встреча заместителя председателя Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ В. В. Кипшидзе с участниками Летнего института для немецкого благотворительного фонда «Brot für die Welt». В храме Христа Спасителя состоялось первое заседание Патриаршей комиссии по вопросам физической культуры и спорта Июн 10, 2018 Взаимоотношения с общественными организациями , Новости В среду, 6 июня 2018 года в Красном зале кафедрального соборного храма Христа Спасителя в Москве состоялось первое заседание Патриаршей комиссии по вопросам физической культуры и спорта, которая была учреждена решением Священного Синода от 24 декабря 2015 года (журнал 107). Заседание возглавил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. Об отделе Материалы Справка Проекты Деятельность

http://sinfo-mp.ru/page/100?id=62

Состоялись торжества в честь Ректора ПСТГУ протоиерея Владимира Воробьева 30 апреля, 2011. Редакция " Правмира " По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла богослужение в Николо-Кузнецком храме возглавили архиепископ Верейский Евгений, Председатель учебного комитета Русской Православной Церкви, епископ Зарайский Меркурий, Председатель Отдела религиозного образования и катехизации Русской Православной Церкви и епископ Смоленский и Вяземский Пантелеимон, Председатель Синодального отдела по социальному служению и благотворительности. По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла богослужение в Николо-Кузнецком храме возглавили архиепископ Верейский Евгений, Председатель учебного комитета Русской Православной Церкви, епископ Зарайский Меркурий, Председатель Отдела религиозного образования и катехизации Русской Православной Церкви и епископ Смоленский и Вяземский Пантелеимон, Председатель Синодального отдела по социальному служению и благотворительности. Им сослужили председатель Синодального отдела по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными учреждениями протоиерей Димитрий Смирнов, ректор Российского православного института игумен Петр (Еремеев), настоятель храма Всех Святых в Красном Селе протоиерей Артемий Владимиров, настоятель храма Троицы Живоначальной на Грязех протоиерей Иоанн Каледа, настоятель храма свят. Николая в Кленниках протоиерей Николай Чернышев и многочисленные преподаватели университета в священном сане. По окончании богослужения и традиционного в Светлую седмицу крестного хода владыка Евгений тепло поздравил отца Владимира, с которым его объединяют годы совместной работы в Учебном комитете Русской Православной Церкви. Владыка особо отметил то, как самоотверженно отец Владимир пожертвовал своей успешной светской научной карьерой ради служения в священном сане, что в годы правления богоборческой власти было особенно тяжело сделать. Его Высокопреосвященство зачитал Патриаршее поздравление, в котором Святейший Патриарх Кирилл отмечает плодотворную деятельность отца Владимира не только как ректора крупнейшего в мире православного ВУЗа, но и как заместителя председателя Учебного комитета, члена Синодальной библейско-богословской комиссии, Комиссии по канонизации святых, и Издательского Совета Московского Патриархата. От лица его Святейшества Владыка вручил отцу Владимиру орден святителя Макария, митрополита Московского, второй степени.

http://pravmir.ru/sostoyalis-torzhestva-...

Архив Пн Комментарий секретариата Синодальной библейско-богословской комиссии к опубликованному Константинопольской Патриархией письму Патриарха Варфоломея Архиепископу Албанскому Анастасию от 20 февраля 2019 года 30 мая 2019 г. 11:45 Константинопольский Патриархат на своем официальном сайте 9 марта 2019 года опубликовал датированное 20 февраля письмо Святейшего Патриарха Варфоломея Блаженнейшему Архиепископу Албанскому Анастасию , представляющее собой ответ на письмо последнего по украинскому церковному вопросу. Содержание послания Патриарха Варфоломея связано с неканоническим предоставлением Константинопольским Патриархатом так называемой автокефалии раскольникам на Украине, что прямо затрагивает жизнь Русской Церкви. Стремясь оправдать вторжение в ее дела, Патриарх Варфоломей выдвигает теорию об исключительных правах Константинопольских Патриархов в Православной Церкви, обоснованию которой и посвящено письмо Предстоятелю Албанской Церкви . Члены и эксперты Синодальной библейско-богословской комиссии рассмотрели ключевые тезисы аргументации Патриарха Варфоломея. Ниже приводятся основные выводы. 1. В письме Патриарха Варфоломея утверждается, что священные каноны «в виде не привилегий, но жертвы» возложили на Предстоятеля Константинопольской Церкви некую «сверхграничную ответственность» с целью «окончательного урегулирования возникающих в Поместных Церквах проблем, с которыми они не в силах справиться сами». Также отмечается, что «этому наследию» Константинопольской Церкви «в течение всех прошедших веков» служили предшественники Патриарха Варфоломея на Константинопольской кафедре. В действительности никаких канонов, предоставляющих Константинопольским Патриархам подобные полномочия, не существует, что косвенно подтверждает и сам Патриарх Варфоломей, который не приводит в подтверждение своих слов ни одного соборного правила. Предшественники нынешнего Предстоятеля Константинопольской Церкви, о которых он упоминает, иначе смотрели на вопрос о первенстве, отвергая учение об исключительных правах первого по чести епископа в Церкви. Уместно вспомнить в этой связи Окружное Патриаршее и Синодальное послание Константинопольской Церкви 1895 года, поводом к которому послужила энциклика Папы Римского Льва XIII о соединении Церквей. Полемизируя с Главой Римско-католической церкви, Константинопольская Церковь отстаивала тогда православное понимание роли первенствующего епископа, не допускающее никакого вмешательства первого из Предстоятелей в дела других Поместных Церквей:

http://patriarchia.ru/db/text/5444176.ht...

В связи с расширением деятельности Белорусского экзархата подал прошение и 13 ноября 1989 года был освобожден от должности председателя Отдела внешних церковных сношений Московского Патриархата с оставлением постоянным членом Священного Синода. В 1990-1995 годах был народным депутатом Верховного Совета Республики Беларусь; в 1990 году избран председателем Комиссии Верховного Совета БССР по вопросам депутатской этики.  В том же году стал членом Совета Белорусского отделения Международного фонда славянской письменности и славянских культур. 9 мая 1990 года вошел в состав Синодальной библейской комиссии Русской Православной Церкви. 16 июля 1990 года назначен председателем Комиссии Священного Синода по содействию усилиям в преодолении последствий аварии на Чернобыльской АЭС. С января по декабрь 1991 года — народный депутат СССР. С 18 февраля 1992 года титулуется митрополитом Минским и Слуцким, Патриаршим экзархом всея Беларуси, Свято-Успенской Жировичской обители священноархимандритом. С 28 декабря 1993 года назначен председателем Синодальной богословской комиссии; в 1993-1994 годах был председателем Комиссии по христологическому диалогу с Древневосточными православными Церквами. С 3 февраля 1994 года — священноархимандрит Благовещенского Ляденского монастыря. С 28 декабря 1996 года по 17 июля 1997 года временно управлял Полоцкой, а с 28 февраля по 4 июля 2002 года — Могилевской епархиями. 1 марта 2006 года удостоен звания «Героя Беларуси» за многолетний личный вклад в духовное возрождение белорусского народа, укрепление дружбы и братских связей между народами, развитие межконфессионального диалога. 25 января 2009 года Архиерейским Собором Русской Православной Церкви в Москве избран одним из трех кандидатов на Патриарший престол, однако 27 января 2009 года снял свою кандидатуру с выборов. С 27 июля 2009 года — член Межсоборного присутствия Русской Православной Церкви. 21 марта 2010 года награжден правом преднесения креста за богослужением в пределах Белорусского экзархата.

http://foto.patriarchia.ru/church/eparkh...

«Хранитель благочестия у нас есть самое тело Церкви, то есть самый народ, который всегда желает сохранить веру свою неизменной». Поражение на президентских выборах весной 2019 года Петра Порошенко, сделавшего провозглашение украинской автокефалии одним из основных пунктов предвыборной программы, только подтвердило необоснованность притязаний «Православной церкви Украины» на роль национальной церкви. 4. Искажение роли первого епископа в Православной Церкви Члены и эксперты Синодальной библейско-богословской комиссии в своем уже упомянутом Комментарии к письму Патриарха Варфоломея подробно разбирали тезисы, которые в совокупности утверждают исключительные властные полномочия Константинопольских Патриархов во всей Православной Церкви. Среди этих положений: a) учение о «сверхграничной ответственности» Константинопольского Патриарха в вопросах окончательного решения различных канонических ситуаций, возникающих в других Поместных Церквах, то есть право на вмешательство в вопросы внутренней жизни любой Поместной Церкви; b) учение о праве «на правах опекуна» и «арбитра» разрешать споры между Поместными Церквами, «усиливать», даже по собственной инициативе, те действия Предстоятелей автокефальных Церквей, которые он сочтет недостаточными; c) представление о «первенстве власти» Константинопольского Патриарха на вселенском уровне как абсолютно необходимом условии бытия Церкви, подобно тому, как существует первенство власти епископа в его епархии и Предстоятеля в пределах Поместной Церкви; d) право определять и пересматривать границы Поместных Православных Церквей, выводить епархии, епископат, клир и мирян из священной, строго защищаемой святыми канонами церковной юрисдикции одной Поместной Церкви и переподчинять другой; право самостоятельно провозглашать автокефалию частей других Поместных Церквей, даже против воли их высшей церковной власти; e) право приема и вынесения окончательного суждения по апелляциям, подаваемым епископами и клириками любой автокефальной Церкви. Перечисленные аспекты этой новой доктрины вступают в противоречие со Священным Преданием Церкви Христовой, грубо искажают святоотеческую экклезиологию, подводят защищающих их иерархов и богословов Константинопольского Патриархата к созданию на православном Востоке модели церковного управления, близкой к средневековому папизму. Святые отцы Православия, иерархи и богословы древних Восточных Патриархатов положили немало исповеднических трудов в борьбе с идеей папства. Русская Православная Церковь и ныне неукоснительно следует тому, что защищали эти отцы в полемике с папизмом в прошедшие века. Не лишним будет еще раз напомнить приведенные в уже упомянутом комментарии Комиссии слова Окружного Патриаршего и Синодального послания Константинопольской Церкви 1895 года, в котором Святая Константинопольская Церковь свидетельствует о разделявшемся ею в то время православном понимании первенства:

http://azbyka.ru/otechnik/dokumenty/komm...

Принять На сайте используются cookie-фaйлы, которые помогают показывать Вам самую актуальную информацию. Продолжая пользоваться сайтом, Вы даете согласие на использование ваших Метаданных и cookie-фaйлob. Управление cookie Определение Архиерейского Собора 1997 г. по докладу Синодальной Богословской комиссии Заслушав доклад Синодальной Богословской комиссии Русской Православной Церкви, представленный ее Председателем Преосвященным митрополитом Минским и Слуцким Филаретом, Патриаршим Экзархом всея Беларуси, об истории и богословских предпосылках участия в работе международных христианских организаций и двусторонних диалогах с инославными Церквами, а также о состоянии диалога между Православной и Древними Восточными Церквами (дохалкидонскими), Освященный Архиерейский Собор определяет: 1. Одобрить доклад Синодальной Богословской комиссии. 2. Учитывая смущение, которое производят в православной среде практика так называемых экуменических богослужений и возникновение новых тенденций в богословии и практике западного протестантизма, выразившихся в принятии женского священства, в употреблении так называемого «инклюзивного языка», приводящего к искажению подлинного библейского текста, в пересмотре новозаветных нравственных норм, регулирующих отношения между полами, считать необходимым вынести на межправославное обсуждение весь комплекс вопросов, связанных с участием представителей Православных Церквей в контактах с инославным миром, в частности, в двусторонних богословских диалогах, в работе Всемирного Совета Церквей и других международных христианских организаций. Отметить важность согласования Поместными Православными Церквами принимаемых ими решений в области взаимоотношений с инославием. 3. По результатам всеправославного решения иметь суждение на Архиерейском Соборе об участии или неучастии представителей Русской Православной Церкви в двусторонних и многосторонних межконфессиональных богословских диалогах, а также в работе ВСЦ и других международных христианских организаций. В настоящее же время продолжить участие представителей Русской Православной Церкви в работе международных христианских организаций, отмечая особую важность в переживаемый момент православного свидетельства в разделенном грехами христианском мире.

http://mospat.ru/archive/86576-opredelen...

Памятуя необходимость в деле достижения единства участия народа Божия, который, по словам Послания Восточных Патриархов, является «хранителем древнего благочестия», Собор считает благовременным иметь общецерковное обсуждение данного вопроса. Приложение VIII. Определение архиерейского Собора Русской Православной Церкви 1997 года по докладу Синодальной Богословской Комиссии Заслушав доклад Синодальной Богословской комиссии Русской Православной Церкви, представленный ее председателем Преосвященным митрополитом Минским и Слуцким Филаретом, Патриаршим Экзархом всея Беларуси, об истории и богословских предпосылках участия в работе международных христианских организаций и двусторонних диалогах с инославными Церквами, а также о состоянии диалога между Православной и восточными Православными Церквами (дохалкидонскими), Освященный Архиерейский Собор определяет: Одобрить доклад Синодальной Богословской комиссии. Учитывая смущение, которое производят в православной среде практика так называемых экуменических богослужений и возникновение новых тенденций в богословии и практике западного протестантизма, выразившихся в принятии женского священства, в употреблении так называемого инклюзивного языка, приводящего к искажению подлинного библейского текста, в пересмотре новозаветных нравственных норм, регулирующих отношения между полами, считать необходимым вынести на межправославное обсуждение весь комплекс вопросов, связанных с участием представителей Православных Церквей в контактах с инославным миром, в частности в двусторонних богословских диалогах, в работе Всемирного Совета Церквей и других международных христианских организаций. Отметить важность согласования Поместными Православными Церквами принимаемых ими решений в области взаимоотношений с инославием. По результатам всеправославного решения иметь суждение на Архиерейском Соборе об участии или неучастии представителей Русской Православной Церкви в двусторонних и многосторонних межконфессиональных богословских диалогах, а также в работе ВСЦ и других международных христианских организаций. В настоящее же время продолжить участие представителей Русской Православной Церкви в работе международных христианских организаций, отмечая особую важность в переживаемый момент православного свидетельства в разделенном грехами христианском мире.

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Davydenko...

Архимандрит Ианнуарий (в миру Ивлиев Дмитрий Яковлевич) родился в 1943 г. в Вологде в семье служащих. В 1966 г. окончил физический факультет Ленинградского государственного университета и поступил в аспирантуру ЛГУ, где занимался исследованиями физики околоземного космического пространства. С 1970 г. стал посещать храм, в 1973 г. устроился работать сторожем в Николо-Богоявленский собор Ленинграда. В 1975 г. поступил в Ленинградскую духовную семинарию и стал Патриаршим стипендиатом. С 1978 г. — преподаватель Ленинградской (ныне Санкт-Петербургской) духовной академии и семинарии. В 1979 г. пострижен в монашество, позднее рукоположен во иеромонаха. В 1981 г. защитил диссертацию «Святоотеческие понимания тех мест Священного Писания Нового Завета, которые носят характер субординационизма в отношениях между Лицами Святой Троицы» и получил ученую степень кандидата богословия. В 1986 г. возведен в сан архимандрита. С 2005 г. — профессор Санкт-Петербургской православной духовной академии. Являлся членом Патриаршей Синодальной Библейской комиссии и Синодальной Богословской комиссии, Синодальной комиссии по канонизации святых , Российского библейского общества и международного научного общества Colloquium Paulinum. Принимал активное участие в многочисленных международных конференциях и консультациях, преподавал в Санкт-Петербургском государственном университете на кафедре библеистики, читал лекции в приходских центрах и на радио Санкт-Петербургской митрополии «Град Петров». Автор множества публикаций, статей для епархиального журнала «Вода живая» и для «Православной энциклопедии» . За активную церковно-просветительскую, научно-исследовательскую и преподавательскую деятельность удостоен церковных и светских наград. Скончался 21 декабря 2017 г. Похоронен на Никольском кладбище Александро-Невской лавры . 1 Ианнуарии (Ивлиев), архим. Евангелие от Матфея. Богословско-экзегетическии комментарии. Т. 1. М.: Изд-во ББИ, 2021. С. 428-429. 2 Там же. С. 430. 3 Ианнуарии (Ивлиев), архим. Евангелие от Луки. Богословско-экзегетическии комментарии. М.: Изд-во ББИ, 2019. С. 71-72.

http://patriarchia.ru/db/text/6048351.ht...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010