Кафоликон мон-ря. 1761–1763 гг. Кафоликон мон-ря. 1761–1763 гг. В левый угол юж. фасада кафоликона вставлена плита из зеленого серпентина с рельефным изображением вмч. Димитрия Солунского (XII в.). Ее привез из храма Св. Софии в К-поле иером. Григорий Ксиропотамский, занимавший должность протосинкелла К-польской Патриархии (ок. 1568). Юный святой облачен в одежды придворного; он держит перед собой крест в правой руке. Беломраморное обрамление с цветочным бордюром выполнено в стиле барокко, подпись «вселенского синкелла» Григория удостоверяет происхождение рельефа из Св. Софии. В правый угол кафоликона вмонтирована мраморная рельефная икона Божией Матери, к-рую Дапонте также приобрел в К-поле. Внутренний двор мон-ря Внутренний двор мон-ря К востоку от кафоликона расположена водосвятная чаша (фиал), сооруженная в 1783 г. из мрамора, привезенного с о-ва Хиос. В зените на внутренней поверхности купольного свода над источником изображен медальон с Христом Пантократором в небесной славе, вокруг Него - Силы Небесные в виде воинов, ниже, в барочных картушах - композиции из ВЗ и НЗ; в живописи использованы принципы барочного искусства - натуралистичная трактовка пейзажей, драпировок, пластичное личное письмо и умиленные выражения ликов. На одной из мраморных панелей фиала изображен мон-рь, образцом для композиции этого рельефа послужила гравюра на меди 1762 г. Вид мон-ря. Эпистилий. 1763–1778 гг. Вид мон-ря. Эпистилий. 1763–1778 гг. Трапезная расположена в юж. корпусе напротив входа в кафоликон. Она имеет вид зала с колоннадами, несущими деревянные арки и потолок. Трапезная отреставрирована архим. Гавриилом из Мадитоса и расписана в 1859 г. монахами Софронием и Никифором из скита прав. Анны. На юж. стене в нише игумена представлена «Тайная вечеря». Симметрия ее композиции подчеркнута фигурой Спасителя, архитектурными формами на заднем плане, складками ткани на трапезном столе, расположением апостолов, прежде всего 2 молодых по краям стола. Торжественное и мистическое значение события выделено иллюзионистическим приемом - завесой, свернутой над верхним краем композиции.

http://pravenc.ru/text/2462155.html

Ладожская Основана в 1593 г. Местопребывание – в г. Ладога (Старая Ладога, ныне – Ленинградская область). Первоначально – Новгородское, с 1865 г. – С.-Петербургское (Петроградское, Ленинградское) викариатство. «...Викарные архиереи Новгородской митрополии начались в конце XVI века при великом князе Феодоре Иоанновиче по установлении в России Патриаршества, а в Новгороде митрополии...» (ААО. Т. 1. С. 85). «... Некоторые Корельские епископы именовались до 1613 г. Копорскими...» (Н.Д. Иерархия... С. 332). Упразднена 11.07.1613 (по др. 1616 г. ). Возобновлена 18.01.1685. Упразднена 26.05.1763. Возобновлена 29.05.1764. Упразднена 15.03.1787 (присоединена к Архангельской епархии). Воссоединена с Новгородской епархией с 16.10.1799. Возобновлена 24.06.1865. С.-Петербургское викариатство. Упразднена 24.10.1892. Возобновлена в 1917 г. Петроградское (Ленинградское) викариатство. Упразднена в 1930 г. Возобновлена в 1970 г. Упразднена в 1983 г. Возобновлена 14(27)09.1989. Упразднена в 1990 г. Ленинградское (С.-Петербургское) викариатство. Именовалась: в 1593–1690 гг. – Корельская и Орешецкая; в 1610–1613 гг. – Корельская и Копорская (Акты исторические, собранные и изданные Археографическою комиссиею. Т. 2. СПб. 1841. С. 422); в 1708–1742 гг. – Корельская и Ладожская; с 24.05.1758 – Кексгольмская и Ладожская; с 29.05.1764 – Олонецкая и Каргопольская; с 24.06.1865 – Ладожская. 1593 07.1611 18.01.1685 18.01.1708 17.06.1712 24.01.1714 23.06.1723 23.06.1723 11.10.1725 Иоаким 06.11.1727 01.07.1730 15.05.1734 16.10.1740 10.01.1742 29,11.1742 24.05.1758 29.04.1759 06.11.1759 07.03.1761 13.05.1761 03.02.1763 Св. Тихон Соколов 23.02.1763 28.05.1763 Иннокентий Нечаев 15.07.1764 09.06.1767 Иоанн Никитин 12.08.1767 07.06.1774 Антоний Ферапонтов 13.07.1774 01.04.1775 17.05.1775 10.03.1782 03.07.1782 22.09.1783 Виктор Онисимов 26.12.1783 28.11.1786 Амвросий Серебренников (Сербинов) 24.06.1865 25.01.1866 21.02.1866 12.12.1866 Аполлос Беляев 18.12.1866 15.07.1869 Палладий Раев-Писарев 29.08.1869 23.06.1871

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ГЕДЕОН Гедеон (Криновский), еп. Псковский. Гравюра И. Розонова. Нач. XIX в. (РГБ) Гедеон (Криновский), еп. Псковский. Гравюра И. Розонова. Нач. XIX в. (РГБ) (Криновский Григорий Андреевич; ок. 1726, Казань-22.06.1763, мон-рь во имя вмч. Пантелеимона, близ Пскова), еп. Псковский и Нарвский. Род. в семье пономаря. В 1738-1746 гг. обучался в Казанской ДС, по окончании к-рой принял постриг, был оставлен при семинарии. Во время учебы получил фамилию Авриксельский, в 1746-1751 гг. носил фамилию Рычковский (Ричковский). Безуспешно обращался к Казанскому еп. Луке (Конашевичу) с просьбой отпустить его для продолжения учебы в Москву или Киев. В июле 1751 г. Г. самовольно уехал в С.-Петербург, подал прошение о зачислении в московскую Славяно-латинскую академию. Святейший Синод рассмотрел дело Г., к-рый дал обещание вернуться в Казань по окончании учебы. 9 дек. 1751 г. он был принят в академию. Произносил проповеди в Заиконоспасском московском в честь Нерукотворного образа Спасителя муж. мон-ре , снискал популярность среди москвичей. Проповеднический дар Г. высоко ценили А. П. Сумароков , Н. М. Карамзин , И. И. Шувалов. Последний представил Г. имп. Елизавете Петровне . 8 янв. 1753 г. в сане иеродиакона Г. был назначен придворным проповедником и переехал в С.-Петербург. 2 февр. 1757 г. определен настоятелем Саввина Сторожевского в честь Рождества Пресв. Богородицы муж. мон-ря в сане архимандрита. 4 марта 1758 г. назначен членом Святейшего Синода, в апр. того же года стал архимандритом Троице-Сергиевой лавры . Постриг в монашество Гавриила (Петрова ; впосл. митрополит Новгородский и С.-Петербургский) и Платона (Левшина ; впосл. митрополит Московский). 7 окт. 1761 г. Г. был хиротонисан во епископа Псковского и Нарвского, одновременно оставлен придворным проповедником. С 18 марта по 18 июня 1762 г. знакомился с епархией, 2-ю половину года и 1-ю половину 1763 г. провел в Москве. На конференции Сената и Синода 18 июля 1762 г. совместно с С.-Петербургским архиеп. Вениамином (Пуцек-Григоровичем) выступил за возвращение секуляризованных монастырских земель. Тем не менее в 1763 г. участвовал в суде над Ростовским митр. сщмч. Арсением (Мацеевичем) , защищавшим церковные земли. 4 июня 1763 г. по личному прошению уволен в свою епархию. По пути из Москвы в Псков неожиданно тяжело заболел, погребен в псковском Троицком соборе.

http://pravenc.ru/text/161870.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОАННИКИЙ III (Караджа; † 1793, о-в Халки), патриарх К-польский в 1761-1763 гг., патриарх Печский в 1739-1746 гг. Род. в К-поле во влиятельной греч. семье. Церковное служение начал как 2-й диакон патриарха К-польского Паисия II , затем стал протосинкеллом. Был старостой одного из столичных храмов, но из-за долгов его отстранили от управления. В 1739 г. хиротонисан во епископа и возведен на трон Печской Патриархии , для подтверждения своего поставления в мае того же года получил берат от османских властей. Благодаря И. мн. серб. кафедры возглавили архиереи-греки, что вызвало негативную реакцию слав. клира. Преобразовал Белградскую, Валевскую епархии и Ужицко-Зворникскую митрополию в Белградскую, Ужицко-Валевскую и Зворникскую митрополии. Безуспешно пытался встретиться со своим предшественником на Печском престоле митр. Карловацким Арсением IV (Йовановичем-Шакабентой) , который отказался признать его верховенство. Митр. Черногорский Василий (Петрович Негош) в «Истории о Черной Горе» (1754) охарактеризовал И. как алчного человека, после отъезда не оставившего в Печской Патриархии ничего, кроме мощей святых. Из-за своей расточительности в 1746 г. И. был вынужден оставить Печский Патриарший трон и уехать в К-поль. В сент. 1747 г. патриархом К-польским Паисием был поставлен на Халкидонскую кафедру. 26 марта 1761 г. возглавил К-польскую Патриархию: об уходе на Афон предыдущего патриарха Серафима II и о своей интронизации И. сообщил в послании от 20 апр. того же года монахам Св. Горы. Не уделял внимания делам Патриархии, чем вызвал недовольство как клира, так и столичной аристократии. 21 мая 1763 г. представителем османских властей был смещен с Патриаршего трона и сослан на Афон. В 1764 г. при ходатайстве своего племянника получил в управление монастырь Пресв. Богородицы на о-ве Халки и ежегодную выплату в 2 тыс. грошей. Ист.: С. Дечански споменици. Београд, 1864. С. 24; Д. Прилози за ucmopujy српске цркве//Весник српске цркве. Београд, 1909. С. 755-756. Панчево, 1951р. С. 40; Записи. 2. 2891, 2909, 3170; 5. 7812. Лит.: Γ[ριτσπουλος] Τ. Α. Ιωαννκιος. Ο. Γ//ΘΗΕ. Τ. 7. Σ. 64-65; Fedalto. Hierarchia. Vol. 1. P. 13, 101; Српски jepapcu. С. 233-234; Ucmopuja. 1. С. 357, 359; Н. мumponoлuja, 1739-1804. 2000. С. 28-29. Н. Радосавлевич Рубрики: Ключевые слова: АМФИЛОХИЙ (Радович Ристо; род. 1938), митр. Черногорско-Приморский, Брдско-Зетский и Скендерийский Серб. Правосл. Церкви; экзарх Печского Патриаршего престола; богослов, духовный писатель

http://pravenc.ru/text/577998.html

Ок. 1761 г. П. нашел святоотеческие книги на греч. языке в скиту свт. Василия Великого (на холме Св. Илии Пророка), основанном выходцами из Кесарии Каппадокийской. Это были сочинения прп. Антония Великого, прп. Григория Синаита, св. Филофея, св. Исихия, св. Диадоха, св. Фалассия, 2 «Слова о молитве» - прп. Симеона Нового Богослова и св. Никифора Уединенника и др. ( Жгун, Жгун, сост. 2014. С. 357). Нек-рые из этих книг переписывал для П. инок Василиевского скита, а мон. Макарий из братства П. переводил на молдав. язык те поучения, к-рые в кон. 60-х гг. XVIII в. вошли в сб. «Драгомирское Добротолюбие» (Bucur. Acad. Romana. Bibl. rom. 2199). По совету патриарха Серафима и по благословению Протата община преподобного (более 50 чел.) переселилась в обремененный долгами пустующий мон-рь Симонопетра , но после 3-месячного пребывания в нем братия, не способная оплачивать монастырские долги и испытывавшая притеснения тур. властей, вернулась в Илиинский скит (BMN. 212. Fol. 48). Прп. Паисий Величковский. Фреска Архангельской ц. Иоанно-Предтеченского скита Оптиной пуст. 2010 г. Худож. А. А. Патраков Прп. Паисий Величковский. Фреска Архангельской ц. Иоанно-Предтеченского скита Оптиной пуст. 2010 г. Худож. А. А. Патраков В 1763 г. П. и его община (64 чел.) единодушно решили уйти с Афона в Молдавию. Преподобный нанял 2 корабля: на один погрузился сам с братьями-славянами, а на другой сели иером. Виссарион и братья-молдаване. Подвижники прибыли в Валахию, в Варзарештский скит (см. Вэрзэрештский во имя великомученика Димитрия Солунского женский монастырь ). П. направил делегацию из 3 братьев (среди них - Георгий Черникский) к митрополиту Бухарестскому с просьбой предоставить им к.-л. мон-рь для проживания. Получив отказ, П. направился в Яссы, где был принят митр. Молдо-Влахийским Гавриилом (Каллимаки) и господарем Григоре Каллимаки. Паисиевскому братству был предоставлен мон-рь Драгомирна . В 1763 г. по просьбе митр. Гавриила П. написал краткое «изъявление» чина жития - текст, известный как Устав 1763 г.

http://pravenc.ru/text/2578651.html

Пролог, в нем три месяца - декабрь, генварь, февраль. Пролог, в нем три месяца - июнь, июль, август, все писменые в полдесть, ветхи… Треодь постная писменая в десть, ветха; Минеи месечные сентябрь, октябрь, ноябрь, генварь, февраль, май, июнь, июль и август, все писменые, в полдесть, ветхи… Два Шестоднева писменыя ветхи…, в полдесть. Месяц октябрь, писменой, ветх, в полдесть. Книга Николино житие в полдесть, печатная. Книга о умерении церкви, в полдесть, печатная» (НБ Саратовского ГУ. 418а. Л. 19 об.- 20). К 1934 г. в б-ке И. А. Шляпкина имелись также приходо-расходные книги казначея старца Иустина 1683-1688 гг. ( Перетц В. Н. Описание рукописей проф. И. А. Шляпкина, принесенного в дар владельцем Саратовскому гос. ун-ту//АЕ за 1959 г. М., 1960. Прил. С. 384). Их совр. местонахождение неизвестно (Описание с публикацией рассказа об ограблении мон-ря в 1684 г. см: Там же. С. 384-385). Настоятели и братия Среди настоятелей И. Б. м., упоминавшихся в грамотах и др. древних актах, известны игумены Афанасий I (1533, 1553), Иов (1562), Неофит (1567), Нифонт I (1574), Пимен (1588), Матфей I (1606, 1607), Досифей (1620, 1621), Иона (1623), Михаил (1625), Мисаил (1629), Авраамий I (1630, 1631, 1633, 1635), Макарий (1637), Тихон I (1643, 1644), Сергий (Ремизов) (1649, 1651, 1653), Авраамий II (1653, 1658). В 1669-1777 гг. обителью управляли настоятели в сане архимандритов. В 1692 г. патриарх Московский и всея Руси Адриан грамотой благословил архим. Антонию и последующим настоятелям совершать священнослужения в среброкованой митре. В 1761 г. в И. Б. м. проживали архим. Нифонт, 12 иеромонахов, 4 иеродиакона, 8 монахов, диакон, 20 послушников и различных лиц. Управлявший И. Б. м. в 1762-1763 гг. архим. Феодосий (Михайловский) 24 сент. 1763 г. был хиротонисан во епископа Коломенского; управлявший в 1767-1769 гг. Афанасий (Иванов) 12 нояб. 1788 г. был хиротонисан во епископа Коломенского; управлявший в 1824-1825 гг. игум. Илиодор (Чистяков) 13 марта 1832 г. был хиротонисан во епископа Курского; управлявший в 1825-1828 гг.

http://pravenc.ru/text/471597.html

С ними соседствуют материалы, рассказывающие о таких видных иерархах Русской Церкви, как Иоасаф, епископ Угровский (ок. 1242 г.), совершивший неудачную попытку занять Киевскую митрополию после Батыева нашествия; Иоасаф (князь Оболенский), бывший архиепископ Ростовский и Ярославский (1513 г.), крупный древнерусский книжник и меценат; Иоасаф (Кроковский), митрополит Киевский, Галицкий и всея Малыя России (ок. 1648 – 1718 гг.); Иоасаф, епископ Кадьякский (1761-1799 гг.), видный миссионер и просветитель Северной Америки, утонувший при крушении судна в Охотском море; Иоасаф (Заболотский), архиепископ Тверской и Кашинский (1744 (1750) – 1788 гг.); Иоасаф (Миткевич), епископ Белгородский и Обоянский (1724-1763 гг.); Иоасаф (Каллистов), архиепископ Крутицкий (1849 (1851-1852) – 1920 гг.). Среди статей о русских православных архиереях новейшего времени заслуживают внимания публикации об Иоасафе (Лелюхине), митрополите Киевском и Галицком (1903-1966 гг.): Иоасафе (Журманове), архиепископе Тамбовском и Мичуринском (1877-1962 гг.); Иоасафе (Овсянникове,1904-1982 гг.), архиепископе Ростовском и Новочеркасском, и Иоасафе (Губене, р. 1961 г.), нынешнем епископе Новокаховском и Геническом Украинской Православной Церкви. Новый том также содержит статью, из которой можно узнать о жизни и деятельности иеромонаха Иоасафа (Медведева, 1680-1765 гг.), строителя Площанского Казанского монастыря, основателе брянского пустынножительства. С указанными статьями соседствуют публикации, в которых говорится о Патриархах Константинопольских Иоасафе I Коккасе (Патриарх в 1462-1463 гг.) и Иоасафе II Великолепном (Патриарх в 1556-1565 гг.). Обширен представленный в новом томе комплекс материалов, в которых рассказывается о святых, иерархах, церковных деятелях по имени Иов. Среди них центральное место занимают весьма значительные по объему публикации о св. Иове, первом Патриархе Московском и всея Руси (1607 г.), преподобных Иове, игумене Почаевском (1551-1651 гг.), Иове (в схиме Иисусе) Анзерском, основателе Голгофо-Распятского скита на о. Анзер (Соловецкий архипелаг), Иове (Княгиницком, 1550-1621 гг.) Манявском, основателе знаменитого Манявского скита в Карпатах, и Иове (Мозовский) Ущельском (1628 г.), основателе Ущельской пустыни на р. Мезени (Архангельская область).

http://patriarchia.ru/db/text/1429871.ht...

Завидуя известности Паисия, старец Афанасий-молдаванин из скита Кавсокаливия обвиняет его — сначала устно, а потом и пись­менно (послание появляется между 1758 и 1763 гг.), — в пре­лести и ереси и хулит проповедуемую и насаждаемую Паисием умную молитву. Старец переводит послание на славянский язык и показывает его своему духовнику и прочим старейшим духовникам, которые благословляют написать ответное посла­ние, его Паисий и составляет в 14-ти главах (схимонах Митро-фан пишет о 1б-ти главах). За два с небольшим года до ухода со Святой Горы, около 1761 г., о. Паисий наконец-то находит святоотеческие книги на древнегреческом языке в основанном выходцами из Кесарии Каппадокийской скиту св. Василия Великого, расположенном на холме св. пророка Илии. Некоторую часть из них ему пере­писывает инок этого скита, а о. Макарий-молдаванин пере­водит некоторые писания на молдавский язык. Братство все умножалось (более 50-ти человек), и старцу было предложено переселиться в пустующий монастырь Симонопетра (по совету патриарха Серафима и других уважаемых афонских монахов), однако, после трехмесячного пребывания там прп. Паисия с половиной братии, турецкие власти забрали в счет бывших займов обители 700 левов, и после этого случая братия, опа­саясь взыскания прочих огромных долгов монастыря, опять уходят в Ильинский скит. В 1763 г. братия и старец единодушно решают переселяться в Молдавию. Попрощавшись с патриархом Серафимом, о. Па­исий нанимает два корабля, один из которых занимает он сам и братья славянского языка, а другой — о. Виссарион и братия из числа молдаван. Всего отплывает всех братии 64 человека; останавливаются они в Валахии, в скиту Варзарешта, и посы­лают делегацию из трех братьев к митрополиту Бухарестскому с просьбой основать монастырь. Они получили отказ — в скиту не оказалось места.(16) О. Паисий отправляется в столицу Молдавии Яссы, где его принимают митрополит Молдовлахийский Гавриил (Калимах) и господарь Григорий Калимах. Паисиево братство поселяется в пустующем монастыре Святого Духа Драгомирна (монас­тырю также принадлежал и скит трех святых: Еноха, Илии и Иоанна Богослова).

http://bogoslov.ru/book/376899

О. Д. Старцев), увенчанный 11 золочеными главками на глухих барабанах, живописно расставленными в шахматном порядке. В сер. XVII в. получило распространение «ложное пятиглавие», когда бесстолпный четверик храма под сомкнутым сводом завершен горкой кокошников и 5 глухими барабанами (иногда центральный световой) с луковичными главками (ц. Св. Троицы в Никитниках, 1631-1634 или сер. XVII в. (?), с пятиглавым четвериком и одноглавыми приделами; ц. свт. Николая на Берсеневке, 1656-1657; ц. Благовещения в Тайнинском (ныне Мытищи Московской обл.), 1675-1677; ц. Тихвинской иконы Божией Матери в Алексеевском, ныне Москва, освящена в 1680; 2 последние - заказ царя Алексея Михайловича). Уникальна ц. Св. Троицы в Останкине, Москва (1678-1683), где все 5 миниатюрных барабанов открыты в интерьер четверика и лишь барабаны приделов глухие. Церковь в честь Рождества Пресв. Богородицы в Козельце. 1752–1763 гг. Церковь в честь Рождества Пресв. Богородицы в Козельце. 1752–1763 гг. В XVII в. каменное строительство расцвело в Ярославле, 5-главые храмы к-рого славились выразительными «пучинистыми» луковичными главами, обычно покрытыми лемехом или железной чешуей (ц. прор. Илии, 1647-1650; церкви свт. Иоанна Златоуста, 1649-1654, 1680, и Владимирская, 1669, в Коровниках; ц. св. Иоанна Предтечи в Толчкове, 1671-1687, с 15 главами: по 5 - над храмом и 2 - над приделами). Крупнейшим архитектурным проектом в России 2-й пол. XVII в. был Новоиерусалимский Воскресенский мон-рь в Истре, под Москвой, заказанный патриархом Никоном. Грандиозный Воскресенский собор (1658-1666, 1679-1685, реконструирован в 1756-1761, архитекторы Б. Ф. Растрелли, К. И. Бланк) соединил композицию храма Гроба Господня в Иерусалиме и традиционное для России многоглавие. Над средокрестьем возвышается крупный К. (пролет 8,5 м) на световом барабане с золоченой луковичной главой. Еще 5 малых луковичных главок на граненых барабанах освещают заалтарные приделы собора, а 6-я, более крупная,- подземную церковь. Собор имеет 2 асимметричные высотные доминанты.

http://pravenc.ru/text/2462267.html

В новом томе можно ознакомиться с публикациями, рассказывающими о таких видных иерархах Русской Церкви, как Иоанникий (Горский, 1810-1811 – 1877 гг.), архиепископ Херсонский и Одесский; Иоанникий (Ефремов, 1863-1914 гг.), епископ Белгородский, викарий Курской епархии; Иоанникий (Казанский, 1839-1919 гг.), архиепископ Архангельский и Холмогорский; Иоанникий (Никифорович-Полонский, 1742-1819 гг.), архиепископ Подольский и Брацлавский; Иоанникий (Образцов, 1792-1793 – 1880 гг.), епископ Кавказский и Черноморский; Иоанникий (Сперанский,1885-1969 гг.), епископ Красноярский, викарий Новосибирской епархии. Из ныне здравствующих иерархов Московского Патриархата в новом томе отмечен Иоанникий (Кобозев, род. 1938 г.), митрополит Луганский и Алчевский. В 25-м томе нашла отражение в отдельных публикациях жизнь и деятельность Патриархов Константинопольских: Иоанникия I (Патриарх в 1524-1525 гг.), Иоанникия II Линдиос (сер. XVII в.), Иоанникия III Караджа (Патриарх в 1761-1763 гг.), а также Иоанникия, Патриарха Александрийского (1657 г.). Здесь же присутствуют статьи, посвященные Архиепископам Сербским: Иоанникию I (1279 г.), св. Иоанникию II (1354 г.) и Иоанникию II, болгарскому Патриарху Тырновскому (ок. 1375 г.). Следует отметить и материал об Иоанникии, Архиепископе Кипрском (Предстоятель в 1840-1849 гг.). Особого внимания заслуживает размещенная в 25-м томе обширная статья, которая рассказывает о жизненном пути, церковной и просветительской деятельности выдающегося западнорусского духовного писателя, полемиста и проповедника Иоанникия (Галятовского), архимандрита Черниговского Елецкого монастыря и одного из ректоров Киево-Могилянской академии, внесшего большой вклад в развитие богословия и образования в Киевской митрополии в XVII в. Большой интерес представляют материалы, который знакомят читателя с деятельностью видных грузинских церковных деятелей Иоанна-Зосима, гимнографа Х в., и прп. Иоанна-Торникия, подвижника монашеской жизни, также совершавшего свое служение в Х в. Исключительно интересна статья, повествующая об Иоанне-Нектарии (Евграфе Ковалевском, 1905-1970), бывшем епископе Сен-Денийском (РПЦЗ), который явился основателем и первоиерархом Французской Православной Церкви галликанского обряда — православной церковной структуры, основанной на латинской богослужебной традиции.

http://patriarchia.ru/db/text/1429871.ht...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010