Патриарха Константинопольского Фотия

  014   015   016   017   018   019   020   021   022   023  024   025   026   027   028   029   030   031   032   033   034
Июль | Храм апостола и евангелиста Иоанна ...Искать в Источникеchurch.ua
... молитвы”, “летит ныне славянское племя – к Крещению устремились все”. С чудом от Ризы Пресвятой Богородицы во Влахерне связано несколько выдающихся творений византийской церковной гимнографии и гомилетики. Святителю Фотию принадлежат две проповеди, одна из которых была сказана им непосредственно в дни осады Константинополя, другая – вскоре после ухода русских войск. (Они дважды были изданы на русском языке: 1) Епископ Порфирий Успенский. Четыре беседы Фотия, святейшего архиепископа Константинопольского, и рассуждение о них. СПб., 1864; 2 (Е. Л.) Ловягин Е. И. (. Две беседы Святейшего Патриарха Константинопольского Фотия по случаю нашествия россов на Константинополь. “Христианское чтение”, 1882, №№ 9-10) . Известным церковным писателем Георгием, хартофилаксом собора Святой Софии – Премудрости Божией в Константинополе, было составлено, по поручению Патриарха Фотия, “Слово на положение Ризы Богородицы во Влахернах” (Русский перевод его издан в приложении к работе: Лопарев Х. М. Старое свидетельство о положении Ризы Богородицы во Влахернах в новом истолковании применительно к нашествию русских на Византию в 860 году. – “Византийский Временник”, том. II, СПб., 1895) . ... далее ...
ВЛАДИМИР ЛОССКИЙ. ИСТОРИЯ ОДНОГО ПРОВОДНИКА В ...Искать в Источникеchurch.ua
... В. Зеньковский, философы Габриэль Марсель, Эммануэль Мунье, Морис де Гандийак и Жак Маритен и др. В 1925 (28) году вступил в Братство святого Фотия, на какое-то время даже стал его начальником (председателем) . Братство – интереснейший феномен в истории Церкви. Организация по своей форме уподоблялась средневековым рыцарским орденам со своей системой присяги, инициации, иерархией: «Братство есть дисциплинированное общество Православных христиан, объединённых для защиты Церкви и Торжества Вселенского Православия», – указывалось в первом пункте устава братства. Выбор своим небесным покровителем св. Патриарха Константинопольского Фотия, который первым указал на ересь Filioque у латинян (хотя добавка в Символ веры «И от Сына» ещё тогда не была принята в Риме) , был программным. Однако это не являлось попыткой поиска собственной православной идентичности через соотнесение и критику католицизма. Акценты расставлялись иначе, несколько в романтическом ключе: это был, как воспринимали свою деятельность сами члены братства, жест любви к Западу, стремление открыть французскому христианину его древние забытые православные корни, показать, что православие – не просто историческая форма ... далее ...
15 июля (Понедельник). Седмица 4-я по ...Искать в Источникеprihod.ru
... молитвы», «летит ныне славянское племя — к Крещению устремились все». С чудом от Ризы Пресвятой Богородицы во Влахерне связано несколько выдающихся творений византийской церковной гимнографии и гомилетики. Святителю Фотию принадлежат две проповеди, одна из которых была сказана им непосредственно в дни осады Константинополя, другая — вскоре после ухода русских войск. (Они дважды были изданы на русском языке: 1) Епископ Порфирий Успенский. Четыре беседы Фотия, святейшего архиепископа Константинопольского, и рассуждение о них. СПб., 1864; 2 (Е. Л.) Ловягин Е. И. (. Две беседы Святейшего Патриарха Константинопольского Фотия по случаю нашествия россов на Константинополь. «Христианское чтение», 1882, №№ 9-10) . Известным церковным писателем Георгием, хартофилаксом собора Святой Софии — Премудрости Божией в Константинополе, было составлено, по поручению Патриарха Фотия, «Слово на положение Ризы Богородицы во Влахернах» (Русский перевод его издан в приложении к работе: Лопарев Х. М. Старое свидетельство о положении Ризы Богородицы во Влахернах в новом истолковании применительно к нашествию русских на Византию в 860 году. — «Византийский Временник», том. II, СПб., 1895) . ... далее ...
Храм во имя Пресвятой Троицы - Положение честной ...Искать в Источникеprihod.ru
... " , " летит ныне славянское племя - к Крещению устремились все " . С чудом от Ризы Пресвятой Богородицы во Влахерне связано несколько выдающихся творений византийской церковной гимнографии и гомилетики. Святителю Фотию принадлежат две проповеди, одна из которых была сказана им непосредственно в дни осады Константинополя, другая - вскоре после ухода русских войск. (Они дважды были изданы на русском языке: 1) Епископ Порфирий Успенский. Четыре беседы Фотия, святейшего архиепископа Константинопольского, и рассуждение о них. СПб., 1864; 2 (Е. Л.) Ловягин Е. И. (. Две беседы Святейшего Патриарха Константинопольского Фотия по случаю нашествия россов на Константинополь. - " Христианское чтение " , 1882, №№ 9-10) . Известным церковным писателем Георгием, хартофилаксом собора Святой Софии - Премудрости Божией в Константинополе, было составлено, по поручению Патриарха Фотия, " Слово на положение Ризы Богородицы во Влахернах " (Русский перевод его издан в приложении к работе: Лопарев Х. М. Старое свидетельство о положении Ризы Богородицы во Влахернах в новом истолковании применительно к нашествию русских на Византию в 860 году. - " Византийский Временник " , том. II, СПб., ... далее ...
Положение честной Ризы Пресвятой Богородицы во ...Искать в Источникеrop.ru
... молитвы», «летит ныне славянское племя – к Крещению устремились все». С чудом от Ризы Пресвятой Богородицы во Влахерне связано несколько выдающихся творений византийской церковной гимнографии и гомилетики. Святителю Фотию принадлежат две проповеди, одна из которых была сказана им непосредственно в дни осады Константинополя, другая – вскоре после ухода русских войск. (Они дважды были изданы на русском языке: 1) Епископ Порфирий Успенский. Четыре беседы Фотия, святейшего архиепископа Константинопольского, и рассуждение о них. СПб., 1864; 2 (Е. Л.) Ловягин Е. И. (. Две беседы Святейшего Патриарха Константинопольского Фотия по случаю нашествия россов на Константинополь. «Христианское чтение», 1882, № 9–10) . Известным церковным писателем Георгием, хартофилаксом собора Святой Софии – Премудрости Божией в Константинополе, было составлено, по поручению Патриарха Фотия, «Слово на положение Ризы Богородицы во Влахернах» (Русский перевод его издан в приложении к работе: Лопарев Х. М. Старое свидетельство о положении Ризы Богородицы во Влахернах в новом истолковании применительно к нашествию русских на Византию в 860 году. – «Византийский Временник», том. II, СПб., 1895) . С ... далее ...
Кризис средневековых универсумов на стыке ...Искать в Источникеsdsmp.ru
... сознания эпохи Просвещения, еще не учитывается в полной мере. В частности, необходимо вычленить тот этап вечного противостояния Востока и Запада, который привел к разрушению единства Христианской Церкви. Понятно, что события такого масштаба не могут происходить одномоментно и полностью зависеть от произвола той или иной исторической личности и даже нескольких из них. Такие противостояния носят всеобщий характер и представляют собой длительный процесс. [3] Еще в ХIХ веке такая точка зрения уже получила некоторое признание. Процесс разделения церквей некоторые историки начали отсчитывать от конфликта патриарха Фотия и папы Николая I, а его завершение видели в событиях отлучения кардиналом Гумбертом константинопольского патриарха Михаила Керуллария в 1054 году. [4] После появления экуменического движения такой подход оказался также подвергнут корректировке. В известной работе Вильгельма де Фриса история разделения церквей оказалась вписана в общую историю идей и межцерковных конфликтов, которые сопровождали всю историю христианской церкви. [5] Данный подход развивается и далее, однако по-прежнему он применяется почти исключительно в рамках рассмотрения канонико-правовых ... далее ...
Этнический, династический и религиозный факторы в ...Искать в Источникеsdsmp.ru
... что поход возглавляли братья Аскольд и Дир. Вскоре после похода в Константинополь прибыло русское посольство для заключения договора «любви и мира». В условия мирного договора входили положения о выплате Византией россам ежегодной дани (обычно это были подарки князю и его ближайшему окружению) , о разрешении руссам вступать в византийскую армию, вести торговлю на территории империи, прежде всего в столице, а также обмениваться дипломатическими миссиями. Важнейшим в договоре был пункт о Св. Крещении. Упоминание о принятии россами Св. Крещения содержится в знаменитом Окружном послании Константинопольского патриарха Фотия 867 года. Вслед за рассказом о Крещении Болгарии (865 г.) патриарх сообщает: «И не только этот народ (болгары) променял прежнее нечестие на веру во Христа, но даже многими многократно прославленные и в жестокости и скверноубийстве всех оставляющие за собой, так называемые россы, которые… возомнив о себе высоко, подняли руку против Ромейской державы (Византии) . А в настоящее время даже и они променяли языческое нечестивое учение, которое содержали прежде, на чистую и неподдельную христианскую веру, с любовью поставив себя в чине подданных и друзей наших, ... далее ...
Взаимоотношения западной и восточной церквей на ...Искать в Источникеsdsmp.ru
... прошли те времена, когда разделение церквей на православную восточную и католическую западную понималось буквально и просто. В русской дореволюционной и советской историографии разделение церквей четко датировалось 1054 годом с оговоркой о предшествовавшем ему конфликте патриарха Фотия и папы Николая I. Считалось, что разрыв между патриархом Михаилом Керулларием и кардиналом Гумбертом провел черту, после которой церковь юридически и фактически оказалась в состоянии конфликтного разделения со всеми вытекающими отсюда последствиями. Причем данный вывод принимался безоговорочно всеми русскими историками и приобрел статус априорного суждения, а по сути – факта, опираясь на который можно возводить целостную систему исторического знания. Теперь историки знают, что все было намного сложнее. Отношение Русской церкви и Руси в целом к церковному конфликту в Константинополе, а также их положение в системе межцерковных отношений не было однозначным. Антилатинская полемика медленно осваивалась на Руси. Канонически оказалась неопределена ситуация, когда Киевская митрополия в составе Константинопольского патриархата смогла вести собственную, отличную от патриархии, внешнюю ... далее ...
Кризис средневековых универсумов на стыке ...Искать в Источникеsdsmp.ru
... сознания эпохи Просвещения, еще не учитывается в полной мере. В частности, необходимо вычленить тот этап вечного противостояния Востока и Запада, который привел к разрушению единства Христианской Церкви. Понятно, что события такого масштаба не могут происходить одномоментно и полностью зависеть от произвола той или иной исторической личности и даже нескольких из них. Такие противостояния носят всеобщий характер и представляют собой длительный процесс. [3] Еще в ХIХ веке такая точка зрения уже получила некоторое признание. Процесс разделения церквей некоторые историки начали отсчитывать от конфликта патриарха Фотия и папы Николая I, а его завершение видели в событиях отлучения кардиналом Гумбертом константинопольского патриарха Михаила Керуллария в 1054 году. [4] После появления экуменического движения такой подход оказался также подвергнут корректировке. В известной работе Вильгельма де Фриса история разделения церквей оказалась вписана в общую историю идей и межцерковных конфликтов, которые сопровождали всю историю христианской церкви. [5] Данный подход развивается и далее, однако по-прежнему он применяется почти исключительно в рамках рассмотрения канонико-правовых ... далее ...
Распространение христианства и учреждение первых ...Искать в Источникеchurch.by
... также упоминания тот факт, что в 865 г. ( по др. свед. 867-м ) Полоцк, являвшийся племенным центром кривичей, подвергся нападению со стороны киевских князей Аскольда и Дира, принявших святое крещение в бытность Константинопольского Патриарха Фотия ( где-то в 60-е гг. 9 ст. ) . В дальнейшем знакомству с христианством могло способствовать также и то, что в 907 г. дружина полоцких кривичей участвовала в походе киевского князя Олега (+ после 911 г.) на Константинополь. В 944 г. полочане совершили аналогичный поход в составе войск князя Игоря (+ ок. 945 г.) . Согласно «Саге о крещении», ок. 1000 г. Полоцк посетил варяжский миссионер Торвальд Кодрансон, выходец из Исландии, до этого побывавший в Иерусалиме, основавший недалеко от Полоцка монастырь св. Иоанна Предтечи, одноименная церковь которого, по-видимому, упоминается в позднейших актовых грамотах 14 ст. (Полоцкие грамоты 13 – нач. 16 вв. М., 1977. С. 42) . Среди полоцких кривичей одной из первых приняла веру Христову и постриглась в монахини бывшая супруга Вел. кн. Владимира Киевского полоцкая княжна Рогнеда-Анастасия (+ 1000 г.) . Ее старший сын Изяслав (+ 1001 г.) , по сообщению Никоновской летописи, ... далее ...
  014   015   016   017   018   019   020   021   022   023  024   025   026   027   028   029   030   031   032   033   034
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Патриарха Константинопольского Фотия
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера