Патриарха Константинопольского Фотия

  001   002   003   004   005   006  007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
К вопросу о частном и некодифицированном ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... 1852-59. Т. 2. 1852. Σ. 550. Т. 4. 1854. Σ. 100. [16] Порой, эта связанность канонов с обычаями их применения (назовём это условно «обычностью» канонического права) шла в сторону внутреннего развития норм права при сохранении их буквы. Например, согласно канонам, I Всел. 12, Трул. 102 (в толковании о. И. Зонары и п. Ф. Вальсамона – ibid. Т. 2. Σ. 550, 552-552) , Карф. 7, 52 и др. назначение епитимьи и разрешение от неё находилось в введении епископов. Но в конце IX в. отлучение священником (а не только епископом) от общения – это уже норма церковной жизни (Bas. III, 1, 21. Номоканон Константинопольского патриарха Фотия с толкованием Вальсамона Рус. пер. Нарбекова В. Казань, 1899. Ч. 2. С. 302) . Другой формой «обычности» было, наоборот, простое неиспользование норм права. Например, правила о диакониссах IV Всел. 15, Трул. 14 остались в корпусе канонического права, но самих диаконис на историческом пути жизни Церкви не стало. Кроме того, распространённой формой «обычности» стало неиспользование строгих санкций канонов и применение правил по икономии не для отдельных случаев, а по установившемуся обычаю. В этом отношении, например, святитель Филарет Московский в ... далее ...
Некоторые канонические аспекты действий патриарха ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... правило III Вселенского Собора События на Украине второй половины 2018 — начала 2019 годов вызвали целый ряд вопросов относительно каноничности, то есть законности, с точки зрения церковного права, действий патриарха Константинопольского Варфоломея. Как известно, правомочность и легитимность тех или иных действий, а также вытекающих из них последствий определяется соответствием поступков члена Церкви церковным канонам. Если имеется противоречие действий конкретным каноническим нормам, то подобные поступки расцениваются как нелегитимные, канонически ничтожные и влекут за собой прещения как в отношении мирянина, так и в отношении клирика. Перед непосредственным каноническим анализом действий патриарха Варфоломея на Украине нужно отметить, что до событий 2018 года в отношениях между Московским и Константинопольским Патриархатами сохранялся определенный status quo, характеризовавшийся полнотой общения между двумя Православными Церквами. Последний серьезный конфликт, приведший к разрыву евхаристического общения, имел место в 1996 году, когда Константинополь создал параллельные церковные структуры на канонической территории Русской Православной Церкви в Эстонии. За прошедшие ... далее ...
Проект документа «Упорядочение практики ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... в паспорте-блуд? Таким семьям Церковь не оставила места в причастии? Ответить священник Алексий 22. 11. 2013 в 20: 35 В статье 1 настоящего документа авторы недопустимо переосмыслили тысячелетнее определение брака, принятое Церковью: «Брак - это союз мужчины и женщины, обще­ние жизни, соучастие в божеском и человеческом праве». Это определение, принадлежащее римскому юристу Модестину (III в.) , вошло в канонические сборники Пра­вославной Церкви и таким образом было адаптировано и санкционировано Церковью, приобрело церковный авторитет. Это определение включено в «Номоканон в XIV титулах» Патриарха Константинопольского Фотия, в «Алфавитную Синтагму» Матфея Властаря, в «Прохирон» Василия Македо­нянина, перевод которого составил 49-ю главу славянской «Кормчей книги» (см. В. Цыпин «Церковное право» и «Основы социальной концепции РПЦ») Если ранее Таинство Венчание было тождественно христианскому браку (о чем кстати свидетельствуют молитвы в Таинстве Венчания) и выражало собой именно «соучастие в божеском праве», то в определении православного брака настоящего документа Венчание выводится за скобки понятия «брака» и даже «церковных определений». Как следствие, Таинство ... далее ...
Георгия Схолария, впоследствии Геннадия, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Евлогий! Если хочешь, теперь удобный случай рассмотреть несостоятельные мнения новейших латинских учителей, между прочим и Фомы и Скота, 1 об исхождении Св. Духа. Потому что из вчерашней твоей беседы с другом я совершенно убедился, как они, по-видимому, между собою несогласны вследствие того, что прибавка (к символу) не имеет надежного основания. Но как я не совсем вникнул, да и не легко понять, раз услышавши, то прошу тебя и снова повторить мне речь свою. Будет же полезно и для тебя и для утверждения истины, если я скажу нечто о несогласии между ними, тогда как некоторые шумят, грозя нам Латинской мудростью, хотя Амвросий, вчера, сидя у меня, при порицании их упомянул, что и с тобою приключилось нечто подобное, именно в отношении к блаженному Ефесскому. Потому что в исхождении Святого Духа через Сына он иначе понимал предлог (чрез) , и прежде его священнейший Нил 2, а ты теперь иначе разумеешь. И я сказал, что клевещет и он, и всякий другой, говорящий так; но что ты против нынешних изворотов противников нашел некий надежнейший способ, нисколько между тем не отступая от правила (Веры) и их 3, и еще древнейших, и от собора Константинопольского, некогда издавшего ... далее ...
И.С. Чичуров. Политическая идеология ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... VI. Добавим к сказанному и другое: идейное наследие Василия I, Льва VI и Константина VII подводит к проблеме преемственности и последовательности в эволюции политической идеологии, формировавшейся в правление одной и той же династии византийских императоров. Глава первая. Концепция власти в Послании Фотия Михаилу Болгарскому Педантичное распределение памятников византийской литературы по отдельным жанровым рубрикам зачастую не только затрудняет исторический анализ творческой индивидуальности, но нарушает и идейные связи в рамках самого жанра. Так, например, случилось с одним из сочинений константинопольского патриарха Фотия Посланием Михаилу Болгарскому. То, что взгляды византийского писателя-эрудита и крупного церковного иерарха на социальную роль главы государства (а именно этому в значительной степени посвящено Послание) представляют особый интерес для истории византийской политической мысли, не нуждается в обосновании. Между тем Послание как-то выпало из поля зрения историков византийской литературы. К. Крумбахер, воспринявший неаргументированную гипотезу Л. Стернбаха о Фотии как возможном авторе «Учительных глав» Василия I, ограничивается в то же время лишь краткой ... далее ...
Монастырь как функциональная или ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... с. 127. [15] Там же, с. 129. [16] Там же. [17] Там же, с. 138. [19] Там же, с. 167. [20] Там же, с. 173. [21] Там же, с. 222. [22] Там же, с. 186. [23] Таисия Леушинская, игум. Записки. Беседы с отцом Иоанном Кронштадским, М., 2008. с. 18. [24] Жизнь и подвиги преп. Феодора Студита. Федор Студит, прп. Творения: в 3 т. М. : Сибирская благозвонница, 2010. Т. 1. с. 127. [25] Соколов И. Преподобный Федор Студит. Исторический очерк. Федор Студит, прп. Творения: в 3 т. М. : Сибирская благозвонница, 2010. Т. 1. с. 17. [26] Аббат Марен. Константинопольское монашество от основания города до кончины патриарха Фотия ( 330-897 ) , С. -Петербург, 1899. с. 105. [27] Федор Студит, прп. Великое оглашение. Ч. III Федор Студит, прп. Творения: в 3 т. М. : Сибирская благозвонница, 2010. Т. 1. С. 184. [28] Федор Студит, прп. Великое оглашение. Ч. III Федор Студит, прп. Творения: в 3 т. М. : Сибирская благозвонница, 2010. Т. 1. С. 765. [29] Соколов И. Преподобный Федор Студит. Исторический очерк. Федор Студит, прп. Творения: в 3 т. М. : Сибирская благозвонница, 2010. Т. 1. с. 83. [30] Федор Студит, прп. Великое оглашение. Ч. II Федор Студит, прп. Творения: в 3 т. М. : ... далее ...
«Мои совесть и сердце повелели больше не поминать ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... 20 лет священник Марк Тайсон прослужил настоятелем храма в честь Успения Пресвятой Богородицы в городе Блуфилд американского штата Западная Виргиния Американской Карпаторосской православной епархии (АКРПЕ) Константинопольской Православной Церкви (КПЦ) . Однако, вняв голосу совести, отец Марк недавно перешел в юрисдикцию Русской Православной Церкви Заграницей (РПЦЗ) . Согласно ряду англо- и русскоязычных СМИ, он принял это решение в связи с недавними действиями Константинополя на Украине, лишившего юридической силы свой указ 1686 года о передаче Киевской митрополии Москве и реабилитировавшего раскольников Филарета Денисенко, Макария Малетича и их последователей. По благословению Его Высокопреосвященства Митрополита Илариона (Капрала) , Первоиерарха РПЦЗ, отец Марк дал нам интервью, в котором подробнее рассказывает о своем служении в АКРПЕ, о причинах перехода в РПЦЗ и о том, что его ожидает в будущем. Священник Марк Тайсон. Фото: pstgu. ru – Батюшка, прежде чем перейдем к текущим событиям, нам хотелось бы узнать, были ли вы православным с рождения или обратились в веру позднее? Что привело вас в АКРПЕ? – Я принял Православие, будучи взрослым. Был крещен в ... далее ...
(Russian) Слово Святейшего Патриарха ...Искать в Источникеmospat.ru
... English Greek Français Italiano Español The Russian Orthodox Church Department for External Church Relations About DECR Documents Patriarchal Ministry Speeches Sermons News Inter-Orthodox relations (Russian) Слово Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла за Божественной литургией в Храме Христа Спасителя 24 мая 2010 года 23. 05. 2010 13: 20 (Russian) Слово Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла за Божественной литургией в Храме Христа Спасителя 24 мая 2010 года Inter-Orthodox relations, New documents Share the post " (Russian) Слово Святейшего Патриарха Константинопольского Варфоломея в Успенском соборе Свято-Троицкой Сергиевой Лавры " Facebook Twitter Google+ LinkedIn VKontakte E-mail Share the post " (Russian) Слово Святейшего Патриарха Константинопольского Варфоломея в Успенском соборе Свято-Троицкой Сергиевой Лавры " Facebook Twitter Google+ LinkedIn VKontakte E-mail Other events 31. 05. 2010 11: 34 His Holiness Patriarch Bartholomew of Constantinople completes his visit to the Russian Orthodox Church 30. 05. 2010 23: 53 (Russian) В Екатерининском дворце Царского Села Предстоятель Русской Православной Церкви дал прием в честь ... далее ...
О «хазарской миссии» и Фотиевом Крещении Руси / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... С. 41–48; Брайчевский М. Ю. Неизвестное письмо патриарха Фотия киевскому кагану Аскольду и митрополиту Михаилу Сирину Византийский временник. 1986. Т. 47. [4] Порфирий (Успенский) , епископ. Четыре беседы Фотия, Святейшего Патриарха Константинопольского. СПб., 1863; Порфирий (Успенский) , архимандрит. Драгоценная для России находка на Святой Горе Афонской Церковная летопись. 1861. 11 ноября. С. 688–700; Фонкич Б. Л. К вопросу о происхождении Иверского списка гомилий Фотия о нашествии россов на Константинополь Byzantinoslavica. 1981. Т. 42. Р. 154; Ловягин Е. Две беседы Святейшего Патриарха Константинопольского Фотия по случаю нашествия россов на Константинополь Христианское чтение, издаваемое при Санкт-Петербургской духовной академии. 1882. Ч. 2. С. 414–419, 430–443; Кузенков В. П. Поход 860 г. на Константинополь и первое крещение Руси в средневековых письменных источниках С. 3–173; Byzantinorossica: Свод византийских свидетельств о Руси. Нарративные памятники. М., 2009. Т. 2. С. 139–191. [5] Повесть временных лет. Л., 1926. Т. 1. С. 21. [6] Летописный сборник, именуемый Патриаршею, или Никоновскою, летописью Полное собрание русских летописей (ПСРЛ) . 1862. ... далее ...
Исторический обзор чинопоследования проскомидии ...Искать в Источникеazbyka.ru
... или первая часть литургии, 1 как излагается она в теперешнем печатном служебнике, представляет довольно сложный и законченный чин, в состав которого входят следующие отдельные части: 1 (устав о поведении священнослужителя пред литургией и приготовлении к оной; 2) вход священнослужителей в храм и алтарь; 3 ( их облачение в священные одежды; 4 ) умовение рук; 5 (проcкомисание, т. е. уготовление св. даров и изъятие частиц из просфор в честь Богородицы, святых, за христиан живых и умерших, также за самих священнодействующих; 6) каждение и покровение даров; 7 () 2 Каждая из этих частей обставлена соответствующими молитвословиями и священнодействиями, – некоторые имеют свое особое начало и окончание, все же совокупно и последовательно излагаются в служебнике как отдельная, хотя и существенно необходимая, часть всей литургии пред «божественною службою иже во святых отца нашего Иоанна Златоустог о» – с особым началом и отпустом. Чин проскомидии, как и сама литургия, конечно, имеет свою историю, представляющую не только глубокий интерес для научного любопытства, но и существенную важность для правильного разумения литургийного чина. Но если для восстановления и уяснения ... далее ...
  001   002   003   004   005   006  007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Патриарха Константинопольского Фотия
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера