> Дело дня: Помогите ребёнку <

Патриарха Константинопольского Фотия

  007   008   009   010   011   012   013   014   015   016  017   018   019   020   021   022   023   024   025   026   027
Казанская Духовная Академия новая, 1842—1907 г., ...Искать в Источникеazbyka.ru
... доктором церковного права. В 1896 г. признан доктором церковной истории киевский академический профессор (из казанских академических питомцев) А. Дмитриевский за I том „Описания литургических рукописей, хранящихся в библиотеках православного востока“, и получил отказ киевский же профессор П. А. Лашкарев, представивший свое „Право церковное в его основах, видах и источниках“, которое не имело успеха и в Киеве. Удостоены еще докторства в 1897 г. проф. П. А. Юнгеров за „Книгу прор. Амоса“, в 1898 г. проф. В. И. Несмелов за т. I „Науки о человеке“, в 1899 г. проф. В. А. Нарбеков за „Номоканон Константинопольского патриарха Фотия с толкованием Вальсамона“, киевский профессор С. Т. Голубев за II том „Митр. Петра Могилы» и признаны почетными докторами за совокупность ученых трудов протопресвитер И. Л. Янышев, профессора А. Царевский и С. А. Терновский, а в 1900 г. получил эту степень профессор казанского Университета прот. А. В. Смирнов за диссертацию „Мессианские ожидания и верования иудеев во времена И. Христа“. В 1901 г. большинством 11 голосов против 8 открытым голосованием, – в виду разноречивости мнений рецензентов, – признан доктором канонического права проф. Ф. В. ... далее ...
Путешествие к семи церквам, упоминаемым в ...Искать в Источникеazbyka.ru
... народ, увидя его на конском ристалище в гипподроме, в присутствии Императора воскликнул: «Константин основал, а Кир возобновил! ». За эти слова зависть оклеветала его пред Феодосием; лишенный почестей и богатства, он нашёл утешение в религии, принял священнический сан и наконец был назван епископом Смирнским. Киру приписывают построение церкви во имя Пресвятой Богородицы, на месте где был найден, под кипарисом, образ Богородицы: но неизвестно в Константинополе, или в Смирне, сооружена была эта церковь 229. Митрофан, епископ Смирнский, в 858 году был одним из главных врагов великого Патриарха Константинопольского Фотия, действуя совокупно с латинцами; он был два раза отрешен от епископства; в последний раз в 880 году, признан закоренелым еретиком; от него осталась книга о Святом Духе, к оторой хотя и говорит: что как Сын Божий рождается единственно от Отца, так и Дух Святой исходит из одного и того же начала, но прибавляет: что так как Дух Святой присносущен с Сыном, то происходит и от Сына, – и такими умствованиями отходит и от Православия и частью от латинцев, которые избрали его орудием единственно от того, что он был противником блаженнейшего Фотия. ... далее ...
Диспут на защите Е.Е.Голубинским в 1880 г. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... лицом не частным, а облеченным властью. Кажется, это официальный памятник. В нем два раза употреблено выражение «повелеваем». Это язык закона, значит, это акт законодательный. Например, о волшебниках говорится: «непослушавшихся яро казнити». Таким образом, здесь высказано не личное мнение Иоанна. Одним словом, акт со всех сторон официальный». В. О. Ключевский считал упущением диссертанта невнимание к группировке использованных источников, а она необходима хотя бы потому, что «памятников мало, поэтому все дорого» (Православное обозрение... С. 169) . В этой связи оппонент затронул известия константинопольского патриарха Фотия о походе руссов на Византию в 860 г. и дал им иную, чем это сделано Е. Е. Голубинским, интерпретацию. По гипотезе В. О. Ключевского, нападение руссов объясняется их желанием не отомстить за убитых греками славян, бывших у них в рабстве «молотильщиками или чернорабочими», как думал диссертант, а только стремлением руссов наказать византийцев за вероломство и «виновность перед Богом». Не согласился В. О. Ключевский и с аргументацией сомнений диссертанта в подлинности церковных уставов князей Владимира и Ярослава. Оспорил оппонент также суждение диссертанта ... далее ...
О главенстве папы, или разности православных и ...Искать в Источникеazbyka.ru
... раздроблением Карловой монархии, он стал утверждать, что каждое притязание его предшественников принадлежит ему в обширнейшем смысле, что он имеет право не только на первенство, но и на монархическое господство в Церкви. Ему принадлежит формула, определяющая права римского епископа: апостольский престол судить всех, а сам ничьему суду не подлежит. На римском соборе 863 г. он изрекает анафему на всех, кто не стал бы уважать объявленного папою учения или приказания. Он с успехом ведет борьбу с галликанскими митрополитами, лишает независимости равенского архиепископа и требует к себе на суд константинопольских патриархов Фотия и Игнатия, как глава церкви, как вселенский судия. Вот как он писал в Константинополь: напомнив о главенстве апостола Петра и его викария, что он делает в каждом почти послании, он продолжает, к числу этих лиц всемогущему Богу благоугодно было сопричислить и меня недостойного. Вся церковь верующих от этой то св. римской церкви, которая есть глава всем церквам, требует наставления; на ней лежит забота о поддержании целости веры, она разрешает грехи тех, кто достоин этого, и чрез нее испрашивается благодать Искупителя Господа… Да утверждается истина, что ... далее ...
Уроки и примеры христианской веры. Опыт ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и Павла, какы под защиту их (На досках была сделана надпись: haec Lео роsui аmore еt сautela orthodoxae religionis, т. е., «Я, Лев, поставил это по любви к православной вере и для охранения ее». Свидетельства о достоверности сего события см. в «Догм. Бог». Преосв. Макария, Т. I, стр. 259, прим. 709.) : но испанские и французские христиане, надеясь на покровительство Карла Великого, продолжали употреблять символ веры во время богослужения с прибавлением: Filiоque. В IX и X веках учение об исхождении Св. Духа и от Сына стало распространяться и в самом Риме. Восточная церковь, в лице константинопольского патриарха Фотия (во второй половине IX в.) , обличала это нововведение западной церкви и доказывала его неправильность; но западная церковь, уже начавшая тогда вражду против церкви восточной, не приняла во внимание голоса церкви восточной, и папа Бенедикт VIII в 1014 г. окончательно внес в символ: Filioque. С этого времени учение об исхождении Св. Духа и от Сына осталось навсегда в западной церкви. Лютер, восставав против многих злоупотреблений и заблуждений католиков, принял однако же и удержал прибавление римской церкви к символу: Filioque, и таким образом прибавление ... далее ...
Описание монастыря Спасо-Вифанского и ...Искать в Источникеazbyka.ru
... достопамятных событий того времени. Серафим, после непродолжительного управления Московскою Епархиею, был Митрополитом Новгородским и С. Петербургским, Святейшего Синода первенствующим Членом. Преосвященный Митрополит Филарет более 20 лет управляет паствою Московскою. Кроме исполнения дел высокого звания своего, он оказал важные услуги Церкви и Просвещению изданием классических сочинений своих: Церковно-Библейской Истории, – Записок на Книгу Бытия, им же с Еврейского переведенной, – Разговора о Православии Восточной Кафолической Церкви, с приложением выписки из Окружного послания Константинопольского Патриарха Фотия к Восточным Патриархам же, и Катихизиса, употребляемого во всех духовных и светских Училищах в Государстве. Поучительные Слова Московского Архипастыря проникнуты высокими истинами Св. Писания; они, по достоинству их, уважаются всеми любителями Духовного просвещения. Желательно видеть полное Издание их, которое принесет важную пользу читателям: в них есть мысли и доводы глубокие и оригинальные. – Его же Рассуждение о нравственных причинах неимоверных успехов наших в войне 1812 года, напечатанное в собрании Образцовых Русских Сочинений, по справедливости ... далее ...
УПЦ КП | Страница 2Искать в Источникеazbyka.ru
... Константинопольский во время Критского собора поднял этот вопрос (украинский) и вопрос бы был решён соборно, то и смуты бы не было почти никакой. Но сейчас вопреки здравому смыслу, незаконное решение принятое вне православного собора поставило его с моей точки зрения в позицию еретика (уж сильно его воззрения напоминают ересь папизма) и раскольника. Как сказал Господь: " “Итак во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними, ибо в этом закон и пророки” ( Матф. 7: 12 ) " Действия патриарха Варфоломея напоминают мне отчасти действия папы Римского в отношении патриарха Константинопольского Фотия. Немного не хватает ещё папской буллы, но судя по всему буллы об автокефалии осталось недолго ждать. Греки будут бурно аплодировать. А кто дальше? Не думаю, что за МП пойдут многие. Они сейчас из кустов наблюдают за ситуацией, а когда возникнет реальный разрыв наверняка примут сторону Кпля. Подождём ещё что грузины скажут, но что-то мне подсказывает, что выступит их Синод за Поместную Украинскую Церковь. Подождем и посмотрим, что скажут на: " Сознавая, что происходящее представляет опасность для всего мирового Православия, обращаемся в сей трудный час ... далее ...
Рец. на А. А. Дмитриевский. Древнейшие патриаршие ...Искать в Источникеazbyka.ru
... с 3-го на 4-е ноября 846 года, а патриарх Мефодий умер 14-го июня, спустя восемь месяцев после кончины Иоанникия, т. е. 14-го июня 847 года. 8 Если же патриарх Мефодий скончался в 847 году, а его преемник Игнатий в первый раз занимал престол одиннадцать лет, если, затем, иметь в виду 23-е ноября, как день низложения Игнатия с престола, то ясно, что св. Игнатий оставил в первый раз патриаршество 23-го ноября 858 года. Значит, к концу 858 года, а не к 857, – как полагает проф. Дмитриевский, – следует относить и первое избрание на патриарший престол святейшего Фотия. Затем, датировав кончину патриарха Фотия 887 годом, проф. А. А. Дмитриевский воспроизвел старую и забытую дату, вместо которой давно уже принимается 891 год, как время смерти Фотия. 9 Но и эта дата в последнее время отвергнута и вместо нее указывается новая – 6-го февраля 897 года. Это хорошо известно и проф. А. А. Дмитриевскому, который на 268 стр. своей книги говорит: «Кончина знаменитого константинопольского патриарха Фотия, последовавшая, как полагают некоторые ученые, 6-го февраля 897 года, записана в Синаксаре» и пр. Таким образом, в рассматриваемом исследовании мы имеем две даты относительно кончины ... далее ...
Преподобный Феодор Студит и его время, Глава 7 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... от низшего к высшему». Конечно, в христианской православной церкви с давних пор установилась правильная постепенность при возведении в разные степени иерархий. Диакона не посвящают непосредственно во епископа, минуя степени священника. Если бы избран был на епископскую кафедру мирянин, то он должен был пройти все степени священства, начиная с низшей. Преподобный Феодор требует постепенности. Вопрос заключается только в том, как он разумеет эту постепенность? Конечно, постепенно можно пройти все степени иерархий в одну неделю и даже менее времени. Но несколько позднее во дни знаменитого Константинопольского патриарха Фотия вопрос этот вызвал жаркие споры между восточною и западною половинами церкви. Западная практика требовала продолжительного пребывания в каждой степени священства и запрещала возводить мирян на высшие иерархические степени. Патриарху Фотию между другими пунктами обвинения становилось и то, что он из мирян возведен был в высший духовный сан. Конечно, Фотий проходил кратковременно все низшие степени. Обвинение разумело не скачек, а именно кратковременность. И в Константинопольском патриархате тогда приверженцы патриарха Игнатия готовы были поддерживать ... далее ...
Жил ли Христос? Исторические свидетельства о ...Искать в Источникеazbyka.ru
... писал не историю, но апологию своего народа, не стремился к полноте, но всегда считал дозволительным умалчивать о том, что могло бы обеспокоить римскую подозрительность. Столь же понятно неупоминание o Христе у другого иудейского историка I в., Юста из Тивериады. И он писал не историю в собственном смысле слова. Но исторический памфлет против Иосифа, и всего больше старался о том, чтобы доказать его измену заветам и интересам родного народа. Ему не было нужды говорить о Христе. Да и вообще он был очень краток и о многом совсем не говорил. Книга Юста до нас вообще не дошла, и только со слов константинопольского патриарха Фотия (IХ в.) , который еще читал ее, мы знаем, что Юст не упоминал в своей летописи о Христе. «Археология» Иосифа Флавия вообще единственный иудейский памятник I века, в котором можно было бы искать свидетельства о христианстве. Другой знаменитый иудейский писатель I в., писавший по-гречески, Филон Александрийский, умер слишком рано (вскоре после 40 года) , чтобы поспеть заговорить о Христе, тем более, что он жил в Палестине и о тамошних делах должен был узнавать из вторых рук. Раввинской литературы I века мы вообще не знаем. Все дошедшие до нас ... далее ...
  007   008   009   010   011   012   013   014   015   016  017   018   019   020   021   022   023   024   025   026   027
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Патриарха Константинопольского Фотия
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера