Вячеслав Пономарев Скачать epub pdf Праздники Воскресение Христово и его значение для христианина Основное содержание христианства не укладывается в ограниченные рамки морально-нравственного учения. Ближайшие ученики Христа – апостолы – основывают свою заповеданную Господом деятельность (идите, научите все народы ( Мф. 28; 19 )) отнюдь не на Нагорной проповеди , открывающей людям высочайшие нравственные идеалы. В основе христианства лежит один факт, по отношению к которому все остальное вторично. Этот факт – Воскресение Христа. Апостол Павел недаром говорит о том, что если нет воскресения мертвых, то и Христос не воскрес; а если Христос не воскрес, то и проповедь наша тщетна, тщетна и вера ваша ( 1Кор. 15; 13, 14 ). Главное в христианствеХристос, победивший смерть и разрушивший адские оковы, которых не смог избежать ни один представитель ветхозаветного человечества. На этом краеугольном основании строится православное учение о Спасении. Но какое отношение каждый конкретный христианин имеет к событию, происшедшему две тысячи лет назад? Как повлияло (и влияет) это событие на сегодняшнего последователя Христа? Ответ находим в пасхальном слове святителя Иоанна Златоустог о: «Пусть никто не рыдает о своем убожестве, ибо явилось общее Царство. Пусть никто не оплакивает грехов, ибо воссияло прощение из гроба. Пусть никто не боится смерти, ибо освободила нас Спасова смерть. Воскрес Христос и Жизнь пребывает!». Таким образом, все христиане становятся причастными к далекому прошлому человечества, к главному событию его истории, происшедшему в Иерусалиме, «при Понтии Пилате». Именно тогда для того, чтобы освободить человека от вечной смерти Бог пришел на землю и принял смерть. Апостол Павел говорит о результатах этого Божественного «самоистощания» следующие слова: Как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни. Ибо если мы соединены с Ним подобием смерти Его [в крещении], то должны быть соединены и подобием воскресения, зная то, что ветхий наш человек распят с Ним ( Рим. 6; 4–6 ). Воплощение Христово, Его Распятие и смерть, сошествие во ад и Светлое Воскресение восстановили разорванную грехопадением связь человека и Бога. И этот факт положен в основание христианской веры и христианского упования. Именно поэтому Пасха Христова называется «праздников праздником и торжеством из торжеств», резко выделяясь из всех остальных праздников Православной Церкви. Но еще до прихода на землю Спасителя ветхозаветные иудеи праздновали Пасху, имеющую, впрочем, другое содержание. Ветхозаветная Пасха

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/s...

    Литургийные антифоны.     Первый:    1. «Я радуюсь, что Господь услышал голос мой, моление мое».     Припев: «По молитвам Богородицы, Спаситель, спаси нас».    2. «Приклонил ко мне ухо Свое и потому буду призывать Его во все дни мои».    3. «Объяли меня смертные болезни, адские муки постигли меня».    4. «Я встретил тесноту и скорбь, тогда призвал я имя Господне» (Пс. 114:1-4).     Второй:    1. «Я веровал и потому говорил — я сильно сокрушен».     Припев: «Спаси нас, Сын Божий, восседший на молодого осла, поющих Тебе: аллилуйя».    2. «Что воздам Господу за все благодеяния Его ко мне»?    3. «Чашу спасения прииму и имя Господне призову».    4. «Обеты мои воздам Господу пред всем народом Его» (Пс. 115:1, 3-5).     Входное: «Благословен Идущий во имя Господне, благословляем вас из дома Господня, Бог — Господь и Он явился нам» (Пс. 117:26-27). СВЕТЛОЕ ХРИСТОВО ВОСКРЕСЕНИЕ.    Перед утреней вокруг храма крестный ход с пением: «Воскресение Твое, Христос Спаситель, воспевают Ангелы на небесах. Удостой и нас на земле чистым сердцем прославлять Тебя» (трижды).     Утреня начинается в притворе храма. После возгласа: «Слава Святой и Единосущной…» поют тропарь, гл. 5: «Христос воскрес из мертвых, смертию победил смерть и находящимся в гробах даровал жизнь. " (трижды) и далее со стихами:    1. «Да воскреснет Бог и рассеются враги Его».    2. «Как исчезает дым, так да исчезнут они».    3. «Так да погибнут грешники от лица Божия, а праведные да возвеселятся».    4. «Вот день, который сотворил Господь: возрадуемся и возвеселимся в оный» (Пс. 67:2-4, 117:24).     Слава и ныне.    После великой ектений поются ирмосы и тропари канона 4 гласа с припевами «Христос воскрес из мертвых». После каждой песни малая ектения и молитва.     Песнь 1: «Воскресения день, просветимся люди; Пасха, Господня Пасха, ибо от смерти к жизни и с земли на небо Христос Бог возвел нас, поющих победную песнь».     Тропари:    1. «Очистим чувства и увидим Христа, сияющего неприступным светом воскресения, и, воспевая победную песнь, да услышим ясно от Него: «Радуйтесь».

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Все через Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть. От высшего ангела до нижайшего червя ничто не было сотворено Богом Отцом без Бога Сына и Бога Духа Святого. И это – доказательство единственной истинности нашей веры. Творец и Основатель нашей Церкви есть Тот, Кто Творец и Основатель мира. И мы видим, как надежно совершено дело нашего искупления и спасения. Тот, Кто из небытия в бытие нас привел, «не отступил, вся творя, пока не возвел нас к полноте Своего вечного блаженства и Царство даровал нам будущее». Возрадуемся и возвеселимся! В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков. Вся жизнь – от Него. Свет разума и жизнь смысла. И свет Божественного откровения. Свет пасхальной победы над грехом, над диаволом и над смертью. В этот день, который начинается ночью, свет во тьме светит, и тьма не объяла его. И все человечество, находящееся во тьме греха и смерти, до тех пор, пока есть в нем закон совести и стыда, тоже причастно, хотя бы в малой мере, Божиему Слову. И Церковь, подобно Иоанну Предтече, имя которого означает «благодать Божия», каждый из нас как человек, посланный от Бога, свидетельствует о свете. Свет сам свидетельствует о себе. Свет Христов не нуждается в человеческом свидетельстве. Но тьма мира сего нуждается в нем. И мы, знающие о Воскресении Христовом, подобно стражам в ночи, возвещаем приближение утреннего света для тех, кто нарочно закрывает на него глаза. Мы тоже призваны свидетельствовать о свете, чтобы все уверовали через нас. Не в нас, но во Христа. Чтобы люди смотрели на нас, на нашу жизнь, и приходили через нас ко Христу. Пасха Христова показывает, какой должна быть наша жизнь ради Бога, ради других людей, ради собственного нашего спасения. Если они свидетельства человеческого не принимают, они станут скоро перед свидетельством Божиим, которое больше нашего. Смерть каждого человека победил Христос, и надо, чтобы все уверовали в Него. И никто не может быть исключен, кроме тех, которые сами исключают себя, вырываясь во тьму из объятий света. Ибо ХристосСвет истинный, просвещающий всякого человека, приходящего в мир. Он в мире был, Он в мир пришел, оставив небесную славу, приобщившись нашей скорбной нищете, и мир через Него начал быть, и мир Его не познал.

http://pravoslavie.ru/3141.html

Отмечать праздник Благовещения стали с IV века, на Русь он пришел в конце Х века. ВХОД ГОСПОДЕНЬ В ИЕРУСАЛИМ. В последнее воскресенье перед Пасхой отмечается Вход Господень в Иерусалим. После того как Христос совершил одно из самых великих своих чудес: воскресил Лазаря одним лишь своим словом, Господь решил вступить в Иерусалим. Народ, называя Иисуса пророком, устилал дорогу Ему пальмовыми ветвями. Иисус вошел в храм Божий и выгнал всех торговцев, опрокинул их столы и скамьи. И говорил им: «Дом мой домом молитвы наречется». Смысл праздника Входа Господня в том, что верующие в этот день стараются открыть свои сердца перед Богом, как сделали это когда-то жители Иерусалима. В России же пальмы не растут, поэтому их заменили вербой. Вербное воскресенье празднуют в честь торжественного входа Господня в Иерусалим. Освященные ветки вербы надо принести домой. Целый год они будут хранить дом, после чего их надо заменить новыми, а старые сжечь. ВОЗНЕСЕНИЕ ГОСПОДНЕ. На 40й день после Пасхи отмечается праздник Вознесения Господня: Иисус Христос вознесся на небо, окончательно завершив Свое служение Мессии, и вернулся к Отцу. Церковь исповедует, что этим праздником соединено земное с небесным, что прекращено только видимое присутствие Иисуса Христа на земле, а благодатью Своей Он всегда пребывает с верующими. Зародился праздник Вознесения в IV–V веках, а современный богослужебный ритуал принял лишь в VIII–IX веках. В день Вознесения красят яйца, как на Пасху. СВЕТЛОЕ ХРИСТОВО ВОСКРЕСЕНИЕ. ПАСХА. Светлая Пасха – главный праздник православных христиан, «праздников праздник и торжество из торжеств», центральное событие в духовной жизни христиан, отмечаемое с огромным благоговением, торжеством и радостью. …На третий день после смерти Иисуса Христа на кресте на рассвете Мария Магдалина, Мария, мать апостолов Иакова и Иуды, и Саломия, мать учеников Иоанна и Иакова, пришли к гробу, чтобы помазать Иисуса принесенными ароматами. И вдруг произошло сильное землетрясение, ибо сошедший с небес Ангел Господень отвалил камень от двери гроба и сидел на нем, молнии подобен, весь в ослепительно белых одеждах. Он и сказал женщинам: «…вы ищете Иисуса распятого; Его здесь нет: Он воскрес. Идите скорее, скажите ученикам Его об этом». И женщины со страхом и радостью побежали возвестить ученикам. Их встретил Сам Иисус и сказал: «Радуйтесь!»

http://azbyka.ru/deti/uroki-dlya-voskres...

За каждой Божественной литургией познаётся в преломлении святого Хлеба. И в этом-то, братья и сестры, сущность Его величия и непостижимости, Его постоянного присутствия с нами и Его живой действенной силы, которая пребывает с верующими людьми вовеки. Аминь. Действительность Воскресения Христова Христос воскресе! Этими священными словами, братья и сестры, Церковь торжественно свидетельствует сегодня о великом событии Воскресения. Воскресение Христово не может рассматриваться отдельно от крестных страданий Христа Спасителя. Апостол Павел в Первом послании к коринфским христианам говорит: А мы проповедуем Христа распятого, для Иудеев соблазн, а для Еллинов безумие, для самих же призванных... Христа, Божию силу и Божию премудрость ( 1Кор. 1:23–24 ). Еще во времена апостолов иудеи требовали чудес, а эллины искали мудрости ( 1Кор. 1:22 ). Уподобляемся им и мы, люди двадцатого века. В факте смерти и победного Воскресения Христова Бог дал человечеству и чудо, и мудрость. Разве в том, что есть победа над смертью, не самое великое чудо из чудес? Не чудо ли, что Христос, Первенец из мертвых, проложил путь к воскресению всякой плоти? А в том, что почти две тысячи лет, проходя через все житейские бури и треволнения, исполняя свою спасительную миссию, существует Церковь Христова, не чудо, не мудрость? А в том, что из года в год, из рода в род, из поколения в поколение проповедуется правда Евангелия, правда любви, мира и справедливости, не есть ли ответ на требование эллинов, ищущих мудрости? Мудрость божественная в том и заключается, что Христос – Святая Невинность – приносит Себя в жертву за виновных. Будучи Владыкой неба и земли, Он, вызвавший к бытию весь мир видимый и невидимый, уподобляясь нам, принимает человеческую плоть, чтобы стать братом человеку, возвести его от земли к небу, уравнять его с Ангелами. Терпит вольную смерть, полагается во гроб, открывая человеку путь в бессмертную вечность. Воскресением Своим Христос удовлетворяет запросы иудеев, требующих чудес; удовлетворяет запросы эллинов, ищущих мудрости. В распятии и Воскресении – высшая мудрость, превосходящая всякий смысл и всякое понимание. Но как проповедь о Христе, так и проповедь о Его Воскресении для одних всегда будет соблазном, для других безумием, «для самих же призванных» – Божией силой и Божией премудростью. Человеку, высшему из творений, дан образ Божий и подобие Божие, дана ему и свобода, – руководствуясь ею, он вправе принимать или отвергать, верить или не верить, познавать или не познавать. Вера – это дар Божий. За этот дар надо благодарить, им надо жить. Воскресение Христово утверждает нашу веру, дает ей светлое озарение и смысл. А если Христос не воскрес, – говорит апостол Павел, – то и проповедь наша тщетна, тщетна и вера ваша (Кор. 15:14).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/hristo...

Все помутилось, потемнело и в наших глазах. Потемнело и Светлое Воскресение. Вот почему нам праздник не в праздник. Не можем, не хотим, не должны мы праздновать Воскресение умершего там, где происходит умерщвление живых. Нельзя Христу воскреснуть там, где еще распинают Христа. Нельзя теми же устами петь: Христос воскрес, — которые вопят: распни Его! — Ибо, что такое всякая новая казнь в человечестве, как не новое распятие Сына Человеческого? Не повторяется ли вечно в казни всех казнимых казнь Казненного за всех? «Ибо алкал Я, и вы не дали Мне есть; жаждал, и вы не напоили Меня; был странником, и не приняли Меня; был наг, и не одели Меня; болен и в темнице, и не посетили Меня». На плахе Я был, и вы не узнали Меня. Кощунство, скажут, сравнивать Христа со злодеями. Но не кричал ли народ и о Нем: смерть Ему! а отпусти нам Варавву? Не был ли и Он распят между двумя разбойниками и к злодеям причтен? Что такое крест, как не римское орудие казни — то же, что французская гильотина и русская виселица? Для чего же на кресте и умер он, как не для того, чтобы сделать орудие казни орудием спасения? Смертью смерть попрал — не значит ли это: собственною смертною казнью смертную казнь попрал, отменил, упразднил, уничтожил на веки веков? А если нужно казнить и после него, значит, он умер и не воскрес; значит, все еще крест — орудие казни, «проклятое древо», и все еще «проклят висящий на древе». Где возносится виселица, там низлагается крест. На месте Креста Господня, виселица — антихристов крест. От этого-то креста антихристова и протянулась по всей России черная тень; от него-то и померкло солнце Воскресения. Как будто «гулы всезвонных колоколов» гудят: Христос не воскрес, — и сердце наше отвечает: воистину не воскрес. — «Пасха красная», — поет церковь, а нам кажется, что она от крови красная. Будем ли спрашивать, за что нет над нами благословения Божиего, как будто Бог отступил от нас и стала проклятою святая Русь? Вот чаша гнева в руке Господа, вино кипит в ней, полное смешения, и он наливает нам из нее; даже дрожжи ее будем выжимать и пить. Беда за бедою, позор за позором, Цусима за Цусимою. Кажется, нельзя ниже пасть, а все-таки падаем. За что? Не за то ли, что так привыкли к виду крови, что уже не видим, не слышим этого позора позоров?

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=191...

Здесь следует упомянуть о фригийской ереси, полагавшей, что Дух Утешитель был послан спустя двести лет по вознесении Христовом на жен, считавшихся пророчицами, Прискиллу и Максимиллу, и на зараженного одним и тем же с ними безумием Монтана; тогда, говорят, исполнилось обетование:  «пошлю» Утешителя  «к вам» ( Ин. 16, 7 ). – Почему же объявляет им то, о чем они не спрашивали, именно:  «примете силу!» Потому, что Он есть Учитель; призвание же учителя учить не тому, чего хочет ученик, но тому, что полезно знать. Деян.1:8 .   И будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли . Так как прежде говорил:  «На путь к язычникам не ходите, и в город Самарянский не входите» ( Мф. 10, 5), – желая, чтобы слово Божие проповедано было прежде иудеям, а теперь оно должно было разлиться уже по всей вселенной, то благовременно присовокупляет  «во всей Иудее и Самарии и даже до края земли». Изречение же  «будете Мне свидетелями » есть вместе и увещание, и непреложное пророчество, потому что свою  проповедь они засвидетельствовали до последних пределов земли. ______________ 1 То есть вознесшись на небо. – Примеч. ред. 2 То есть восстав из мертвых. – Примеч. ред. 3 То есть не каждый день в продолжение сорока дней. – Примеч. ред. 4 То есть когда  Иисус Христос  говорил им: примите Духа Святаго ( Ин. 20, 22) и т. д. – Примеч. ред. Прочтите  толкования:   Схиархимандрит Авраам Рейдман. Слово  о пасхальной радости .  ( Евангельское чтение)       Во имя Отца и Сына и Святаго Духа! Христос Воскресе! Поздравляю вас, братья и сестры, с наступлением светлых пасхальных дней, в которые мы все радуемся о поистине великом событии — Воскресении из мертвых Господа нашего Иисуса Христа. Бывает, что иноверцы или безбожники тоже встречают праздники с ликованием. Иногда они с непритворной радостью отмечают событие, которое на самом деле достойно плача и скорби, но для них является чем-то знаменательным. Они радуются искренне и подчас своим ликованием невольно заражают даже тех людей, которые этих праздников не признают. Отсюда мы можем сделать вывод о том, что не всякая радость уместна. Какую же радость мы должны испытывать в христианские праздники, особенно в самый радостный и великий из них — Воскресение Христово?

http://bible.predanie.ru/pasha-svetloe-h...

Всякий человек, рожденный от света, к свету и стремится, и наоборот: делающий зло ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его, потому что они злы. Поступающий же по правде идет к свету, дабы явны были дела его, потому что они в Боге соделаны. Так было в первые времена христианства, при жизни святых апостолов. То же самое наблюдается и в наше время. Возьмем для примера похитителя чужой собственности. Посмотрите, как он под покровом темной ночи, стараясь быть никем не замеченным, осторожно, без шума проникает в намеченный к ограблению дом: тихо влезает он в окно, неслышно спускается в комнату, без стука и скрипа открывает комод, гардероб, письменный стол и т.д., поспешно забирает похищенные вещи и так же неслышно спускается через окно на землю и быстро скрывается в глухом переулке. Точно так же скрыто действует всякий злоумышленник, причиняющий вред своему ближнему. Никакой преступник не совершает преступления открыто, не делает зла человеку напоказ; но всячески старается скрыть следы своего преступления, забывая слова Спасителя: «Нет ничего тайного, что не сделалось бы явным, ни сокровенного, что не сделалось бы известным» ( Лк.8:17 ). Рано или поздно тем или иным путем совершенное злодеяние обнаружится и осудится. Не делайте друг другу зла, любите друг друга, и дела любви вам не нужно будет скрывать от постороннего взора, с делами милосердия не стыдно будет предстать пред лицем Воскресшего Христа, истинного Источника света, ибо Он Сам говорит: «Доколе свет с вами, веруйте в свет, да будете сынами света» ( Ин.12:36 ). Пришел Иисус, когда двери были заперты, стал посреди них и сказал: мир вам! Ин.20:26 Воскресение Христа из мертвых есть величайший несомненный исторический факт, установленный показаниями свидетелей-очевидцев и проверенный опытным обследованием. Несмотря на то, что Иисус Христос по Воскресении Своем явился Марии Магдалине и двум путникам – Клеопе и Луке, шедшим в Эммаус, потом – Симону, все же ученики Его смутились и испугались, когда Он пришел к ним при закрытых дверях, стал посреди них и сказал: Мир вам! Они подумали, что видят духа, ибо никто из них и мысли не допускал, чтобы человек во плоти мог пройти сквозь закрытые двери.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Sharap...

Зная их смущение, Воскресший Спаситель убедил их в истинности Своего Воскресения. «Он сказал им: что смущаетесь, и для чего такие мысли входят в сердца ваши? Посмотрите на руки Мои и на ноги Мои; это Я Сам; осяжите Меня и рассмотримте; ибо дух плоти и костей не имеет, как видите у Меня» ( Лк.24:38–39 ). Сказав это, Христос показал им руки и ноги Свои. Мало того, когда ученики все еще не верили и дивились, Христос спросил их: «Есть ли у вас здесь какая пища? Они (ученики) подали Ему частъ печеной рыбы и сотового меда. И, взяв, ел пред ними» ( Лк.24:40–43 ). Теперь для учеников Его уже не было никакого сомнения, что перед ними был действительно Воскресший Господь во плоти. Точно так же апостол Фома только тогда поверил в Воскресение Христа, когда собственными руками осязал раны от гвоздей на руках Его и вложил руку свою в прободенное ребро Его. Таким образом, для учеников Христа действительность Воскресения Его из мертвых была вполне доказанной и несомненной. В то же время, несомненно, было для них и то, что тело Христа по Его Воскресении приобрело новые необычные свойства, которых прежде, до Воскресения, не наблюдалось: оно могло проникать через закрытые двери и быть невидимым. Когда путники эммаусские узнали Воскресшего Христа в преломлении хлеба, Он стал для них невидим. Приобретя новые свойства, тело Спасителя не потеряло и прежних своих функций: пищеварения, кровообращения, дыхания. В течение сорока дней после Своего Воскресения Спаситель являлся Своим ученикам, беседовал с ними, видел и слышал их, и Сам был видим ими, спрашивал их и отвечал на их вопросы, вкушал пищу и благословлял их. Плоть Воскресшего Христа стала одухотворенной. Такою же одухотворенной стала и плоть Божией Матери после Ее Успения и воскрешения из мертвых. В Никоновской летописи так описывается явление Божией Матери преподобному Сергию Радонежскому в 1384 году «Рождественским постом в ночь с пятницы на субботу». Преподобный Сергий ночью перед иконою Божией Матери пел акафист и усердно молился, чтобы небесная Ходатаица и Заступница рода христианского была Ходатаицей и за обитель его. Когда он окончил свою молитву, то услышал голос: «Се Пречистая грядет». Преподобный Сергий поспешил навстречу Божией Матери. Он вышел в сени и увидел Преблагословенную Деву в сопровождении святых апостолов Петра и Иоанна Богослова. Преподобный старец не мог вынести необыкновенного света и пал ниц. Благая Матерь прикоснулась к нему рукой и сказала: «Не бойся, избранниче Мой, Я пришла посетить тебя. Услышана молитва твоя об учениках твоих, не скорби больше и об обители твоей: отныне она будет иметь изобилие во всем». Сказала так Матерь Божия и стала невидимой.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Sharap...

«Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего. Странник я на земле; не скрывай от меня заповедей Твоих» (Псалтирь 118:18-19) Триодь цветная (рус) Триодь цветная в русском переводе иером. Амвросия (Тимрота). СВЕТЛОЕ ХРИСТОВО ВОСКРЕСЕНИЕ. ПАСХА НА УТРЕНИ [После отпуста полунощницы священник, держа свечу, зажженную от неугасимой лампады на св. Престоле, выходит Царскими вратами и поет, призывая верующих зажигать свои свечи: Глас 5: Придите, примите свет/от немеркнущего Света,/и прославьте Христа,/воскресшего из мертвых. Это же повторяют и оба хора.] Затем выходим из храма и обходим его, воспевая стихиру, глас 6: Воскресение Твое, Христос Спаситель,/Ангелы воспевают на небесах:/и нас на земле удостой/чистым сердцем Тебя славить. Когда же придем к закрытым дверям храма [диакон возглашает: Дабы удостоиться нам: и читаем Евангелие от Марка, зачало 70. По окончании поем: Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе. ] Затем настоятель, покадив св. Евангелие, иконы, всех присутствующих и закрытые двери, держа в руках зажженный трехсвечник и св. Крест, возглашает, изображая крест кадилом: Слава святой, и единосущной, и животворящей, и нераздельной Троице всегда, ныне и присно, и во веки веков. Хор: Аминь. Затем настоятель трижды поет: Тропарь, глас 5 Христос воскрес из мертвых,/смертию смерть поправ/и тем, кто в гробницах,/жизнь даровав. И хор поет тот же тропарь трижды. Затем настоятель возглашает стихи: Стих 1: Да восстанет Бог и рассеются враги Его,/и да бегут от лица Его ненавидящие Его. И после каждого стиха поем тропарь по одному разу: Тропарь: Христос воскрес из мертвых: Стих 2: Как исчезает дым, да исчезнут,/как тает воск пред лицом огня. Тропарь: Христос воскрес из мертвых: Стих 3: Так да погибнут грешники от лица Божия,/а праведники да возвеселятся. Тропарь: Христос воскрес из мертвых: Стих 4: Это день, который сотворил Господь,/возрадуемся и возвеселимся в оный! Тропарь: Христос воскрес из мертвых: Слава: Тропарь: Христос воскрес из мертвых: И ныне: Тропарь: Христос воскрес из мертвых:

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=993...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010