Пасхальные песнопения

  006   007   008   009   010   011   012   013   014   015  016   017   018   019   020   021   022   023   024   025   026
17 марта 2024 - Православный Церковный календарьИскать в Источникеazbyka.ru
... хор отвечает ему великопостным распевом. Дальнейшая служба носит великопостный характер. После этой молитвы обычно произносится слово о прощении обид, настоятель с земным поклоном испрашивает у верующих прощения, а затем все с земными поклонами просят прощения друг у друга. Особенно трогательно и умилительно проходил этот день в древних монастырях. В Святой Земле многие подвижники после чина прощения уходили на весь Великий пост в пустыню и возвращались в свою обитель только к Лазаревой субботе. Многие до возвращения не доживали. Для них при обряде взаимного прощения было принято петь пасхальные песнопения «Да воскреснет Бог» и «Пасха Священная нам днесь показася... » Их можно услышать и в наше время. Они ободряют немощь человеческую, страшащуюся продолжительных дней строгого поста, и как бы приближают светлое торжество Воскресения Христова. Чтения Священного Писания и Богослужебные указания Богослужебные указания Преподобному Герасиму Вологодскому Тропарь преподобному Герасиму Вологодскому, глас 4 Я́ко Безпло́тным единонра́вен и преподо́бным соо́бщник, преподо́бне Гера́симе, еди́н на Во́логду прише́л еси́, прорица́я ту бы́ти гра́ду вели́кому и в нем святе́й це́ркви ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Открытие мощей святителя Ермогена - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... состоялся крестный ход. Впереди был несен крест, за ним следовали многочисленные хоругви кремлевских соборов, монастырей и длинная лента духовенства четырех сороков: Китайского, Никитского, Сретенского и Пречистенского, попарно, в белых глазетовых облачениях с золотыми галунами и крестами; за духовенством были несены малый фонарь, два корсунских хрустальных креста, запрестольная икона Божией Матери, четыре иконы святителей Московских – Петра, Алексия, Ионы и Филиппа, и Казанская икона Богоматери; в середине процессии перечисленных святынь шел хор синодальных певчих, исполнявших то пасхальные песнопения, то молитвы святителю; за святынями князем Иоанном Константиновичем и 30 архимандритами и протоиереями ж были несены на раменах на носилках честные мощи святителя Ермогена; по бокам шли четыре диакона с высокими свечами и два диакона с рипидами. Для несения святых мощей архимандриты и протоиереи были разделены на две смены, причем первую смену составляли: архимандриты Товия, Макарий, Сергий, Димитрий, Герман, Иларион, Аристарх, Феодосий, Никодим, Арсений, Григорий, протопресвитер Н. А Любимов и благочинный В. А Марков. Во второй смене находились: архимандриты Виталий, ... далее ...
Духовные рассуждения и нравственные уроки ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Об освящении яств В первый день Пасхи после Литургии освящаются куличи, пасхи, яйца, «брашна» (яства) , «мяса». Освящение яств бывает вне храма, так как, по Уставу, их запрещено вносить в храм. Священник читает молитву (из Требника) , «еже благословити сыр и яйца». «Владыко Господи Боже наш» и молитву, «во еже благословити брашна, мяса во святую и великую Неделю Пасхи», «Призри, Господи Иисусе Христе, Боже наш», затем он окропляет яства святой водой. В это время поются песнопения пасхального канона. Если освящение куличей и пасох совершается в Великую Субботу (до Светлой утрени) , то пасхальные песнопения петь нельзя; следует петь тро­парь Великой Субботы «Егда снизшел еси к смерти Животе Безсмертный » (Там же) . Светлая седмица Вся седмица, называемая Великой или Светлой, есть как бы один великий праздник Пасхи. Отцы Церкви и 66-е правило VI Вселенского Собора пове­левают верующим в течение всей Светлой седмицы в храмах упражняться в псалмах и пениях духовных, торжествуя и радуясь о Воскресшем Господе. Богослужения на Светлой седмице совершаются при открытых царских вратах – в знак того, что Господь Своим Воскресением отверз верующим двери рая. Они ... далее ...
Чему православные радуются на Пасху?Искать в Источникеazbyka.ru
... свой вопрос. Я хорошо знаю православное учение, пасхальные песнопения, слово Иоанна Златоуста, поэтому, пожалуйста, не нужно их цитировать. Напишите свои собственные мысли! Радостью о Христе Воскресшем исполнено все православное христианство - от дней Великого Поста до Светлой Пасхи, от искушений, скорбей и утешения, от болезней и здравия, от молчания, одиночества и общения..... так как радость есть проявление любви, действие благодати Святого Духа в сердце человека. У меня как у верующей есть дар Божий, который освещает мне все стороны многогранного бытия и никогда не обманывает в выборе целей и средств, приводящих к радости и блаженству. Дар, сходящий свыше, от Бога, есть вера наша святая, православная, которая освящает и укрепляет меня, которую я стараюсь сохранить, проходя через все трудности земной жизни. Этот дар Господень просвещает, умножает знание и освящает чувства, открывает тайну жизни временной и вечной, дает счастье соприкасаться с тем, что свято и блаженно. И как же тут не радоваться, когда все исполненно Им - Господом моим Исусом Христом, " страдавшим, погребенным и воскресшим " Святитель Игнатий (Брянчанинов) писал, что " Земная жизнь не ... далее ...
Полное собрание сочинений. Том IV, 1903 г. - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... имеется гавань, в которой останавливаются пароходы; и теперь это – очень бойкое местечко, когда же пройдет железная дорога, его значение, без сомнения, возрастет, а климатические условия, весьма благоприятные, привлекут сюда население. Уже теперь здесь намечено 800 дачных участков, оставлено место и для будущего собора. Вероятно, в скором времени местечко это обратится в город с хорошим будущим. Владыка проследовал в церковь. За богослужением пел хор учеников местной второклассной школы. Из церкви владыка крестным ходом шествовал по всему местечку; при этом ученики церковных школ пели пасхальные песнопения. На пути архипастырь посетил женскую и второклассную школы. В последней на испытаниях выпускных учеников будущие учителя школ грамоты не только сами обнаружили основательное знакомство с обиходом церковного пения, но также усвоили элементарные правила регентского искусства, правильно задавали тоны, умели распределить голоса и проч. Испытания происходили в присутствии представителей администрации сопровождавших архипастыря, родителей учащихся и многих посторонних лиц. Уже было за полдень, когда владыка оставил Гудауты. На пути в м. Лыхну, этот центр Абхазии, владыка ... далее ...
Тверской патерик: краткие сведения о тверских ...Искать в Источникеazbyka.ru
... г. Бежецка; но ныне на «Красной Горе», к сожалению, не осталось и следов княжеского терема (дворца) , да и самая горка у нынешних владельцев изменила свой вид. Летописи передают необычайные обстоятельства кончины князя Димитрия. Во время болезни он причастился св. таин и, по причащению, успокоился, потребовал пищи и заснул. Сон продолжался несколько дней и его сочли умершим. Бояре оплакали князя, покрыли его саваном. И вдруг ночью неожиданно мнимый мертвец встал со своего ложа, сбросил покров и громко произнёс: «Петр же позна, яко Господь есть»... ( Ин. 21: 7 ) , затем начал петь (пасхальные) песнопения. Целые три дня он пел духовные песни и беседовал о душеспасительных предметах, узнавал людей, но не слышал обращённых к нему речей, – и затем навсегда замолк. Тело его братьями препровождено было в Москву, где и погребено в Архангельском Соборе. Более 20 дней было в пути тело его, оказавшееся целым, а не предавшимся тлению, что также было признано за доказательство его святости; были от гроба его чудесные исцеления ( Карамзин, т. III. 314 ) . Церковной службы Димитрий Юрьевичу нет. 8. Благоверный Владимир, Ржевский князь В старинных документах г. Ржев (Тверской ... далее ...
О церковном пении — Л.Н. ПарийскийИскать в Источникеazbyka.ru
... все века свою чистоту и строгость. Другая большая ветвь нашего национального церковного распева — киевский распев, под влиянием длительной борьбы Киевской Руси за веру и национальность, ослабил свою прежнюю чистоту и строгость, не сохранил в полном объеме того богатства мелодий, какое имеется в знаменном распеве, но приобрел задушевный, лирический характер. Православные верующие в нашей стране всегда любили и ценили знаменный и киевский распевы. Во все века от начала христианства на Руси и до наших дней церковные напевы стихир, тропарей, ирмосов, великопостные, на Страстной седмице и пасхальные песнопения воспитывали в наших предках уважение и любовь к Церкви и передавались из рода в род, несмотря на все бури и натиски. Вот почему церковность новых сочинений надо проверять церковным и национальным распевом. В течение последних трех веков русские верующие люди с большим успехом вели борьбу за свои древние распевы с иноземными и иноверными влияниями. В XVII веке на русское церковное пение нахлынули сильные волны католическо-польского влияния, в XVIII веке — католическо-итальянского, в XIX веке (в первой половине) — немецко-протестантского, а затем (во второй половине) ... далее ...
Двунадесятые праздники и Святая Пасха - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... веща́вый: ра́дуйтеся, и Твои́м апо́столом мир да́руяй, па́дшим подая́й воскресе́ние. В полночь святой храм наполняется верующими в одеждах радости со знаками торжества – светильниками. Священнослужители облачаются во весь светлейший сан и предваряют торжество воскресения печальною песнию погребения (Служба полунощницы) . Святая плащаница переносится в алтарь и полагается на престоле, где и находится до дня Вознесения, изображая сорокадневное пребывание Господа по воскресении на земле. Отличительные черты пасхальной службы – всепроникающая радость и необычайная торжественность. Пасхальные песнопения, по древнему преданию, составлены преимущественно святым Иоанном Дамаскином в VIII веке, на основании Священного Писания, древнейших песнопений и поучений святых отцов и учителей Церкви, что ясно видно, например, из сравнения канона Святой Пасхи со словами святого Григория Богослова. Пасхальная утреня начинается крестным ходом при торжественном звоне колоколов: шествие, начинаясь с запада, продолжается на восток и, обойдя храм, останавливается пред затворенными вратами его, – и здесь многократно раздается торжественная песнь: Христос воскресе! Двери храма ... далее ...
Священная история Нового Завета - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... праздника Входа Господня в Иерусалим: Общее воскресение прежде Твоея страсти уверяя из мертвых воздвигл еси Лазаря, Христе Боже. Темже и мы, яко отроцы победы знамения носяще, Тебе Победителю смерти вопием: осанна в вышних, благословен грядый во имя Господне. Удостоверяя нас прежде Своих страданий в той истине, что будет всеобщее воскресение, Ты воздвиг из мертвых Лазаря, Христе Боже. Посему и мы, как отроки (еврейские) , нося (имея в руках) знамения победы, Тебе, Победителю смерти, вопием: осанна в вышних (спасение свыше, или помоги Всевышний) , благословен грядый во имя Господне! Пасхальные песнопения: А́нгел вопия́ше Благода́тней: Чи́стая Де́во, ра́дуйся! И па́ки реку́: ра́дуйся! Твой Сын воскре́се тридне́вен от гро́ба и ме́ртвыя воздви́гнувый; лю́дие, весели́теся! Свети́ся, свети́ся, но́вый Иерусали́ме, сла́ва бо Госпо́дня на тебе́ возсия́. Лику́й ны́не и весели́ся, Сио́не. Ты же, Чи́стая, красу́йся, Богоро́дице, о воста́нии Рождества́ Твоего Христос воскрес из мертвых, смертью Своею отнявший силу смерти и даровав жизнь находящимся во гробах. Ангел вопиял благодатной: чистая Дево, радуйся, и опять скажу: радуйся. Твой сын восстал в третий день из гроба и ... далее ...
Преподобный Филаре́т (Данилевский), Глинский, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... мертвого своего тела» (Очерк жизни Святогорской Успенской пустыни архимандрита Германа. 1894. С. 31) . Один из послушников спросил о. Арсения (Митрофанова) : «Не положено ли было в гроб каких благоуханий земных? » Отец Арсений, который присутствовал при облачении и положении во гроб свято почившего старца, удостоверил его, что никаких благоуханий не было там положено, а что это благоухание есть возмездие от Бога потов и трудов его преподобных. В самой смерти блаженного старца Филарета, когда все собравшиеся священнослужители в праздничных ризах возносили к Богу победные над смертью пасхальные песнопения, казалось, был залог вечного блаженства почившего в Царствии Небесном. Похоронен был настоятель Филарет «согласно его завещанию у прага храма, да поминают все входящие в храм Господень» (слова, сказанные старцем при приготовлении себе смертного покоя) . Последним его предсмертным завещанием было: «Имейте, братие, мир и любовь между собою, а я, если обрету у Господа дерзновение, то верую, яко обитель наша не оскудеет. Вы же сотворите любовь, поминайте меня отцом своим, аще аз и недостойный, и обрящете благодать от Бога». И поистине игумен Филарет не оставил духовных ... далее ...
  006   007   008   009   010   011   012   013   014   015  016   017   018   019   020   021   022   023   024   025   026
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Пасхальные песнопения
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера