Пасхальные песнопения

  001   002   003   004   005   006   007   008   009  010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Литургика. Гимнография и эортология, Часть 3 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... ». » Выше было говорено о свидетельстве Филона и гимнах терапевтов, вечерних псалмах и утренних. Таковы памятники и свидетельства I – II веков. Климент Александрийский говорит о существовавших в его время «гимнах и песнопениях (одах) » 30 и о «застольных гимнах и псалмах» 31. Свидетельства о гимнах находим и у Оригена, св. Григория Неокессарийского, в мученических актах, в «Апостольских Постановлениях» 32. В 269 году Антиохийский собор упрекал Павла Самосатского за употребление гимнов, не заимствованных из Псалтири, но позднейшего происхождения 33. Приводимые кардиналом Питра пасхальные песнопения исследователь Леклерк приписывает очень седой древности. Это: «Пасха священная нам днесь показася, Пасха нова, святая, Пасха таинственная... и т. д».. По-видимому, одним из древнейших гимнов христианского песнетворчества, до нас дошедшим в записанном виде и до днесь в церкви употребляющимся, является известное «Свете Тихий... » В славянских часословах оно надписывается именем патр. Софрония Иерусалимского (†638 г.) , но св. Марк Ефесский его приписывает св. муч. Афиногену (†311) , а св. Василий Великий говорит, что неизвестно кто автор гимна «поем Отца и Сына и ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Избранные жития святых. Том 2, Июль - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... не скоро». Накануне дня кончины преподобный Серафим пришел, по обычаю, в любимую им больничную Зосимо-Савватиевскую церковь к Божественной литургии, причастился Святых Христовых Таин, положил земные поклоны перед образами Господа Иисуса Христа и Божией Матери, поставил свечи ко всем иконам и приложился к ним, благословил и поцеловал братию, простился со всеми и сказал: «Спасайтесь, не унывайте, бодрствуйте, днесь нам венцы готовятся». Несколько раз в тот день он подходил к месту у собора, которое выбрал для своего погребения, и подолгу там молился. Вечером из его келлии доносились пасхальные песнопения, а утром 2 января 1833 года старец иеромонах Серафим был найден коленопреклоненным, с крестообразно сложенными на груди руками, перед иконой Божией Матери «Умиление»: его чистая душа во время молитвы была взята к Престолу Господа Вседержителя. Тело почившего старца было положено в сделанный его руками дубовый гроб и предано земле с правой, южной стороны от алтаря Успенского собора. В продолжение семидесяти лет со дня кончины старца отца Серафима множество людей с верой в предстательство его пред Господом приходили к могиле подвижника, находя здесь утешение в ... далее ...
В доме Божием - читать, скачать - Антоний, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... забыв те глубины приобщенности к каждому человеку и родства со всем миром, которые мы обретаем во Христе. Поэтому войдем в эту глубину, обратимся ко Христу, войдем с Ним в этот нерушимый союз, и только Его глазами, только Его опытом, божественным опытом твари будем общаться с миром. И тогда мы увидим мир в нетленной красоте, в такой красоте, с таким смыслом, с такой глубиной, которых чувства нам дать не могут. Аминь! Приходит к концу пасхальная пора, через несколько дней, в среду, мы в последний раз совершим пасхальную службу, последний раз в этом году будут звучать торжествующе, ликующе пасхальные песнопения. Но Пасха, чудо Воскресения Христова остается с нами. То, с чем мы оказались лицом к лицу в Пасхальную ночь: диво опустевшего гроба, телесного восстания Христова, Его явления ученикам – и нам! – в славе, победе и торжестве, остается с нами, несмотря на то, что теперь возносится Господь на небо. После этого мы будем праздновать Вознесение Христово. Вознесение – таинственный праздник; это праздник, когда мы радуемся о разлуке. Христос, беседуя со Своими учениками в последний вечер перед Своей смертью на кресте, им говорил: лучше вам, чтобы Я отошел, потому что когда Я ... далее ...
Великие русские старцы, Преподобный Серафим ...Искать в Источникеazbyka.ru
... еще раз сподобился явления Царицы Небесной в сопровождении Крестителя Господня Иоанна, апостола Иоанна Богослова и двенадцати дев, святых мучениц и преподобных. Пресвятая Дева долго беседовала с преподобным, поручая ему сестер Дивеевской обители. Закончив беседу, Она сказала ему: «Скоро, любимиче Мой, будешь с нами». При этом явлении, при дивном посещении Богоматери, присутствовала одна Дивеевская старица, по молитве за нее преподобного. В первый день нового года, в воскресенье, преподобный Серафим последний раз присутствовал за Божественной литургией. В келье он весь день пел пасхальные песнопения. Три раза старец выходил к тому месту, которое предназначил для своей могилы. На следующее утро, незадолго до ранней литургии, нашли его в келье пред иконой Божией Матери «Умиление» лежащим со скрещенными на груди руками и светлым лицом. Глаза старца были закрыты, как будто он был погружен в молитву. Святой Серафим вошел в вечную жизнь. Духовные наставления ◊ Укоряеми – благословляйте, гоними – терпите, хулими – утешайтесь, злословими – радуйтесь! Вот наш путь с тобою, и претерпевший до конца той спасется! ◊ Держитесь тех добродетелей, которые будут поминаться на ... далее ...
Литургика. Гимнография и эортология, Часть 3 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... перу Романа. Кроме того, его именем надписываются «хвалитные стихиры» 20 декабря. Митрополит Софроний Евстратиадис считает, что ряд кондаков или, точнее, отдельных строф из великих кондаков Романа сохранились в наших печатных богослужебных книгах под видом седальнов. Он приводит их немало, в том числе, например: (из Октоиха) «Гроб Твой, Спасе... », «Жены ко гробу... », «Благообразный Иосиф... », «Мироносицам женам... » и другие, всего до 17 седальнов-кондаков; (из Пентикостария) седален недели Мироносиц и много из Триоди и Миней; многие вошли под названием Светильнов. В частности, и пасхальные песнопения «Во гробе плотски, во аде же с душею... », «Яко живоносец, яко рая краснейший... », «Плотию уснув... » и некоторые светильны из Пентикостария также принадлежат Роману Сладкопевцу. Ученому греческому митрополиту это удалось установить благодаря акростихам, сохранившимся в упомянутых песнопениях и по разным указаниям в рукописных богослужебных кодексах, которые он исследовал в разных греческих монастырских и европейских книгохранилищах. Патр. Сергий Константинопольский известен, как автор акафиста Божией Матери, составленного около 626 года. Как было указано выше, его ... далее ...
Небесная стража: Рассказы о святых — Зоберн В.М.Искать в Источникеazbyka.ru
... и любовью «христосуется» со своими прихожанами. Вот и крест святой так же ярко сияет в руках батюшки, и дивные лики святых также приветливо смотрят на него… И чувствует он, что сегодня – праздников праздник и торжество из торжеств… Бодро выступил он из своего угла и стал в ряду шедших «христосоваться» с батюшкой. «И друг друга обымем», – со спокойной совестью подпевал он клиру, приближаясь к священнику. – Воистину Воскресе! – ответил он на любовное приветствие священника и вдруг грохнулся наземь. Неудержимые рыдания огласили своды храма и на мгновение заглушили и торжественные пасхальные песнопения, и радостные приветствия богомольцев. – Прости, прости, странник Божий, прости меня, окаянного; это ты, Никитушка, это твой дивный голос и твой любовный взор, и на ризах – твоя праведная кровь!.. Порази меня, Господи! Я – грешник, великий грешник! Поглоти меня, земля! – слышались бессвязные восклицания странника, лежавшего у ног священника. – Что ты, что ты, брат мой! Какой ты грешник? Кто кается, тот не грешник; Бог любит кающихся и прощает им. Нет такой вины, которой бы не отпустил нам Отец наш Небесный; встань же, брат мой! Христос Воскресе! – говорил священник. С ... далее ...
Литургика. Учебное пособие для Духовных ...Искать в Источникеazbyka.ru
... АНТИПАСХИ (ФОМИНО ВОСКРЕСЕНЬЕ) Перед началом всенощного бдения (перед 9 часом) царские врата закрываются (обычно их закрывают в субботу Светлой седмицы после отпуста Литургии) . Неделя Фомина есть Неделя обновления праздника Воскресения Христова, но по содержанию богослужения она посвящена, главным образом, воспоминанию явления Христа по воскресении апостолам, в том числе и апостолу Фоме. В Уставе сказано, что в Неделю Антипасхи, подобно тому, как в двунадесятые праздники, воскресные песнопения из Октоиха не поются, но все богослужение праздника совершается по Триоди. Не поются и пасхальные песнопения: на вечерне и утрене не поются стихиры Пасхи, на утрене нет пасхального канона, который повторяется в следующие Недели; только в качестве катавасии поются ирмосы пасхального канона. Такое построение службы имеет целью сделать более явным предмет настоящего празднества, который сам по себе есть превосходнейшее свидетельство и доказательство истинности воскресения Христова, которое мы торжествовали в продолжение всей Пасхальной седмицы. Начиная с Фомина воскресенья на службах возобновляется стихословие Псалтири (пение «Блажен муж», кафизмы на вечерне и утрени, ... далее ...
Литургика. Учебное пособие для Духовных ...Искать в Источникеazbyka.ru
... АНТИПАСХИ (ФОМИНО ВОСКРЕСЕНЬЕ) Перед началом всенощного бдения (перед 9 часом) царские врата закрываются (обычно их закрывают в субботу Светлой седмицы после отпуста Литургии) . Неделя Фомина есть Неделя обновления праздника Воскресения Христова, но по содержанию богослужения она посвящена, главным образом, воспоминанию явления Христа по воскресении апостолам, в том числе и апостолу Фоме. В Уставе сказано, что в Неделю Антипасхи, подобно тому, как в двунадесятые праздники, воскресные песнопения из Октоиха не поются, но все богослужение праздника совершается по Триоди. Не поются и пасхальные песнопения: на вечерне и утрене не поются стихиры Пасхи, на утрене нет пасхального канона, который повторяется в следующие Недели; только в качестве катавасии поются ирмосы пасхального канона. Такое построение службы имеет целью сделать более явным предмет настоящего празднества, который сам по себе есть превосходнейшее свидетельство и доказательство истинности воскресения Христова, которое мы торжествовали в продолжение всей Пасхальной седмицы. Начиная с Фомина воскресенья на службах возобновляется стихословие Псалтири (пение «Блажен муж», кафизмы на вечерне и утрени, ... далее ...
Настольная книга священнослужителя, Раздел 19 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... По возгласе иерея «Со страхом Божиим» певцы – «Благословен Грядый». Иерей – «Спаси Боже, люди Твоя». Певцы вместо «Видехом» поют «Христос воскресе» (единожды) . По возгласе иерея «Всегда, ныне и присно» певцы поют «Да исполнятся уста наша». По возгласе «Слава Тебе, Христе Боже» поется «Христос воскресе» (трижды) . Отпуст, как и на утрени, но с упоминанием имени святого Иоанна Златоустого. См. Во все время до отдания Пасхи Литургия совершается с теми особенностями, которые указаны в Неделю Фомину. Общие замечания В состав воскресных богослужений от Пасхи до Пятидесятницы входят песнопения пасхальные, воскресные и Триоди цветной. Песнопения Триоди обозначаются словами: Триоди, праздника, праздника Триоди, настоящия Недели, Недели слепого, мироносиц, разслабленного, дне. В Неделю о самаряныне и в дни попразднства Преполовения слово «праздника» указывает на песнопения праздника Преполовения, но не самаряныни. Во все Недели (воскресенья) Триоди цветной Минея не поется, за исключением служб великомученика Георгия, апостола и евангелиста Иоанна Богослова и храмового святого. Земные поклоны до дня Святой Троицы Устав отменяет. «Царю Небесный» не читается и не поется ... далее ...
Мы всегда под крылом Божиим. Жизнь и поучения ...Искать в Источникеazbyka.ru
... о нашем дорогом папе. Я его почему-то вижу всегда грустным во сне? Почему это? – Может быть, он видит, как нам тяжело без него. Дорогой братик, молимся и мы о тебе. Помоги тебе Бог, и дай нам свидеться еще здесь на земле. Все же теплее жить на земле, когда чувствуешь, что ты не один, не правда ли? А Господь не осуждал, а благословлял всякую человеческую радость, хоть и земную. Тамара Ивановна – архимандриту Серафиму Дорогой братик, спасибо большое за весточку, которой мы всегда очень рады. Вот и Пасха прошла, Святая Троица приближается, но все еще в церкви поются полные светлой радости пасхальные песнопения, и о ней же, об этой неземной радости, проповедывал вчера наш епископ 82... Как хотелось бы мне, чтобы и в тебе было больше этой радости, дорогой братик! Вот и имя-то ты носишь св. Серафима, являвшего собою сосуд Божией радости и благодати. Весь его лик так и светился ею... «Радость моя», – приветствовал он всех людей, равно праведных и грешных... Да поможет он и тебе обрести и наполниться этой святой радостью, и никогда не унывать. «Христос терпел и нам велел», – писал ты мне когда-то. Думаю, и свои слабости мы должны терпеть, – как крест, – и не слишком много обращать ... далее ...
  001   002   003   004   005   006   007   008   009  010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Пасхальные песнопения
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера